Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Адаптация обучающихся 5 класса к изучению английского языка на период первой четверти. Английский 5 класс что должен знать ребенок


Английский язык 5 класс на сайте Все Для Детей.ру

Изучение английского языка в средней школе продолжает ориентацию на развитие коммуникативных навыков ребенка – дети учатся общаться на английском языке. Кроме того, в 5 классе школьники начинают углубленно проходить грамматику, постигая все тонкости этого нелегкого в изучении, но такого необходимого для современного человека языка!

Материалы для изучения английского в 5 классе

Программа «Английский язык 5 класс» объединила в себе игровые моменты начальной школы и научный подход, характерный для старших классов. Это очень оправданно в плане перехода от одного стиля обучения к другому. Для английского языка игровые задания имеют большое значение. Всевозможные инсценировки, игра в театр, разучивание стихов, песенок, разгадывание загадок позволяет детям любого возраста окунуться в языковую среду и постигнуть английский язык легко, «играючи».

Для того, что бы школьник получал разнообразную нагрузку, существуют специальные сборники дополнительных заданий и справочных материалов:

  • упражнения
  • прописи
  • тесты
  • олимпиадные задачи
  • подборки текстов (для чтения, аудирования, пересказа и так далее)
  • игры на английском языке
  • учебные материалы (методички для учителей и родителей)
  • решебники, справочники и таблицы правил

Учебники английского языка для 5 класса играют роль теоретического справочника, сборника практических заданий и вопросов, а также руководства для тех детей и родителей, которые изучают английский самостоятельно – по разным причинам.

Что должен знать пятиклассник по английскому?

Какие же навыки должен развить школьник к концу 5 класса? Прежде всего, это грамматическая составляющая курса: изучение правил и воспитание навыков их применения на практике. А также умение правильно строить предложения, как в устной, так и в письменной речи.

Каждый учебник по английскому языку в 5 классе является главной составляющей УМК (учебно-методического комплекса). На содержимое учебника ориентирован учебный план педагога, нагрузка, состав материала и виды тем, которые будут изучать дети.

Для устных форм работы наиболее важно умение свободно общаться в рамках того речевого запаса, который предполагает программа. Необходимо уметь переводить, понимать тексты, отвечать на вопросы по тексту. Кроме того, существует высший пилотаж в изучении любого иностранного языка – свободное изъяснение на том языке, который изучается, умение составить устный рассказ, описание, отреагировать во время игровой ситуации – бытовые сценки на уроке и другие творческие задания.

www.vse-dlya-detey.ru

Адаптация обучающихся 5 класса к изучению английского языка на период первой четверти

МБОУ «Залесская школа»

Доклад на тему:

Требования к учащимся 5 класса по английскому языку в условиях перехода

в среднее звено обучения, согласно ФГОС ООО.

Подготовила:

учитель английского языка

Борисовская Н.П.

2016 год

Говоря об адаптации пятиклассников к средней школе, мне бы хотелось заметить, что  понятие "адаптация" тесно связано с понятием  "готовность к обучению в средней школе". Несмотря на то, что изучение английского языка начинается во втором классе, уроки иностранного языка для пятиклассников являются новой ступенью. Во-первых, происходит увеличение часов английского языка (в начальных классах-2 часа в неделю, в 5 классе- 3 часа в неделю),во-вторых, в 5 классе начинается изучение грамматики и возрастает объем лексических единиц,предъявляется 1200 слов и словосочетаний.

Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе":

  1.  Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.

  2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.

  3.  Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Так как одним из признаков успешной адаптации является удовлетворенность ученика процессом обучения, т.е. ученику понятно, интересно, он справляется с заданиями и видит результат своей работы, в 5 классе при планировании уроков я руководствуюсь принципами развивающего обучения. Остановлюсь на некоторых из них:

1 Принцип-динамичность восприятия. Я предлагаю задания по степени нарастающей трудности. Важно, чтобы усложнение происходило постепенно, и чтобы каждый шаг этого усложнения был ступенькой для продвижения вперед, а не преградой для ученика. Задания предполагают использование различных доминантных анализаторов. Слуховой анализатор-если я задаю вопрос то, прежде всего, даю свой вариант ответа на него. Для одних учеников-это образец для повтора, а для других-модель для составления собственного предложения. Зрительный анализатор- использование наглядности-опорные таблицы, схемы перед глазами.

