Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как правильно подготовить ребенка к экзамену ЕГЭ по русскому языку. Как подготовить ребенка к егэ по русскому языку 4 класс


Школьный портал для учителей и учеников

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А15) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Отметить слово, в котором все согласные звуки глухие

1) копна 2) кошка 3) ложка 4) ручка

А2. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная

1) Поез… пришёл с опозданием.

2) Сегодня был ненас…ный день.

3) Ребята шли просёлочной доро…кой.

4) Лошадь шла без у…дечки.

А3. Слово вежливый имеет значение

1) скромный 2) образованный 3) знающий 4) соблюдающий правила приличия

А4. Выберите слова, которые являются синонимами.

1) добро, зло

2) веселый, радостный

3) упасть, встать

4) горячо, обжечься

А5. В каком ряду все слова являются однокоренными?

водяной, водопровод, водительдружить, друзья, подруганосить, носки, подноспривоз, перевозчик, возникает

А6. Укажи слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.

карандаши 2) переход 3) котёнок 4) семья

А7. В предложении Я иду в цирк слово я является

1) местоимением

2) предлогом

3) союзом

4) существительным

А8. В предложении В море было много красивых ракушек слово красивых является

1) существительным 2) прилагательным 3) предлогом 4) глаголом

А9. Найди неверное словосочетание, в котором существительное и прилагательное стоят не одном в роде:

1) скрипучий звук 2) зимний пальто 3) глубокое озеро 4) густая рожь

А10. Укажи простое предложение с однородными членами.

Шарик летел низко над землёй.Земля даёт нам уголь, нефть, торф.Река забушевала, и молнии сверкнули.Птицы пели на верхушках деревьев.

А11. Грамматической основой в предложении У нас живёт охотничья собака является

охотничья собакаживет у насу нас собакаживёт собака

А12. Отметь слово с ошибкой:

1) съехал 2) сьел 3) вьюн 4) объявление

А13. Среди слов с приставками найди слово с предлогом.

1) (от)личник

2) (раз)ведчик

3) (на)чальник

4) (из)воинов

А14 Найди слово, имеющее следующие признаки: имя существительное, одушевлённое, женского рода, 1 склонения, ед. числа, тв. падежа

1) стрелой 2 ) лягушкой 3)Володей 4) мамой

А15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А. Теперь ёж спит.

Б. Это ёж сделал норку.

В. Дед Архип привёл детей в сад.

Г. Он показал им холмик земли под кустом.

1) В, Г, Б, А

2) А, Б, В, Г

3) В, А, Б, Г

4) Г, В, А, Б

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

При выполнении заданий В1 – В3 укажите ответ в отведённом для него поле.

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (В1-В3), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

(1) Для птиц наступило печальное время прощания с родиной. (2) Осенний ветер качает ветви пожелтевшей берёзы, старый скворечник. (3) Скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) Замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) Им пора в путь.

В1. Укажи (цифрой) номер предложения, в котором выражена основная мысль текста.

В2. Выпиши из текста слово со значением «маленькая деревянная будочка для птичьего гнезда»

В3. Укажите (цифрой) номера предложений, в которых есть однородные члены предложения.

shkola-zanyatij.ru

Школьный портал для учителей и учеников

1.Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке

1) мужество, отвага, смелость, храбрость

2) детство, молодость, юность, старость

3) забота, внимание, мудрость, трудолюбие

4) гибкий, мягкий, твёрдый, жёсткий

2. Обведи номер верного утверждения о слове жизнь.

1) в слове жизнь все согласные мягкие

2) в слове жизнь три слога

3) в слове жизнь шесть звуков

4) в слове жизнь нет глухих согласных

3. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове один слог

В слове два слога

маяк,

4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные (однокоренные) слова, то есть среди них нет форм одного из слов.

1) гора, горный, гореть, горой

2) золото, позолота, золотистый, золотой

3) трава, травинка, травянистый, травянистая

4) силач, сила, силачи, обессилеть

5. Найди слова, которые соответствуют следующей схеме

Обведи их номера

подготовка 2) груз 3) сказка 4) посадка

5) зонтики 6) сады 7) погрузка 8) приморский

6. Объедини в группы слова, которые имеют одинаковый состав слова.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Вода, бантики, лимон, безоблачный, малиновый, полоса, закладка, хвостик, придорожный

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Прочитай названия столбиков таблицы. Запиши по два примера каждой из указанных частей речи

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

1)

1)

1)

1)

2)

2)

2)

2)

8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное 3-го склонения в единственном числе, в творительном падеже.

гордиться сестрой 2) поделиться радостью

3) поместиться на ладони 4) бояться мыши

9. Прочитай предложение

Охотник постелил в сумку листьев и посадил в неё зайчонка.

Найди два верных утверждения о подчёркнутом слове. Обведи номера ответов.

1)Это имя существительное в форме единственного числа винительного падежа.

2)Это имя существительное в форме единственного числа винительного падежа.

3)Это имя существительное 2-го склонения.

4)Это имя существительное в предложении является подлежащим.

10. Даны слова: дедушка, юноша, девушка, дядюшка. Ответь на вопросы об этих словах.

А) Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются___________________________________________________

Б) Какие признаки, характерные для этой части речи, у данных слов одинаковые? Постарайся написать четыре общих признака.

1)__________________________________________________________________

2)__________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________

4)__________________________________________________________________

13. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

В доме тепло, громко трещит затопленная печь.

Летом дедушка попросил нас побелить печь.

Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.

Бабушка очень любит печь пироги и плюшки.

15. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным часовой, второе – с именем прилагательным часовой.

1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Прочитай предложение.

В морозный зимний день брат подобрал на улице воробья.

найди подлежащее и сказуемое. Обведи номер ответа.

день подобралбрат подобралворобья подобрална улице подобрал

17. Найди и отметь предложение с однородными членами, соединёнными союзом и.

Дятел клювом долбит шишку ели и достаёт семена.И вновь после морозов наступили тёплые весенние деньки.Наступила ранняя весна, и проснулся дремучий лес.И вдруг среди ночной тишины раздался громкий кошачий визг.

18. Запиши вопросительное предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Запиши предложения по правилам русской орфографии.

1) (от)листа (на)дя (от)резала небольшую (по)лоску (по)линии сгиба

2) (на)траве (на)таша (за)метила (за)бавные шарики

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Прочитай варианты проверки слов с безударным гласным в корне. Найди два верных утверждения. Обведи их номера.

