В этой статье:
В 2,5 месяца ребенку становится намного интереснее и проще в обществе взрослых. Малыш меньше спит и старается больше общаться с окружающими, прислушиваясь и присматриваясь к тому, что происходит вокруг него. К 10-й неделе жизни кроха в среднем прибавляет в неделю не более 180 гр веса и около 0,9 см роста.
В период активности, если ничего не отвлекает внимания малыша, он с удовольствием изучает собственное тело, пытаясь попробовать на вкус ножки и ручки. Кстати, последние у него уже не в кулачках, как это было раньше. Ладошки открываются вместе с желанием поближе познакомиться с окружающим миром. Используя ручки, кроха учится различать тактильные ощущения при контакте с предметами и отдает предпочтения мягким, пушистым, теплым предметам, например мягким игрушкам.
Большинство деток в этом возрасте уже способны какое-то время удерживать голову в положении на животе и достаточно уверенно себя чувствуют в вертикальном положении на руках у взрослых. Самые активные малыши самостоятельно умеют переворачиваться с одного бока на другой.
Развитие 10-недельного ребенка имеет свои особенности, и одна из самых приятных среди них — повышенная потребность крохи в общении. Родители получают массу положительных эмоций от новых способностей ребенка, который с удовольствием принимает участие в «диалоге», отвечая на инициативу родителей. Сам начинать «разговор» малыш пока еще не умеет, но способен показать, что пора отдохнуть, меняя направление взгляда.
Каждый день в жизни ребенка наполнен новыми достижениями. Еще вчера малыш не умел фокусировать взгляд даже на маме, а сегодня уже открыто улыбается и готов к «диалогу». В 2,5 месяца кроха умеет уже достаточно много.
Движения:
Общение:
Проявление эмоций:
Ну и еще одно очевидное изменение на этом этапе развития — это на порядок сокращающееся количество грязных подгузников. В 2,5 месяца пищеварительная система крохи уже достаточно развита для того, чтобы усваивать основное количество пищи.
За грудными детками требуется особенный уход на каждом этапе их развития. Как правильно ухаживать за крохой в 10 недель и с какими проблемами можно столкнуться в этом возрасте?
Одно из самых частых явлений — это красные пятна на коже младенца, чаще именно на лице. Основная причина — нарушенный обмен веществ, который у ребенка наиболее активно проявляется именно в 2,5 месяца. Щечки такого ребенка могут покраснеть, покрыться корочкой, беспокоить зудом.
Еще одна проблема, угрожающая малышу в 10 недель — это рахит. Проявлениями его могут быть повышенная потливость, залысины в области затылка, неприятный запах во время мочеиспускания, мокрая подушка. Если вы заметили проявления признаков рахита, обязательно обратитесь к врачу.
В 2,5 месяца ребенок начинает пробовать все на вкус, поэтому задача взрослых — не запрещать ему знакомиться таким способом с миром, а обеспечить окружающим предметам чистоту.
Очень важно на этом этапе развития крохи соблюдать определенный режим питания и сна – таким образом вы облегчите жизнь не только себе, но и ребенку.
У малыша в 2,5 месяца достаточно быстро начинают отрастать ногти. Задача родителей – следить за этим, своевременно обрабатывать пальчики крохи, не допуская их врастания и обламывания. Безопаснее всего будет делать это, когда малыш спит.
По утрам кроху так же, как и раньше, нужно будет умывать ватным тампоном, смоченным в теплой кипяченой воде. Помните о направлении движения тампона. Правильным будет вытирать глазки от внешнего уголка глаза к внутреннему, чтобы в случае чего не распространить инфекцию по всей слизистой глаза.
Чистить ребенку уши и нос нужно каждый раз после купания, используя ватные жгуты. А вот купать кроху можно будет по-прежнему часто в теплую погоду, в теплой воде без марганцовки. Мыло достаточно будет использовать 1-2 раза в неделю.
Не забывайте о массаже для крохи. Десятинедельному малышу будет достаточно получаса массажа в день.
Следует понимать, что развитие нервной системы малыша в этом возрасте еще только начинается. Поэтому лучше будет повременить с шумными посиделками дома, ограничить присутствие незнакомых людей, работу телевизора и всего того, что может негативно отразиться на нервной системе крохи. Особенно это актуально для деток, которые столкнулись с гипоксией в утробе или во время рождения.
Признаками раздражения нервной системы малыша станут:
Если вы заметили проявление одного из
И еще одна особенность развития ребенка в 2,5 месяца — акне, которое обычно проявляется в области спины, шеи и плеч. Педиатры уверяют, что это нормально и со временем акне обязательно исчезнет. Уменьшить его проявление можно с помощью обтираний и обязательной сушки перед одеванием. Обтирания проблемных участков тела ребенка делают мягкой тканью, смоченной в теплой воде.
В 2,5 месяца развивать ребенка нужно исключительно в форме игры, делая акцент на тактильные ощущения. Малыши отлично реагируют на мягкие и яркие игрушки, любят контакт во время массажа, получают новые впечатления во время общения.
Очень рекомендуется включать малышу тихую и спокойную музыку, но ничто не заменит крохе мелодии маминого голоса.
К 10 неделям малыш уже достаточно развит физически, поэтому нужно продолжать делать с ним гимнастику, сопровождая движения поглаживаниями. Чтобы развивать двигательную активность малыша, можно раскладывать перед ним яркие игрушки, мотивируя к ним дотянуться.
Развитие зрительный активности происходит с помощью использования дополнительных предметов. На расстоянии около 40 см от глаз ребенка можно закрепить красивые и яркие рисунки. Следите за тем, чтобы малыш проявлял
В возрасте 2,5 месяца малыши особенно активно реагируют на оранжевый, красный и желтый цвета, поэтому старайтесь подбирать картинки именно в этой цветовой гамме.
Правильно подбирайте игрушки для крохи: погремушки должны быть яркими, прочными, безопасными. Самый оптимальный вариант — это погремушки из мягкого и приятного на ощупь материала. Вкладывайте в ручки ребенка не только погремушки, но и другие предметы, чтобы разнообразить его ощущения. Это может быть перышко, бумага, деревянная ложка. Следите за тем, чтобы кроха не брал в рот запрещенные продукты.
Чем больше звуков будет знать ребенок, тем лучше для его развития. Малыша можно знакомить со звуком колокольчика, музыкальных инструментов, смехом старшего ребенка, звоном монеток и пр. Не бойтесь экспериментировать: шуршите возле малыша бумагой, фольгой, целлофаном и наблюдайте за его реакцией.
В 2,5 месяца малыши уже способны радоваться играм с собственными ладошками. Расскажите крохе о сороке и ее детках, поиграйте с ним в «ладушки». Такие игры способствуют развитию малыша, делают его более общительным и открытым. Кроме того, участие пальчиков ребенка в играх положительным образом сказывается на развитии мелкой моторики.
