Какие нужны сказки для детей до года? Сказки для 4 месячного ребенка


Сказки для 4 месячного ребенка

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Сказки для детей 4 месяцев

Читаем ребенку. Как правильно выбрать книгу для ребенка первого года жизни?

Живое общение с книгой, которую малыш читает с мамой — это семимильный шаг к развитию его образного мышления и интеллекта, речевого развития и расширения мировоззрения. Где, кроме как не в книге малыш может увидеть увлекательный окружающий мир, который выходит далеко за грани Вашей квартиры и сквера, где Вы гуляете с крохой?

Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Как правильно подобрать такие книги для малышей от рождения до года?

Книги для детей от 0 до 5-6 месяцев. Как читать?

Знакомство с книгой возможно уже в самом нежном возрасте (от 0 до 5-6 месяцев), и начинать его лучше с детских стихов и песенок: младенцы очень хорошо чувствуют стихотворный и музыкальный ритм. Еще не понимая смысла слов, они уже способны адекватно реагировать на их ритм и интонацию маминого голоса: если мамины слова звучат игриво и весело, кроха улыбается; если мама говорит серьезным голосом, он тоже становится серьезным. Так у малыша формируется эмоциональное развитие личности.

Показывая крохе уже в возрасте от 2-3 месяцев яркие иллюстрации, Вы развиваете его образное мышление, умение сосредоточиться, но, за один подход , показывайте лишь одну-две картинки. Если Ваш первооткрыватель не запросит еще.

Книги для детей от 6 месяцев до года. Как читать?

А вот с 5-6 месяцев, малыш просто обязан заинтересоваться книгами! Ведь им интересно все – что их окружает! Шестимесячный ребенок начинает активно пользоваться руками — ему нравится трогать различные предметы, трясти их, пробовать на вкус.

Познакомьте малыша с книжками-игрушками, помогающими развивать у него тактильную память и мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речи. Ребенок может ощупывать такую книжку, изучая с помощью пальчиков материал, из которого она сделана, пробовать ее на вкус и рассматривать картинки. Так у малыша появляется первый опыт общения с книгой.

Иллюстрации в таких книжках должны быть крупные, яркие, лучше с различной текстурой и по возможности говорящие . Например, корова при прикосновении к ней начинает мычать, а собачка — лаять. И мама должна помочь малышу научиться правильно с ними общаться : возьмите малыша на руки, вместе перелистывайте книгу, рассматривайте ее, вместе нажимайте на звучащие приспособления и радуйтесь. Дети до года способны концентрировать внимание на книжке всего лишь в течение нескольких секунд, поэтому для ребенка этого возраста можно купить несколько ярких книг. Они должны находиться в зоне досягаемости малыша, тогда он с удовольствием будет тянуться от одной к другой. Если вы заметите, что интерес ребенка к книгам остыл, уберите их и предложите новые. Через какое-то время кроха с удовольствием будет снова рассматривать старые книги.

Книжки-игрушки могут быть с текстом и без него. Текст, в свою очередь, должен быть небольшим и ритмичным — например, в виде небольших певучих четверостиший. Читать их надо нараспев и с хорошо выраженной интонацией.

В возрасте ближе к году и более можно читать ребенку и бумажные, картонные книги. В целях безопасности, после такого сеанса чтения , уберите такие книги от малыша подальше, ведь ребенок может не только порвать, но и съесть бумажные страницы.

Требования к книгам

Идеальные книги по текстовому информационному содержанию приведены ниже в списке литературы.

Список литературы для детей от 0 до 2 лет:

1. Любые книги с правильными иллюстрациями, моющиеся либо из плотного картона.

2. Серия Моя первая книжка : Это я ; Животные ; Машина ; Счет ; Слова ; Ферма

3. Серия Мишутка : Приятного аппетита ; Что надеть ; Любимые игрушки ; Веселый денек С. Козлов. Я на солнышке лежу .

4. Серия Уроки малышам : Твои игрушки ; Считалочка ; Все поет ; Давай поиграем

5. Серия Топотушки : Р. Сеф. Кто на кого похож

6. Серия Для самых маленьких : Сказки в стихах ( А. Барто, Б. Заходер, В. Берестов, К. Чуковский, Э. Успенский, И. Токмакова;

7. Репка . Русская народная сказка в обработке А. Толстого, Снегурочка и лиса Русская народная сказка из сборника А.Н. Афонасьева.

9. В.А. Степанов. Как живете? Что жуете? Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха .

Статья написана по рекомендациям А. Морозовой — дошкольного педагога, Ирины Александровой — филолога, преподавателя высшей категории.

Какие нужны сказки для детей до года?

Все с детства любят сказки. Эти истории поучительны и интересны. В такой форме легче всего научить ребенка простым истинам – отличать добро от зла, помогать ближнему, быть смелым и не сдаваться при неудачах. Но сказки помогают развить не только подросших малышей, они сослужат добрую службу и в общении с новорожденным.

Когда начинать рассказывать сказки младенцу

Мамы новорожденных деток часто зацикливаются только на уходе и кормлении малыша, забывая о том, что психологическому развитию ребенка необходимо уделять значительное количество времени.

В таком раннем возрасте для психологического комфорта и правильного развития психики малышу необходимо постоянно присутствие мамы. Нужно почаще брать его на руки, разговаривать с ним. Иногда мамам сложно говорить с ребенком, ведь он еще не может ответить, поэтому лучший выход из положения – сказки. Так, ребенок будет слышать мамин голос, а молодая мамочка не будет испытывать дискомфорта, подбирая «тему для разговора» с младенцем.

Начинать такие сказки-разговоры со своим ребенком можно прямо с самого рождения. Малыш уже знает мамин голос, и ему приятно его слышать. Некоторые психологи советуют читать сказки вслух даже во время беременности. Слух у малыша появляется еще во время внутриутробного развития, поэтому можно быть абсолютно уверенной в том, что он слышит речь и мамы, и окружающих.

С 4 месяцев можно дополнить рассказывание сказок просмотром ярких красочных картинок в тему. К этому возрасту у малышей зрение уже достаточно развито, и они способны, пусть ненадолго, но воспринимать иллюстрации и изучать то, что изображено на картинке.

Очень хорошо, если сказочные истории будут в стихах. Для детей до года, да и вообще любого возраста, ритм и рифма приятны на слух и гораздо легче воспринимаются, чем проза.

Чем полезны сказки для малыша

Эта приятная процедура принесет колоссальную пользу младенцу:

Как выбирать сказки

К выбору репертуара необходимо относиться очень серьезно. К счастью, в русском фольклоре достаточно добрых историй, где нет насилия, например, «Маша и медведь» (не путать с популярным мультфильмом), «Репка». Именно такие детские сказки нужно выбирать. Многие психологи считают, что даже в столь раннем возрасте дети достаточно восприимчивы на уровне подсознания, поэтому насилие, даже незначительное, в сказках крайне нежелательно.

Как правильно рассказывать сказки младенцу

Очень важно не только правильно подобрать истории, но и правильно рассказать их грудным детям.

Необходимо помнить, что если сказка носит роль занятия, то не нужно перегружать малыша вопросами и сложными заданиями. Так, ребенок быстро устанет и потеряет интерес. Прежде всего, общение с мамой и сказочные истории должны приносить радость.

Сказка как часть ритуала перед сном

Многие психологи считают, что проблемы с тем, чтобы уложить малыша спать, легко решаются введением в обиход специального ритуала. Такая процедура представляет собой совокупность неких действий, которые повторяются каждый день в одно и то же время. Малыш со временем начинает привыкать к ритуалу, формируется некий рефлекс, и проблемы с засыпанием уходят.

Ритуал может быть следующий:

  1. Купание.
  2. Массаж.
  3. Кормление.
  4. Сказка, во время которой малыш засыпает.

Большинство мам и так это все делают каждый день, но хаотично. Необходимо привести все в систему и со сном у ребенка не будет никаких проблем. Лучше начинать все это делать прямо с рождения. Месячный ребенок гораздо лучше уснет после купания, кормления и небольшой сказки, рассказанной тихим голосом, чем от часового изнуряющего укачивания.

Перед сном лучше не использовать никаких игрушек или книжек, чтобы ничего не отвлекало кроху. Достаточно просто рассказывать сказочную историю тихим спокойным голосом, можно совместить это с кормлением из бутылочки.

Как быть, если ребенок привык к маминым сказками не засыпает без них?

Если начинать рассказывать ребенку сказочные истории с самого младенчества, то он очень быстро привыкнет и уже не будет комфортно чувствовать себя без них. Но иногда случаются такие моменты, когда маме необходимо отлучиться. В этом случае спасут аудиосказки.

Сейчас в детских магазинах можно найти множество готовых аудиосказок на дисках. Современные мамы могут скачать файлы с аудиозаписью сказок в интернете. Есть даже детские книжки, где при нажатии на кнопку малышу будут рассказывать историю, описанную в книге.

Однако если есть время и желание, можно сделать запись любимых сказок ребенка своим голосом. Это совсем несложно. Понадобится компьютер, микрофон и любая программа с функцией записи голоса. Таким образом, записав голос в аудиофайл, мама сможет сама включать его младенцу или это будут делать родственники в ее отсутствие.