2 Принцип продуктивной обработки информации. Я даю задания на самостоятельную обработку информации и языковую догадку Перенос показанного способа обработки информации на свое индивидуальное задание (учимся работать по аналогии по образцу, рассказал про друга, расскажи о папе.

3 Развитие и коррекция высших психических функций. Реализуя этот принцип на уроке я включаю специальные упражнения на развитие внимания, памяти, навыков аудирования, чтения и говорения (презентация, игры-тренажеры).

4 Принцип мотивации к учению. Задание должно быть четким, Чтобы учащиеся понимали, что они должны сделать, чтобы получить результат. Ученик должен быть уверен, что он всегда может воспользоваться подсказкой, опорой(забыл-повторю-вспомню-сделаю)

С целью повышения интереса к английскому языку я ввожу занимательные элементы в свои уроки (игры, рифмовки, песенки, кроссворды)

В моей группе процесс привыкания к средней школе протекает без проблем с психологической точки зрения, но остаются проблемы с учебной стороны. Не все учащиеся умеют слышать и слушать, отсюда постоянное требование некоторых учащихся «Повторите, пожалуйста».  У части детей недостаточно хорошо развита речь, внимание и память, поэтому возникают трудности в усвоении программного материала. В группе есть учащиеся с проблемой медленного письма и нарушениями единого орфографического режима.  

Я учитываю все эти особенности моей группы при поиске эффективных методов и приемов обучения английскому языку. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Василий Андреевич Сухомлинский утверждает: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».   Именно интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Поэтому, я стараюсь использовать на своих уроках разнообразные нестандартные приемы обучения, которые способствуют закреплению языковых явлений в памяти, создают более стойкие зрительные и слуховые образы, поддерживают интерес и активность учащихся, т.е. активные методы обучения.  Именно нестандартные формы проведения уроков помогают уменьшить трудности, возникающие у пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу.  

    На мой взгляд, наиболее эффективными являются такие формы работы, как драматизация и ролевая игра. Мы разыгрываем сценки, рассказы, сказки, забавные истории на уроках. Дети очень любят ролевые игры.  Ролевая игра может изображать элементарные коммуникативные акты (покупка, поздравление, знакомство и т.п.) Могут быть и такие ролевые игры, участники которых исполняют обобщенные социальные роли (библиотекаря, врача, почтальона, полицейского и др.).

Как показывает практика, действенным средством развития положительной мотивации является участие детей в различной проектной деятельности. Ребята с огромным удовольствием готовят и представляют свои проекты по изучаемым темам.

Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся, развивает навыки работы с самыми разнообразными источниками информации и таит в себе массу других преимуществ. Компьютер значительно облегчает труд преподавателя, делая процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне.

Наши уроки идут в соответствии с требованиями ФГОС. Дети умеют определять тему, некоторые обучающиеся (Таранкевич А., Ибрагимова Э., Сейдалиев Т.) уже вполне умеют ставить задачи, составлять план пути решения для достижения целей.

На уроке по теме «Числительные»присутствовал районный методист Леонова Г.Г. ребята старались активизировать лексический минимум по теме «Числительные», также повторялась тема пройденного материала «Страны». Обучающиеся отрабатывали грамматический материал: специальные типы вопросов и давали на них ответы. Обучающиеся учились составлять диалоги с языковой догадкой при помощи наглядного материала (флаги стран) с целью выяснения страны путешественника. Методист отметила, что все этапы урока по ФГОСу были выдержаны по принципу «от простого к сложному» и заданная цель была достигнута.

Также был проведен открытый урок на тему «Покупки в магазине». Цель урока: учить обучающихся составлять ситуативные диалоги по заданной теме.Наглядный материал «Товары» активизировал по теме «Покупки сувениров за границей» и вовлек их в среду страны изучаемого языка.Таким образом, развивалось воображение быть туристом в Великобритании и познавалась культура изучаемой страны в целом.

Из 18 обучающихся хочу отметить таких ребят, как Таранкевича А., Ибрагимову Э., Сейдалиева Т., Кашкову В., Созонова С., Туренко Д., Довженок Н., Кенькову С., Нехорошева Н. и Лева Д. в их активности и старательности. Во время проведения предметной недели английского языка обучающиеся активно участвовали в изготовлении флажков.

