дефектолог, логопед
Здравствуйте. Вообще-то, если вас очень смущает развитие ребенка, лучше обратиться к врачу-он малыша видит, наблюдает, знает историю развития. Я же могу только сказать приблизительные общие нормы развития, а без какой-то информации, не видя-что за ответ напишу? Ну, смотрите, в 5 месяцев новым в развитии малыша можно считать появляющуюся способность перехватывать предмет (игрушку) из руки взрослого. Этот жест сопровождается кратким словом «На!» (возьми), который становится понятным в действии. С этого момента все действия взрослого, сопровождаемые словом, становятся для малыша необходимыми в понимании показов или совместных игр в качестве пояснения. Например, мама протягивает ребенку деревянную расписную ложку: «На! Возьми!» Она держит ложку за самый кончик, оставляя ее ручку свободной для захвата в удобном для ребенка положении. Дитя тянет ручку к ложке, раскрывает ладонь и хватает ее за ручку. Так он будет поступать и с погремушками, которые необходимы для развития активных самостоятельных действий. Но важно, что ребенок всякий раз будет слышать «На! Возьми!» и правильно реагировать на предложение взрослого. А это один из приемов развития понимания речи взрослого. Малыш научился правильно, членораздельно, созвучно родному языку произносить гласные звуки. Пребывая в хорошем расположении духа, он длительно, певуче и громко гулит: «А-а-а!», «У-у-а!», «А-а-ау!» Это важная веха не только в речевом, но и умственном развитии ребенка. Малыш как бы наслаждается своим умением и повторяет рулады речевых звуков, напоминающих воркование голубей. Гуление не случайно. Так ребенок «тренируется» в новом для него умении: еще и еще раз повторяет, вслушиваясь в издаваемые им звуки. Раньше мама первая начинала копировать, повторяя за ним какие-то речевые звуки, стараясь преподать крохе «технику» подражания. Теперь взрослый может вступать с ним в настоящую перекличку. Мама проводит речевое занятие по схеме: вначале переключает внимание ребенка на себя, разговаривает с ним, называет по имени, наклоняется над крохой, начинает артикулировать гласные фонемы, которые ребенок хорошо произносит: вызывает его на речевой контакт. Далее делается пауза на 10–15 секунд и вновь повторяются те же звуки. Как правило, малыш «откликается» как может – произносит знакомые (разученные) гласные звуки. Затем взрослый показывает звучащую игрушку или читает потешку, стишок, песенку, где этот звук хорошо прорабатывается, т.е. произносится под ударением. Малыш прислушивается, затем «демонстрирует» свои речевые достижения. Взрослому необходимо эмоционально поддержать, похвалить малыша. Тем более что на пятом месяце он по-разному реагирует на ласковое или сердитое обращение: в первом случае широко улыбается, смеется, показывает весь «комплекс оживления», во втором – хмурится и может даже заплакать. Следует заметить, что на протяжении пятого месяца в речевых реакциях ребенка произойдут изменения: овладев гласными звуками, малыш начинает «манипулировать» ими, т.е. произносить в разных сочетаниях, как бы экспериментируя и изобретая новые звукосочетания из 2–3 фонем: «э-э-э-уэ-а-а», «оуа-и-и-и», «e-э-э-эуа», «и-и-ыу», «у-га-гу-у-гау», «ы-ы-ы-ва» и т.п. Эти «изобретения» крохи имеют индивидуальную выраженность и составляют суть того воркования, которое называется гулением. На пятом месяце у крохи возникает эта ярко выраженная речевая реакция. Следует признать, младенец не так примитивен и прост, как может показаться непосвященному взрослому. Войти с ним в обоюдный контакт – большое искусство, требующее вдумчивости, внимания и душевного движения взрослых: перед вами не спеленатая куколка, а человек с огромным потенциалом роста и развития. Следует создать ему соответствующие социальные условия, чтобы реализовать заложенные в нем возможности. Подготовительные этапы речевого развития ребенка нельзя рассматривать вне связи с формированием его общего развития, движений, действий рук, потому что понимание речи взрослого приходит к ребенку в конкретных ситуациях, когда малыш овладевает тем или иным навыком и взрослый побуждает его словом, жестом, соответствующим действиям самого малыша: «На! Возьми!», «На бочок! Вот как!», «Заинька, встань на лапки! Вот и этак, вот и так!» и т.п. Манипулирование речевыми звуками и игрушками – действия одного назначения, они носят ориентировочный, ознакомительный характер и представлены рядом, в соответствующих зонах мозга малыша, чем и объясняется их развивающее взаимовлияние. Какие общие задачи стоят перед родителями на 5 месяце роста и развития их ребенка? 1. Продолжать развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи, побуждая его к ярким поисковым, ориентировочно-исследовательским действиям, требующим удержания тела в положении лежа на животе и опираясь на ладони выпрямленных рук. 2. Способствовать овладению ребенком поворотами с живота на бок. 3. Обращать внимание на соответствующее положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умению брать (перехватывать) игрушку, протянутую ребенку взрослым. 