Поиграйте с малышом в смешную и веселую игру «Попугай». Научите ребенка повторять за вами, делая смешные гримасы. Таким способом малыш пусть пока неумело, но все же потренирует мышцы лица, кроме того, такие навыки пригодятся ему в будущем, когда нужно будет учиться воспроизводить звуки.
Занимайтесь с малышом постоянно, выделяя время не только для ухода за ним, но и для его развития. Используйте каждую свободную минутку, получая совместную радость от общения и новых достижений.
Каждая мама 10-недельного малыша знает, что такое изматывающие бессонные ночи. Именно в этом возрасте грудничок особенно беспокоен и возбудим. Он просыпается и плачет, не реагирует на укачивание, и даже грудь иногда не может его успокоить.
Все, что вы можете сделать, так это набраться терпения и максимально облегчить малышу жизнь. То есть строго следовать режиму сна/кормления, не злоупотреблять визитами гостей, обеспечивать тишину во время сна и быть ближе к своему чаду.
Как изменилась ваша кроха к возрасту 2,5 месяца?
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Для вашего чада 10-ти недель — это период ускорения. Ускорения в физическом развитии, психологическом, эмоциональном.
Если даже грудного молока маловато, обязательно прикладываем чадо сначала к груди и только потом — на докорм, к бутылочке!
Число кормлений сейчас составляет 6-7 в сутки, из них 4-5 дневных и 2 ночных. Интервал — 3,5 часа (ночью длиннее).Ни одного дня в возрасте до 1 года не проходит без новых достижений и изменений.
Стоит вам подойти к кроватке, а кроха уже улыбается вам всем своим существом, улыбкой, взглядом и взлетом ручек и ножек. Каждый новый день для мамы и на этой неделе богат новыми радостями.
Что умеет малыш в возрасте 2,5 месяцев?
И еще одно изменение — запачканных подгузников становится меньше. При взрослении созревает пищеварительная система крохи, большая часть молока усваивается организмом.
Проблем с грудными детьми — вагон и маленькая тележка. То высыпания, то колики, то опрелости, то беспокойство. Всего не перечислить. Остановимся на основных проблемах, возникающих к 10-й неделе жизни карапуза.
При появлении залысины, потливости, беспокойства карапуза, мокрых пятен на подушке, резкого запаха мочи сразу обращайтесь к педиатру!
Лучше делать это во время сна — бережно, аккуратно, не оставляя острых кончиков, закругляя (ноготки на ногах закруглять не нужно).
Симптоматика: плач и раздражительность, дрожащие руки и подбородок при крике/плаче, измененный мышечный тонус — сопротивление чада при попытке развести в стороны ножки или ручки, опирание только на пальчики (не на стопы) при попытке поставить его на ножки. При данных признаках обращайтесь к неврологу!
Протирайте малыша минимум раз в день теплой влажной тканью и обязательно насухо промакивайте тело, прежде чем одеть ребенка.
Эта неделя не слишком отличается от предыдущей, и советы остаются прежними.
Чтобы ваш малыш развивался быстро и правильно, помогайте ему в игровой форме, не забывайте о тактильных ощущениях (близкий контакт — вот, что нужно сейчас крохе более всего), массаже, разнообразии игрушек, впечатлений.
Лучший материал — мягкий и теплый на ощупь, безопасный для здоровья.
К слову, чем активнее будет происходить развитие мелкой моторики, тем раньше потом ваше чадо начнет рисовать, правильно держать ручку, красиво писать и завязывать шнурки на ботинках.
Поэтому не скупитесь на свободные пятиминутки — развивайте чадо!
Вкладывайте игрушки в ладошки по очереди — то в левую, то в правую. Пусть это будут то пластиковые колечки, то палочки с ребристой поверхностью, то мягкие игрушки.
Только не отнимайте сразу — малыш должен не только схватить, но и удержать, изучить, почувствовать.
Календарь от 0 до 3-х месяцев
Развитие новорожденного с рождения до трех месяцев по неделям
Поделитесь с друзьями:baragozik.ru
В течение второго месяца ваш малыш вырос на 3-4 см и набрал 800 граммов веса.
Реакции малыша приобретают осмысленный характер: он поворачивает голову в сторону, в которой его что-то интересует, осознанно улыбается, демонстрирует эмоции. Умеет прогибать спинку, махать ручками и ножками.
Кроха уже перестает сжимать ручки в кулачки, как делал это в течение первого месяца жизни.
Малыш научился сообщать о своем состоянии не только плачем: положительные эмоции он демонстрирует гулением.
Его взгляд стал осмысленным. Он способен видеть на расстоянии двух-трех метров, и провожать взглядом движущийся предмет, находящийся от него до одного метра.
Растет интерес к окружающему миру. Развитие ребёнка в 2 месяца не останавливается ни на минуту. Малыш будет рассматривать все, что увидит рядом с собой.
Кроха умеет анализировать: он понимает, что если напомнит о себе плачем или гулением, к нему обязательно подойдут.Ребенок умеет различать эмоции взрослых. Поэтому в присутствии малыша категорически нельзя проявлять негатив.
Начинает все хватать: игрушки, до которых может дотянуться, одеялко, руку или волосы взрослого, который его держит. Малыш проявляет интерес к своим ручкам и способен их подолгу рассматривать.
В возрасте двух месяцев ребенок уже умеет:
Малыш растет, и его потребность в еде увеличивается. Для полноценного развития ему сейчас необходим объем грудного молока или адаптированной молочной смеси, составляющий примерно четверть его собственной массы.
Кормите кроху по требованию. Режим ребенка в 2 месяца может меняться: малыш способен попросить молочко и через 30-40 минут, и через 2,5-3 часа.
Сон ребенка в 2 месяца составляет, в среднем, 18 часов. Примерная схема сна: два раза днем по 1-3 часа, и 3 раза по 10-30 минут. Продолжительность ночного сна – 10-13 часов с перерывом на кормление (некоторые дети не просыпаются во время еды).
Ваш организм продолжает восстанавливаться после рождения ребенка. В этот период может по-прежнему смущать просвет влагалища. Не волнуйтесь, он уменьшится, но нужно еще время - примерно 1,5-2 месяца. С восстановлением тонуса мышц промежности интимная зона вернется в свой прежний вид. Вы можете помочь себе, выполняя упражнения Кегеля.
Спустя два месяца после родов можно возобновлять сексуальные отношения. Однако если у вас были травмы во время появления на свет малыша, убедитесь, что все зажило – сходите на прием к гинекологу.
