Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок не реагирует когда к нему обращаются по имени. Ребенок не реагирует на обращение к нему в 4 года


Дочери 5,5 лет, она не реагирует на мои просьбы и запреты.

ВОПРОС:

Здравствуйте! Мне 28, моей дочери 5,5. Она очень энергичная и упрямая девочка, я стараюсь не ломать ее характер, но последнее время не знаю как мне поступать. Она не реагирует на мои просьбы и запреты, единственное, чего можно добиться - это "я так больше не буду" после длительного разъяснения почему я запрещаю то или другое. Пять минут прошло и она принимается за старое. На днях, например, она решила стучать в машине металлическим ключом по стеклу... Обрезала волосы себе и всем куклам за 5 минут, пока я не приглядывала за ней... Пошли в кафе - она там устроила целое представление - пела песни во весь голос, пыталась валяться на полу... Угомонить смогла только тем, что мы встали и ушли.

Но еще больше беспокоит то, что чем бы я ни пыталась радовать ее - она все-равно не довольна. Пошли в парк (любимый ее) покатались на всех каруселях, поели любимых булочек - не в том порядке сделали (хотя я спрашивала с чего она хочет начать). Просилась долго в дельфинарий - пришли, там была лотерея (приз фото с дельфином) - не выиграли, она расстроилась, я решила сделать фото за деньги, раз уж так мечталось ей, сделали, прошло пять минут восторга и оказалось, что она хотела с маленьким дельфиненком, а не дельфином... И так всегда...

Как поступать? Наказывать или нет? Как наладить контакт с ребенком?З аранее спасибо! С уважением, Любовь

ОТВЕТ:

Добрый день Любовь . Как Вы думаете, уделяете ли Вы своей дочери достаточно внимания каждый день, когда ей это необходимо?

Почему я спрашиваю. Из Вашего письма создается впечатление, что Вы, пытаясь радовать дочь, стараетесь загладить вину перед ней. А Ваша упрямая девочка дает Вам понять, что кафе, парк и дельфинарий, конечно, замечательно, но на самом деле, это не то, что ей действительно нужно.

Все ее демонстрации, о которых Вы пишите, по сути, - стремление обратить на себя Ваше внимание. Дети ее возраста часто так делают, когда им не достает регулярного общения с родителями, эмоционального включения родителей в их заботы и потребности.

Проанализируйте, как проходит Ваш день. Как реагирует дочь на Ваши просьбы и запреты, Вы написали, а как отвечаете Вы на ее запросы? Есть ли у Вас каждый день время, когда Вы принадлежите только дочери: отвечаете на ее вопросы, вникаете в ее заботы, играете вместе? Возможно, этого времени уже не достаточно для девочки, и она пытается дать Вам понять это. В этом возрасте детям еще легче действовать, чем говорить, да и родители на действия лучше обращают внимание, чем на слова ребенка.

Подумайте, о чем хочет Вам сказать ваша дочь своим поведением. Думаю, тогда Вы сможете наладить контакт со своей дочерью.

С наилучшими пожеланиями,Филякова Елена Геннадьевна.ETI-DETI.ru

www.eti-deti.ru

Не реагирует на имя - Логопедия

Здравствуйте! Конечно, в такой ситуации нужен специалист, который понаблюдает за ребенком, увидит динамику в поведении или отсутствие таковой. Причин необычного поведения может быть несколько, но, повторю - только специалист, ведущий ребенка может точно дать заключение! Я - только предположения, понимаете? Развитие всех детей идет индивидуально и обусловлено рядом нюансов: внутриутробным развитием, наличием родовых травм и индивидуальными особенностями. Не стоит подозревать ЗПР у ребенка, если он не хочет показывать глазки у собачки или хлопать в ладошки. Очень часто родителей одолевают просьбы в тот момент, когда ребенок сосредоточен чем-то другим и просто не хочет замечать ничего вокруг. Найдите момент, когда малышку ничто не отвлекает и тогда уже просите о чем либо. Обращение по имени является частью речи, поэтому реагировать на имя малыш должен начинать еще в подготовительный период формирования её. Возможные причины отсутствия реакции на имя: проблемы в слуховом аппарате; отклонение в психологическом развитии; недостаток общения; издержки воспитания. Что делать, если малыш не откликается на свое имя? Чтобы определить причину, почему ребенок не реагирует на свое имя, после года следует обратиться к следующим врачам: отоларинголог или сурдолог – для проверки слуха у ребенка, особенно часто случаются случаи снижения слуха после перенесенных заболеваний органов дыхания, уха, горла или носа (например: отита) или при врожденных проблемах. Рекомендуется перед посещением врача провести проверку слуха в домашних условиях, чтобы потом сообщить их результаты специалисту. После проведенного обследования, вам обязательно дадут рекомендации по повышению уровня слуха, и ребенок начнет реагировать на имя; невропатолог, психолог – для определения соответствия уровня психологического развития возрасту. Так как отсутствие реакции на свое имя у ребенка в возрасте одного года, является характерной поведенческой реакцией для детей, которым впоследствии ставят диагноз «задержка в развитии», аутизм или нарушение коммуникативных функций, и отправляют на более тщательное обследование. Если же ваш ребенок понимает речь, обращенную к нему, интересуется звуками, которые он слышит вокруг себя, но при этом реакции на его собственное имя нет, то из этого следует, что его развитие проходит нормально, и причина заключается в его непонимании, что это его имя, или он знает об этом, но просто не хочет откликаться в силу своего характера.е, когда у него закладывается первичное понимание названий предметов. Консультация невролога поможет исключить диагноз аутизм. Удачи!

