Массаж и гимнастика для детей 5-6 месяцев. Массаж и гимнастика ребенку в 5 месяцев


Массаж и гимнастика для детей 5-6 месяцев

Медицинский массаж и гимнастические упражнения для ребёнка пятого и шестого месяца жизни. Описание влияния гимнастических упражнений и детского массажа на младенцев 5-6 месяцев

Ребёнок делается всё более подвижным, его активно интересует всё, что происходит вокруг. Помогайте его любознательности, носите его по квартире, чтобы он смотрел, как живут другие члены семьи, пусть они осуществляют общение с малышом. Одновременно с тем, малышу надо дать и побыть одному, чтобы он сам исследовал те игрушки, которые висят над его кроваткой или вложены в руку. Но не придумать игрушки занятнее для малыша в возрасте 4-6 месяцев, чем его собственные ручки и ножки. Он наконец-то их заметил и с удовольствием разглядывает их или пытается затянуть в рот. Относительно других аспектов двигательной активности малыша, его мышечный тонус к этому возрасту уже полностью должен нормализоваться и теперь он уже машет ручками и ножками не хаотично, как раньше, а произвольно. Если же у малыша сохраняется повышенный тонус мышц-сгибателей, то развитие его двигательной активности носит неполноценный характер. Данный вид опоздания в развитии может являться следствием проблем с развитием ЦНС, наличия врождённых патологий, а иногда и просто недостаточного внимания к ребёнку. Полноценное развитие ребёнка — это плод влияния совокупности целого ряда факторов внешней среды, поэтому нельзя считать, что и без помощи взрослого его развитие будет таким же полным и гармоничным. Если абсолютно полноценного грудного ребёнка оставить без ежедневного купания, специального детского массажа и гимнастики, общения с любящими его взрослыми людьми, то очень скоро он начнёт отставать от ровесников в своём психофизическом развитии.

К 4-5 месяцам малыш уже умеет без посторонней помощи переворачиваться на животик со спины, а в положении на животе, может подняться, полностью распрямив руки и опираясь на них. Если ребёнка этого возраста держать подмышки вертикально, то он уже может стоять на прямых ногах и уже делает попытки садиться, хватаясь за окружающие предметы. Нельзя форсировать процесс самостоятельного овладения навыком усаживания путём обкладывания усаженного ребёнка подушками. В предназначенных для транспортировки детей креслах и «кенгурушках» должна быть обязательно твёрдая опора под спиной. Мышечный каркас спины у ребёнка этого возраста ещё не достаточно крепок и позвоночник легко может деформироваться. Зато поощрение ползания очень даже приветствуется. Даже сам новорождённый, ещё хаотично двигая руками и ногами, стремится двигаться именно вперёд. У ребёнка не сразу получается скоординировать движение рук и ног, он совершает сначала как бы прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами и бросаясь вперёд двумя руками, иногда он совершает «лягушачьи» гомологические движения, то есть, как бы плывёт брассом по поверхности. Также, бывает, что вместе с левой ногой ребёнок переставляет левую руку и наоборот (гомолатеральное движение). Но в норме, очень быстро эти движения сменяются ещё одним — перекрёстным. Это наиболее высокоорганизованный вид движения, когда с левой рукой одновременно движется правая нога и наоборот. Для того, чтобы замотивировать малыша на ползание разложите те игрушки, которые его больше всего привлекают, на расстоянии при котором ребёнок их видит, но не дотягивается. Постепенно отдаляйте игрушку от ребёнка с учётом того, насколько легко ребёнок добирается до игрушки. Обязательно поощряйте, хвалите малыша за его успехи и давайте ему поиграть с «добычей». Если принять во внимание, что две главных радости для крохи — это быть рядом с мамой и наслаждаться новыми успехами в области перемещения в пространстве, то можно сделать вывод, что лучшим стимулятором ползания будет ползание за мамой. Создайте на полу удобную и безопасную площадку, лягте и позвольте малышу поиграть с вами рядом. Ведь его мир, мир человечка, который ещё не научился ходить, горизонтален, так посетите же его в этом мире. При этом важно также, чтобы ребёнок чувствовал ваш позитивный настрой на это занятие. Ведь ему передаётся ваше настроение. В дальнейшем, когда он будет уже самостоятельно перемещаться по квартире, это поможет ему в адаптации. Ведь пол — это чужое для него изначально место и ваши совместные занятия на полу помогут ему в дальнейшем при попадании на пол не чувствовать себя неуютно, одиноко и дискомфортно.