Не волнуйтесь, если вы еще психологически не готовы к интимным отношениям. У молодых мам желание вернуться к сексуальной жизни приходит, как правило, в разные сроки – от пары недель и до года после родов. Накладывается усталость, дискомфорт от наливающейся груди, недовольство своим внешним видом. Не скрывайте от мужа свое эмоциональное состояние – расскажите ему обо всем, что чувствуете. Это поможет сохранить ваши отношения.
Кстати, о наливающей груди. Чтобы избежать промокания бюстгальтера, используйте прокладки. Подойдут как специальные - для груди, так и обычные «ежедневки». Однако убедитесь, что они без запаха.Через два месяца после родов вы вновь можете забеременеть – даже если менструация еще не началась: в яичниках вновь идет естественный процесс созревания яйцеклетки. Так что не забывайте о предохранении. Миф о том, что нельзя забеременеть при кормлении грудью опровергается семьями, в которых растут дети-погодки.
После того, как малыш проснулся и поел, он готов вами играть. Однако помните, что время занятий не должно превышать 10-15 минут – ребенок может устать и начать капризничать.
Как играть:
В возрасте двух месяцев ваш малыш живет по графику: сон - кормление – бодрствование - сон.
Увеличивайте количество и продолжительность прогулки. Если погода безветренная, свежий воздух будет ребенку на пользу. В теплое время года гулять нужно не менее 4 часов – 2 раза по 2 часа (защищайте ребенка от прямых солнечных лучей). В мороз до минус 12 градусов гулять нужно 3 часа – 2 раза по 1,5 часа. Если температура ниже – сократите продолжительность прогулки до 40-60 минут. В ветреную морозную погоду «гуляйте» на застекленном балконе или в комнате - при открытой форточке (разумеется, ребенок должен быть соответствующе одет).
Если ваш малыш появился на свет в то время года, когда солнце радует не часто: осенью, зимой или в начале весны, не пренебрегайте назначением педиатра и давайте ребенку жидкий витамин Д – для профилактики рахита. Количество подбирается индивидуально – в зависимости от особенностей каждого малыша.
Традиционное назначение витамина Д: при грудном вскармливании – по одной капле каждый день, при искусственном – через день также по одной капле.Посетите врача-педиатра. Во время планового приема малыша взвесят, измерят, оценят его развитие и дадут рекомендации.
Приобретите фитбол – катайте на нем ребенка. Детям эта забава очень нравится. И пользу приносит: укрепляет мышцы живота и позвоночник.
Пополните запас забав для малыша:
Не забывайте и о себе. Уход за малышом без отдыха и перерыва может периодически погружать вас в депрессию. Не волнуйтесь, это состояние характерно для всех мам, особенно тех, у которых нет помощников в лице бабушек. Поэтому, хотя бы раз в неделю, перекладывайте заботу о крохе на папу и отдыхайте. Почему бы не принять расслабляющую ванну с морской солью?!
Вы ведете календарь развития вашего малыша? Если да, это замечательно. Ребенок растет, и каждый день радует вас новыми открытиями. Записывайте это в дневник, который вы можете вести на нашем сайте.
detstrana.ru
Ребенок 2 месяца (два месяца): что умеет, сколько ест, сколько спит, примерный режим дня, рост и вес, врачи и прививки, развивающие занятия
К двум месяцам малыш уже вполне освоился в этой жизни, и сейчас впитывает в себя новые эмоции, знания как губка — буквально каждый день он меняется, узнавая что-то новое.
Еще вчера он наблюдал за мамой, лежа на спине, а сегодня, положив его на животик, Вы заметили, как он поднял не только головку, но и плечи, и внимательно следит за Вашими движениями.
Примерно в 2,5 месяца малыш начинает пытаться ухватить интересные ему яркие игрушки. Он с удовольствием толкает, дотрагивается, щупает, все, что его окружает. Ему уже не интересно лежать без дела.
Для этого возраста свойственен так называемый комплекс «оживления», когда малыш ярко реагирует на появление знакомых и любимых ему людей — улыбается, начинает гулить, активно болтать ручками и ножками.
2-месячный малыш съедает порядка 800-900 мл молока в сутки, съедая в одно кормление 130-150 граммов.
Постепенно увеличивается интервал кормлений. В возрасте от 2-х до 3-х месяцев ребенок обычно сам выбирает себе перерыв между кормлениями в 3,5 часа. Ночной перерыв может быть гораздо больше. Некоторые дети, кушающие молочную смесь, могут даже перейти на 5-разовое питание (с перерывом в 4 часа).
В возрасте 2-3 месяцев ребенок спит 16-18 часов в сутки, из них ночной сон составляет около 8ч 30м, а дневной сон может быть поделен на 3-4 раза
Перед Вами примерный распорядок дня малыша в возрасте от 2 до 3-х месяцев:
Время | Распорядок |
6:00 | 1-е кормление |
6:00 — 7:30 | Бодрствование |
7:30 — 9:30 | Сон |
9:30 | 2-е кормление |
9:30 — 11:00 | Бодрствование |
11:00 — 13:00 | Сон |
13:00 | 3-е кормление |
13:00 — 14:30 | Бодрствование |
14:30 — 16:30 | Сон |
16:30 | 4-е кормление |
16:30 — 17:30 | Бодрствование |
17:30 — 19:30 | Сон |
19:30 — 20:30 | Бодрствование |
20:00 | 5-е кормление |
20:00 — 21:30 | Бодрствование |
21:30 — 23:30 | Сон |
23:30 | 6-е кормление |
23:30 — 6:00 | Сон |
Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.
К концу этого месяца ребенок накушает 800-900 граммов и подрастет на 2-2,5 см. Средние показатели массы тела и роста — 5200-5600 граммов и 60-62 см соответственно.
Увеличиваются также размеры окружностей головы и груди — окружность грудной клетки постепенно «догоняет» окружность головки, хотя еще остается меньше последней.
На третьем месяце жизни у многих детей, особенно рожденных в холодные сезоны года, могут появиться начальные признаки витамин-Д-дефицитного рахита (в том числе и у детей, которые получают профилактическую дозу витамина Д). Родители могут обратить внимание на повышенную возбудимость малыша, потливость, учащение мочеиспусканий, облысение затылка. В этом случае необходима консультация врача: возможно, придется увеличить дозу витамина Д, поменять препарат, изменить питание ребенка.
После 2 месяцев у некоторых детей, не имевших до этого явных признаков нарушений со стороны нервной системы, но перенесших гипоксию (кислородное голодание) во внутриутробном периоде или при рождении, могут проявиться неврологические нарушения: повышенная возбудимость, плаксивость, дрожание рук и подбородка при крике, изменения мышечного тонуса — ребенок сопротивляется при попытке развести его ножки или ручки, при поддержке под мышки он опирается не на всю стопу, а только на пальцы. Если родители заметили такие особенности у своего малыша, необходимо обратиться к детскому невропатологу. На третьем месяце жизни — если ребенок не был осмотрен этими врачами ранее — всем детям необходима также консультация ортопеда и окулиста.
