Ребенок в 5 месяцев – развитие и питание. Ребенок 5 6 месяцев


какими играми можно занять кроху

В этой статье:

Развитие ребенка в период с 5 до 6 месяцев протекает настолько активно, что родители едва успевают фиксировать новые навыки и изучать упражнения и игры, которыми можно занять кроху. Начнем с того, какие физиологические изменения происходят с ребенком на этом этапе жизни.

Физиологические изменения

Естественно, наиболее очевидными являются изменения, касающиеся роста и веса ребенка. В период с 5 до 6 месяцев он весит в среднем на 600 граммов больше, чем месяц назад, и вырастает на несколько сантиметров.

Примечательно, что на этом этапе жизни показатели окружностей груди и головы у ребенка становятся идентичными. Малыш теперь заметно более пропорционален, и это лишний раз подтверждает, что его физическое развитие проходит нормально.

С 5 до 6 месяцев постепенно наращивает темпы моторная активность крохи. Он уже умеет гораздо больше, чем еще несколько недель назад. Так, для ребенка не составит труда в положении на животе опираться на руки с приподнятыми предплечьями и высоко поднятой грудной клеткой.

Более того, дети в этом возрасте уже пробуют сидеть самостоятельно, переворачиваются в разные стороны, делают попытки ползать как назад, так и вперед. Родители, отмечая активность крохи, должны позаботиться о создании для него комфортных и вместе с тем безопасных условий для развития, не оставляя без присмотра на диванах или кроватях, откуда он может упасть.

Если ребенка 5-6 месяцев попробовать поставить на ножки, поддерживая под руки, он сможет стоять достаточно уверенно, упираясь кончиками пальцев в опору, и рассматривать все, что находится вокруг него. Малыш заметно лучше управляет руками, начинает играть игрушками, используя ладонный захват.

На этом этапе жизни более совершенной становится и мелкая моторика пальцев. Ребенок не испытывает трудностей, когда хочет взять маленькие игрушки, может играть одновременно двумя руками, совершает целый ряд манипуляций с предметами, получая удовольствие от производимых ими звуков.

Не меньшее удовольствие ребенку в этом возрасте приносит осознание того, что он может самостоятельно менять положение тела. Именно это осознание мотивирует кроху продолжать совершенствовать вестибулярный аппарат. Малыш радостно пищит и смеется, когда его подкидывают на руках, ловят, кружат, катают на коленях. Родители должны почаще играть с ребенком в подобного рода игры, понимая, что таким образом смогут не только развлечь его, но и потренировать.

Изменения в психике малыша

В период с 5 до 6 месяцев психическое развитие ребенка отмечается повышенной осмысленностью. Теперь родителям гораздо проще общаться с крохой, понимать, чего он хочет, чем озабочен или расстроен. Кроха сознательно дает понять, что ему хорошо и он счастлив, что он голоден или просто устал, он может требовать любимую игрушку, смеяться, лепетать, радоваться вниманию взрослых.

Кстати, лепет в период с 5 до 6 месяцев отличается целым спектром тональностей, громкостей и темпов. Ребенок может шептать, кричать, лепетать быстро или медленно, и все для того, чтобы найти контакт с родителями, дать им понять, чего он действительно хочет. Особенно активным лепет малыша становится при приближении к нему родителей.

С 5 до 6 месяцев продолжается развитие основных анализаторов крохи: зрительного и слухового. Малыш может довольно продолжительное время развлекать себя игрушками, рассматривать собственные пальчики на руках и ногах, пробовать на вкус подручные предметы.

Кроха проявляет живой интерес к звучащим игрушкам и предметам, старается извлекать звуки экспериментальным путем. Он внимательно вслушивается в звуки, которые издают двери, пылесос, телевизор, ищет источники, заинтересованно провожая их взглядом.

Не менее интересно ребенку в период с 5 до 6 месяцев наблюдать за тем, как ведут себя взрослые: что делают, что говорят, как смеются. Малыши тонко чувствуют их настроение, отражая его, словно зеркало.

