Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Нормы скорости чтения 1-4 класс, вы проверяли своих детей? Сколько слов в минуту должен читать ребенок в 4 классе 2017


Техника чтения в 4 классе. Тексты для проверки техники чтения в 4 классе (1 и 2 полугодие) - Техника чтения. Нормы проверки и тексты - Начальные классы

Одним из важнейших факторов, влияющим на успеваемость школьников, является темп чтения: чем он выше, тем лучше успехи. Именно поэтому крайне важно в начальной школе отслеживать развитие навыка чтения. Осуществлять проверку техники чтения в 4 классе следует как минимум один раз в полугодие.

У учащихся четвертых классов проверяется:

  • Сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами;
  • Осмысленность чтения текста;
  • Выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста;
  • Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности, в зависимости от характера произведения.

Требования к чтению

На момент завершения начального образования, у детей должно быть сформировано осознанное, правильное, выразительное чтение, с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Посредством пауз, интонаций, ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Осуществление самостоятельной подготовки к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Нормы техники чтения в четвертом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 4 классе должна составлять:

·      в 1 полугодии — 80-90 слов в минуту;

·      во 2 полугодии — 100-120 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

4 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 100 слов

Более 120 слов

«4»

85-100 слов

105-120 слов

«3»

70-84 слов

90-104 слов

«2»

Менее 70 слов

Менее 90 слов

Несомненно, важно одно: чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Ведь именно этот фактор является залогом дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.

Тексты для проверки техники чтения

Текст №1. Переполох в игрушечном городе

По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька-Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На защита.

Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька-Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:

— Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу?

— Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! — сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. — Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!

— Рразве мне жалко ? — сказал Тигр. — Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр!

Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.

173 слова (Т. Александрова)

Текст №2. 4 класс, первое полугодие

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

85 слов

Текст №3. Вот и ноябрь

Тусклы и коротки дни поздней осени. Непроглядно темны длинные ночи. Хмурится низко нависшее небо. «Дохнул ноябрь осенним хладом…».

Только серому волку поздняя осень и зима не в диковинку. Привольно зверю разгуливать по безлюдным полям. В ноябре волки не живут в большом лесу, бегают стаями из чащ в травянистые болота, в мелколесья, в овраги и ближе к деревне.

Быстро убывает короткий ноябрьский день. Темнеет. Стелется дымчатая вуаль сумерек, затуманились окрестности.

Вечером вороны и галки тянутся в деревню, сороки — в лес. А утром наоборот: ворона — в лес, а сорока — в деревню. Это верный ориентир заблудившемуся охотнику. По полету птиц, как по компасу, выйдешь из леса.

Текст №4. Ветер (текст для проверки техники чтения в 4 классе во втором полугодии)

В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше.

Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.

Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра.

112 слов. Африканская сказка

Текст №5.

Сидит соловей в густой зелени деревьев, не сразу его и увидишь. Хорошо ему в родном лесу, и песня запелась сама собой.

Заслушался соловья старичок, сидевший возле дома на скамеечке. Вышла старушка, неся в руках кухонное полотенце. Готовила она, да песня ее во двор выманила.

Перестала играть в мячик маленькая внучка. Стоит, песню слушает.

Даже облака в небе остановились, даже ветер притих. Только курица, копавшая червяков, обиделась:

— Подумаешь, соловей ! Разве я хуже пою ? Ко-ко-ко ! Куд-куда !

А песня соловья летела над лесом, над домом и двором. И была в той песне радость и грусть, и звала она куда-то ввысь, к счастью.

Даже курица не заметила, как, склонив голову, сама стала слушать лесного чародея…

Тексты для проверки в I полугодии

Текст №6. Случай на охоте

Со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге и жду. Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет. Вышел я на поляну. На ней высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца все не найдут.

Взглянул я случайно в сторону и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на меня, не шевелится.

Стыдно мне стало. Не бежит от меня зверек. Как же я буду стрелять в него? Опустил я ружье, пошел прочь и собак отозвал.

(95 слов. По Г. Скребицкому)

Текст №7. Страшный мостик

Бежала через лесную дорожку речка. А через речку перекинут мостик. Хороший мостик, с перилами. Только прошла по нему девочка Таня и чуть не упала. У мостика доска оторвалась. Если на один конец этой доски наступить, другой приподнимется и ударит по коленке.

«Ишь, какая плохая доска!» — подумала Таня и, когда обратно по мостику шла, другой стороны держалась.