Сказки – это то, на чем выросли многие поколения детей. Сейчас много современных вариантов развития новорожденного ребенка, но не стоит забывать об этом приятном способе времяпрепровождения, которое принесет много пользы и радости малышу.

Аудио сказки

Аудиосказка Мальчик с пальчик

Легендарная сказка от Шарля Перро о том, как мальчик-невеличка находчивостью и смекалкой одолел людоеда-великана и спас всю свою сказочную семью от страшной гибели.

Аудиосказка Волк и семеро козлят

Сказка для малышей, созданная братьями Гримм, полна любви и рассказывает маленьким, что бояться нечего – родители всегда спасут.

Потешная сказка для малышей про то, как жители леса строили себе теремок. Много зверушек поместилось в сказочном домике, они бы приютили даже медведя, да мишка оказался тяжёл для теремка.

Аудиосказка Гадкий утёнок

В каждом нелепом птенце живёт прекрасная птица. Но прежде чем превратиться в белоснежного красавца-лебедя, отважному малышу-утёнку предстоит выдержать насмешки, издевательства, непонимание всего птичьего двора.

Аудиосказка Про Иванушку-дурачка

Не так прост оказался Иванушка-дурачок, сыграл хитрую шутку с обидчиками. И барина провёл, и родных братцев.

Складно и легко написанная русская сказка: искромётность каждого слова, яркие образы, незабываемые персонажи. Иванушка-дурачок, когда трудно, призывает на помощь Сивку-бурку – волшебного коня, способного ради дорогого хозяина на любые чудеса!

Аудиосказка Синяя борода

Какие тайны поселились в доме жуткого богача с синей бородой? Справится ли его очередная жена с грозящими опасностями?

Колоритная восточная сказка с множеством чудес и дивных явлений: остров-кит, великан-людоед, загадочная птица Рух.

Аудиосказка Серая шейка

Трогательный рассказ об уточке Серой шейке написал Мамин-Сибиряк. Эта история наполнена оптимизмом и светом.

Популярная сказка о царевиче, в невесты которому досталась лягушка, а на самом деле – заколдованная принцесса Василиса Премудрая.

ctrl предыдущая следующая ctrl

Источники: http://u-sovenka.ru/Razvitie-0-12-mes/CHitaem-s-rebenkom/, http://mladeni.ru/prochee/kakie-nuzhny-skazki-detey-do-goda, http://club-mam.com/audio-skazki/

Комментариев пока нет!

Избранные статьи
Развивалки для детей 2 месяца

Наверняка каждая мама далее.

Вирусная кровь у ребенка

Чем бактерии отличаются от вирусов Бактерии далее.

Какой вес 7 месячного ребенка

Данный раздел временно не доступен, в связи с процессом далее.

Как влияет группа крови родителей на ребенка

«У моего мужа группа крови далее.

Ларингит 6 месячного ребенка

информация о консультанте Здравствуйте, Мария! Согласна с Вами, необоснованное назначение далее.

Источник: http://zdorove-rebenka.ru/rebenku-4-mesjaca/skazki-dlja-detej-4-mesjacev.html

Сказки для младенцев

Общение с родными важно для ребенка даже в период внутриутробного развития. Находясь в животике у мамы и слыша ее голос, малыш начинает узнавать его. Знакомая речь родных благотворно действует на эмоциональное состояние еще не рожденного малыша. На этом этапе важен не смысл произносимых слов, а сам по себе голос и интонация. После рождения знакомая речь близких людей также будет вызывать приятные эмоции и действовать на него успокаивающе, но здесь к эмоциональной составляющей добавится и влияние на психическое и умственное развитие ребенка, поэтому уже на первом году жизни так важно, что именно услышит новорождённый от родителей.

Общение людей во взрослом мире в большей степени происходит посредством речи. Как же общаться с тем, кому не известны еще ни слова, ни жесты? Как наладить связь с несмышленым младенцем? Молодым мамам иногда трудно начать разговор с грудными детьми – непонятно, о чем с ними вообще говорить. В этом случае на помощь приходит чтение – ребенок слышит мамин голос, а маме при этом не приходится подбирать темы для разговора. Пользу от чтения книг грудным детям можно почувствовать сразу, а плоды регулярного совместного чтения будут приятно удивлять родителей и все последующие годы.

Большего эффекта от такого приятного досуга можно добиться, если учитывать возрастные особенности крохи и подбирать произведения, соответствующие его возможностям

Решая, что почитать вслух младенцу: новый женский роман, поэзию Серебряного века, народные потешки, современные детские книги или сказки для грудничков, учитывайте возраст, время суток и настроение вашего малыша.

Выбор литературы

В первый месяц новорождённый все еще не нуждается в особой детской литературе, так как не может понять смысл сказанного. Если в этот период вы будете ласковым голосом читать что-то из современного андеграунда, вряд ли малыш заметит разницу с «Колобком». Уделите больше внимания не смыслу сказанного, а своей интонации и атмосфере во время совместного времяпрепровождения, ведь сейчас для психологического комфорта и правильного развития крохи необходимо постоянное присутствие мамы, физический контакт.

Из детских литературных произведений на первом году жизни лучше всего воспринимается поэзия. Песни, потешки, короткие стихи – все, что имеет рифму и ритм, способствует развитию речи. Пение к тому же способно благотворно влиять на формирование музыкальных способностей, но, если вы не обладаете хорошим слухом и боитесь своим голосом навредить и слуху малыша, вы можете проговаривать тексты песен как обычные стихи.

Не менее важен в этом возрасте зрительный и тактильный контакт с матерью, поэтому упор лучше сделать не на чтение как таковое, а на рассказывание наизусть коротких рифмованных текстов. Хорошо, если они будут содержать много добрых, ласковых слов для создания позитивного настроя и формирования всего общения с новорождённым в таком доброжелательном ключе.

С 2-3 месяцев можно читать коротенькие сказки с линейным сюжетом и исключительно положительным смыслом. Желательно, чтобы они также были зарифмованы или содержали достаточное количество повторений для лучшего запоминания слов. Отлично подойдут всем известные русские народные сказки («Репка», «Курочка Ряба») и короткие стишки К. Чуковского, А. Барто, Д. Хармса.

С 4-5 месяцев уделите внимание книгам с красочными крупными иллюстрациями: зрение ребенка в этом возрасте уже достаточно развито, и он способен непродолжительное время изучать изображения

С полугода во время чтения можно акцентировать внимание малыша на конкретных деталях иллюстраций. Особенно учитывая то, что ребенок в этом возрасте уже умеет сидеть, можно держать книгу вместе с ним и искать на картинках главных героев, проговаривать названия изображенных объектов или давать задания по их поиску.

Важно: если чтение применяется в качестве занятия, не перегружайте его заданиями. Прежде всего процесс должен приносить радость от увлекательных историй и общения с мамой. Большое количество вопросов может привести к усталости и потере интереса.

После полугода важна сама книга как предмет. Рассказывать наизусть, конечно, тоже можно, но ребенок должен видеть, что вы читаете книгу, это способствует развитию интереса к чтению. Кроме того малышу в этом возрасте уже будет интересно полистать книгу самому. Для этого лучше всего подойдут небольшие картонные книжицы и так называемые «книги для купания»: их страницы легко переворачивать, они долговечны, а яркие картинки и подвижные элементы (вращающиеся глазки персонажей или кнопки) будут привлекать внимание ребенка к книге снова и снова.

Сказки как ритуал

Для полноценного развития новорождённым ежедневно необходима комфортная психоэмоциональная среда. В ее создании помогут ритуалы с применением литературных произведений. Кроме пользы от общения они также помогут справиться с нежеланием малыша делать что-либо (купаться, ложиться спать, есть кашу).

Введение в обиход ритуала, связанного с неприятным для ребенка процессом, облегчит задачу. Ритуалы могут быть связаны с:

Чтение сказок может стать прекрасным средством для спокойного отхода ко сну. Дети быстро привыкают к ежедневным сказкам на ночь, но перед сном лучше именно рассказывать их, а не читать, так как книга сама по себе и яркие иллюстрации в ней могут отвлекать малыша от сна.

Интересно: если ваш ребенок настолько привык к чтению перед сном, что отказывается ложиться спать без этого, а у вас нет возможности уложить его с привычным ритуалом, вы можете записать сказку в своем исполнении в формате аудио- или видеозаписи.

Режимность этих моментов и вербальное сопровождение в виде коротких стишков с множеством ласковых слов решит проблему негативного отношения младенцев к какой-либо из необходимых процедур

Польза сказок

Такой приятный совместный досуг родителей и новорождённых детей еще и очень полезен:

Интересно: для развития мелкой моторики во время чтения сказок для наглядной демонстрации используйте пальчиковые и перчаточные куклы.

Плохие сказки и рассказчики

Разнообразие книг для малышей часто сбивает родителей с толку и вводит в заблуждение. Какие же сказки не подходят грудничкам и какие ошибки при чтении своим детям совершают родители?

