Все о развитии ребенка в пол года (календарь развития). Ребенку 5 6 месяцев


развитие ребенка и уход за ним без ошибок

В этой статье:

Всего четыре недели остается малышу в 5 месяцев до того, как он отметит свой первый серьезный день рождения — полгода! Развитие ребенка в этот период происходит стремительно, и каждый день кроха радует новыми навыками.

Физиология ребенка на 6 месяце

В пять месяцев, когда все ближе первый, пусть и небольшой, юбилей, кроха становится заметно более крепким, сильным, выносливыми и развитым. Новые успехи ребенка радуют и воодушевляют родителей, которые, стремясь стимулировать развитие, именно в этом возрасте начинают форсировать события, пытаясь высаживать ребенка и даже учить его стоять и ходить, держась за руки.

Нет никакой необходимости в подобном форсировании, более того – оно может оказать негативное влияние на физическое развитие крохи. Если пятый-шестой месяц не стал для ребенка временем, когда он готов сесть сам, значит, развитие его мышечного корсета требует отсрочки. Родителям в такой ситуации нужно забыть об амбициях и желании помочь ребенку сесть пораньше с помощью многочисленных подушек, поддерживающих его со всех сторон.

Усердие взрослых, во что бы то ни стало желающих усадить кроху если не раньше, то хотя бы в срок — в 5-6 месяцев, может привести к серьезным проблемам с его позвоночником. Со временем, когда мышечный корсет ребенка будет готов к нагрузкам, он сядет сам, и произойдёт это в ближайшие несколько недель. Главное — набраться терпения, не торопя развитие малыша в этом направлении.

В это же время, в 5-6 месяцев, у большинства деток появляются первые зубы. Их десны набухают и чешутся – дети становятся плаксивыми, раздражительными и капризными, испытывая новые для них муки. Облегчить их состояние в этот период помогут специальные обезболивающие препараты для малышей в период появления зубов.

О психологии в 5-6 месяцев

Анализируя психическое развитие малыша, можно отметить все более заметные сдвиги. Ребенок в 5-6 месяцев уже сознательно реагирует на звуки своего имени, демонстрируя всем своим видом, что понимает, к кому обращаются. Кроха различает лица близких и незнакомых людей, проявляет настороженность по отношению к людям, которых находит подозрительными, необычными или видит в первый раз.

В 5-6 месяцев малыш может развлекать себя, подражая поведению и речи окружающих его взрослых людей. Кроха пробует скопировать не только отдельные звуки, но и целые слоги, поэтому родителям в это время нужно стараться как можно больше внимания уделять общению с крохой:

Полноценное и регулярное общение станет отличным толчком для развития у ребенка навыков восприятия речи.

В этом возрасте малыш уже способен проникаться окружающей его атмосферой. Если дома спокойно и тихо, ребенок будет чувствовать себя расслабленно и уверенно, в то же время шумные сборища обязательно станут для крохи нагрузкой, за которой последует стресс. Поэтому если в доме малыш 5-6 месяцев, то от шумных гуляний лучше воздержаться.

Основные навыки ребенка в 5-6 месяцев:

Последний пункт особенно радует родителей, которые за много месяцев наконец-то получают возможность выспаться.

Интересные развивающие игры с малышом

Общение с ребенком в 5-6 месяцев проще всего организовать в игровой форме, таким образом оказывая положительное влияние на его психическое и отчасти физическое развитие.

Попробуйте взять кроху на руки и вместе с ним подойти к зеркалу. Постучите в стекло и помашите отражению малыша со словами «Привет!», после чего помогите ему помахать отражению на этот раз уже его ручкой. Перед зеркалом можно менять выражение лица, строить гримасы, качать головой, хлопать в ладоши и делать еще целый ряд интересных и забавных с точки зрения ребенка вещей, которые будут привлекать его внимание.

Учитывая, что в этот период кроха учится тянуться и хватать предметы, можно поиграть с ним, тренируя координацию движения рук. Например, можно повесить над кроваткой или манежем ребенка игрушки на шнурках с таким расчетом, чтобы он смог до них дотянуться. Также можно вкладывать в руки ребенка погремушки, показывая ему, с каким шумом они падают или стучат. Не забывайте поощрять старания малыша!

Развитие слуха в 5-6 месяцев можно ускорить периодическим прослушиванием музыки. Лучше включать ее не слишком громко, так, чтобы ребенок мог понять, откуда идет звук. Не стоит слушать музыку в комнате малыша беспрерывно, так как незатихающий звуковой фон быстро утомит ребенка. Отличное развлечение — совместные танцы с крохой под музыку: уже в этом возрасте он может получать удовольствие от ритмичных движений.

rebenkoved.ru

Ребенок в 5 месяцев: развитие и питание

Что может быть лучше и прекраснее, чем ваш ребенок в 5 месяцев? Крошка растет, а следом за его развитием меняется и режим дня, питание. Неважно, мальчик это или девочка, жизнь так и бьет ключом из него.

Малыш становится активным, изменяется его рост и вес, он умеет ползать, и даже можно попробовать его осторожно сажать. В такие моменты важно следить, чтобы малыш не упал с дивана или с другой поверхности.

Вы перестаете переживать о таких проблемах, как запор, вздутие и постоянные колики. Если сон плохо приходил днем и даже ночью, то сейчас малыш спит гораздо лучше.

Что делать, чтобы ваш малыш не упал с дивана во время того, как вы пытаетесь научить его сидеть? Какой должен быть режим дня, какое развитие или игры нужно давать малышу? Важна ли гимнастика в таком возрасте? Сажать ли малыша насильно, если он умеет только ползать?

Давайте вместе с вами попробуем найти ответы на все вопросы.

Физиология и формирование

Малыш продолжает развитие, прежде всего, меняется его рост и вес. Особенно вес, он значительно отличается от того веса, который был при рождении. Общий вес уже составляет примерно 6,5 8 кг, все зависит от пола ребенка: мальчик чаще всего весит немножко больше, чем девочка.