health.mail.ru

Ребенок в 2 года не реагирует на имя и не говорит - Психология и психиатрия

анонимно, Женщина, 2 года

Добрый день! Дочке ровно 2 года, родилась на 41 неделе, никаких отклонений не было, кроме сниженного тонуса в 1 месяц. Сейчас беспокоят несколько проблем: 1. не говорит ничего кроме папа, лепечет на своем, при этом показывает на какие-то игрушки/предметы пальцем, но ничего непонятно. Иногда говорит дай, но в основном или просто показывает пальцем и что-то произносит непонятное или говорит ай-ай. Мама говорит крайне редко. Еще на куклу говорит кака, тоже на коляску, на игрушку панда говорит папа, также когда машет вместо пока говорит па-па. Слух проверяли по графику до года,в год, в 1,5 - проблем не обнаружили. Обращенную речь понимает, просьбы выполняет (пойдем кушать,идем мыть руки, отнеси папе и тд) 2. не всегда реагирует на свое имя. Если зову я или папа поворачивается (если только не смотрит мультик или чем-то очень увлечена, тогда только раза с 5 поворачивается). А вот если зовут чужие люди, на площадке, соседи или воспитатель в детском саду - не откликается вообще, делает вид что не слышит. 3. с 1 г 9 м стала проявлять агрессию по отношению ко мне: если ей не нравится что я делаю в игре (не так строю дом как ей нравится и тд), если после долгой просьбы я так и не понимаю что она хочет, если ей кто-то (не я) что-то не дает она может подбежать и меня ударить или ущипнуть. Если отругать при этом сразу залезает на ручки и обнимет или закрывает лицо руками и плачет. Агрессию проявляет только ко мне (папу,бабушку, чужих не бьет) В целом:она любит рисовать, рисует карандашами,ручками, красками (рисует по просьбе кружочки,палочки, точки), может лепить колобка (с глазками и ротиком), играет в конструктор лего (с сюжетными играми типа укладывания в кровать,катания с горки ), на детской кухне может варить, потом кормить игрушки, укладывает кукол спать, катает в коляске, собирает легкие пазлы, строит башни из кубиков, может сортировать по цветам. Пирамидку собирает неправильно (не по величине колец). Катает машинки, может что-то попытаться открутить игрушечной отверткой. Книжки рассматривает, показывает на картинки, мне нужно называть что нарисовано/происходит, но вот текст/стихи читать не дает. Любит слушать песенки, но мне петь запрещает. Может иногда расставлять игрушки в ряд (животных например)- но в разном порядке и потом начинает играть с ними нормально. На площадке с детьми почти не играет, очень редко и то с более взрослыми детьми. Если же дети приходят в гости играет хорошо. Взрослых стесняется/боится,старается закрыться или спрятаться за маму (вне дома), но после 5 минут уже успокаивается и ведет себя нормально. Когда гости домой приходят - тогда не стесняется. Показывает глазки/ушки/носик у себя и у других (у кукол,на картинках, у животных, у родителей). Указательный жест есть, в глаза смотрит. Ходим в садик 2 раза в неделю на 1 час (вместе со мной) - вот там все дети (возраст до 2 лет, мы почти самые старшие) могут сидеть на стульчиках и слушать воспитателя, что-то долго клеить/собирать, а моя дочка больше 5 минут ничего делать не хочет, если пытаться заставить посидеть или что-то сделать может упасть на пол и капризничать. 1. Похоже ли это на аутизм? или на другие проблемы с неврологией? или это особенности характера или неправильное воспитание? 2. Нормальна ли такая агрессия по отношению к маме и как с ней справляться? Заранее спасибо