Слово с…леный можно проверить словом сало.Слово д…рогой можно проверить словом дорого.Слово м…рской можно проверить словом моряк.Слово кл…новый можно проверить словом клён.

_______________________________________________________________

21. * Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Котята, указка, глазки, устный, поздний, бежать, лесной, местный, гладкий

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22. Прочитай несколько вариантов приветствий при встрече.

1) – Привет! Как дела?

2) – Здравствуйте!

3) – Доброе утро!

4) – Здравствуй!

5) – Салют! Всё в порядке?

Напиши номера приветствий, с которыми ты можешь обратиться:

а) к директору школы________________________________________________

б) к маме___________________________________________________________

в) к однокласснику__________________________________________________

Одно и то же приветствие можно выбирать несколько раз.

23. В диалоге Коли и его учительницы пропущены слова. Впиши их.

-________________________________________________, Елена Сергеевна!

— Здравствуй! Коля, ты опять опоздал!

-___________________________________________, пожалуйста. У меня опять

не прозвенел будильник.

— Ну что же, проходи, садись.

-______________________________________________, я постараюсь завтра не

опоздать.

— Я очень на это надеюсь.

Прочитай текст и выполни задания 24-25.

Братишка.

У угла моей дачи стояла бочка, полная воды. Рядом рос куст смородины. На смородине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев. Один бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил и всё поглядывал на другого и перекликался с ним на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый, — он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его. Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – сейчас же испуганно порхнул назад, на смородину. А тот опять стал его звать.

И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(По В.Вересаеву)

24. Составь и запиши план прочитанного текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 3-4 предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика

1 Реши задачи

Найдите периметр прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 4 см. Построй этот прямоугольник.

Найдите периметр прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 5 см. Построй этот прямоугольник.

2 Найди значение выражений

896- (358+455)

(349+189) – 438

(330+348) : 3

(858:6 – 3) : 7

923- (385+356)

(588+349) – 907

(430+269) : 3

(845:5 — 9) : 8

67 000 : 100 + 30

( 29 999 + 1) : 1000

9700 * 100 – 90 000

1 000 000 : 1 000 + 999

9 230 000 : 100 – 2 000

86 * 100 – 600

18 000 : 100 – 80

103 000 :10 – 300

32 000 000 : 10 000 – 200

10 999 000 : 1 000 + 1

3 Реши задачи

Сначала автомобиль проехал 720 км со скоростью 90 км/ч, а затем ещё 420 км со скоростью 60 км/ч. Сколько всего времени заняла поездка?

Сначала мотоциклист проехал 280 км со скоростью 40 км/ч, а затем ещё 210 км со скоростью 30 км/ч. Сколько всего времени заняла поездка?

4. Реши уравнения с проверкой

х + 347 = 498

982- у = 218 * 4

х + 435 = 569

853- у = 118 * 5

5. Запиши числа цифрами

508единиц второго класса, 85 единиц первого класса;

50 единиц первого класса, 200 единиц второго класса, 30 единиц третьего класса;

5единиц третьего класса, 40 единиц второго класса, 9 единиц первого класса.

190 единиц второго класса, 64 единицы первого класса;

7 единиц первого класса, 200 единиц второго класса, 64 единицы третьего класса;

520 единиц третьего класса, 7 единиц второго класса, 40 единиц первого класса.

6. Запиши число с помощью цифр

А) Как записать число семьсот двадцать тысяч пятнадцать с помощью цифр?

Б) Как записать число триста пятьдесят пять миллионов пятьсот пятьдесят три тысячи с помощью цифр?

В) Как записать число шестьсот три тысячи тридцать семь с помощью цифр?

Г) Как записать число пятьсот семьдесят один миллион триста пятьдесят четыре тысячи с помощью цифр?

7. Реши задачи

А) Длина прямоугольника 10 см, а ширина на 2 см меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр.

Б) Длина прямоугольника 10 см, а ширина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр

shkola-zanyatij.ru

Как правильно подготовить ребенка к экзамену ЕГЭ по русскому языку

Подготовить ребенка к ЕГЭ. Анализ предыдущих лет показывает, что зачастую, ввиду большого числа различных правил и норм, школьнику сложно сразу сориентироваться по заданиям экзамена. Тем более что дополнительную психологическую нагрузку оказывает сама атмосфера проведения мероприятия и временные ограничения.

Подготовка ребенка к егэ, несколько советов

Единый государственный экзамен – это сложный и ответственный барьер в жизни ребенка. Тем более по такому сложному предмету, как русский язык.

Анализ предыдущих лет показывает, что зачастую, ввиду большого числа различных правил и норм, школьнику сложно сразу сориентироваться по заданиям экзамена.

Тем более что дополнительную психологическую нагрузку на ребенка оказывает сама атмосфера проведения мероприятия и временные ограничения.

Что касается непосредственно экзамена, довольно часто школьники пугаются вариативности, потому и совершают ошибки из-за разнообразия возможных вариантов и различий между заданиями.

В любом случае для ребенка нужна помощь репетитора – высококвалифицированного специалиста, знающего все нюансы проведения этого мероприятия.

Зачем нужен репетитор?

Во-первых, при занятиях с репетитором ребенку будет проще психологически. Репетитор подготовит его, после чего школьник придет на ЕГЭ с уверенностью в свои силы, чего не было бы, если он, например, занимался предметом самостоятельно.

Во-вторых, школьник получит подробное разъяснение того, с чем ему придется столкнуться. Вместе с учителем они подробно проработают все блоки заданий, ребенок заранее будет знать, какие «подводные камни» могут встретиться.

ЕГЭ

В-третьих, репетитор оценит текущий уровень знаний ребенка с целью выявления пробелов в понимании ребенком школьной программы. Не секрет, что одна тема может даваться лучше, а вторая хуже. Для выравнивания уровня знаний необходима работа со специалистом.

В принципе, первостепенное значение имеет именно психологическая подготовка. Как мы уже отмечали выше, у ребенка может быть замечательная теоретическая и практическая подготовка. Однако ввиду сильного стресса, он может растеряться и «завалить» всю работу.

Практика показывает правильность данного суждения. А порядок сдачи экзамена такой, что лучше выполнить все задания сразу, с первого раза.

Поэтому, чтобы у ребенка не было проблем, лучше всего – это доверить его специалисту. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это комплекс систематически проводимых мер. Если решать вопрос на уровне «сам почитает и сдаст, в Интернете все расписано», вероятность плохого результата очень велика.

Дело в том, что часто на ребенка действует большое количество отвлекающих факторов. Взять тот же Интернет. Информации там действительно много, про ЕГЭ в частности.