Вес увеличивается приблизительно в два раза. Конечно, у каждого малыша свой организм и особенности развития, но норма не должна сильно выходить за границы показателей.

Также изменяется и рост малыша. Конечно, он движется не так быстро по возрастающей, как вес. Рост меняется каждый месяц на 2-8 см, значит, рост в пять месяцев будет составлять приблизительно 6268 см, что также зависит от пола ребенка.

Рост и вес важно контролировать каждый месяц у вашего педиатра, то есть ежемесячно проводить контрольное взвешивание и измерение.

Для чего это делать?

Чтобы знать, как развивается организм крошки, хватает ли ему еды, как прибавляется рост и вес. Все эти показатели на самом деле очень важны. Ведь избыток или их недостаток могут служить причиной возникновения или проявлением недуга (например, запор), который может задерживать рост, не говоря о развитии. Если ребенок плохо набирает вес, необходимо обратиться за консультацией к доктору.

Кормление и прикормы

Питание малыша зависит исключительно от того, на каком кормлении он находится. Какие можно назвать виды? Естественное, искусственное и смешанное питание. Думаю, вы и так уже поняли, что первый вариант подразумевает под собой кормление грудным молоком, второй способ смесью, а третий, смешанный тип и молоком, и смесью.

Прикорм давать в таком возрасте нужно осторожно и постепенно, и только в том случае, если питание смешанное или искусственное. Первые разы крошке дают пол чайной ложки овощного пюре, а если вес не прибавляется, то докармливают кашей.

Малыш должен привыкнуть к новому вкусу, а вы наблюдайте за реакцией организма и самого малыша на новые продукты, чтобы не было аллергических реакций. Все новые продукты должны проходить термическую обработку и перетираться на пюре, а также, чтобы запор не наделал беды, продукты должны быть свежими. Следовательно, меню ребенка в 5 месяцев не должно кардинально меняться, а прикорм должен вводиться постепенно и маленькими порциями.

Прикорм не должен иметь густую консистенцию, иначе у ребенка может возникнуть запор. Запор несет сложности не только ребенку, но будет плохо и вам, так как придется принимать меры.

Чтобы точно выявить, почему возникает запор, следует обратиться к врачу. Ведь запор может иметь и другие причины, например, аллергию на продукты или неврологические отклонения. В общем, как вы поняли, запор - дело не шуточное.

Сновидения крошки

Какой режим дня и сон у ребеночка пяти месяцев? Многие мамочки жалуются, что их пятимесячный малыш плохо спит, его режим дня можно считать нарушенным. Почему?

Все дело в том, что причиной этого часто бывают именно зубки или же постоянный голод. Так как рост и вес требуют своего, крошке часто хочется кушать, и сон из-за этого многократно прерывается.

Чтобы не возникало подобных проблем, родители должны соблюдать режим дня малыша, т.е. некоторые правила, тем самым давать малышу возможность привыкнуть к одному графику. Не нужно будить каждый раз кроху для кормления, лучше накормите его сытно еще до сна.

Ночью кормление должно проходить в тихой и спокойной обстановке, без резких и громких звуков и яркого света. Так вы сможете научить его одному распорядку дня. Конечно, ребеночек может все равно плохо спать, в таких случаях нужно просто набраться терпения, но все равно соблюдать режим и не нарушать правила.

Сон малыша, в общем, длится до 16 часов за сутки, сюда входит ночной сон и трехразовый за день. Не дожидайтесь капризов малыша. Как только вы видите, что малыш устал, ведет себя плохо, капризничает, уложите его в кроватку и пусть спит. Даже если малыш плохо спит днем, не будите его, ребенок может поворочаться, найти удобную позу и продолжить сон.

Что входит в режим дня? Это сон днем и ночью, время бодрствования и питания, игры и развитие, различная гимнастика и время для гигиены. Все это и есть режим дня, который в 5 месяцев существенно меняется.

В то время когда кроха не спит, ему можно и нужно уделять большое количество времени, это не так сложно, как вам кажется. Нужно гулять с ним не меньше 2 часов в день на свежем воздухе, заниматься с ним, научить ползать, развивать ребенка с помощью игр, можно также попробовать сажать, но только следить, чтобы он не упал с дивана или кровати. Конечно, поначалу все будет не так хорошо, как бы вам хотелось, малыш может капризничать и не хотеть делать то, что нужно. Наберитесь терпения, и слово уметь приобретет для вас и вашего чада другое значение.

Вывод таков: если у вас получится научить соблюдать режим дня, то ребенку будет значительно легче, как и вам самим.

Как развлекать свое чадо?

В пятимесячном возрасте малыш должен быть активным и веселым. Все навыки, которые он уже умеет выполнять, будут задействованы в полной мере. Вещи, которые он видит под рукой, сразу будут пробоваться на вкус, поэтому нежелательно давать такую возможность, убирая все мелкие и грязные предметы.

Известный доктор Комаровский советует мыть все игрушки, которые ребеночек может взять в рот, так как существует вероятность кишечной инфекции или риск получить запор у малыша.

Игры подбирайте так, чтобы они не были сложными. Ребенок для этого может быть еще мал, поэтому оценить ваше старание по достоинству не сможет. Главное правило игры по возрасту.

Чадо должно уметь ползать в таком возрасте. Если малыш плохо спит, то перед сном можно хорошенько его измотать. Так как он должен уметь ползать, пусть двигается, только обезопасьте его, чтобы он не упал с дивана. Если ваш малыш сел самостоятельно, придержите его, но не долго. Позвонок маленьких крох еще не особо приучен к длительным нагрузкам, поэтому нельзя сажать ребенка насильно.

Днем гуляйте на улице и пробуйте развивать его рефлексы, называйте предметы, находящиеся вокруг.

