Физические упражнения для детей 5 — 6 лет. Упражнения для развития ребенка 5 лет
Упражнения для развития ребенка 5 лет
Упражнения для детей 5 лет должны быть в меру тяжелыми, нескучными, развивающими. Упражнения для развития ребенка – очень важный фактор формирования личности ребенка.
К пяти годам физическое развитие ребенка находится на довольно высоком уровне: он уже овладел многими навыками, многое может делать самостоятельно. Внешний вид ребенка тоже изменяется: малыш обычно худой из-за того, что он растет, развивается мышечная масса, становится меньше жировых отложений.
Так как дети в этом возрасте очень активны и подвижны, не стоит ограничивать их движения, лучше отдать их в какую-нибудь секцию или разработать комплекс упражнений. Из-за того, что мышцы у ребенка развиваются неравномерно, нужно правильно подобрать упражнения для развития ребенка. Можно предложить ребенку такой комплекс упражнений.
Дети в этом возрасте хорошо прыгают, быстро бегают, достаточно хорошо сохраняют равновесие и координируют свои движения, могут переносить небольшой по весу груз. Основные признаки, по которым выявляют правильность физического развития, – это вес и рост ребенка (приблизительно 110 см), окружность головы и груди.
Комплекс упражнений
-
Ходьба с высоким поднятием ног, согнутых в коленях.
-
Ходьба по кругу с наклонами вперед.
-
Стоя поднимать руки, выполняя движение, похожее на встряхивание одежды.
-
Руки поднять к плечам, вверх, к плечам, опустить.
-
Стать, расставив ноги, руки поднять, сцепив пальцы. Выполнять движение как при рубке дров.
-
Подбрасывать вверх и ловить мяч.
-
Кидать мяч в стену и пытаться его словить.
-
Лечь на пол, держа в руках мяч, положить руки над головой, над собой, вниз.
-
Взять палку, руки завести за голову, делать повороты корпусом.
-
Держа палку за спиной, наклоняться вперед, назад.
-
Взять обруч, поднять его над головой, как бы одеть его на себя, перешагнуть через него, поднять вверх.
Упражнения для детей 5 лет должны:
-
развивать мышцы и формировать правильную осанку;
-
укреплять связки;
-
регулировать рост и массу костей;
-
развивать дыхательную, сердечно-сосудистую системы;
-
формировать двигательные навыки и умения;
-
знакомить детей с миром спорта.
Физическое воспитание должно быть систематическим, а не осуществляться от случая к случаю, так как пользы от таких тренировок не будет. Не зря ему уделяется столько внимания в дошкольных учреждениях: проводится каждодневная утренняя гимнастика, физкультминутки, недели здоровья, различные спортивные конкурсы и мероприятия.
Длительность занятий не должна быть более 25 минут, чтобы не переутомить ребенка, можно проводить их в игровой форме, идеально на улице, чтобы насытить кровь кислородом.
www.webkarapuz.ru
Упражнения для развития речи у детей 5го года жизни
Ярош Татьяна Александровна
Упражнения на дыхание:
Поупражняйте ребёнка в плавном, продолжительном выдохе, используя такие задания:
1. Снежинки. Положить на ладонь ребёнка комочек ваты и сказать: «Это у нас снежинка. Посмотрим, как она летает.» Взрослый показывает, как сдуть «снежинку». Вдох через нос, выдох только через рот – плавный, длительный.
2. Листочки. Из зелёной бумаги вырезать листья и ниткой привязать к карандашу. Когда ветер дует, листья колышутся. Взрослый показывает, как дуть на листочки.
3. Дутьё на горячий чай
4. Футбол. Загонять воздушной струёй комочки ваты («футбольные мячи») в ворота. Ворота можно сделать из кубиков и т.д.
5. Надувание воздушных шариков
Развитие голосового аппарата:
1. Поупражняйте ребёнка в произнесении фраз тихо, громко, быстро, медленно и обязательно выразительно. Прочитайте стихотворение, предложите ребёнку повторить его сначала медленно, потом быстрее, соблюдая вопросительную интонацию в соответствующих строках.
