Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Консультация для родителей на тему: "что должен уметь ребенок в 3-4 года". Что должен уметь ребенок в 3 4 года консультация для родителей


Что должен уметь ребенок в 3 года консультации для родителей

В три года у ребенка наступает первый переломный момент, который принято обозначать кризисным возрастом. Детские психологи считают его переходом от младенчества к детству. Потому многие родители задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 3 года. Какими навыками он должен обладать, и что может стать причиной для беспокойства.

Мама с дочкой

Развитие в этот период происходит сугубо индивидуально. Однако родители должны понимать, что малыши трех лет — это уже самостоятельные личности со своими эмоциями, переживаниями и умениями. И важно помнить – не бывает двух малышей с одинаковым количеством умений.

Некоторые критерии для определения развития, а также выявления проблем все же есть. Они были установлены в конце девяностых годов прошлого столетия немецкими учеными, педагогами, педиатрами и психологами. Определенные навыки были даже внесены в книгу «Мюнхенская функциональная диагностика развития».

Слово как выражение чувств

Способности малыша очень четко проявляются в речи. Она становится осмысленной, без использования звуков для передачи своих эмоций. Малыш с большим интересом относится к новым словам, речевым оборотам. Потому его словарный запас увеличивается с каждым днем. К трем годам объем составляет примерно около 1000-1500 слов. Использует ребенок в среднем только около 500.

  1. Он говорит предложениями, состоящими из 3-6 слов, но понимает он гораздо больше, чем может выразить словесно. При этом в предложениях уже есть место не только существительным, но и предлогам, а также другим частям речи.
  2. Он умеет поддержать простой диалог, отвечая на вопросы. Улавливает разницу между вопросительными и восклицательными предложениями. Именно в этот период он активно использует вопросы: что, где, когда, зачем и почему. Ведя диалог, малыш кроме речевых оборотов пускает в ход мимику и жесты, нередко копируя повадки взрослых. Мальчик с девочкой
  3. К трем годам они впервые начинают оказывать знаки приличия, выражающиеся в вежливых словах «спасибо», «привет», «здравствуйте», «пожалуйста» и других. Их употребление очень важно для последующей адаптации маленького человека в обществе.

Психологи даже выявили процентное соотношение слов в лексиконе трехлетних детей. Половина словаря состоит из существительных. Примерно около 20 процентов приходится на глаголы. Такое же количество слов приходится на прилагательные. Малыши могут их использовать отдельно, описывая чувства, эмоции, давая характеристику предметам. Еще процентов 10 приходится на наречия, предлоги, числовые значения. Правда, чаще всего они применяются с ошибками.

В этом возрасте у детей еще много недочетов в речи. Они шепелявят, не выговаривают букву «р». Неправильно составляют предложения, меняют в словах местами слоги и так далее.

Речевое развитие

Несмотря на некоторые недочеты, должны существовать определенные навыки речи к этому возрасту. В частности, он должен:

братик с сестренкой

  • Знать, уметь произносить имя собственное, имена родителей, брата, сестры, бабушки, дедушки, других родственников.
  • Уметь отвечать на самые простые вопросы.
  • Составлять предложения из 4—6 слов.
  • Уметь называть известные малышу предметы.
  • Использовать слова в единственном и множественном числе.
  • Различать противоположные по смыслу слова. Например, большой — маленький, высокий – низкий и другие.
  • Уметь пересказать услышанный небольшой рассказ.
  • Составлять повествование, состоящее из пяти предложений по картинке, изображению.
  • Запоминать четверостишие.
  • Отличать цвета и правильно называть их.

Именно в этот период в нем просыпается маленький почемучка, и родители должны набраться терпения, не оставляя ни один вопрос без внимания. Это не навязчивость, а естественный процесс получения знаний.

В этом возрасте малышу важно читать как можно больше сказок, разучивать с ним стихотворения, песенки. Читать своему чаду нужно с выражением, четко произнося слова. В процессе чтения он обязательно будет интересоваться значением новых слов. Нужно дать ему развернутое разъяснение доступными для его восприятия фразами.

Мальчик с книжкой

Отличный момент для изучения предметов по карточкам. Показывая ребенку изображение, нужно попросить назвать его. Логопеды советуют выбирать слова, начинающиеся со звуков, которые трудно выговорить. Например, Ш, Ж, Р. Данные занятия помогут развить мышцы языка и освоить фонетику.