4. Учить ребенка узнавать знакомые предметы или игрушки из различных положений: лежа на спине, на животе, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого. 5. Из этих положений учить переходить от зрительного сосредоточения на предмете к активным действиям с ним. 6. Побуждать малыша из положения лежа на животе притягивать игрушку, находящуюся на расстоянии вытянутой руки, выполнять поворот на бок с целью овладения предметом, находящимся от него сбоку. 7. Эмоционально «подпитывать» ориентировочно-исследовательские действия малыша, направленные на запоминание и узнавание знакомых объектов (людей, игрушек). В этот период жизни малыш начинает гулить без побуждений со стороны взрослого. Он делает это, стремясь привлечь внимание мамы к себе. Гуление становится средством их коммуникации. Учитывая, что на пятом месяце жизни происходят определенные изменения в его речевой практике, целесообразно выделить задачи, способствующие речевому развитию: • Продолжать развивать у ребенка подготовительные речевые навыки: вокализации, гуление. • Способствовать их возникновению без побуждающих действий со стороны взрослого, т.е. по инициативе ребенка. • Усиливать содержательную сторону общения взрослого с ребенком, находя яркие ситуации показа предметов, игрушек и просто ласкового общения. • Давать «образцы» правильного произношения звуков родного языка. • Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание). • Побуждать к вокализациям, используя диктофонные записи речевых реакций самого ребенка (подражание самому себе).
health.mail.ru
Появление малыша на свет – это, пожалуй, самое долгожданное событие. Хотя родители и понимают, что впереди их ждут не только радости и успехи, но и переживания. Конечно, до первого осознанного слова «мама» еще очень далеко, но самостоятельно звуки малыш начнет издавать совсем скоро, поэтому родители с таким нетерпением ожидают этого периода и начинают переживать, если ребенок не агукает в 3 месяца. Так есть ли на самом деле повод для волнения или для такого возраста это вполне нормально?
На протяжении первого месяца жизни дети издают только плач и кряхтение. И только после начала второго месяца их жизни, малыши начинают все активнее произносить свои первые звуки. Начинают они с самых простых гласных, которые не сложно произносить, то есть: «У», «А», «Е», «О». Но из-за того, что для детей характерно гортанное произношение звуков, родителям слышится традиционное «агу».
На первых порах малыш просто так тренируется произносить звуки, для развлечения. Но по прошествии некоторого времени, те или иные звуки уже будут относиться к членам семьи или предметам. Нередко детки начинают своеобразное общение с погремушками и прочими игрушками. Но наибольшую эмоциональность агуканье обретает под детскую мелодичную музыку.
К четырехмесячному возрасту, малыши начинают достаточно громко смеяться, повизгивать и стараться произносить некоторые согласные звуки. При этом для каждого ребенка выбор звуков сугубо индивидуален, поэтому сочетаний может быть немало. Хотя некоторые дети вплоть до полугода не произносят согласные, и это также является вариантом нормы.
В большинстве случаев к полугоду дети уже стараются формировать двусложные сочетания вроде «у-ку», «а-ба» и другие. При различном их чередовании развивается детская речь.
Иногда ребенок не агукает в 3 месяца, даже если родители уделяют ему немало внимания. В таком случае специалисты советуют сделать упор на развитие мелкой моторики. При этом родителям необходимо следить, чтобы мелкие детали, применяемые в играх, не попадали в рот ребенка.
Агуканье имеет исключительное значение в последующем формировании речи. Хотя специально научить малыша гулить и агукать нельзя, этому можно способствовать некоторыми действиями окружающих его людей. Это:
1. Так или иначе, с ребенком просто необходимо разговаривать как можно больше. Все действия необходимо сопровождать объяснениями и пояснениями. Другими словами с малышом нужно разговаривать в ходе его утреннего туалета, пеленания, купания, кормления и прочих манипуляций. Речь при этом должна оставаться ласковой и мягкой, не стоит допускать резких эмоциональных всплесков.
2. Произносимые малышом звуки нужно повторять, а затем и добавлять к ним новые. Дело в том, что все дети склонны к подражанию, поэтому они будут стремиться также повторить произнесенное взрослыми.
3. Ладошки ребенка нужно поглаживать и даже нежно массировать. Ведь именно на них находится сразу несколько аккупунктурных точек, которые непосредственно связаны с участками мозга, ответственными за развитие речи. Поэтому пальчиковые игры не только развивают мелкую моторику, но и способствуют развитию речи в целом.
