Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен уметь ребенок в 1-1,5 года? Что должен уметь ребенок 1 5


Что должен уметь ребенок в 1-1,5 года?

За первые 12 месяцев жизни с вашим ребенком произошли настолько значительные перемены, что их стремительность можно сравнить разве что со скоростью роста бамбука! Ведь только представьте себе: из крошечного, красненького, вечно орущего "червячка" ребенок превращается в маленького человечка. Его почти растительные (в первые месяцы жизни) возможности, заключающиеся в чередовании сна, кормления и плача, расширились настолько, что вам уже становится интересно общаться с ним. Багаж, с которым ребенок переступает порог второго года жизни, не так уж мал. В двигательных навыках уже достигнуты определенные успехи, пройдены последовательные этапы сидения, стояния, ползания, ходьбы и даже попыток бега. Руками ребенок может брать предметы, бросать их. Причем уже в этом возрасте вы замечаете, что одна из рук становится ведущей и уже можно определить - правша ваш ребенок или левша.

Эмоциональная сфера становится достаточно богатой (по сравнению с однообразными эмоциями первых месяцев, которые заключались в выражении удовольствия или неудовольствия). Теперь ребенок может выражать не только их, но и радость, доходящую до восторга, а неудовольствие он может усилить до гнева, переходящего в ярость. Появляется любопытство, которое уже можно прочитать на его лице. Совершенно четко можно понять, когда ребенок боится чего-то или чем-то удивлен. Причем важно не столько само богатство эмоций, сколько то разнообразие поводов для их проявления, которые ребенок может различать.

В это время уже все движения ребенка, все формы активности пропитаны эмоциональностью. Он прыгает, бегает, рвет бумагу, бросает кубик или другие игрушки, прислушивается к незнакомым звукам, доносящимся из другой комнаты или коридора, и вы всегда можете увидеть на его лице достаточно выразительные эмоции. Они проявляются в виде мимики, жестов и т. п. Улыбка - мимическое движение, характерное только для человека. Она появляется в первые месяцы жизни, а к концу первого года дополняется смехом, протягиванием ручонок и разнообразными гласными звуками.

В этом возрасте ребенок уже довольно осознанно играет. Если он остается один и играть ему нечем, его начинает тяготить одиночество. Но как только он видит знакомые лица, радость просто переполняет его.

К концу первого года ребенок начинает овладевать речью и во второй год вступает, усвоив односложные и даже некоторые двусложные слова. Но запас его слов гораздо больше за счет тех, которые он знает, но не может произнести.

Встав на ноги, ребенок стремится к завоеванию пространства. Для этого ему уже нужно больше времени. Таким образом, из "спящей красавицы" (в первые месяцы жизни ребенок спит около 20 часов), он постепенно переходит в режим, где на сон отводится всего 10-13 часов. В остальное же время ребенок не знает ни минуты покоя. Все, что окружает ребенка, привлекает его чувственные и двигательные функции: он старается до всего дотронуться, хватает все, что попадает под руку, тянет различные предметы в рот, и, если не может достать какую-то заинтересовавшую его вещь, начинает требовать, чтобы ее ему дали. Все эти акты можно объединить в одну общую красочную картину, которая называется эмоциональностью. Причем в ней участвуют не только мимические мышцы и мышцы скелета, но и все остальные функциональные системы организма - сердечнососудистая, дыхательная, эндокринная, нервная. Таким образом, годовалый ребенок достигает определенной ступени социального развития, но она еще достаточно примитивна, поскольку у малыша еще не сформировалось полностью понятие запрета (некоторые из "табу" он уже знает, но не всегда выполняет). То есть периодически он может проверять - действительно ли нельзя делать нечто, что ему запрещают взрослые, или запрет можно нарушить. При этом он уже может пытаться замаскировать свои действия, чтобы его не прервали в самом начале. В этом возрасте начинает проявляться индивидуальность ребенка.

В конце первого - начале второго года жизни ребенок продолжает осваивать самостоятельную ходьбу. Некоторые дети, уже научившись ходить, продолжают ползать и после года и, чтобы быстрее достигнуть своей цели, вместо того, чтобы побежать, опускаются на четвереньки и быстро-быстро ползут, вернее, "бегут" на четырех конечностях. При этом способы ползания совершенствуются и варьируются. При этом отмечаются держание головы, выпрямление шеи, рук и спины, одновременный поворот в противоположные стороны туловища и плеч, туловища и таза, дифференцированные движения плеч и рук, туловища, ног и таза. Освоенные еще до года, эти движения начинают объединяться в новые двигательные навыки.