Вы олицетворяете собой для своего малыша целый мир: теплоту, любовь, источник пищи, защиту, счастье и источник получения информации. И поэтому тогда, когда ваш малыш оказывается на полу, то вам следует оказаться там же. Теперь каждодневные гимнастические упражнения и массаж могут продолжаться уже около получаса, при условии, что малыш во всё время проведения гимнастики и массажа будет бодр, весел и с интересом делает новую, более усложнённую программу. Сопроводите упражнения типа «бокс», перекрещивание верхних конечностей, сгибание-разгибание конечностей счётом в среднем темпе или тихой, но ритмичной музыкой. Итак, занимаясь гимнастикой и делая массаж с ребёнком 4-6 месяцев, мы имеем своей целью нормализацию мышечного тонуса нижних конечностей, закрепление опорного рефлекса ступнёй, обучение его навыку удержания предметов, развитие способности двигаться ритмично. В этом нам поможет то, что во время занятий мы будем ласково разговаривать с малышом, хвалить его за успехи, делать упражнения со счётом, активные гимнастические упражнения, в основе которых лежат врождённые рефлексы, желание самого ребёнка сесть, пассивные гимнастические упражнения, любимые игрушки малыша, которые подходят ему по возрасту, занятия плаванием, общий массаж в который входят новые, более энергичные приёмы. У детей 4-6 месяцев приёмы массажа отличаются большей интенсивностью и разнообразием. В частности, кроме приёмов массажа поглаживание и растирание начинается использование приёма массажа разминание. У детей делается более щадящий вид разминания — валяние и разминание в продольном направлении. Приём массажа валяние делается распрямлёнными повёрнутыми навстречу друг другу ладонями. Этот приём используется для массажа конечностей. При этом конечность помещается между рук. Приём массажа разминание в продольном направлении осуществляется при помощи одной руки, при этом другая держит руку или ногу малыша. Все движения должны быть лёгкими, равномерными, не быстрыми. По своему принципу они должны напоминать движение при замешивании теста. Не делайте резких движений и не прищипывайте между пальцами кожу. Чтобы лучше укрепить мышцы применяйте следующие приёмы массажа: постукивание, щипки. Выполняются данные приёмы массажа в бодром темпе, равномерно и мягко. Помните, что все приёмы массажа необходимо перемежать поглаживанием. Оно же и заканчивает все виды массажа.

www.manuolog.ru

Массаж и гимнастика ребенка 1,5-3 месяцев - Статьи - 1 месяц - 6 месяцев

Фотобанк Лори

Можно сказать, что через кожу ребенок получает столько же информации  о внешнем мире, сколько через зрение и слух. Потому желание любой мамы  взять ребенка на руки, прижать к себе,  погладить  своего малыша физиологически обоснованно. Собственно,  в этом случае речь идет уже о простейшем тактильном материнском массаже.

Некоторые эксперты рекомендуют начинать массаж уже с 2 недель. При правильном выполнении он не будет вреден. Возникают только «технические трудности»: чаще всего в первые недели жизни дети только спят и едят, а массировать голодного или только что поевшего ребенка не рекомендуется. Период бодрствования более или менее формируется к концу первого месяца жизни. Потому обычно массаж начинают в возрасте 1-1,5 месяцев.

Массаж должен быть приятен ребенку. Потому  выполнять его можно только при его благодушном настроении. Советуют во время выполнения массажа ласково разговаривать с ребенком, напевать ему. Если ребенку что-то не нравится, следует прекратить выполнение этого движения.

Массаж выполняют в теплой комнате  (температура воздуха в ней не должна опускаться ниже 21 градуса) чисто вымытыми  руками. Надо стараться, чтобы сеансы приходились примерно на одно время. Ни кремов, ни талька для проведения массажа у грудных детей не используют, чтобы не «засорять» кожные поры.  Ребенок должен быть голеньким: таким образом массаж сочетается с воздушной ванной и закаливанием. Обычно ребенка кладут на покрытый одеяльцем пеленальный стол. Допустимо проводить массаж спины, положив ребенка к себе на колени, но при этом маме самой лучше сесть на пол.

В возрасте 1,5-3 месяцев основным движением при массаже является поглаживание.  Оно способствует снижению гипертонуса мышц, улучшает кровоснабжение кожи и ее эластичность, оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка. Поглаживание может выполняться пальцами, всей ладонью или тыльной частью кисти. Движения должны быть плавными и «завершенными», округлыми: закончив движение, рука легко возвращается к исходной точке. Поглаживание всегда выполняется от периферии к центру.