Родители и все окружающие, которые общаются с малышом, должны четко знать, что коверкание слов, равно как и сюсюкание в таком случае не допускаются. Зато чтение народных потешек, небольших детских стихов и прибауток оказывают на развитие ребенка только благотворное влияние.
В том случае, когда ребенок не начинает агукать в конце первого месяца жизни – нет смысла проявлять беспокойство. А вот если и в три месяца он не начинает произносить свои первые звуки, то стоит проконсультироваться по этому вопросу с детским врачом и уделить этому факту пристальное внимание.
Может случиться и так, что дети сначала весьма активно агукают, а затем по какой-то причине перестают это делать. Это говорит о том, что они готовятся к освоению новой порции речевых навыков. Уже через некоторое время гуление вернется, но уже с новыми звуками и эмоциями. Хотя иногда причиной этого явления могут стать стрессы или иные факторы.
Если малыш отказывается болтать на протяжении длительного времени, в особенности вплоть до восьми месяцев, необходимо исключить возникновение нарушений неврологического характера или в слуховом аппарате. В этом случае педиатр направит малыша на консультацию к более узким специалистам, которые помогут разобраться в проблеме и устранить причины задержки в речевом развитии.
Если же малыш активно улыбается и гулит, завидев родителей и других знакомых ему взрослых, то он не только радует родителей. Ведь этим он дает им понять, что его эмоциональное и физиологическое развитие протекает нормально.
mamairebenok.com
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Опубликовано 19.07 | Автор: admin
Появление малыша на свет – это, пожалуй, самое долгожданное событие. Хотя родители и понимают, что впереди их ждут не только радости и успехи, но и переживания. Конечно, до первого осознанного слова «мама» еще очень далеко, но самостоятельно звуки малыш начнет издавать совсем скоро, поэтому родители с таким нетерпением ожидают этого периода и начинают переживать, если ребенок не агукает в 3 месяца. Так есть ли на самом деле повод для волнения или для такого возраста это вполне нормально?
На протяжении первого месяца жизни дети издают только плач и кряхтение. И только после начала второго месяца их жизни, малыши начинают все активнее произносить свои первые звуки. Начинают они с самых простых гласных, которые не сложно произносить, то есть: «У», «А», «Е», «О». Но из-за того, что для детей характерно гортанное произношение звуков, родителям слышится традиционное «агу».
На первых порах малыш просто так тренируется произносить звуки, для развлечения. Но по прошествии некоторого времени, те или иные звуки уже будут относиться к членам семьи или предметам. Нередко детки начинают своеобразное общение с погремушками и прочими игрушками. Но наибольшую эмоциональность агуканье обретает под детскую мелодичную музыку.
К четырехмесячному возрасту, малыши начинают достаточно громко смеяться, повизгивать и стараться произносить некоторые согласные звуки. При этом для каждого ребенка выбор звуков сугубо индивидуален, поэтому сочетаний может быть немало. Хотя некоторые дети вплоть до полугода не произносят согласные, и это также является вариантом нормы.
В большинстве случаев к полугоду дети уже стараются формировать двусложные сочетания вроде «у-ку», «а-ба» и другие. При различном их чередовании развивается детская речь.
Иногда ребенок не агукает в 3 месяца, даже если родители уделяют ему немало внимания. В таком случае специалисты советуют сделать упор на развитие мелкой моторики. При этом родителям необходимо следить, чтобы мелкие детали, применяемые в играх, не попадали в рот ребенка.
Агуканье имеет исключительное значение в последующем формировании речи. Хотя специально научить малыша гулить и агукать нельзя, этому можно способствовать некоторыми действиями окружающих его людей. Это:
1. Так или иначе, с ребенком просто необходимо разговаривать как можно больше. Все действия необходимо сопровождать объяснениями и пояснениями. Другими словами с малышом нужно разговаривать в ходе его утреннего туалета, пеленания, купания, кормления и прочих манипуляций. Речь при этом должна оставаться ласковой и мягкой, не стоит допускать резких эмоциональных всплесков.
2. Произносимые малышом звуки нужно повторять, а затем и добавлять к ним новые. Дело в том, что все дети склонны к подражанию, поэтому они будут стремиться также повторить произнесенное взрослыми.
3. Ладошки ребенка нужно поглаживать и даже нежно массировать. Ведь именно на них находится сразу несколько аккупунктурных точек, которые непосредственно связаны с участками мозга, ответственными за развитие речи. Поэтому пальчиковые игры не только развивают мелкую моторику, но и способствуют развитию речи в целом.
Родители и все окружающие, которые общаются с малышом, должны четко знать, что коверкание слов, равно как и сюсюкание в таком случае не допускаются. Зато чтение народных потешек, небольших детских стихов и прибауток оказывают на развитие ребенка только благотворное влияние.