Некоторое время малыши продолжают ходить "боком". В возрасте 12-15-ти месяцев ребенок может уже не держаться за опору, но он еще не способен из такого положения повернуться назад, чтобы достать игрушку. Это станет возможным только к полутора годам. Находясь в вертикальном положении, ребенок еще не в состоянии полностью выпрямить ножки, поэтому он стоит "животом вперед", а ноги его несколько развернуты.

Чем устойчивее стоит ребенок, тем лучше развиты его ноги. Начинают свободно разгибаться бедра и колени, а в стопах формируется подошвенное сгибание. Благодаря этому появляется пяточно-пальцевая форма шага с первоначальной опорой на пятку, а потом на пальцы - так называемый перекат.

Начиная с полутора лет малыш самостоятельно встает из положения на животе и на спине. Способ ходьбы становится более совершенным: ноги он уже не разводит широко. Руки, которые раньше ребенок поднимал до уровня плеч, стараясь ухватиться за окружающие предметы, чтобы подстраховать себя, теперь опущены вдоль туловища.

Основным средством познания мира для ребенка остается игра. Для этого он манипулирует с различными предметами. Он брал их в руки и раньше, но теперь, в начале второго года жизни, эти действия с предметами (игрушками, посудой, предметами домашнего обихода) стали более разнообразными и приобрели другое качество. Теперь действия с ними осуществляются не только с помощью рук и глаз. Большое участие принимают шея, корпус и особенно ноги. Ведь теперь к интересному предмету можно подойти.

В возрасте от года до полутора лет ребенок начинает ощупывать, переворачивать, трясти, разбирать, разъединять, а затем соединять предметы. Он переносит их с места на место, как бы проверяя, где они лучше будут смотреться. Он может стучать ими, особенно если при ударе предметы издают мелодичный звук. В этот период дети начинают учиться бросать и ловить мяч.

Ребенок, начиная с первых месяцев второго года жизни, пытается, и не без успеха, двигать мебель. Он может довольно долго толкать по кухне табурет или стул, выдвигать его из-под стола, снова задвигать, двигать в комнату или передвигаться с ним по всей квартире. При этом нужно следить, чтобы табурет, упав, не прибил ребенка. Он может возить на веревочке машину, перевозить ее с места на место, прятать под кровать или в шкаф и т. п. Такая двигательная активность имеет огромное значение для развития моторики ребенка, для выработки точности и согласованности его движений, подчинения работы рук и ног контролю глаза. Формирование в этот период все более точной координации движений ведет к развитию устойчивости внимания ребенка, точности его восприятия, к развитию его волевых усилий.

Если раньше ребенок сидел на руках у матери или в кроватке и видел все предметы прямо перед собой, не видя их с другой стороны, то начав ходить, он обходит их с другой стороны, знакомясь с их величиной, познавая объемность предметов. Когда дети начинают ходить, они знакомятся с расстоянием и направлением, в котором совершают свои движения.

Научившись ходить по комнате, а затем и выходить за ее пределы, ребенок постоянно встречается с затруднениями, с неожиданными препятствиями, которые он вынужден преодолевать, с задачами, которые он должен решить. Например, малыш тянет за собой швабру, которая вдруг зацепилась за ножку стола, но он этого не видит и продолжает тянуть ее, дергать. И если швабра не поддается, ребенок начинает просить у взрослых помощи. Глядя на то, как взрослый освобождает швабру, он учится находить причину затруднения, а главное - находить выход из создавшегося затруднения. Таким образом развиваются начальные формы мышления. Эта форма мышления называется "мышление руками" и она крайне необходима для дальнейшего умственного развития ребенка.

Ребенок захотел достать с высокой полки машинку. Для этого ему нужно подставить табурет, залезть на него и только после этого схватить желанную игрушку. Он подставляет табурет, залезает на него, но оказывается, что табурет стоит слишком далеко от полки и достать машинку он не может. Он слезает с табурета, переставляет его ближе, снова залезает на него и только после этого достает желанную игрушку. Таким образом он учится достигать своей цели, что развивает его самостоятельность и настойчивость. При этом ваша задача - следить за тем, чтобы достижение цели не было опасным для ребенка, но в то же время важно побуждать малыша к таким усилиям.