Однако ее качество оставляет желать лучшего. Ребенок может запросто попасть под влияние более «опытных» сверстников и заработать себе проблем, если станет следовать их советам. К сожалению, так тоже часто бывает. Да и как ему сидеть, вникать в темы, если кто-то в социальной сети пишет, где-то интересная новость появилась и прочее.

Поэтому в данном случае помощь репетитора в спокойной обстановке более чем необходима. Крайне мало тех, кто может сам, своими силами выучить и разобраться самостоятельно в учебной программе.

infonyanya.ru

Тест ЕГЭ - 2014 по русскому языку. Вариант 4

ТЕСТ ЕГЭ - 2014 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 4

  Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ - 2014 по русскому языку. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.

  Тесты ЕГЭ - 2014 по русскому языку состоят из трёх частей (А, В и С). Часть 1 (А) состоит из 30 заданий, часть 2 (В) - из 8, часть 3 (С) включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

  Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.

 

  А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1) ждалА

  2) пОняв

  3) договорЁнность

  4) намЕрение

 

 

  А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1) Зимы в наших краях всегда были морозные, ВЕТРЕНЫЕ.

  2) Отношения в их семье ОСНОВАНЫ на взаимной любви.

  3) Новую КОНСТРУКТОРСКУЮ группу разместили в светлом помещении заводоуправления.

  4) У каждого народа, вследствие его ИНДИВИДУАЛИЗМА, свой взгляд на вещи, своя манера понимать и действовать.

 

 

  А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1) пара сапог

  2) лягте

  3) на сто двадцать девятом месте

  4) самый кратчайший

 

 

  А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  Приезжая в родной город на каникулы,

  1) воспоминания встречают тебя на каждом ходу.

  2) уже по-другому смотришь на друзей детства.

  3) появляется ощущение безграничной свободы.

  4) происходят долгожданные встречи с учителями.

 

 

  А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1) Восшествие на престол нового государя всколыхнуло в обществе целую волну надежд на либерализацию жизни страны.

  2) В основе сюжета "Власть тьмы" - история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.

  3) По окончании университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

  4) Двулетние растения в первый год своей жизни не цветут, а только накапливают питательные вещества в корнях.

 

 

  А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1) Нельзя недооценивать тот заряд положительных эмоций, который возникает в стране в случае спортивной победы соотечественников.

  2) В репертуаре студии было уже три спектакля, которые давали нашему клубу хорошие сборы.

  3) Труппа Мольера, которая арендовала зал в предместье Парижа, пышно величала себя "Блистательным театром".

  4) Литература на новоперсидском языке, который использовал арабскую графику, зародилась в середине IX века.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания А7 - А12

  (1) ... (2) С первыми погожими весенними днями они пешком или на лошадях отправлялись на несколько месяцев в суровые таёжные края - в царство вечной мерзлоты, комаров, болотистых равнин и стремительных горных потоков. (3) На участках, где июньское солнце ещё не успело растопить верхний слой мёрзлой земли, раскладывали большие костры и после оттаивания копали шурфы - вертикальные или наклонные колодцы глубиной несколько метров, для того чтобы определить содержание золота в песках. (4) Стремясь найти богатую россыпь, старательские отряды вели и зимнюю шурфовку. (5) Часто они бросали бедные пески и в погоне за "золотым счастьем" устремлялись на новые территории.  (6) ... многие россыпи оставались неправильно оценёнными.

 

  А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1) Первые золотые россыпи в России открыли на Урале в 1814 году.

  2) Глубокие шурфы помогали установить наличие золота в песке.

  3) В поисковые партии, состоявшие из восьми - тринадцати человек, подбирали крепких, выносливых мужчин.

  4) Подлинная золотая лихорадка началась в 1830-х годах и охватила всю Сибирь.

 

 

  А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1) Другими словами,

  2) Поэтому

  3) Так как

  4) Несмотря на это,

 

 

  А9. Какое слово является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1) отправлялись (предложение 2)

  2) определить (предложение 3)

  3) найти (предложение 4)

  4) оставались (предложение 6)

 

 

  А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

  1) сложносочинённое

  2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

  3) сложноподчинённое

  4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

 

 

  А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСЛЕ из третьего (3) предложения текста.

  1) предлог

  2) наречие

  3) союз

  4) частица

 

 

  А12. Укажите значение слова СОДЕРЖАНИЕ в предложении 3.

  1) сущность, смысл чего-либо

  2) средства к жизни, денежное обеспечение

  3) то, из чего складывается, состоит что-либо

  4) наличие какого-либо вещества в составе чего-либо

 

 

  А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

  Статуя была выполне(1)а очень тщательно, детали проработа(2)ы до мельчайших подробностей, но ей не хватало обобщё(3)ости, точного силуэта.

  1) 1, 2

  2) 2

  3) 3

  4) 2, 3

 

 

  А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1) д...льнейшая, об...дрённый, пл...вец

  2) раст...лковать, оп...лчение, пож...леть

  3) выдв...жение, у...звлённый, м...взолей

  4) зам...чание, акр...бат, озн...меновать

 

 

  А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1) пр...красен, пр...тендент, пр...чудливый

  2) п...едестал, не соб...ют, пред...уведомление

  3) и...подтишка, бе...мятежный, ро...пись

  4) под...зревать, п...правка, не...боснованный

 

 

  А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1) слыш...мый звук, мурлыч...т кошка

  2) вменя...мый пациент, аудитор провер...т

  3) обвиня...мый всеми, выйд...шь из дома

  4) омыва...мые морями, ответ...шь на звонок

 

 

  А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

  А. крош...чный

  Б. затм...вать

  В. доверч...вый

  Г. багрян...ц

  1) А, Б, Г

  2) А, Б, В

  3) В, Г

  4) А, Г

 

 

  А18. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1) Брат был (не)доволен своим результатом на экзамене.

  2) Её (не)мигающие глаза цвета спелого крыжовника жили как бы сами по себе.

  3) Есть много видов пошлости, (не)замечаемых нами.

  4) (Не)дождавшись ответа сестры, Сергей выскочил на улицу.

 

 

  А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1) Я сел (В)ПЕРЕДИ, рядом с отцом: мама опасалась, КАК(БЫ) снова чего не случилось дорогой.

  2) (В)СКОРЕ после начала войны он был демобилизован из Красной Армии и направлен (В)ГЛУБЬ страны.

  3) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТО(ЖЕ) была очень нарядной.

  4) Я чувствовал артистическое удовлетворение, (ОТ)ТОГО что волны хохота усиливались, когда я дёргал (В)ВЕРХ ручку, вздымающую хвост лошади.