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил.
- С этим братцем – щи варил.
- С этим братцем - кашу ел.
- С этим братцем – песни пел.
Во время чтения стихотворения малыш поочерёдно загибает пальчики. Пальчиковые игры очень полезны для развития речевых центров мозга. Предлагайте их малышу почаще.
Кто, кто в этой комнате живёт?
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Это Машенька проснулась, с боку на бок повернулась.
И, откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала.
2. Предложите ребёнку рассказать стихотворения с различной громкостью и выразительно.
Тише, жабы
(это стихотворение произносится тихо)Тише, жабы, ни гу-гу
Ходит цапля на лугу
Чтобы не было беды
Наберите в рот воды.
Мышонок
(тихо)
Мышонок встал на цыпочки,
Он роста невеликого,
Играет он на скрипочке,
Тихонечко пиликает.
Громкая считалкаАхи, ахи, ахи, ох!
Маша сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!
3. Выучите вместе с малышом стихотворения, а затем прочитайте их выразительно по ролям:
Курочка-рябушечка
Ребёнок: Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
Взрослый: На речку.
Ребёнок: Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
Взрослый: За водичкой.
Ребёнок: Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Взрослый: Цыпляток поить.
Ребёнок: Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
Взрослый: пи-пи-пи-пи-пи-пи
Разговор с весной
Взрослый: Ну, весна, как дела?
Ребёнок: У меня уборка.
Взрослый: Для чего тебе метла?
Ребёнок: Снег мести с пригорка.
Взрослый: Для чего тебе ручьи?
Ребёнок: Мусор смыть с дорожек?
Взрослый: Для чего тебе лучи?
Ребёнок: Для уборки тоже. Всё промою, просушу – Вас на праздник приглашу.
Развитие слухового внимания:
1. Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Путаница». Предложите ребёнку найти несоответствия в тексте (Что неправильно?), а затем назвать нужные звукоподражательные слова и чётко произнети в них звуки.
Путаница
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, квакать!»
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква-ква-ква!
Взрослый спрашивает: "Разве свинки мяукают? Что делают свинки?" Верно, хрюкают. Как они хрюкают? Ребёнок: - Хрю-хрю-хрю. и т.д.
Так взрослый строит с ребёнком беседу, а ребёнок старается заметит смысловые несоответствия. Малыш внимательно вслушивается в текст, указывает на смысловые неточности, воспроизводит нужные звукоподражания, упражняясь таким образом в чётком произнесении звуков.
2. Предложите ребёнку отгадать, кто квакает, хрюкает, мычит, лает, мяукает – взрослое животное или детёныш. Например, взрослый произносит громко: «Ква-ква-ква!», - и спрашивает ребёнка: «Кто это?». Ребёнок отвечает: «Лягушка». Затем взрослый произносит это же звукосочитание тихо и более спокойным голосом. Спрашивает у ребёнка: «Кто это?» Ребёнок отвечает: «Это лягушонок». и т.д.
3. Игра «Найди ошибку». Подготовьте картинки или игрушки: коза, корова, собака, курица, лошадь, ёжик и т.д. Взрослый показывает картинку или игрушку и называет действие, которое производит это животное. Если действие неправильное, то ребёнок хлопает в ладоши.
Например:
Взрослый: «Коза читает».
Ребёнок хлопает в ладоши.
Взрослый: «А что может делать коза?»
Ребёнок: «Ходить, щипать травку, бодаться»
Взрослый: «Кошка летает»
Ребёнок хлопает в ладоши.
Взрослый: «А что может делать кошка?» и т.д.
4. Игра «Секрет». Взрослый шёпотом произносит пары слов, а ребёнок внимательно слушает их и тоже шёпотом повторяет: кошка – мошка, ножка – ложка, сук – лук, мишка – мышка, чайка – гайка, коза – лоза, рука – руки, коза – коса, бок – бук, кот – кит.