Параллельно с усовершенствованием подвижности развивается и мелкая моторика. Ребенок становится более ловким! Он уже может брать пальцами мелкие предметы, разбирать на части мамину бижутерию, открывать крышечки флаконов с лекарствами и т. п. И вот это становится уже опасным! Тем более, что все это тянется в рот, поскольку рот все еще остается органом познания. Таким образом возникает опасность отравления или попадания инородного тела в дыхательные пути. Если вы при этом будете просто отнимать эти предметы или просто ругать его, малыш все равно попытается "обхитрить" вас и добьется своего. Поэтому, заметив, что ребенок делает что-то непозволительное, лучше переключить его внимание на другую игру, а опасные предметы положить туда, куда он не сможет забраться. Хотя в некоторых случаях можно позволить ему сделать то, что он хочет, - пусть ребенок сам почувствует и поймет, что то, что он делает, может причинить боль. (Например, малыш добрался до коробочки с иголками. Он перевернул ее и высыпал иголки на ковер. Затем он начал ладошкой разгребать горку этих иголок и укололся. На лице, повернутом в сторону мамы, боль и удивление. Мама до этого объясняла ему, что иголки могут уколоть ручку, а теперь повторила то же самое. После этого малыш перестал трогать эту коробочку: травма небольшая, зато как поучительно!)

ilive.com.ua

Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев |

Опубликовал: admin в Ребенок 22.05.2018 144 Просмотров

В 1 год и 5 месяцев ребенок превращается в настоящего «хозяина» дома, теперь никакие события в семье не обходятся без его чрезвычайно деятельного участия, а спастись от маленького непоседы можно только на высоком дереве или в глубоком подвале, да и то ненадолго. Внимательные родители, желающие знать, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, не всегда могут найти нужную информацию, ведь наши российские «нормы» сильно отличаются от зарубежных.

Отечественные врачи и психологи считают, что в этом возрасте ребенок уже должен приучаться к горшку, уметь есть пищу ложкой, пить из чашки и произносить 10-20 слов. Американские педиатры советуют родителям не пытаться опередить естественное развитие ребенка и больше времени уделять играм, ничем не ограничивая любопытство и естественные реакции малыша, в том числе и его физиологические отправления. Опытные родители и детские психологи со стажем ищут истину где-то посередине – не стоит сильно расстраиваться, если ваш малыш не может выполнить всех рекомендуемых действий, но и пускать его развитие на самотек тоже нельзя. Нужно контролировать навыки малыша в 1 год и 5 месяцев и если он пока чему-то не научился, значит, нужно больше времени уделять его физическому или психическому развитию.

Физическое развитие ребенка

В 1 год и 5 месяцев ребенок чаще всего уже уверенно ходит, умеет подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом, с легкостью поворачивается, наклоняется и садится. В этом возрасте очень важно чтобы малыш умел самостоятельно садиться на стульчик, пытался больше ходить и везде лазить, низкая двигательная активность ребенка может быть связана с неврологическими нарушениями, проблемами с опорно-двигательным аппаратом и другими патологиями.

Почти полуторагодовалый карапуз спит только 1 раз в день, а все остальное время проводит в постоянном движении, дети уже меньше падают, достаточно хорошо держат равновесие и очень любят куда-нибудь залазить, что-то открывать, закрывать и выбрасывать вещи из шкафов. Большинство детей уже умеют подниматься и опускаться по наклонной поверхности, залазить на вертикальную лесенку и перешагивать через невысокие предметы.

В этом возрасте дети очень любят играть в мяч, хотя пока они еще не умеют ловить его, а кидают совсем недалеко и не попадают в цель.

Если ребенка до этого уже учили есть самостоятельно, то в 17 месяцев он вполне уверенно держит ложку, умеет сам есть полужидкую пищу, пить из чашки и учиться пить из трубочки. К 1 году и 5 месяцам у детей вырастает от 10 до 20 зубов, они едят твердую пищу и очень любят «питаться» из тарелки своих родителей, предпочитая «взрослую» еду их полезной «детской» пище.

