ГлавнаяРебенку 4С чего начать изучение английского языка с ребенком 4 лет
Дюжина страхов каждой мамы: как учить детей английскому языку. Интервью с психологом Ириной Четырбок. С чего начать изучение английского языка с ребенком 4 лет
С чего начать изучение Английского, детям
Изучение английского языка должно начинаться с раннего детства. Но при условии, что ребенок уже овладел основами родного языка.
С чего начать изучение Английского
Многие специалисты рекомендую начинать изучение с грамматических моментов, но не всегда это эффективно, грамматика может «Впитываться» ребенком постепенно, в изучении лексики.
Безусловно, алфавит это основа основ, но не всегда эти знания помогают ребенку, сложно различить названия букв в алфавите и их чтении в словах, углубляться в тонкости маленькому начинающему ученику едва ли стоит – он просто заскучает.
Что же касается именно грамматики, ее лучше всего изучать через схемы и таблицы.
Используя таблицы – конструкторы можно быстро, эффективно научить ребенка трансформировать слова, предложения, останется дело за малым – выучить исключения, а это будет так же не слишком сложно, если найти подходящие рифмовки – правила.
Первое, чему стоит научить ребенка из грамматических аспектов это:
Артикли
Множественное/единственное число
Использование местоимений
Простые времена
Эти основы помогут маленькому ученику правильно выражаться на английском языке на начальном этапе обучения.
Кроме того, аудирование (прослушивание аудиозаписей) так же поможет привлечь и внимание ребенка и способствовать формированию правильно речи, правильного произношения.
Больше читайте вместе, художественная литература, современная публицистика-все это пополнит словарный запас ученика, разнообразит его речь.
Все это в целом вместе с использованием игровых моментов поможет Вам доставить ребенку истинное наслаждение от изучения иностранного языка.
Читайте также:
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ДЕТЕЙ. УРОК 1
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ УРОК 2
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ УРОК 3
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ УРОК 4
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ УРОК 5
razvitiedetei.info
Начальное обучение детей английскому языку: как учить самостоятельно
Каждую маму, которая хочет заниматься со своим малышом английским, мучают десятки вопросов: когда начинать? как заниматься? стоит ли вообще это делать?
И если ответы на эти вопросы не находятся, то часто мамы просто не начинают занятия, боясь навредить малышу.
Чтобы такого не случалось, мы пригласили в гости практикующего детского и семейного психолога, специалиста по игровой терапии и маму четырех дочек Ирину Четырбок. Ирина особое внимание уделяет молодым мамам, всегда готова помочь им, поддержать и дать ценные советы.
Ирина, здравствуйте! Очень рады, что Вы приняли приглашение и нашли время ответить на вопросы и развеять страхи наших читательниц.
Добрый день! Я знаю, как важно каждой маме чувствовать себя компетентной и уверенной в том, что она всё делает правильно.
К сожалению, внутренние сомнения иногда подкрепляются мнением окружающих и формируют у мамы негативное отношение к себе как к матери. Или вынуждают ее постоянно находиться «в обороне» и тратить на это свою энергию. Тогда как сил на радостное и непринужденное общение с малышом становится всё меньше.
С чего начинать обучение детей английскому языку
Да, общение с малышом — важнее всего. Хочется, чтобы мамы не теряли времени и силы на сомнения. Поэтому первый вопрос: с какого возраста стоит начинать изучать с малышом английский? Считается, что лучший возраст — 3 года. Так ли это?
Сейчас в целом тренд на очень раннее развитие детей.
Некоторым родителям страшно что-то «упустить», «не успеть». Но подобная гонка часто НЕ приводит к результату.
Есть методики обучения младенцев, например, чтению… Но большого смысла тратить на это силы нет, потому что со временем дети всё равно выравниваются.
Так же и с английским.
Не стоит бояться, что если вы не начнете занятия до трех, то что-то будет необратимо упущено.
Во-первых, и в 3, и в 4 года, и в 5 лет ребенок продолжает усваивать логику родного языка. Это означает, что продолжается сенситивный период развития.
Сейчас специалисты сходятся на том, что 5 лет — завершение сенситивного периода, однако оно происходит плавно. На так называемом «хвосте» — примерно лет до 8 — ребенок всё еще восприимчив к языкам.
Так что и в 4-6 лет ребенка еще достаточно легко обучить иностранному языку. Если же начать это делать в пятом классе, как практиковали лет двадцать назад, то учеба будет даваться намного труднее. Там уже требуются другие подходы, те же, что и при обучении взрослых.
Во-вторых, если мама решительно настроена и волнуется об образовании ребенка, напряжена, ориентирована на успех, то такой эмоциональный фон мамы притормаживает развитие ребенка. Малыш начинает тревожиться сам, напрягается, энергия тратится не в ту сторону. Либо же, если в семье принимается только успех, ребенок может стараться в любом занятии изо всех сил, но не за интерес, а чтобы угодить маме, «быть хорошим».
Тогда у мам возникает другой страх: раннее обучение деток лишает их детства. Некоторые считают, что малыши должны только играть и ни о чем не думать. Как Вы считаете?
Смотря о чем мы говорим.
Если раннее развитие идет по негативному сценарию, описанному мной выше, то, конечно, это скорее вред, чем польза.
Но сама постановка вопроса не очень верная.
Именно во время игры ребенок действительно думает!
