ГлавнаяРебенку 4Ребенок в 4 года не хочет ходить в садик что делать
Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад. Ребенок в 4 года не хочет ходить в садик что делать
Ребёнок не хочет ходить в садик
Утром вы переставляете будильник на более позднее время, так хочется спать, а тут еще ребёнок не хочет идти в садик, плачет, скандалит, зарывается в одеяло и дальше спит. Что тут поделаешь? У каждой семьи свои методы воспитания силы воли дисциплины. Ребёнок не хочет ходить в садик – такое встречается практически в каждой семье и выматывает нервы всем домочадцам. Как же решить эту проблему, повторяющуюся стабильно изо дня в день?
Можно ли хоть как-то улучшить адаптацию ребенка в детском саду? Одни надевают одежду, пока кроха спит, другие не слушают слезы и истерики, а молча ведут в садик, хоть ребенок и не хочет идти туда. Некоторые обещают купить что-нибудь вкусненькое или забрать до тихого часа. Однако это не выход – ребенок также не будет хотеть идти в садик, а родителям придется без конца его задабривать. Так не пойдет. Следует разобраться в ситуации и прислушаться к советам психологов. Вы и нервы сэкономите, и сделаете утро более приятным.
Почему ребёнок не хочет ходить в садик и протестует
По какой причине ребёнок не хочет идти в садик? Их существует огромное множество:
1. Новый коллектив. Не всегда взрослые могут привыкнуть к коллективу, а дети и подавно. Адаптация вашего ребенка в детском саду не произойдет за пару дней. Если ребятишки кроху обижают, то времени на привыкание понадобится еще больше.
2. Потакание. Если ваш ребенок делает все, что пожелает, то он не будет хотеть ходить в садик. Вам придется научить малыша порядку и дисциплине дома, чтобы он знал о наличии обязанностей.
3. Родители не любят садики. Все мы помним, как родители нас оставляли на попечение воспитателям и не для каждого такие воспоминания приятны. Поэтому и ребёнок не хочет ходить в садик. Он чувствует, что это невеселое местечко. Все наши переживания всегда накладываются на детей.
4. Выход из зоны комфорта. Для ребенка сад – как для взрослого работа. Поэтому процесс адаптации ребенка в детском саду должен пройти как можно менее болезненно. Впервые малышу придется налаживать контакты, решать первые проблемы и учиться организованности. И все это под руководством чужой тети. Подождите с выходом на работу – дайте крохе адаптироваться.
5. Несамостоятельность. Когда ребенок не умеет одеваться, раздеваться, обуваться или разуваться – он не хочет идти в садик. Ему становится стыдно перед другими ребятами и воспитателями. Поэтому заранее научите малыша самообслуживанию. 6. Личные особенности. Если ребёнок не хочет идти в садик, возможно, он не переносит шум или тихий час. Очень многие дети не любят днем спать. В таком случае вам надо поговорить с воспитателями и не заставлять делать малыша то, к чему он не готов.
7. Воспитатель. Вашему ребенку может не подходить воспитатель. Если руководитель грубит, открыто выражает агрессию или унижает детей – это недопустимо. Садик придется менять.
8. Проблемы дома. Если в родном доме что-то не ладится, то садик станет лишь проявлением глубоких проблем малыша. Прислушайтесь к советам психологов и создайте хороший микроклимат в семье, тогда другие проблемы тоже решатся.
9. Мероприятия. Не все детки любят лепить, танцевать или рисовать. Тут потакать не следует, а рекомендуется поговорить с малышом и найти плюсы в том или ином занятии.
Способы манипуляций
Каждый кроха выражает протест по-своему. Опишем несколько способов манипуляций. По ним вы поймете, что ребёнок не хочет ходить в садик.
1. Ребенок рассказывает вам, почему ему не хочется идти в садик, например, произошла там ссора или кто-то себя плохо ведет. В таком случае выслушайте малыша перед выходом. Если же малыш каждое утро устраивает сцены, то тут придется принимать другие меры.
2. Ребенок истерит по утрам. Вы уже перечитали все советы психолога, но они не помогают? Возможно, причиной становится ваша реакция и внимание. Также таким способом дети требуют поощрений в виде конфет или игрушек. Например: «Я схожу в сад, а ты мне потом купишь киндер». Как советуют психологи, не стоит поощрять что-либо заранее.
3. Ребенок плачет в садике. Многим детям, особенно чувствительным, трудно расставаться с мамой или папой. В таком случае не принимайте жестких методов, а поговорите с крохой, затем и с воспитателем.
4. Есть и скрытые моменты, по которым можно определить, что ребёнок не хочет идти в садик. Например, малыш долго одевается, с трудом встает с постели, придумывает самые невероятные отговорки, не хочет кушать по утрам или вечером идти спать, рисует «злые» садики и воспитателей с рожками. Все это показывает, что адаптация ребенка в детском саду идет с трудом.
В садик с удовольствием – советы
Как же сделать так, чтобы на адаптацию ребенка в детском саду ушло как можно меньше времени?
1. Разговаривайте. Расспрашивайте у малыша о прожитом дне: с кем игрался, что кушал, чем занимались, что сегодня говорила ему воспитательница. Так вы будете в курсе всех событий и научите малыша открываться вам.
2. Подружитесь с воспитателем. Задача руководителя сделать так, чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстрее. Расспросите, как ведет ваш малыш, слушается ли, с кем из детей не дружит.
3. Попросите нарисовать сад. Рисунок – чудесный способ терапии и выявления скрытых причин. Если ребёнок не хочет идти в садик и рисует его в окружении кладбища или черным цветом, значит, проблема психологическая и ваша задача – разговорить малыша.
4. Развитие. Бывает так, что воспитатель рассказывает родителям о неуспеваемости ребенка. Например, кроха отстает в танце или отказывается рисовать. Развивайте тогда эти навыки дома.
5. Социум. Бывает так, что ребёнку не хочется идти в садик по причине стеснения. В таких случаях водите малыша на мероприятия, больше играйте на улице с детьми, берите с собой в гости. Это поможет крохе раскрепоститься.
6. Режим. Научите малыша режиму – кушайте, вставайте и ложитесь спать в одно и то же время, тогда в садике крохе будет намного легче.
7. Специалист. Советы психолога: запишите кроху на прием, чтобы устранить психологические проблемы или покажите малыша логопеду, чтобы устранить дефекты речи и преодолеть скованность перед детьми. Ребенок плачет в садике, конфликтует с родителями, детьми и воспитателем – все это проблемы, которые не терпят отлагательств. Как можно раньше постарайтесь узнать причины деструктивного поведения и вовремя их скорректируйте.
ritty.ru
Ребенок не хочет ходить в садик: советы психолога
И вот наступил момент, когда памперсы, постоянный контроль за малышом дома и на детских площадках, бесконечное «на ручки» остались в прошлом – ребенок уже многое умеет сам, понятно объясняет, что он хочет, да и вообще маме уже пора выходить на работу, а малышу – идти в садик. В теории такой ход событий особых возражений у малышей обычно не вызывает, хотя встречаются дети, которые изначально категорически не согласны посещать детский сад. На практике все гораздо сложнее, и вариантов развития ситуации множество.
На начальном этапе из-за резкой смены обстановки идти в садик отказываются многие дети. Обычно после периода адаптации это нежелание и сопутствующие ему плохое настроение и слезы исчезают, и малыш ходит в сад если не с удовольствием, то, по крайней мере, без каких-либо эксцессов. И вдруг однажды ребенок в той или иной форме заявляет, что в садик он больше не пойдет. Неожиданный отказ ребенка ходить в садик часто ставит родителей в тупик. Чтобы понять, как правильно поступать родителям в данной ситуации, важно выяснить причину «бунта», и решить проблему самостоятельно или с помощью психолога.