Важно: не читайте ребенку, если вы раздражены и на взводе. Ваше состояние передастся ему, и такое прекрасное время общения мамы и малыша превратится в пытку для вас обоих.

На сказках выросли многие поколения детей, и в современном мире они остаются таким же приятным способом провести время с ребенком. При умелом использовании сказка может стать мощным инструментом в воспитании и развитии крохи. Но не стоит забывать, что в первую очередь она должна приносить радость и удовольствие. Читайте своим малышам как можно больше, это бесценные минуты для вас и ваших детей. Минуты близкого, спокойного и развивающего общения.

ВНИМАНИЕ! Вся информация на сайте является популярно-ознакомительной и не претендует на 100% достоверность. Не нужно заниматься самолечением!

Источник: http://mladeni.ru/prochee/skazki-mladencev

Стишки для 4 месячного ребенка

LiveInternet LiveInternet

Стишки на каждый месяц

У меня болит животик!

Дай скорей своё лекарство!

Покачай меня на ручках,

Песенку мне спой.

Больше не болит животик.

В пене кружев и оборок

Маленький славный ребенок! Очень похож на игрушку,

Любит он соску-подружку!

Я умею говорить!

Так хочу сказать я вам,

Что я вас люблю!

Мама говорит агу ,

Значит, любит тоже.

А ещё твердит гу-гу

Дядька мой Серёжа.

Как хорошо кататься

У деда на руках!

Так высоко поднимет,

Что говорю я: Ах! .

Мама! Папа! Посмотрите!

Какие-то две шишки,

Чего-то не пойму.

Вы говорите зубы?

Не может того быть!

Но мне чего-то хочется

Они ужасно чешутся!

Они опять болят!

За что такие муки

Для маленьких ребят?

Звуки стал я издавать,

Твёрдо голову держать.

Улыбаюсь и смеюсь,

С бока на бочек верчусь.

Чаще поиграть хочу!

Все меня вокруг лилеют

И обнимут, и пригреют.

Всем я дорог, всем хорош.

Лучше — точно не найдёшь.

У меня уже два зуба!

Разрешите вас спросить,

Можно мне совсем не сильно

Вас за палец укусить?

Давайте опрокинем чашку!

Со мной не будет грустно!

Чашка на пол улетела.

Не сердись мамуля.

На меня нельзя ругаться,

На спине люблю лежать,

Ножку в ротик совать.

С бабушкой играть.

Её можно за нос дёргать

И за волосы трепать!

Не ругается она,

Пальцем не грозит.

А со мной она смеётся.

И как девочка из сказки

Не хочу я лопать кашу!

Не ругайте вашу Дашу,

я подрос уже немножко

у меня есть своя ложка

буду пробовать вкусняшки

сок, пюре, компот и кашки!

Я в сороку умею играть,

И книжки умею листать.

Умею я плакать громко,

Могу засмеяться звонко.

В ходунках вас догоню.

А ну-ка, убегайте!

Хотите — не хотите,

А со мной играйте!

Смотрите на меня!

Давай поиграем, мама

С тобой в одну игру.

Вывалим кашу на пол,

Размажем её по столу!

Мама, тебе не весело?

Не надо меня ругать.

Давай позовём мы папу

И вместе будем играть!

Монолог. 9 месяцев

Да, я шалунья, я капризуля,

Могу я громко покричать.

Но я прошу вас, не ругайтесь!

Хочу я мама так сказать!

Меня не слушаются губы,

Язык как будто бы не мой!

Хочу я крикнуть: Мама, папа!

А получается как вой.

Меня никто не понимает!

И слёзы катятся из глаз.

И от того я громко плачу,

Хочу, чтоб поняли сейчас!

Хочу, чтоб просто приласкали,

Хочу, чтоб на руках таскали!

Хочу, чтоб часто целовали!

И никогда бы не ругали!

Хочу, чтоб спать не заставляли!

И чтоб играли все со мной!

Игрушек много покупали

И говорили: Зайчик мой! .

Да, я такая, я капризуля!

Но вы же любите меня.

Ещё не много потерпите

И Мама! Папа! — крикну я!

Как здорово в ванне купаться!

В ванне можно плескаться.

Маму облить водой,

А она смеётся со мной!

— Па-па-па! — кричу с утра.

Давай скорей со мной играть!

Вставай и одевайся.

В гости к бабе я пришла,

Им веселье принесла.

Ручкой я машу привет.

И со мной смеётся дед.

Вот глазки у кошки,

Это ведь не вопрос.

Люблю в нём играть.

К себе прижимаю

Мне сегодня ровно год!

Меня все поздравляют!

Все подарки дарят мне,

Мне тортик подарили.

На нём свеча горела.

Она мерцала ярко

Потрогать я хотела.

Мы свечку ту задули

Меня не обманули,

Кусочек торта дали,

И снова поздравляли.

Я уже могу ходить.

Лови меня скорей.

Я к тебе иду бабуля

Всё быстрей — быстрей!

Любим с детками играть.

Не смотря на возраст. Ходим за руки, в ботинках.

Говорим мы КОКА, БАБА.

Ну конечно же и ПАПА.

Процитировано 34 раз

Понравилось: 4 пользователям

Стихи для ребенка в 6 месяцев жизни

Роль стихов в жизни малыша

В нашем технологизированном мире родители часто уделяют внимание лишь логическому развитию ребенка, забывая о речевых навыках. В результате дети испытывают трудности с общением в кругу родственников и ровесников. Зато логика у них в избытке.

Обогатить пассивный, а затем и активный словари помогает народное творчество. В первую очередь, это стихи или песенки потешки. а во вторую – сказки. Имея легко воспринимаемую форму, народное творчество передает сведения об устройстве окружающего мира, дает толчок к фантазии и формированию мышления ребенка.

Кроме того, через стихи и потешки родители общаются с ребенком. Ритмичный голос взрослых в паре с тактильными ощущениями дают ребенку понять, что он любим. Слушая их голоса, он запоминает звуки, слова, которые редко используются в обычной речи. Увы, но многие родители сейчас заменяют живое общение мультфильмами и дисками с песнями. А ведь только живое общение полностью развивает ребенка!

Подбадриваем 6-месячного малыша стихами

В 6 месяцев ребенок начинает пытаться передвигаться по комнате – ползать, вставать, стоять, придерживаясь за опору. Не вся мускулатура еще готова к таким переменам. Развить эти навыки помогут новые упражнения, которые добавляются к уже привычным. Их необходимо сопровождать незамысловатыми стишками. которые подбодрят и успокоят ребенка.

В 6 месяцев ребенок начинает пытаться передвигаться по комнате – ползать, вставать, стоять, придерживаясь за опору

  1. Первое упражнение – упор на ножки. Родитель берет малыша за подмышки и ставит на твердую поверхность. Малыш начнет упираться ножками, а затем и болтать ими. Забава укрепит мускулатуру ног и подготовит его к первым шагам. Упражнение сопровождается такой потешкой:

Скоро сыночку (доченьке) годок!

Вставай-ка на дыбок —

Вставай и тянись повыше —

Достанешь и до крыши!

  • Второе упражнение – «Велосипед». Оно развивает суставы живота и ног, помогает преодолеть последствия рахита и подготовить ребенка к езде на настоящем велосипеде. Взрослый читает или распевает следующий стишок:

    За грибами, за орехами!

    По кочкам, по кочкам,

    По кусточкам, по пенёчкам,

    По оврагам, по камням,

    По ухабам, по корням,

    В такт песенки он делает попеременные круговые движения ножками малыша, имитируя прокручивание педалей. Завершающим аккордом становится шлепок по пяткам, который нравится детям и снимает возникающее напряжение мышц.

    Пальчиковая игра

    Ловкие пальчики малыша отвечают за гибкость ума и логические способности. Для развития мелкой моторики крохи они имеют весомое значение. Кроме того, они способствуют тесному контакту родителя и ребенка.

    Вначале, возможно, взрослому придется играть в театр одному, но впоследствии ребенок заинтересуется игрой и будет повторять действия за ним. Этот тип игр очень увлекателен и нравится детям, для которых игровая деятельность – основная.

    Разновидностей пальчиковых игр и сопровождающих их стишков существует великое множество. Они не только способствуют развитию моторики, но и дают познания о мире. Так, например в игре «Апельсин» ребенок узнает о том, что этот фрукт состоит из долек – каждый пальчик соответствует одной дольке, а также названия животных:

    Разновидностей пальчиковых игр и сопровождающих их стишков существует великое множество

    Мы делили апельсин

    Много нас – а он – один

    Эта долька – для ежа

    Эта долька – для чижа

    Эта долька – для котят

    Эта долька -для утят

    Эта долька -для бобра

    А для волка – кожура!

    Вместо апельсина может быть мандарин. Вначале игры одна из рук малыша или взрослого сжата в кулак. Ее обхватывает другая. Как только начинается перечисление героев, на руке разгибается по одному пальцу. В конце обе кисти встряхиваются.

    Даже отход ко сну можно превратить в увлекательную пальчиковую игру. Родители поглаживают по очереди каждый пальчик, приговаривая:

    Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик — прыг в кровать,

    Этот пальчик уж вздремнул,

    Этот пальчик уж уснул.