Его мозг активно развивается в игре, игра для него — настоящая работа.
Поэтому
Игровое обучение — это не мода, а методика, основанная на естественном процессе развития человека.
Она дает четкий ответ на вопрос, как учить детей английскому языку.
Здорово, игра — основа наших материалов для мам (например, учебно-методического онлайн комплекса «English3Play with Smarty. Играем в английский с медвежонком Смарти»), и мамы правильно делают, играя с малышом в английский. С чего же нужно начинать обучение английскому языку детей?
Любое занятие, не только английское, всегда начинается с приветствия.
Это может быть веселая песенка в кругу, передача игрушки с приветственным словом, традиционная короткая игра-приветствие — например, пальчиковая.
Приветствие и прощание — ритуалы, которые обозначают для ребенка вход и выход из игрового пространства, возвращение в реальный мир.
Это очень важный момент.
Как должен проходить урок английского для детей 3 лет
А как в целом должен проходить урок начального обучения деток 3 лет английскому языку?
Блоками, сменяя спокойную деятельность активными движениями, музыкой. Так вы распределите нагрузку равномерно.
При этом важно оставаться в рамках одной темы, повторять одно и то же, но в разных игровых упражнениях для наилучшего усвоения информации.
Сколько по времени можно заниматься?
Полчаса для трехлетки вполне достаточно.
Более длинное интерактивное занятие разбивайте на блоки, делайте более длинные перерывы для зарядки, свободной игры, возможности побегать. Пусть мама будет недалеко от малыша: ему важно к ней обратиться за поддержкой.
Если ребенок в какой-то день отказывается от занятий, лучше совсем в этот день не заниматься английским? Или можно предложить что-то другое, но с использованием английского языка?
Мне кажется, само занятие не обязательно оформлять как занятие. Детей в первую очередь формирует среда — безопасная и стимулирующая развитие.
Если вы обучаете ребенка английскому языку самостоятельно, попробуйте вообще не произносить слово «занятие». Просто между делом играйте в то, что запланировали, читайте книжки, смотрите мультик.
Мотивация знаниями и успехом в таком возрасте не работает, а предложение подарков будет манипулятивным решением вопроса.
Тонкости самостоятельного обучения ребенка английскому языку
То есть главное — заинтересованность ребенка. А как нужно заниматься, чтобы малышу было интересно? На что следует обращать внимание во время занятий? Какие сигналы говорят, что пора прекращать?
В целом я об этом говорила выше.
Наблюдайте за малышом, за невербальными сигналами.
Малыш скользит взглядом в другую сторону, вяло реагирует на вопросы, увлекается другими вещами — значит, что-то не так.
Малышу срочно надо в туалет, он хочет спать. Это и естественные нужды, в которых нельзя отказать, и в то же время избегание. Опять сигнал: надо перестроить занятие. Возможно, неудачно выбрано время, вы что-то не успеваете сделать (поспать, сходить на горшок?) ДО занятия.
Если ребенок бегает, всё время в движении, это не обязательно означает, что ему неинтересно. Возможно, это просто возбудимый, впечатлительный ребенок, с элементами гиперактивности. Занятия с такими детьми надо выстраивать с учетом их потребностей.
Сами блоки должны быть короткими, емкими. Акцент на упражнения с движениями: мяч, элементы танца, подвижная игра.
Хорошим решением будет провести в конце занятия спокойный «выход» — с тихой музыкой, отдыхом «на полянке». Пусть малыш немного придет в себя, расслабится перед тем, как занятие будет окончено.
Можно ли прерывать занятия английским?
Стоит ли заниматься ежедневно или лучше делать перерывы в занятиях?
Следите за ребенком, наблюдайте за интенсивностью ваших нагрузок, продолжительностью занятий и тем, как он справляется, как лучше для НЕГО.
И, конечно, соразмеряйте собственную нагрузку.
Позаниматься дома самой, даже 15 минут, отложив другие дела, или отвезти в детский центр — всё это нагрузка для мамы. Ведь английский — не единственное, что она делает.
Я всегда призываю мам не бояться, что они что-то упустят, недодадут, не нужно заниматься во что бы то ни стало
Главное — ваши крепкие, доверительные отношения, ваше взаимодействие на положительном эмоциональном фоне. А создавать дома среду с элементом английского можно и без ежедневных занятий. Пусть занятия будут обоим в радость!
Многих мам волнует такой вопрос: не забудет ли ребенок выученные слова, если сделать перерыв, например, летом на время отпуска?
Летом очень много возможностей для повторения слов.
Даже если не получается заниматься, можно сделать карточки, купить книжку-гляделку или специальные дорожные наборы, называть на улице всё, что видишь.
Что-то, конечно, может забыться, но вспомнить будет нетрудно. Это нормально.
Английский с мамой и система Монтессори: можно ли их совместить?
Ирина, сейчас очень модно заниматься с малышом по системе Монтессори. Многие мамы отказываются изучать английский, потому что у Монтессори существует принцип «одна мама — один язык». Что Вы думаете по этому поводу?
Я действительно думаю, что в повседневной речи мама не должна перескакивать с языка на язык.
Дело в том, что ребенок всегда ищет внутреннюю логику языка, формирует связи.
