Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Соколова Юлия — Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет. Тест на умственное развитие ребенка 4 лет


Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет



Разделы

Добавлено: 2012-11-17

Юлия Соколова – Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырех летЮлия Соколова – Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет

Умственное развитие Вашего малыша начинается не за один-два года до прихода в школу, а происходит на протяжении всей жизни, начиная с момента рождения.

Упражняясь по книжке, Вы ясно представите, какой багаж знаний, навыков и навыков должен иметь дите в четыре года. Книжка поможет Вам выявить, какие способности Вашего ребенка наиболее развиты, какие на приличном уровне, а над чем стоит еще потрудиться.

Юлия Соколова Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет скачать бесплатно

Просмотры: 2320    Рейтинг:    Голосов: (1)

Заберите БЕСПЛАТНО!!! (Подробнее...)

Новейшая техника исполнения желаний

Техника исполнения желаний

Комментарии к книгам автора:

Комментариев нет! Вы напишете первым!

Добавить Ваш комментарий:



Статистика

Ваш IP адрес: 194.67.209.252На сайте: Статей: 664Видео: 241Книг: 730Аудио: 173Материалов: 310Рекомендаций: 3Комментарии:Статьи: 512Видео: 37Книги: 10Аудио: 54Материалы: 670Рекомендации: 2 Человек online: 33

www.worldmagik.ru

Вопросы-тесты для определения общего уровня интеллектуального развития ребенка 7-8 лет. (обязательные тесты для всех детей)

I. Вопросы, направленные на изучение общего кругозора:

  • Что нужно сделать, чтобы вода закипела? (лучший ответ - поставить на огонь, на плиту, зажечь газ, включить плиту и т.п.).

  • Назови мне четыре времени года. (ответ - зима, весна, осень - в любом порядке; подсказка - какое время года сейчас? что у нас сейчас?).

II. Вопросы, направленные на изучение способности к самостоятельному принятию решения, сообразительности:

  • Что ты будешь делать, если потеряешь игрушку, которую тебе дали на время поиграть, например, твой друг? (лучший ответ - отдам свою, достану такую же и отдам, попрошу родителей купить такую игрушку и отдам другую и т.п.)

  • Что ты будешь делать, если придешь в магазин за хлебом, а хлеба в магазине нет? (лучший ответ - пойду в другой магазин, спрошу, когда привезут и приду попозже, куплю что-нибудь взамен - булку и т.п.).

III. Вопросы, направленные на изучение способности ребенка к обобщению, нахождению общих признаков предметов:

  • Чем похожи кошка и мышка, а что между ними общего? (лучший ответ - животные, млекопитающие, живые существа, звери. Допустимо перечисление отдельных общих признаков: хвост, усы, 4 лапы и т.п. Подсказка: Кто это, как их можно назвать одним словом?).

  • Чем похожи пианино и скрипка? (лучший ответ - музыкальные инструменты).

Ребенок должен правильно ответить хотя бы на три вопроса, по одному из каждой группы.

Дети, не способные правильно ответить на данные вопросы, нуждаются в дополнительном обследовании психоневролога или психолога. Они вряд ли готовы к школьному обучению по общей программе.

Обследование детей 9-10 лет

Оценка сформированности абстрактно-логических операций, логических суждений:

I. Ребенку предлагается найти общее в двух сравниваемых предметах. Инструкция: «Я назову тебе два предмета, а ты подумай и скажи, что между ними общего? Как их можно назвать одним словом?

Пары для сравнения:

  • Слива - персик (Правильные ответы: фрукты, фруктовые деревья, плоды).

  • Кошка - мышка (Животные, млекопитающие, живые существа).

  • Пианино - скрипка (Музыкальные инструменты).

II. Ребенку предлагается ряд вопросов, к каждому из них имеется три варианта ответов, ребенок должен выбрать один из них.