Комплексное развитие ребенка

В период с 5 до 6 месяцев самый простой и эффективный способ ускорить как физическое, так и психическое развитие — правильно подобрать игрушки для крохи. Именно с их помощью ребенок научится проводить первые причинно-следственные связи. Примером таких игрушек могут служить:

В этом возрасте дети с удовольствием забавляются неваляшками, заставляя их падать, вслушиваясь в звуки, издаваемые игрушкой. Для детского воображения такие действия удивительны, поэтому малыши подолгу не теряют к игрушке интерес.

Отличный вариант игрушки в этом возрасте — это юла. Сам ребенок не сможет понять, как заставить ее крутиться, но когда родители возьмут эту задачу на себя, радости его не будет предела!

Очень важно на этом этапе предлагать крохе поиграть с игрушками, требующими совершения определенных действий, например с машинками, которые нужно катать, или мячами.

Как правильно играть с малышом?

С 5 до 6 месяцев развитие ребенка еще не настолько совершенно, чтобы он сам выбирал варианты игр. В этом возрасте вся инициатива должна исходить исключительно от взрослых, которые помогут детям почувствовать интерес к тем или иным видам игровой деятельности. Только так, с помощью мамы и папы, ребенок сможет научиться использовать собственные возможности.Научить кроху играть совсем не сложно. Достаточно будет ему медленно на личном примере показать, как это сделать: толкнуть мячик, чтобы он покатился, или повозить машинкой по искусственной картонной дороге. Возможно, сначала ребенок будет просто с интересом наблюдать за действиями взрослых, но пройдет совсем немного времени, и он обязательно их повторит.

Хранить игрушки и предметы для забавы малыша лучше в небольшой корзине или коробке, откуда он при желании без труда сможет их достать. Отлично подойдет несколько компактных контейнеров с крышками и отверстиями в них, через которые малыш сможет доставать нужные ему игрушки.

Игры для развития координации

Чтобы развитие крохи проходило гармонично, родители должны уделять время играм, способствующим этому, в частности развивающим координацию движений. Ниже приведено несколько вариантов подобных игр.

Начинать развивать координацию ребенка можно с помощью яркого мячика. Уложите малыша на живот и обратите его внимание на небольшой яркий мячик.  Разговаривая с крохой, предложите ему взять мяч, после чего сожмите его руку и немного ей потрясите, чтобы он отдал мячик вам, после чего повторите то же самое с другой рукой.  Играя в эту игру, можно менять правила, кидая мячик вперед, выбрасывая вверх, сопровождая действия ребенка веселыми потешками.

Полезная игра, стимулирующая развитие координации в период с 5 до 6 месяцев, основана на изменении положения игрушки. Перед ребенком кладут яркую игрушку, после того как он до нее дотянется, отодвигают ее на небольшое расстояние, меняя направление. Двигать игрушку нужно медленно, так, чтобы ребенок ее видел и пытался «догнать».

В заключение отметим, что стимулировать развитие ребенка в период с 5 до 6 месяцев поможет постоянное общение с ним, прогулки, игры, чтение и даже музыка. Родители должны научиться получать удовольствие от «разговоров» с малышом, совместного времяпровождения и забав.

rebenkoved.ru

Ребенок в 5 месяцев – развитие и питание

Малыш растет незаметно, но оглянувшись назад, родители с удивление обнаруживают, что их недавно родившийся ребенок очень изменился, и в 5 месяцев его развитие происходит ускоренными темпами, хотя питание остается еще неизменным – лишь мамина грудь или смесь из бутылочки.

Физическое развитие ребенка 5-6 месяцев

Среди особенностей развития малыша 5 месяцев можно выделить повышенную активность. Ребенок еще толком не ползает и не сидит, но все время, свободное от кормления и сна проводит в движении – переворачивается со спинки на живот, делает попытки перевернуться обратно, крутится вокруг своей оси, не отрывая животика от поверхности.