Разумеется, повышенная возбудимость — далеко не всегда проявление перинатального поражения нервной системы. Часто причина ее в том, что на третьем месяце жизни ребенка родители уже привыкают к нему, начинают спокойнее относиться к малышу, могут нарушать его режим, приглашать гостей, вспоминают о существовании телевизора. Шумные разговоры, громкая музыка значительно возбуждают незрелую нервную систему ребенка, истощают ее. В комнате, где живет ребенок, желательно отказаться от просмотра телевизора, отдать предпочтение мелодичной негромкой музыке.
Сейчас время бодрствования малыша увеличилось — он готов вести активный образ жизни 1,5 — 2 часа подряд, и мама может этим воспользоваться, увлекая его играми. Конечно, игры и занятия должны быть непродолжительными — до 25 минут.
Малыш с удовольствием будет наблюдать, как Вы перебираете его пальчики, рассказывая сказку про «сороку-белобоку», которая «кашу варила, деток кормила». Это очень полезно и для развития речевых навыков.
С ребенком можно уже беседовать. Вы говорите ему «агу, агу», он прислушивается, смотрит на ваши шевелящиеся губы и отвечает чем-то вроде «эгх» или «агкх». Вы снова «агу», он снова «эгх»… Вот и диалог!
Ребенок все больше и целенаправленнее интересуется звуками. Загремит ли колокольчик, раздастся ли телефонный звонок, он сосредоточится и ищет уже не только глазами, но и поворотом головы: «Откуда это? Что это?»
Огромное удовольствие ребенок получает от возможности размахивать своими ручками и ножками и попадать ими по подвешенным игрушкам. Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.
Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать Ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.
Если ребенок до сих пор рос преимущественно в пеленках, то сейчас пришла пора изменить его одежду — на время бодрствования ему необходимы ползунки. При температуре в комнате в зимнее время 21-22°С нет никакой необходимости надевать поверх ползунков шерстяные носочки, хотя их можно использовать во время прогулки. Укутывание малыша приводит к тому, что он потеет и легко простужается при сквозняках. При указанной выше температуре помещения можно во время бодрствования надевать ребенку короткие штанишки, носочки или гольфы. Пусть побудет с голыми коленками сначала 10-15 минут, а потом и весь период бодрствования.
Если статья вам понравилась обязательно оцените её и отправьте своим близким - им тоже будет интересно
w-journal.ru
Марина Володина Педагог
Примерно в 2,5 месяца у ребенка появляется новое умение: в этом возрасте он уже в состоянии удерживать в руках предметы и манипулировать ими. Малыш делает важное открытие: оказывается, что все, что его окружает, можно не только рассматривать, но и трогать, ощупывать, хватать, пробовать на вкус. Из созерцателя ребенок становится деятелем. Арсенал методов маленького исследователя существенно расширяется. И наша задача — поддержать исследовательскую активность малыша и все его «научные эксперименты». А для этого необходимо предоставить в его распоряжение достойный материал.
ВЫБИРАЕМ ИГРУШКИДля стимулирования двигательной активности малышу будет необходима большая яркая игрушка; хорошо, если она будет к тому же звучащей. «Классический» вариант такой игрушки — неваляшка.В этом возрасте дети могут подолгу рассматривать прикрепленные к боковине кроватки или стенке манежа яркие полотенца, цветастые платки и т.п. (а в дальнейшем — поворачиваться к ним всем телом и пытаться схватить). Можно прикрепить к боковине кроватки специальный «развивающий» коврик: такие коврики с подвешенными к ним зеркальцами, игрушками, ленточками, «пищалками» и т. п. продаются в магазинах детских товаров. Некоторые модели таких ковриков рассчитаны «на вырост» и могут трансформироваться по мере изменения возможностей и интересов малыша, поэтому ваш ребенок сможет играть с ними и тогда, когда станет старше. Однако надо помнить о том, что коврик, платок или полотенце должны быть надежно прикреплены к бортику кроватки или манежа, чтобы малыш не запутался в них.Особое внимание придется уделить выбору погремушек, ведь теперь ваш малыш будет не только смотреть на них, но и держать их в руке, поэтому у погремушки для ребенка 2,5 — 3 месяцев должна быть удобная ручка. Лучше всего, если она будет иметь форму прямого стержня с закругленным концом. Хорошо, если погремушка будет сделана из мягкого и теплого на ощупь материала: по мнению специалистов, именно такие материалы стимулируют познавательную активность, в то время как жесткие и холодные на ощупь игрушки пугают малышей. И, наконец, никаких сомнений не должна вызывать безвредность материала, из которого сделана игрушка. «Материалом исследования» для малыша могут быть не только игрушки, но и предметы быта: предложите ему (но только под контролем взрослого!) расписную деревянную ложку с закругленной ручкой, помпон из ниток, венчик для взбивания. Чтобы разнообразить осязательные ощущения ребенка, можно сшить из яркой ткани игрушки или (если нет времени) мешочки, набив их разной на ощупь «начинкой»: промытым речным песком, горохом, перьями, соломой и т. п. Сейчас появились в продаже уже готовые игрушки такого рода. Например, мягкий кубик, все стороны которого сшиты из разных материалов (атласа, меха, махровой ткани и т.п.), или корова, набитая пластмассовыми шариками. Можно набить этим материалом готовые мягкие игрушки. Лучше, если мешочки или игрушки будут небольшого размера и продолговатой формы — тогда малышу будет удобнее удерживать их в руке. Также необходимо позаботиться о том, чтобы ткань, из которой они будут сделаны, не линяла, была плотной и прочной, а швы были хорошо заделаны, — ведь первое, что сделает маленький исследователь, — попытается попробовать «объекты исследования» на вкус. Желательно, чтобы ткань, из которой будут сшиты разные мешочки или игрушки, была различной по фактуре. Можно предложить ребенку просто лоскутки различной по цвету и фактуре ткани длиной не более 20 см (при этом у них необходимо обработать края).
Раньше в русских деревнях делали погремушки из «экологически чистых», прочных и «теплых» материалов: дерева, бересты, лыка, кости (иногда в качестве погремушек использовали те самые костяные рожки, из которых кормили малышей, кладя в них горошины и заделывая отверстие). В ход шли даже такие необычные материалы, как пузыри домашних животных и высушенные горлышки птиц. Такие игрушки трудно было сломать, и малыш мог без вреда для себя пробовать их на вкус. Кроме того, маленьким детям часто давали для игры и «изучения» обычные предметы быта: «хлебальные» ложки, лапти, деревянные пасхальные яйца, шкатулки — и не только потому, что специально сделанных игрушек у них было немного, но и для того, чтобы младенец как можно раньше приобщался к миру, в котором ему предстояло жить.
УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ТЕЛОМОколо 4 месяцев ребенок начинает учиться самостоятельно поворачиваться на бок. Чтобы помочь малышу, поставьте в кроватку или манеж сбоку от лежащего на спине ребенка неваляшку. Ту же роль, что и неваляшка, может сыграть повешенный на боковину кроватки или стенку манежа яркий платок, коврик или просто большой кусок узорчатой ткани. Особенно привлекают грудничков ткани с контрастным узором.Попробуйте поставить перед ребенком более «далекую» цель: поместите игрушку поодаль, чтобы дотянуться до нее было не так-то просто. В этом случае ребенок тоже захочет ее достать и будет сначала поворачиваться к ней, а потом тянуться и даже пытаться подползти. После нескольких таких попыток подвиньте игрушку к ребенку.Показывая малышу игрушку, обойдите с ней вокруг кроватки или манежа, чтобы ребенок поворачивался, следя за игрушкой взглядом.Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке или прикрепите специальную погремушку на липучке — это не только доставит грудничку большое удовольствие, но и поможет ему научиться ощущать свое тело. В продаже есть также «музыкальные носочки», в которые вставлена маленькая погремушка, но подобную вещь можно изготовить и самостоятельно, прочно пришив к обычным носочкам бубенчики.
РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУЗахватывать предметы и удерживать их в руке — отнюдь не легкая задача для двух- трехмесячного ребенка. Чтобы помочь малышу научиться этому, предложите ему новый вариант игры с погремушкой1 (вместо погремушки можно использовать расписную деревянную ложку с закругленной ручкой):Покажите ребенку погремушку, погремите ею, поводите из стороны в сторону; когда малыш протянет к игрушке руку, помогите ему: вложите погремушку в его ладонь. Если ребенок на первых порах не сможет удержать погремушку и тут же уронит ее, поднимите ее и снова дайте ему. Игра станет для малыша интереснее, если вы будете каждый раз предлагать ему погремушки, различные по цвету и форме (но не забывайте, что при этом у них обязательно должна быть удобная для захвата ручка.)Когда малыш научится удерживать в руке погремушку достаточно длительное время, усложните игру, изменив форму захватываемого предмета: положите малыша на живот, а перед ним поместите маленький (но ни в коем случае не меньше 3 см в диаметре!) яркий предмет круглой формы (это может быть, например, колечко от пирамидки или фигурка от пластмассового конструктора «Лего», предназначенного для самых маленьких). Когда ребенок схватит его и попытается поднести ко рту, возьмите у него колечко и снова положите перед ним. Затем замените маленькое колечко на колечко большего диаметра. Такая игра поможет малышу научиться захватывать в руку предметы разной величины. Продолжайте усложнять игру, предлагая малышу одновременно два колечка — большое и маленькое. В дальнейшем вводите в игру предметы другой формы, кладя перед малышом кубики от того же «Лего» с крупными деталями, мягкие игрушки или мешочки с разной на ощупь «начинкой» (их описание см. выше) и проч. Благодаря этой игре развивается не только моторика, но и осязание. Предложите ребенку брать игрушки из разных положений: лежа на спине, сидя на руках у взрослого и т.п. Попробуйте дать ему одновременно две игрушки.
Неваляшка в России появилась не так давно — менее 200 лет назад. Историки считают, что пришла она к нам из Японии. Прообразом этой игрушки стал живший в VI веке нашей эры монах-отшельник Дхарма (японцы называли его Дарума), который привез из родной Индии в Китай и Японию учение дзэн-буддизма и чай. По преданию, Дарума девять лет предавался молитвам и размышлениям, в результате чего пришел к просветлению. Все это время он просидел лицом к стене своей пещеры, не шевелясь и даже не моргая. От долгого сидения руки и ноги монаха отсохли, поэтому японская неваляшка, которую так и называют, «дарума», не имеет рук и ног. Она одета в традиционные для буддийских священнослужителей красные одежды (вспомните традиционный красный наряд наших неваляшек!). Делают даруму обычно из дерева или папье-маше. В Японии к даруме относятся очень серьезно. Считается, что эта игрушка приносит удачу людям, упорным в достижении своей цели. В Новый год каждый японец покупает себе фигурку дарумы, на лице которой нет глаз. Полагается нарисовать даруме один глаз и одновременно загадать желание. Если желание сбывается, то владелец дарумы «награждает» его вторым глазом, а если нет — дарума так и остается с одним глазом до следующего Нового года, после чего его сжигают во время специальной церемонии. Первые русские деревянные неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались «кувырканами»; сначала это были купцы, клоуны и девочки на шаре.
УЧИМСЯ СЛУШАТЬ И ГОВОРИТЬСчитается, что обучение восприятию ритма и тембра звука помогает малышу овладеть речью. Поэтому небольшие «музыкальные занятия» не только доставляют ребенку удовольствие, но и способствуют его развитию.Дайте малышу послушать запись одной и той же мелодии, исполняемой на различных музыкальных инструментах (если вы сами учились музыке, можете исполнить мелодию сами — например, на губной гармошке, детской дудочке, металлофоне). Можно напеть мелодию, которую ваш малыш слышал в инструментальном исполнении. Следует иметь в виду, что мелодия должна быть несложной, легко запоминающейся и ее диапазон не должен превышать одной октавы.Возьмите малыша на руки и потанцуйте с ним под музыку. Попробуйте сделать под музыку гимнастику.
В 3 — 4 месяца ваш ребенок начинает «разговаривать» уже не просто так, а целенаправленно: своей «речью» он хочет привлечь ваше внимание. Попытайтесь сделать ваше общение более плодотворным.Учите ребенка подражать вашей речи. Для этого сначала сами повторите несколько раз его «любимый» звук (внимательно прислушавшись к его «монологам», вы без труда его определите). Через некоторое время малыш начнет повторять этот звук за вами. Тогда введите в «перекличку» новые звуки (на первых порах желательно гласные). Благодаря таким «диалогам» артикуляционные навыки малыша будут совершенствоваться.Разговаривая с ребенком, даже с самым маленьким, который, казалось бы, «ничего не понимает», никогда не сюсюкайте и не коверкайте слова.Когда вы кормите и одеваете ребенка или играете с ним, постарайтесь говорить с ним не на посторонние темы, а о том, что вы делаете именно в данный момент. При этом почаще повторяйте так называемые «ключевые», или главные, слова: название частей тела ребенка и предметов одежды, блюд и игрушек. В этом случае малышу легче будет запомнить звучание и значение этих слов.
www.baby.ru
Наверняка каждый родитель обеспокоен тем, правильно ли развивается его малыш. В первый год жизни происходит максимальный рост и скачкообразное развитие крохи. Какой он – грудной ребенок (2 месяца)? Развитие и психология малыша будет представлена вашему вниманию в статье.