health.mail.ru

Мой ребенок не реагирует на свое имя - Психология и психиатрия

Ольга Автушко, Женщина, 29 лет

Помогите пожалуйста! Моему отчаянью нет предела... Начиталась всего, сижу реву уже третий день. Моему ребенку 1г9м. Роды вторые скорые. После выписки ни каких диагнозов не ставили. Узи отклонений не показало. Слух в роддоме был в норме. До 1г6м развитие в норме, только зубки начали появляться рано, первый в 3м. Прививки все ставили. Пару раз болели ОРВИ и раз отитом. Сейчас начали замечать что он не реагирует на свое имя. Если прошу дать что нибуть или показать не делает этого. Говорю иди кушать идет. Давай оденем штаны подходит. Пойдем умываться идет. Плюнь каку плюнет. Пошли делать кашу ведет меня на кухню. Но отдельно на имя не откликается и просьбы "дай" или "покажи" не выполняет. После улицы пытается сам развязать шапку и снимает ее. Сам снимает носки. Знает как едит паровоз говорит "ту-ту", машина "Би-би". Если упал "бах" или "ой". "Мама, папа, баба, няня" раньше говорил сейчас крайне редко. Иногда говорит "кака", пытается подражать как говорит собачка или кошечка и что-то на своем. Раньше играл в галушки сейчас нет. Гуси гуси машет да и нет. Если крайне чего то не хочет, например выходить из ванны машет нет и говорит неа ну или что-то похожее на нельзя.По просьбе показать нос, глаза, рот у меня показывает. На нос иногда при нажатии говорит пи-пип. Книжки читать не любит. Открывает листает и складывает или кидает. От груди отняли в 1г7м. Ест только каши из пачки, супы, печенье, хлеб, пюре и некоторые фрукты и овощи. Пьет из кружки. Сосет бутылку. Любит конфеты. Кормлю сама. В 1г4м перестал есть мясо его от него тошнит почему-то. Играть любит в кубики и машинки. Конструктор строит в столбик. Любит жд дорогу. Пытается сам ее собрать и разбирает. Складывает пирамидку не правильно, сортеры из 5 фигур вкладывает. Знает где люстра. Везде включает свет. Летом любил играть в песочнице и качаться на качеле. Сейчас катает санки. Мелкие фигуры разной величины может разложить по форме и размеру. Но иногда складывает конструктор в ряд, или машинки, камни на улице. Охотно и радостно встречает папу и бабушку когда приходят, не много стесняется и выпендривается перед ними. Когда я ухожу плачет ищет меня но быстро успокаивается. Детей пытается обнять, погладить или поцеловать. В гостях где дети ведет себя спокойно. Спит хорошо. На горшок если посадить сделает что нужно. Иногда садится сам. Купаться тоже любит сам полевает себя с ведерка, плюхается, переливает воду с одной емкости в другую. Любит носить карандаши в руке, грызть их рисовать на стенах или листках. На музыку реагирует оживлением начинает кружиться. Любимую песенку из мультиков пытается повторять и подпевать. Любит мультики, на них и грешу, смотрит их много с 6месяцев, с ними и едим. Без них ни куда. Везде водит меня за руку и вообще везде со мной. Пальцем водит по сенсору телефона. В нем сам играет в игры типа "расставь фигуры по местам". Постоянно капризнячает и тянет или садит меня куда-нибудь. Что это. Прочитала что похоже на аутизм. Записались к врачу но запись только на следующую неделю. Я за это время с ума сойду. Что это?

health.mail.ru

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ РЕАГИРУЮТ НА ПРОСЬБЫ |

почему детиКак часто приходится слышать от родителей, что дети не обращают внимания на просьбы. И родители сердятся, срываются: «Сколько раз повторять можно? Ты глухой?!!». Так почему же дети не реагируют на просьбы?