 

 

  А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

  Жеребёнок тепло дохнул мне на руку () и с треском отгрыз от початка целую пригоршню зерна.

  1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 

 

  А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  Уже начавший работу (1) Микеланджело узнаёт об отказе папы Юлия оплачивать счета (2) и (3) уязвлённый в своём достоинстве (4) самовольно покидает Рим.

  1) 1, 3, 4

  2) 2

  3) 3, 4

  4) 2, 4

 

 

  А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  Создавая свой знаменитый памятник Петру I, Фальконе (1) скорее всего (2) не думал ни об индоевропейской, ни о славянской (3) в частности (4) мифологии.

  1) 1, 2, 3, 4

  2) 1, 2

  3) 3, 4

  4) 2, 3, 4

 

 

  А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  1) Теперь уже по обе стороны дороги видны были только плетни огородов да одинокие вётлы.

  2) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.

  3) Пушечно рушилась наледь из водосточных труб и стеклянной хрупью разлеталась по тротуару.

  4) Днём капитан съездил в бухгалтерию и отдел кадров и забрал выписку из приказа о назначении на новое судно.

 

 

  А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

  Во время правления императора Юстиниана Византия переживает эпоху грандиозного строительства: возводятся военные укрепления, строятся города, дворцы и храмы.

  1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

  2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

  4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

 

  А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  Архитекторы построили гробницу тирана Галикарнаса (1) в виде почти квадратного здания (2) первый этаж (3) которого (4) был усыпальницей.

  1) 1

  2) 2

  3) 3

  4) 1, 4

 

 

  А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  Зеленоватый свет зари проникал в палату (1) и (2) когда Анна улыбнулась (3) то показалась в этом свете такой бледной (4) что офицер хотел сразу послать за врачом.

  1) 1, 3

  2) 2, 3

  3) 1, 2, 4

  4) 1, 3, 4

 

 

  А27. Прочитайте текст.

  Помещать детей в учебные заведения согласно петровскому указу 1714 года удавалось немногим дворянам: из-за дальности расстояния, нехватки свободных мест. Поэтому дворянским недорослям давались отсрочки для обучения наукам на дому. Качество такого обучения обязательно проверялось правительством. Для этого в положенные сроки надо было привозить детей на экзамен в Герольдмейстерскую контору Сената, чьи представители были в каждом губернском городе.

 

  В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1) По указу Петра I многие дворянские дети проходили обучение наукам на дому, так как учебные заведения находились далеко и в них было мало свободных мест.

  2) Если дворянские дети в соответствии с указом Петра I не могли по объективным причинам посещать учебное заведение, им разрешалось домашнее обучение, результаты которого проверялись правительством в Герольдмейстерской конторе Сената.

  3) Правительство проверяло результаты обучения дворянских недорослей на специальном экзамене, который по петровскому указу проводился в Герольдмейстерской конторе Сената.

  4) Чтобы выполнить указ Петра I, многие дворяне отправляли своих детей в учебные заведения, а если там не было мест, то недорослей обучали наукам дома.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания А28 - А30; В1 - В8.

  (1) Недавно прочитал в интервью городского чиновника: "Скорее всего филармония "Петербург-Концерт" должна стать продюсерским центром, своеобразной "фабрикой звёзд"... (2) Более неудачное сочетание слов - "фабрика звёзд" - трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. (3) Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, - если фабрика, то не звёзд, а скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. (4) Бедная страна наша! (5) Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена "звёздной болезнью". (6) А нам нужны мастера!

  (7) Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. (8) Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения. (9) А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, вложить штампы, годные на потребу невзыскательной толпе.

  (10) Если говорить словами великого поэта, то мы "сеем разумное, доброе, вечное". (11) И в школьном классе, и в нашем прекрасном концертном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно-прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12) И их реплики после концерта - "клёво!" - не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая сознательная тишина во время выступлений. (13) Надо только сделать так, чтобы этот "птичий" подростковый сленг преобразился в их умах в прекрасную русскую речь. (14) А что говорить о великой классической музыке, которая без слов - напрямую - воздействует на чувства людей!

  (15) Это адски трудное дело - пытаться донести до зрителя (особенно молодого - ведь упускаем же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.

  (16) А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается...

(По Л. Мозговому*)

* Леонид Павлович Мозговой (род. в 1941 г.)  - российский актёр театра и кино.

 

  А28. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

  1) Классическая музыка положительно воздействует на чувства людей.

  2) Государству не надо оказывать помощь шоу-бизнесу.

  3) Произведения классической литературы заставляют старшеклассников сопереживать, задумываться над поставленными проблемами.

  4) Чтобы стать настоящим профессионалом, всесторонне развитым человеком, надо учиться три года.

 

 

  А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

  1) В предложении 11 содержится элемент повествования.

  2) 14 предложение содержит эмоционально-оценочное суждение автора по поводу того, что высказывается в предложении 13.

  3) В предложении 3 представлено рассуждение.

  4) Предложения 8 - 9 подтверждают суждение, высказанное в 7 предложении текста.

 

 

  А30. В каком предложении все слова употреблены в прямом значении?

  1) 7

  2) 13

  3) 14

  4) 15

 

 

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям В1 - В3 запишите словами.

  В1. Из предложений 15 - 16 выпишите слово, образованное приставочным способом.

 

 

  В2. Из предложений 3 - 5 выпишите все частицы.

 

 

  В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВА (предложение 16).

 

 

Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами.

  В4. Среди предложений 9 - 13 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

 

 

  В5. Среди предложений 11 - 15 найдите предложение, в котором есть обособленное уточняющее обстоятельство. Напишите номер этого предложения.

 

 

  В6. Среди предложений 9 - 15 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным(-и) изъяснительным(-и).  Напишите номер этого предложения.

 

 

  В7. Среди предложений  2 - 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи только личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

 

  Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28 - А30, В1 - В8.

  В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

  Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

 

  В8. "Переживание заслуженного артиста России Л. Мозгового в связи с изменением статуса Петербургской филармонии пронизывают весь текст.

  Особую эмоциональность тексту придаёт изобразительно-выразительное средство - _________ (предложения 3 - 5) и синтаксическое средство выразительности ________ (например, предложение 14). Говоря о непростом труде педагогов - деятелей искусства, автор использует такой приём, как _______ (предложение 10), а ________ ("пытливый блеск", "сказочно-прекрасном русском языке") помогает автору выразить своё отношение к общению со старшеклассниками".