  • Какое слово будет противоположным по значению к слову «Собирать»? (Правильные ответы: раздавать или накапливать или беречь).

  • Дан цифровой ряд: 7, 5, 3, какая следующая цифра в этом ряду? 2 или 1 или 9.

  • В одном доме живут три мальчика: Вова, Петя и Сережа. Вова моложе Пети, а Сережа моложе Вовы. Кто самый старший? Вова или Петя или Сережа.

Для детей данного возраста выполнение этих заданий обязательно.

Правильные ответы свидетельствуют о сформированности абстрактно-логических суждений. Если ребенок испытывает трудности, то можно говорить о превалировании форм мышления, о задержке развития.

В дополнение детям данного возраста можно предложить задания, связанные со счетными операциями и решением задач.

Задачи:

  1. У продавца было 12 газет, он продал 5. Сколько осталось?

  2. Сколько стоят 3 карандаша по 7 копеек каждый?

  3. У четырех мальчиков было 73 копейки. Они их разделили между собой поровну. Сколько стало у каждого?

Предлагаемые задания ребенок данного возраста должен решать без ошибок. Если он испытывает трудности, необходимо выяснить какого они рода.

Невозможность составить план решения и выбрать необходимую математическую операцию говорит о несформированности умственного плана действий, что свидетельствует в пользу задержки психического развития.

studfiles.net

Тест на развитие ребенка 5 лет

Определить, насколько развит ваш 5-летний ребенок, поможет этот простой тест.

Для определения уровня психологического развития малыша вам понадобится только карандаш и лист бумаги. Тест занимает не более 10 минут!

Итак, тест состоит из пяти простых заданий. Его суть заключается в беседе.

Если тестируемый дает четкий развернутый ответ на вопрос, то за каждое выполненное задание вы ставите ему +, если же он не справился с задачей, то за каждый неправильный или не полный ответ вы записываете ему -.

По завершении теста вам нужно будет подсчитать количество всех плюсов и минусов.

Список заданий

Задание 1. Попросите малыша назвать времена года и дни недели, которые он знает. В идеале – ребенок должен назвать все правильно и по порядку.

Задание 2. Спросите ребенка, зачем люди должны чистить зубы каждый день. Ответ будет засчитан, если он будет подкреплен фактами, четким объяснением.

Задание 3. Назовите пять простых знакомых ребенку слов, не связанных между собой по смыслу. Например: дом, собака, лес, вода, клубника. Попросите повторить их.

Задание 4. Попросите тестируемого объяснить значение/назначение некоторых предметов, которые его окружают. Это может быть:  ложка, чайник, карандаш, цветочный горшок и т.д. Ребенок справиться с этим заданием, если опишет каждый предмет 3-4 предложениями.

Задание 5. Изобразите на листе бумаги 3-4 длинные ломаные линии и покажите свой рисунок малышу. Затем уберите лист с поля зрения и попросите, чтобы он сам воспроизвел (нарисовал) ваш рисунок по памяти. Пятилетний ребенок, как правило, с легкостью справляется с подобным заданием.

Подсчет результатов

Если по результатам психологического теста ребенок получил пять плюсов, то его развитие соответствует его возрасту и норме. У вас нет поводов для беспокойства!

Четыре плюса и один минус – это тоже хороший результат. Возможно, когда малыш проходил тест, он был чем-то озабочен, либо волновался. Поэтому тот вопрос, на который ребенок не дал правильный ответ, можно задать позже еще раз, чтобы выяснить, знает ли он ответ на него. Возможно, вам придется объяснить малышу то, что ему не понятно.

Три плюса и меньше – это слабый результат. Вам нужно больше общаться и развивать ребенка всесторонне. Ведь решать подобные задания – это минимум, с которым должен справляться ребенок в 5-летнем возрасте! Иногда в таких ситуациях родителям стоит проконсультироваться у детского психолога, чтобы со временем ситуация не зашла в тупик.

besedushki.ru