Спешить сажать кроху не нужно, важно его правильно подтолкнуть к этому шагу, чтобы он сел самостоятельно. В некоторых случаях нужна ваша помощь и поддержка. Если вы видите, что малыш сел, но не может себя удержать в таком положении, то разложите вокруг мягкие подушки, чтобы он не упал. Это будет служить опорой для его позвонка.

Если малыш все же сел, задействуйте такие игры, которые его заинтересуют и отвлекут, например, погремушки. И не забывайте, что их нужно часто мыть из-за изобилия на них слюны и микробов.

Чему вы можете научить ребеночка во время игры? Например, манипуляции с игрушками. Покажите, что кубики можно не только складывать, но и, например, бросать их, а мячик не только катать, но и подбрасывать. Берите яркие цветные игрушки, они привлекут больше внимания, и научить ребенка чему-нибудь станет проще.

Днем кроха должен активно ползать, поэтому у вас, скорее всего, не получится его остановить и привлечь его внимание, он еще мал для серьезных игр.

Как только малыш сел, сделайте все, чтобы он не упал, и можно попробовать развивать его, научить играть в ладушки. Помните, что вам надо сдерживать себя и не проявлять агрессии по отношению к своему чаду. Проводите днем более активные игры, а к вечеру пробуйте сажать на диван кроху и показывать ему цветные книжки. Учитесь соблюдать режим дня, и сон ребенка будет более глубоким, а ваша жизнь спокойней.

Доктор Комаровский советует: если малыш еще не сел самостоятельно, не делайте это насильно, обычно дети сами подходят к такому моменту. Особенно нежелательно сажать малыша на высокие поверхности, чтобы не упал с дивана или стула.

Когда вы увидели, что малыш сам сидит, и довольно долго, тогда можно его сажать на специальный стул с креплениями, тогда вам легче будет и кормить, следить чтобы не упал.

Лечебные упражнения

В таком возрасте мышцы стремительно развиваются, поэтому дети уже могут свободно переворачиваться и ползать.

Доктор Комаровский утверждает, что гимнастика нужна для укрепления и нормализации тонуса в мышцах, а также для поддержания иммунной системы малыша. Гимнастика должна включать в себя простые упражнения, такие как поглаживание, растирание, растягивание, разминка и вибрация.

Первое правило - это частота и правильность их выполнения. Вы можете попросить у специалиста научить вас делать простые упражнения. Проводить процедуры лучше всего днем, следите, чтобы малыш не упал с дивана во время выполнения гимнастики. После таких занятий ребенок хорошо спит днем, а ночью вас не будет беспокоить.

Родителям важно набраться терпения и окружить кроху теплом и заботой. Как вы поняли, прикорм нужно давать маленькими порциями, при этом он не должен быть густым, иначе запор не заставит себя ждать.

Если малыш плохо спит днем, старайтесь соблюдать режим, и сон сразу наладится. Вы должны понимать, сон - залог хорошего настроения ребенка.

Кроха в таком возрасте должен уметь ползать, поэтому помните, что насильно сажать его нежелательно. Следите за своим бунтарем постоянно, ведь из-за своей бескрайней энергии он может упасть с дивана или со стула.

Упасть с дивана довольно легко, если малыш спит на нем, так как во сне многие дети довольно активны и ворочаются. Уметь ползать малыша не нужно учить, это он сделает сам и очень быстро, вы даже не успеете заметить. Главное, во время переодевания ребенка не отвлекайтесь, иначе, перевернувшись самостоятельно, малыш может упасть с дивана.

stranadetstva.ru

Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь, вес и рост

Развитие малыша на 6 месяце

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.

Физиологическое развитие

Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружность головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см).

Что умеет ребенок на 6 месяце
  1. Ребенок уже освоил перевороты со спины на животик и обратно.
  2. К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический гипертонус как в ручках, так и ножках.
  3. Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
  4. Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами (когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?).
  5. Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке (когда ребенок начинает ползать?).
  6. При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
  7. Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
  8. Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
  9. Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
  10. Самостоятельно играет до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
  11. В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, когда начинают резаться зубы). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.

Психоэмоциональное развитие

  1. У ребенка все больше совершенствуется лепет. Крик и плач отходят на задний план и появляются при физиологическом дискомфорте. В речи младенца происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже мастерски имитирует услышанные звуки, но смысловой нагрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 разных звуков.
  2. Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» или повторяет, он пытается понять смысл сказанного вами. Ребенок способен найти взглядом ту вещь, о которой говорится.
  3. Малыш может узнать родителей по голосу, не видя их при этом. Если ребенок услышит голос матери в другой комнате, то криком дает понять, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
  4. Многие дети уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда сидят у нее на коленях. Посторонних уже не боятся так, как раньше, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
  5. В мышлении ребенка формируются простейшие причинно-следственные связи. К примеру, малыш понимает, что если нажать пальцем на кнопку в игрушке — заиграет музыка, игрушка упадет – раздастся стук, если он закричит – мама подойдет. Но о настоящем продвижении в интеллектуальном развитии можно будет думать только, когда у малыша появится страх – признак того, что ребенок не только улавливает связь между событиями, но и может предвидеть их.
  6. Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним теперь носит не только эмоциональный характер, а приобретает черты сотрудничества: малыш привлекает ваше внимание лепетом, чтобы получить интересующий его предмет и познать с вашей помощью его функции и качества.
Тест на развитие малыша в полгода
Что должно насторожить

Дополнительная информация: навыки малыша в пол года

Развитие ребенка в 6 месяцев видео 1

Введение прикорма

Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше — с 4 — 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.

Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением. 

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 370C.

Вводить начинают с 1\2 — 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 — 10 дней доводят до 150 — 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Читаем: О первом прикорме

Отучаем от соски

Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.

Читаем подробно: Как отучить ребенка от соски

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

Читаем также: режим дня ребенка в 6 месяцев

Как помочь малышу развиваться — игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Читаем обзоры: недорогие интернет магазины детских товаров и игрушек

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.