Возможные причины нежелания посещать садик
Психологическая неготовность малыша. Все родители в меру своих возможностей стараются подготовить ребенка к грядущим переменам, но мамам и папам следует помнить, что психологически ребенок готов посещать садик в возрасте от 3-х лет. Малыш и в 2 года может многие вещи делать самостоятельно (имеет необходимые навыки), но к отделению от мамы до 3-х лет он психологически не готов. Выраженное желание играть с другими детьми появляется после 2,5 — 3 лет, но даже при появившейся потребности крохи к коллективным играм отделение от матери должно происходить постепенно, поэтому оно занимает довольно длительный период времени. До 3-х лет ребенок нуждается в тесном, эмоционально насыщенном общении с мамой, и внезапное нарушение этой связи приводит к психологической травме у маленького человечка. Дружбы в понимании взрослых у деток такого возраста еще нет, отношения у малышей ситуативны, они играют в большинстве случаев рядом, а не вместе, и легко меняют партнера по играм. Главное общение для крохи происходит в кругу семьи, а в общении с другими людьми малыш на данном этапе развития нуждается лишь эпизодически. Даже если по объективным причинам мама вынуждена отдать кроху в садик в возрасте до 3-х лет, важно учитывать, что это противоречит воле и потребностям ребенка, поэтому адаптация к садику будет проходить долго, проблемно и не всегда успешно. Малыш вполне может утратить те навыки самостоятельного поведения, которые имел до садика, и начать «мертвой хваткой» постоянно цепляться за мать. При этом важно помнить, что родители должны ориентироваться не на возрастные показатели, а на конкретного человечка с его особенностями – если у малыша до 3-х лет мамы было «достаточно», и у ребенка нет страха ее внезапно потерять, к концу второго года жизни ребенок понемногу начнет отделяться психологически от матери и его можно отдавать в садик. Однако все дети развиваются по-разному, и у кого-то этот период наступает раньше, а у кого-то – позже.
Присутствующий постоянно стресс. Вырванный из привычного круга ребенок погружается на целый день в шумный коллектив со своими правилами и требованиями, часто противоречащими привычкам малыша. Новая обстановка, чужие взрослые, требующие подчинения (в отличие от мамы, не приноравливающиеся под настроение и желание), шум и невозможность уединиться, постоянный контакт с другими детьми (да-да, природа не предусматривала постоянное взаимодействие малыша с детьми, которые не являются членами семьи) – все эти факторы могут вызывать у крохи стресс и нежелание идти в садик.
Изменение режима дня, еда и дневной сон. Недосыпание – достаточно частая причина нежелания собираться в детский сад. Утреннее недовольство, истерика и бунт связаны не с садиком как таковым, а с нежеланием просыпаться, покидать теплую постель и совершать зачастую утомительное путешествие (не всем повезло иметь садик рядом с домом). В таком случае скандалящий и протестующий с утра малыш к моменту вашего возвращения с работы будет вполне доволен жизнью – вы можете его застать играющим с детьми и совершенно не рвущимся домой. Протест также может быть связан с едой, которую ребенок вынужден есть в садике. Дети в дошкольном возрасте часто очень консервативны в отношении еды – у каждого человека есть любимые и нелюбимые блюда, но малыши к тому же предпочитают именно мамину кухню, и если котлета «не как у мамы», есть они ее не хотят. А перебирать воспитатели обычно не позволяют, и ребенок вынужден давиться нелюбимой манной кашей. Протест может быть вызван и необходимостью спать днем – многие дети после трех лет уже не нуждаются в дневном сне, и дома их уже не отправляют в кровать. Садик же свободы выбора в этом отношении не оставляет, а лежать тихо долгое время и ничего не делать скучно.
Недостаток необходимых навыков самообслуживания. Ребенок, который не умеет сам одеваться или аккуратно кушать, часто вызывает недовольство воспитателей и насмешки более самостоятельных детей. Кроме того, недостаточно подготовленный к садику малыш нередко сообщает о своих потребностях при помощи капризов, что также препятствует налаживанию взаимоотношений с коллективом.
Проблемы с воспитателями. Хотя при нежелании карапуза идти в садик родители нередко подозревают воспитателя в негативном и предвзятом отношении к малышу, воспитатели могут быть вполне сдержанными и доброжелательными. Ситуация может быть связана со скукой — поскольку в группе детишек обычно много, индивидуально заниматься с детьми у воспитателей возможности нет, а проводимые занятия не интересуют малыша. Такая проблема возникает у детей, испытывающих когнитивный (познавательный) голод и требующих постоянной активности. Иногда в садиках занятия с детьми однообразны и проводятся «для галочки», превращаясь для желающего познавать мир ребенка в монотонную и неинтересную работу. Существуют также воспитатели, которые относятся к некоторым детям предвзято – «опального» малыша редко хвалят, но не забывают ругать за малейшее отклонение от правил и требований, и сам ребенок не всегда виноват в сложившейся ситуации (отношение к ребенку может зависеть от отношения к вам).
Конфликты с детьми в группе. Изначальной причиной конфликта могут быть не поделенные игрушки или возникшие в процессе игры ссоры – дети в трехлетнем возрасте еще не способны выразить свои эмоции и мысли, поэтому они пытаются решить проблему с позиции силы (отобрать, разломать) либо при помощи крика и слез. Дети постарше уже пытаются находить общий язык со сверстниками и могут доступно изложить свои мысли, но до 6 лет ребенок не способен полностью осмыслить даже свои эмоции, и в результате пренебрежительно относится к эмоциям и желаниям других. Если воспитатели и родители уделяют внимание коррекции модели поведения детей, эти конфликты быстро угасают и отношения между детьми нормализуются. В таких случаях отказ вашего наследника ходить в детский сад – явление временное. Однако бывают ситуации, когда малыша дразнят систематически — ребенок может иметь какие-либо особенности внешности или поведения, из-за которых его может дразнить практически вся группа. В таких случаях отказ посещать садик носит категорическую форму, и протест проявляется регулярно.
Смена воспитателя или самого садика. Поскольку воспитатели проводят с ребенком значительную часть его жизни, малыш может привязаться к «доброй» воспитательнице и протестовать против ее ухода. Негативно на ребенке сказывается и смена дошкольного учреждения (если она не вызвана конфликтами в старом садике) – ребенок скучает по привычной обстановке и окружению, а в новой группе ему еще предстоит налаживать отношения.
В выбранном вами детском садике воспитатели не готовы к особенностям крохи. Существуют гиперактивные и гиперчувствительные дети, медлительные малыши и дети с другими особенностями. Когда такие дети находятся в одной группе, воспитатели вынуждены постоянно организовывать процесс игр, сна и занятий с учетом разных потребностей членов коллектива. Это значительно усложняет воспитателю работу, и сказывается на отношении к малышу, поведение которого отклоняется от поведения большинства.
Кроме этих довольно распространенных причин отказа от посещения детского садика, встречаются более редкие причины, связанные с особенностями самого ребенка или с ситуацией в семье. Причина может быть связана с конкретными мероприятиями, которые проводятся или будут проводиться в садике. Ребенок может отказаться идти в садик в день репетиции к предстоящему утреннику, потому что ему не дали ту роль, которую он хотел, либо он стесняется выступать. Причина может быть абсолютно неожиданной – не получилось застегнуть красивые туфли перед занятием танцами, не получилось сделать аппликацию или вышло не так красиво, как у Маши – в день танцев или определенных занятий ходить не буду.
Проблемы в семье тоже могут повлиять на желание крохи посещать детский сад — утренние протесты в виде слез и криков могут служить прикрытием более глубоких переживаний малыша, возникающих из-за ссор родителей, семейной утраты и т.д.
Читайте также
Важно также учитывать, что нежелание ребенка идти в садик может зависеть от внутреннего настроя родителей – до первого посещения садика родители довольно часто обсуждали свои опасения по поводу садика и его влияния на кроху, или у самих родителей остались негативные воспоминания о своем хождении в детский сад. Родители подсознательно как бы сообщают ребенку – «детский сад ужасное место, но туда нужно ходить». Естественно, ребенок не хочет идти в «ужасное место», и всячески сопротивляется. Та же бессознательная реакция протеста возникает, если родители стремятся побыстрее отправить малыша в сад, потому что он «уже большой, и должен», «все ходили, меня водили, ты не должен капризничать» и т.д. Родительское давление нарушает эмоциональное состояние ребенка, он испытывает тревогу и потребность «спрятаться» в безопасном месте – дома.
Как может проявляться протест
На первый взгляд кажется, что родители всегда сразу замечают, когда ребенок не хочет идти в садик, но на практике ситуация может выглядеть иначе. Проблемы сразу заметны только тогда, когда малыш выражает протест в открытой форме.
Этот протест может выглядеть по-разному:
Ребенок может сообщить о своем нежелании утром идти в сад в спокойной форме, возвращаясь с вами домой из садика или укладываясь спать. Такая форма протеста обычно возникает, если в группе возникла конфликтная ситуация, но она не носит систематического характера. В этом случае возникшие у крохи проблемы стоит обсудить, но слишком акцентироваться на ситуации не стоит – спустя некоторое время малыш об этой неприятности не будет вспоминать и его настрой изменится.