В этом возрасте уже нельзя оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике или даже на середине большой кровати. И даже если ребенок еще не умеет переворачиваться, именно сейчас он может этому научиться в один момент, и важно, чтобы мама была на чеку.

Детки пяти месяцев отроду любят подолгу лежать на животике и разглядывать окружающий мир из этой позиции. Именно сейчас возможно изменение поведения не в лучшую сторону, так как малышам все время необходимо менять угол обзора, но без помощи взрослых это пока не получается. Вот почему многие полугодовалые детки становятся «ручными» ведь в таком положении гораздо интересней обозревать окрестности.

В 5 месяцев становится активней моторика ручек – ребенок долго может удерживать как крупные, так и мелкие предметы, но еще не всегда малыш понимает, как можно от них избавиться. Если положить на расстоянии вытянутой руки яркий и интересный предмет, то ребенок будет активно стараться достать его, пытаясь ползти при помощи ручек по-пластунски на животе.

В возрасте полугода у большинства детей прорезывается первый зубик. Как правило, это нижний центральный резец. Он может быть один или сразу в паре, а в редких случаях первым становится любой зуб из возможных двадцати.

Психическое развитие пятимесячного малыша

Ребенок 5-6 месяцев уже отличается в развитии от себя самого еще месяц назад. В возрасте около полугода детки весьма бурно реагируют на взрослых - но лишь на своих, а вот к чужим они относится уже настороженно.

Детки смеются, гулят и улыбаются в ответ на обращение к ним мамы, папы или любимой бабушки. Малыши реагируют на домашних животных, изображение на экране телевизора, внимательно разглядывая их.

Как растет ребенок?

Существуют специальные таблицы, в которых отображается развитие ребенка в 5-6 месяцев (вес, рост, вводимый прикорм). Для каждого из этих параметров существуют свои нормативы, ссылаясь на которые доктор следит за гармоничностью развития малыша.

В пять месяцев мальчики весят минимум 6,1 кг, а максимальная граница не должна превышать 8,3 кг. Девочки же несколько мельче и весят соответственно 5,5-7,7 кг. На эти данные ориентируются педиатры детских поликлиник.

ВОЗ, или Всемирная Организация Здравоохранения, предлагает несколько расширенные нормы. Для мальчиков это 6,0-9,3 кг, а для девочек 5,4-8,8 кг. Исходя из этих цифр, детки могут позволить себе быть чуть худее или чуть больше нормы, рекомендованной отечественными педиатрами.

Питание ребенка в 5-6 месяцев

Малыш по-прежнему ест смесь или находится на грудном вскармливании, которое происходит по требованию. Но как только участковый доктор даст добро, можно начинать дать ему первые блюда прикорма. Это может быть картофельное пюре, кабачок или безмолочная кашка – все зависит от назначения педиатра, основанное на весе ребенка.

Прикорм дается в первой половине дня крохотными порциями – пол чайной ложечки. Мама должна следить за изменениями стула и общим состоянием младенца. Если он воспринял новую пищу хорошо, то количество порции постепенно увеличивают, изо дня в день добавляя по половинке ложки.

 

womanadvice.ru

Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь, первый лепет, двигательная активность, игры, упражнения

Пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Физическое развитие

Каковы антропометрические показатели ребенка к концу шестого месяца жизни? Вес малыша увеличивается приблизительно на 600–650 граммов, а рост на 2,5–3 сантиметра. На этом этапе длина в сантиметрах окружности головы и грудной клетки, как правило, сравнивается. Возможно, что длина окружности груди сейчас превышает длину окружности головы. Дело в том, что пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Показатели ребенка от 6 до 7 месяцев

Рост

66.60-67.95 см

Окружность головы

43-44 см

Обхват грудной клетки

42-43 см

Постепенно нарастает двигательная активность 

Лежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает раскачивающиеся движения на животе, напоминающие движения пловца. Малыш пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой. Возросшая активность ребенка заставляет вас теперь заботиться о безопасности малыша, если он находится в комнате один, без присмотра взрослых. Не оставляйте крошку одного на диване или кровати без бортика, с которых он может упасть, если будет переворачиваться.