Запомните три главных правила:

  1. Авторитет родителя никогда нельзя подвергать сомнениям. Забудьте навсегда эти слова: «Ты совсем меня не слушаешься». Сохраняйте свое лицо, не впадайте в истерику. Это не означает, что вам нужно разговаривать с ребенком грубо и бесцеремонно.
  2. Ребенок не реагирует моментально на ваши просьбы? Не торопитесь его ругать! Задумайтесь, малыш мог сильно устать и просто не хочет слышать ваших указаний делать того, что сделать он не в силах. Может быть, ребенок просто задумался, сосредоточился на своих переживаниях. Разве с вами не случается так, что вы не слышите ничего вокруг, поглощенные своими эмоциями?
  3. Действительно ли ваше требование соответствует возможностям и возрасту вашего ребенка? Подумайте над этим, прежде чем поставите задачу перед малышом. Мамы, нервно кричащие двух-трех-летним детям: «Не вертись! Стой на месте! Не бегай! Сиди ровно!», — вызывают недоумение. Вы понимаете, что трехлетний ребенок не должен сидеть спокойно, для него это состояние не нормальное, а патологическое. Дети в этом возрасте должны бегать и прыгать!

Учите ребенка слышать

Представьте такую ситуацию на детской площадке: с одного конца площадки мама кричит ребенку, сидящему в песочнице на другом конце площадки: «Аня! Не хватай песок руками!». Ребенок послушно бросает песок, через несколько минут руки девочки снова в песке. Крик повторяется. Как вы думаете, это непослушный ребенок? Посмотрим на происходящее глазами малышки. Она находится на детской площадке, значит, надо брать песок руками, иначе зачем она здесь? Мама кричала откуда-то издалека, но не бежит к ней — значит, опасности нет. Что кричала мама? Не брать песок? Песок она уже бросила. Теперь возьмет другой и будет строить из него замок, и побольше песка, побольше. Мама снова что-то кричит? Какое это имеет значение? Я же строю замок!Дорогие родители, прежде чем требовать от ребенка выполнения ваших просьб — научите его вас слышать.

Первый шаг: установите зрительный контакт

Устанавливаем зрительный контакт с ребенком. Сперва перехватите взгляд ребенка. Настройтесь на диалог, используйте вступительную фразу, чтобы зафиксировать внимание, к примеру «сынок, я хочу тебе что-то сказать». Лучше называть ребенка по имени, поручая ему какое-то задание.Чем короче — тем лучше. Ваша просьба должна быть максимально понятной и краткой, без лишних слов, оборотов и длительных предложений. Длительные рассуждения приведут к потере внимания, ребенок перестанет вас слышать. Мудрая поговорка не только о краткости и таланте, помните такую: «Собака лает — ветер носит»?

Второй шаг: свобода выбора

Если есть возможность, то предложите определить ребенку самому, когда он будет выполнять поставленную задачу. К примеру, дайте указание разобрать игрушки или застелить постель в ближайшее время. Уточните, хочет он сделать это до обеда или после обеда. Если ребенку дать право решить самостоятельно, то в нем воспитывается чувство ответственности.

Есть и так называемая условная свобода выбора. Если хотите, чтобы ребенок оделся потеплее, вместо: «Оденься теплее!» попробуйте сказать «Одевайся. Что ты наденешь: джинсы или брюки?». Так ребенок будет чувствовать, что решение принимает именно он, а не вы. Работает этот способ и с маленькими детьми, вступившими в фазу «Я сам!».

Третий шаг: мотивируйте

Предлагайте ребенку то, от чего ему будет трудно отказаться. К примеру: «Пойдем гулять, одевайся! Посмотрим на котиков, покатаемся с горки», и прочее. Постарайтесь обходиться без частички «не» в речи. Психологи утверждают, что использование «не» с глаголами вызывает обратный эффект, вам не удастся убедить человека. Мозг откидывает эту частичку, и человек слышит то же предложение, но без отрицания. Поэтому вместо: «Дима, не бегай!» лучше скажите: «Дима, постой спокойно».

Четвертый шаг: потому, что

Обязательно объясняйте причины запретов. Нельзя потому, что горка опасная — ты можешь удариться. Если все равно ребенок не слышит, повторите предложение четче и медленней (не громче, а четче!).

И запомните, запретов тоже не должно быть слишком много. Больше пяти-семи за один день быть не должно, это будет перегрузкой.