Ребенок сообщает о нежелании идти в сад ежедневно, процесс сбора в садик сопровождается бурными эмоциями (криком, рыданиями), возможна даже истерика. В этом случае мама должна реагировать моментально – принуждать кроху в такой ситуации бессмысленно, так как на следующий день вам придется наблюдать ту же картину. Если раньше все было хорошо и ребенок спокойно собирался по утрам, то существует какая-то причина такого изменения поведения, а если реакция слишком бурная, проблемы сами собой не рассосутся.
Открытая форма протеста выматывает родителей — мама или папа иногда опаздывают на работу и часто чувствуют себя садистами (нередко мама вспоминает, как ее любимый малыш обливался горючими слезами при расставании, да и папа чувствует угрызения совести из-за шлепка, который пришлось дать орущему и упирающемуся наследнику). Но гораздо хуже те случаи, когда ребенок выражает протест в скрытой форме. В таких случаях родители вынуждены догадываться о нежелании крохи ходить в сад, и прежде чем они это поймут, пройдет некоторое время. Соответственно, помочь малышу решить его проблемы гораздо сложнее.
Скрытый протест может выражаться:
В ежедневном молчаливом саботаже. Малыш не кричит и не плачет по утрам, но постоянно тянет время всеми доступными методами, и в результате все и везде опаздывают или несутся сломя голову в садик и на работу. Мама в сердцах сообщает ребенку, что он «копуша», однако на прогулку или в другие интересные малышу места он собирается значительно быстрее.
В придумывании предлогов, позволяющих прогулять детский сад. Родители получают предложение «оставить его с бабушкой», слушают про плохую погоду и что «в такой день ходить никуда нельзя», мама может внезапно узнать, что у нее выходной или что у малыша болит «рука-нога-живот-голова».
В плохом настроении по утрам. Ребенок выглядит обиженным или подавленным, по дороге в садик еле «ползет», но когда мама приходит его забирать, он весел и несется домой вприпрыжку.
В плохих «отзывах» о садике. Если малыш рисует детский сад, его рисунок окрашен преимущественно в темные оттенки (много черного цвета), а ролевые игры на тему садика сопровождаются изображением какого-либо конфликта.
В отсутствии аппетита и нарушении сна (у некоторых детей может появиться энурез).
Для решения проблемы с посещением детского сада при любой форме протеста должна быть установлена причина, которая вызвала такую реакцию малыша.
Что нельзя делать родителям, если ребенок не хочет идти в сад
Все родители когда-то были детьми, и многих из них водили в детский сад. Не секрет, что в своей семейной жизни мы в той или иной форме воспроизводим ту модель поведения, которую видели в детстве. Именно поэтому многие родители совершают определенные ошибки, не решающие проблему, а усугубляющие ее (конечно, эти ошибки совершаются неосознанно, но по-настоящему решить проблемы можно только устранив их причины).
Чтобы помочь малышу в нелегкой для него ситуации, родителям нужно:
Не показывать свою тревогу по поводу нежелания крохи ходить в садик.
Никогда не пугать свое чадо садиком («вот не будешь слушаться, пойдешь в садик»).
Никогда его не обманывать. Если вы пообещали забрать малыша в определенное время, вам нужно обязательно выполнить свое обещание.
Не поддаваться на уговоры и разнообразные манипуляции (если ребенок вас уговаривает не оставлять его в группе одного, симулирует заболевание и т.д., и вы пойдете у него на поводу, разнообразные манипуляции с целью получить желаемое будут для него нормой).
Не критиковать воспитателей, нянечек и сам детский сад при ребенке.
Не предпринимать радикальных действий (не ругаться тут же с воспитателями, не наказывать ребенка и не отказываться тут же от садика).
Как выяснить причину нежелания ребенка ходить в садик
Даже в разговоре с взрослым человеком выяснить истинную причину его поведения не всегда просто, а в ситуации с маленьким ребенком это тем более нелегко. Даже если малыш бурно протестует, причина протеста остается неизвестной, а на прямой вопрос маленькому человечку часто сложно ответить.
В такой ситуации родители должны:
Расспрашивать ребенка, как прошел день, и при необходимости задавать наводящие вопросы. Важно уточнять, не было ли ссор с другими детьми, не ругали ли его воспитатели и т.д. Если конфликт произошел задолго до вашего прихода (а время у детей течет гораздо медленнее), малыш не всегда при встрече с вами сообщает нечто вроде «меня обидел Миша», но во время беседы эта информация всплывет.
Расспросить воспитателя о своем малыше и его поведении в садике. Даже если вам кажется, что причина – это некорректное поведение воспитателя, сразу же предъявлять претензии к нему не нужно. В процессе спокойного и вежливого общения вам будет легче понять картину в целом и при адекватном общении подсказать, как лучше поступать с вашим ребенком в определенных ситуациях.
Обсудить с другими родителями, как их дети ведут себя по утрам. Если в группе ваш ребенок не единственный идет в сад со слезами, вам нужно выяснять причины детских протестов совместно с воспитателями на родительском собрании.
Предложить ребенку нарисовать детский сад (ребенку можно помогать, но цвета для рисунка он должен выбирать сам). Если рисунок будет радостных ярких оттенков, причину утренних скандалов нужно искать дома, в кругу семьи, или корректировать режим сна и отдыха. В том случае, когда рисунок выглядит мрачно, предложите крохе ролевую игру «в садик» — малыш в процессе игры будет воспроизводить те ситуации, которые он наблюдает в реальности. Важно: проследите, чтобы в процессе рисования у крохи были краски или карандаши всех оттенков (дети часто рисуют однотонные «полотна» темно-бурых оттенков, потому что запачкались краски, кончился желтый или зеленый цвет и т.д.).
Внимательно отнестись к результатам проводящихся в садике занятий. Если кроха не справляется с заданиями и чувствует себя из-за этого ущербно, позанимайтесь с ним дополнительно дома.
Что нужно делать
Действия родителей зависят от конкретной ситуации и от причины, по которой ребенок не хочет ходить в садик.
Если нежелание ходить в детсад возникло при первых посещениях, ребенку нужно помочь адаптироваться. Конечно, встречаются дети, которые сами хотят идти в детский сад и прекрасно там адаптируются — даже в первый день посещения садика мама уходит без всяких слез и забирает из садика абсолютно всем довольного ребенка. Но в большинстве случаев все выглядит иначе – вполне довольный новыми впечатлениями ребенок абсолютно не готов к длительной разлуке с мамой, и уже на второй день садика начинаются слезы. Для того чтобы ребенок легче адаптировался к новым условиям, рекомендуется заранее приблизить режим дня к режиму дня в садике, во время прогулок поощрять игры с другими малышами, по возможности устроить экскурсию в ваш будущий детский сад. В первый день оставьте ребенка всего на час или два, и постепенно увеличивайте время его пребывания в детском саду. Забирать малыша на начальном этапе лучше тогда, когда он сам этого захочет.
В том случае, когда причиной отказа ходить в садик является непривычная для ребенка пища или необходимость спать днем, вам нужно поговорить с воспитателем. Не каждая мама дома заставляет своего карапуза доедать все до конца, а о качестве еды в садике можно говорить долго (манная каша с комочками или слишком густая, к подливке ребенок не привык, запеканку он вообще не любит и т.д.). Но воспитатели не любят, когда дети часами сидят над тарелкой или вообще отказываются есть, и бедный ребенок вынужден давиться нелюбимым блюдом или оставаться за столом, пока не доест. Поинтересуйтесь у воспитателя, нельзя ли не наливать именно вашему ребенку подливу (заменить кисель чаем и т.д.), можно ли дать ему с собой бутерброд вместо запеканки, и объясните – ничего страшного в том, что ваш ребенок не доест суп, нет. Вы твердо уверены, что малыш от голода не умрет и съест сколько захочет, просто не нужно его заставлять, если он отказывается. С дневным сном ситуация выглядит немного сложнее – в наших садиках много детишек и мало нянечек и воспитателей, поэтому отдельно заниматься вашим бодрствующим ребенком воспитатели не готовы. Если у вас не получается забирать малыша до сонного часа, попросите воспитателя разрешить малышу тихонько рисовать или лежа рассматривать книжки. При этом не забудьте объяснить крохе, что во время дневного сна нужно вести себя тихо, так как другие детки спят. В крайнем случае, просто попросите не требовать закрывать глаза и спать – это тоже компромиссное решение между требованиями воспитателя и желаниями ребенка.