В том случае, когда ребенок не начинает агукать в конце первого месяца жизни – нет смысла проявлять беспокойство. А вот если и в три месяца он не начинает произносить свои первые звуки, то стоит проконсультироваться по этому вопросу с детским врачом и уделить этому факту пристальное внимание.
Может случиться и так, что дети сначала весьма активно агукают, а затем по какой-то причине перестают это делать. Это говорит о том, что они готовятся к освоению новой порции речевых навыков. Уже через некоторое время гуление вернется, но уже с новыми звуками и эмоциями. Хотя иногда причиной этого явления могут стать стрессы или иные факторы.
Если малыш отказывается болтать на протяжении длительного времени, в особенности вплоть до восьми месяцев, необходимо исключить возникновение нарушений неврологического характера или в слуховом аппарате. В этом случае педиатр направит малыша на консультацию к более узким специалистам, которые помогут разобраться в проблеме и устранить причины задержки в речевом развитии.
Если же малыш активно улыбается и гулит, завидев родителей и других знакомых ему взрослых, то он не только радует родителей. Ведь этим он дает им понять, что его эмоциональное и физиологическое развитие протекает нормально.
Первое гуление милого ребенка. Оно умиляет всех вокруг и хочется слушать его вновь и вновь. Но не каждая мама знает, что стоит за этими ласкающими слух звуками, когда малыш должен начать гулить и стоит ли паниковать, если ребенок не гулит. Первые звуки — это важный этап в развитии ребенка, как речевом, так и эмоциональном плане.
Для начала определим, что же такое гуление ребенка, как его определить, когда ребенок начинает гулить и как отличить гуление от других видов звукоподражания. Интересен тот факт, что дети, принадлежащие к разным языковым группам, начинают говорить с одних и тех же звуков. Такой вид речевой деятельности как гуление, назван так благодаря сходству с голубиным гулением. Малыш начинает произносить гласные звуки, затем появляется гортанная речь. После того, как ребенок будет отчетливо произносить «а», «о», «у», «э», «и», «ы», он начнет соединять звуки в «ага-га», «гуу», «агугу» и т.д. Это действие доставляет ему огромное удовольствие, ведь он «играется» с губами, горлом и языком.
К моменту зарождения первых речевых навыков, малыш уже научился адаптироваться к внешнему миру, узнает окружающих, отвечает им улыбкой при общении. Малышу необходимо уделять как можно больше внимания, разговаривать, а не только ухаживать за ним. Ребенку необходима положительная реакция взрослых на произносимые им звуки, тогда гуление будет повторяться чаще. Можно устраивать настоящие разговоры с малышом, только утрируя звуки и акцентируя внимание на постановку губ, высовывать язык. Ребенок внимательно при этом наблюдает за взрослыми, а вскоре и копирует их произношение. Педиатры и узкопрофильные специалисты установили нормативный период, к которому созревают функции головного мозга, ответственные за начало разговорной речи. Таким образом, гуление у ребенка появляется к 2-3 месячному возрасту, когда малыш уверенно держит голову. улыбается. Длится этот важный этап формирования речи до пяти-семимесячного возраста.
Приведем по пунктам те действия, которые помогут родителям в решении вопроса:
Необходимо успокоить тех родителей, которые узнав вышеуказанные временные нормы, запаниковали: каждый ребенок развивается индивидуально и уникально, и отставание или опережение по срокам предложенных норм развития — абсолютно нормальное явление. Безусловно, если отсутствуют дополнительные отягощающие факторы в ситуации, когда ребенок не гулит вовсе или резко перестал гулить, или начал гулить после семимесячного возраста. Иными словами, если ваш малыш здоров, жизнерадостен, хорошо прибавляет в весе, реагирует на окружающую среду, но мало гулит — то ребенок в порядке, это его индивидуальная норма, никак не отражающаяся на общем развитии. Для выявления серьезных нарушений в речевом развитии предусмотрено плановое и обязательное обследование грудного ребенка в кабинете отоларинголога. Врач сможет увидеть объективную причину нарушения слухового или речевого аппарата и ответить на вопросы обеспокоенных родителей, почему ребенок не гулит.
Если объективные причины отсутствуют, а грудной ребенок перестал гулить, то нужно его провоцировать на общение. Родители (в первую очередь, мама) должна продолжать «агукать», произносить звуки, которые издают животные, активно поддерживать с ребенком эмоциональные разговоры, даже если он молчит или стал меньше гулить.
Для любого ребенка важен комплексный подход в развитии. Так и для становления речи важно физическое развитие и эмоциональная среда, в которой растет грудной ребенок. Если он сыт и доволен — то для начала активного гуления нужно только немножко помочь ему.