 

  Список терминов:

  1) сравнительный оборот

  2) развёрнутая метафора

  3) литота

  4) цитирование

  5) диалектизм

  6) эпитеты

  7) восклицательные предложения

  8) анафора

  9) риторическое обращение

 

 

ЧАСТЬ 3

  C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

  Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

  Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

 

  Объём сочинения - не менее 150 слов.

  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

  Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • < Назад
  • Вперёд >

samopodgotovka.com

Эффективные пути и приемы подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку

1. Наименование опыта: «Эффективные пути и приемы подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку».  2. Этапы работы:
  1. изучение методической литературы, создание программ для работы с учащимися; 
  2. создание для учащихся памяток, инструкций, схем, алгоритмов, базы данных по ЕГЭ – тесты, тренировочные и проверочные работы в бумажном и электронном виде; 
3. использование этого материала в работе по подготовке к ЕГЭ. 

4. прохождение курсов повышения по данной проблеме. 

3. Цели:
  • создание оптимальных условий для развития и самореализации индивидуальных и творческих способностей личности школьника, сориентировать на самоорганизацию учебной деятельности и на успешную сдачу ЕГЭ по русскому языку; 
  • формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми данными, способной адаптироваться к условиям жизни вне школы. 
4. Задачи:
  • организовать информационную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ; создать базу опорных знаний для учеников в виде памяток, инструкций, алгоритмов и схем; 
  • способствовать творческому интеллектуально-познавательному усвоению предметного материала, сделать открытым процесс поиска вида и способа учебной деятельности; 
  • расширить словарный запас учащихся, предоставить возможность каждому высказывать свою точку зрения и быть толерантным к другим мнениям; 
5. Актуальность. 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – одно из направлений модернизации структуры и содержания российского образования. Однако не менее важным является то, что результаты ЕГЭ являются одним из основных критериев, по которым судят о школе в целом и о работе каждого педагога в отдельности. Хорошая подготовка по программе предмета, к сожалению, не гарантирует успех на едином государственном экзамене. Ученику нужно получить не только практические навыки выполнения тестовых заданий, но и уметь проанализировать свои ошибки. Нужно знать структурные особенности тестов, познакомиться с возможными формулировками вопросов, научиться распределять время на выполнение заданий, понять, за что могут быть снижены баллы. 

Таким образом, школьникам нужна специальная подготовка к ЕГЭ, которая позволит им:
  • эффективно и качественно подготовиться к ЕГЭ с минимальными затратами времени и сил; 
  • избежать обидных технических ошибок; 
  • узнать об особенностях ЕГЭ; 
  • узнать, что нужно делать, чтобы получить максимум баллов. 
6. Технология опыта 

Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а его умением адаптироваться в обществе. Скорее всего, этим обусловлен переход от традиционной формы экзамена к ГИА и ЕГЭ, основной задачей которых является обеспечение подготовки выпускников к следующей ступени образования. ЕГЭ прочно вошел в нашу жизнь, и мы, учителя, вместе со своими учениками готовимся к этому серьезному испытанию и ищем эффективные пути к его успешному преодолению. После нескольких лет кропотливой работы я пришла к выводу: несмотря на огромное количество пособий и методических разработок, у каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену. 

В моей педагогической практике пять выпусков со сдачей экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. Основная нагрузка при подготовке к экзамену приходится на 10-11 классы, но я считаю, что готовить детей нужно с 5 класса. Я преподаю русский язык у обучающихся 7-11 классов. Начиная с 7 класса каждый ученик заводит папку или тетрадь, в которую до 9 класса включительно собирает с помощью учителя весь теоретический материал, необходимый для сдачи ГИА и ЕГЭ в виде схем, таблиц, алгоритмов, моделей, блоков, правил. На этой стадии подготовки к экзамену я использую методику структурирования учебного материала. Она ориентирована на укрупнение дидактической единицы учебной информации, сведения ее к единым логическим и дидактическим основаниям. В результате логической обработки материала и установления последовательности его изучения создаются благоприятные условия для формирования у учащихся обобщенных знаний, позволяющих успешно готовиться к выполнению частей А и В в системе подготовки к ЕГЭ Разрешаю пользоваться папками (тетрадями) на всех уроках, кроме контрольных. 

В старших классах провожу мониторинг качества знаний учащихся по всем заданиям ЕГЭ. В начале 10 класса завожу на каждого ученика диагностическую карту, в которой отражается результативность подготовки к ЕГЭ по каждому заданию частей А и В. В карте записываются даты проведения тренингов, проверочных работ, пробных школьных и районных экзаменов. После проведения тренинга, проверочных работ и пробных экзаменов результаты заносятся в карту. Уже после первых тренингов ученик и учитель получают возможность проследить за результатами, выявить пробелы, «западающие» темы и планировать работу по их устранению. 

Опыт показывает, что к 9 классу программный материал по орфографии требует актуализации. Учащиеся нуждаются в повторении пройденного материала и в овладении более совершенными, по сравнению с 5-7 классами, навыками правописания в связи с расширением лексики и ростом языковой культуры. Почти на каждом уроке для повторения активно использую лингвистические разминки (орфоэпические, синтаксические, лексические, пунктуационные),содержащие задания ЕГЭ, которые разрабатываю сама, используя разные источники. Разминки помогают доводить до автоматизма некоторые разделы тем, которые включены в задания ЕГЭ по русскому языку. Для создания лингвистических разминок использую методические пособия Волковой О.В., Егораевой Г.Т, Цыбулько И.В., Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбаровой. Для повторения активно использую ИКТ: презентации, электронные тренинги и тестирование. 

Одним из эффективных приемов при подготовке к ЕГЭ считаю работу с предложениями – упражнениями. Эта система работы помогает отрабатывать не только орфографические навыки, словообразовательные, лексические, морфологические, пунктуационные, но и помогает формированию навыка устанавливать грамматические связи между словами, а также развивает логическое мышление. 

Наиболее сложной частью ЕГЭ по русскому языку является часть С – написание сочинения-рассуждения. С 7 класса начинаю формировать у обучающихся навык определения темы, проблематики, идеи текста. Такая работа проводится не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы. 

Для успешного написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту мною был разработан авторский элективный курс «Подготовка к выполнению задания с развернутым ответом (часть С) ЕГЭ по русскому языку». (Приложение 4) Актуальность данного элективного курса заключается прежде всего в том, что полученные знания формируют умение грамотно выражать свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения, позволяют подготовить учащихся к ЕГЭ (части С) по русскому языку в 11 классе. 