Вы наверняка замечали, что дети часто интересно употребляют окончания и суффиксы, спрягают глаголы так, как им кажется более логичным. Ведь в нашем сложном языке много нелогичных исключений из правил. Это нас умиляет, но на самом деле идет серьезный процесс изучения закономерностей языка. Если мама или папа ни с того ни с сего, без логичной внешней причины перескакивают на другой язык, нагрузка на мозг увеличивается в разы.
Если вы хотите искусственным образом создать билингвальную среду маленькому ребенку, то приемлемым вариантом будет англоязычная няня или английский садик, где говорят только на английском.
Если ребенок постарше, он уже понимает, где занятие, игра, а где обычная жизнь, поэтому предложите ему тематические часы дома. Например, эту неделю за обедом мы говорим по-английски, смотрим мультфильм на языке оригинала, делаем «английскую» прогулку.
Это может быть очень увлекательно для ребенка.
Обучение малыша английскому: полезный бонус или лишние сложности?
А как лучше выстроить обучение ребенка английскому языку: самостоятельно дома, в группе с другими детьми или с репетитором?
У меня нет какой-то общей рекомендации.
Наилучшим вариантом будет то решение, которое подходит конкретному малышу и его маме, с учетом всех обстоятельств.
Моя старшая дочь одно время посещала регулярные занятия по английскому в возрасте около четырех лет. То, что она изучила тогда, хорошо усвоилось. Она — экстраверт, ей очень нравилось видеть новых детей, бегать, проявлять свои лидерские качества. Для некоторых ее ровесников это были бы слишком интенсивные впечатления.
Как ни банально звучит, но дети — разные.
И последний вопрос: как Вы считаете, изучение двух языков благотворно влияет на развитие малыша или усложняет ему жизнь?
Если занятия выстроены правильно и нравятся малышу, это будет ему только на пользу.
Каждый язык своеобразен и имеет свою внутреннюю логику. Это обогащает психику ребенка за счет формирования в мозге новых нейронных связей.
Есть даже такая гипотеза: каждый язык — это отдельная картина мира, которую вы предлагаете ребенку. Главное — не переусердствовать и ставить во главу угла настроение и самочувствие малыша, а не идею «выучить».
Ирина, огромное спасибо за подробные ответы! Вы развеяли основные страхи и сомнения наших читательниц.
Теперь мамы знают мнение опытного детского психолога, как правильно учить детей английскому языку, с чего начинать обучение деток и как проводить обучение ребенка английскому самостоятельно.
Пожелаем нашим читательницам успехов в занятиях английским с их малышами.
Дорогие мамы, поделитесь с нами успехами и сложностями начального обучения детей английскому языку. Мы постараемся помочь и ответить на ваши новые вопросы.
english2play.com
Английский для детей, когда начинать учить ребенку? Советы психолога
Изучение английского необходимо детям. Многие документы и компьютерные программы написаны именно на этом языке. Чем раньше малыш начнет изучать новый язык, тем проще ему будет его освоить. Изучение языка для детей должно проходить в игровой форме. Важно, чтобы малыш не устал от занятия, тогда он сможет легко научиться разговаривать на английском, как на родном.
Когда лучше начинать изучать английский язык ребенку
Самый первый вопрос, который задают многие родители, это с какого возраста можно уже начать заниматься английским, чтобы это было эффективно.
Специалисты считают, что самый подходящий возраст – 4 года, когда малыш уже хорошо говорит на родном языке и может четко и правильно произносить даже сложные звуки.
Кроме того, у ребенка должен быть достаточный словарный запас, чтобы он мог изучать чужой для него язык, основываясь на понятиях, которые он освоил на родном языке.
До трех лет изучать язык не эффективно, потому что дети еще не способны к концентрации внимания, не могут управлять памятью, мышлением и не способны еще запоминать материал осознанно. Такие малыши очень неусидчивы, не могут долго удерживать внимание, а их действия скорее спонтанны.
Обучать языку можно самостоятельно, если вы его хорошо знаете, а можно записать малыша на специальные курсы для детей или нанять репетитора.
Удобный вариант – отдать ребенка в садик, где имеется специальная программа, включающая уроки изучения английского.
Изучение английского для детей возможно, когда он к этому полностью готов. Для того, чтобы ребенок с удовольствием занимался иностранным языком, начинайте обучение в виде игры, заинтересуйте малыша.
Как начать изучать английский язык с ребенком
Изучение языка должно быть только тогда, когда ребенок сам этого хочет.
Все уроки нужно проводить в игровой форме, не чаще двух раз в неделю, но регулярно.
Начинайте изучение с самого легкого материала.
Выучите простые песенки, стишки, названия животных, предметов.
Чтобы ребенок быстрее запоминал английские слова, произносите их в повседневной жизни.
Давайте ребенку поручения, например, принести книгу (book ), сложить игрушки (toys), поиграть в мяч (ball).
В течение дня произносите разные английские слова во время игры, гигиенических процедур или прогулки, чтобы малыш их постоянно слышал.
Показывайте ребенку развивающие мультфильмы на английском, которые можно легко найти в интернете.
Помните, что изучение языка – длительный процесс и мгновенных результатов у вас не будет, даже если с вашим малышом занимается самый замечательный преподаватель. Не перегружайте ребенка, чтобы не вызвать у него отвращения. Ваше терпение – самый лучший помощник в этом деле.