Конечно, есть и некоторые проблемы в выполнении домашних заданий. В недостаточной подготовке домашних заданий у некоторых обучающихся я вижу частичное отсутствие контроля со стороны родителей, которые объясняют это своим незнанием языка и соответственно в неспособности помочь своему ребенку. Для решения этой проблемы я применяю индивидуальный подход, дифференцированный подход и работу в паре и группах.

По моим наблюдениям, в целом, обучающиеся 5 класса готовы к изучению английского языка, получив определенные знания, умения и навыки в начальной школе, что способствует дальнейшей благоприятной атмосфере к изучению иностранного языка.

Заканчивая выступление, мне бы хотелось отметить, что самое главное для снятия напряжения у школьников – это доброжелательная обстановка на уроке, положительный эмоциональный климат и доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися. Именно эти факторы помогут учителю создать ситуацию успеха для каждого ученика. Учитель должен создавать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получать высокую оценку своей деятельности. Ведь главная цель каждого урока - создание комфортных условий для максимального развития способностей каждого ученика.

Дата: 31.10.2016 г. Учитель: _______ /Борисовская Н.П./

infourok.ru

Как помочь ребенку начать изучение английского языка (статья для родителей).

Эта статья ориентирована для родителей  учеников общеобразовательной школы, которые только начинают изучать английский язык.

Многие родители задавались вопросом: Как помочь ребенку в изучении английского языка?

Родители заинтересованы в том, чтобы их дети знали английский язык, но с другой стороны родители боятся, что не смогут помочь ребенку в изучении английского языка из-за недостатка знаний.

Большинство родителей считают, что если они не учили английский, то в школе они не смогут помочь своему ребенку в изучении английского языка.

Уверяем вас, это далеко не так. Если у вас есть желание и твердое намерение у вас все получится.

Изучение любого языка начинается с определенных структур. Это: алфавит, местоимения, счет,  животные, цвета, спорт, название дней неделей.

В качестве наглядного примера возьмем учебник  английского языка для 2 класса Биболетовой М. З, который чаще всего представлен в общеобразовательной школе.

На первом уроке дети знакомятся с алфавитом английского языка, а так же с героями, которые будут помогать изучать английский язык. Героев, которые будут помогать изучать английский язык, следует запомнить. Так как будут встречаться задания, где нужно будет, угадать какой герой выполняет действие. 

английский для детей-с чего начать

Tricky -Трики

Tom — Том

Tim -Тим

 

С алфавитом вы можете познакомить ребенка в игровой форме. Например, сделать вагончики, рыбки, машинки. И рассказать сказку о буквах английского алфавита. Об этом можно прочитать здесь (ссылка на статью). Каждый урок ребенок знакомится с новой буквой алфавита.

С каждым грамматическим или фонетическим правилом, то есть с тем, как читается та или иная буква, также знакомит Mr.Rule (Мистер Рул).Это специальный персонаж, который знакомит деток с правилами английского языка. Каждое правило выделено в красную рамку для лучшего запоминания. 

как начать учить английский с ребенком

Грамматические правила вводятся через определенную схему. Так как дети еще не знают таких понятий, как существительное, подлежащее, то правило объясняется через схему-модель, которая облегчает понимание. Постепенно дети привыкают к этой схеме и обьяснение нового правила не представляет труда. Слова в схемах представлены в виде геометрических значков, что упрощает запоминание грамматических структур. 

английский язык-грамматика

В английском языке прямой порядок слов. Это означает, что на первом месте всегда идет  подлежащее затем сказуемое и дополнение, обстоятельство

действующее лицо глагол обстоятельство

 

В русском языке мы можем менять местами слова, строгой последовательности слов нет.

Основные глаголы с которыми ребенок должен познакомиться в первый год обучения (ВСТАВИТЬ ЗВУЧАНИЕ СЛОВ):

С помощью  этих глаголов ребенок научится решать коммуникативные задачи в процессе общения в пределах  игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. К концу первого полугодия, а у кого то и к концу первого года  обучения ребенок сможет сам строить диалоги в пределах 5-6 фраз и более.

Hello!— Hello!— Who are you?— I am a dog.— What is your name, dog?— My name is Jack.— How old are you, Jack?— I am 2.

-Can you swim?

-Yes, I can

_Can you fly?

-No, I can not fly

-Have you got a mother?

-Yes, I have

-Have you got a sister?

-Yes, I have got a sister

— Good bye, Jack!— Good bye! 