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

VN:F [1.9.22_1171]

zhenushka.com

Ребенок не на что не реагирует - Психология и психиатрия

Здравствуйте! В первую очередь исключите мультфильмы. Телевизор, компьютер, планшет - все это инвалидизирует ребенка. Если он действительно так много смотрел мультики, неудивительно, что ему ничего не интересно. Зачем ему интересоваться чем-то, если он привык, что информация сама поступает к нему с экрана? Мультфильмы подавляют собственную познавательную активность ребенка, это очень серьезно. В 5 лет мультики допустимы, и то очень ограничены. А в 2 года запрещены, тем более если ребенок отстает в развитии. Попробуйте убрать мультфильмы, возможно, у ребенка проснется интерес к игрушкам, к играм со взрослыми. Но нельзя исключить вероятность того, что у ребенка не просто пед.запущенность, но и нарушения развития. Причин может быть масса. Первым делом нужно проверить головной мозг ребенка, с этим Вам к неврологу. Доктор назначит ЭЭГ, узи сосудов шеи и головы, проверьте слух. Может быть есть смысл сделать рентген шейного отдела и прочее. Последнее время слышу много отзывов об остеопатах, поищите информацию в интернете. Ваш огромнейший плюс - это маленький возраст ребенка. Сейчас из него можно слепить все, можно вывести в полную норму, если вовремя разобраться в причинах задержки его развития. Чем заняться с ребенком, чтобы его заинтересовать - пока есть мультики все бесполезно. Должно пройти время, чтобы он от них отвык, подзабыл. В это время гуляйте с ним больше, отведите в бассейн, сходите в детский центр развивающий. Очень детям нравятся различные кружения, катания на маминой и папиной спинах. Сделайте гамак - двое взрослых держат покрывало, в котором лежит ребенок, и раскачивают его из стороны в сторону. Только не вверх-вниз, а именно из стороны в сторону. Как правило, детям нравятся игры с водой. Рисуйте красками. Лепите из пластилина. Засовывайте мелкие предметы в отверстия. Например, можно сделать отверстие в пластиковой бутылке из-под молока, нарисовать ротик, глазки, и в "ротик" засовывать фасолинки или макароны. Дети любят играть с крупами - насыпайте в большой таз или миску гречку, прячьте там игрушки мелкие, пусть ищет. Главное - не опускайте руки, ищите специалистов, работайте над развитием ребенка. Все в Ваших руках. Если есть вопросы - пишите, буду рада помочь. Всего доброго!