Одна из интересных особенностей детей в этом возрасте – это бесконечные повторения нового или понравившегося навыка. Дети буквально доводят взрослых до изнеможения требуя повторять одно и то же, но, к сожалению, другого способа «отработки» вновь усвоенных навыков у них не существует, так что родителям стоит запастись терпением и позволить ребенку повторять свои действия снова и снова.

Нервно-психическое развитие ребенка

В 1 год и 5 месяцев меняется поведение ребенка – теперь он уже не бросается сразу же за помощью к маме и другим взрослым и не так часто плачет. Ближе к полутора годам дети пытаются сначала решить свои проблемы самостоятельно и только потом, если у него не получается, привлекает к себе внимание.

Если раньше дети любые эмоции выражали криком и плачем, то теперь они пытаются передать свои эмоции словами, жестами и мимикой, но, конечно, в более «сложных» случаях тут же «переключаясь» на испытанные способы – слезы и плач. Очень важно не препятствовать попыткам ребенка самостоятельно найти решение и не пытаться подсказать или помочь до того, как он сам попросит помощи. Даже если у малыша не получается правильно собрать пирамидку, пересыпать песок или нарисовать пальчиком рисунок, ни в коем случае нельзя исправлять его действия или переделывать за ним – это может привести к тому, что ребенок перестанет стараться что-то сделать самостоятельно.

Ближе к 1 году и 5 месяцам ребенок уже произносит несколько простейших слов, может жестами и мимикой объяснить, что ему нужно, отлично разбирается в эмоциях и словах окружающих и умеет «помогать» взрослым в их делах. Малыш должен уметь умываться, знать свою одежду, пытаться самостоятельно одеться, выполнять просьбы окружающих и знать назначение всех предметов в доме.

В этом возрасте дети любят книги с яркими красочными картинками и простыми, короткими текстами, малыши уже знают любимые сказки и могут отвечать на вопросы, показывая в книжке сказочных героев и объясняя, что они делают.

Не менее важно эмоциональное развитие ребенка – дети в 17 месяцев уже хорошо понимают настроение и эмоции взрослых по тону, манере обращения с ними. Сами дети в этом возрасте становятся гораздо спокойнее и послушнее – с удовольствием повторяют все действия взрослых, реже плачут и капризничают. Пока они еще не способны к полноценному общению со сверстниками, малыши в 17 месяцев плохо играют с друг другом, так как не отдают свои игрушки и любят отнимать чужие. Играть в любые игры они предпочитают с родителями или детьми постарше, которые не пытаются конкурировать с ними за любимые игрушки. Любимыми игрушками детей в 1 год и 5 месяцев остаются всевозможные «каталки», машинки с веревочками, мячики, кукольные коляски и предметы, которые можно складывать, собирать, нанизывать и так далее.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев

К основным навыкам в 1 год и 5 месяцев педиатры относят:

  • умение вставать и ходить (хотя бы несколько шагов) самостоятельно;
  • умение поднимать и спускаться по лестнице с помощью взрослых;
  • умение наклоняться, поворачиваться, садиться на стульчик;
  • умение пить из чашки и есть ложкой полужидкую пищу;
  • умение выполнять просьбы взрослого и минимальные навыки самообслуживания – знает, как умываться, просится на горшок, одеваться и так далее;
  • умение произносить несколько слов, звукосочетаниями обозначать названия разных предметов, действий, с помощью звуков, жестов и мимики объяснить, что он хочет и что ему нужно;
  • умение находить на картинке и среди игрушек предметы одинаковой формы, цвета или общие по какому-то признаку – посуду, собачек или кубики;
  • умение собирать пирамидку, играть мячом и попытки чертить на бумаге карандашом или фломастером.

Девочки и мальчики в 1 год и 5 месяцев

Девочки в 17 месяцев отличаются повышенной чувствительностью и эмоциональностью, они очень привязаны к родителям, бабушкам с дедушками и любят демонстрировать свои чувства с помощью объятий и поцелуев. В этом возрасте маленькую девочку может напугать и огорчить все что угодно: от минутного невнимания мамы до грустной песенки или сломанного цветка.