Дети очень любят подвижные, веселые игры. Используйте это, когда, например, вы играете в мяч или делаете зарядку. При этом все действия нужно озвучивать на английском. Игра в «съедобное-несъедобное» и разные ее вариации, идеально подойдет для изучения английских слов малышами.
Для того, чтобы ребенок быстрее научился правильно произносить английские слова, учите с ним скороговорки, детские песенки. Помните, что вашему малышу необходима постоянная мотивация, а также заинтересованность и похвала. Никогда не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Лучше мягко направьте его усилия в нужном направлении.
Изучение английского – длительный процесс, однако, в ваших силах сделать его для ребенка увлекательным и захватывающим. Вы можете помогать ему в этом непростом деле, но не нужно заставлять его силой или угрозами. Так, вместо любви и понимания необходимости изучения языка, вы навсегда вызовете отвращение к нему, что негативно отразится на обучении в дальнейшем.
А вы уже начали обучать своего малыша иностранному языку?
viline.tv
С чего начать учить английский язык: Английский детям, когда начинать
Лиха беда – начало. Так говорят в народе о трудностях любого начинания, о скорых результатах запущенного процесса. Касается эта поговорка и изучения английского языка.
Каждодневно наблюдая за подрастающим малышом, мама невольно задается вопросом: «Неужели уже пора?» Зачастую родители, видя жадный интерес чада к знаниям, начинают давать, сколько унесет, или откладывают в долгий ящик занятие, если не видят, отдача, результата или какой-либо заинтересованности маленького ученика.
Когда начинать учить ребенка английскому языку
На такой вопрос вполне резонно можно ответить, что чем раньше, тем лучше. Маленький человек стремится познать окружающий мир, приспособится к нему, перенять опыт, как можно в большем количестве. Поэтому начинать обучение можно с пеленок, разговаривая с ребенком и на родном, и на иностранном языке.
Сегодня педагоги, методисты и воспитатели приветствуют раннее развитие, считая, что в этом возрасте ребенок берет знания не из-под палки и не потому что надо, а потому что хочется. Кроме того, мозговая активность крох очень высока и, если сопоставить скорость обучаемости детей и взрослых, то именно у первых она значительно выше, усвоение знаний едет продуктивнее.
Если же хочется все-таки оформить освоение английского языка в что-то хоть отдаленно напоминающее занятие, то лучше начинать с 1,5-3 лет. В таком возрасте дети уже имеют некоторые навыки, понятие о предметах и явлениях. В любом случае, не стоит забывать, что это — не урок с оценками, замечаниями, требованиями и шкалой успеваемости. В первую очередь – это интересная игра, просто приятные минуты совместной деятельности вместе с мамой, любимое веселье, творчество.
С чего начать учить английский язык — Как подготовиться
Чтобы все было максимально слажено и организовано, то можно набросать ход занятия на листике. Для менее строгих мам подойдет всего лишь ориентация на желания и готовность работать малыша. Можно набросать небольшой план, чтобы ориентироваться с чего начать учить английский язык с ребенком и чем продолжать.
С малышами до трех лет нужно стартовать с изучения отдельных слов, объеденных одной смысловой темой. Дальше расширять урок изучением алфавита. Постепенно осваивая разные части речи, начинается постройка предложений.
Многими методическими пособиями рекомендуется обозначить основные лексические темы. Можно остановиться на следующих: «Дикие животные», «Домашние животные», «Моя семья», «Действия», «Части тела», «Цвета», «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Моя комната. Мебель», «Посуда», «Одежда», «Явления природы», «Школьные принадлежности». Это – активная лексика, отдельные слова нужно несколько раз произносить самому, показывая на предмет и просить повторить ребенка, при чем таких повторов должно быть побольше. Лучше так задавать вопрос и проводить игру, чтобы малышу самому хотелось поскорее блеснуть «новым словом». Если идти по перечисленной последовательности, то каждая следующая тема будет исходить из другой. Когда начинаете учить ребенка английскому словарю по данным темам, то на каждое занятие нужно брать 3-5 новых слов, обязательно в игре повторяя предыдущие изученные комбинации. Так уже за год занятий ребенок значительно расширит свой лексический запас. Кроме того, любая выбранная тема будет сопровождаться дополнительной лексикой – приветствие, похвала, просьба, wh-вопросы. Эта лексика называется пассивной, и запоминаться она будет путем постоянного повторения учителем, без особого акцента. Совершенно незаметно ребенок усвоит такие дополнения, и сам без проблем будет употреблять их к месту.
Не стоит считать, что ребенку еще рано осваивать иностранный язык, пусть, дескать, еще на родном научится говорить. Чем раньше запуститься процесс, тем легче и эффективнее будут дальнейшие уроки.
Читайте также:
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРОИЗНОШЕНИЕ
КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА
ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
razvitiedetei.info
С чего начать изучение английского с ребенком
С чего начать изучение английского языка
Итак, раз Вы читаете эту страницу, значит, вы серьезно настроены на изучение английского языка с вашим ребенком, и вы сделали абсолютно правильный выбор! И сейчас я объясню почему. Во-первых, у маленьких детей, в отличие от взрослых, есть уникальная способность имитировать произношение новых для них слов и звуков. Дети довольно легко обучаются в процессе игровой деятельности, поиграли вы со своим ребенком две – три недели в интерактивные игры, и в один прекрасный день он вам вместо привычного: «С добрым утром, мама», пролепечет: «Good morning, mother!». Возможно и вам придется повторить некоторые основы английского языка, так как дети лучше осваивают язык через общение и совместные игры со взрослыми. А размещенные на сайте материалы помогут вам и вашему ребенку преодолеть языковой барьер в занимательной и веселой форме, ведь это – Занимательный Английский!