Большинство мамочек самостоятельно понимают, как нужно общаться с ребенком и что делать в той или иной ситуации. Нередко на помощь приходят бабушки и опытные подруги. Если же вы не знаете, что должен делать ребенок (2 месяца), развитие и психология крохи будут описаны педиатром. Именно врач должен давать вам советы по уходу, кормлению и обучению крохи. Прислушиваться к ним или нет – личное дело каждого.
Развитие и психология малыша в этом возрасте всегда индивидуальны. Все детки разные. Одни учатся новым навыкам раньше, другие позже. Примерно к двум годам все детки сравняются. При этом стоит отметить, что речь идет о здоровых детишках, без врожденных патологий.
На развитие и психологию ребенка большое влияние оказывает процесс его появления на свет и время нахождения в утробе. Если беременность протекала без проблем, а роды проходили естественным путем, то, скорее всего, ваш малыш будет уметь в 2 месяца все, что положено к этому сроку. При рождении посредством кесарева сечения деткам сложнее адаптироваться к внешнему миру. Они могут научиться некоторым вещам только к трем месяцам. Однако это не такая большая проблема. Как уже было сказано, ближе к двум годам все отличия будут стерты. Даже недоношенные и сильно отстающие малыши рано или поздно догоняют своих сверстников.
Несколько позже вы узнаете, какое имеет грудной ребенок (2 месяца) развитие. Рост, вес крохи являются индивидуальными показателями. Эти данные зависят от того, с какими параметрами родился малыш. В большинстве случаев появление ребенка наступает в срок с 37-й по 42-ю неделю беременности. При этом вес и рост находятся в диапазоне 2,5-4,5 килограмма и 48-60 сантиметров. Однако бывают и ситуации, когда младенец рождается недоношенным. В этом случае его вес может составлять от 500 грамм, а рост будет не менее 30 сантиметров.
По достижении двухмесячного возраста вес ребенка должен увеличиться в среднем на 1,6-2,5 килограмма. В росте кроха обязан прибавить до 8 сантиметров. Средняя масса тела малыша в 2 месяца составляет 5 килограммов. При этом мальчики могут весить чуть больше, а девочки - меньше. Рост таких крошек будет около 60 сантиметров. Стоит отметить, что у каждого педиатра есть нормы, по которым он выставляет ребенку оценку по пятибалльной шкале. Все данные заносятся в индивидуальную карту.
Каково развитие ребенка в 2 месяца? Что должен он уметь к этому моменту, как функционирует его организм? Наверняка всем родителям известно, что каждый ребенок рождается с незрелой нервной системой. Именно поэтому у большинства детишек диагностируется тонус, тремор и другие временные недочеты. К двум месяцам большинство из них устраняется. Лишь в исключительных случаях такие признаки могут сохраняться до трех месяцев. Именно поэтому осмотр невролога производится соответственно в 1 и 3 месяца. При необходимости доктор назначает препараты, которые помогут организму крохи наладить работу нервной системы.
Неоценимый вклад в развитие правильного тонуса, осанки и многих навыков происходит при массаже. Именно поэтому такие манипуляции прописывают даже здоровым детишкам. Если вы доверяете своему доктору, то обязательно соблюдайте все назначения и рекомендации.
Какое имеет маленький ребенок (2 месяца) развитие? Что умеет он делать? В этом возрасте примерно половина всех детишек уже держат головку. В норме врачи дают малышу на приобретение этого навыка до трех месяцев. Способствует обучению выкладывание на живот. Регулярно между кормлениями кладите кроху на твердую поверхность животиком вниз. Также благоприятно влияют на развитие этого навыка занятия на мяче.
В процессе обучения вы увидите, что сначала кроха лишь слегка отрывает головку от поверхности. Уже через некоторое время ребенок начнет приподниматься на груди. К концу третьего месяца малыш будет уже становиться на локти, поднимая торс. Стоит напомнить, что всему этому способствует массаж.
Как устроен маленький ребенок (2,5 месяца)? Развитие и психология малыша полностью зависят от его мамы, как и его защита. Иммунитета у крохи как такового еще нет. Большинство детишек не болеют в первые месяцы жизни, так как родители их тщательно оберегают. Стоит сказать, что в этот период ребенок получает необходимые ему антитела из пищи. Именно поэтому врачи так настоятельно советуют кормить его грудным молоком.
В этом питании содержатся все витамины, элементы и иммуноглобулины. Если вы вынуждены перейти на искусственное вскармливание, то нужно выбрать правильную, подходящую смесь. Это позволит малышу избежать недостатка полезных веществ.
В этом возрасте все детишки получают материнское грудное молоко или адаптированную смесь. Прикорм таким крошкам еще не вводится. Стоит отметить, что у ребятишек в 2 месяца еще сохраняется рефлекс: ребенок выталкивает языком все, что попадает ему в рот. Исключение составляют только соски и бутылочки, а также материнская грудь.
Многие бабушки советуют в 2 месяца уже вводить ребенку прикорм. Ведь еще несколько десятилетий назад в этом возрасте деткам уже давали яичный желток, яблоко и сок. Необходимость столь раннего прикорма состояла в той причине, что новоиспеченной мамочке нужно было выходить на работу. Теперь же педиатры не советуют вводить в рацион малыша взрослую пищу хотя бы до 4-5 месяцев. В двухмесячном возрасте ребенок способен съедать за один раз до 60 миллилитров молока. Перерыв между трапезами составляет 2-4 часа.
Что умеет двухмесячный ребенок? Его психология формируется на протяжении всего первого года жизни. Так, двухмесячный малыш уже должен уметь улыбаться. Положительные эмоции обычно адресованы родственникам, которых кроха уже хорошо знает. На посторонних же людей малыш смотрит с недоверием. Лишь после их изучения он может улыбнуться.
В два месяца малыш начинает гулить. Он произносит гласные звуки. Некоторые из них могут показаться очень громкими и эмоциональными. Так малыш учится выражать свои желания и требования. Нередко детки после вскриков затихают, прислушиваются сами к себе. Для них сейчас все ново и интересно. Потребность в еде, питании и смене подгузника кроха по-прежнему выражает плачем. Однако недовольство может уже сильно отличаться. В этом возрасте младенец плачет не только потому, что голоден, но и из-за скуки.
Если идет 2 месяц ребенку, развитие (что должен уметь) его может быть индивидуальным. Некоторые детишки в этом возрасте уже умеют переворачиваться на животик и обратно. Однако это, скорее, исключение, чем правило. Обычно данный навык приобретается лишь к 3-4 месяцам. Если вы будете регулярно заниматься со своим младенцем, то он быстрее освоит указанные навыки.