Комплекс для детей до 3 месяцев включает в себя поглаживание рук, ног, спины, живота.

Начинать массаж можно с любой части тела, в зависимости от удобства и привычек матери и ребенка.

Ручки массируют каждую в отдельности от кисти к плечу, поглаживая и внутреннюю, и наружную их часть. Пальчики гладят указательным и большим пальцами.

При массаже ножек «идут» одной рукой от стопы к паху по наружной и задней поверхностям голени и бедра, поддерживая голень другой рукой; переднюю часть голеней и внутреннюю поверхность бедер обычно не затрагивают, коленные чашечки огибают снаружи и снизу. Нельзя надавливать на коленные суставы. Большие пальцы ног массируют указательным и большим пальцами руки взрослого.

Перед массажем спины ребенка кладут на живот. Ягодицы массируют круговыми поглаживающими движениями по направлению к талии и позвоночнику, мышцы спины – широким поглаживающим движением кисти.

Животик поглаживают осторожными движениями  по часовой стрелке, стараясь не задевать половые органы.

Массаж обычно сочетается с гимнастикой: выполняются упражнения для стоп, разгибание позвоночника  и рефлекторное ползание.

Сгибание и разгибание стоп выполняют в положении ребенка лежа на спине.

Для разгибания спины малыша кладут на бочок, несильно проводят пальцами вдоль позвоночника. При этом ребенок рефлекторно выгибает спину. Это упражнение порой вызывает негативную реакцию малыша. В этом случае от него можно отказаться.

Рефлекторное ползание вызывают, подставив свою ладонь к стопам лежащего на животе ребенка.

Продолжительность массажа составляет 5-12 минут. Каждое движение советуют повторять 4-6 раз. Занятия проводят только со здоровыми детьми.

deti.mail.ru

Массаж и гимнастика ребенка в возрасте 1,5-3 месяцев

 В возрасте 1,5-2 месяцев большую часть суток ребенок спит. Сон занимает до 20-22 часов. Немногие часы бодрствования необходимо организовать так, чтобы ребенок активно двигался. Лучшим средством для этого будет комплекс массажа и гимнастики.

Из-за несовершенства развития центральной нервной системы движения ребенка в этом возрасте беспорядочны. Он не может самостоятельно удерживать голову в вертикальном положении. Руки и ноги практически не разгибаются и прижаты к телу, пальцы рук сжаты в кулачки.

После исполнения 1 месяца ребенок начинает реагировать на голос матери, задерживать взгляд на ее лице.

К двум месяцам младенец начинает держать голову и поворачивать ее, наблюдая за движущимися предметами. Впервые в два месяца ребенок начинает улыбаться, испытывая положительные эмоции. Услышав знакомый голос, ребенок живо реагирует, размахивая руками и ногами. Такие беспорядочные движения очень хорошо влияют как на психическое, так и на физическое состояние ребенка. Взрослые должны как можно чаще разговаривать с младенцем, чтобы вызвать двигательную реакцию с его стороны.

К трем месяцам ребенок может сам переворачиваться со спины на бок, иногда даже на живот, двигаясь совершенно бессознательно. Нужно стараться постоянно наблюдать за тем, чтобы ребенок не упал.

С рождения младенец наделен двигательными рефлексами, называемыми безусловными.

К безусловным рефлексам относят пищевые — сосание, слюноотделение, глотание, а также защитные (поднимание или поворот головы в положении на животе в первые недели жизни), рефлексы позы (положения) и положения частей тела (в первые 7 месяцев жизни ребенок, лежа в горизонтальном положении, на весу отклоняет голову в корригирующую сторону: лежа на животе — назад, на спине — вперед, на левом боку —вправо, на правом — влево, при повороте таза ребенок поворачивает голову и верхнюю половину туловища в ту же сторону).

Обычное положение для детей во время сна — лежа на боку, руки прижаты к груди, ноги подтянуты к животу. Такая поза не является расслабляющей и может привести к нарушению осанки. Можно и нужно выработать у ребенка во время сна свободную позу, используя один из безусловных рефлексов. Ребенок обладает врожденным двигательным рефлексом, когда свободное расположение ног зависит от положения рук. Если руки заложить за голову, то ноги рефлекторно выпрямляются, а если руки ребенка прижать к груди, то ноги притягиваются к животу.

Постепенно приучая ребенка спать с заложенными за голову руками, можно выработать у него привычку к такому положению, тогда во время сна он будет находиться в свободной позе.