Зрительные ориентировочные реакции.
Узнает мать (радуется). Методика выявления — к лежащему на спине ребенку поочередно (с паузой 10-15 сек.) и повторно подходят и наклоняются над ним мать (или близкий человек) и незнакомый взрослый. Поведение ребенка — на мать смотрит выжидающе, радостно улыбается. При повторном появлении оживляется, внимательно смотрит, иногда гулит и тянется. Недоволен, когда мать отходит, не сразу переводит взгляд на незнакомого, смотрит на него спокойно, отвлекается.
Слуховые ориентировочные реакции.
Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его взглядом. Материал — громко звучащая погремушка. Методика выявления — вне поля зрения ребенка, лежащего на спине, на расстоянии 70 см -1 м гремят погремушкой 3-4 раза (паузы — 2 сек.). В помещении тихо! Поведение ребенка — слушает 2-3 сек. и четко поворачивает голову в сторону звука, ищет и быстро находит глазами погремушку и смотрит на нее до 10 сек.
По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Материал — металлофон, мерлитон (можно без материала). Методика выявления — лежащему на спине ребенку напевают или играют колыбельную (спокойную) мелодию, после паузы 15-30 сек! — плясовую мелодию и опять колыбельную. Поведение ребенка — спокойно слушает колыбельную. Слушая плясовую мелодию, радуется, у него появляется комплекс оживления , сохраняющийся 5-10 сек. Слушая колыбельную, успокаивается;
Эмоции и социальное поведение.
Во время бодрствования часто и легко возникает комплекс оживления . Методика выявления — издали наблюдают за ребенком, лежащим на спине под низко висящими игрушками (до 30 мин.). Поведение ребенка — рассматривает игрушки, захватывает их или следит за окружающим. Приходит в оживленное состояние, которое может длиться до 4 мин.
Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним. Методика выявления — наклонясь над ребенком, лежащим на спине, оживленно говорят с ним 1-1,5 мин. Поведение ребенка — радуется, громко смеется.
Ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему. Методика выявления — наблюдают за ребенком, лежащим на спине на расстоянии 40-50 см от других детей. Поведение ребенка -активно ищет и находит взглядом ребенка, рассматривает его лицо, оживляется, тянется, пытается дотронуться, иногда поворачивается. Второй ребенок в ответ улыбается.
Движения руки и действия с предметами.
Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки. Материал -2 погремушки (шарики на кольце диаметром 15 см) подвешены на длинных лентах на высоте 5-10 см над грудью ребенка справа и слева. Методика выявления — наблюдают издали за ребенком, лежащим под игрушками. Если ребенок бездействует, касаются его рук игрушками, раскачивают их. Поведение ребенка — смотрит на игрушку, протягивает руки, ощупывает, рассматривает, захватывает, держит, толкает, следит за ней взглядом и т. д. (3 мин. и более).
То же, что и в 3 месяца, но более ярко выражено.
Подготовительные этапы развития активной речи.
Гулит. Методика выявления — наблюдают издали за ребенком, лежащим на спине под игрушками (до 30 мин). В помещении тихо. Если ребенок не гулит, то, наклонившись над ним, произносят гласные звуки и наблюдают. Поведение ребенка — гулит сам или через 1-3 мин. после общения с ним взрослого.
Навыки и умения в процессах.
Во время кормления придерживает грудь матери или бутылочку руками. Материал — бутылочка с соской при искусственном или смешанном вскармливании. Методика выявления — ребенка держат на руках в положении полулежа. При кормлении грудью мать направляет его руки, а бутылочку держит так, чтобы, протянув руки, ребенок мог взять ее, направляет соску в рот ребенка и поддерживает бутылочку, поправляя его руки. Поведение ребенка — при виде груди матери или бутылочки тянется руками и захватывает; во время кормления — руки на бутылочке.
Справочное руководство/Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного
Источники: http://mamairebenok.com/razvitie-rebenka-do-goda/rebenok-ne-agukaet-v-3-mesyatsa.html, http://womanadvice.ru/kogda-rebenok-nachinaet-gulit, http://spravka.komarovskiy.net/4-mesyaca.html
Комментариев пока нет!
Режим ребенка в 4 месяца далее.
Бронхиальная астма у детей Бронхиальная далее.
Стул новорожденного первые дни далее.
Главная Мама Сколько должен весить ребенок в месяц, в год: таблица возраста и веса Сколько должен весить ребенок в месяц, в год: таблица возраста и веса Вес ребёнка.
Классические капкейки Классические капкейки Зачастую в капкейках (напомню от англ. Cupcake – кекс размером с чашку) используются только лучшие ингредиенты, поэтому на вкус они также.