Этот курс я начинаю вести в 10 классе, и снова формируется новая папка. В нее мы собираем методический материал для написания сочинения-рассуждения. В ней, кроме плана сочинения и пояснений к каждому пункту плана, есть комментарии, методические рекомендации, речевые клише, примеры, банк аргументов. Процесс этот, конечно же, долгий и трудоемкий. Но результат того стоит: к концу года у каждого десятиклассника собирается методическое обеспечение в полном объеме: примерные тексты для анализа с проблемами и авторской позицией, электронные презентации по каждому пункту плана, образцы лучших сочинений. В 11 классе продолжается работа по формированию навыка написания сочинения-рассуждения. При изучении произведений русской классики мы обязательно в каждом определяем проблематику и вносим в банк аргументов, в котором уже есть собственные примеры обучающихся и рекомендованные учителем. Проблематику определяем не только в прозаических произведениях, но и в лирических. 

7. ИКТ в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 

Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать учебно-воспитательный процесс качественным, на уроках русского языка и литературы активно использую информационные технологии. 

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активировать процесс обучения, повысить темп урока, способствует повышению познавательных потребностей учеников. 

Использование ИКТ на уроках и дополнительных занятиях дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебному материала. Увеличивается объем материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Но, пожалуй, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся. 

Безусловно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да это и не нужно. Но я уверена, что умелое использование ИКТ на уроках и при подготовке к экзаменам не только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый учитель в состоянии распланировать свои занятия таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся. Методически оправданное использование ИКТ в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, сформировать у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности, создать благоприятный психологический климат на уроках. 

Начиная с азов работы с компьютером, я научилась готовить презентации в редакторе Power Point иллюстративного характера, а затем стала находить готовые, что намного экономит время учителя при подготовке к занятиям Основная функция презентации – служить наглядным материалом. 

Презентации, сделанные в Power Point только как средство сопровождения урока, отходят на задний план, уступая место более продвинутым, интерактивным презентациям. 

Примером этого утверждения служат интерактивные презентации как способ контроля знаний и умений обучающихся. Приоритетом использования интерактивной презентации является, во-первых, тестовая форма предлагаемых заданий, во-вторых, доступность и простота создания. Цветовое исполнение, возможность ввода слайдов с подсказками, анимационные эффекты делают интерактивную презентацию привлекательной для ребят. 

Одно из основных требований к составлению теста, включённого в состав мультимедийной презентации — краткость заданий. Выбор формы задания зависит только от материала, знание которого нужно проверить. Количество заданий определяется объемом материала. Общий принцип такой: чем больше заданий, тем точнее определяется уровень знаний. Последовательность заданий друг за другом определяется по принципу: от более простого к более сложному. Предпочтительнее в начале размещать легкие вопросы с целью повышения собственной уверенности либо для снятия тревожности использовать разминку, в которой предлагается вспомнить основные теоретические аспекты, связанные с предметом теста. Ребята с удовольствием отвечают на вопросы, ученик сам задает темп работы, сразу же получая за нее оценку. Можно воспользоваться подсказкой, посмотреть количество допущенных ошибок. Это дает возможность проанализировать, насколько глубоко усвоен данный материал. В случае неудовлетворительного результата школьник может вернуться к тестированию после повторного прохождения курса или уточнения отдельных вопросов. Благодаря этому дети приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала. 

Также для подготовки к ЕГЭ использовала электронные пособия "1С: Репетитор" по всем разделам русского языка теоретический материал излагается в форме аудио-визуальных интерактивных демонстраций, которые продублированы в гипертекстовом виде. Демонстрации курсов сопровождаются тестовыми заданиями, в основном, из экзаменационных вариантов. Модуль проверки позволяет вводить ответы в виде произвольных числовых или буквенных выражений. Представление теоретического материала в виде интерактивного учебника резко повышает интерес учащихся. Анимация и звук вызывают массу положительных эмоций у учащихся. Но данная программа достаточно сложна для самостоятельного изучения учащихся. Материал учитель может использовать на факультативах при работе с сильными учениками. 

Замечательным помощником был нам с ребятами электронный учебник «ЕГЭ без ошибок», О.В. Волковой, Я.В. Алексеевой, в котором теоретический материал представлен в виде алгоритма для запоминания, сопровождающийся тестовым материалом с разъяснением. Но главное это то, что указаны «ловушки» с которыми встретиться могут не очень вдумчивые учащиеся. 

Одним из эффективных приемов подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку является использование материалов Единой коллекции ЦОР. 

Можно применять для индивидуальной и групповой работы следующие ресурсы сети Интернет.
  • http://www.spora07.narod.ru/Index.html- представлены материалы по функциональным стилям языка. 
  • http://vedi.aesc.msu.ru/russian/index.php- система дистанционного обучения «Веди»-русский язык. Пособие предназначено для проверки и совершенствования знаний в правописании (работа с текстом, со словом, поиск правил, звуковые комментарии, результаты работы. 
  • http://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/69d1277e-dfb0-65fd-a6da-6baa91ee5c76/109326/?interface=themcol- сборник диктантов с прослушиванием для 8-11 классов с последующей проверкой. 
  • http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/- справочно –информационный портал Gramota.ru - русский язык для всех. Интерактивные диктанты, взятые из художественных текстов с правильным выбором ответа и последующей проверкой. 
  • http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_80-справочно–информационный портал Gramota.ru- русский язык для всех. Орфоэпические диктанты. Ребятам необходимо указать место ударения в выделенных словах текста. Существует проверка. 
  • http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/- справочно–информационный портал Gramota.ru -русский язык для всех. Орфографические и пунктуационные диктанты. Сначала предлагаются правила правописания или пунктуации, сформулированные специально для легкого запоминания, а затем интерактивные упражнения для закрепления с проверкой. 
  • http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/titul.htm#ogl- учебные и методические материалы по дисциплине «Русский язык и культура речи». Этот сайт полезен учителям для подготовки к урокам, на которых изучаются языковые нормы и стили языка. 
8. Трудоёмкость: подготовка учащихся к ЕГЭ требует от учителя систематической и кропотливой работы, внимания к вопросам формирования у учащихся важнейших общеучебных умений – анализировать сущность предложенного задания, переносить усвоенный алгоритм действий в новые ситуации, например на решение заданий повышенного уровня сложности; необходимо обучать учащихся приёмам работы с различными контролирующими заданиями; использовать компьютерные формы контроля знаний. 9. Оснащенность кабинета: 