 

Pronoun (Местоимения):

В первый год обучения ваш ребенок будет изучать только личные  и притяжательные местоимения. Притяжательные местоимения отвечают на вопросы:  чей, чья, чье.

Личные местоимения:

В этой таблице  нужно обратить внимание на несколько важных моментов:

  1. местоимение It (ит) (оно). Это местоимение употребляется для замены существительных, которые обозначают неодушевленные предметы , а так же  для животных.

Например:

A dog can run. It can jump– Собака умеет бегать. Она умеет прыгать.

Во втором предложении  мы заменили a dog на местоимение it.

 

Для неодушевленных предметов:

I give  a book. Take it      Я даю книгу. Возьми ее.

 

  1. местоимение we (уи).

В этом местоимении трудность заключается в произношении. Так как в русском языке нет такого звука.

Мы должны сделать губы трубочкой и  представить, что задуваем свечку.

 

  1. Местоимение You(ю)

Нужно запомнить, что Вы и Ты в английском языке будут звучать одинаково, как You.

  1. Местоимение They

Буквосочетание th достаточно сложное для нашего произношения. В русском языке у нас нет такого звука. Нужно попробовать произнести звук «Д», поместив язык между зубами.

Numbers (Цифры)

Изучение счета не представляет особых сложностей, но большинство детей затрудняются ответить, если их попросить назвать цифры в обратном порядке от 10 до 1, потому что ребенок просто заучил, как стишок цифры.Ребенок не понимает какое значение цифры относится к какому числу. Чтобы этого избежать предлагаю поиграть в простую игру:

необходимо разложить карточки на столе перед ребенком. Вы называете по -английски цифру и просите ребенка найти это число.

 

В этой таблице нужно обратить внимание на цифру three (три). При произнесении английского звука th нужно, попытаться произнести звук “Т” , поместив язычок между зубками.

 

Так же достаточно трудна цифра Five. Так как детки очень часто оглушают английские звуки.

В отличии от русского языка в английском языке нельзя оглушать конечные звуки.

Eight – детки считают, что эта цифра сложно пишется и деткам достаточно сложно запомнить ее.

Colours (Цвета)

На самых первых уроках вашего малыша будут знакомить с названиями цветов на английском языке. Чтобы вам не отстать от малыша в изучении английского держите перед глазами вот такую табличку:

 

Animals (Животные)

При знакомстве деток с животными на английском необходимо рассказать о таком понятие, как артикль. В русском языке нет артиклей, поэтому деткам достаточно сложно понять, что же это такое. Можно сказать, что артикль это такая липучка, которая прилипает к другому слову.

 

 

 

Так же во 2 классе дети должны узнать, где живут животные.

 

фраза произношение звучание перевод
In the forest Ин Ззэ фОрест в лесу
In the garden ин Ззэ га:дн в саду
On the farm он Ззэ фа:м на ферме
In the river ин Ззэ ривэ в реке
In the zoo ин Ззэ зу: в зоопарке
I live ай ли:в Я живу

 

 

My family (Моя семья)

слово произношение звучание перевод
mother маЗзэ мама
father фаЗзэ папа
sister сИстэ сестра
brother браЗзэ брат
grandmother гранмаЗзэ бабушка
grandfather гранфаЗзэ дедушка
I have ай хэв у меня есть.

 

Для лучшего запоминания сыграйте с малышом в пальчиковую игру “Family finger”

Вы можете вырезать картинки, раскрасить их и играть. фото

 

 

Школьные принадлежности

слово произношение звучание перевод
pen пэн ручка
pencil пЭнсл карандаш
Pencil-box пЭнсл-бокс пенал
rubber рАбэ ластик
workbook уЁ:кбук рабочая тетрадь
textbook тэкстбук учебник
bag бэг сумка

 

 

Sport (Спорт)

слово произношение звучание перевод
Play football плэй фУтбол играть в футбол
Play tennis плэй тЭнис играть в тенис
Play chess плэй чэс играть в шахматы
Play basketball плэй бАскитбол играть в баскетбол
ski ски кататься на лыжах
skate скэйт кататься на коньках
Ride a bike райд э байк кататься на велосипеде

 

 

слово произношение звучание перевод
fat фэт толстый
slim слим худой
bad бэд плохой
good гу:д хороший
funny фАни смешной
merry мЭри веселый
smart сма:т умный
kind кайнд добрый
brave брэйв смелый
ugly агли некрасивый
nice найс красивый
A pig with a stick э пиг уиЗз э стик
A hen with a pen э хэн уиЗз э пэн
A fox with a box э фокс уиЗз э бокс
A mouse with a house э маус уиЗз э хаус

 

Let’s play with a ball

Любую тему на повторение лексики вы сможете повторить в игре с мячом. Вы кидаете ребенку мяч  и называете по-английски слово или фразу, а ребенок должен перевести.