← 5 месяц                                           7 месяц →

Развитие ребенка в шесть месяцев видео 2

Календарь развития ребенка по месяцам (выбери месяц)

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

razvitie-krohi.ru

Развитие ребенка: 5 месяцев - Уход и развитие ребенка от 5 до 6 месяцев

Малыш 5 месяцев: Режим, сон и уход за ребенком от 5 до 6 месяцев

Кажется, совсем недавно ваш кроха только и делал что спал, иногда просыпаясь, чтобы поесть. Но вот ему уже 5 месяцев, и он теперь вполне самостоятельный и активный. Малыш социально развивается. Он узнает такие родные ему лица: мама, папа, бабушки, дедушки и других людей, которые постоянно проводят с ним время. Ребенок значительно развился и в физическом отношении: ручки и ножки приобрели не хаотические, а вполне послушные и уверенные движения. В среднем малыш в этом возрасте весит в два раза больше, чем при рождении - около 7 килограмм.

Кормление

Очень хорошо, если у кормящей мамы всё еще сохраняется лактация и в достаточном количестве, так как малыш в пять месяцев своей жизни еще вполне может обходиться только грудным молоком. В таком случае можно давать только пару ложечек прикорма - в качестве дополнительного источника витаминов.

Однако если грудного молока не хватает (а это можно понять, если ваш малыш стал плохо спать, мало прибавлять в весе и часто капризничать), то можно прибегнуть к двум способам докорма:

Во-первых, можно докормить ребенка молочной смесью.

Во-вторых - начать давать фруктовое или овощное пюре. При этом очень внимательно следует следить за самочувствием и стулом малыша, проверять кожу на возможные появления высыпаний.

Прикорм начинают давать по одной ложечке за одно кормление. В течение месяца ребенок привыкает к новой пище и по истечении этого времени прикорм полностью замечает одно кормление грудью.

Стоит помнить! Не следует начинать прикорм малыша фруктовыми и овощными пюре, если он чем-то болен. В такой период лучше ограничиться молочным смесями. После того, как ребенок полностью выздоровел, можно начинать натуральный прикорм.

Сон

Часто на пятом месяце у детишек меняется график сна и бодрствования. Скорее всего, вы еще встаете пару раз за ночь для непродолжительного кормления. Однако если вы воспитываете в ребенке правильные навыки сна, то в скором времени ребенок будет спать, не пробуждаясь, всю ночь - около десяти часов.

Если малыша ничего не беспокоит, то спит он очень глубоким и спокойным сном. Дневной сон крохи теперь делится на 3 раза по 2 часа.

Развитие

К пятому месяцу ребенок научился уже достаточно многому: он теперь в состоянии играть самостоятельно в течение десяти минут либо меньше. Под игрой понимается рассматривание предметов, попытки их схватить. Также малыш уже довольно-таки крепко способен удерживать в руках, например, погремушку. В пять месяцев многие мамочки начинают сажать деток с опорой на подушку. Однако не стоит торопить события и предварительно лучше проконсультироваться с педиатром.

Достигнув пятимесячного возраста ребенок с легкостью переворачивается на бочок, а также лежа на животике уже начинает совершать движения, напоминающие ползание.

Визит в поликлинику

Итак, у вас с вашим малышом очередной запланированный поход в поликлинику. В пять месяцев малыша следует показать педиатру, который проведет все те же измерения роста и веса. Осмотрит кроху на наличие правильного развития в физиологическом и психологическом плане и при выявлении каких-либо патологий - даст направление к соответствующему врачу. Так, например, при подозрении на грыжу вас направят на консультацию к хирургу, при возможности возникновения проблем с тазобедренными суставами - к ортопеду.

Плановых вакцинаций на данном этапе не предусматривается.

Купание и гигиена

Сейчас ваш малыш стал очень активным, поэтому высока вероятность высыпаний на коже в виде потнички (покраснения кожи, маленькие прыщики). Во избежание таких ситуаций и чтобы ребеночка ничего не беспокоило - следует каждый день проводить водные процедуры, тщательно промывать каждую кожную складочку (обязательно шею и подмышки). Однако мыло и другие средства для мытья не стоит применять при каждом купании - достаточно использовать их пару раз в неделю.

Если ваш малыш вместо успокоения после принятия ванны набирается сил и энергии, то следует перенести купание на первую половину дня.

Умения ребенка в 5 месяцев

На пятом месяце происходит значительная прибавка навыков малыша. Теперь приобретение новых умений дается все легче, пользуясь опытом прошлых месяцев. По завершении пятого месяца кроха увереннее отрывает от кровати голову и верхнюю часть спины - пытается сесть и возможно ему это удастся. Достаточно продолжительное время может сидеть, если его поддерживают. При поддержке под руки ребенок может отталкиваться ножками от пола уже пару минут.

Сейчас кроха уже умеет проглатывать более тугую пищу. Поэтому с этого возраста многие мамы и начинают давать первую ложечку пюре - ребенок в состоянии ее проглотить.

Продолжительные "разговоры" с окружающими и самим собой не составляют никакого труда. Малышу интересно слушать себя и он любит подражать звукам, произносимым взрослыми.

Из всего разнообразия предметов и игрушек, находящихся в непосредственной близости к малышу, дитя выбирает наиболее понравившиеся ему вещи.

Для того, чтобы способствовать наилучшему и более быстрому усвоению новых навыков, необходимо играть с ребенком в разнообразные игры. Например, вашему малышу, скорее всего, понравится игра в прятки: накройте его вместе с головой легкой пеленочкой и он самостоятельно от нее освободится, размахивая ручками и ножками.

Игры с предметами. Выбирайте яркие игрушки, называйте их, показывая малышу, а когда он будет тянуться за предметом - отодвигайте от него. Также хорошо подойдут всевозможные мячики и пирамидки. Покажите малышу, какие манипуляции можно выполнять с этими игрушками - это будет благоприятно влиять на развитие мышления у ребенка. В этом возрасте он еще не будет повторять все за вами, а если и повторять, то, скорее всего, по своему, но, со временем, малыш будет делать всё то, чему вы его учили.