Двигательные рефлексы у ребенка тесно связаны с врожденными кожными рефлексами. На раздражение различных участков кожи организм ребенка реагирует соответствующими движениями. Например, ступни ребенка прикасаются к опоре и он начинает переставлять ножки, делая движения, похожие на шаги.

Если к стопам лежащего на животе ребенка прикоснуться ладонью, он начинает отталкиваться от нее ножками, стараясь ползти. Эти безусловные рефлексы сохраняются недолго и уже к 3-4 месяцам они утрачиваются. На протяжении всей жизни действует так называемый спинной рефлекс Галанта, при котором происходит изгибание тела в ответ на поглаживание кожи вдоль позвоночника.

У детей до 4 месяцев часто наблюдается гипертонус сгибателей конечностей. Таким малышам необходимы упражнения, направленные на расслабление мышц сгибателей. Все приемы, основанные на поглаживании, способствуют этому.

В этот период доминируют упражнения, связанные с разгибанием. Движения, выполняемые ребенком самостоятельно, неосознанны и рефлекторны. Это его активные движения.

В возрасте до 3-4 месяцев нужно соблюдать осторожность при проведении упражнений, связанных с пассивными движениями ребенка, т. е. при помощи взрослого. Нередко эти упражнения не рекомендуются вообще, так как гипертонус сгибателей препятствует их выполнению. Пытаясь выполнить эти упражнения, взрослому придется преодолевать сопротивление мышц ребенка, чем можно его травмировать.

В этот период главной задачей ежедневных занятий с ребенком является уравновешивание тонуса мышц сгибателей и разгибателей конечностей.

Для успешного решения этой задачи необходимо уделять побольше времени общению с ребенком, как можно чаще ласково разговаривать с ним. У ребенка это вызывает реакцию оживления. Не нужно слишком туго пеленать ребенка, не давая ему двигаться свободно. Для ребенка просто необходимы ежедневные теплые ванны. Замечательно, если у него будет возможность поплавать. Для разработки мышц-разгибателей нужно использовать врожденные рефлексы, вызывая активные движения ребенка. Очень полезен легкий массаж для всего тела с использованием приемов поглаживания.

Массаж рук

Положение ребенка при массаже рук — лежа на спине, ногами к массажисту.

Руки нужно массировать, двигаясь от кисти к плечу.

Перед массажем нужно вложить в ладонь ребенка большой палец, придерживая остальными пальцами его кисть. Свободной рукой необходимо плавными движениями поглаживать сначала внутреннюю, а затем внешнюю поверхности руки (рис.)

.

Этот прием выполняется по 6-7 раз на каждой руке.

Можно выполнить этот прием другим способом — при помощи обхватывающего поглаживания, когда рука ребенка массируется с двух сторон одновременно. При этом большой палец должен скользить по внутренней стороне, а все остальные — по наружной стороне (рис.).

Это упражнение повторяется 4-5 раз на каждой руке.

Массаж ног

Ребенок остается в прежнем исходном положении. Ногу ребенка нужно положить на свою ладонь, а другой рукой выполнить поглаживание задней и боковой поверхностей ноги.

 Поглаживания выполняются по направлению от стопы к бедру без прикосновения к коленной чашечке (рис.).

Прием повторяется 6-7 раз.

Массаж ног можно разнообразить приемом обхватывающего поглаживания. Этот прием проводится в том же положении. Большим пальцемруки выполняется поглаживание боковой поверхности ноги, а остальными пальцами — задней поверхности ноги (рис.).

Этот прием нужно повторить 4-5 раз.

Выкладывание на живот

При выполнении этого упражнения используется врожденный защитно-оборонительный рефлекс ребенка — способность поворачивать и поднимать голову из положения лежа на животе.

Малыша нужно положить на живот, чтобы голова находилась в приподнятом положении, руки опирались на предплечья, а бедра были разведены в стороны (рис.).

Это упражнение рекомендуют проводить почаще, особенно перед кормлением, так как оно хорошо укрепляет задние мышцы шеи и спины.

Длительность упражнения вначале составляет 6-8 секунд и в зависимости от общего физического состояния ребенка (оно у каждого индивидуально) постепенно увеличивается до 10-15 секунд.

Массаж спины

Исходное положение при массаже спины — ребенок лежит на животе, ручки расположены под грудью, голова немного приподнята.

Массаж спины производят тыльной стороной ладони в направлении от ягодиц к голове и ладонью от головы к ягодицам. Прием повторяется 4-5 раз.