Справка: Девочки начинают разговаривать быстрее мальчиков. Это связано с физиологическими особенностями полов.

Развитие мелкой моторики и творчества

На речевое развитие ребенка в 3 года влияет мелкая моторика. Ученые давно доказали, что эти два компонента взаимосвязаны. Если у малыша хорошо развита моторика, то и речь у него значительно лучше и чище.

Врачи и педагоги рекомендуют развивать мелкие движения у детей вплоть до школьного возраста. Это влияет на координацию движений в последующем и на то, насколько правильно уже школьник будет держать письменную ручку. Это один из факторов, влияющих на распознание готовности ребенка к обучению школьной программы, так как мелкая моторика связана со зрением, нервной системой, памятью, вниманием и сенсорным восприятием человека.

Разработка мелкой моторики рук

При нормальном развитии ребенок в три года многое умеет делать:

  • Складывать мозаику, состоящую из мелких элементов.
  • Разрезать бумагу по начертанной линии специальными безопасными ножницами. На начальном этапе бумагу может держать взрослый.
  • Слепить шарик из пластилина и сделать потом из него «колбаску».
  • Нанизывать бусинки средней или мелкой величины на нитку.

Умения трехлетнего малыша

Они выражены в навыках владения застежками в виде пуговиц или молний. При этом ему гораздо проще расстегнуть пуговицы, нежели застегнуть их. Для начала ему можно дать вещи с крупными элементами. У него обязательно получится и благодаря этому появится интерес и терпение продолжать тренироваться дальше.

Разрабатывать письмо можно начать с этого возраста. Происходит данный тренинг при помощи первых осмысленных рисунков. На изображениях человечка уже видны ручки, ножки. Правда, у нарисованных людей в большинстве случаев отсутствует туловище.

Маленький человечек уже пытается изобразить круг, квадрат, треугольник, начертить прямые линии. Вначале он старается копировать рисунки взрослых. Можно дать ему дорисовать картинки. Например, хвост к собачке или кошке, крышу, трубу в домике и так далее.

Данный момент идеален для знакомства малыша с первыми логическими играми. Пазлы, состоящие минимум из шести элементов, для самых маленьких изготавливаются из высококачественных, безопасных элементов. Шнуровки, пазлы-вкладыши и многое другое. Ребенок должен уметь собирать пирамидку с учетом величины колечек, а из 6-8 кубиков строить ровную, устойчивую башню.

Он должен разбираться в счете и умеет определять числа по пальцам. Некоторые дети умеют в этом возрасте считать до пяти. Развить моторику можно при помощи простых упражнений. Например, с 7-месячного возраста можно дать ему мягкую бумагу, а чтобы играть было интереснее — разноцветную, и пусть ребенок рвет ее на мелкие кусочки.

Хорошо развивают пальчиковые упражнения, а также их массаж. Недаром существуют такие игры, как «ладушки», «сорока-ворона» и многие другие.

Еще что умеет делать ребенок в этом возрасте? Отличать предметы по признакам. Это могут быть ягоды, фрукты, овощи. Он уже умеет расставлять предметы по размерам, цветам и форме. Знает большинство их названий.

Идеальное время, чтобы заняться с ребенком творчеством. Лепка из пластилина или цветного теста, сбор природных материалов в виде шишек, листьев, веточек и так далее. Потом из них можно делать различные поделки, аппликации.

Эмоциональное и мыслительное развитие

Это первый «приступ» детской индивидуальности и самостоятельности. Научившись первым осмысленным словам, ребенок начинает впервые чувствовать себя взрослым. Он старается все делать сам, без помощи взрослых.

Мальчик играет

Он начинает копировать близкое ему окружение, активно проявляет симпатию или антипатию к окружающим его людям и умело распознает своих и чужих. Он осознает разницу между такими понятиями, как «мое», «его», «чужое». При этом слово «мое» становится одним из самых популярных.

Он проявляет широкий эмоциональный диапазон, умеет грустить, скучать, радоваться и расстраиваться. При этом все эти эмоции написаны на его личике.

3 годика – особый период, когда у малыша развивается фантазия. Использует он ее, повествуя о том, чем занимался вчера или сегодня. Некоторые взрослые воспринимают сей факт как ложь и путем замечаний стараются искоренить это. Хорошие проявления исключать не стоит, но вот присмотреться и прислушаться к страхам и чудовищам нужно.