Некоторые мамочки говорят о том, что в этом возрасте их малыш уже просится на горшок. Однако это, скорее, самовнушение, чем верное утверждение. Двухмесячный малыш, прежде чем намочить штанишки, задумывается и напрягается. Иногда этому процессу предшествует недолгий плач. Именно по таким признакам внимательные мамочки понимают кроху и высаживают на горшок. Стоит отметить, что это происходит, скорее, в целях экономии подгузников. Малыш в этом возрасте еще не в состоянии запомнить на будущее об этих правилах.
У некоторых детишек в этом возрасте начинают лезть зубки. Врачи же устанавливают границы для первого прорезывания 4-8 месяцев. Посетите врача для осмотра и подтверждения того, что зубки у вашего крохи растут правильно.
Психологическое развитие малыша очень тесно связано с неврологическим статусом. Именно поэтому нужно заботиться о правильном формировании навыков вашего ребенка. Стоит отметить, что малыши, у которых сформирован режим дня, меньше болеют. Они более спокойные и уравновешенные. Поэтому так важно правильно организовать жизнь вашего младенца. Старайтесь кормить его в одно и то же время, ритуал отхождения ко сну должен выполняться всегда. Помните, что на протяжении первого года жизни график крохи может меняться несколько раз. Подстраивайтесь под него, но не забывайте, что все зависит от вас.
Когда ваш ребенок бодрствует, постоянно разговаривайте с ним. Не забывайте, что он слышит вас и понимает интонацию. Рассказывайте о своих действиях. Во время прогулки, если кроха не спит, показывайте ему разные предметы. Это поможет развиваться младенцу быстрее.
Многие мамочки жалуются, что не успевают выполнять домашние дела. Попросите помощи у мужа или новоиспеченных бабушек. Поверьте, сейчас вы для ребенка очень важны. Пройдет всего несколько месяцев, и младенец станет более самостоятельным. Не упустите этот момент развития. Правильно сформируйте психологию вашего ребенка.
Вы узнали о том, как развивается маленький ребенок (2 месяца). Развитие и психология, фото малыша этого возраста представлены вашему вниманию. Всегда помните о том, что все детки индивидуальны. Возможно, абсолютный ровесник вашего малыша развивается несколько быстрее или медленнее. Не стоит на этом заострять особое внимание.
Двухмесячный малыш стремится развиваться. Работайте с ним. Давайте ему разные игрушки. Сейчас ребенок учится держать предмет. Уже через два месяца он сможет уверенно брать разные игрушки и изучать их самостоятельно. Успехов вам!
fb.ru
Физическое развитиеПродолжается быстрое развитие, рост малыша увеличится примерно на 3 см, он наберет около 800 г. Кроха спит 16–17 часов, днем - 4 раза по 1,5-2 часа. Кормить малютку надо 6-7 раз в сутки.
Кроха переворачивается со спины на бок, пытается сесть, если его придерживают за попку. На руках у взрослых хорошо удерживает голову, поворачивает ее. Если поддерживать малыша под мышки, он упирается стопами о поверхность. Лежа на животе, поднимается, опираясь на локти и предплечье. Умеет пить воду с ложечки. Радуется, если его купают.
Сейчас малышу очень необходимо грудное вскармливание. В материнском молоке есть все необходимое для полноценного развития, в прикормах он не нуждается. Только с сентября по май добавляйте по 1 капле масляного раствора витамина D в день – он защитит от рахита.
Мама должна после кормления сцеживать остатки молока и правильно питаться. При необходимости докармливать малыша, обязательно проконсультируйтесь с педиатром.Надо много гулять с ребенком - до 6 часов в день: в любую погоду, исключая сильный мороз и ветер. Под действием солнечных лучей в организме вырабатывается витамин D, повышается иммунитет. Аккуратно приучайте кроху к солнышку, но защищайте от прямых солнечных лучей.
Утром протирайте ребенку глазки ватным тампоном, смоченным в кипяченой воде от внешнего края к внутреннему. Другим тампоном протрите все личико, ватными жгутиками чистите малышу нос и ушки. Ногти стригите регулярно, не коротко, закругляя на руках и прямо на ногах. Купайте кроху до кормления каждый день без мыла при 36,5°С. С мылом купайте 1-2 раза в неделю.
С малышом надо заниматься минут по 30. Продолжите занятия массажем и гимнастикой. Добавьте разведение и скрещивание ручек, повороты на бок. Когда ребенок не спит, одевайте ему ползунки. При 21-22°С можно одевать короткие штанишки и носочки сначала минут на 15, а затем на все время бодрствования. В комнате ребенка не должно быть телевизора. Современная музыка, шумные разговоры возбуждают и истощают нервную систему малыша.
Психологическое развитиеМалыш может выполнять осознанные движения: рассматривает свои руки, разжимает пальчики, подносит их к лицу, тянется к игрушкам, захватывает их и тянет к себе. Кроха наблюдает за движением мобиля над кроватью, тянется к ней и хватает. Его привлекают крупные узоры. Внимательно рассматривает игрушки, находясь в любом положении. Легко определяет направление звука и поворачивается на него, улыбается, звуками выражает желания.
Сейчас малютка узнает маму, слушает ее голос, с радостью улыбается знакомым людям. Чтобы ему уделяли больше внимания, разговаривали, брали на руки, он улыбается, кричит, хнычет, гулит. Может проявлять недовольство. Гуление крохи становится разнообразнее - гласные и согласные сливаются, образуя комбинации «а-а-ы-ы» или «г-у-у». Чадо с радостью слушает музыку, предлагайте ему спокойные гармоничные мелодии. Мимика карапуза становится все более выразительной. У крохи развивается обоняние, он чувствует родителей по запаху. К концу третьего месяца малютка научится фиксировать взгляд на предметах, станет замечать очень маленькие вещи.
Малышу остро необходимо постоянное внимательное отношение родителей и длительное ласковое общение. Он очень любит, когда с ним разговаривают, берут на руки. Игры с пальчиками, «сорока-белобока» стимулируют движения рук, развитие речи и эмоциональное взросление. Ваше чадо - уже полноценный собеседник.
Не тревожьтесь, если кроха в чем-то не соответствует описаниям - всё очень индивидуально. Создайте вокруг ребенка атмосферу любви, и малыш порадует вас своими успехами.
Поздравляем! Вашему малышу уже два года. За это время ребёнок многому научился и вырос. В возрасте 2х лет малыши, как правило, хорошо ходят, любят играть в догонялки, кидать мяч, а также хорошо владеют своим телом и координацией.