    Этот крепко, крепко спит,

    И тебе он спать велит.

    Такое упражнение нужно выполнить для обоих ручек. Поглаживающие движения вместе с ритмом голоса взрослого снимет напряжение мышц, расслабит его и сделает отход ко сну легким и быстрым.

    Объем этой статьи не позволил нам рассказать обо всех видах деятельности ребенка, которые можно сопровождать потешками. Существуют еще потешки-одевалки, пестушки, стишки для знакомства малыша с игрушками… Их можно найти в Интернете и специальных журналах по развитию малышей.

    Поучительные стихи для вашего крохи на видео:

    Ребенку четыре месяца

    Когда малышу исполняется 4 месяца, жизнь в семье становится более упорядоченной и спокойной. Возможно, к этому времени уход за ребенком уже превратится для вас в привычную рутину, хотя иногда к концу дня кроха начинает капризничать. Дети, страдающие в первые месяцы от колик, в этом возрасте уже более спокойны, и даже неугомонные малыши позволяют мамам и папам поспать шесть часов подряд ( правда, не всегда ночью ).

    Что умеет ребенок в 4 месяца

    выводит рулады, произносит первые слоги;

  • захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками;
  • улавливает свое имя и реагирует на него;
  • приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
  • по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
  • выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
  • при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
  • В первые три месяца настроение малыша зависело от скопления газиков или желания покушать, а также от желания привлечь к себе внимание взрослых. Теперь, в четыре месяца быстрое развитие мозга ( и соответствующее улучшение работы пищеварительной и нервной систем ) позволяет младенцу проявлять больший интерес к миру и событиям «взрослой» жизни.

    В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость. Стабильная эмоциональная связь с любящими родителями или заменяющими их людьми – вот фактор, обеспечивающий нормальное умственное и психологическое развитие ребенка.

    К 4 месяцам ребенок уже научился ассоциировать ваш образ с приятными ощущениями и заботой, так что не удивляйтесь, когда при вашем появлении губки малыша растягиваются в радостной улыбке.

    На тесную эмоциональную связь, которая сформировалась между вами и малышом, указывает множество признаков: младенец улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать, когда вы к нему обращаетесь или гладите по головке, и не хочет вас никуда отпускать.

    Сколько ест

    6 кормлений через 3,5 часа по 150-170 мл. При питании смесями, максимально приближенными к грудному молоку, дополнительно вводятся в рацион только соки и фруктовое пюре. Введение желтка и творога по последним рекомендациям отнесено на более поздние сроки.

    Сколько спят дети в 4 месяца

    К 3 или 4 месяцам большинство младенцев спит 15 -17 часов в день, 10 — 11 из них ночью, а остальное время разделено между 3, а восновном 4 дневными снами по 2 часа.

    В начале этого периода вы можете все еще вставать раз или два за ночь для кормлений, но к 6 месяцам ваш ребенок будет способен спать всю ночь. Не факт, конечно, что он будет непрерывно спать всю ночь, но это будет зависеть от того, воспитаете ли вы у него навыки сна.

    Рост и вес

    За четвертый месяц малыш поправится примерно на 750 граммов и в 4 месяца будет весить 5900 — 6300 граммов, средний рост в этом возрасте 62-65 см. Начиная с этого месяца каждая последующая прибавка массы тела обычно уменьшается на 50 г.

    Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес (до полугода прибавка в весе может составлять до 2 кг в месяц).

    Врачи и прививки

    В 4,5 месяца, согласно календарю прививок, ребенку необходимо сделать вторую вакцинацию против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита. Как и в случае вакцинации против этих инфекций в возрасте 3 месяцев, возможно введение комплексной вакцины против всех выше перечисленных заболеваний. Так крохе может быть выполнена вакцинация против дифтерии, коклюша и столбняка (вакцина АКДС) и отдельно — против полиомиелита с использованием инактивированной вакцины (ИПВ).

    В возрасте 4 месяцев ребенок должен быть осмотрен врачом-педиатром. Как правило, для этого малыш посещает поликлинику в «грудничковый» день. Как и в предыдущие визиты к педиатру, проводится его взвешивание, измерение длины, окружностей ловы и груди для оценки правильности развития. Врач проводит, осмотр крохи, при необходимо дает рекомендации маме.

    Если нет показаний, каких-либо инструментальных или лабораторных обследований малышу не назначают.

    Развивающие занятия и игры

    Чтобы ваш малыш с удовольствием слушал стихи и сказки, их надо рассказывать ярко и эмоционально. Можно даже устроить небольшой кукольный театр с помощью игрушек, имеющихся у вас в доме. С 3-4 месяцев дети с восхищением следят за маленькими яркими зверьками, у каждого из которых свой голос, тембр и ритм. К тому же таким образом малыши учатся воспринимать и передавать эмоции, вместе с вами радуясь вытянутой репке, плача над разбитым яичком, агукая вслед убежавшему Колобку…

    Исследования ученых показали, что дети, которым с первых недель рассказывали стихи, в дальнейшем не имели никаких проблем с запоминанием больших объемов рифмованного ритмизированного текста ( вы не мучались в школе, заучивая стихи. ). У них оказывался лучше развит фонематический слух, наблюдалась большая восприимчивость к иностранным языкам.

    Источники: http://www.liveinternet.ru/users/4525623/post193438795/, http://mamyideti.com/stihi-dlya-rebenka-v-6-mesyatsev-zhizni.html, http://dlyamam.narod.ru/index/0-71

    Избранные статьи
    Приучаем ребенка к горшку за 7 дней

    Приучаем к горшку: всего за 7 далее.

    Ребенок в 4 месяца тяжело засыпает днем

    Почему ребенок плохо засыпает на ночь? Сегодня на далее.

    Треска для ребенка 10 месяцев

    Рыба для детей до далее.

    Популярные статьи

    Клинический анализ крови у детей норма

    Клинический анализ крови у детей Самый первый анализ в жизни человека, который берется сразу после его рождения – клинический или общий анализ крови. При.

    Почему пучит живот новорожденного

    добрый день всем, мамаши, у меня такой вопрос, у кого дети не могут ходит по большому, у сына был диагноз долихосигма, сыну 3.

    Рождение ребенка 1 месяц

    Календарь развития ребенка от рождения до 1 года Развитие ребенка по месяцам Когда вы берете первый.

    Источник: http://malenkij-rebenok.ru/rebenku-4-mesjaca/stishki-dlja-4-mesjachnogo-rebenka.html

    Читайте также

    progrudnichkov.ru

    Сказки для новорожденных детей до года и для младенцев

    Все с детства любят сказки. Эти истории поучительны и интересны. В такой форме легче всего научить ребенка простым истинам – отличать добро от зла, помогать ближнему, быть смелым и не сдаваться при неудачах. Но сказки помогают развить не только подросших малышей, они сослужат добрую службу и в общении с новорожденным.

    Когда начинать рассказывать сказки младенцу

    Мамы новорожденных деток часто зацикливаются только на уходе и кормлении малыша, забывая о том, что психологическому развитию ребенка необходимо уделять значительное количество времени.

    В таком раннем возрасте для психологического комфорта и правильного развития психики малышу необходимо постоянно присутствие мамы. Нужно почаще брать его на руки, разговаривать с ним. Иногда мамам сложно говорить с ребенком, ведь он еще не может ответить, поэтому лучший выход из положения – сказки. Так, ребенок будет слышать мамин голос, а молодая мамочка не будет испытывать дискомфорта, подбирая «тему для разговора» с младенцем.

    Начинать такие сказки-разговоры со своим ребенком можно прямо с самого рождения. Малыш уже знает мамин голос, и ему приятно его слышать. Некоторые психологи советуют читать сказки вслух даже во время беременности. Слух у малыша появляется еще во время внутриутробного развития, поэтому можно быть абсолютно уверенной в том, что он слышит речь и мамы, и окружающих.

    С 4 месяцев можно дополнить рассказывание сказок просмотром ярких красочных картинок в тему. К этому возрасту у малышей зрение уже достаточно развито, и они способны, пусть ненадолго, но воспринимать иллюстрации и изучать то, что изображено на картинке.

    мама с ребенком Очень хорошо, если сказочные истории будут в стихах. Для детей до года, да и вообще любого возраста, ритм и рифма приятны на слух и гораздо легче воспринимаются, чем проза.

    Чем полезны сказки для малыша

    Эта приятная процедура принесет колоссальную пользу младенцу:

    Как выбирать сказки

    К выбору репертуара необходимо относиться очень серьезно. К счастью, в русском фольклоре достаточно добрых историй, где нет насилия, например, «Маша и медведь» (не путать с популярным мультфильмом), «Репка». Именно такие детские сказки нужно выбирать. Многие психологи считают, что даже в столь раннем возрасте дети достаточно восприимчивы на уровне подсознания, поэтому насилие, даже незначительное, в сказках крайне нежелательно.

    Как правильно рассказывать сказки младенцу

    Очень важно не только правильно подобрать истории, но и правильно рассказать их грудным детям.