Ребенок 4 года не потеет при высоких цифрах температуры. Что нужно делать Доброго дня! Дочка (4года) при повышении температуры выше 37,5 перестаёт потеть.
Источник: http://grudnojrebenok.ru/rebenku-3-mesjaca/pochemu-rebenok-perestal-agukat-v-3-mesjaca.html
Добрый вечер. Запомните раз и навсегда — прививки надо делать! Они необходимы для здоровья ребенка! И еще запомните — после не значит вследствие, по причине. Если я пукнул, а после моего пука умерло 100500 человек в мире, это что я их убил.
Девушки, у меня такая же история, только от акдс был отвод, сейчас нам почти 6 мес, прививку так и не слелали. Поэтому думаю это совпадение. Тоже мес в 2 начала активно пытаться повторять звуки, а мес в 3-4 как отрезало, только мычит. Но физическое развитие при этом очень активное, почти садится, на месте не задержать, в движении постоянно.
Извините за беспокойство-столкнулась с аналогичной ситуацией,ребенок перестал гулить.как у вас в итоге с речью дела обстоят?
Скажите, у вас разрешилась проблема с гулением. У нас тоже после прививки как отрезало. Мычит только.
если у ребенка поднималась темп-ра, он кричал и т.д. значит шло повреждение ЦНС, а вообще любая прививка сильно действует на ЦНС, после них, в том числе АКДС — дети начинают отставать в развитии и идет регресс.
А учитывая, что ребенок нервно возбудимым родился — прививки вообще надо было отложить до тех пор, пока ребенок не станет спокойным!
Если Вы хотите продолжать торможить развитие ребенка, то конечно сделайте 2 прививочку и все остальные.
Анализы перед прививкой сдавали?
Если у ребенка проблемы в неврологии — то медотвод дают врачи, автор утверждает, что ничего подобного у ее малыша нет (развивается нормально), зачем пугать регрессами, откатами и повреждением ЦНС?
к сожалению сейчас такие врачи. одно название. Им начхать на здоровье ребенка, лишь бы быстрее вколоть, да побольше. Потом премию получить и забыть. а что будет с ребенком — наплевать(((
Я не пугаю, я констатирую факты!
Я думаю, это нормально, ведь малыш растет, гуление становится более осознанным. Возможно, раньше ему просто нравилось издавать звуки, а сейчас как бы приелось)))
такой период у всех деток. я тоже пугалась,но педиатр успокоила сказав что это нормально)
у нас тоже так было..молчание некоторое время а потом много новых букв и слогов))))так что наверное это норма
Спасибо за ваш ответ!
ну сидеть пока не надо, слишком рано,доча моя села в 8 месяцев только, здоровый ребенок. Про гуление: у нас гулил тоже замечательно, просто целыми днями, сейчас стала замечать, что гулит меньше, теперь визжит, кричит, губки складывает, язычком цокает, они открывают для себя все новое, им это нравится, думаю, не стоит переживать., просто это новый этап в развитии. Я напримео, много разговариваю с малышом, даже когда делаю домашние дела, у нас идет постоянное общение, (думаю, так делают все мамы) пытаюсь получить от него ответы, мне в удовольствие, малышу тоже. Думаю, ничего делать не надо, просто радоваться с малышом жизни, знакомить с новыми игрушками и книжками обязательно. По своему опыту скажу, чем раньше с книжкой познакомите, тем быстрее он ее полюбит, и точно потом будет любить читать.Удачи Вам и здоровья малышу.
да не переживайте вы так. . у нас тоже так было. с 2 до 3 мес. гулил, агукал особенно с игрушками у которых большие глазки. потом как-то уже не так активно стал гулить. сейчас нам вот уже скоро 7месяцев тоже особо «нераговорчив», сидеть может, но не хочет больше нравиться стоять и вставать..вы поймите все детки разные и развиваются по-разному. если это вас так сильно беспокоит, то проконсультируйтесь с неврологом.
Мамочки деток постарше! Подскажите — моя малышня последнее время отказывается от нормальной еды ( мясо, овощи. фрукты и т.п.). Хочет только смесь и немного творога могу впихнуть. Начинаю кормить — плюется! С дикими мучениями впихиваю.
Уважаемые!не знаю в какую тему мне писать.ситуация такая-грудь она не взяла совсем,сосок мягкий и плоский,накладки не помогают.кормлю сцеженным молоком.Молока полно и оно жирное.(в холодильнике пару часов постоит и с палец толщиной сливки собираются). колики мы.
Собственно вопрос в заголовке. Малышке 1,5 мес, колики исправно каждый день. Но какала регулярно 2-3 раза. Три дня назад не покакала, вчера поставила свечку. (Газоотводка не сработала) Утром и вечером. Сейчас ребенок опять беспокоится, пукает.