Подготовка к ЕГЭ начинается с кабинета, его оснащенности и оформления, методической лаборатории. Каждый год я оформляю информационный стенд сменного состава «Готовимся к ЕГЭ», который знакомит выпускников со структурой, типами заданий, образцами заполнения бланков ответов, Стенд «Пишем сочинение» помогает обучающимся при написании сочинения-рассуждения. В моей творческой лаборатории собран весь необходимый методический материал: памятки, схемы, алгоритмы выполнения заданий, справочная литература, пособия, методические рекомендации. Я обратила внимание, что школьники лучше запоминают правила, представленные в виде схем и таблиц. На уроках детям очень помогают пособия Е.П.Алексеевой «Русский язык в схемах и таблицах» и В.Н.Александрова, О.И.Александровой, Т.В.Соловьевой «ЕГЭ. Русский язык: Справочные материалы». Эти книги – объяснение всех тем по русскому языку. Правила распределены по блокам А, В,С. В каждом блоке рассматриваются задания экзамена, указаны наиболее распространенные ошибки, которые совершают учащиеся при ответах на вопросы, даются ключи-примеры для их решения. Мною составлен банк демонстрационных материалов включая КИМы прошлых лет), сформированы папки с тестами и заданиями по всем трем частям ЕГЭ (части А, В, С) по отдельным видам заданий, по темам, по разделам. 

10. Результативность: 

Реализация данной методической системы обучения учащихся привела к хорошим результатам. 

11. Заключение 

Таким образом, используя систему работы по подготовке к Единому государственному экзамену, можно скорректировать уровень знаний, навыков и умений по всем разделам языкознания, по конкретным темам, изученным в курсе общеобразовательной школы. Предложенная система заданий и упражнений направлена на усовершенствование языковой чуткости, языковой интуиции, на развитие практических навыков использования правил и исключений из правил. Углубленная (комплексная) работа с текстом направлена на формирование восприятия содержания и проблем текста, помогает сформулировать мнение автора, писательский взгляд на историю и культуру, увидеть средства выразительности, используемые автором для создания реальной картины. Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний.

  Своим опытом по этой теме я делилась на открытых уроках не только в своей школе, но и перед учителями района. Так в 2011-2012 учебном году на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Педагогические предложения и находки, презентации и открытые занятия элективного курса» я давала открытое занятие элективного курса по теме «Пишем сочинение. Подготовка к выполнению задания с развернутым ответом (часть С) ЕГЭ по русскому языку». Выступала с докладом на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Критерии проверки частей В и С в ЕГЭ по русскому языку». Мною на дистанционном образовательном портале «Продленка» и сетевом образовательном сообществе «Открытый класс» были размещены уроки, внеклассное мероприятие, рабочая программа по русскому языку 

 Мною представлена только часть той работы, которая ведется по подготовке и успешной сдаче ЕГЭ. Но самое главное, на мой взгляд, в любой методике, в любой работе – это желание, осознание важности такой работы самим учащимся, кропотливая деятельность вместе с учителем, ведь недаром говорят: «Дорогу осилит идущий!»

www.uchportal.ru

Русский язык. Итоговая аттестация: тестовые тренировочные задания. 1-4 классы

Здравствуйте, а вы знаете, что 80% Интернета забито всяким хламом, вряд ли Вы найдете сайт с похожим материалом Русский язык. Итоговая аттестация: тестовые тренировочные задания. 1-4 классы, без регистрации, хотя можете попытаться, но все равно в конечном итоге попадете к нам. Подобные материалы мы сортируем по разделам, сейчас Вы находитесь на странице которая расположена в Подготовка к ЕГЭ 2015. Мы отличаемся от всех сайтов своей индивидуальностью, потому что приносим пользу обществу маленьких гениев и их заботливых родителей. Мы всегда будем рады новым и новым пользователям нашего скромного, но очень перспективного сайта. Всего Вам хорошего и пусть ваши Дети радуют вас положительными оценками и забавными вопросами.

Русский язык. Итоговая аттестация: тестовые тренировочные задания. 1-4 классы - Все, для развития Вашего ребенка от сайта Tavr-obrazovanie.ru

16.04.2013, 11:59
Название: Русский язык. Итоговая аттестация: тестовые тренировочные задания. 1-4 классы Автор:Губернская Т.В. Издательство: Эксмо Год:2012 Страниц:48 Формат:PDF Размер:11.7 mb

Предлагаемое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Тестовые задания построены на основе принципов ЕГЭ и ориентированы на проверку, контроль и оценку знаний младших школьников по учебному предмету «Русский язык» за первые четыре года обучения. Сборник предназначен для учащихся 1-4-х классов начальной школы, преподавателей и методистов для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Данные теста также могут быть выборочно использованы для промежуточной оценки достижений учащихся по предмету.

Категория: Скачать Подготовка к ЕГЭ 2015 | Добавил: Пользователь
Просмотров: 9365 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Если Вы нашли то, что искали, пожалуйста добавьте нас в закладки, этим Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопку Поделиться

Скачать бесплатно Подготовка к ЕГЭ 2015

Прежде чем начать действия с данным материалом Русский язык. Итоговая аттестация: тестовые тренировочные задания. 1-4 классы ознакомьтесь с его описанием, обязательно посмотрите, какие ссылки Вам предлагают для скачивания материала. На сайте в основном размещены ссылки на бесплатные серверы. Если возникли проблемы с материалом «не рабочая ссылка, файл не соответствует названию», отправьте нам письмо по «Обратная связь» и Мы в течении двух суток удалим материал с сайта или заменим ссылку. Этим Вы поможете другим пользователям.

Огромное Спасибо за понимание, всего Вам наилучшего.

Уважаемые посетитель, оставляйте комментарии к материалу, не стесняйтесь.

В данный момент Вы находитесь в категории

Скачать Подготовка к ЕГЭ 2015 без смс

, этот раздел полностью посвящен для детей школьного и дошкольного возраста, Уважаемые родители здесь собранны только лучшие материалы, для того, что бы Ваш ребенок интеллектуально развивался. Русский язык. Итоговая аттестация: тестовые тренировочные задания. 1-4 классы

tavr-obrazovanie.ru

Как подготовиться к ЕГЭ с нуля?

Онлайн-уроки с администратором сайтаМожно ли подготовиться к ЕГЭ по русскому языку с нуля, да ещё самостоятельно? С полной ответственностью утверждаю: можно.

Только давай сразу определимся – что значит «с нуля», то есть какой именно «нуль» имеется в виду. Для этого попрошу тебя ответить на три вопроса.

1. Ты понимаешь русскую речь?

2. Ты умеешь говорить, писать и читать по-русски?