Для развития внимания и концентрации прикрепите к носочку или рукаву ребеночка звонкий бубенчик. Поначалу он просто будет слушать звук, а затем начнет ловить. А еще вашей крохе будет интересно наблюдать за медленным и плавным полетом мыльных пузырей.

Также в игровой форме можно помочь малышу освоить разные состояния окружающих его вещей, такие как: холодно-горячо, мокро-сухо. Так, например, можно взять две ложки - одну подержать в горячей воде, а другую в морозилке и поочередно давать прикоснуться крохе, при этом называя то или иное состояние. Для "мокро-сухо" возьмите мисочку с теплой водичкой и тряпочку, так же поочередно прикасайтесь с малышом к этим предметам.

Произнося разные слоги, такие как "ма" и "ба", можно то сгибать, то разгибать ножки малыша, давая ему понять, что это две разные вещи. Для усиления эффекта произносите эти слога различно друг от друга.

Для того чтобы ваш ребенок не пугался чужих, ранее не знакомых лиц, покажите ему, что люди могут выглядеть по-разному. Возьмите аксессуары: очки, шляпу, шарф и прочее. Поочередно надевайте их, меняя гримасу и тембр голоса, и поговорите с малышом. Если заметите, что ему не нравится, он начинает капризничать, то отложите эту игру и попробуйте вернуться к ней через некоторое время.

Физические упражнения не менее важны. Врачи советуют родителям проводить ежедневную гимнастику. Выполнять несложные упражнения в течение 7-10 минут не трудно, но они заметно помогают вашему ребенку научиться правильному управлению своими ножками и ручками. Не ленитесь после упражнения сделать массаж.

Режим дня и прогулки

Продолжаем гулять с ребенком каждый день на свежем воздухе, если позволяют погодные условия. Исключайте слишком морозные (рекомендуемый диапазон температур от +30 до -10), ветреные и дождливые дни. Длительность прогулки составляет 2-3 часа, желательно пару раз в день. Гуляя с пятимесячным ребенком, теперь можно заметить, что он ведет себя немного по-другому: малыш уже не сразу засыпает, когда появляется на улице. Ему интересно наблюдать за миром, и он может длительное время не засыпать, разглядывая всё, что видно из коляски.

В непригодные для прогулок дни рекомендуется чаще проветривать комнату. В комнате, в которой спит малыш, достаточной температурой воздуха будет +21 градус. В теплые летние ночи можно спать с открытой форточкой.

Возможные проблемы

1) Первая проблема: диатез

Если вы уже начали вводить прикорм в виде фруктовых или овощных смесей, то вполне вероятно, что у малыша может появиться диатез, или экссудативный диатез, то есть своего рода ответ организма на изменения в питании. В дальнейшем диатез может развиться в аллергическую реакцию на тот или иной вид продуктов. Обычно диатез проявляется в виде кожных высыпаний красного цвета, либо в виде опрелостей в складочках, либо в виде шелушения, в том числе и на волосистой части головы.

Однако диатез может появиться и у малышей, находящихся исключительно на грудном вскармливании. В этом случае мама должна пересмотреть свой рацион на наличие белка, поскольку именно белок симулирует выработку антител, которые и провоцируют аллергические реакции. Таким образом, молодой кормящей маме следует значительно снизить количество потребляемого белка. Самым главным источником белков является коровье молоко, но помимо него белками богаты мясо птицы, речная рыба, яйца, икра. Для профилактики обострений экссудативного диатеза либо во время лечения, маме также рекомендуется избегать белков и растительного происхождения. В большом количестве он содержится в овощах, фруктах и ягодах, имеющих красную, желтую либо оранжевую расцветку: клубника, помидоры, апельсины, морковь, абрикосы. Помимо этого не стоит забывать, что в первый год жизни малыша его рацион лучше оградить от шоколада, кофе, орехов и меда, поскольку эти продукты также являются очень сильными аллергенами.

2) Вторая проблема: неврологические отклонения

Чем старше становятся детки, тем отчетливее можно увидеть отклонения в развитии. Так, например, в возрасте пяти месяцев могут стать заметными те неврологические отклонения, которых не было заметно раньше. Возможно, развитие движений ребенка несколько не соответствует его возрасту, либо он практически не улыбается, либо очень сильно закатывает глазки. В любом случае вам необходимо будет проконсультироваться с невропатологом.

3) Третья проблема: первые травмы

В пять месяцев ребенок уже достаточно подвижен, может переворачиваться на бочок, может пытаться сесть либо ползти, и именно эта приобретенная активность может стать виной получения травм. Родители привыкли, что их малыш еще такой маленький и что его можно оставить на диване или кровати, и он никуда не денется. Однако очень большой процент первых травм приходится как раз на этот период, поскольку детки просто напросто падают на пол. Поэтому теперь (как никогда ранее) не стоит оставлять малыша без присмотра, например, на родительской кровати, а лучше переложить в его собственную кроватку с бортиком, либо соорудить своего рода преграду для того, чтобы ребенок случайно не упал.

С каждым днем ваш малыш становится все активнее: ему интересно познавать самого себя и окружающий мир, а потому от родителей теперь требуется все большее внимания, терпения и заботы. Наш женский журнал "Charm Lady" советует вам с пониманием относиться к потребностям своего ребенка и побольше времени проводить с ним разговаривая и играя, ведь тогда ваш сынок или дочка будут скорее развиваться и радовать вас своими успехами.

portal-od.com

Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев: полный перечень навыков младенца

Важным событием для каждого родителя является достижение ребёнка 6-месячного возраста. С момента своего рождения малыш уже много чего узнал, многому научился, привык к членам семьи. Мама и папа пристально следят за своим чадом, стараются научить его всему как можно быстрее, боятся, чтобы малыш не начал отставать в своём развитии от своих сверстников, поэтому их интересует вопрос «Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев?».