Прошли по мостику и два дружка — Николка с Петей. Тоже чуть не упали.

— Вот противный мостик, — рассердились мальчики. — Придется теперь речку вброд переходить.

Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок и всех своих друзей, знакомых предупредили:

— Не ходите по мостику, что в лесу через речку перекинут, ушибиться можно. Там одна доска оторвалась.

Хорошо сделали, что предупредили. Только нам кажется...

(116 слов. По Ю. Ермолаеву)

Текст №8. Во какие!

Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Словно их и не было!

Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдем. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые.

(103 слова. Ю. Качаев)

Тексты для проверки техники по II полугодии

Текст №9. Лисья школа

В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жали в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком.

Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.

Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.

Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.

Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся пугать след и убегать от собак.

Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка.

(144 слова. По А. Бостром)

Текст №10. Жалейкин

Жалейкин — мальчуган добрый. Когда видит рядом зло, очень страдает. И хочется ему вмешаться, все исправить и сделать доброе дело.

Прибежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул: туристы на берегу свой костер не залили, бумажки и тряпки не собрали, банки и склянки не закопали.

— Вот неряхи! — вскричал Жалейкии— Как им не жалко портить такой бережок! Придется навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в пруд.

Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне никому не видно.

Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги. Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки.

А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться.

Хотел Жалейкан как лучше, а вышло — хуже. Столько сразу стало вокруг недовольных!

Всякое дело с умом делать надо, но уж если одно делаешь, то другое не порть!

(139 слов. Н. Сладков)

Текст №11. Крапивное счастье

Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные.  Ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха у неё нет!

И вдруг слышит Крапива:

— Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит — сорвёт... — Это белые ромашки прошептали.

— Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! — прошелестел Шиповник.

— Хуже всего быть вкусной! — покачала головкой Земляника. — Всяк съесть норовит.

— Вот так-так! — удивилась Крапива. — Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает.

— Мы завидуем твоей спокойной жизни! — хором пропели цветы и ягоды.

— Как я рада, как я счастлива! — крикнула обрадованная Крапива. — Как мне хорошо, — добавила она задумчиво. — Расту — не обращают внимания, цвету — не нюхают, засохну — и не вспомнят...

И вдруг Крапива всхлипнула:

— Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье!

Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.

(158 слов. Н. Сладков)

Тексты подобраны Ткачевой Ириной Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

Полный текст материала Техника чтения в 4 классе. Тексты для проверки техники чтения в 4 классе (1 и 2 полугодие) смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Техника чтения в 1 2 3 4 классах. Нормы. Рекомендации.

Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.

 

Нормы скорости чтения 1-4 класс*)

 

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

 не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту  на 2 ->    менее 15 (25) слов в минутуна 3 ->    15-19  (25-34) словна 4 ->   20-24  (35-40) слована 5 ->   от 25  (41) слов

2 кл.

 на 2 ->   менее 25 (40) слов в минутуна 3 ->   25-29  (40-48) словна 4 ->   30-34  (49-54) слована 5 ->   от 35  (55) слов  на 2 ->    менее 40 (50) слов в минутуна 3 ->   40-44  (50-58) слована 4 ->   45-49 (59-64) словна 5 ->   от 50  (65) слов

3 кл.

 на 2 ->   менее 40 (55) слов в минутуна 3 ->   40-49  (55-64) словна 4 ->   50-59  (65-69) словна 5 ->   от 60  (70) слов  на 2 ->   менее 65 (70) слов в минутуна 3 ->   65-69  (70-79) словна 4 ->   70-74  (80-84) слована 5 ->   от 75  (85) слов

4 кл.

 на 2 ->   менее 65 (85) слов в минутуна 3 ->   65-74  (85-99) слована 4 ->   75-84  (100-114) слована 5 ->   от 85  (115) слов  на 2 ->   менее 70 (100) слов в минутуна 3 ->   70-88  (100-115) словна 4 ->   89-94  (116-124) слована 5 ->   от 95  (125) слов

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

 

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.

2 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

 

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

- чтнение по слогам или слово полностью,

- наличие ошибок при чтении,

- количество слов в минуту,

- выразительность,

- осознанность.

 можно кликнуть для увеличения

 Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим. То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен ;) ) Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой. Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже. Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

   

Моих читателей интересует:

с вами Школа XXI век

irina-se.com

Сколько слов в минуту должен читать второклассник?

Сколько слов в минуту должен читать второклассник?