 

К концу первого полугодия ребенок должен уметь здороваться и прощаться, oтвечать на простые вопросы:

  1. What is your name?
  2. How old are you?
  3. How are you
  4. Who are you?
  5. Can you swim?
  6. Do you have a cat? и т.д.

 

 

langopedia.ru

Я хочу, чтобы мой ребенок выучил английский. Что надо знать?

Что произошло?

В современном мире трудно жить, зная один язык. И новые языки лучше всего учить с детства. В последующем это откроет перспективы при получении образования или поиске работы. В обучении детей английскому есть много нюансов. Мы сделали этот материал совместно с Международной начальной школой СЕТ, чтобы ответить на важные вопросы по теме.

С какого возраста детям можно учить английский?

Общего мнения на этот счет нет. В российских общеобразовательных школах уроки английского начинаются со второго класса, то есть примерно с восьми лет. Подразумевается, что к этому времени дети в совершенстве овладели алфавитом родного языка, умеют правильно читать и писать.

Западные психологи считают возраст 3–5 лет оптимальным, чтобы начать изучение второго языка. Это возраст, когда дети развиваются умственно, физически, эмоционально и впитывают большое количество информации. Кроме того, существует немало исследований, которые предполагают, что изучение двух языков в раннем возрасте стимулирует общее интеллектуальное развитие и способности к обучению. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы начать изучение языков в раннем возрасте. Главное, убедиться, что ваш ребенок готов.

А как убедиться, что ребенок готов?

Обратите внимание, как он владеет родным языком. Хорошо ли говорит, как строит предложения, какие слова знает и быстро ли учит новые? Стоит учитывать характер ребенка: кто-то более усидчив, кто-то менее, одни начинают говорить в полтора года, другие — гораздо позже. Если вы не уверены, организуйте пробный период обучения и сделайте выводы.

Какие есть способы обучения языку?

Если вы хорошо владеете английским, можете заниматься с ребенком дома самостоятельно. Можно нанять няню, репетитора или записать ребенка в языковую школу. Все способы имеют свои плюсы и минусы.

Что, если я хочу обучать ребенка дома самостоятельно?

Занятия лучше проводить утром, когда ребенок полон энергии. Продолжительность урока не должна превышать 30 минут. Начинайте с изучения звуков, а не алфавита. Ребенку важно понять, что слово dog читается не как «di», «oh», «g», а как набор звуков.

Ребенку проще учить то, что составляет его повседневность: такие группы слов, как животные,транспорт, дни недели и так далее. Используйте все каналы восприятия ребенка: проговаривайте слова вслух, используйте карточки с изображением и написанием слова. Есть сайты, например, sparklebox.co.uk, с готовыми карточками, их можно распечатать и подписать. Слова, которые ассоциируются с картинкой, легче запомнить.

Главное — не ставьте задачу научить ребенка во что бы то ни стало, чтобы процесс не был скучным. Сделайте изучение английского веселым и интересным. Иначе можно совсем отбить желание. А еще есть риск научить неправильно. Тогда ребенка придется переучивать, а это гораздо сложнее.

А можно просто показывать мультфильмы на английском?

Можно. Разного рода медиа помогают малышам не бояться непонятного, учат прислушиваться, дают образец правильного произношения и учат новым словам. Но просмотр мультфильмов не должен быть единственным способом обучения.

А если нанять репетитора?

Выбирать репетитора нужно осторожно. Можно нанять студента или выпускника филологического вуза, этот вариант наиболее доступный. Чтобы был результат, рекомендуем искать преподавателя с соответствующей квалификацией и опытом, который хорошо ладит с детьми, имеет педагогические навыки. Ведь если ребенку не понравится, у него может пропасть интерес к языкам.

Что, если я хочу отдать ребенка в школу, где обучение полностью на английском языке?