    младенец Необходимо помнить, что если сказка носит роль занятия, то не нужно перегружать малыша вопросами и сложными заданиями. Так, ребенок быстро устанет и потеряет интерес. Прежде всего, общение с мамой и сказочные истории должны приносить радость.

    Сказка как часть ритуала перед сном

    Многие психологи считают, что проблемы с тем, чтобы уложить малыша спать, легко решаются введением в обиход специального ритуала.

    Такая процедура представляет собой совокупность неких действий, которые повторяются каждый день в одно и то же время. Малыш со временем начинает привыкать к ритуалу, формируется некий рефлекс, и проблемы с засыпанием уходят.

    Ритуал может быть следующий:

    1. Купание.
    2. Массаж.
    3. Кормление.
    4. Сказка, во время которой малыш засыпает.

    Большинство мам и так это все делают каждый день, но хаотично. Необходимо привести все в систему и со сном у ребенка не будет никаких проблем. Лучше начинать все это делать прямо с рождения. Месячный ребенок гораздо лучше уснет после купания, кормления и небольшой сказки, рассказанной тихим голосом, чем от часового изнуряющего укачивания.

    мама с ребенком Перед сном лучше не использовать никаких игрушек или книжек, чтобы ничего не отвлекало кроху. Достаточно просто рассказывать сказочную историю тихим спокойным голосом, можно совместить это с кормлением из бутылочки.

    Как быть, если ребенок привык к маминым сказками не засыпает без них?

    Если начинать рассказывать ребенку сказочные истории с самого младенчества, то он очень быстро привыкнет и уже не будет комфортно чувствовать себя без них. Но иногда случаются такие моменты, когда маме необходимо отлучиться. В этом случае спасут аудиосказки.

    Сейчас в детских магазинах можно найти множество готовых аудиосказок на дисках. Современные мамы могут скачать файлы с аудиозаписью сказок в интернете. Есть даже детские книжки, где при нажатии на кнопку малышу будут рассказывать историю, описанную в книге.

    Однако если есть время и желание, можно сделать запись любимых сказок ребенка своим голосом. Это совсем несложно. Понадобится компьютер, микрофон и любая программа с функцией записи голоса. Таким образом, записав голос в аудиофайл, мама сможет сама включать его младенцу или это будут делать родственники в ее отсутствие.

    Сказки – это то, на чем выросли многие поколения детей. Сейчас много современных вариантов развития новорожденного ребенка, но не стоит забывать об этом приятном способе времяпрепровождения, которое принесет много пользы и радости малышу.

    mladeni.ru

    Развивающие игры для детей от 2 до 3 месяцев или потешки для младенцев

    Умения:

    Третий месяц жизни: игры, способствующие развитию слухового восприятия

    Цель: развить слуховое восприятие окружающего мира.

    Развиваем умение прислушиваться к голосу взрослого

    Наклоняйтесь и удаляйтесь от лица крохи, напевая:Ах ты, котенька,Ты мой серенький,Хвостик беленький!Как тебя не любить!Поиграйте с малышом: пощекочите его за ушками, коснитесь шейки и грудки, улыбаясь, напевая. Поместите малыша у себя на груди таким образом, чтобы ваши лица находились напротив друг друга. Проведите рукой от его шеи к бёдрам, легонько надавливая на мышцы по обе стороны позвоночника. Это стимулирует приподнять головку. Поглаживая спинку, ножки, ручки, произнесите имя малыша высоким голосом, а затем низким. Проделайте это неоднократно.Играя, малыш будет слышать изменение интонации тембра голоса.

    Развиваем умение прислушиваться к звукам

    Позвените бубенцами на расстоянии 60-70 см в стороне от малыша так, чтобы он видел. Подождите, пока звучание закончится. Посмотрите на реакцию ребёнка: прислушивается он или нет. Повторите игру, наблюдая за малышом.Через несколько дней замените бубенцы другими музыкальными игрушками.

    Развиваем умение поворачивать голову в сторону голоса взрослого

    Находясь вне поля зрения от малыша, позовите его по имени, наблюдая за реакцией. Если ребёнок затих и прислушивается к голосу, но не пытается его найти, покажитесь ему. Произнесите имя малыша. В дальнейшем чередуйте звучание: окликните обычным голосом, а затем вполголоса. Когда нет возможности поиграть с крохой, старайтесь разговаривать с ним или напевать любимые мотивы, например:Как у наших у воротМуха песенку поёт.Ай, люли, вот поёт,Ай, люли, вот поёт! Включите музыкальную шкатулку или игрушку. Наблюдайте за реакцией малыша. Если он прислушивается и не стремиться найти источник звука, покажите ему игрушку. Повторите игру, только чтобы она находилась в поле зрения малыша. Перемещая игрушку в разные места, побуждайте его вращать головой. Повторяйте игру неоднократно. Важно помнить: игра должна доставлять удовольствие, а не слёзы!

    Стимулируем отдельные звуки гуканья в ответ на обращение взрослого

    Возьмите на руки кроху, щёлкая языком, привлеките его внимание, пропевая: « Агу-гу, агы- гы…». Если малыш будет агукать, повторяйте за ним, поддерживая его. Кусочком ваты или перышком поглаживайте крохе шейку, лицо, ручки, животик, ножки, при этом напевая:Ля, ля, ля, ля, ляЛя, ля, ля, ля, ляДа, да, да, я поюДетке песенку свою,Да, да, да, я поюДетке песенку свою.Если кроха начнёт агукать, повторяйте за ним, поддерживая.

    Стимулируем повторное произнесение звуков гуканья в ответ на обращение взрослого

    Играя с крохой напевайте с различной интонацией – от громкой до тихой, гласные звуки: а, у, и, о или агы- гы, агу-гу…Напевая, выдержите паузу для стимулирования звукового подражания.

    Стимулируем гуление

    Удобно разместитесь на полу или на коврике, положите кроху себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив друг друга.Привлекая внимание малыша языком можно «поболтать». Напевая звуки «а-о-у», вытягивайте губы трубочкой. Надуйте свои щеки и фыркните. Малышу понравится за вами наблюдать, и он захочет подражать вашим действиям. Занимаясь с малышом, возьмите его ручки и помашите, как крылышками, напевая:Прилетели гули,Гули- голубочки.Ручки положите на головку:Сели на головку,На головку дочке (сыночку).Отгоните птичек ручкой малыша, напевая:Ты, моя дочка,Помаши ладошкой:Кыш, гули, кыш!

    Упражнения и игры, развивающие двигательную активность

    Поднимание и удержание головы в положении « на животе»

    Цель: стимулирование развития движений
    Умения:
    Поместите кроху на животик. Подложив свою ладонь под его грудь, помогите ему приподнять головку. Этот приём способствует поднятию и удержанию головы. Поддерживая малыша лицом вниз одной рукой за грудь, а другой за бедро, покачивайте его, поочередно поднимая и опуская сначала голову, затем таз. Когда будет опускаться голова, ребёнок попытается её удержать. Читайте потешки:Ой, качи, качи, качи,К нам приедут торгачи,Станут детку покупать,Мы не будем продавать,Детку( имя) мы не отдадим,Детка( имя) нам нужна самим. Важно помнить: комментируйте каждое своё действие эмоционально насыщенной речью. Поместите кроху в положение на животе на фитбольный мяч. Папа придерживает таз и ножки крохи, а мама – за кисти вытянутые ручки. Совершая легонько движения на мяче вперед- назад. Тренируем упор ножек. Сядьте на пол, а кроху уложите себе на ноги так, чтобы он упирался в ваш живот.Поглаживая ножки, подвигайте ими, толкая в живот. Читайте потешки:Топ- топ, топотушки!Пляшут ножки,Пляшут ручки,Пляшут рожки и хвосты!Что лежишь?Пляши и ты!

    Упражнения и игры, развивающие движения пальцев и рук

    Цель: стимулирование развития движений пальцев и рук
    Умения:

    Стимулируем раскрытие кулачка и разведение пальчиков

    Поместите малыша на коленях, лицом к себе. Погладьте ручки от кулачка к плечу, а затем, взяв кулачки в свои руки, потрите их друг о друга. Когда раскроются пальчики, погладьте их, читая потешки:Раз, два, три, четыре, пять!Хотят пальчики все спать.Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть вздремнул,Этот пальчик уж заснул,Этот пальчик крепко спит.Тише, тише, не шумите, Пальчики вы не будите. Потрите кулачки малыша друг о друга. Затем похлопайте ладошкой малыша по вашей руке, приговаривая:Детка хлопать так умеет,Своих ручек не жалеет.Вот так, вот так, вот так.Своих ручек не жалеет.Игра стимулирует раскрыться кулачкам и развестись пальчикам.