  • Второкласснику что бы получить тройку достаточно прочитать от сорока до пятидесяти слов в минуту. Что бы получить 4 нужно прочитать от 50 до 60. На оценку 5 от 60. С третьей четверти планка немного поднимается и второклассник должен уметь читать уже быстрея и лучше. Статистика та же, но на 10 слов больше. Тоесть ребнок на оценку 3 должен прочитать минимум 50 слов в минуту.

  • Скорость чтени в школе, а именно во втором классе, делится на несколько четвертей.

    Например, в первой четверти второклассник должен читать около 40 слов в минуту. Во второй четверти второкласник должен ситать около 50 слов в минуту. В третьей четверти 60 и в четвертой 70 слов в минуту соответственно.

  • Я в первом классе читал свободно.Техника чтения 113 слов в минуту.Без единой ошибки.Без пафоса.

  • Тут все зависит от четверти. В общем, то предел слов на пятерку от 45-ти до 70-ти и выше. Каждую четверть прибавляем по 10 слов.

    Например, в первую четверть надо читать, как я сказала, выше 45 слов, во вторую - более 55, в третью - более 65, а в четвертую - более 75 слов в минуту.

  • Темп (скорость) чтения 2 класс

    В первом полугодии (1 и 2 четверть)скорость чтения второклассника должна составлять 45-50 слов в минуту. А во втором полугодии (3 и 4 четверть) темп чтения должен составлять 55 - 60 слов в минуту.

  • Прежде всего, стоит отметить, что многое будет зависеть от требований преподавателя, у каждого могут быть свои стандарты. Но приведу средние значения. Второклассник должен читать не менее 70 слов в минуту. К концу первого полугодия во втором классе должны читать не менее 55 слов в минуту.

  • Скорость чтения во втором классе проверяется преподавателями каждую четверть. Во втором классе требования по скорости чтения лишь немного выше скорости чтения в первом классе. Литература для проверки скорости используется не сложная. Детки и смысл понимают прочитанного и легко читать.

  • Для удобства приведу таблицу, где указано какая оценка соответствует количеству прочитанных слов (от 25 до 65 и более в зависимости от некоторых факторов).

    Обратите внимание, что в скобках указано максимальные показатели, так как в разных школах - разные программы.

    В левом столбце указаны цифры для 1 полугодия (1 и 2 четв.), в правом - для 2 (3 и 4 четв.)

    Стоит помнить о том, что количество прочитанных слов - это один из критериев уровня техники чтения, но один из самых важных.

    Насколько мне не изменяет память, если ученик допустил ошибку в слове (неправильное ударение, пропуск букв), то оно вычитается из общего показателя количества слов, могу ошибаться.

  • Итак, насколько мне известно во втором классе ученик в минуту должен читать от 40-50 слов, кстати, это количество только на 3, на 4 нужно прочитать в минуту не менее 51-60 слов, а на 5 - 61-70. Все эти цифры для первого полугодия. Во втором полугодии все вышеописанные цифры необходимо увеличить на 10.

  • Второклассник должен читать не меньше 40-50 слов в минуту в первом полугодии, чтобы получить тройку. Для четверки второклассник должен читать 50-60 слов минуту, а на пятерку - 60-70 слов в минуту.

    Во втором полугодии второклассник должен читать в таких же пропорциях, но на 10 слов в минуту больше. То есть на пятерку во втором полугодии второклассник должен читать 70-80 слов в минуту.

  • Хорошие или даже отличные показатели чтения для второго класса - это более семидесяти - семидесяти пяти слов в минуту.

    Но не стоит сильно переживать, если ребенок не выполняет эту quot;нормуquot;. Цифры вполне условные. Многое зависит от восприятия ребенком выбранного учителем текста, насколько он любит читать, не склонен ли к волнению и сбивчивости из-за этого.

  • info-4all.ru

    Нормы скорости чтения 1-4 класс, вы проверяли своих детей? - техника чтения 4 класс - запись пользователя Надежда (id778568) в сообществе Дети от шести и старше в категории Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)

    Девочки, нашла в интернете статью о норме скорости чтения, а вы проверяете своих детей?

    Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.

    Нормы скорости чтения 1-4 класс*)

    *) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

    ◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

    Иные параметры чтения 1-4 класс

    Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

    - чтнение по слогам или слово полностью,

    - наличие ошибок при чтении,

    - количество слов в минуту,

    - выразительность,

    - осознанность.

    Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.

    То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяетсяосознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен ;) )

    Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

    Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.

    Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

    оригинал статьи: http://irina-se.com/texnika-chteniya-normy-1-4-klass/#more-6264

    как проверять скорость интернета

    www.babyblog.ru

    Тексты для проверки техники чтения в 4 классе

    Тексты для проверки техники чтения в 4 классе. В 4 классе в 1 полугодии учащиеся должны читать со скоростью около 100 слов в минуту. Во втором полугодии - 100-120 слов в минуту.

    Тексты для проверки техники чтения 4 клласс

    1 полугодие

    Переполох в игрушечном городе 

    По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались.

    Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька - Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита. Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька - Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

    Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:  - Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу?  - Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!  - Рразве мне жалко? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр!

    Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.

    173 слова (Т. Александрова)

     ***

    Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

    Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

    85 слов

    Рекс и Кекс

    Слава и Витя сидели на одной парте. Мальчики очень дружили и как могли, помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили:

    - У нашего директора есть большая собака, её зовут Рекс,- сказал Витя. - Не Рекс, а Кекс, - поправил его Слава. - Нет, Рекс! - Нет, Кекс!

    Мальчики поссорились. Витя ушёл на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли ещё хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

    - Значит, нам не из-за чего ссориться!- обрадовался Слава. - Конечно, не из-за чего,- согласился Витя. Оба мальчика снова уселись на одну парту. - Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Две двойки из-за спора схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..

    150 слов (В. Осеева)

    Тусклы и коротки дни поздней осени. Непроглядно темны длинные ночи. Хмурится низко нависшее небо. «Дохнул ноябрь осенним хладом…».

    Только серому волку поздняя осень и зима не в диковинку. Привольно зверю разгуливать по безлюдным полям. В ноябре волки не живут в большом лесу, бегают стаями из чащ в травянистые болота, в мелколесья, в овраги и ближе к деревне.  Быстро убывает короткий ноябрьский день. Темнеет. Стелется дымчатая вуаль сумерек, затуманились окрестности.

    Вечером вороны и галки тянутся в деревню, сороки - в лес. А утром наоборот: ворона - в лес, а сорока - в деревню. Это верный ориентир заблудившемуся охотнику. По полету птиц, как по компасу, выйдешь из леса.

    103 слова

    2 полугодие

    Цветок или волчья пасть?

    Шли из школы домой два мальчика — Сергейка и Миколка. Сергейке было весело. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятерку. А Миколка был грустный. Два раза вызывали его к доске. Миколка отвечал плохо, учительница поставила ему в дневник двойку и обещала рассказать маме о его плохой учебе.

    Был теплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сергейка загляделся на облачко и сказал:

    — Смотри, Микола, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки — нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.

    Микола посмотрел на облако и не увидел ни лепестков, ни цветка. Облако показалось ему похожим на волка. Зверь раскрыл пасть — злой, готовый на кого-то броситься. Мальчики долго смотрели на облако и каждый видел свое.

    120 слов (По В. Сухомлинскому)

    ***

    В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше.

    Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.

    Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра.

    112 слов

    На дне снежного моря

    Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы! Голая земля промерзает все глубже и глубже, становится твердой, как камень. Холодно стало в норках.

    Но вот повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Сухое снежное море покрывает землю. Рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мышки-полевки выходят из своих подземных жилищ, бегают по дну снежного моря. Без устали ныряет в нем хищная ласка, невидимкой подкрадывается к мышкам и птицам под снегом.

    На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не попадает леденящий ветер. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза. Многие мыши строят себе зимние гнезда прямо на земле под снегом — вроде как выезжают зимой на дачу.

    120 слов (В. Бианки)

    ***

    Сидит соловей в густой зелени деревьев, не сразу его и увидишь. Хорошо ему в родном лесу, и песня запелась сама собой. 

    Заслушался соловья старичок, сидевший возле дома на скамеечке. Вышла старушка, неся в руках кухонное полотенце. Готовила она, да песня ее во двор выманила.

    Перестала играть в мячик маленькая внучка. Стоит, песню слушает.

    Даже облака в небе остановились, даже ветер притих. Только курица, копавшая червяков, обиделась:  - Подумаешь, соловей! Разве я хуже пою? Ко-ко-ко! Куд-куда!

    А песня соловья летела над лесом, над домом и двором. И была в той песне радость и грусть, и звала она куда-то ввысь, к счастью.

    Даже курица не заметила, как, склонив голову, сама стала слушать лесного чародея…

    115 слов

    Тексты для проверки чтения в других классах смотрите по ссылке ниже.