Мальчики обычно более эмоционально устойчивы, они реже выражают свои чувства и эмоции, зато гораздо спокойнее и уравновешеннее. Причем в этом возрасте маленькие непоседы не бояться практически ничего и в отличие от девочек не стесняются демонстрировать свои чувства к представительницам прекрасного пола. Мальчики в 17 месяцев уже обращают внимание на конкретных девочек такого же возраста или старше и при встрече с ними бросаются обниматься, целоваться и даже могут подарить ей свою любимую машинку.

neplatno.com

Что должен уметь ребенок к 1,5 годам

Физическое развитие ребенка в этом месяце Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их. В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость. Приближаясь к возрасту полутора лет, малыши напоминают комок энергии, неутомимый вечный двигатель. Продолжают развиваться моторные навыки и координация движений Вашего ребенка. Он уже может построить башню из трех - четырех кубиков, бросать мяч, тащить за собой игрушку на веревочке, складывать и доставать вещи из коробок, ящиков, перелистывать страницы, поворачивать ручки дверей, пользоваться столовыми приборами (иногда не так аккуратно, как Вам бы того хотелось) , пить из поильника и рисовать свои детские шедевры (зачастую на обоях и мебели) . В тоже время, Ваш малыш осваивает концепцию игры «понарошку» , так, что он может использовать свои старые игрушки по-новому. Кубики могут превратиться в лодки и самолеты, а игрушка на веревочке стать коляской, формочки очень просто превращаются в чашки, а пластилин в пончики. Наблюдайте за тем, как Ваш ребенок использует свое воображение и, в тоже время, смотрите, как его моторные навыки позволяют осуществить творческий подход к игре. Социальное развитие ребенка в этом месяце Сколько раз Вы просили Вашего малыша поделиться игрушками или Вашим вниманием? Скорее всего, немало. Понятие «поделиться» для детей в этом возрасте не существует. Ребенок свято верит, что он есть центр вселенной и что он и только он заслуживает все игрушки (в том числе и чужие) и все внимание. На самом деле, на этом этапе развития у Вашего малыша эгоцентрическое видение мира. Он убежден, что все вокруг думают и чувствуют точно также как он. И, поскольку Ваш ребенок еще не подозревает о чувствах других людей, он может довольно грубо обходиться с другими детьми. Если, к примеру, другой малыш попытается взять его игрушку, он может резко выхватить ее или, еще хуже толкнуть или ударить «противника» . Конечно, Вы стремитесь отучить Вашего малыша драться с товарищами по игре, но не ждите, что он будет делиться игрушками или хотя бы поймет, почему это надо делать. Для полуторагодовалого малыша принцип «что мое, то мое» , отбирание чужих игрушек и отстаивание своей собственности (до последней капли крови! ) не что иное, как еще один способ утвердить свою автономность, узнать пределы своих возможностей и научиться отстаивать свои интересы.

Я в 1.5 года уже сама ела, ходила есессно) , одевалась раздевалсь.. Короче делала все что нужно уметь ребенку, отданному в дет сад. . Да да я туда пошла в 1.5 года)

ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ! ЧТО УМЕЕТ - ТО УМЕЕТ! А то вам тут щас понапишут "вундеркиндовы родители"...

Я считаю, что ребёнок вам ничего не должен. А уметь он может всё чему вы его научите. и вообще каждый индивидуален, кто то сам одевается и ест, а кто то стихи дикламирует. Для деток 1,5 лет существуют различные кубики, разноцветные пирамидки, карточки со зверями и птицами, крупные конструкторы, матрёшки...

<a rel="nofollow" href="http://ladushki.info/razvitie-i-vospitanie/kalendar-razvitiya/obobschehhyj-kalendar-do-2-let.htm" target="_blank">http://ladushki.info/razvitie-i-vospitanie/kalendar-razvitiya/obobschehhyj-kalendar-do-2-let.htm</a> а вообще найдите в поисковике календарь развития ребенка или что-то в этом роде

тут у всех по-разному.... я в три года уже читала, а двоюродная сестра еще одеваться не умела. зависит от того, как вы развиваете. Знаю ребенка, который уже болтал в год. Мама его болтушка, брала на руки его с самого рождения, ходила по дому, показывала картины на стенах и рассказывала, кто на картине изображен, почему это красиво, какие цвета использованы, где небушко, где птички, где медведь.

touch.otvet.mail.ru

Что ребенок должен уметь в 1,5 года

Необходимо помнить, что развитие ребенка индивидуально и его навыки могут отличаться от нормативных. Но если у малыша есть и другие тревожные симптомы: чрезмерно капризен, редко улыбается, произносит слишком мало звуков, родителям следует обратить на это внимание врача-педиатра.