    Стимулируем хватательный рефлекс

    Поглаживая кулачки и ручки малыша, помогаем активизировать разведение пальчиков. Вложите ваш палец в его ладошку, пробуждая хватательный рефлекс. При этом напевая:Гуля, гуля- голубок,Гуля сизенький,Сизокрыленький,Всем нам миленький. Возьмите вязаную перчатку. Можно нашить на неё кусочки ткани разной фактуры, различные пуговички или крупный бисер. Надев её на свою руку, поглаживайте ручки и пальчики крохи, затем вкладывайте каждый палец ему в ладошку. При этом малыш будет ощупывать фактуру материала перчатки. Важно помнить! Маленькому человечку необходима ваша поддержка. Приятной интонацией тембра своего голоса подбадривайте кроху в процессе игр и упражнений.

    Литература:Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.

    www.tikitoki.ru

    Нужно ли читать сказки грудничку?

    29 Март 2013       Galina      Главная страница » Родителям на заметку      Просмотров:   6938

    Малыш с книжкой

    Чуть раньше или немного позже, но вопрос о приучении малыша к чтению встает перед всеми родителями. Когда начинать читать малышу книги и какие лучше выбрать, чтобы заинтересовать его? Нужно ли читать совсем еще несмышленышу или подождать, пока ребенок научится говорить… Вопрос этот очень индивидуален, в конце концов, между мамой и малышом существует особая связь, и нельзя найти универсальные законы, которые подходили бы всем.

    Практика показывает, что чем раньше начать процесс приучения ребенка к чтению, тем скорее он начинает находить в нем удовольствие, и тем быстрее развивается его речь и мышление. Но и культа из этого делать не стоит. Не переживайте, если вы не читали сказок еще не родившемуся малышу. Начните делать это сейчас и, при правильном подходе, у вас есть шанс наверстать упущенное. С другой стороны, если первой увиденной книжкой будет школьный букварь, вряд ли ребенок добровольно захочет когда-нибудь читать сказки или морские приключения, да и учеба будет ему не в радость.

    По большому счету, малышу не только можно, но и нужно читать, как только он начинает медленно, но внимательно изучать предметы, попадающие в его поле зрения. После первых трех месяцев, когда грудничок уже агукает, улыбается, пытается перевернуться, его наверняка заинтересуют простые, ритмичные стишки Корнея Чуковского, Даниила Хармса, Агнии Барто.

    Самое большое удовольствие и лучшее времяпровождение для такого ребенка – быть рядом с мамой. Как воздух ему необходимы ваши руки и голос. Задача мамы – не только мыть, кормить и укладывать малыша. Она должна сделать все для его активного взаимодействия с окружающим миром. Через маму грудничок познает окружающий мир, доверяет или не доверяет, любит или не любит. Чтобы обеспечить такую здоровую эмоциональную и психологическую среду, недостаточно просто носить малыша на руках. Необходимо развивать его интеллектуально. Делая массаж или зарядку, почитайте ему потешки – те же стишки с четким ритмом и простой рифмой. Малышу этого будет достаточно, чтобы начать прислушиваться. Продолжить обучение можно чтением стихов, и закрепить достигнутое тихой колыбельной на ночь.

    Очень быстро малыш привыкнет, что в одно и то же время вы садитесь читать, и будет с удовольствием и очень внимательно вас слушать. Ребенок, которому читают, также быстро понимает, что книга – не просто предмет, который можно рвать и кусать. Наоборот, он научится листать странички, рассматривая иллюстрации, и будет сам протягивать маме любимую книжку, когда захочет послушать ее голос. Таким образом, еще совсем маленький несмышленыш уже учится концентрировать внимание на одном занятии, пополняет свой пока еще пассивный словарный запас, получает такое драгоценное для него мамино тепло и внимание. А самое главное, где-то глубоко внутри зреет пока не заметный художественный вкус, развивается чувство ритма и чувство слова, формируется правильная и красивая речь.

    А для мамы привычка малыша к чтению – отличный способ успокоить его и настроить на сон. Грудничку чтение уже знакомой и любимой книжки может помочь справиться даже с режущимися зубами и коликами в животе, и вам не придется подолгу ходить, качая его на руках. Достаточно просто удобно устроиться на большом мяче или в кресле-качалке и мерно покачиваясь, негромким ласковым голосом почитать поэму о Тараканище или Мойдодыре.

    Иногда малышу полезно просто полистать книгу и посмотреть картинки. Это занятие можно превратить в приятное и ненавязчивое обучение. Вы можете описывать иллюстрации, задавать вопросы, цитировать небольшие кусочки текста. Все это – бесценные минуты для вас и вашего ребенка. Минуты близкого и спокойного, творческого и развивающего общения.

    Конечно, дети до года лучше всего воспринимают большие книги с толстыми картонными страницами и стихотворным текстом. Хотя ребенок, уже привыкший к чтению, может быть вполне способен воспринимать обычные детские иллюстрированные книги.

    svoiskazki.ru

    Сказки 3 месячных детей

    ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

    Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

    Сказки 3 месячных детей

    Детские стихи — потешки. От 1 до 3 месяцев.

    Гуля сизенький, сизокрыленький,

    Ах, поет, поет соловушка!

    Ах, поет, поет молоденький!

    Молоденький, хорошенький, пригоженький!

    От носочков до макушечки!

    Маленькими не останемся!

    Вот уже растем, растем, растем!

    Мы проснулись, потянулись,

    Вместе солнцу улыбнулись!

    Придет киска не спеша

    И погладит малыша.

    «Мяу-мяу» – скажет киска,

    Наша детка хороша!

    Не вари кашу круту!

    Кто тут сладкий на подушке?

    Кто тут нежится в кроватке?

    Чьи тут розовые пятки?

    Это кто же тут проснулся?

    Кто так маме улыбнулся?

    И кого так любит мама?

    Вот тут кто любимый самый!

    Кто так сладко потянулся?

    От носочков до макушечки,

    Маленькими не останемся:

    Вот так, вот так, мы растем!

    Вот так ножками пойдем!

    А в ножки — ходунюшки

    А в ручки — хватунюшки,

    А в роток — говорок,

    А в головку — разумок!

    Лепим мы куличи, (гладим животик малыша)

    Круглые как личико!

    Достаем из печи

    Нос дышать, а ушки слушать.

    Глазоньки моргать- моргать!

    Ручки — все хватать-хватать!

    Ой, качи, качи, качи,

    В головах-то калачи,

    В ручках пряники,

    В ножках яблочки,

    По бокам конфеточки,

    Поделитесь с друзьями:

    Перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения редакции!

    Источник: http://www.fun4child.ru/145-detskie-stikhi-poteshki.-ot-1-do-3-mesjacev.html

    Развивающие игры для детей от 2 до 3 месяцев

    стимулирование развития движений;

    стимулирование развития движений пальцев и рук.

    Третий месяц жизни: игры, способствующие развитию слухового восприятия

    Цель: развить слуховое восприятие окружающего мира.

    Развиваем умение прислушиваться к голосу взрослого

    Наклоняйтесь и удаляйтесь от лица крохи, напевая:

    Ты мой серенький,

    Как тебя не любить!

    Поиграйте с малышом: пощекочите его за ушками, коснитесь шейки и грудки, улыбаясь, напевая.

    Поместите малыша у себя на груди таким образом, чтобы ваши лица находились напротив друг друга.

    Проведите рукой от его шеи к бёдрам, легонько надавливая на мышцы по обе стороны позвоночника. Это стимулирует приподнять головку.

    Поглаживая спинку, ножки, ручки, произнесите имя малыша высоким голосом, а затем низким. Проделайте это неоднократно.

    Играя, малыш будет слышать изменение интонации тембра голоса.

    Развиваем умение прислушиваться к звукам

    Позвените бубенцами на расстоянии 60-70 см в стороне от малыша так, чтобы он видел.

    Подождите, пока звучание закончится.

    Посмотрите на реакцию ребёнка: прислушивается он или нет.

    Повторите игру, наблюдая за малышом.

    Через несколько дней замените бубенцы другими музыкальными игрушками.

    Развиваем умение поворачивать голову в сторону голоса взрослого

    Находясь вне поля зрения от малыша, позовите его по имени, наблюдая за реакцией.

    Если ребёнок затих и прислушивается к голосу, но не пытается его найти, покажитесь ему.

    Произнесите имя малыша.

    В дальнейшем чередуйте звучание: окликните обычным голосом, а затем вполголоса.

    Когда нет возможности поиграть с крохой, старайтесь разговаривать с ним или напевать любимые мотивы, например:

    Как у наших у ворот

    Муха песенку поёт.

    Ай, люли, вот поёт,

    Ай, люли, вот поёт!

    Включите музыкальную шкатулку или игрушку. Наблюдайте за реакцией малыша.

    Если он прислушивается и не стремиться найти источник звука, покажите ему игрушку.

    Повторите игру, только чтобы она находилась в поле зрения малыша.

    Перемещая игрушку в разные места, побуждайте его вращать головой. Повторяйте игру неоднократно.

    Важно помнить: игра должна доставлять удовольствие, а не слёзы!

    Стимулируем отдельные звуки гуканья в ответ на обращение взрослого

    Возьмите на руки кроху, щёлкая языком, привлеките его внимание, пропевая: « Агу-гу, агы- гы…».

    Если малыш будет агукать, повторяйте за ним, поддерживая его.