Это хороший вариант, чтобы погрузить ребенка в языковую среду. В Международной начальной школе CET, совместно с которой мы сделали этот материал, учебная программа ведется полностью на английском языке. Дети весь день находятся в среде англоговорящих людей: преподавателей, ассистентов и учеников из других стран. Кроме того, все инструкции к заданиям в классе на английском.

В школе два отделения: раннего образования для детей 3–5 лет и начальная школа для 5–12 лет. Первое может стать альтернативой детскому саду. С малышами там играют в игры, поют песни, читают стихи — делают все то, чем обычно занимаются в садике. За год дети учатся складывать предложения и начинают говорить на английском. Подробнее об обучении написано на сайте.

А если не хочу отдавать ребенка на полное обучение на английском языке. Есть альтернатива?

Да, запишите ребенка в языковую школу, например, в школу английского языка СЕТ. Здесь дети посещают занятия два раза в неделю и занимаются по 45, 60 или 90 минут в зависимости от возраста.

А ребенок не запутается, какой язык родной?

Вероятность этого крайне мала, потому что языки разделены по сферам применения: в школе ребенок говорит на английском, а дома — на русском. Кроме того, ребенок привыкает к тому языку, который окружает его в большей степени.

Международная начальная школа СЕТ Партнерский материал

neft.media

Как учить английский в средней и старшей школе, чтобы к выпускному спокойно на нём говорить

Выучить английский за один год, чтобы успешно сдать ЕГЭ, плохая идея. Руководитель курсов для школьников Skyeng Анна Анащенко помогает разобраться, что должен узнать школьник за учебный год, чтобы к 11 классу достигнуть Upper Intermediate.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Мы часто готовим детей к поступлению в англоязычные вузы и знаем, что наскоком подготовиться к тесту сложно — это огромный стресс, это малоэффективно и рискованно. Лучше начинать готовиться как можно раньше.

Системный подход, и только он. Чтобы быть в форме, её нужно постоянно поддерживать: поступательно развивать навыки и обогащать лексический запас. Английский ребёнка должен расти и совершенствоваться синхронно тому, как ширится его кругозор и как растёт его интерес к миру в целом. Язык — это не абстрактная сущность, на нём нужно говорить о том, что тебя интересует. Иначе знания будут академичны, но совершенно неэффективны и бессмысленны.

Итак, предположим, что ребёнок учится в обычной общеобразовательной школе с уроками английского два-три раза в неделю и занимается им дополнительно. При этом его цель — в конце 11 класса успешно пройти TOEFL и IELTS (7,5 — Upper Intermediate, B2, ЕГЭ 80-90 баллов).

5 класс: говорим о простом

В этом году пятиклассник должен окончательно сформировать свой языковой фундамент. Он уже умеет читать и писать по-английски, знает звуки и алфавит, может самостоятельно купить воду, спросить дорогу или поговорить о погоде. В этом году уже можно попробовать сдать международный экзамен, а ещё — поучаствовать в олимпиаде Skyeng Super Cup, она здорово помогает оценить свой уровень и вообще даёт множество преимуществ и задел на будущее.

В этом году школьник уже должен понимать инструкции к упражнениям и заданиям, простые просьбы учителя и одноклассников, понимать основную мысль текста, уметь обобщать прочитанное, уметь рассуждать о содержании текста. Было бы неплохо начать читать несложные адаптированные тексты в разном жанре. Сейчас уже важно научиться выражать своё мнение по-английски. К концу пятого класса ребёнок должен ориентироваться в базовых грамматических структурах — уметь задать вопрос и рассказать о себе.

Это — минимум. Если ребёнок изучает английский с первого класса, то, как правило, умеет всё это, а также знает больше слов и увереннее себя чувствует.

6 класс: спорим, читаем адаптированные книги

К концу шестого класса школьнику неплохо бы добраться до уровня Elementary. Это значит, что он будет понимать основное содержание небольших по объёму аутентичных текстов. На этом этапе он сможет читать адаптированную художественную литературу, например, сказки Оскара Уайльда, сможет определить основную тему текста, выделить из него главные факты. В этом же году нужно научиться как следует пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями.

Важнейший навык на этом этапе — уметь игнорировать незнакомую лексику, факты и грамматические явления, которые не влияют на понимание основного содержания текста

Это умение пригодится потом и на экзамене, и в жизни, поскольку всех слов не выучишь. В этом году он сможет понимать общий смысл песен на английском и сможет выражать своё мнение, чтобы вступить в простой диалог или спор.