В положении на животе ребенок чувствует себя еще очень неуверенно, поэтому при поглаживании нужно одной рукой держать ребенка за ноги (рис.).

Постепенно можно будет перейти к массажу двумя руками одновременно (рис.).

Разгибание позвоночника Исходное положение ребенка при выполнении этого упражнения — лежа на боку. Одной рукой необходимо придерживать ноги ребенка, а большим и указательным пальцами другой руки нужно проводить по спине вдоль позвоночника, двигаясь снизу вверх от крестца к шее. Ребенок при этом разгибает позвоночник, делая это рефлекторно (рис.).

Упражнение построено на врожденном безусловном рефлексе, при котором механическое раздражение кожи спины вызывает ответную реакцию мышц спины. Этот рефлекс с возрастом не утрачивается и сохраняется у человека на всю жизнь. Это рефлекторное упражнение необходимо повторить на другом боку. Для достижения лучшего эффекта это упражнение повторяется 2-3 раза на каждом боку.

Разгибание позвоночника очень хорошо укрепляет мышцы спины, что впоследствии благотворно скажется на формировании правильной осанки, поэтому можно делать это упражнение несколько раз в день.

Массаж живота

При выполнении массажа живота ребенка необходимо положить на спину и начать поглаживать круговыми движениями (рис.).

Массаж живота выполняется поглаживанием легкими круговыми движениями ладони по ходу часовой стрелки. Ни в коем случае нельзя надавливать на область печени (правое подреберье) и задевать половые органы.

Упражнение повторяется 4-5 раз.

Массаж живота продолжается встречными поглаживаниями (рис.).

При выполнении встречного поглаживания живота руки располагаются на животе ребенка так, чтобы ладонь правой руки находилась в верхней части левой половины живота, а тыльная сторона пальцев левой руки — внизу правой половины живота ребенка. Прием выполняется легкими поглаживающими движениями рук, которые движутся одновременно — одна вверх, другая вниз. Попеременно нужно менять положение РУК.

Это упражнение очень полезно для ребенка. Количество выполнений 6-7 раз.

Массаж поглаживанием по косым мышцам живота

Руки должны располагаться по бокам ребенка в области пониже поясницы (рис.).

 Затем руки начинают движение навстречу друг другу, совершая при этом обхватывающие движения. В завершение этого приема пальцы встречаются в области повыше линии талии. Требуется 6-7 повторений.

Завершить это упражнение нужно круговыми поглаживаниями.

Массаж живота можно проводить отдельно от всего комплекса, так как он помогает регулировать работу кишечника, а также облегчает состояние ребенка при запорах и вздутиях живота. При массаже живота движения должны быть плавными и медленными.

Массаж, укрепляющий мышцы живота

При выполнении этого упражнения исходное положение ребенка остается таким же, как и при предыдущих приемах массажа живота.

Руки массирующего располагаются под спиной ребенка вверх ладонями, при этом пальцы поддерживают голову. Ребенка нужно расположить так, чтобы его ступни упирались в живот массирующего. Затем нужно медленно поднять руки вместе с ребенком до вертикального положения и также плавно опустить (рис.).

Ноги ребенка должны постоянно упираться в живот массирующего.

Массаж стоп

Ребенок по-прежнему лежит на спине.

Ногу ребенка необходимо придерживать в области голени и для создания опоры под ступню положить на ее тыльную сторону два пальца другой руки. Прием выполняется плавными круговыми движениями большого пальца, которым нужно поглаживать подошву, производя несильное давление и описывая им восьмерку (рис.).

Рефлекторное сгибание и разгибание стоп

 При выполнении этого упражнения нужно придерживать ногу ребенка и большим пальцем резко надавить на подошзу ребенка в области у основания пальцев. Ребенок рефлекторно согнет стопу (рис.).

Затем по внешнему краю стопы нужно провести этим же пальцем, двигая его от мизинца к пятке. Давление должно быть не очень сильным. При этом приеме у ребенка происходит рефлекторное разгибание пальцев.

Нередко у младенцев большой палец на ноге постоянно напряжен и выгнут вверх. Надавливая в области основания большого пальца, нужно вызвать рефлекторное сгибание пальца. Каждое упражнение необходимо повторить 4-5 раз.

Рефлекторное ползание

Это упражнение также основано на рефлекторной реакции ребенка. Исходное положение: ребенок лежит на животе, согнув ноги, руки согнуты в локтях, голова приподнята. Необходимо осторожно развести колени ребенка в стороны так, чтобы можно было соединить стопы (рис.).