В данный момент в качестве запугивания не рекомендуется использовать монстров, забирающих непослушных детей и прочих антигероев. Воспитательные меры в такой форме могут оставить глубокий негативно-эмоциональный след в неустоявшейся психике малыша. Он должен знать, что дом – это безопасное место, где он всегда может спрятаться.

Малыш начинает развивать свои социальные навыки, общаясь с другими детьми в садике, во дворе или в кружках. Необходимо усиливать навыки общения. Делать ребенок это может только при общении со своими сверстниками. Потому это именно тот период, когда малыша отдают в детский сад, начинают водить в специализированные развивающие центры. Родителям ни в коем случае нельзя препятствовать общению своего чада с другими малышами.

Развивающие игры

Физическое развитие

У мальчика физические навыки развиты значительно лучше, чем у девочки того же возраста. Связано это с физиологией. Дети очень активны в данный период. На любое предложение побегать, попрыгать и просто порезвиться они отвечают восторженными эмоциями.

Что должен делать ребенок в физическом плане?

  1. Крутить педали трехколесного велосипеда.
  2. Спускаться и подниматься по лестнице, в том числе и вертикальной, держась за перила или нет.
  3. Пасовать ногой мяч.
  4. Уметь ловить и кидать мяч на расстояние не более двух метров.
  5. Взбираться на детскую горку и скатываться с нее.
  6. Пятиться назад.
  7. Кувыркаться через голову.
  8. Уверенно бегать.
  9. Играть в прятки, догонялки.
  10. Прыгать на одной ноге.
  11. Стоять на носочках и пытаться пройти в таком положении несколько шажков.

Энергия малыша бьет через край, потому альтернативным вариантом послужат спортивные секции и особенно плавание с опытным инструктором. При должном внимании у малыша хорошо развивается ориентация в пространстве.

Распорядок дня для ребенка

Бытовое развитие, азы гигиены

Дети трех лет уже хорошо знают, где лежат их вещи, на каких полочках и в каких шкафчиках. Малыш старается делать то, чего раньше не умел, а именно:

  • Самостоятельно раздеваться, придя с улицы.
  • Вытирать лицо и руки своим полотенцем.
  • Чистить зубы, но под присмотром родителей.
  • Мыть руки перед едой и после улицы, туалета.
  • Ровно сидеть за столом.
  • Пользоваться ложкой по назначению. В этом возрасте нужно приучать его пользоваться вилкой (некоторые дети уже умеют).
  • Пить из стакана, бокала, не разливая жидкость.

Родители занимаются с ребенком

Это период, когда малыша нужно обучать новым навыкам. Например, у него могут появиться обязанности по дому: убирать за собой вещи, включая игрушки, но по местам, а не в одну кучу. Некоторые детки с удовольствием помогают накрывать на стол и даже пытаются помыть посуду. Именно в трех летний период они пытаются сами постирать свои вещи.

Пылесосить, поливать цветы, протирать пыль и многие простейшие действия не только разовьют бытовые способности, но и приобщат ребенка к семье. Он почувствует себя значимым. Необходимо за каждое действие поощрять его похвалой, отмечая достижения.

Всех вышеперечисленных умений не будет у детей, если с ними не заниматься. Всему, что умеет ребенок, — он учится в семье. К сожалению, многие родители считают, что отдав своих кровинушек в детские сады, центры, ответственность за простейшее образование с них снимается. Нет, маленький человечек всему сможет научиться, только если у него заботливые, внимательные и очень терпеливые папы и мамы. К общеобразовательному процессу нередко присоединяются бабушки и дедушки, что только способствует благоприятному и гармоничному развитию человека.

pups.su

Консультация для родителей на тему: "что должен уметь ребенок в 3-4 года"

Консультация для родителей на тему: что должен уметь ребенок 3-4 лет

Физическое развитие

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).

3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Речевое развитие

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность

1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

ФЭМП

1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

1. Ребенок называет свой город (поселок).

2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Социально-игровая деятельность

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

Формирование основ безопасного поведения

1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Музыкальная деятельность

1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).

3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.

4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

Изобразительная деятельность

Рисование.

1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Правильно пользуется кистью, красками.