Поддерживаемый под мышки, малыш опирается на опору кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону. В положении сидя ребенок уверенно держит голову и отворачивает ее, когда взрослые пытаются вытирать ему нос. Движения рук становятся более уверенными и координированными, формируется ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем.

Совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.

Ребенок получает немалое удовольствие от изменения положения тела. Это стимулирует его вестибулярный аппарат. Ему нравится, когда вы держите его на руках, поднимаете в воздух, опускаете вниз, качаете, прижимаете к себе, приседаете, кружитесь по комнате. 

Рекомендуется такая игра для развития вестибулярного аппарата малыша, в которой участвует вся семья (мама, малыш и папа). Возьмите одеяло и положите чадо на него спиной. Поднимите одеяло за кончики и легонько раскачайте из стороны в сторону, а потом медленно опустите на пол. Повторяйте раскачивания. Если крохе не понравится это, возьмите его на руки и успокойте. Если же малышу доставляют удовольствие такие раскачивания, изменяйте направления: покачивайте вверх-вниз и из стороны в сторону. Не забывайте разговаривать с ребенком и рассказывать о том, какие ощущения он получает от раскачиваний на одеяле.

Психическое развитие

Поведение ребенка становится более осмысленным. Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда подходят родители и когда с ним играют.

Теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша — когда ребенок доволен, возбужден, спокоен, могут назвать причины этих состояний.

Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание.

Продолжают развиваться зрительный и слуховой анализаторы малыша 

Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их. Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери. Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.

Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых

Внимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику, по-разному реагируя на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо взрослого. Он с удовольствием включается в эту игру, копируя выражение лица мамы, и пытается подражать звукам, которые та произносит.

Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе? 

Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает. 

Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала. 

Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха. 

Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их. Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме. Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом.

Маленькому человеку нужен новый зрительный опыт 

Он уже с интересом может рассматривать не только близкие, но и удаленные предметы. Расскажите чаду о том предмете, на который он смотрит, но не может до него дотянуться. Если можно, дайте его малышу в руки или поднесите поближе, чтобы его можно было лучше рассмотреть. 

Давайте крохе игрушки разного цвета, однотонные и пестрые, светлых и темных тонов. Вы обратите внимание, что яркие игрушки больше привлекают мое внимание. Возьмите две-три игрушки одного цвета и одну игрушку сильно отличающуюся от остальных — контрастного цвета. Положите их рядом с ребенком и понаблюдайте за его действиями. Через некоторое время повторите эксперимент с игрушками другого цвета.

Как стимулировать «говорение» малыша? 

Когда кроха произносит не только отдельные звуки, но и некоторые звукосочетания: «ыги», «гхы», «угу» и другие, слушайте их и повторяйте за ним. Когда ребенок произнесет очередные звуки, опять повторяйте их за ним. Вскоре вы сможете играть в «разговор» по очереди. Разговаривайте с малышом всегда, когда держите на руках, когда кормите, одеваете, укладываете спать.

Рассказывайте о том, что вы делаете. Говорите с маленьким короткими фразами и простыми словами, повторяйте слова. Пропевайте гласные звуки и цепочки повторяющихся слогов (ге-ге-ге, дей-дей-дей, ма—ма-ма, ба-ба-ба). Произносите звуки, надувая щеки и округляя губы. 

Не забывайте менять интонацию, делайте ее выразительной и яркой. Оставляйте паузы в своей речи, тогда малыш успеет что-то произнести. Играйте с крохой в разговор, пока он не устал и ему не надоело. Если он перестал говорить по очереди, прекратите это занятие и дайте малышу игрушки.

Игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: 

Вас также может заинтересовать

www.babyblog.ru


Смотрите также