И прежде чем я расскажу с чего начинать изучение английского языка, давайте разберемся, какой возраст наиболее благоприятен для изучения английского языка с ребенком. Этот вопрос наиболее часто задают родители, заинтересованные в светлом будущем своего ребенка. Учитывая индивидуальные способности и степень развития каждого ребенка, довольно трудно дать конкретный ответ на этот вопрос. Но большинство специалистов сходятся во мнении, что занятия английским языком по данной методике можно проводить с детьми 3 – 10 лет. До 3 лет – бессмысленно, а после 10 данная методика не даст положительный результат, так как мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, которая значительно уменьшается с возрастом. Мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и уже не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. Лучше всего английский язык усваивается в возрасте 5 - 7 лет, когда ребенком уже достаточно хорошо усвоена система родного языка. Именно в этом возрасте дети усваивают предлагаемый языковой материал без труда. Именно в этом возрасте ребенку уже можно рассказать об Американских праздниках, это поможет ему лучше понять культуру, традиции и обычаи англоязычного населения.
Ну а теперь вернемся к теме нашего разговора и разберемся, с чего начать изучение английского с ребенком. Не нужно заставлять ребенка зубрить английский алфавит и запоминать английские слова. Для того чтобы мотивировать ребенка пополнять словарный запас, необходимо разбудить в нем интерес к английскому языку, разучивая с ним простые стихи, в которых среди знакомых слов и фраз будут встречаться одно – два слова на английском языке. Для лучшего восприятия можно использовать игрушки и различные предметы, чтобы ребенок имел более точное представление, о чем идет речь. Со временем, по тому же принципу, можно начинать разучивать с ребенком считалки, скороговорки, песенки и сказки. Лучше всего английский усваивается с использованием интерактивных игр, для этих целей можно устроить ребенку кукольный театр или пальчиковые игры. Важно, чтобы все занятия английским языком проходили весело и интересно, это облегчает понимание и повышает у ребенка интерес к языку.
Но не ждите, что ваш ребенок с ходу начнет повторять произнесенные вами английские фразы и слова. Даже в процессе освоения малышами родного языка существует «период молчания», это когда ребенок смотрит и слушает, прежде чем начинает говорить. Аналогичный период может существовать и в изучении английского языка, дети уже начинают понимать смысл сказанного, но не говорят на английском языке. В этот период не следует заставлять ребенка повторять произнесенные вами английские фразы и слова. Наберитесь терпения, пусть в этот период ваше общение будет односторонним, а через некоторое время, в зависимости от регулярности занятий, каждый ребенок начинает произносить отдельные слова или отдельные фразы услышанные ранее. Конечно, первые английские слова не будут произнесены идеально, но не нужно акцентировать внимание ребенка на допущенных ошибках, просто повторите правильный вариант сказанного им. И помните, что ребенку для эффективного изучения английского языка нужна постоянная поддержка и похвала. Проводя занятия с детьми, родители закладывают семейную традицию общения с детьми на английском языке, даже если они имеют только начальный уровень владения языком.
Теперь вы знаете, на что именно необходимо обратить особое внимание, обучая вашего малыша английскому языку, и можете смело приступать к обучению, но не забывайте, что обучение должно проходить в веселой и шуточной форме, ведь на то он и Занимательный английский!
И первой ступенью для достижения поставленной цели станет
Занимательный самоучитель английского языка для малышей.
funnyenglish.su
Как научить ребенка английскому языку самостоятельно дома | Bilingual Child
Как научить ребенка английскому языку самостоятельно, не выходя из дома?
Без всякого напряга, всего лишь правильно организовав свой труд и распределив направление усилий,
без помощи дорогостоящих специалистов,
в домашних условиях,
создав позитивную атмосферу обучения для себя и малыша,
выбрав наиболее комфортное время для совместных занятий.
Если вы не знаете, с чего начать обучение ребенка английскому языку, но хотите:
разговаривать со своим ребенком на английском без барьеров,
понимать английскую речь легко,
избавиться от балласта непонимания грамматических, орфографических и фонетических правил.
Тогда, история участницы тренинга Галины Бубякиной «Позволь, малыш, с тобой заговорить», подскажет, как можно осуществить вашу мечту.
«АНГЛИЙСКИЙ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ С РЕБЕНКОМ ПОСЛЕ 4-Х ЛЕТ — ЭТО НЕ МЕЧТА, ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ»
Меня зовут Мозырева Елена, мне 30 лет, образование высшее — менеджер. Моему сыну Жене сейчас 5,5 лет. Мы попали к Галине на онлайн обучающую программу по английскому языку для детей «Позволь, малыш, с тобой заговорить» 10 марта, 7 месяцев назад. До этого мы не занимались английским вообще.
Перед началом тренинга я прошла тест, чтобы определить свой уровень английского. Тест показал, что у меня Intermediate. Вот это да?! С 1го класса учишь английский, а толком и говорить на нем не умеешь. Как же так?