Лепка.

1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

Аппликация.

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

Просмотр содержимого документа «Консультация для родителей на тему: "что должен уметь ребенок в 3-4 года"»

Консультация для родителей на тему: что должен уметь ребенок 3-4 лет

Физическое развитие

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .

3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Речевое развитие

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность

1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

ФЭМП

1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

1. Ребенок называет свой город (поселок).

2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Социально-игровая деятельность

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

Формирование основ безопасного поведения

1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Музыкальная деятельность

1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).

3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.

4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

Изобразительная деятельность

Рисование.

1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Правильно пользуется кистью, красками.

Лепка.

1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

Аппликация.

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

kopilkaurokov.ru

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

Консультация для родителей

«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

Физическое развитие

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .

3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Речевое развитие

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность

1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Формирование элементарных математических представлений

1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

1. Ребенок называет свой город (поселок).

infourok.ru

Консультация «Что должен уметь ребёнок в три года» (для родителей вновь прибывших детей)  

Что должен уметь ребенок в 3 года? Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует. Трехлетний ребенок должен уверенно координировать движения корпуса, рук и ног и хорошо держать равновесие. Он знает 8 основных цветов, безошибочно различая их, и основные формы: круг и квадрат, треугольник и овал, ромб. Имеет понятие о правой и левой сторонах. Прекрасно справляется с игрой-вставкой по формам. Правильно собирает пирамиду и не очень мелкие пазлы, складывая их по предложенной картинке. С удовольствием собирает фигуры из конструктора и кубиков. Может не отвлекаться 5-10 минут, выполняя задание по предложенной модели. Это нужно обязательно учитывать родителям при попытках начать обучение ребенка иностранным языкам, танцам и музыке. Тут главное не перестараться и не отбить у маленького исследователя желание к обучению. Владение речью в 3 года. В возрасте 3 лет в малыше просыпается «почемучка». Ему все интересно, он много говорит и задает тысячи вопросов. Простые и односложные ответы на его вопросы его уже не устраивают. Он становится любознательным и любопытным. Словарный запас малыша приближается к 300 словам. Он употребляет местоимения «я» и «ты». Строит предложения, употребляя глагол, имя существительное и прилагательное, правильно пользуясь предлогами «на», «под», «в», «за». Ребенок уже владеет понятиями «одежда», «посуда», «фрукты» и «овощи». Он еще не применяет эти понятия в активной речи, но уже знает что свитер, рубашка, носки, шапка - это одежда. Яблоко и груша - это фрукты. Тарелка и ложка - это посуда. А капуста, картофель, морковь - это овощи. Ребенок может заучить наизусть несколько простых четверостиший и коротких песенок. С помощью взрослого может рассказать небольшую сказку, ответить на вопросы по картинке. Малыш уже знает времена года и их отличия. Знает основные части тела, и, сколько и каких частей тела есть у человека и животных. Ребенок в 3 года отличает диких и домашних животных и птиц, и знает, как называются их дети, например, у коровы теленок, у курицы цыпленок, у медведицы медвежонок и так далее. При помощи наводящих вопросов может рассказать по памяти о содержании картинки. Вспомнить о том, что он делал в разное время суток. Четко произносит почти все звуки, кроме Ж Ш Ч Щ Ч Л Р – эти звуки остались на следующий год жизни. Аналитические способности. Удерживая в поле своего зрения от 3 до 4 предметов, малыш может находить между ними 3-4 различия. Может находить два идентичных предмета. Он уже может найти простую связь между явлениями и предметами, объединяя их по простым признакам, например, собака живет в конуре, дерево высокое, оно растет в лесу, снег идет зимой, он белый и холодный. У ребенка получается определять лишний предмет на картинке, а также находить отличия между похожими вещами. Он уже знает, что мяч падает вниз, а летит вверх, поезд может ехать медленно и быстро. Сравнивать по размерам 3-4 предмета: эта дорога длиннее, а та короче, этот диван шире, а кресло уже, это дерево выше, а этот куст ниже. Может находить много предметов и один предмет, сравнивать каких предметов меньше, а каких больше. То есть, как мы видим, список того, что должен уметь ребенок в 3 года, довольно велик и задача родителей сделать так, чтобы ребенку был интересен познавательно-узнавательный процесс.

 

melnick-kashds2.edumsko.ru