Физиологическое развитие

Рост полугодовалого ребёнка должен составлять 64-68 см, а вес — 6,8-8,5 кг. Отклонение от нормы на 1 кг в весе и на несколько сантиметров в росте не должно вызывать опасений. В соответствии с набором веса необходимо корректировать питание. Если у ребёнка наблюдается недостаток веса, то в прикорм следует вводить каши, способствующие увеличению массы тела. Если же кроха хорошо набирает вес, а возможно и имеет его избыток, то основную часть прикорма должны составлять фруктовые и овощные пюре. Чтобы грудничок хорошо рос и полноценно развивался, он должен получать все нужные микроэлементы и витамины.

В конце 5 месяца жизни дети учатся самостоятельно переворачиваться со спинки на животик и обратно. После освоения этого навыка, ребёнок начинает его часто практиковать. Малыш не просто лежит на животике, он опирается на ручки, пытается приподняться, старается встать на коленки.

Грудничок может цепляться за бортики коляски, спинку кроватки, подтягиваться и садиться. Большинство детей в полугодовалом возрасте могут самостоятельно сидеть, но их спинкам всё ещё нужна поддержка.

Лёжа на животе, шестимесячный ребёнок может опираться лишь на одну руку, а второй брать какие-нибудь предметы. Ему хочется всё трогать, щупать, изучать. Если он не может дотянуться до интересующего предмета, то будет смотреть на него, разжимая и сжимая кулачок.

Появляется осознание, что у него две ручки. Он берёт игрушку, перекладывает её из одной руки в другую, сравнивая ощущения и убеждаясь, что на ощупь она одинаковая в обеих ручках. Малыш может взять в каждую руку по игрушке.

Некоторые родители фиксируют на видео все достижения своих малышей, поэтому они знают, в каком возрасте у их ребёнка появилось то или иное умение. Впоследствии это может пригодиться при появлении второго ребенка в семье.

В полгода многие малыши начинают перемещаться. Кто-то пятится назад, отталкиваясь руками, кто-то вращаются вокруг себя на животике, а кто-то уже передвигается на четвереньках. Если ребёнок научился ползать в 6 месяцев – это хорошо. Если же он ещё не умеет этого делать, ничего страшного в этом нет. Некоторые малыши вообще не ползают. Пропуская этот этап развития, они сразу встают на ножки и пытаются ходить.

Родители должны всячески способствовать развитию мышц ребёнка. Нужно делать регулярные массажи ножек и спинки, выкладывать ребёнка на пол, так как на ровной поверхности ему будет удобнее развивать свои двигательные навыки. Пол должен быть очищен от мусора и посторонних предметов, которые могут навредить грудничку.

Шестимесячный ребёнок ещё не готов ходить, но он подготавливает тазобедренные мышцы к этому процессу. Если малыша поднять и удерживать за подмышки, то он станет отталкиваться ножками, пританцовывая и подпрыгивая. Если поднимать за ручки ребёнка из положения лёжа, то он будет сам стараться подтянуться и сесть.

Быстро развивается мелкая моторика рук. Пальчики крепко и уверено удерживают различные предметы. Малыш активно интересуется мелкими предметами, пытается их взять сначала ручкой, а если не получается, то двумя пальчиками. Он трясёт игрушки, слушая издаваемый ими звук, стучит ими друг об друга, выкидывает их, внимательно следя за полётом и падением. Игрушки исследуются не только руками, но и ртом, облизывая и кусая их.

Если ребёнок не интересуется мелкими предметами, это не является признаком отставания в развитии. Просто малышу интересны более крупные игрушки.

В этом возрасте крохе нравятся, когда изменяют его положение тела в пространстве: качают влево-вправо, вверх-вниз, поднимают повыше, кружат по комнате. В эти моменты тренируется вестибулярный аппарат, а малыши получают массу удовольствий, они радуются, улыбаются, смеются.

Более наглядно увидеть умения шестимесячного ребёнка можно на видео в конце статьи.

Сон полугодовалого ребёнка составляет 14-15 часов в сутки. Ночью он может спать 10-11 часов, а днём – два раза по 1,5-2 часа. В теории крохе уже не нужны кормления ночью. На практике же ребёнок, питающийся грудным молоком, продолжает просыпаться как минимум 2 раза за ночь.

Родителям рекомендуется формировать у ребёнка режим дня. Так будет легче и маме, и малышу, особенно когда он пойдёт в садик и школу. Для этого нужно стараться укладывать грудничка спать ежедневно в одно и то же время, часто гулять на улице, устраивать сон на воздухе и каждый день купать малыша.

Психоэмоциональное развитие

Что умеет ребёнок в 6 месяцев? В полгода малыш хорошо видит окружающие предметы, с интересом их осматривает. Сидя на ручках у родственника, он будет трогать его волосы, застёжки на одежде. Если на улице малыш будет не спать, а бодрствовать, то он будет изучать мир: деревья, птичек, собак и кошек, людей. Нужно обязательно формировать пассивный словарный запас ребёнка, показывать на животных, машины, озвучивая названия живых существ и различных предметов. Кроха уже хорошо знает, как его зовут, откликается на своё имя, запоминает названия игрушек, которые видит каждый день.

Полугодовалый малыш начинает понимать речь взрослых. Он имитирует услышанные звуки, лексикон пополняется слогами «гу», «да», «ге», «де», «бу». Он лепечет не только когда с ним рядом кто-то есть, но и наедине с самим собой.

Ребёнок часто проявляет свои эмоции, реагируя на членов семьи, на происходящие рядом события. Он улыбается, радуясь появлению близкого родственника, смеётся, когда с ним играются или недовольно морщится, раздражается, когда его что-то не устраивает. Теперь родителям проще определять самочувствие малыша.

Малыш запомнил мамин голос и реагирует на него криком, даже если мамы нет в поле зрения, когда она, например, разговаривает в соседней комнате.