Мне очень хочется, чтобы мой ребенок говорил на разных языках, а не учил транскрипцию и перевод всю свою жизнь.
Почему же я не начала с самого рождения, спросите вы?
Ну, первая причина: «Галина, почему же мы не встретились раньше? :-)»
Вы думаете, я шучу? Я просто не знала с чего начать обучение ребенка английскому языку. Галина стала для меня проводником в мире английского бытового языка с детьми. Она и ее коллеги (носители языка) помогли мне преодолеть языковой барьер, и научится с сыном общаться с улыбкой и не принужденно.
А вот вторая причина:
Женя не говорил до 3,5 лет. Только самые простые фразы и слова: «Мама, дай!», «Иди», «Отойди»…
И все вокруг твердили: «Он на русском-то говорить не умеет, а ты еще английский собралась вводить!», «Собралась из ребенка вундеркинда сделать?» Думаю, кто-то из вас тоже такое слышал. И я трусила, взрослым же виднее, они опытнее, нужно к ним прислушиваться. Да и как я могу научить ребенка английскому языку самостоятельно, дома, без помощи дорогостоящих специалистов, если и на родном языке у нас пока не получается?! А нужно было просто искать единомышленников. И Галина меня нашла сама. Спасибо.
Я прочитала письмо в рассылке и подумала, что это тренинг подойдет в качестве обучающей программы по английскому языку для совсем маленьких детей, а нам почти 5 лет. Но мне так хотелось попробовать, и стоило это для тренинга совсем немного. И я решила, что нас можно приравнять к малышам, т.к. мы действительно были новорожденные в английском. Как я уже говорила, мы не учили до этого английский совсем.
Структура тренинга. Что для нас было эффективно
И вот приходит письмо: «Приветствую Вас, Елена! Мы начинаем наш тренинг по развитию английских разговорных навыков для мам и малышей “Позволь, малыш, с тобой заговорить”»!
Я участвовала в тренингах, но в других форматах. То, что предлагает Галина — это очень удобно и самое главное эффективно.
Вам не приходится самой думать, с чего же начать обучение своего ребенка английскому языку – с алфавита, счета, названий животных или чего-то совсем другого?
Одна неделя обучающей программы разделена на 2 трехдневки:
1ая — понедельник-среда и 2ая — четверг-суббота. Воскресенье — перерыв.
Всего 3 недели — 6 БЛОКОВ.
Каждый понедельник и четверг вы получаете задание, так называемый БЛОК. И у вас три дня, чтобы ознакомиться, отработать и написать отчет.
Тренинг — это такой формат, достаточно интенсивная работа, в первую очередь над собой, а во вторую — работа с ребенком. Но даже для работающей мамы это под силу.
Я получала доступ к блоку, просматривала видео, пока ехала домой в электричке. Прокручивала в голове, что говорить, даже заучивала по началу. В каждом БЛОКЕ Вы получаете огромный пласт информации, здесь каждый найдет то, что ему близко и легче дается. И ко второй недели языкового барьера как не бывало — я уже знала, как можно научить ребенка английскому языку дома, самостоятельно, и была уверена в своих силах.
Галина умеет мотивировать!
Во-первых, вам будет предложено снимать ваши результаты на видео. А так как дух лидерства есть в каждом из нас, то не хочется отставать от остальных. Даже без опыта работы с камерой я выкладывала наши смешные видео. И это уникальный опыт, потому что ты видишь себя со стороны. Ведь эта обучающая программа по английскому языку разработана не только для детей, но и для их мам! А это работа над собой, скажу я вам.
Один раз я основательно подготовилась к занятию и настроилась на видео съемку. Вот, думаю, классный ролик запишу. И вот сели с Женей на улице, я включила запись, начала игру. А ему не очень хочется. Я расстроилась, начала на него давить, но не стала сильно настаивать на продолжении. А потом смотрю запись и увидела, какое строгое лицо у меня было. Я бы тоже не захотела с такой мамой играть. С тех пор стала больше работать над своей улыбкой и настраивать себя после рабочего дня на позитив.
Во-вторых, отчет. Он очень важен для вас, в нем Вы записываете свой минифраз и в дальнейшем, после проверки и корректировки, вы можете им пользоваться и опираться на него. Это своего рода — шпаргалка после завершения тренинга. И плюс — ваш минифраз обязательно озвучат, и вы получите аудиозапись.
В-третьих, это Скайп-чат. Это своего рода уютное местечко, где вы можете не только спросить онлайн, а как будет: «Суп готов! Иди кушать!», но и поддержка других мам.
Если опускаются руки, устала, ребенок не хочет заниматься, как положено, возникают сомнения: а смогу ли я научить своего ребенка английскому языку самостоятельно, дома а не на каких-то курсах. Всегда можно написать, и ты тут же получишь совет, тебя поддержат и протянут руку помощи. Я рекомендую установить Skype на телефон. Вначале я этого не сделала, просто потому что думала, что Скайп займет много места на телефоне и будет тормозить при работе. Но это не так! Поэтому смело устанавливайте!
Острые углы, с которыми нам пришлось столкнуться. Как мы их закругляли
Да, острые углы у нас были. Сразу скажу, что это не страшно. Все острые камни со временем шлифует вода. Пусть долго, но терпеливо.