В 1,5 года (16-18 месяцев) ребенок:

Физическое развитие:

уверенно ходит без поддержки (прямо, обходя препятствия, по кругу) чередующимся шагом спускается и поднимается по лестнице самостоятельно присаживается и сидит на стульчике лазает по вертикальной лесенке

Речевое развитие:

активно использует 10-40 слов, пытается связывать их в предложения сопровождает речь мимикой и жестами, часто заменяя ими некоторые слова понимает обращенную к нему речь отвечает на вопросы «Что это?», «Кто это?» по картинке или в жизненной ситуации

Психическое развитие:

обобщает предметы по форме, цвету, величине может подобрать предмет такой формы, как на образце различает величину «большой-маленький» начинает подбирать фигуры к подходящим по форме прорезям различает 2-3 цвета, находит предмет определенного цвета по просьбе взрослого черкает карандашами, оставляет на бумаге штрихи, зигзаги, прямые линии

Социальное развитие

начинает реагировать на эмоциональную окраску голоса, т.е. понимает, когда родитель рассержен или рад легко переходит из одного эмоционального состояния в другое реагируют на мелодии, пытаются напевать слова с удовольствием танцуют под музыку пытаются подражать движениям, действиям, мимике взрослых.

Самообслуживание:

держит ложку, ест жидкую пищу уже без помощи родителей уверенно пьет жидкость из чашки начинает проситься в туалет (словами, знаками, жестами, мимикой) выполняет простые бытовые поручения (принеси, убери, положи…и т.д.)

Первые обязанности В этом возрасте начните приучать ребенка к чистоте и порядку – убирать за собой игрушки, класть белье в корзину для грязной одежды или приносить салфетки к обеденному столу. По мере взросления добавляйте к этому новые обязанности, такие как: поливать цветы, вытирать за собой, если опрокинул стакан с водой, застилать свою кровать.

Первый велосипед Велосипед можно купить ребенку уже в этом возрасте. И даже если умение крутить педали придет позднее, ребенок может наслаждаться ездой, когда родитель толкает трехколесный велосипед с ручкой.

Однако не стоит расстраивать, если ваш ребенок не успевает за указанными показателями. Каждый малыш развивается индивидуально, и вполне возможно, что он скоро догонит, а то и перегонит своих сверстников в развитии. Главное, занимайтесь с крохой, играйте, читайте, общайтесь – результат не заставит себя ждать.

www.baby.ru

Что должен уметь ребенок к 1,5 годам

Физическое развитие ребенка в этом месяце Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их. В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость. Приближаясь к возрасту полутора лет, малыши напоминают комок энергии, неутомимый вечный двигатель. Продолжают развиваться моторные навыки и координация движений Вашего ребенка. Он уже может построить башню из трех - четырех кубиков, бросать мяч, тащить за собой игрушку на веревочке, складывать и доставать вещи из коробок, ящиков, перелистывать страницы, поворачивать ручки дверей, пользоваться столовыми приборами (иногда не так аккуратно, как Вам бы того хотелось) , пить из поильника и рисовать свои детские шедевры (зачастую на обоях и мебели) . В тоже время, Ваш малыш осваивает концепцию игры «понарошку» , так, что он может использовать свои старые игрушки по-новому. Кубики могут превратиться в лодки и самолеты, а игрушка на веревочке стать коляской, формочки очень просто превращаются в чашки, а пластилин в пончики. Наблюдайте за тем, как Ваш ребенок использует свое воображение и, в тоже время, смотрите, как его моторные навыки позволяют осуществить творческий подход к игре. Социальное развитие ребенка в этом месяце Сколько раз Вы просили Вашего малыша поделиться игрушками или Вашим вниманием? Скорее всего, немало. Понятие «поделиться» для детей в этом возрасте не существует. Ребенок свято верит, что он есть центр вселенной и что он и только он заслуживает все игрушки (в том числе и чужие) и все внимание. На самом деле, на этом этапе развития у Вашего малыша эгоцентрическое видение мира. Он убежден, что все вокруг думают и чувствуют точно также как он. И, поскольку Ваш ребенок еще не подозревает о чувствах других людей, он может довольно грубо обходиться с другими детьми. Если, к примеру, другой малыш попытается взять его игрушку, он может резко выхватить ее или, еще хуже толкнуть или ударить «противника» . Конечно, Вы стремитесь отучить Вашего малыша драться с товарищами по игре, но не ждите, что он будет делиться игрушками или хотя бы поймет, почему это надо делать. Для полуторагодовалого малыша принцип «что мое, то мое» , отбирание чужих игрушек и отстаивание своей собственности (до последней капли крови! ) не что иное, как еще один способ утвердить свою автономность, узнать пределы своих возможностей и научиться отстаивать свои интересы.