Удерживая ребенка в таком положении, нужно подвести ладони обеих рук под тыльную поверхность ступней ребенка так, чтобы можно было большими пальцами одновременно провести по обеим подошвам.

В ответ на такое раздражение ребенок начнет разгибать ноги и, отталкиваясь от рук, поползет вперед. При этом массирующий должен держать свои руки плотно прижатыми к столу (рис.).

Если ослабить руки, служащие опорой ребенку, то он останется на месте, оттолкнув руки.

Умение выполнять это упражнение, основанное на безусловном кожно-ножном рефлексе, утрачивается в возрасте 2,5-3 месяцев.

Необходимо соблюдать максимальную осторожность при выполнении этого упражнения, крепко удерживая ребенка, так как, начав энергично отталкиваться, ребенок может соскользнуть со стола.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

Массаж груди

Ребенок лежит на спине.

Начинать массаж нужно с легких круговых поглаживаний, выполняемых обеими руками одновременно, причем не всей ладонью, а кончиками пальцев.

Плавными движениями нужно «рисовать» круги на груди ребенка. При этом правая рука движется по часовой стрелке, а левая — против часовой стрелки (рис.).

Упражнение повторяется 4-5 раз.

После поглаживаний можно провести вибрационный массаж грудной клетки. Для этого необходимо обхватить грудь ребенка ладонями. При этом большие пальцы нужно расположить в центре груди, а на ребрах — все остальные.

Затем нужно начать ритмично, но несильно надавливать на грудную клетку (рис.).

Этот прием вызывает более глубокий вдох у ребенка, что является рефлекторной реакцией на раздражение рецепторов центральной нервной системы.

Рефлекторное упражнение «ходьба»

 Это упражнение выполняется при вертикальном положении ребенка. Для этого нужно взять ребенка за подмышки лицом или спиной к себе.

 Удерживая ребенка в таком положении, нужно добиться того, чтобы он коснулся ступнями твердой поверхности стола.

В ответ на раздражение кожных рецепторов стоп ребенок совершает рефлекторные шаги. В этом случае нужно помочь ребенку «шагать» и переносить вес тела то на одну, то на другую ногу (рис.).

При выполнении этого упражнения важно помнить и выполнять три правила. В противном случае можно нанести вред здоровью ребенка.

1. Ребенок должен во время «ходьбы» находиться на весу.

2. Нельзя сильно сдавливать грудную клетку ребенка.

3. Необходимо добиться того, чтобы ребенок полностью ставил свои ступни на опору и не «ходил» на пальцах.

Обычно дети выполняют это упражнение с удовольствием.

Встряхивание рук

Это упражнение на расслабление проводится для снятия усталости. Для его выполнения ребенка кладут на спину и делают легкое встряхивание ручек (рис.).

Нужно вложить большой палец руки в кулачок ребенка, а остальными обхватить его руку. Затем надо осторожно развести ручки ребенка в стороны и очень легко их встряхнуть.

Часто из-за гипертонуса мышц-сгибателей у детей наблюдается сопротивление этому упражнению. В этом случае это упражнение заменяется поглаживанием рук.

Покачивание тела ребенка в позе «эмбриона» Поза «эмбриона»: ручки сложены на груди, согнутые ноги подтянуты к животу, причем колени разведены, а подошвы ног соединены. Подбородок прижат к груди (рис.).

Придав ребенку такое положение, можно начать выполнять упражнение, придерживая руки и ноги левой рукой, а правой придерживая голову под затылком. Покачивать ребенка в этой позе нужно плавно и осторожно в различных направлениях: вперед-назад, вправо-влево, по кругу по 3-4 раза в каждую сторону.

Это упражнение способствует укреплению нервной системы и развитию вестибулярного аппарата. Чтобы добиться положительного результата, нужно выполнять такие покачивания несколько раз в день.

Занятия с ребенком должны занимать от 10 до 15 минут в день. Если ребенок слишком мал или просто капризничает, то нет необходимости проводить с ним полностью весь комплекс. Можно побольше времени уделить массажу, а гимнастику ограничить 1-2 упражнениями.

Выполняя и массаж, и гимнастику, нужно стараться избегать резких движений. Все приемы и упражнения выполняются плавно и медленно.

Человек, проводящий этот комплекс с ребенком, должен поддерживать у него хорошее настроение, ласково разговаривая с ним.

Похожие статьи

medn.ru


Смотрите также