Если ваш ребенок требует постоянной опеки, развивайте постепенно навыки самообслуживания в игровой форме. Конечно, приучать ребенка к самостоятельности нужно еще до садика, но не у всех детей одинаково хорошо развита мелкая моторика. Если кроха справляется с ложкой и застежками, но делает он это достаточно долго, дома занимайтесь с ним развитием мелкой моторики (этому способствуют пальчиковые игры, лепка, перебирание мелких предметов и т.д.). При недостаточных навыках самообслуживания постарайтесь упростить ребенку жизнь – подберите практичную и удобную одежду без кучи застежек и завязок. Лучше выбирать модели с кнопками, расположенными спереди – с ними ребенку справится легче, чем с пуговицами. Юбки и штаны желательно выбирать на резинке, а обувь лучше выбирать с застежками-липучками.
Если в садик идти ребенок отказывается из-за конкретного воспитателя, сложившуюся ситуацию нужно максимально прояснить. Воспитатель может хорошо относиться к детям и иметь с вашим ребенком конфликт по какой-то определенной причине. В таком случае важно наладить с воспитателем конструктивный диалог и попробовать решить проблему сообща (ваше агрессивное или заискивающее поведение только усугубит конфликт, поэтому важен именно вежливый обмен мнениями). В том случае, когда воспитатель настроен по отношению к детям агрессивно, для решения проблемы следует объединиться с другими родителями — коллективное заявление всегда имеет больший вес, чем индивидуальное. Родителям с жалобой нужно обращаться к администрации садика. Если другие родители не имеют претензий к воспитателю, на контакт с вами воспитатель не идет, а вы уверены, что он действительно поступает нехорошо по отношению к вашему ребенку, вам придется сменить группу или садик.
Конфликты со сверстниками – неизбежная «болезнь роста», а желание оградить малыша от обид и разочарований – естественное желание мамы, которая забывает, что ее малыш тоже может быть не жертвой, а инициатором конфликта. У детей второго-третьего года жизни и дружба, и конфликты носят ситуативный характер, и вмешиваться в произошедшую без вас ссору детей напрямую не стоит. Вместо этого подскажите ребенку, как правильно вести себя в разнообразных ситуациях. Научите малыша меняться с другими детьми игрушками в процессе игры, подскажите, что делать, если другой ребенок ведет себя агрессивно и т.д. Дети постарше могут дразнить и обзывать друг друга по поводу (неаккуратность, необычная внешность и т.д.) и без повода (не с той ноги встал), и к болезненно реагирующим на такое поведение детям дразнилки «приклеиваются». Совет «не обижайся» не эффективен, в данном случае более действенным будут рифмованные «отговорки», известные нам с детства («кто обзывается – сам так называется», «обзывайся, обзывайся, как лягушка раздувайся» и пр.). При этом важно помочь ребенку почувствовать себя успешным – демонстрация каких-то способностей или достижений ребенка сверстникам зачастую в корне меняет их отношение (тут вам понадобиться помощь воспитателя). При наличии дефектов речи отведите малыша к логопеду. Не забывайте также уделять внимание навыкам самообслуживания и внешнему виду ребенка, устраняя таким образом повод для насмешек.
Если ребенок не хочет идти в садик из-за конкретного мероприятия, помогите малышу подготовиться к нему и почувствовать себя уверенно.
В случае недосыпания откорректируйте режим дня.
В каком случае ребенка нужно оставить дома?
Если ребенок ходит в садик достаточный период времени, но он так и не смог к нему адаптироваться, посещение садика придется на время отложить. Да, малыш может быть очень самостоятельным и иметь все необходимые навыки, но психологически он к садику (а точнее, к расставанию с мамой на целый день) не готов.
Кроме того, очень чувствительные и эмоциональные дети в шумном детском коллективе чувствуют себя некомфортно. Такие малыши нуждаются в дружелюбной атмосфере и спокойной обстановке. К детским коллективам чувствительного ребенка надо приучать постепенно, посещая различные развивающие занятия, кружки и детские площадки.
Детишек с патологиями развития (особенных малышей) в обычном детском саду могут обижать, и поскольку не все нарушения можно устранить, лучше подбирать специализированный садик.
При наличии истерик ребенка необходимо показать психологу или психотерапевту, и временно оставить дома (возвращаться в садик можно после решения проблемы).
Иногда можно при наличии возможности оставлять дома ребенка, просто уставшего ходить в садик, но делать это регулярно не стоит, если вы все-таки твердо намерены посещать детский сад.
В любом случае важно помнить, что ребенок не просто капризничает, а пытается приспособиться к конкретной ситуации, и решить проблему вы сможете, только тщательно проанализировав все существующие обстоятельства.
Автор: Марина Носова
krohapuz.ru
Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад
К сожалению, не всегда получается так, что ребенок с радостью идет в детский сад. А иногда бывает и такое, что малыш, первые дни посещавший детский сад с удовольствием, вдруг начинает активно сопротивляться походам в данное учреждение. Слезы, капризы, крики, и даже повышение температуры на фоне нервного напряжения — это все способно вывести из равновесия любую маму. Согласитесь, нелегко уйти из детского сада, когда за твоей спиной твой ребенок заливается горючими слезами.
Увы, такое бывает. Причин для подобного поведения может быть много. Часто такое поведение ребенка наблюдается, если его слишком рано отдали в детский сад. Не зря же говорят, что если девочек можно отдавать в садик с трех лет, то мальчиков лучше еще годик подержать дома. Малыши очень остро реагируют на отсутствие мамы, не очень понимают происходящее и боятся таких глобальных перемен.
Как исправить ситуацию? Учитывая, что виной становятся слишком резкие перемены в жизни ребенка, нужно постараться сгладить эту самую резкую грань перехода. Для этого, во-первых, очень важно правильно подготовить ребенка к поступлению в детский сад, а во-вторых — помочь ему адаптироваться. Постарайтесь как-то договориться с воспитателями, чтобы первую неделю находиться с ребенком в группе. Так он сможет спокойно, без опаски, оставаться в детском саду и привыкать к другим детям и воспитателям. Через неделю эти люди уже не будут для него чужими. Главное — приучать его все это время по всем вопросам обращаться к воспитателям, а не к вам. И играть ребенок должен не с вами, а с другими детьми. Ваша задача — адаптировать малыша к садику, а не просто побывать с ним там.
Другой вопрос, если причина слез в воспитателе или нянечке. Иногда бывает, что ребенок остро реагирует на что-то в их действиях. Так, малыш может бояться воспитателя, переживать из-за того, что его заставляют съедать то, что он не любит или самостоятельно одевать то, что у него не получается. Любая мелочь способна привести к тому, что ребенок просто начнет бояться ходить в садик. Что делать? Ищите причину страха. Порасспрашивайте ребенка, хорошо ли у них в садике, а что там интересного, что ему нравится, что не нравится. Сыграйте с ним несколько раз в кукольную игру «идем в садик». Пусть он побудет воспитателем, а вы — ребенком. Причина слез и переживаний обязательно всплывет. И тогда уже дело за вами. Придется пообщаться с воспитателем.
Если ребенка заставляют есть — объясните, что этого делать не нужно. Так, мою дочурку старательно пичкали помидорами на обед, а она их на дух не переносит. Узнала я об этом чисто случайно — пришла забирать после обеда, а воспитательница мне и говорит: «А она у вас что, помидоры не ест?» А ведь многие дети что-то не любят. Угадать предпочтения всех детей воспитатель, понятное дело, не может. Просто попросите не заставлять ребенка есть, если он не хочет.
Не умеет что-то одевать, а воспитатель заставляет делать это самостоятельно? Тут уж, увы, придется исправляться вам — учите ребенка одеваться самостоятельно. В современных детских садах напичкали по 35 человек в группу, а дополнительного воспитателя выделить забыли. Вот и представьте себе, как можно одному взрослому одеть столько детей. Никак. Ребенок должен уметь одеваться сам. А задача воспитателя — лишь помочь немного там, где действительно трудно. Поэтому подбирайте малышу в садик одежду, с которой он может справиться: чтоб в горловину кофты голова легко пролезала, обувь на заклепках или липучках (если шнурки, то и учите их завязывать) и пр. В этом плане тоже могу сказать на своем опыте. Пришла я как-то за своими девочками, а группа на прогулку собирается. Подходит ко мне мальчик и говорит: «Завяжите мне пожалуйста шнурки». Ну я, без задней мысли, начала завязывать (мои-то тоже не умеют этого делать), а воспитательница мне и говорит: «Не надо, пусть сам завязывает. Мы его уже неделю учим шнурки самостоятельно завязывать. Уж узелок завязать он и сам может.» Вот вы, например, знаете, что по мнению воспитателей должен уметь делать ваш ребенок? Вряд ли. И я не знаю. А вот как, оказывается, бывает. Конечно, чаще всего воспитатели говорят родителям о подобных моментах, но, увы, не всегда.