Мы с вами и есть вода! Любящие, заботливые, терпеливые и спокойные мамы. И если это не всегда так, то к этому надо стремиться. О чем это я?- спросите вы.
Я сейчас говорю о демативаторах, но, честно, это слово жутковато звучит. Поэтому просто назовем их небольшие острые углы.
У нас они звучали так: «Мама, говори со мной нормально! Я тебя не понимаю!», «Мама хватит! Говори по-русски!» А иногда это звучало со слезами.
Еще могло быть так, что я заранее определилась с чего начать обучение английскому языку сегодня, подготовилась и предлагаю ребенку игру, например, с животными. Т.е. я уже повторила какие-то слова на эту тему и готова говорить пока только о животных. А Женя говорит: «Мама, давай лучше играть в машинки!»
И что тогда делать? В данный момент вас охватывает небольшая паника, потому что даже слово «колесо» вы не можете вспомнить.
Вы будете настаивать на животных или попытаетесь вспомнить, как будет колесо? Возможны и другие варианты. Чтобы вы сделали в такой ситуации?
И вот здесь самое главное — это не животные, и не то, что вы забыли слово. Здесь главное, как сейчас говорят, настроится на позитив, т.е. убрать раздражение и взять себя в руки. И попытаться поймать ту волну, на которой сейчас ребенок и создать веселую ИГРУ. Ну, например, взять машинку и посадить в нее собачку. И прилететь со звуками: «Ууууууу….дыж! Hello! I’m a car. And it’s my friend. Hello! I’m a dog. What are you doing? I want to play with you». И здесь не будет сопротивления, острый угол сгладится.
Игра и веселье — это наш главный залог успеха! А еще один секрет мне открыла Ольга Львовна Соболева — педагог и разработчик собственных методик чтения на английском. Она сказала, что интонация очень важна. Мы должны говорить с ребенком, так же как и на русском, не как роботы. И вот здесь мне повезло, я действительно играла и проживала с ребенком нашу игру. И если я учила фразы и слова, то только для себя. С ребенком обычно происходила импровизация. Пусть меньше слов, но пусть они доходят до сердца. Чуть позже я говорила с Женей на английском, и он все понимал и отвечал на русском. И это был успех!
Еще я говорила о небольших капризах, но у нас это было больше из-за усталости. Обращайте внимание, чтобы в то время, когда вы собрались играть с малышом, он был сыт, обязательно следите за режимом своих деток. Обычно все истерики и нытье от усталости или от голода.
Но если все правила соблюдены, а ребенок не хочет играть с вами на английском, то первое, с чего бы я предложила попробовать начать обучение английскому языку — с колыбельных, веселых песенок, потешек, мультфильмов на английском и понемногу общаться с ним, хотя бы по 5 минут в день. Возможно, вам покажется, что это мало, но вспомните, как медленно текло время в детстве. 5 минут для ребенка это совсем не мало! Пусть будет всего пять минут, но весело и интересно. Знаете такой стишок?
Slowly, slowly, very slowly Creeps the garden snail. Slowly, slowly, very slowly Up the wooden rail.
Медленно, медленно, очень медленно Ползет садовая улитка.Медленно, медленно, очень медленно Вверх по деревянным перилам.
Перебирая руками по спине, — у нас так ползает улитка.
А потом я щекочу Женю, изображая бегающую мышку:
Quickly, quickly, very quickly Runs the little mouse.Quickly, quickly, very quickly All around the house.
Быстро, быстро, очень быстро Бегает маленькая мышка.Быстро, быстро, очень быстро Бегает по дому.
Получается очень весело, ведь все дети любят баловаться! Мы до сих пор делаем этот массажик перед сном, если я забываю, то Женя тут же напоминает мне: «Мама, а как же массаж? Slowly, slowly…»
Эта онлайн обучающая программа по английскому языку для детей и их мам, дала толчок не только развитию речи моего ребенка, но и помогла мне преодолеть языковой барьер и найти друзей-единомышленников, с которыми общаюсь до сих пор. Тренинг помог английскому языку плавно войти в нашу жизнь.
Сейчас два раза в неделю Женя ходит в английскую школу «Лингвитания», которая основа на методе Соболевой Ольги Львовны, я уже полтора месяца не практикую язык дома, но все это временно. Два-три месяца в год приходится работать почти по 11 часов, такова специфика моей работы. Поэтому Женя и пошел в английскую школу.
В дополнение к этому я ввела некоторые, назовем это, «мама-заменители».
Колыбельные на английском. Засыпает Женя только под них.
Например:
Мультфильмы. Если мы смотрим мультики, то это, конечно, Peppa Pig или это могут быть полнометражные мульфильмы, которые есть на Ютубе, например How to train you dragon, Home. Такие мультики мы смотрим редко и обычно по частям. Знаете, что глазной врач не разрешает смотреть телевизор детям до 6 лет более 15-20 минут в день?
Интернет ресурс. Я купила подписку на abcmouse.com. Здесь ребенок проходит своего рода игровые уровни: слушает песни, сказки, может разукрашивать, собирать пазлы, купить себе виртуального динозавра и кормить его. Много всего перечислять, если интересно зайдите на abcmouse.com там есть подробные видео об этом ресурсе.
Но опять же на этот сайт Женя заходит в воскресенье утром и играет где-то час, пока родители досыпают.
Вот такие небольшие «меня-заменители», в связи с острой необходимостью.