health.mail.ru

Ребенок не реагирует когда к нему обращаются по имени - Психология и психиатрия

анонимно, Женщина, 30 лет

Здравствуйте. Моему сыну 2,5 года. Он очень активный и подвижный ребенок. Даже слишком. Но, в последнее время начали замечать, он не реагирует, когда его зовут по имени, и даже не смотрит в сторону зовущего. С рождения он был нормальным ребенком. Родился здоровым и без осложнений. Рано начал ходить, еще 10 месяцев не было. Сейчас бегает, прыгает, пытается прыгать на одной ноге. Танцует. С детьми играет хорошо, особенно в подвижные игры. Если видит, дети бегают или играют в мяч, он к ним старается присоединится. У меня дочка старшая, у них 1 год 9 мес. разница. То они могут обниматься, брать за ручки, кружиться. Но воюют за игрушки, в основном младший пытается забрать все, что она возьмет. По имени он ее тоже не называет. Никак не называет. В песочнице пытается забрать все себе, даже у не знакомых деток. Со взрослыми смотря когда и с кем. Если незнакомый с ним заговорит, может расплакаться или опускает голову, как-будто стесняется. К соседям и знакомым и на руки вылазит, и улыбается. На улице, увидев меня из далека, бежит на встречу и кричит мамии. Когда прихожу домой, он точно также радостно выбегает и кричит мами, и даже помогает мне снять верхнюю одежду. Вообще от меня ни на шаг, обнимаемся, целуемся. Прошу дай цем, или иди к маме на ручки, тут же прибегает. Если ударится или обидится, ищет меня, чтобы пожаловаться. На звуки громкие реагирует. Если я включаю миксер или фен, прибегает посмотреть, что это гудит, а потом убегает. В туалет по большому просимся, берет меня или папу за руку и ведет в туалет. По маленькому подает сигнал, иногда сам бежит в туалет, но штаны забывает снимать. Если заиграется, может пописять в штаны. Но это бывает редко. Сам чистит зубки. Сразу смотрел как мы это делаем и улыбался, после начал это делать сам. Строит из кубиков башню вверх, старается построить как можно выше. Хорошо играет с конструктором. Кушает сам, пьет из чашки сам. Часто бежит на кухню и старается взять сам, что хочет. Если что не может достать, берет за руку, ведет и тянет мою руку показывая, что он хочет. Или тянется, чтоб взяли его на руки, и он сам показывает, что он хочет. Говорить, мы не говорим вообще. Раньше повторяли слова. Сейчас вообще не хочет. У нас семья двуязычная. Папа говорит только на английском, ребенок часто смотрит английские мультики, а точнее песни. Теперь он повторяет все эти песенки и подражает мультикам. Особенно песню с пальчиками - пальчиковая семья. Теперь он все свои игрушки пытается посадить на пальчики и поет эту песенку. Когда он играется, к нему достучаться вообще нереально. Хоть кричи, он не реагирует. Сидит что-то себе поет под нос, лепечет и играет. Но подолгу на одном месте и одним и тем же не играет, ему все быстро надоедает. Только когда к нему подойдешь близко и тронешь его, тогда он повернется к тебе и посмотрит. А так ноль на массу. Это и пугает больше всего. Но, если его позвать кушать или предложить конфету, тут же бежит. Или если услышит интересный ему мультик или рекламу, то тут же бежит и садится на диван. Если ему что-то нравится, смотрит и улыбается. Иногда очень смеется, например, если смотрит Машу и Медведь определенные серии. Речь понимает. Когда я говорю, иди кушать, или идем спать, давай собирать игрушки. Если ему показать, он собирает. Иногда крутит головой нет. Даже если я говорю не ему, что вот надо Мише нос закапать, он тут же реагирует криком и визгом. На животных реагирует хорошо на улице. Дома на вопрос где то или это, показывать отказывается. Книжки листает, и мурлыкает песенки на английском в зависимости от картинки. Чтоб ему читали, не особо хочет, не хватает терпения, переворачивает страницы. Может особо и не прислушиваться к тому, что читают. Еще когда ему что-то пытаешься рассказать, такое впечатление, он себе на уме, и вообще не слушает, пытаешься его удержать, он вырывается и старается не смотреть в нашу сторону и протестует. Хотя я знаю, что со слухом у него все в порядке. Два месяца назад, он показывал в книжечках все что спрашивали, сейчас не хочет. Если говорю на английском прыгай, маршируй, в игровой форме, он делает и повторяет. Пою песенку, он может петь тоже. Если ему что-то дам, прошу сказать спасибо, он говорит на английском. Но не всегда. Иногда такое впечатления, что он просто игнорирует то, что ему кто-то что-то говорит. Особенно когда смотрит телевизор, я пытаюсь обратить на себя его внимание, ноль на массу, даже если приседаю на его уровень, он старается смотреть телевизор. За два последних месяца я была в учебе, подготовка к IELTS, ребенок был предоставлен сам себе, и смотрел только мультики, притом одни и те же, так как он имеет предпочтения и требует то, что ему нравится. Старшая дочка в садике. Так он сам с собой играл. Может это из-за этого? Я прочитала про аутизм, что как раз в таком возрасте у ребенка, особенно у мальчиков, он проявляется. Что дети не обзываются на имя и не реагируют на просьбы. Также у нас бывает, что мы смеемся в пустоту, это меня тоже пугает, раньше он и во сне смеялся, или как засыпал. Раньше это было чаще, сейчас реже. Машинки или животных мы иногда любим выстраивать в ряд, а потом ломать этот ряд. Еще он бывает агрессивным, когда у него допустим заберу то, что ему нельзя, он может за мной гоняться и пытаться ударить головой. Может просто бегать и кричать. Энергии много, некуда девать. В ролевые игры мы с ним не играли. Вот только на днях показала ему приготовить чай и покормить игрушку, повторил. Рисовать - рисует мелом по доске, а карандаши любит держать в руке или перебирать , или опять ставить на пальчики и петь песенку про фингер фемели. Я ему перестала ставить мультики вообще, надеюсь, что он забудет про это. Но все равно, очень переживаю, а вдруг это аутическое поведение? Собираюсь записываться на прием к психотерапевту. Но у нас в городе хороших специалистов нет, город маленький. Поэтому хотела получить предварительную консультацию. Скажите пожалуйста, похоже это на аутизм, или это просто наше упущение в развитии ребенка? Спасибо.

health.mail.ru