Если же причина слез в грубом обращении с ребенком, то разговор с воспитателем вам предстоит серьезный. Дальше остается надеяться, что ситуация начнет улучшаться. А если нет — ищите другой садик. Именно садик, а не группу. В одном и том же детском саду все воспитатели контактируют, общаются, дружат. Скажем так, сработает профессиональная этика, и вашему ребенку все равно придется несладко.
Если проблема в том, что кроха не может наладить отношения с другими детьми, то тут труднее. Может помочь временное ваше присутствие в садике, чтоб вы могли понаблюдать за тем, как ваш ребенок учится дружить, а может помочь и исключительно психолог. Ситуации бывают всякие. Главное — выявить причину переживаний малыша. А дальше вы уже сами поймете, как действовать.
Конечно, бывают случаи, когда ребенок никак не может адаптироваться и понять причину так и не получается. Бывают ситуации, когда приходится просто отказаться от садика и сидеть дома. Но, как правило, это бывает достаточно редко. Постарайтесь обеспечить малышу максимально комфортную обстановку в детском саду и показать ему, как там хорошо. А для этого, как правило, нужен лишь поистине хороший воспитатель, к которому дети сами тянутся. Все остальные мелочи, которые мешают ребенку освоиться и спокойно ходить в садик — решаемые проблемы.
dwoiniashki.ru
Ребёнок не хочет идти в детский сад - Дети | Мамуськи
Два или три года очереди в детский сад – и вот долгожданная путёвка у вас в руках. Первые дни и недели в саду прошли без проблем. Можно вздохнуть спокойно: самое сложное позади. Но вот однажды утром ваш казалось бы адаптировавшийся к саду ребёнок заявляет вам: «Не пойдуууууу!» и закатывает на пороге группы истерику. Вы разжимаете пальчики, судорожно цепляющиеся за вас, и отправляетесь на работу с камнем на сердце. И каждое утро этот «психологический триллер» повторяется снова и снова… Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад?
Постоянный стресс
Первые месяцы в детском саду – это настоящий стресс для ребёнка. Для него изменилось всё: режим дня, питание, сама атмосфера. Вместо любимой мамы рядом чужие «тёти» и сверстники, отношения с которыми ещё нужно суметь наладить. Вполне естественно, что малыш сильно переживает, и это сказывается на его поведении: он плохо кушает, отказывается спать, плачет или закатывает истерики. Нередко идёт регресс в развитии: малыш перестает говорить или начинает снова писать в штанишки. Не сердитесь на малыша, лучше просто помогите ему!
Железный режим
Домашнему ребёнку сложно переключиться на детсадовский режим, в котором всё расписано по минутам. Для того чтобы адаптация к саду была успешной на «садиковский» режим лучше переходить заранее (хотя бы за месяц). Узнайте у воспитателей, как организован день в вашем саду, и не спеша подводите ребенка к этому режиму. Достаточно постепенно менять распорядок дня, сдвигая привычные дела на 10-15 минут. Если вы этого не сделали, то постарайтесь хотя бы сейчас приблизить распорядок дня ребёнка в выходные дни к режиму в садике. Не разрешайте малышу «отсыпаться» вволю (хотя поспать чуть подольше можно!).
Этот же совет касается и питания. Заранее узнайте «садиковское» меню и попытайтесь постепенно приблизить к нему домашний рацион. Кушать дома также желательно в те часы, в которые малыши это делают в саду.
Ребёнок не спит в садике
Одна из самых распространённых жалоб мам новоиспеченных детсадовцев – «Ребёнок не спит в садике!». В этом случае вам опять придётся поработать дома. Старайтесь не засыпать вместе с ребёнком в одной кровати. Почитайте малышу сказку, побудьте с ним рядом, но старайтесь, чтобы кроха засыпал самостоятельно. Постарайтесь перед сном исключить лишние поглаживания – вряд ли воспитатель будет гладить каждого ребёнка по спинке! В любое другое время, кроме укладывания спать, тактильный контакт между мамой и ребёнком должен быть непременно!
Психологи и опытные мамы советуют укладывать ребенка спать дома с небольшой мягкой игрушкой, которую можно брать с собой в садик. Малышу бывает страшно засыпать в незнакомой обстановке, а любимая игрушка в какой-то степени «заменит» ему маму и сможет успокоить кроху. Попробуйте сочинить сказку, в которой мишка (зайка, котёнок) пошёл в детский сад, вначале ему было не очень уютно, но потом он подружился с детками и воспитателями. Завершаться такая сказка должна непременно возвращением мамы!
Если ребёнок привык засыпать только с пустышкой или «на груди», желательно отучить его от этой привычки перед тем, как он переступит порог детского сада. Но если вы не сделали этого заранее, то не торопитесь! Отлучение от груди – сильнейший стресс для ребёнка, а малыш и сейчас так находится в подавленном состоянии. Подождите, когда ребенок адаптируется к саду, и после этого планируйте отлучение.
Первые конфликты
Ребёнок может отказываться идти в сад и из-за того, что не смог найти общий язык с воспитателем или сверстниками. В 2,5-3 года дети начинают активно общаться с ровесниками, и детский сад становится своего рода кульминацией этого общения. В саду появляются первые друзья и первые враги. Тут вам придётся быть более внимательной: обратите внимание на то, с кем ребенок общается, с кем изменились отношения. Вполне возможно, что малыш не хочет идти в сад, потому что поссорился с другом и подругой. А ещё такой причиной может быть… первая любовь. Постарайтесь мягко поговорить со своим ребёнком и разузнать обо всём от него самого. И никогда не позволяйте себе ни капли иронии над большими чувствами маленького человека!
Также вполне возможно, что ваш ребёнок и его воспитатель не смогли найти общий язык. В идеале с воспитателем нужно познакомиться заранее, понаблюдать за тем, как она разговаривает с детьми, как ведёт себя. Важно понять, готовы ли вы доверить этому человеку своего ребёнка, ведь именно воспитатель будет проводить большую часть дня рядом с вашим чадом. Если вы относитесь к воспитателю с уважением и доверием, то это отношение непременно передастся и вашему ребёнку. Он легко сможет пойти на контакт с тем взрослым, которому доверяет его мама. А это значит, что малыш сможет обращаться к воспитателю со своими нуждами и проблемами, делиться впечатлениями и радостями.
Не забудьте пообщаться с другими родителями деток, посещающих вашу группу. К сожалению, иногда бывает, что воспитатель действительно плохо выполняет свои функции, и тогда недовольство будет выражать большинство группы. В этом случае придётся обращаться к заведующей детским садом и решать вопрос о замене воспитателя.
«Я сам»?
Ребёнку, который имеет хотя бы элементарные навыки самообслуживания, адаптироваться в саду будет легче. Постарайтесь научить малыша пользоваться кружкой и ложкой, застегивать и расстёгивать липучки, пуговицы и молнии (можно купить или смастерить развивающие игрушки с разнообразными видами застёжек). Старайтесь подбирать для сада такую одежду и обувь, с которой ребёнку будет проще справиться. Например, липучки будут предпочтительнее шнурков, а клёпки – пуговиц.
От подгузников лучше отучить ребенка до детского сада. Специалисты считают, что оптимальный возраст для приучения к горшку – 18 месяцев. Обычно детки редко идут в садик раньше 2 (а то и 3) лет, у вас есть масса времени, чтобы обучить чадо туалетным навыкам. Однако если это еще не произошло, то можно попробовать предложить воспитателям, чтобы ребенку надевали подгузник хотя бы на прогулку. Учитывая, что прогулки длятся, как правило, 2,5-3 часа, а маленький ребенок не в состоянии выдержать это время, чтобы не ходить в туалет, то часто воспитатели соглашаются. Главное, чтоб использование подгузника было временной мерой предосторожности.