Три месяца назад сынишка перестал есть все продукты с ложки, ему 1 год и месяц с удовольствием пьет жидкие йогурты, кусочками фрукты, печенье, сушки и т.д. но самое основное у нас по прежнему остается титя.
Девочки , моя доча с 4 х утра не ест, категорически отказывается от смеси. У меня такое впервые. Ребенку 2 месяца,что делать ?!
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Ребенку 8 месяцев, ел все: грудное молоко, каши, кефир, творог, пюре , с удовольствием. В один момент бросил грудь, и перестал есть все, кроме кефира. Через несколько дней простыл- сопли, 10 дней.
Здравствуйте, ребенку сейчас 3 месяца, с первого месяца она на искусственном вскармливании. Съедала по 150-180 мл в 2 месяца, так как родилась крупненькой (4кг) и любила поесть. Пришлось сразу докармливать смесями, так как с груди.
р Прошло уже 2,5 недели. так и не вышла, проверяла каждый памперс, сразу после того как проглотил, я вызвала скорую, забрали в больницу сделали рентген пищевода(в нем она не застряла). врачи сказали если в течении 5 дней.
Девочки, я в отчаянии просто уже который день. Перевела ребенка на СВ, так как сын стал часто есть просить, перестал вес набирать. Ну и все равно в полгода хотела сворачивать ГВ. И тут проблема -.
Источник: http://www.babyblog.ru/community/post/01medicina/1746587
В родительской жизни гораздо больше радостей, чем страхов и неприятностей. Возможно, с младенцем родительская жизнь стала гораздо сложнее – сказались бессонные ночи и дни беспокойства за совсем неокрепшего малыша. Но все плохие воспоминания и грусть уходят моментально, когда ребёнок начинает лепетать. Первые звуки, которые произносит малыш в попытках взаимодействовать с миром, восхищают и умиляют всех родственников, знакомых и друзей в округе, превращаясь в событие первостепенной важности.
А ведь процесс на самом деле очень важный. Гулением называют доречевой период ребёнка, до него младенцу доступен только крик. И поверьте, если грудничок уже нашёл для себя эту приятную альтернативу воплям и начал агукать, то уже не перестанет вплоть до лепета, а потом и полноценной речи.
Мы не помним нашего младенчества, а потому и представить не можем, насколько сложна для ребёнка речь. То, что нам кажется элементарным, младенец воспринимает как бесконечный набор звуков, мало поддающийся хоть какой-нибудь систематизации. Единственное, что новорождённый улавливает безошибочно – интонация.
Стадии развития речи младенца:
Представляем игровую приставку, объединяющую в себе нетленные хиты 90-х. Dendy — игрушка, о которой мечтал каждый подросток, которую просто нельзя было не хотеть купить.
Повлиять на этот процесс вы никак не можете. Он начинается у всех младенцев неизбежно, причём во всех странах и культурах малыши начинают своё изучение речи с одних и тех же звуков. Это довольно просто объяснить – детьми выбираются простейшие гласные звуки, которые часто встречаются в речи взрослых, которые легко повторить. Малыши обычно искренне наслаждаются своим лепетанием, и время гуления зачастую совпадает с тем, когда ребёнок начинает улыбаться.
Итак, когда же ваш малыш должен начать гулить? На самом деле, чёткий период начала довольно размыт и сложно сказать, во сколько месяцев ребёнок начинает издавать такие первичные звуки. Прежде всего, не впадайте в панику. Если ваш ребёнок не агукает в 3 месяца, повод для беспокойства есть, но небольшой – индивидуальное развитие каждого ребёнка допускает такие случаи.
Серьёзно беспокоиться стоит начиная с 4 месяца – в этот период ребёнок обязательно должен научиться агукать. Если этого не произойдёт, есть большой шанс получить нарушение речевого развития, ребёнок не перейдёт на следующий этап – не станет лепетать, складывать звуки в слоги и говорить, естественно. Комаровский, например, советовал до трёх месяцев детей вовсе не трогать, только косвенно помогая малышу начать знакомство с речью.
Наблюдайте за улыбками ребёнка. Эмоции малыша нормальны, ведь это не месячный младенец, который может только извещать о своих потребностях криком. Когда ребёнок начинает агукать, проследите, осмысленно ли он делает это. Требовать такого общения от трёхмесячного было бы глупо, но малыш в 4 месяца вполне способен заниматься агуканьем осмысленно – так он выражает свои эмоции, или просто имитирует поведение и общение взрослых.
Когда дети начинают агукать, многие родители торопят события и думают, что ребёнок уже на пути к настоящей речи. Да, он на пути, разумеется, но ещё очень далеко – пройдёт не один месяц перед тем, как ребёнок начнёт пытаться складывать слоги, а говорить он начнёт не меньше, чем в 2-3 года.