    Кусочком ваты или перышком поглаживайте крохе шейку, лицо, ручки, животик, ножки, при этом напевая:

    Детке песенку свою,

    Детке песенку свою.

    Если кроха начнёт агукать, повторяйте за ним, поддерживая.

    Стимулируем повторное произнесение звуков гуканья в ответ на обращение взрослого

    Играя с крохой напевайте с различной интонацией – от громкой до тихой, гласные звуки: а, у, и, о или агы- гы, агу-гу…

    Напевая, выдержите паузу для стимулирования звукового подражания.

    Стимулируем гуление

    Удобно разместитесь на полу или на коврике, положите кроху себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив друг друга.

    Привлекая внимание малыша языком можно «поболтать». Напевая звуки «а-о-у», вытягивайте губы трубочкой.

    Надуйте свои щеки и фыркните.

    Малышу понравится за вами наблюдать, и он захочет подражать вашим действиям.

    Занимаясь с малышом, возьмите его ручки и помашите, как крылышками, напевая:

    Ручки положите на головку:

    Сели на головку,

    На головку дочке (сыночку).

    Отгоните птичек ручкой малыша, напевая:

    Упражнения и игры, развивающие двигательную активность

    Поднимание и удержание головы в положении « на животе»

    Подложив свою ладонь под его грудь, помогите ему приподнять головку.

    Этот приём способствует поднятию и удержанию головы.

    Поддерживая малыша лицом вниз одной рукой за грудь, а другой за бедро, покачивайте его, поочередно поднимая и опуская сначала голову, затем таз.

    Когда будет опускаться голова, ребёнок попытается её удержать.

    Ой, качи, качи, качи,

    К нам приедут торгачи,

    Станут детку покупать,

    Мы не будем продавать,

    Детку( имя) мы не отдадим,

    Детка( имя) нам нужна самим.

    Важно помнить: комментируйте каждое своё действие эмоционально насыщенной речью.

    Поместите кроху в положение на животе на фитбольный мяч.

    Папа придерживает таз и ножки крохи, а мама – за кисти вытянутые ручки.

    Совершая легонько движения на мяче вперед- назад.

    Тренируем упор ножек.

    Сядьте на пол, а кроху уложите себе на ноги так, чтобы он упирался в ваш живот.

    Поглаживая ножки, подвигайте ими, толкая в живот.

    Топ- топ, топотушки!

    Пляшут рожки и хвосты!

    Упражнения и игры, развивающие движения пальцев и рук

    Стимулируем раскрытие кулачка и разведение пальчиков

    Поместите малыша на коленях, лицом к себе.

    Погладьте ручки от кулачка к плечу, а затем, взяв кулачки в свои руки, потрите их друг о друга.

    Когда раскроются пальчики, погладьте их, читая потешки:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Хотят пальчики все спать.

    Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик лег в кровать,

    Этот пальчик чуть вздремнул,

    Этот пальчик уж заснул,

    Этот пальчик крепко спит.

    Тише, тише, не шумите,

    Пальчики вы не будите.

    Потрите кулачки малыша друг о друга. Затем похлопайте ладошкой малыша по вашей руке, приговаривая:

    Детка хлопать так умеет,

    Своих ручек не жалеет.

    Вот так, вот так, вот так.

    Своих ручек не жалеет.

    Игра стимулирует раскрыться кулачкам и развестись пальчикам.

    Стимулируем хватательный рефлекс

    Поглаживая кулачки и ручки малыша, помогаем активизировать разведение пальчиков.

    Вложите ваш палец в его ладошку, пробуждая хватательный рефлекс. При этом напевая:

    Гуля, гуля- голубок,

    Всем нам миленький.

    Возьмите вязаную перчатку. Можно нашить на неё кусочки ткани разной фактуры, различные пуговички или крупный бисер.

    Надев её на свою руку, поглаживайте ручки и пальчики крохи, затем вкладывайте каждый палец ему в ладошку.

    При этом малыш будет ощупывать фактуру материала перчатки.

    Важно помнить! Маленькому человечку необходима ваша поддержка. Приятной интонацией тембра своего голоса подбадривайте кроху в процессе игр и упражнений.

    Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.

    Источник: http://www.tikitoki.ru/post/razvivajucshie-igry-dlja-detej-ot-2-do-3-mesjacev

    Сказки для 5 месячного ребенка

    Пятый месяц жизни ребенка

    В возрасте пяти месяцев ребенок продолжает изучение окружающего мира и самого себя.

    Он любит двигаться, играть. Малыш тянет в рот свои руки, игрушки, погремушки и т.д.

    Физическое развитие ребенка 5 месяцев

    За этот месяц малыш поправляется примерно на 600 – 700 грамм.

    С момента рождения до пятого месяца ребенок вырастает на 14 сантиметров.

    Все знают, что малыши растут скачкообразно, т.е. ребенок может в течении недели подрасти на 1 см и более, а затем месяц не растёт. Это вариант нормы.

    У врачей — педиатров есть таблица роста и веса ребенка в соответствии с возрастом, с которой они сверяются.

    Двигательные способности 5 месячного крохи

    Ребенок этого возраста подвижен, гибок, активен.

    Малыш может, лежа на животике, поднимать головку, руки, ноги, немного выгнувшись — он исследует свои возможности.

    Также, малыш может взять свою ногу, лежа на спине, и положить пальцы ног в рот.

    Он научился прогибаться, подняв таз, из положения лежа на спине , опираясь на голову и ступни ног.

    Ребенок хорошо переворачивается со спинки на животик.

    В этом возрасте уже нельзя оставлять кроху одного, ведь он может упасть.

    Не оставляйте малыша одного в опасных местах.

    В этом возрасте нужно тщательно выбирать игрушки для крохи, так как изучая игрушку малыш потянет её в рот.

    В этом возрасте ребенку постоянно хочется двигаться, что-то тянуть в рот, исследовать.

    Кроха уже удерживает игрушки в руках.

    Хорошо держит голову. Делает попытки сесть.

    У ребенка с рождения нежная, чувствительная кожа, которая окрепнет по прошествии времени.

    В 5 месяцев кожа является склонной к аллергии. Раздражению подвергаются места, в которых возникает периодическое трение. Появляется потница.

    Во избежании раздражения кожи и появления потницы, нужно постоянно соблюдать правила личной гигиены малыша, часто менять подгузники, ежедневно его купать, раздраженные места после купания нужно обрабатывать присыпкой либо тальком.

    Развитие речи и навыка общения у ребенка 5 месяцев

    Излюбленное занятие малыша — общение со взрослыми.

    Малыш начинает гулить со взрослыми, агукать, воспроизводить гортанные звуки.

    Крохе необходимо общения с родными людьми.

    Если вы будете повторять язык своего ребенка, вы спровоцируете его на дальнейший диалог.

    Малыш громко говорит гласные звуки, согласные звуки: а, э, и, ы, б, д, к, м. Ему уже хочется соединять эти звуки в слоги.

    Кроха начинает узнавать себя в зеркале, знает что отличается от других.

    При нахождении в новом помещении, он осматривается.

    Малыш интонацией показывает своё отношение ко взрослому, реакцию, настроение.

    Ребенок имитирует звуки.

    Умеет отвечать улыбкой на общение взрослых с ним. Пытается при помощи гуления привлечь внимание.

    Малыш может узнать близких людей. Не доверяет незнакомцам.

    В период кормления грудью, малыш может играть.

    Умеет изменять мимику лица.

    Слух и зрение малыша пяти месяцев

    Происходит совершенствование слуха ребенка. Он слышит звуки, умеет на них реагировать и узнавать их.

    Ребенок любит звучание маминого голоса. Поэтому, разговаривайте с ребенком, показывайте ему различные предметы и проговаривайте их названия, пойте песни, читайте ему сказки и стихи.

    Чтобы происходило постоянное совершенствование слуха, хлопайте в ладоши на расстоянии нескольких метров, постоянно изменяя место.

    Ребенку нравятся звуки, издаваемые погремушкой. Он умеет ей греметь.

    Малыш умеет фиксировать взгляд на интересных ему предметах. Он прослеживает взглядом движение предметов.

    К 5 месяцу жизни обычно проходит физиологичное косоглазие новорожденного ребенка.

    Развитие познавательных способностей у ребенка в возрасте пяти месяцев

    Малыш с повышенным интересом изучает окружающий мир.

    Любуется своим отражением в зеркале.

    Ребенку нравится мамино лицо. Он старается рассмотреть и запомнить ваши глаза, губы, нос, брови, прикоснуться к ним. Он помнит мамину внешность, одежду, прическу, украшения.

    С этого возраста ребенок начинает реагировать на незнакомцев, бояться их.

    Любит пробовать на вкус, изучать прочность предметов, находящихся в поле его зрения.

    Кроха берёт разные предметы, игрушки.

    Любит ронять предметы.

    Любит наблюдать за окружающим миром из коляски. Поэтому, показывайте ему всё, что его окружает: голуби, собаки, кошки, птицы, деревья, кустарник, траву и т.п.