На прошлой неделе Женя так строго мне говорит: «Мама, говори со мной по-английски, please!» Скучает по нашим и играм. Лучше живого общения и игр с мамой нет ничего. Поэтому играйте и разговаривайте на языке!
А я уже вскоре вновь вернусь в «Школу Родителей Маленьких Полиглотов», ведь здесь есть еще множество других обучающих программ по английскому языку для детей и их родителей. Здесь я черпаю много идей и всегда чувствую поддержку.
Кто еще об этой школе не слышал и находится в поиске ответов на вопросы: как научить ребенка английскому языку дома, самостоятельно, и с чего начать обучение, уверена, скоро Галина Вам все расскажет.
Набор очередной группы для обучения по моей программе вот-вот начнется. И, кстати, вы будете приятно удивлены условиями участия в ней. Записывайтесь в комментариях, если вам интересно наше предложение и вы хотите узнать подробности!
Тоже интересно:
blog.bilingual-child.ru
Как начать учить английский с ребёнком
Современный мир требует знания далеко не одного иностранного языка, а лучше нескольких. Все мы знаем, что детский гибкий ум лучше всего приспособлен для изучения нового, малыши как губки впитывают новую для них информацию. И тут возникает вопрос, когда лучше начать изучать иностранный язык, с чего начать обучение?
Ряд современных семей стремится начать обучение своих детей английскому языку чуть ли не с пелёнок. Например, когда семья говорит с малышом на родном языке и параллельно на иностранном, такое явление называется билингвизм, чаще всего встречается в семьях эмигрантов, или в семьях где родители разговаривают на разных языках.
Но всё больше молодых семей стараются создать условия, в которых ребёнок сможет изучить иностранный язык на ровне с родным, как бы погружая малыша в языковую среду. Хорошо, когда в этом случае родители сами являются носителями, например, английского, тут могут помочь няни носители языка, всевозможные детские языковые кружки, языковые группы, поездки в страны, где разговаривают на этом языке, обучение в специальных школах или классах.
Как научить ребенка английскому, выбор возраста для обучения
С какого возраста начать обучать детей английскому, с чего начать? Если вы решили учить английским с совсем маленьким ребёночком, следует помнить, что в таком возрасте язык быстро забывается, его необходимо постоянно вспоминать. Если ваша цель билингвизм, то начинать нужно как можно раньше, необходимы постоянные занятия, дети должны слышать живую речь.
При обучении в 3-5 лет занятия с детьми также должны носить постоянных характер не реже 5-6 раз за неделю, 10-15 минут в день. Не стоит ожидать каких-то быстрых результатов, скорее всего, вам придётся начать учить изученные вами слова не один раз, дети их попросту забывают. Подобные занятия должны иметь элементы метода погружения, можно смотреть мультфильмы на английском, читать детские книжечки, предназначенные 1-3 годовалым детям, в них могут быть написаны элементарные диалоги, описаны жизненные ситуации.
Если ребёнку исполнилось 6-9 лет существует возможность изучения английского по-взрослому. Имея высокий уровень преподавания вероятность усвоения иностранного на достойном уровне высока. Для усвоения английского достаточно будет заниматься 75 минут в неделю, разделив это время на три занятия. Находкой станут мультфильмы на английском, хорошо если они будут сопровождаться субтитрами с переводом. Необязательно понимать всё увиденное. Этот возраст даёт возможность учить грамматику английского.
Уже в 10-14 лет для хорошего усвоения иностранного необходим качественный и серьёзный курс обучения. Занимайтесь 2-3 раза в неделю, помочь усвоить английский могут пособия для взрослых, музыка на английском, перевод любимы песен. Летом возможны различные языковые лагеря.
Формы и методы обучения английскому
Для самых маленьких, конечно же, незаменим игровой метод обучения, начните с него. Зная психологию детей можно утверждать, что именно играя ребёнок усваивает большое количество информации.
Игра «Кто быстрее»
Если ребёнок уже знаком с английским алфавитом можно это использовать. Напишите на карточках буквы алфавита, переверните их изображением к столу. Играющий должен вытянуть любую карточку и назвать как можно больше английских слов, начинающихся с этой буквы.
Игра «Незнайка»
Потребуется изображение Незнайки и цифр. Незнайка должен называть цифры неправильно, а играющие исправлять его ошибки. Цифры можно заменить буквами, предметными картинками.
Игра «Кто лучше читает»
Нужно как можно быстрее и правильнее прочитать слова уже на изученные правила, слова могут быть незнакомыми.
Для усвоения письма можно написать столбики слов, слова должны быть с пропущенными буквами. Играющий должен вписать недостающие буквы.
В изучении иностранного также помощником может стать компьютер, используйте для детей постарше. Существуют специальные сайты, на которых разработаны целые комплексы обучения, они включают в себя обучающие игры, песни, видео, всевозможные карточки по разным темам, обучающие фильмы.
Метод «Погружения в языковую среду»
Ну конечно же, одним из самых эффективных методов обучения является метод «Погружения в языковую среду». У малыша появляется ежедневная возможность общения на иностранном, выполняются разнообразные виды работы: чтение, лепка, рисование, игра, навыки самообслуживания, простейшие опыты. Это даёт обучаемому наиболее эффективно усвоить язык, ученик начинает воспринимать английскую речь на слух, развивается память, внимание.