«Подмоченная» репутация
Часто в саду ребёнок начинает снова писаться в штанишки, хотя дома уверенно ходит на горшок. Воспитатели и нянечки сердятся, ведь им приходится переодевать малыша, а другие детки могут смеяться и отказываться играть с ним. Если насмешки будут регулярными, то ребенок может сильно переживать, замкнуться в себе и начать писаться в штанишки и дома, и на улице. Естественно, что в таком случае идти в садик ребёнок с охотой не будет.
Выясните причину недержания. Малыш может писаться, например, из-за того, что он просто простудился. Причина может крыться и в резком тоне воспитателя: привыкший к мягкому голосу мамы юный детсадовец может элементарно пугаться. Возможно, что в группе завёлся ребёнок-агрессор, который смеётся над вашим чадом в туалете, и поэтому кроха боится идти туда, предпочитая делать «мокрое дело» непосредственно в штанишки. Ненавязчиво поговорите с самим ребёнком, его воспитателем и другими детьми в группе – так нередко вскрываются самые неожиданные подробности. Также малыш нередко писается из-за элементарного нежелания находиться в детском саду – так бывает во время адаптации к садику. Не ругайте малыша, лучше старайтесь дома уделять ему максимум внимания, поддерживать и ободрять его.
И напоследок – несколько полезных советов:
Не пугайте ребёнка детским садом – иначе он никогда не станет любимым и безопасным местом для ребёнка.
Никогда не обсуждайте сад и воспитателей при ребёнке, иначе малыш подумает, что его окружают плохие люди.
Не наказывайте плачущего при расставании ребёнка. Лучше мягко напомните ему, что вы вернётесь за ним.
Не обманывайте малыша. Не говорите, что вы придёте скоро, если разлука предстоит на полдня или целый день, иначе кроха утратит доверие к вам.
Помогите крохе полюбить посещение детского сада. Будьте спокойными, уверенными и настраивайте себя только на хорошее. Будут ли встречи со сверстниками и воспитателем радовать вашего ребёнка - это во многом зависит именно от вас.
Подготовила Инга Мацина
Понравилась публикация? Поделись с друзьями!
Похожие материалы
«Русский Балет» - грация, движение и связь поколений…
Дорогие мамы и бабушки, помните ли вы свои детские мечты? Какие-то из них сбылись, а некоторые… увы, забыты навсегда. А какими своими способностями, достижениями вы по-настоящему гордитесь? Оглянитесь, вы можете заметить, что ваши успехи родом из детства. Именно в детские годы мы формируем многие...
Адаптация к детскому саду: точка зрения врача
Адаптация ребенка к детскому саду или школе – вопрос, актуальный не только для родителей, но и для врачей педиатров. Детский сад – это своеобразный стресс: малышам сложно перестроиться на новый жизненный уклад, спать, есть и гулять по расписанию, находиться в новом коллективе и в условиях постоянно...
Лучшие игры раскраски для детей
Любой ребенок любит рисовать и разукрашивать. Это помогает развивать в нем творческое начало, учит правильно подбирать цвета, тренирует мелкую моторику рук и воспитывает в малыше усидчивость. В общем, занятие во всех отношениях крайне полезное.
Другой вопрос, что бегать каждый раз в магазин...
Почему ребенок не хочет идти в школу?
«Пора в школу!». Не у всех ребят этот призыв вызывает положительный эмоциональный отклик. Почему же ребенок не хочет идти в школу? Причины негативного отношения к школе могут быть различного характера: психологический дискомфорт внутри класса или неуспеваемость по определенным предметам. Уважаемые...
Дети, в садик собирайтесь, или Адаптация к детскому саду
Рано или поздно, он приходит, этот день. День, которого все ждут и боятся. Не спит ночами, вздыхая в подушку, мама, нервничает папа, украдкой утирает слезы бабушка, бурчит под нос дедушка... Нет-нет, ничего страшного не случилось, просто завтра Маша-Лиза-Ванечка идет в детский садик. Первый раз. Что...
Возврат к списку
mamuski.ru
Ребёнок не хочет ходить в садик
Родители начинают оформлять малышей в детский сад сразу после их рождения. К данному мероприятию относятся очень ответственно, ведь очереди в государственные сады большие, а желание попасть именно в них огромно. Но даже тот факт, что очередь ребенка подошла, и возраст мальчика или девочки соответствует моменту поступления, не гарантирует успешное посещение желанного заведения.
Ребёнок не хочет ходить в садик и все время там плачет
Педагоги и психологи часто сталкиваются с ситуацией, когда малыш не разделяет восторгов родителей, и «наотрез» отказывается посещать детский сад. Он нехотя собирается туда по утрам, а по вечерам возвращается оттуда с красными заплаканными глазами. При этом начинает плохо спать, мало кушать и расстраивается из-за мелочей.
Родители ребенка не могут понять причин подобного неприятия детского заведения. Пускают в ход уговоры, задабривают ребенка подарками, обещаниями. Иногда это помогает, но чаще малыш продолжает реветь в саду и дома. Самые продвинутые родители обращаются к психологам. Более консервативные взрослые меняют группу или сад. Так почему же ребенку в саду бывает плохо? Психологи называют несколько причин:
Малыш психологически «не дорос» до посещения детского сада. Он еще не готов вынырнут из уютного привычного домашнего круга в большой и непонятный мир. Он сильно нуждается в маме, других родственниках. И подобные явления присущи не только двух-трех летним детям. Даже пятилетний ребенок может усиленно сопротивляться переменам в собственной жизни;
Пол малыша также играет роль в данном вопросе. Мальчики взрослеют позже девочек. Их желательно отдавать в сады на год позже. Но многие родители не имеют такой роскошной возможности, как просидеть дома с ребенком еще один год;
Ребенку не подходит тот коллектив, в который он попал. Возможно, малыш плохо владеет навыками общения, или он интроверт, или наоборот, гиперактивен. А может, стал жертвой жестокой детской шутки. Каждый такой случай индивидуален;
Воспитательница не нашла общего языка с ребенком. Такое бывает довольно часто. Иногда, она просто имеет мало опыта, а иногда действительно халатно относится к своим обязанностям;
Не готовность самих родителей отдать малыша в детский сад. Ведь мама и папа тоже могут в тайне страдать от ежедневной разлуки с малышом, а дети все считывают с них на эмоциональном уровне. И воспроизводят такую неготовность истериками и капризами;
Регулярное недосыпание, проблемы со здоровьем также влекут за собой негативные ассоциации по отношению к детскому саду. Если дочка, или сыночек дома могут спать, сколько захочется, а на каждый их «чих» родители бегут со сладкими сиропами и интересными лекарствами, то тот дискомфорт, который они испытывают в саду,вполне обоснован;
Непривычное питание тоже становится камнем преткновения перед успешным посещением садика. Иногда, кушать в саду дети отказываются совсем, ведь дома готовят вкуснее, да и внимания к их персоне значительно больше.
В каждом отдельно взятом случае проблема может быть одна, а может быть и так, что за нежеланием посещать сад, скрывается целый букет психологических и физических детских проблем. Решать которые приходится их родителям.
ВАЖНО! Насильно водить ребенка в сад – значит нанести ему психологическую травму! Необходимо обратится к специалистам, что бы решить проблему.
Ребёнок не хочет ходить в садик из-за воспитателя
Ребенок не хочет ходить в садик из-за воспитателя? Такое тоже бывает. Чужая тетя может просто не понравится ребенку. Он может не понравиться ей. Воспитательница может быть излишне строгой, а ребенок к такому не привык, или она может хамить детям. Или, что еще ужаснее, может ударить малыша.
Маленький человечек однозначно не готов ко всему вышеперечисленному. Если домашнее наказание воспринимается им, как нечто разумное и знакомое. То грозящая всеми карами чужая женщина шокирует ребенка очень сильно. И перед тем, как отдать малыша в сад, стоит ознакомиться с отзывами о том педагоге, к которому придется ходить.В этой ситуации есть две крайности. Бывает, что педагог малоопытна, тогда можно попробовать с ней договориться, задобрить ее работами на благо садика, подарить подарок. Молодые педагоги очень амбициозны, и им нравится внимание со стороны родителей. Еще они никогда не отказываются от помощи по хозяйству, когда дело относится к их группе.
Бывает же, что человек, работающий воспитателем, плохо разбирается в своих обязанностях, обижает детей, представляет для них опасность. Тогда от степени опасности и зависят действия родителей:
если работа воспитательницы в целом устраивает других родителей, то стоит перевести ребенка в другую группу, или даже сад;
если воспитательница своим поведением несет угрозу детям, то необходимо поставить вопрос на родительском собрании, о том, чтобы ее уволили.