3. Ты умеешь связывать слова в предложения, а из предложений строить тексты, хотя бы небольшие?

Итак, ты ответил на все три вопроса утвердительно? Значит, всё не так уж плохо! По крайней мере,  маленький фундамент для подготовки к ЕГЭ уже есть – и я не шучу, поверь. Кстати, теоретически  для выполнения некоторых заданий ЕГЭ требуется лишь хорошее владение русской речью: предполагается, что с ними можно справиться, даже не зная ни одного правила.

Но не обольщайся: основная часть заданий всё-таки требует систематического повторения (а если «с нуля» — то изучения) большинства тем школьного курса русского языка.

Если ты интересуешься, как подготовиться к ЕГЭ с нуля, значит, адекватно оценив свои знания по русскому языку, решил, что они «нулевые». Неважно, почему: часто болел, много ленился, долго гулял… Нулевые так нулевые. Главное, что ты всё же задумался о том, как сдать ЕГЭ – и это отлично! Постараюсь тебе помочь.

С чего начать?

Для начала разберись, что это за зверь такой – ЕГЭ по русскому языку. Зайди на сайт ФИПИ (fipi.ru) и скачай там последнюю демоверсию экзамена.

Словник и словарик паронимов тебе пригодятся позже, кодификатор и спецификацию можешь почитать потом на досуге. Сейчас тебе нужна именно демоверсия — точнее, демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку. Выполни тест, сверься с ответами – оцени, насколько твои знания «нулевые». Приблизительно такие же задания будут на настоящем экзамене. Теперь ты знаешь, над чем работать.

Постарайся найти школьные учебники русского языка с 5 по 11 класс, а также пособия для подготовки к ЕГЭ. Сейчас таких пособий море – и в печатном виде, и в электронном. Выбирай такие, в которых есть примерные экзаменационные тесты – и чем больше, тем лучше. Я обычно рекомендую выпускникам пособия Н.А. Сениной или И.П. Цыбулько (не исключено, что эти авторы тебе знакомы со времён подготовки к ОГЭ).

Предварительная работа сделана? Теперь запасись терпением: подготовка к ЕГЭ – дело непростое.

Планируем самостоятельную подготовку к ЕГЭ

Конечно, в идеале твоя подготовка к ЕГЭ по русскому языку должна проходить под руководством учителя или репетитора. Но ты решил готовиться к ЕГЭ самостоятельно – а значит, попробуем спланировать работу вместе. Без планирования не обойтись – здесь важна система.

Прежде всего, разберись с режимом дня: выдели себе время для занятий. Подумай, сколько раз в неделю ты сможешь заниматься. Твоё занятие должно состоять из двух частей – теоретической и практической. Сначала изучаешь теорию по определённой теме, потом выполняешь тестовые задания в формате ЕГЭ. Теоретический материал ищи в учебниках, тесты – в пособиях по подготовке к ЕГЭ.

Если доверяешь мне, могу предложить материалы нашего сайта. Обещаю со временем опубликовать теорию и практику по всем направлениям подготовки к ЕГЭ. Но кое-что у нас уже есть.

Вот, например, готовый материал для твоего занятия по теме «Основные способы образования слов»:

Способы образования слов в русском языке (теория),

Способы образования слов (тест).

Есть материал и по другим темам, и он будет постоянно пополняться.

Разделов, которые тебе предстоит повторить (или изучить с нуля) не так уж и много. Можешь скопировать их список прямо с нашего сайта, отпечатать – и ставить «галочку», если тема изучена. Неплохо было бы периодически возвращаться к пройденному материалу – чтобы не забыть. Вот эти темы (обрати внимание: кликабельные ссылки означают, что материал по теме есть на нашем сайте; эти темы выделены курсивом).

Перечень тем, которые включены в ЕГЭ по русскому языку

Фонетика. Орфоэпия

Орфоэпические нормы (постановка ударения).

Лексика

Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы  в зависимости от смысловых связей между словами. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

Словообразование 

Задания по этому разделу больше не включаются в ЕГЭ, поэтому рекомендуем этот материал как дополнительный.

Основные способы словообразования*.

Морфология

Части речи. Морфологические нормы (образование форм слова).

Орфография

Правописание -Н- и -НН-  в суффиксах различных частей речи.

Правописание корней.

Правописание приставок.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

Правописание суффиксов различных частей речи.

Правописание НЕ и НИ.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Синтаксис

Словосочетание. Типы подчинительной связи  в словосочетании: согласование, управление, примыкание*. Нормы согласования. Нормы управления.

Предложение.  Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. Типы односоставных предложений*.

Простое осложненное предложение. Построение предложений с однородными членами. Построение предложения  с деепричастием.

Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения  с разными видами связи. Построение сложноподчиненных предложений.

Пунктуация

Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

Знаки препинания  в предложениях  с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).

Знаки препинания  в предложениях со словами  и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).

Знаки препинания  в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания  в сложноподчиненном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

Текст

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Речеведение

Речь. Языковые средства выразительности. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. Функционально-смысловые типы речи.

* — Задания по темам, отмеченным звёздочкой, не вошли в обновлённую демоверсию ЕГЭ 2017 года. 

Если будет трудно…

100 баллов на ЕГЭ я тебе, конечно, гарантировать не могу (хотя всё возможно). Но обещаю, что при условии регулярных занятий по этой методике результат будет достойным.

Однако какой-то материал может оказаться для тебя слишком сложным. Не расстраивайся, такое часто бывает: учишь, учишь тему, а она не даётся – и всё тут!

Лучший помощник – школьный учитель: если сформулируешь вопрос правильно, думаю, он не откажет в помощи.

Кстати, я тоже не откажусь тебе помочь. Если возникнут вопросы или затруднения, пиши мне на почту [email protected] (с пометкой «ЕГЭ с нуля») или обращайся ко мне прямо с сайта через форму обратной связи (она в самом низу этой страницы). Чем смогу, помогу! Готовлю выпускников к ЕГЭ с 2004 года – и с нуля в том числе. Возможно, и тебе окажусь полезной.

Итак, приступаем к занятиям! Главное, поверь: при желании и настойчивости подготовиться к ЕГЭ можно – даже с нуля! Успехов тебе, я в тебя верю.

Светлана Басенко, администратор сайта

 

 

Материалы по теме: 

Как писать сочинение в формате ЕГЭ

ЕГЭ по русскому языку: задания обновлены

Где узнать результаты ЕГЭ?

Задание С1 (Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту)

О-А на конце наречий (алгоритм применения правила)

bacenko.ru