Я считаю, что ребёнок вам ничего не должен. А уметь он может всё чему вы его научите. и вообще каждый индивидуален, кто то сам одевается и ест, а кто то стихи дикламирует. Для деток 1,5 лет существуют различные кубики, разноцветные пирамидки, карточки со зверями и птицами, крупные конструкторы, матрёшки...

тут у всех по-разному.... я в три года уже читала, а двоюродная сестра еще одеваться не умела. зависит от того, как вы развиваете. Знаю ребенка, который уже болтал в год. Мама его болтушка, брала на руки его с самого рождения, ходила по дому, показывала картины на стенах и рассказывала, кто на картине изображен, почему это красиво, какие цвета использованы, где небушко, где птички, где медведь.

family.ques.ru

что должен уметь малыш в 1,5 месяца?

ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ

В основном малыш демонстрирует различные способы поведения, рассчитанные на отклик: плачет, воркует, прижимается. В этом возрасте младенцу необходимо прижиматься кожей к вашей коже, слушать родительские голоса, он любит, чтобы его носили на руках и кормили по требованию. Движения ребнка нескоординированные, он почти постоянно хаотично двигает ручками и ножками, потягивается. Пальчики сжаты в кулачках, ручки и ножки не выпрямляются. Однакок концу первого месяца ребенок может, лжа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову, оглядываясь вокруг, фокусируя взгляд на лице. Возможно, он будет реагировать на звуки погремушки, провожать взглядом перемещаемые предметы (хотя взгляд еще не сосредоточенный) , а так же издавать другие звуки, кроме плача.

ВТОРОЙ МЕСЯЦ

Ребенок уже хорошо удерживает голову в вертикальном положении и немного удерживает е в положении на животе, опираясь на предплечья. Кулачки по-прежнему сжаты, а ручки и ножки уже практически свободно можно развести в стороны. Ребенок следит за лицом взрослого, за игрушкой при движении ею в обе стороны, слегка поворачивает голову в сторону источника звука и пытается улыбнуться.

ТРЕТИЙ МЕСЯЦ

Хорошо держит голову, в положении лежа опирается на предплечья, может поднимать свое тельце и начинает поворачиваться на бок. Хорошо следит за игрушкой при движении ею в обе стороны, а также вверх и вниз. Может ненадолго подержать погремушку или вынуть изо рта соску-пустышку, пытаться вставить ее в рот. Увеличение зоны осмотра вызывает интерес у малыша: Что там? , нравится смотреть на черно-белое изображение, на машинки, слушать музыку. Малыш уже ловит ваш взгляд, улыбается и смеется в ответ на вашу улыбку и издает разнообразные звуки (воркует, булькает, чавкает, визжит) . Гулит, используя не только гласные, но и согласные звуки. В это время необходимо начать массаж.

ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ

Ребенок уверенно держит голову. В положении на животе пытается опираться на кисти и выпрямлять ручки, тянется к предметам и берет их, отрывая одну руку от поверхности. В положении на спине приподнемает голову, а при подтягивании за руки садится и старается выпрямить спину. Пытается перевернуться со спины на живот. Рассматривает свои ручки, складывая их вместе перед глазами. Подносит игрушку не только ко рту, но и к глазам, рассматривая ее со всех сторон. Умеет греметь ею, цепляется ручками за ваши одежду и волосы. Учится привлекать к себе внимание окружающих с помощью улыбки, плача, жестов. Смеется в голос, хорошо гулит, используя много слогов.

info-4all.ru