Обострённый слух ребёнка позволяет услышать не только скрип открываемой двери, но и шелест бумаг, тихий шёпот, лёгкий шорох шагов. На все эти звуки он мгновенно реагирует, поворачивая голову к их источнику.

Шестимесячный ребёнок хорошо знает всех членов семьи и может отрицательно реагировать на чужих людей, приходящих в дом, особенно, если незнакомцы хотят взять его на руки. Расстроенная кроха быстро успокоится, как только попадёт в мамины руки.

Малыш начинает понимать причины и последствия разных действий. Он осознанно нажимает на кнопочку игрушки, зная, что после её нажатия заиграет музыка. Ему нравятся коробочки, сундучки, кастрюльки, которые можно открывать и закрывать, прятать в них игрушки.

Как определить проблемы в развитии ребёнка

Есть несколько опасных признаков, которые должны насторожить родителей:

  1. Малыш не старается научиться сидеть. У него это не получается даже при поддержке взрослых.
  2. Когда ребёнка удерживают за подмышки, он не упирается и не отталкивается ножками.
  3. Игрушки не перекладываются из одной маленькой ручки в другую.
  4. Нет реакции на звуки, источники которых располагаются вне поля зрения.
  5. Малыш не просится, чтобы его взяли на руки.
  6. Ребёнок не улыбается, не лепечет, не узнаёт маму, папу.

Игры для развития полугодовалого ребёнка

Взрослые могут способствовать полноценному развитию малыша, постоянно уделяя ему внимание, разговаривая с ним и играя в развивающие игры.

Детки обожают игры с коробочками, шкатулочками, бутылочками. Им нравится открывать и закрывать их, прятать и находить в них различные предметы. Можно взять обычную картонную коробку из под чая и спрятать туда игрушку, а затем помочь малышу найти её.

Можно играть с различными предметами, давать их трогать малышу, чтобы он ощущал разницу в материалах и формах.

Хорошо тренируют мелкую моторику рук игрушки, представляющие собой спирали, по которым нужно двигать предметы (обычно шарики). Такие игрушки продаются в любом детском магазине, они привлекают малыша яркими цветами и подвижными деталями.

Полезным для ребёнка будут массажи ручек. Мама должна ежедневно легко массировать не только ножки, ручки, спинку, но и каждый маленький пальчик. На сегодняшний день можно найти множество видео пособий для мам, на которых демонстрируются методы развития ребёнка.

Когда мамы общаются друг с другом, то делятся достижениями своих малышей. У кого-то ребёнок проходит некоторые этапы развития быстрее, а у кого-то медленнее. Не стоит сравнивать умения маленьких деток, ведь каждый малыш – уникален.

rebenokrazvit.ru

6 й месяц развития ребенка, 6 й месяц ребенку развитие ребенка с 5 до 6 месяцев

Развитие ребенка от 5 до 6 месяцев Физическое развитие

Каковы антропометрические показатели ребенка к концу шестого месяца жизни? Вес малыша увеличивается приблизительно на 600-650 граммов, а рост на 2,5-3 сантиметра. На этом этапе длина в сантиметрах окружности головы и грудной клетки, как правило, сравнивается. Возможно, что длина окружности груди сейчас превышает длину окружности головы. Дело в том, что пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

К шестому месяцу постепенно нарастает двигательная активность малыша. Лежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает раскачивающиеся движения на животе, напоминающие движения пловца. Малыш пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой. Возросшая активность ребенка заставляет вас теперь заботиться о безопасности малыша, если он находится в комнате один, без присмотра взрослых. Не оставляйте крошку одного на диване или кровати без бортика, с которых он может упасть, если будет переворачиваться.

Поддерживаемый под мышки, малыш опирается на опору кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону. В положении сидя ребенок уверенно держит голову и отворачивает ее, когда взрослые пытаются вытирать ему нос. Движения рук становятся более уверенными и координированными, формируется ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем.

Совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.

Ребенок получает немалое удовольствие от изменения положения тела. Это стимулирует его вестибулярный аппарат. Ему нравится, когда вы держите его на руках, поднимаете в воздух, опускаете вниз, качаете, прижимаете к себе, приседаете, кружитесь по комнате. Рекомендуется такая игра для развития вестибулярного аппарата малыша, в которой участвует вся семья (мама, малыш и папа). Возьмите одеяло и положите чадо на него спиной. Поднимите одеяло за кончики и легонько раскачайте из стороны в сторону, а потом медленно опустите на пол. Повторяйте раскачивания. Если крохе не понравится это, возьмите его на руки и успокойте. Если же малышу доставляют удовольствие такие раскачивания, изменяйте направления: покачивайте вверх-вниз и из стороны в сторону. Не забывайте разговаривать с ребенком и рассказывать о том, какие ощущения он получает от раскачиваний на одеяле.

Психическое развитие

Поведение ребенка становится более осмысленным. Теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша – когда ребенок доволен, возбужден, спокоен, могут назвать причины этих состояний. Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда подходят родители и когда с ним играют.

Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание.

Продолжают развиваться зрительный и слуховой анализаторы малыша. Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их. Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери. Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.

Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых, внимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику, по-разному реагируя на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо взрослого. Он с удовольствием включается в эту игру, копируя выражение лица мамы, и пытается подражать звукам, которые та произносит.

Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе? Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает. Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала. Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха. Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их. Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме. Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом.

Помимо этого маленькому человеку нужен новый зрительный опыт. Он уже с интересом может рассматривать не только близкие, но и удаленные предметы. Расскажите чаду о том предмете, на который он смотрит, но не может до него дотянуться. Если можно, дайте его малышу в руки или поднесите поближе, чтобы его можно было лучше рассмотреть. Давайте крохе игрушки разного цвета, однотонные и пестрые, светлых и темных тонов. Вы обратите внимание, что яркие игрушки больше привлекают мое внимание. Возьмите две-три игрушки одного цвета и одну игрушку сильно отличающуюся от остальных – контрастного цвета. Положите их рядом с ребенком и понаблюдайте за его действиями. Через некоторое время повторите эксперимент с игрушками другого цвета.