Не нужно бояться обидеть воспитательницу. Ведь если она адекватный человек, то ваши реальные замечания только поспособствуют ее профессиональному росту. Но и придираться по мелочам тоже не стоит. Известны случаи, когда хорошие педагоги уходили из профессии на совсем, именно,из-за необоснованных придирок родителей. Мы не всегда можем быть объективными по отношению к другому человеку. Особенно, когда дело касается наших детей.
Что делать, если ребенок серьезно обижен воспитательницей? Стоит обратиться с этой проблемой к заведующей детского сада. И если она не примет мер, то написать заявление в Департамент образования. Такая травма может иметь негативные последствия, и водить ребенка к тому же педагогу просто нельзя.
ВАЖНО! Не всегда наши дети бывают сущими ангелами, иногда они сами совершают непрезентабельные поступки, а всю вину сваливают на педагога. И сложность для родителей заключается в том, чтобы грамотно и непредвзято разобраться в ситуации!
Ребёнок не хочет ходить в садик: советы психолога
Проблемы детской эмоциональной сферы решают психологи. Проблемы, возникшие в саду тоже. Простой испуг ребенка может обернуться серьезной психологической травмой. А вещи посерьёзнее, и вовсе могут нанести непоправимый вред. Поэтому готовность к саду определяет именно психолог.Существуют определенные критерии, благодаря которым можно понять готов ли малыш. Психологи проводят определенное количество тестов, прежде чем вынести вердикт. Они также какое-то время просто наблюдают за ребенком. И все это в целом дает общую картину для принятия решения.
Возникли проблемы с садом? Посмотрим, что же нам посоветуют психологи:
первые походы в детский сад – это всегда стресс для малыша. Необходимо первое время забирать его из сада раньше. Послеобеденный сон должен проходить дома;
новые требования – это сложно, особенно для консервативного ребенка. Объясните малышу, что данные нововведения просто необходимы. Дома придерживайтесь режима детского сада, введите похожие бытовые правила, и строго придерживайтесь данных требований;
ощущение «брошенности» – это проблема, ведь часто ребенок чувствует себя оставленным родителями, ненужным им. И сад начинает ассоциироваться с чем-то негативным. Покажите малышу вашу любовь, после сада обязательно уделяйте ему время, выполняйте свои обещания, расскажите о важности вашей работы. Тогда малыш поймет, что посещать детский садик необходимо, узнает цену слову «надо»;
проблемы с общением – это стресс от нового коллектива. Такое бывает, стоит обязательно развивать у малыша навыки коммуникации, обратиться к специалисту. Причины, которые могут привести к проблемам в коллективе бывают очень разными, и в каждом конкретном случае их стоит решать по- своему;
неподходящий для сада возраст – это гарантия возникновения проблем. Психологическая неготовность ребенка оторваться от мамы и папы может спровоцировать психосоматику заболеваний, истерики, неврозы. По возможности не отдавайте ребенка в сад раньше трех лет, а лучше немного позже. Ведь только в этом возрасте все дети становятся способными принимать участие в коллективных играх, а не играть параллельно с ориентацией на взрослого человека;
слабое здоровье – это группа риска. В саду дети болеют значительно чаще. И перед долгожданным устройством в сад нужно всеми способами повысить иммунитет малыша. А затем регулярно проводить профилактику. Тогда болезни не принесут ребенку большого вреда.
Например, известный доктор Комаровский считает, что существенным минусом от посещения детского сада могут стать болезни, а явным плюсом неоценимый опыт общения с детьми и коллективное взаимодействие.
ВАЖНО! Внимательное отношение к нуждам своего малыша – это залог успеха! По поведению ребенка часто можно понять многое! Главное к этому внимательно присмотреться.
Ребенок не хочет ходить в садик: Отзывы читательниц
Ирина Карамзина, 23 года. Владивосток.«Мой ребенок без ума от детского сада. Мы поступили туда в два года, но из-за легкого характера быстро адаптировались. Наша воспитательница ведет себя очень профессионально с детьми, легко справляется с капризами и истериками. Мы совершили большой скачек в развитии, узнали много нового, успешно прошли подготовку перед школой».
Алина Иванова, 29 лет. Москва. «Мы крупно пожалели, что отдали ребенка в сад. Бесконечные болезни, злые воспитатели, пищевые отравления и плохой присмотр – вот, что мы получили. Такого мы не ожидали, ведь все ждут от сада чего-то большего. Наш ребенок серьезно пострадал от посещения детского сада. Он также часто травмировался там. Мы получили полный кошмар, и забрали ребенка оттуда!»
Кристина Тальцова, 34 года. Красноярск. «Сад стал для нас необходимостью, особых проблем при его посещении мы не испытывали, но и сдвигов в развитии тоже. Для нас это место, где можно остаться пока мама и папа на работе. И наш ребенок воспринимает его также. Мы могли бы обойтись и без него, но там больше общения, чем дома».
Алексей Долгов, 30 лет. Казань. «Для родителей сад важен, не меньше чем для детей. Он дает возможность спокойно работать, и не переживать за своего ребенка. Дочка пошла в сад этой осенью. Теперь она радостно ждет понедельника, чтобы после выходных скорее бежать в любимый садик. Там у нее много товарищей, уже случилась первая любовь. Каждый день происходят новые события. В саду детская жизнь бурлит, а дома ей скучно».
Ольга Панина, 21 год. Анапа. «Детский сад – это больше чем группа по присмотру и уходу. Там целый мир, который может сделать ребенка по-настоящему счастливым. Наш сын с удовольствием ходит в сад. Я рано родила, и детский сад дал мне возможность продолжить обучение в институте. Нам с сыном обоим хорошо от того, что есть в нашей жизни такое заведение».
Ирина Леканова, 40 лет. Нальчик. «Вадим у нас поздний ребенок. Мы с мужем уже не так современны и продвинуты, как молодые родители. Наши взгляды консервативны, о потребности Вадима иногда выходят за рамки того, что мы своим общением можем ему предложить. Детский сад уравнял нас с молодыми родителями. Теперь наш сын осваивает все новое легко и быстро».
Ребёнок не хочет ходить в садик: Видео Доктор Комаровский
klubmama.ru
Ребенку 4 года, не хочет идти в сад
Вопрос психологу
Спрашивает: Олеся
Категория вопроса: Дети
10.12.2013
Здравствуйте, разведась с мужем и переехала в другой город. Ребенок раньше ходил в детский сад, но сейчас каждое утро истерика. Плачет, отказывается идти, плохо спит, говорит, что ему скучно и с ним никто не играет. А еще приходит в синяках и следах от укусов. Воспитатели говорят, что ничего не видели, что он сам ко всем лезет. Помогите разобраться.
Ответы психологов
Психолог Астана
Был на сайте: 18 дней назад
Ответов на сайте: 2950 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 43
Здравствуйте Олеся, вы переехали в другой город и ваш малыш пошел в новый детский сад. Поведение детей это своего рода желание что то сказать,донести до взрослых информацию.
Нежелание идти в садик у него явно имеет свои причины и тому подтверждение ваша фраза из письма:
А еще приходит в синяках и следах от укусов
Вы верите своим глазам и своему сыну,или словам воспитателей, которые несмотря на явные нарушения в поведении детей, продолжают ничего не видеть и не слышать.
У меня сложилось мнение ( может ошибаюсь),что вы сами не очень то умеете защищать свои права в жизни.
Вам стоит уже потребовать от воспитателей, и если нужно и от директора этого заведения объяснений,почему ваш сын приходит весь в синяках и укусах после посещения садика.
Ваш сын нуждается в вашей поддержке и вы должны ему ее предоставить и уверена,что после вашего вмешательства должны быть приняты какие то меры ,что позволит вашему малышу вновь с желанием и радостью посещать детский сад. В противном случае,если вы не найдете никакого ответа на свои вопросы,стоит задуматься о поиске нового садика,если это возможно для вас.,или хотя бы перевод в другую равнозначную группу.
Все таки стоит найти того,кто так свободно обижает таких малышей,как ваш сын. Водить в садик через слезы и истерики вашего сына,это прямой путь к психологической травме и к последующему нарушению в умении общаться со своими сверстниками и в восприятии мира как враждебного. Всего хорошего.