Все эти упражнения легко становятся увлекательными и любимыми играми для ребёнка и одновременно помогают отличному развитию его речевого аппарата, произношения и дикции. Пятый год жизни – ключевое время, в которое практически завершается становление этих функций и происходит закрепление. Ошибочное произношение и плохую дикцию, конечно же, можно будет откорректировать и позже, в 6-8 лет, но это потребует гораздо больше времени и усилий. Поэтому лучше помочь ребёнку в развитии речи прямо сейчас!
Загрузка...
www.uaua.info
Физические упражнения для детей 5 – 6 лет
Физкульт-привет, уважаемые читатели сайта Малышата! Физические упражнения для детей 5 – 6 лет, упражнения без предметов.
- Дети 5-6 лет уже достаточно хорошо бегают, прыгают, бросают и ловят мячи.
Физические упражнения для детей 5 – 6 лет
- Ребята пробуют свои силы в спортивных упражнениях (ходят на лыжах, катаются на велосипеде.
С целью развития быстроты движений проводятся физические упражнения для детей 5 – 6 лет, которые можно проводить как с использованием различных предметов (кубиков, кеглей, мячей), так и без них.
Упражнения без предметов
Физические упражнения для детей 5 – 6 лет, упражнения без предметов
1. И. п.: стать прямо, пятки соединить вместе, носки чуть –чуть развести, руки на поясе. Хлопки в ладошки перед собой и за спиной. После 10 хлопков – перерыв. Потом повторить упражнение.
2. И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки согнуть перед грудью, пальцы сжать в кулачки. Постукивать левым кулачком по правому – «забиваем гвозди». Постепенно увеличивать темп. Потом сделать не большой перерыв. После перерыва упражнение повторить, но постукивать правым кулачком по левому.
3. И. п.: стоя, ноги немного расставить руки согнуть в локтях. Попеременно выпрямлять и сгибать руки – «едет паровоз»
4. И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулачки. Энергично резко выпрямлять, поочередно руки вперед, слегка поворачивая туловище – «боксеры».
5. И. п.: стать прямо, пятки соединить вместе, носки чуть –чуть развести, одну руку поднять вверх, другая опущена вниз. Энергично размахивая, быстро меняем положение рук. Левая вверх – правая – вниз и наоборот.
6. И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки поднять над головой. Наклоны в левую и правую стороны.
7. И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки в замок над головой. Наклоны вперед, не сгибая ног и энергично опустить руки вниз – «дровосек».
8. И. п.: лечь на живот на коврик, ноги вместе, руки под подбородок. Поочередно сгибать ноги в коленях под счет взрослого или удары в бубен.
9. И. п.: то же, руки вытянуты вперед .попеременно ударять левой а правой рукой по полу. Упражнение делать под счет взрослого, меняя темп.
10. И. п.: сидя, руками опереться сзади. Под счет взрослого ударять пятками по полу. По сигналу: «Ноги вверх» поднять обе ноги вверх и немного подержать.
11. И. п.: лечь на спину. Садиться, руками при этом стараться дотянутся до носочков, наклоняясь вперед как можно глубже. Снова лечь.
12. И. п.: сидя, ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади. Переступая мелкими шагами, повернуться кругом, то в одну , то в другую сторону.
13. И. п.: стоя. Прыжки на месте разными способами – на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу, ноги врозь – ноги вместе. Руки при этом могут быть на поясе, в стороны, подняты вверх. Сопровождать прыжки можно ударами в бубен.
14. И. п.: стоя , подскоки на двух ногах с продвижением вперед. Подскоки чередовать с ходьбой.
Заканчивать эти Физические упражнения для детей 5 – 6 лет, упражнения без предметов, впрочем как и любые другие, нужно ходьбой и дыхательными упражнениями.
************************************
Автор Малышата
Похожие статьи:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!
|
malushata.ru