    Ну, а напоследок, хочу предложить Вам интересное новое видео, которое может быть очень полезным Вам или Вашему ребенку!

    gamejulia.ru

    сколько слов в минуту должен читать шестиклассник

    Я так в третьем классе была, читала 200 слов в минуту.. . Первый класс - 30 слов в минуту. Второй класс - 80 слов в минуту. Третий класс - 125 слов в минуту. ( Я 200 читала ) 4етрвёртый класс - 150. Пятый класс 170. Шестой 178.

    По темпу чтения определены следующие примерные ориентиры на выходе из каждого класса: 1класс- не менее20—25 слов в мин. ; 2 класс- не менее 40—50 слов в мин. ; 3класс- не менее 60—70 слов в мин. ; 4 класс- не менее 75—80 слов в мин. В шестом надо читать столько же слов в минуту сколько и в четвертом НЕ НИЖЕ

    Кстати в шестом вроде как не проверяют технику чтения.

    не знаю сколько должен, я (перехожу в 6 класс) читаю 290 слов

    Лиза Ткачук, Ангел, что вы несёте? Лиза, по твоему шестиклассник сможет читать 3 слова в секунду? Ангел, а у тебя вообще 4.1 слова в секунду должны? Что бы сдать технику чтения на пятерку надо 90 слов за минуту прочитать.

    Я перехожу в 6 класс и читаю 130 слов в минуту!!!!; 00

    Андрей, всё возможно я в 5 классе читал 208 слов, а моя одноклассница 232

    touch.otvet.mail.ru

    Нормы скорости чтения 1-4 класс - Родителям - Каталог статей

    Нормы скорости чтения 1-4 класс

    В настоящее время ведется много споров о проверке скорости чтения. Однако, наблюдается прямая взаимосвязь между скоростью чтения и грамотным написанием работ по русскому языку. Чем лучше ученик читает, тем легче ему даются все общеобразовательные предметы.

    Привожу нормы техники чтения и пояснения к таблицам.

    Класс на конец I полугодия

    на конец II полугодия

    1 кл не менее 10-15(20-25) слов в минуту

    оценка 2: менее 15(25) слов в минуту

    оценка 3: 15-19(25-34) слов в минуту

    оценка 4: 20-24(35-40) слов в минуту

    оценка 5: от 25(41) слов в минуту

    2 кл

    оценка 2: менее 25(40) слов в минуту

    оценка 3: 25-29(40-48) слов в минуту

    оценка 4: 30-34(49-54) слов в минуту

    оценка 5: от 35(55) слов в минуту

    оценка 2: менее 40(50) слов в минуту

    оценка 3: 40-44(50-58) слов в минуту

    оценка 4: 45-49(59-64) слов в минуту

    оценка 5: от 50(65) слов в минуту

    3 кл

    оценка 2: менее 40(55) слов в минуту

    оценка 3: 40-49(55-64) слов в минуту

    оценка 4: 50-59(65-69) слов в минуту

    оценка 5: от 60(70) слов в минуту

    оценка 2: менее 65(70) слов в минуту

    оценка 3: 65-69(70-79) слов в минуту

    оценка 4: 70-74(80-84) слов в минуту

    оценка 5: от 75(85) слов в минуту

    4 кл

    оценка 2: менее 65(85) слов в минуту

    оценка 3: 65-74(85-99) слов в минуту

    оценка 4: 75-84(100-114) слов в минуту

    оценка 5: от 85(115) слов в минуту

    оценка 2: менее 70(100) слов в минуту

    оценка 3: 70-88(100-115) слов в минуту

    оценка 4: 89-94(116-124) слов в минуту

    оценка 5: от 95(125) слов в минуту

     

    Количество слов может  меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

     1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

    Иные параметры чтения 1-4 класс

    Класс на конец I полугодия

    на конец II полугодия

    1 кл   Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой, допустимо прочитывать по слогам.

     

    2 кл Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова со сложной слоговой структурой, допустимо прочитывать по слогам. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений, пауз интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

     

    3 кл Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонации, по средствам которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

     

    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонации, по средствам которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

     

    4 кл Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонации, по средствам которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

     

    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонации, по средствам которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

     

    Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

    - чтение по слогам или слово полностью,

    - наличие ошибок при чтении,

    - количество слов в минуту,

    - выразительность,

    - осознанность.

     Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим. Родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен ). Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой. Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже. Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

    Оригинал статьи:  http://irina-se.com/texnika-chteniya-normy-1-4-klass/#more-6264

     

    shatilova.ucoz.com