В 2-2,5 года ребёнок любит рисовать, лепить из пластилина или глины, рассматривать книжки, слушать чтение родителей.
С каждым новым днём словарный запас вашего малыша растёт все больше и больше. К 2 годам малыш знает примерно 200-300 слов, хотя многие слова произносит не отчётливо и только родители могут понять, что означат то или иное слово. Не беда, со временем ребёнок научиться хорошо и чётко говорить.
В период 2-2,5 года малыши живо интересуются окружающим миром, что отражается в их играх. Чаще всего в этом возрасте дети любят играть с настоящими предметами (посуда, полотенца, платья и т.д.) Также в это время все малыши любят показывать свои достижения родителям и старшим братьям/сестрам. Время «я сам» продолжается, поэтому не многие действия ребёнок старается выполнять самостоятельно. Не стоит мешать этому (правда, если это не опасно для жизни).
В возрасте 2 – 2,5 года дети уже умеют и активно проявляют разные эмоции. Они могут смущаться, краснеть, гневаться, смеяться и улыбаться, а также быть раздраженными или плаксивыми. Постарайтесь проговаривать каждую эмоцию словами. Если ваш ребёнок злиться или плачет, расскажите ему, как называется его эмоция и почему она возникла.
В два года ваш малыш очень любит играть, но теперь цель его игр, это чаще всего повторение увиденных где-то сцен или пережитого опыта. Не пугайтесь, если ваш ребёнок начал бить игрушки или наказывать их в игре за плохое поведение. Проанализируйте ситуацию, где ребёнок мог это увидеть или возможно испытать сам.
Что умеет ребёнок в 2 года – 2,5 года жизни:
- хорошо ходит, бегает, прыгает
- при ходьбе перешагивает преграды или обходит препятствия
- спускается и поднимается по лестнице самостоятельно
- при игре в мяч точно бьёт ногой по мячу, ловко ловит мяч,
- может одеть простые вещи (без пуговиц и шнурков)
- листает самостоятельно книжки, умеет держать ручку или карандаш в руках (иногда не правильно)
Рекомендации к 2 – 2,5 годам жизни ребёнка:
В течение двух месяцев ребенок уже вполне привык жизни, и все время получает новые эмоции, знания, буквально каждый день меняется, узнает что-то новое. Вчера он наблюдал за своей мамочкой, лежа на спинке, а сегодня, повернув его на живот, можно понаблюдать за карапузом и заметить, как он поднял голову и плечи, внимательно следя за вашими движениями.
В 2,5 - 3 месяца ваш кроха начинает пытаться поймать взглядом и руками интересные и яркие игрушки. Он начинает толкать, прикасаться, щупать все, что окружает его. Ему становиться не интересно лежать просто так.
Для такого возраста свойственно, так называемое, оживление , когда ребенок четко реагирует на появление близких ему людей - улыбается, начинает активно двигать ножками и ручками.
2-месячный ребенок съедает около 800-900 мл грудного молока в день, это около 130-150 грамм на одно кормление.
Интервал кормления с возрастом постепенно можно увеличивать. От 2 до 3 месяцев кроха выбирает промежуток между приемами пищи в 3,5 часа. Ночью такой перерыв может быть и гораздо больше. У некоторых детей, которых кормят молочной смесью, количество кормлений может вырасти до пяти раз в день (с перерывом в 4 часа).
В 2-3 месяца ребенок спит по 16-18 часов в сутки из них ночью около 8 часов 30 минут, а днем сон можно разделить на 4 - 5 раз.
Примерно так можно распланировать день крохи в от 2 до 3 месяца:
Этот режим не является руководством для жизни матери и ребенка в течение нескольких недель, он приведен только в качестве примера, по которому вы можете себе представить, сколько по времени, может быть, длительность фаз сна и бодрствования, между приемами пищи.
К концу этого месяца вес ребенка увеличится на 800-900 грамм, а вырастает он на 2-3 см, средний вес составит - 5200-5600 грамм и рост 60-63 см.
Так же увеличится размер окружности головы и груди крохи - окружность грудной клетки постепенно сравнивается с окружностью головы, хотя и остается пока еще меньше, чем голова.
В 3 месяца у многих детей, особенно родившиеся в холодное время года, могут быть начальные признаки нехватки витамина-D. Мамочки могут обратить внимание на повышение возбудимости ребенка, потливость, учащенное мочеиспускание, выпадение волос на затылке. В этом случае следует проконсультироваться с врачом: возможно, вам придется увеличить дозу витамина, изменить препарат, изменить рацион ребенка.
Через 2 месяца у некоторых детей, которые не имеют явных признаков нарушения нервной системы, но была гипоксия (кислородное голодание) внутриутробно или при рождении, могут возникать неврологические нарушения. Такие как: повышенная раздражительность, плач, дрожание подбородка и рук при плаче, изменения в мышечном тонусе - ребенок сопротивляется, когда вы пытаетесь развести его ноги или руки, при поддержке под руки он опирается на поверхность не на стопу, а только на пальчики ног. Если вы заметили эти особенности у своего ребенка, вы должны обратиться к детскому неврологу.
Конечно, раздражительность - не всегда показатель перинатального поражения незрелой детской нервной системы. Часто причиной этого является то, что на третьем месяце родители ребенка уже привыкли к нему, начинают относиться к ребенку спокойнее, могут нарушать его режим и приглашать гостей, вспоминают о том, что в доме есть телевизор. Громкие разговоры, громкая музыка значительно истощают нервную систему малыша. В комнате, где находится кроха, нужно отказаться от телевизора, отдав предпочтение мелодичной мягкой музыке.
Время, которое бодрствует ребенок, увеличилось - он готов вести активный образ жизни 1,5 - 2 часа подряд, а мамочка может воспользоваться этим и поиграть с крохой. Конечно, игры и мероприятия должны длиться не более 25 минут.
Малыш будет счастлив видеть, как вы перебираете его пальчиками, рассказывая сказку о сороке-белобоки . Это очень полезно для развития языковых навыков и мелкой моторики.
Ребенок больше начинает заинтересовываться и фокусироваться на звуках. Если раздастся телефонный звонок или звонок в дверь, вы его знаете, он вам уже знаком, кроха же сосредоточится и устремится в сторону звука не только глазами, но и повернув голову: «Где это Что это такое?
Перед тем, как войти в комнату к малышу, позовите его по имени и предупредите, что идете к нему. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать вас, когда вы появитесь.
Источники: http://questionsmoms.ru/child/rebenku-tretii-mesyats, http://ug-mama.ru/articles/razvitie-rebyonka-2-25-goda-rebyonok-25-30-mesyacev, http://www.happy-giraffe.ru/community/4/forum/post/7494/
Комментариев пока нет!
www.vrachskazal.ru