Бекежанова Ботагоз Искракызы, психолог Астаны
Добрый день, Олеся! Помочь Вам разобраться в ситуации вот так онлайн, да еще не видя Вас и имея минимум информации, которую Вы написали, не представляется возможным. Лучше всего это сделать во время очной консультации с психологом. Но можно высказать предположения, почему Ваш ребенок не хочет ходить в садик:
1. Ему тяжело адаптироваться к новому садику, к жизни в другом городе, в другой квартире и т.д., поэтому " говорит, что ему скучно и с ним никто не играет";
2. Он скучает по папе: фрустрированная потребность общения с папой вызывает накопление агрессивной энергии, которую он вымещает на детях в группе, когда "сам ко всем лезет";
3. Самое тревожное то, что ребенок "плохо спит, плачет, каждое утро истерика", - это может сформировать различного плана неврозы, с которыми самостоятельно справиться у Вас уже не получится, придется обращаться к специалистам.
Рекомендую Вам обратиться на очный прием к психологу, чтобы разобраться с ситуацией подробно и выработать новую тактику общения с ребенком, а так же прояснить неврологический статус ребенка (целесообразность обращения к детскому неврологу). Всего Вам доброго!
С уважением психолог Созончук, Благовещенск
Овсяник Людмила Михайловна
Психолог Минск
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.Вы можете задать вопрос другим психологам
Для ребенка развод огромный стресс. Он чувствуют, что не может влиять на ситуацию, не может ее понять, и не может контролировать. Винит себя в разводе родителей. Как результат - возникают чувства неуверенности, тревожности , страхи дневные и ночные., бессонница, вредные привычки.
Необходимо подумать о том, как вести себя с ребенком:
Хорошо, если у ребенка есть любимые бабушка или дедушка, с которыми он может обсудить свои беды, или любой человек, которому ребенок доверяет.
Важно не настраивать ребенка против ушедшего родителя.
Полезно читать ребенку специальные книжки о разводе.
Составить четкий график встреч ребенка с ушедшим из дома родителем. Ребенок должен точно знать маршрут прогулок с папой и время возвращения к маме. Мама должна периодически звонить ребенку, когда ребенок у папы.
Телефонные звонок от папы ребенку тоже нужны, если ребенок тревожный.
Принять как должное, что проблемы в поведении, после встреч с ушедшим из дома родителем у ребенка будут постоянно.
Овсяник Людмила Михайловна, психолог Минск
Голощапов Андрей Викторович
Психолог Москва
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.Вы можете задать вопрос другим психологам
У вашего ребенка сейчас сложности с адаптацией и ему очень нужна ваша поддержка и принятие. От вас требуется просто разделять его чувства и утешать его. Более подробно об этом можно почитать в методичке, которую можно скачать на этом сайте - http://shkola-roditelei.blogspot.ru/p/blog-page_22.html
Удачи вам.
Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов
Здравствуйте.Олеся.Вашему ребенку нужна обязательная поддержка каждый день после детского садика.Постарайтесь быть рядом с ним и выслушать все,что он Вам рассказывает.Показывать свое неравнодушие к его тревогам.Обнимать,целовать,говорить,что он лучший и Вы его в обиду не дадите.Согревайте его психологически и физически рядом с собой.Когда он будет чувствовать сильную поддержку от Вас,то проще будет адаптироваться в новой обстановке.Отогревайте его и вселяйте уверенность.Параллельно,важно разобраться с воспитателем,почему допускает,чтобы ребенка кусали и обижали.Умение посекретничать с ребенком,понять его,быть для него эмоционально доступной-главная характеристика успешной адаптации в новой среде.
Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград
10.12.2013 | 2169
Подпишитесь на журнал «Вся психология»
Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросыБесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!
www.all-psy.com
Ребенок не хочет идти в детский сад. Причины и их устранение.
Мой ребенок не хочет идти в детский сад, что делать?
Вчера подруга жены задала мне вопрос: мой ребенок не хочет идти в детский сад, в связи с этим я решил покопаться и ответить на этот вопрос.
Прочитав статью напиши комментарий и поделись ею с друзьями в соцсети.
Мой ребенок не хочет идти в детский сад
Давайте разберемся. Действительно ребенок долго привыкает к детскому саду, так как обстановка в нем значительно отличается от домашней. Ведь ребенок находясь дома окружен только близкими родственниками, это мама, папа, у большинства братья и сестры. А в садике что? В детском саду ребенка окружают, такие же одногодки (сверстники), новая обстановка и еще много всего нового. Ребенок в панике, мамы рядом нет, поэтому он часто плачет и на следующее утро не хочет идти в детский сад.
Как долго ребенок привыкает к детскому саду?
В среднем дети привыкают к садику за один месяц. Главное вы должны его правильно настраивать, что в садике тебя накормят, ты поиграешь с детишками, погуляешь, поспишь и мама за тобой придет. Старайтесь объяснить своему ребенку, что так надо, мама работает, папа работает и ты ходишь в садик и тоже работаешь. Тогда ребенку будет гораздо легче, пусть не сразу, но со временем он перестанет капризничать :).
Если ребенок пошел в садик и не плачет, это не значит, что он быстро привык к ниму, у него также имеется чувство страха, тоски по родным и т.д. Он просто сдерживает себя! Ведь не все дети постоянно плачут. Все зависит от нервной системы ребенка.
Как понять, что ребенок тяжело привыкает к детскому садику?
У ребенка может испортиться аппетит, нарушается сон, а также ребенок может постоянно капризничает.
Что нужно сделать, чтоб облегчить ребенку адаптацию в детском саду?
Подготовка
1. Необходимо заранее подготовить ребенка к детскому саду, а именно к его режиму. К режиму готовьте ребенка за два, три месяца до поступления в детский сад.
Здоровье
2. Не отправляйте ребенка в детский сад после тяжелой болезни, ребенок должен окрепнуть как физически, так и психологически. Садик — это эмоциональная нагрузка для ребенка.
Учите общению
3. Чаще гуляйте с ребенком там, где гуляют другие родители со своими детьми (это детские песочницы во дворах, детские парки, качели и т.д). Обязательно ходите на день рождения к друзьям вместе с детьми (если конечно у друзей есть дети).
Ограничте опеку
4. Перед тем, как ребенок пойдет в садик мама должна меньше находиться рядом с ним.
Обратите внимание ребенка на позитив сада
5. Объясняйте ребенку как прекрасно в детском саду, что там много игрушек, много детей с которыми он будет играть. Вы можете сводить его на экскурсию в детский сад.
6. Все о садике и яслях вы можете прочитать в ранее написанных статья, где я даю несколько советов молодым родителям.
Не отдавайте сразу на полный день
7. В первый день ребенка отправляют в детский сад на пару часов. На следующий день до обеда, ну а дальше по обстоятельствам.
8. Когда вы привели ребенка в детский сад, долгое расставание с ребенком только усугубит обстановку, поэтому нужно быстро удалиться из детского сада, предварительно переодев малыша. Если ребенок все таки тяжело расстается с матерью, то пусть отводит его отец (если конечно это возможно).
Давайте любимые игрушки в сад
9. Когда вы отправляетесь с ребенком в детский сад возьмите с собой любимую его игрушку и после того, как он пойдет обратно домой, договоритесь с ребенком оставить игрушку в садике. На следующее утро предложите ему пойти в садик к его игрушке 🙂 В случае если ребенок не согласиться оставлять игрушку, ходите каждое утро вместе с ней 🙂
10. Если ваш ребенок приходит из садика нервным, то это значит, что его давит окружающая обстановка и возможно он не спал в садике. Забирайте его по раньше на 2 часа или раз в неделю (например в среду) оставляйте его дома, дав ему отдохнуть.
Общайтесь с воспитателями и родителями
Если ваш ребенок повторяет каждый день, что его воспитатель постоянно ругает или даже бьет, то нужно прислушаться к ниму и поговорить с воспитателем и другими родителями. Но также его обвинения могут быть необоснованными (ребенок просто хочет остаться дома). В любом случае проведите свое маленькое расследование 🙂
В заключении статьи хочу порекомендовать вам очень классный Бесплатный видеокурс Екатерины Бусловой (детский и семейный психолог) Как подготовить ребенка к детскому саду?. Этот курс я прослушал и вы должны это сделать, потому как этот видеокурс просто фантастика! Ну я думаю вы сами в этом убедитесь. )))
На этом у меня все! Пока, пока!
Как вам статья? Советую подписаться на обновление сайта, чтоб быть в курсе всего самого интересного!