Пол малыша тоже немаловажен. Помните, что девочки на ранних этапах развиваются гораздо быстрее мальчиков. Если ваша малышка начала лепетать и ранее улыбалась раньше сверстника-мальчика на несколько недель, в этом нет ничего удивительного – так уж устроено наше развитие в младенчестве. Потому родителям девочек стоит особенно насторожиться, если малышка не пытается произносить звуки – вероятность проблемы немного больше.
Если хотите увидеть личные примеры других родителей и узнать, во сколько месяцев чужие малыши начинают агукать, посмотрите тематические видео – счастливые родители выкладывают их пачками.
Вполне возможно, что ему нужен осмотр у логопеда. Научить он малыша ничему не сможет, пока он в таком малом возрасте, но диагностировать возможную проблему должен. Но это крайний случай, вы вполне можете разобраться сами. Для начала задумайтесь – ваш ребёнок перестал гулить или же не умел вовсе?
Если малыш уже начал гулить, но перестал, можете не задумываться над причиной. Малыша могло отвлечь что-то, он мог пережить какое-то событие (слишком радостное или грустное), и на время «забыть» о своей новоприобретённой способности. Напомните ему об этом – издавайте лёгкие гласные звуки, пока играете с ребёнком или просто находитесь рядом, покажите, что обращаетесь к нему.
Не думайте о том, почему ребёнок перестал агукать – если ваш малыш здоров, весел и улыбается, то никаких аномалий развития нет, просто наберитесь терпения и подождите.
Другое дело если вы, вооружившись знаниями о том, когда ребёнок начинает гулить и агукать, ждали вплоть до 4-5 месяцев, а ничего не произошло, то можете не прятать подозрения, уже начавшие появляться. Вспомните, как вы и окружающие ведёте себя рядом с младенцем – нет ли вокруг него громких пугающих звуков, ругани, постоянного бормотания на повышенных тонах?
Малыш руководствуется исключительно позитивными настроениями, когда начинает гулить, потому негативные интонации и крик могут испугать его. Тот же эффект может быть, если ребёнку не хватает примеров живой человеческой речи вокруг. Если вы не говорите с ребёнком, не играете с ним, а оставляете на попечение игрушек и телевизора, то неважно, в каком возрасте он должен начать гулить по правилам – ему просто неоткуда взять опыт. Когда малыш начинает издавать такие звуки, он надеется прежде всего на коммуникацию со взрослыми их способом, как ему кажется – не разочаровывайте его и поддержите.
Только практикой. Все эти предречевые инстинкты очень глубоко заложены в нас, не бойтесь будить их. Малыш с радостью будет подражать вам, чтобы бы вы не делали – это его «программа» поведения лет до трёх. Издавайте похожие звуки, поощряйте его смехом и улыбкой, превратите процесс в весёлую игру – это совсем не сложно, когда грудничок настолько мал.
Спросите родителей или других старших родственников, кто и как учил вас самих. Старшее поколение бывает мнительным, но обладает бесценным опытом самостоятельного решения проблем, которого нам иногда не хватает.
В том случае, если идёт уже пятый месяц, а ваш ребёнок всё ещё не подаёт признаков хотя бы не осмысленной речи, обязательно стоит обратиться к педиатру и логопеду. Они смогут правильно выявить ошибку развития и, что самое главное, грамотно её устранить.
В младенчестве нарушения речи поправимы почти во всех случаях, так что повод для паники сомнительный. Главное не пустить этот вопрос по течению, надеясь на то, что малыш разберётся сам.
Разговаривайте с малышом! Да, он не поймёт вас, но интонацию, тепло и радость в голосе он очень хорошо различает, как и противоположные эмоции. Окружите его приятной речью, покажите, что лепету вы рады гораздо больше, чем крику, и ребёнок непременно захочет попробовать.
Не бойтесь показывать наглядно – инстинкт копирования поведения родителей сыграет вам на руку. Подключайте к обучению бабушек, дедушек, любых родственников и друзей, которые общаются с крохой – он запомнит всех и от каждого возьмёт какой-то звук или причину, по которой захочет общаться так.
Следите за развитием конкретно своего ребёнка и не оглядывайтесь на чужих малышей в по пытках понять, во сколько дети начинают агукать – все они разные являются личностями даже в таком юном возрасте.
Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то — после родов.
Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.
Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то — после родов.
Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.
Информация, изложенная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер. Не может быть заменой квалифицированной медицинской помощи. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только врач педиатр. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
© 2015-2017. Разрешено использовать материалы сайта при условии активной обратной ссылки на статью-исходник.
Источник: http://ogrudnichke.ru/razvitie/kogda-rebenok-nachinaet-gulit-i-agukat.html
Читайте также
progrudnichkov.ru