7 класс: штурмуем грамматику и учимся ею пользоваться

Основные навыки в этом году мы берём из прошлого класса, пытаясь их развить или хотя бы сохранить на прежнем уровне. Седьмой класс — время познакомиться с английскими временами, их согласованием, косвенной речью и сравнительными степенями. К концу седьмого класса можно попробовать смотреть любимые и хорошо знакомые фильмы и мультики в оригинале с английскими субтитрами.

8 класс: время уверенно дискутировать

Это не значит, что восьмиклассник должен перестать читать. Наоборот, в этом году чтение выйдет на новый уровень. Школьник должен научиться читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания. А устную речь он должен чувствовать до такой степени, что сможет спрогнозировать содержание устного текста по его началу и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Самое время активно смотреть кино без перевода, участвовать в разговорных клубах и ещё раз попробовать себя в Олимпиаде Skyeng Super Cup. Если все делать правильно, к концу этого года можно попробовать сдать сложный международный экзамен — хотя бы для того, чтобы нащупать слабые места.

9 класс: переводим всё в английский режим

К концу этого учебного года должен быть освоен уровень Intermediate — это значит, что освоена вся грамматика языка. На этом уровне подросток чувствует себя комфортно в беседе с носителем языка. Кроме того, ему без труда должны даваться короткие житейские тексты, как для чтения, так и для восприятия на слух.

Послушать англоязычное радио, посмотреть прогноз погоды, новости, объявления на вокзале и в аэропорту — без проблем

Читать пора уже бегло и с удовольствием. Подойдут адаптированные переводы Тома Сойера, например. Прочитанное можно обсуждать и писать тематические сочинения. Переписываться в социальных сетях с носителями — тоже планка этого года, которую стоит взять.

Выпускные классы

К этому моменту все навыки, которые нужны для успешного прохождения тестов, должны быть в активе. Дальше надо будет развивать словарный запас и скорость (чтения, восприятия на слух и письма). Полезно будет тренировать разговорный язык и удостовериться, что у подростка на этом этапе нет никакого языкового барьера. Это можно делать в разговорных клубах.

С каждым годом ребёнок, превращаясь в подростка, а затем во взрослого, овладевает все более многообразным знанием о себе и мире. В идеале ровно так и должен выглядеть его прогресс в изучении иностранного языка: книжки сложнее и объёмнее, разговоры острее и глубже. Кроме того, с каждым годом развитие языковых способностей растёт все быстрее. В девятом классе школьник должен написать письмо в 80 слов другу, уметь задавать вопросы по теме и отвечать на них. А в 11 классе (всего-то через два года!) нужно писать эссе, сравнивать явления в устной речи, дискутировать, работать с текстом.

Поэтому, даже если в седьмом классе у ребёнка стабильная пятёрка, не стоит сбавлять темп. Вы ведь не перестанете предлагать ребёнку новые знания, когда поймёте, что он научился читать толстые книжки на родном языке? С английским то же самое. Держите руку на пульсе и тогда к концу школы её можно будет смело отпустить!

Фото: Unsplash (freestocks.org)

mel.fm

Грамматика английского языка 5 класс

Пятый класс – один из самых сложных периодов обучения ребёнка в школе. Адаптация связана со сменой одного ведущего педагога многими специалистами-предметниками. Меняются и требования к школьнику – теперь все к нему относятся как ко взрослому человеку. Классный руководитель также часто ориентируется на поведение взрослого человека – ведь, как правило, педагог только летом работал с выпускниками, а теперь ему необходимо резко переключиться на абсолютно другую возрастную категорию.

Английский язык представляет сложность для многих пятиклассников. В начальной школе любой предмет всегда контролируется классным руководителем, который часто присутствует на уроках коллег, знает о всех сильных и слабых сторонах учащегося. В пятом же классе ребёнок должен самостоятельно отслеживать свои успехи и неудачи, тщательно записывать домашнее задание. Возникающие при этом чисто организационные проколы являются причиной резкого снижения успеваемости пятиклассников, в том числе и по английскому языку.