Как стимулировать «говорение» малыша? Когда кроха произносит не только отдельные звуки, но и некоторые звукосочетания: «ыги», «гхы», «угу» и другие, слушайте их и повторяйте за ним. Когда ребенок произнесет очередные звуки, опять повторяйте их за ним. Вскоре вы сможете играть в «разговор» по очереди. Разговаривайте с малышом всегда, когда держите на руках, когда кормите, одеваете, укладываете спать. Рассказывайте о том, что вы делаете. Говорите с маленьким короткими фразами и простыми словами, повторяйте слова. Пропевайте гласные звуки и цепочки повторяющихся слогов (ге-ге-ге, дей-дей-дей, ма-ма-ма, ба-ба-ба). Произносите звуки, надувая щеки и округляя губы. Не забывайте менять интонацию, делайте ее выразительной и яркой. Оставляйте паузы в своей речи, тогда малыш успеет что-то произнести. Играйте с крохой в разговор, пока он не устал и ему не надоело. Если он перестал говорить по очереди, прекратите это занятие и дайте малышу игрушки.

Перечислим игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: мобиль, резиновое колечко-прорезыватель, музыкальные игрушки (погремушки, барабан, ксилофон, дудочки, колокольчики), мячик с колокольчиком внутри, большой мяч, зеркало и игрушки с зеркальными поверхностями, трубы-тубусы с крупяными и блестящими наполнителями, которые пересыпаются при встряхивании, игрушки на зрительное прослеживание (с прозрачными стенками, позволяющие следить за падением шариков), диск, разделенный на цветные сектора (разглядывая контрастный рисунок, малыш развивает зрительное восприятие), мягкая книжка с картинками.

www.baby.ru

Ребенку шестой месяц - развитие ребенка от 5 до 6 месяцев

Физическое развитие Приближается первый юбилей – малышу исполнится пол года! На шестом месяце малыш потяжелеет на 600 г, рост крохи с рождения увеличится примерно на 15 см. Пропорции тела малютки изменяются, постепенно приближаются к пропорциям взрослого.

В это время часто появляются первые зубки, обычно – 2 средних нижних резца. Уже за 3 месяца до их прорезывания у малыша может увеличиться слюноотделение, он будет грызть предметы, теребить свои ушки. Может повыситься температура, испортиться аппетит. Чтобы не пропустить заболевание, при появлении этих симптомов консультируйтесь с врачом. Малышу купите зубное кольцо.

Из-за большой подвижности малыша нельзя оставлять без присмотра взрослых на диване. Он легко переворачивается со спины на живот, начинает ползать: лежа на животе, пытается дотянуться до желаемого предмета, совершает движения, напоминающие плавание или перекатывается с бока на бок. Если кроха встанет на колени и руки, то будет пока только пятиться.

Может сидеть с небольшой поддержкой, уверенно держит голову и поворачивает ее. Движения рук и пальцев более координированные: малыш хорошо держит чашку, игрушки разного размера, играет с несколькими игрушками одновременно. В это время можно, набравшись терпения, начинать приучать ребенка самостоятельно есть, превратив это в увлекательную игру.

Некоторые непоседы пытаются ходить, но мышцы ножек еще не достаточно развиты. Поддерживаемый под мышки, малютка держит голову прямо, легко поворачивает ее в сторону, опирается на пальцы ног, подпрыгивает и пританцовывает. Ребенку нравится, если его подымают, опускают, качают, переворачивают, кружатся с ним по комнате.

Психологическое развитиеПоведение малыша становится более осмысленным и понятным. Родителям легче определить его самочувствие. Он кричит и раздражается, если чем-то недоволен, улыбается и весело лепечет, выражая радость. Лепет малютки в этом возрасте эмоционально окрашен: тихий или громкий, размеренный или быстрый, легко улавливаются значения: «хочу на руки», «мне это не нравится». Привлекая внимание взрослых или детей, кроха лепечет громче и активней. Притихает, когда слышит музыку, звуками выражает свое настроение, смеется, хохочет.

Ребенок подолгу рассматривает, ощупывает разные предметы, засовывает их в рот, покусывает, лижет. Малыш отыскивает игрушки, которые издают звук, с удовольствием трясет или стучит ими. Реагирует и поворачивается даже на очень тихий звук.

Кроха пальчиками изучает мамино лицо, дергает за волосы, наблюдает вашу реакцию. Обожает играть, общается с помощью взглядов, звуков. Начинает различать себя и вас. Реагирует на свое имя. Радуется, увидев свое отражение. Малютка начинает беспокоиться в присутствии незнакомых.

Ребенок внимательно наблюдает за действиями взрослых, если с ним разговаривают смотрит в лицо, при этом начинает понимать мимику, с удовольствием копирует выражение лица мамы, подражает звукам, которые она произносит.

Для развития тактильного восприятия давайте ребенку прикасаться к разным предметам, описывайте ему ощущения, которые он испытывает.

Малыш издает новые звуки и слоги. Повторяйте их за ним, играйте в «разговор» по очереди. Всегда разговаривайте с чадом: если одеваете, кормите, укладываете спать. Говорите простыми словами и короткими фразами, повторяйте слова. У крохи формируется пассивный словарный запас. Пропевайте гласные звуки. Сделайте интонацию яркой и выразительной. Оставляйте паузы, чтобы малыш успеел что-то произнести. Если он перестанет говорить, прекратите это упражнение и дайте ему игрушки.

Для развития малыша этого возраста полезны: мобиль, резиновое кольцо-прорезыватель, звуковые игрушки, большой мяч, игрушки с зеркальными поверхностями, тубусы с пересыпающимися при встряхивании наполнителями, прозрачные игрушки, позволяющие наблюдать за падением шариков, диск с разноцветными секторами, мягкая книжка с картинками.

questionsmoms.ru


Смотрите также