    В этом возрасте ребенка привлекает изучение собственного тела. Одним из проявлений этого является изучение половых органов. Не паникуйте из-за этого, также нельзя ругать кроху, акцентировать внимание малыша на этих действиях. Просто переключайте его внимание.

    Детские сказки

    Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому читать сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом.

    Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеет сказка. Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы. Сказка — повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил, — говорится в словаре С.И. Ожегова.

    Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывает ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Сказки для детей — это язык, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки. мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

    Существуют различные гипотезы происхождения сказки:

    1. Антропологический подход видит в сказке непосредственное отражение некогда живых представлений и обычаев, со временем забытых и сохранившихся в виде пережитков.
    2. Лингвистический подход анализирует эволюцию сказки как устной традиции народного творчества. Лингвисты приходят к выводу о едином источнике возникновения сказки и ее распространении в разных культурах.
    3. Психоаналитический подход, возводя сказку к древним мифам, магии и снам, приписывает ей выражение подавляемыхжеланий и комплексов человека.

    Сказка, вошедшая с давних времен в жизнь человека, является своеобразной историей и сокровищницей народной мудрости, а также универсальным средством передачи тех представлений об окружающем мире и самом человеке, которые складывались у людей в каждую историческую эпоху. Общеизвестно, что самые ранние сведения о русских сказках относятся к XII веку. Однако, по сведениям ученых, уже в XI веке сказки входили в репертуар древнерусских профессиональных артистов-плясунов, песенников, рассказчиков и скоморохов, являясь сценарной основой их репертуара.

    Обращаясь к семантике слова сказка , мы видим, что она раскрывает ее смысловую сущность: сказка рассказывает о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, рассказывает о том, во что трудно поверить. В ней обязательно есть и фантастика, и неправдоподобность: звери говорят человеческим голосом, исполняют желания своих героев. Кто сегодня поверит тому, что из тучи вместо дождя падают блины или тому, что обыкновенные на первый взгляд предметы оказываются волшебными, т.е. способными производить удивительные действия.

    Сказка бывает: фольклорная — то есть сказка, написанная народом и многие столетия передававшаяся из уст в уста и литературная сказка — ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.

    Фольклорная сказка имеет внутрижанровые разновидности. В науке о сказке существует проблема классификации сказочных жанров. Так Э. В. Померанцева подразделяет фольклорные сказки:

    1. сказки о животных;
    2. волшебные сказки;
    3. авантюрно-новеллистические сказки;
    4. бытовые сказки.

    В то время как В. Я. Пропп делит сказки на:

    1. волшебные сказки;
    2. кумулятивные сказки;
    3. сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах;
    4. бытовые или новеллистические сказки;
    5. небылицы;
    6. докучные сказки .

    В сказочном фольклоре не всегда можно провести чёткую границу между сказочными жанрами.

    Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе нефольклорных сюжетов.

    Я родился! Я читаю!

    Подборка подготовлена Главным библиотекарем инновационно-методической службы МОБ Нелей Жамалетдиновой.

    Серьезные книжки малышам и малышкам

    Ребенку 4-5 месяцев. Он, конечно, малыш, но уже не лялька. Настало время серьезной литературы — стихов поэтов-классиков (тем более что вокруг так много предметов и явлений, о которых они писали).

    Если ребенок «спутал ночь и день» и не спит допоздна, возьмите его на руки и подойдите к окну:

    Месяц, месяц, мой дружок,

    Ты встаёшь во тьме глубокой,

    И, обычай твой любя,

    везды смотрят на тебя.

    (А. С. Пушкин отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)

    Если на улице осенняя непогода и нельзя пойти гулять, опять же подойдите с малышом к окну:

    Ветер, ветер! Ты могуч,

    Ты гоняешь стаи туч,

    Ты волнуешь сине море,

    Всюду веешь на просторе.

    Не боишься никого,

    Кроме Бога одного.

    (А.С. Пушкин отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)

    Если вы купаете ребенка и купаете в ванне с корабликом:

    Плывет, плывет, кораблик,

    Везёт, везёт подарки,

    Подарки нам с тобой.

    . Плывет, плывет, кораблик

    На запад, на восток.

    У маленьких гребцов.

    Везёт, везёт кораблик

    Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет;

    Он бежит себе в волнах

    На поднятых парусах

    Мимо острова крутого,

    Мимо города большого:

    Пушки с пристани палят,

    Кораблю пристать велят. »

    (А. С. Пушкин отрывок из «Сказки о царе Салтане»)

    Если вы вышли на прогулку в чудесный летний день:

    Надевай большой картуз,

    Каравай съешь хлеба,

    Вырастешь до неба.

    (Русская народная песенка )

    (Русская народная песенка)

    В небо пташкой залети,

    Нашу землю освети,

    Чтоб садам и огородам

    Зеленеть, цвести, расти!

    В небе рыбкой поплыви,

    Нашу землю оживи,

    Всех на свете ребятишек

    Свет наш солнышко! ты ходишь

    Круглый год по небу, сводишь

    Зиму с теплою весной,

    Всех нас видишь под собой.

    (А. С. Пушкин отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».)

    Чтобы год от года

    Давала нам погода

    Грибы в берестечко,

    Ягоды в лукошко,

    (Русская народная песенка)

    Если дождь мешает вам пойти погулять, можно подойти с малышом к окну и попросить тучу скрыться:

    Вывесь из-за облушка

    К нам на нивку ты иди

    ладишь косы да серпы.

    загляни в оконушко!

    Выйдут дети погулять,

    будут бегать да играть.

    (Русская народная песенка)

    Бежал ручей по камешкам,

    Бежал, бежал, бежал.

    Потом в глубокой лужице

    Лежал, лежал, лежал.

    То снова он помчался вскачь.

    То будто бы уснул.

    Увидел речку — прыг туда

    Дождик за окном стучит:

    И под нос себе ворчит:

    Лес зашелестел в долине:

    А вокруг болота вижу

    (Катя Зевахина, школа № 12, 6 класс)

    Список использованной и рекомендуемой литературы:

    Русское народное творчество:

    «Пошел кот под мосток», «У Аленки в гостях», «Наши уточки», «Ой, ду-ду», «Привяжу я козлика», «Как у нашего кота», «Котик серенький», «Киска, киска», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-Мурысенька», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Водичка-водичка», «Наша Маша», «Дедушка Ежок», «Заяц Егорка», «Заинька» и др.

    Фольклор народов мира:

    «Соловей-соловушка» (лат.), «Горкой, горкой» (белорусок.), «Ласковые песенки» (азерб.), «Ой, как весело» (эст.), «Ой, в зеленом бору» (укр.), «Едем, едем на ладошке» (шведок.), «Курица» (англ.), «Топ, топ» (польск.), «Рыбки» (фр.), «Я козочка» (лит.) и др.

    Произведения русской классической литературы:

    А. Пушкин «Ветер по морю гуляет»; В. Жуковский «Котик и козлик»; А. Фет «Кот поет, глаза прищуря»; А. Плещеев «Травка зеленеет»; М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»; А. Кольцов «Дуют ветры буйные»; С. Черный «Жеребенок»; И. Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном».

    Произведения современной русской и зарубежной литературы:

    К. Чуковский «Цыпленок», «Закаляка»; А Барто «Бычок», «Лошадка», «Слон», «Зайка»; Е. Благинина «Аленушка», «Дождик»; И. Токмакова «Как на горке снег, снег», «Глубоко ли, мелко»; М Карем «Мой кот»; Д. Биссет «Га-га-га».

    В представленном материале также использованы произведения юных авторов альманаха лауреатов городского фестиваля детского литературно-художественного творчества «Дебют».

    Источники: http://mamaideti.ru/20110211158/kalendar-razvitiya-malysha-ot-0-do-goda/pyatyy-mesyats-zhizni-rebenka.html, http://detskie-skazki.com/, http://www.eka-roditeli.ru/deti%200-3%20biblioteka-00.html

    Комментариев пока нет!

    Избранные статьи
    Ребенку 5 месяцев прыщики на глазах

    Почему у ребенка на веке возникают белые или далее.

    Программа экологического воспитания дошкольников юный эколог

    Программа экологического воспитания дошкольников далее.

    Тексты для детей 6 7 лет

    Короткие тексты для чтения Белоснежка Белоснежка по утрам готовила далее.

    Популярные статьи

    Поздравления с днем рождения ребенка

    Поздравления ребенка с Днем Рождения Кто-то желает новорожденному стать богатым человеком, кто-то хочет, что бы он был талантливым, а кто-то просто.

    Трехлетний ребенок не разговаривает а кричит

    Трехлетний ребенок Трехлетний ребенок уже хорошо разговаривает и понимает взрослых, умеет описать и выразить свои чувства и мысли словами. Он начинает активно связывать существительные.

    Сколько спит малыш 4 месяца

    Сон ребенка до года: сколько должен спать ребенок в 4 месяца Умственное и физическое развитие ребенка уже с раннего детства зависит от.

    Источник: http://kakvospitatrebenka.ru/rebenku-5-mesjacev/skazki-dlja-5-mesjachnogo-rebenka.html

    Читайте также

    progrudnichkov.ru


    Смотрите также