Грамматика английского языка 5 класс

Грамматика английского языка в пятом классе – Большой набор информации по предмету, требующий систематизации и тщательной отработки приобретаемых навыков. Поэтому родителям рекомендуется не только проверять знание лексических единиц, но и регулярно проводить работу по закреплению навыков употребления грамматических конструкций. Вот лишь некоторые темы, которые школьники изучают по английскому языку в пятом классе:

-Существительное: виды существительных, употребление артикля в случаях называния планет, географических объёктов, государств.

-Глагол: построение и правила употребления  Present Continuous, Past, Future  Simple. Ознакомление со страдательным залогом и случаями его употребления в языке.

-Количественные и порядковые числительные, названия больших чисел.

-Построение предложения с вопросительными словами who,  which, whose,  what, where, how,  why и правила ответа на него.

Безусловно, это далеко не полный перечень грамматических тем в пятом классе. Более подробно хотелось бы остановиться на последнем из перечисленных моментов: дети очень плохо запоминают вопросительные слова, ещё хуже они могут их писать. Поэтому выучиванию данного раздела следует уделить максимально много времени. Первым этапом рекомендуется научить ребёнка переводить предложения с английского языка на русский:

Where do you live?

When do you go to school?

Далее просто устно многократно повторяется перевод вопросительных слов с английского языка на русский и с русского на английский. Итоговая работа – перевод предложений с русского языка на английский:

Кто твой друг?

Что ты любишь? (из еды).

Почему ты бежишь?

bebris.ru

Программа по английскому языку "Английский для детей"

Разделы: Иностранные языки

Пояснительная записка

В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8летним малышам. Занятия по программе «английский для детей» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками. Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации. Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на  осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Учебная программа «Английский для детей» рассчитана на 2 учебных года (144 учебных часа), по 72 учебных часа в год, 2 часа в неделю.

Возраст: 5 – 7 лет.

Длительность занятий: 30 минут.

Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи (1 год обучения):

  • формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
  • воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

  • расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие языковой догадки, мышления, творчества;
  • воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Предполагаемый результат обучения.

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Я …(имя). Мне … (возраст). Я вижу… Я умею… Я люблю… Я имею… Я могу…

Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Умеешь ли ты? Есть ли у тебя? А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить  около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Учебно-тематический план

Первый год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Знакомство.

10

2

Мои игрушки

10

3

Радуга-дуга

10

4

Учусь считать

10

5

Я люблю

5

6

Игры на свежем воздухе

10

7

Мой питомец.

10

8

Повторение

7

 

Итого

72

Второй год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение

5

2

Буквы и их песенки

4

3

Моя семья

6

4

День рождения

5

5

Рождество и новый год

6

6

Руки, ноги и хвосты

12

7

Я умею все на свете

11

8

Моя неделя

8

9

Одежда

10

10

Повторение

5

Приложение 1

Содержание занятий

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке. Которое постепенно запоминается детьми. Затем  проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия  ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке. Первый год обучения. Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме и заучивают чистоговорку с ней. На уроках знакомства с новой лексикой используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения, используемые на уроках, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке. Каждое пятое занятия  предназначено для игрового закрепления знаний детей. Второй год обучения. На втором году обучения ребята в течение первого месяца повторяют изученное в прошлом году. А затем изучают новые более сложные темы с большим количеством новых слов и выражений. Занятия для закрепления на этом году встречаются реже, так как темы требуют более глубокой проработки.

Методическое обеспечение

Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

1. YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.

6. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

7. НАЗОВИ БУКВУ

На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.

8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

9. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

Литература:

  1. Н.Малышева «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
  2. Бородина О.В., Донецкая Н.Б. «English is fun», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.
  3. Нехорошева А.В. «Rhyme your English», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.
  4. О.Е. Родаева «Английский для детей», Тамбов, ТОИПКРО, 2007.
  5. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006.
  6. Л.Л.Лыкова «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников», Ярославль, Академия развития, 2006.
  7. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
  8. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для младших школьников», Росмэн, 2002.
  9. Т.И. Ижогина,  С.А. Бортникова «Волшебный английский».Книга для учителя начальной школы. Ростов-на Дону, «Феникс», 2003.
  10. Т.Б. Клеменьтьева «Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения». Дрофа, 1995.
  11. В. Владимиров, М. Окунь «Английский выучим, играя», Санкт-Петербург «Канон», 1999.
  12. С.В. Фурсенко «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
  13. Н.Н. Ачкасова «Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык», Дрофа, 2006.
  14. Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai