Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Легко и быстро готовимся к занятию — в помощь начинающему логопеду. Первое занятие по логопедии с чего начать с ребенком 4 лет


зачем и когда они нужны, как проводятся

Содержание статьи

Одно из необходимых условий для нормального развития ребенка — это логопедические занятия. Они могут проводиться либо с родителями, либо со специалистом — логопедом. Есть простые способы узнать, нуждается ли ребенок в помощи профессионала. Правильная речь формируется в детстве, поэтому не стоит игнорировать признаки развития дефектов.

Буква О

Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи

Проблемы с речью не исчезнут сами по себе, если над ними не работать. Логопедические занятия для детей необходимы:

  • если ребенок не выговаривает простые звуки, речь нечеткая, слова проглатываются;
  • заменяет один звук на другой;
  • знает мало слов относительно нормы своего возраста;
  • в 2—3 года используется много «своих» слов и мало правильных;
  • ребенок все понимает, но по каким-то причинам не желает говорить;
  • если после 4—5 лет сохраняется мягкое произношение: «кися», «пиль» вместо «пил» и т.д.
  • если есть запинки, заикание, повторение, тем более — частое;
  • если есть проблемы с запоминанием и пересказом;
  • в словах буквы и слоги меняются местами;
  • в 5—5,5 лет ребенок не выговаривает «р» или произносит его на французский манер;
  • к 7 годам заметны проблемы с письмом.

Проблемы с речью

СоветЕсли ребенок вовсе не говорит «р», звук поставить обычно проще, чем переучить с «французского». Во втором случае чаще приходится обращаться к специалисту.

Самые частые нарушения, которые требуют профессиональной помощи:

  1. Дислалия — неправильное произношение звуков у детей 4—5 лет. При этом слова употребляются в правильных родах, числах и падежах, словарный запас соответствует возрасту, фразы и предложения строятся правильно.
  2. Общее недоразвитие речи. Признаки: затруднения в словообразовании, маленький словарный запас для своего возраста, нарушения в произношении.
  3. Сбои темпа и ритма речи — ускорение или замедление произношения слов и предложений.

Занятия с логопедом

В каком возрасте рекомендована профилактическая консультация логопеда

Дети овладевают речью постепенно, и для каждого возраста существуют свои нормы. Конечно, возможны некоторые отклонения, но значительное отличие от общих показателей в развитии — это повод обратиться к логопеду. Нормы произношения и понимания звуков, слов и фраз:

  1. К 1 году должны различаться простые слова и жесты, произносятся 3—4 слова.
  2. К 2 годам словарный запас расширяется до 50 слов, дети говорят простыми конструкциями из 2—3 слов. Двухлетний ребенок должен правильно произносить звуки б, м, ф, в, т, д, н, к, г.
  3. В 2,5 года формируется элементарная фразовая речь.
  4. В 3 года дети начинают употреблять падежные формы, единственное и множественное число, простые предлоги, союзы.
  5. К 4 годам ребенок должен уметь произносить шипящие и свистящие.
  6. Наиболее сложные звуки л и р осваиваются к 5—5,5 годам. К этому возрасту используются уже все части речи, все звуки произносятся четко, не меняются в словах местами (кроме сложных и новых слов, например, «тортуар», некоторые «неправильные» слова остаются от более раннего детства, были заучены неправильно и произносятся привычным старым образом — нужно проявить терпение в переучивании).

Девочка читает

С того момента, как речь малыша сформируется, можно начинать занятия с логопедом.  Серьезные отклонения выявятся уже к 2—3 годам, в таком случае ждать 5 лет не нужно. Если нарушения артикуляции незначительны (например, малыш не говорит «р» в 4,5 года), лучше сосредоточиться на артикуляционной гимнастике — все основные упражнения вам подскажет воспитатель в детском саду, где занятия на говорение проводятся в обязательном порядке. Если вы не водите ребенка в сад и отмечаете некоторую задержку или неправильное развитие артикуляции — обратитесь к логопеду за профилактической консультацией.

Особенно в консультации логопеда нуждается кроха, который родился в следствии проблемной беременности и наблюдался у невропатолога.

В каких случаях нужна консультация невролога

В некоторых случаях одного логопеда недостаточно. Так, если в самом раннем возрасте (до года) ребенок не издает простейших звуков «гугу», «бубу» и т.д., то требуется срочная консультация невролога. Нарушения речи могут быть следствием отставания в физическом и психическом развитии. В таких случаях требуется помощь дефектолога.

СоветДаже если у малыша нет заметных отклонений в развитии, рекомендуется посещать невролога раз в полгода с 1 года до 6 лет.

Первая встреча с логопедом и диагностика проблем произношения

Логопедическое обследование должно выявить структуру дефекта, поэтому оно проводится комплексно:

  1. Сначала логопед предлагает заполнить анкету: есть ли у малыша болезни, мешающие развитию речи.
  2. Далее определяется состояние зубов, прикуса, губ, языка, твердого и мягкого неба.
  3. Состояние общей моторики определяется по движениям ребенка — как он ходит, прыгает, бегает, выполняет различные задания.
  4. Затем врач выясняет пассивный словарь ребенка. На этом этапе определяется способность ребенка различать число, падежи, вопросительные предложения.
  5. Дальше определяется активный словарь. Малыша просят рассказать стихотворение для обнаружения проблем дикции, скорости произношения, темпа и выразительности речи.
  6. Проверка лексического и грамматического строя речи: изменение слов по числам, образование уменьшительных форм, способность назвать цвет предмета и т.д.

В зависимости от серьезности задачи, логопед назначает план индивидуальных занятийпо развитию речи. Для каждого ребенка он свой, поэтому нельзя с точностью сказать, как быстро решится та или иная проблема. На постановку одного звука может уйти от 2—3 занятий до нескольких месяцев.

Как проходят занятия и какие инструменты используются

Из чего состоит обычное логопедическое занятие:

  1. Пальчиковые игры. Они улучшают мелкую моторику. Установлено, что есть тесная связь между частью мозга, отвечающей за речь, и руками. Когда ребенок разучивает текст с помощью пальчиковых игр, у него развивается внимание, память, быстрота реакции, эмоциональность, пространственное мышление. Помимо этого, развитие мелкой моторики на логопедических занятиях способствует согласованности движений обеих рук.
  2. Артикуляционная гимнастика. С ее помощью укрепляются мышцы щек, языка, губ, неба. Специалист подберет упражнения для коррекции того или иного звука. Гимнастика выполняется перед зеркалом, чтобы ребенок видел все движения.
  3. Стихи для пополнения словарного запаса, например, рифмованные скороговорки. Они помогают не только пополнить словарный запас, но и быстро освоить тот или иной звук.
  4. Игры на звукоподражание и развитие слуха. Они необходимы для правильного восприятия речи. Чем четче малыш воспринимает услышанное, тем проще ему это повторить.

Для постановки звуков логопедами также используются постановочные зонды. Такое устройство влияет на положение органов артикуляции, тем самым корректируя произношение.

СоветХорошо, если у ребенка будет личный набор зондов. Перед применением необходимо провести их стерилизацию.

Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры

Некоторые родители предпочитают заниматься с детьми дома самостоятельно. Для этого требуется терпение и понимание. Начинать занятия нужно с 2—3 лет, когда ребенок сможет осознанно повторять задания за родителями. Длительность занятия не должна превышать 15—20 минут. Важно, чтобы оно проходило в игровой форме, так материал проще усваивается.

Логопед занимается с ребенком

Примерные занятия по изучению звуков:

  1. Четко произнести тот или иной звук.
  2. Выяснить, как при этом работают язык, губы.
  3. Предложить ребенку найти слова, которые начинаются с этого звука.
  4. Нарисовать букву, вылепить ее или вырезать из бумаги.

Рекомендуется выполнять общую артикуляционную гимнастику. Упражнения делаются 10—15 минут перед зеркалом. Каждое задание выполняется 5 раз:

  1. Растягивать губы в улыбку.
  2. Улыбнуться, показать зубы.
  3. Кончиком языка пройтись вдоль зубов движением влево-вправо — по нижней челюсти, затем по верхней.
  4. Вытянуть губы в трубочку.
  5. Открыть рот и положить расслабленный язык на нижнюю губу.
  6. Приподнять верхнюю и нижнюю губу, не разжимая зубы.
  7. Широко открыть рот, упереть кончик плоского языка в «бугорки за зубками».
  8. Толкать язычком щеки изнутри.
  9. Приоткрыть рот и передвигать язык из одного уголка рта в другой.

Помимо этого, следует уделить внимание дыхательной гимнастике, играм на внимательность (хлопнуть в ладоши, когда будет произнесен нужный звук или слово), подвижным играм для рук.

Если без обращения к специалисту занятия ведутся больше месяца и безрезультатно, то однозначно нужно показать ребенка специалисту. Неэффективные занятия только отобьют желание у малыша работать над произношением. Нужно понимать, что если есть сильные дефекты речи, то самостоятельно с ними не справиться.

Чтобы занятия были эффективными, они должны проходить в игровой форме каждый день утром и вечером. Ребенок должен быть в хорошем настроении.

Какие домашние задания дают логопеды

Для закрепления результатов логопед дает домашнее задание. Дело в том, что участие родителей во многом определяет успех коррекции произношения. При выполнении домашнего задания помощь взрослого необходима.

Логопедические игры

Что может посоветовать логопед для выполнения в домашних условиях:

  • гимнастику для языка;
  • упражнения для пальцев, развитие мелкой моторики;
  • подбор соответствующих наклеек или рисунков;
  • лексическо — грамматические задания по типу: ласково назвать, объединить предметы одним словом, ответить на вопрос и т.д.;
  • обвести по контуру, дорисовать, заштриховать, закрасить — упражнения для подготовки к письму;
  • составить предложение и рассказ по серии картинок.

Дети до 6 лет неосознанно копируют речь родителей, поэтому одной работы с логопедом будет недостаточно. Нужно обязательно следить за собственной речью, четко ли произносятся звуки и слова, грамотно ли выстраиваются фразы. Именно поэтому родителям не рекомендуется «сюсюкать» с детьми и копировать их неумелое произношение. При комплексном подходе можно значительно улучшить речь ребенка или вовсе избавиться от проблем с ней.

razvivashka.online

Логопедические занятия для детей: начните вовремя

Привет, привет, уважаемые читатели и просто случайно зашедшие гости!

Умение разговаривать отличает человека от других живых существ. Это очень важная часть развития и начинается ещё задолго до произношения отдельных слов и предложений.

К сожалению, в наше время проблемы с речевым развитием возникают довольно часто, а профессия логопеда становится всё более востребованной.

деткиПричины возникновения проблем могут быть различными: родовые травмы, проблемы со слухом, особенности строения, психологические проблемы, даже окружающая атмосфера и манера разговора близких влияет на речь крохи.

Логопедические занятия для детей, совмещенные с физиопроцедурами, массажем, а возможно и медикаментозным лечением, при необходимости, помогут выявить и справиться с возникшими трудностями.

Но регулярные домашние тренировки, направленные на правильное произношение, могут тоже заметно поправить положение, а порой и избежать врачебного вмешательства.

На что нужно обратить внимание

мама с ребенком читаютС самого первого крика младенца начинается его путь к становлению речи, родителям стоит отслеживать развитие ребёнка в соответствии с возрастными нормами.

К перевёртыванию слов, шепелявости, невнятности или молчанию после 2,5 лет нужно отнестись серьёзно.

Помимо плановых осмотров у невролога и логопеда, следует совершить дополнительные визиты. Любые процедуры назначаются врачом, и проводиться с той регулярностью, которая требуется.

Общие рекомендации

В качестве профилактики нужно пользоваться несложными правилами.

  1. Во-первых, при всём желании и умилении взрослым не следует искажать свою собственную речь. Сюсюканье, уменьшительно-ласкательные прозвища и формы слов возможны, но не нужно всё время использовать их в общении. Произносите слова чётко и внятно.
  2. Вторым простым правилом является разговор. Говорите с малышом, чтобы он мог видеть ваше лицо и движение губ.
  3. Больше читайте. Во время чтения кроха учится правильному произношению. Узнает новые слова и речь, несвойственные для мамы и папы.
  4. Массаж. Делайте лёгкий массаж пальчиков и ладони. Тем самым вы развиваете мелкую моторику рук, которая напрямую связана с отделом головного мозга, отвечающего за речь.
  5. Режим дня, полноценное питание, прогулки, физическая активность сказываются на благоприятном состоянии организма. В мозг поступает большое количество кислорода и нужных веществ, следовательно, он развивается и функционирует нормально.

Полезные занятия дома с мамой

К специальным упражнениям и играм, которыми можно заниматься помимо основных процедур, дома с мамой, относятся такие виды деятельности как:мать и дитя

  • Пальчиковые сказки и дидактические игры. Эти виды деятельности отлично развивают моторику и разнообразят словарный запас ребёнка. Игровая форма увлечёт, не даст устать или заскучать от полезного занятия.
  • Игры, в которых ребёнку придётся задействовать дыхание и мышцы губ. Можно надувать мыльные пузыри и воздушные шары, задувать воображаемую или настоящую свечу. Соберите небольшой лабиринт из конструктора или кубиков, в начало положите лёгкий шарик и предложите малышу силой дыхания довести шарик до конечной точки. В этом случае можно также использовать трубочку.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Если ваш малыш только начинает говорить и отдельные слова совсем еще не произносит можно тренироваться на таких коротеньких стишках:

 У воды сидит лягушка и на солнце греет брюшко, на траве видна едва, слышно только ква-ква-ква. 

 Ищут зернышки подружки с хохолками на макушке, от крыльца недалеко раздается ко-ко-ко.

Только вишня расцвела, прилетела в сад пчела, я давно за ней слежу, ищет мед она жу-жу.

Два барашка клевер ели, колокольцами звенели, делят клевер бе-бе-бе. Этот мне, а тот тебе-е-е.

Пятачок умоет в луже и торопится на ужин. Отрубей ему сварю, скажет он мне хрю-хрю-хрю.

Для того, чтобы ребенок лучше усвоил материал, показывайте картинки или игрушки, про кого читаете стишок. Позже, когда малыш уже будет знать эти стишки, пусть он заканчивает стишок.

  • Полезно приобрести книги с логопедическими стишками, скороговорками. Например, с одним из самых сложных звуков [р] и с чёткостью и акцентом именно на нём произносите слова.

Быстро роет нору крот: прямо, вправо поворот. Тут хранить припасы просто: рис, горох, орехи, просо.

Часто дети теряют звук [л], поэтому полезно обратить на него внимание.

Ливень поливает лужи Из лиловых толстых туч. Ливень лилиям не нужен Лучше светлый тёплый луч.

Так же читайте и простые стихи, например А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова

Подобные стихи будут служить отличной профилактикой и зарядкой для язычка, начинать можно с самого раннего возраста, как малыш только начинает говорить. Тренируйте разные звуки и даже те, которые легко даются малышу.

При чтении книги ведите диалог с ребенком, пусть он пытается что-то повторить.

Учитесь играючи

Если карапуз настоящий молчун и никак не хочет беседовать, то разговорить его помогут любимые игрушки. Прячьте их в разных местах, а потом случайно находите, эмоционально озвучивая и проговаривая всё, что происходит.

«Давай постираем твои вещи, смотри, куколка спряталась в стиральной машине! А давай приготовим печенье, смотри, твой мишка забрался прямо в печь!».

Эмоциональный подъём, который испытывает малыш, находя предмет, поможет ему запомнить слова и подтолкнет к разговору.

карапузВо время чтения снова прибегайте к помощи игрушек, например, к фигуркам животных, зрительные образы помогут «одушевить» сказку и закрепить лексику.

Например, в сказке Колобок, проиграйте весь сюжет, постепенно переходя от одного героя к другому, демонстрируя их. Колобка слепите вместе, из пластилина или теста, плюсом в этом случае станет развитие мелкой моторики.

Хорошо поможет разговорить молчуна кукольный театр. Но только чтобы малыш был не зрителем, а тоже принимал участие в спектакле.

Пусть для начала это будет немногословная роль, но потом вы увидите, что ребенок уже захочет говорить и отвечать вам во время спектакля.

Ещё раз хочется напомнить, что важна игровая форма и заинтересованность родителей в игре. Получая удовольствие и удивляя, вам удастся помочь малышу развиваться правильно.

Занимаясь с малышом, вы заметите, что с каждым разом он станет вести себя смелее и увереннее. Такими играми увеличите его словарный запас, разовьете внимание, память и слух.

Конечно, для коррекции недостаточно домашних занятий, обязательно консультируйтесь с врачом, занимайтесь с логопедом. В совокупности все усилия дают хорошие результаты и помогают деткам общаться и познавать мир во всём его многообразии.

Почаще пойте и танцуйте со своим малышом!

Пишите комментарии и заходите в соц. сети!

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

Подготовка логопеда к занятию

Занятие с логопедомДанный материал описывает практические приемы, помогающие учителю-логопеду оптимизировать процесс подготовки к индивидуальному занятию с ребенком и его проведение, а также включает в себя конкретную разработку занятия по автоматизации звука.

Процесс автоматизации вновь поставленного звука занимает порой длительное время, особенно у детей с минимальными дизартрическими расстройствами. В этот период логопеду бывает сложно поддерживать у ребенка интерес к занятиям, так как требуется большое количество повторов однотипного лексического материала.

Изданные логопедические тетради предоставляют готовые задания для каждого этапа автоматизации звука (изолированно, в слогах, словах, предложениях), но их явно недостаточно для формирования устойчивого навыка произношения вновь поставленного звука у ребенка. Такие тетради целесообразно использовать для домашних заданий, выбирая доступный для ребенка уровень упражнений.

На занятиях же с учителем-логопедом в детском саду оптимальным решением может стать КАРТОТЕКА ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК. Существуют уже готовые картотеки, которые можно использовать как базовую основу, дополняя ее собственным наглядным материалом. Составив список-«шпаргалку» для автоматизации звука, логопед максимально сокращает время подготовки к индивидуальному занятию с ребенком. Остается только подобрать карточки-иллюстрации слов, в которых автоматизируемый звук находится в необходимой позиции.

Вот примерный список видов работ с предметными картинками:

  • Рассмотри картинки и назови их, правильно произноси звук _.
  • Назови картинки, выделяя звук _.
  • Определи место звука _  в слове (в начале, в середине, в конце слова).
  • Назови живые предметы.
  • Назови неживые предметы.
  • Спроси о каждом предмете «Кто (что) это?» Ответь полным ответом: «Это…………».
  • Угадай, чего не стало? (Взрослый закрывает один из предметов карточкой из картона, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет).
  • Вспомни все предметы, которые здесь нарисованы (Взрослый закрывает все картинки, ребенок должен перечислить все изображенные предметы)
  • Назови только игрушки (транспорт, предметы одежды, инструменты и т.д.- в зависимости от того, что изображено).
  • Я назову большой предмет, а ты назови маленький.
  • Посчитай предметы до пяти (например: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин).
  • Я скажу начало слова, а ты найди картинку, которую я называю.
  • О каком предмете я говорю? (взрослый перечисляет признаки предмета, а ребенок должен назвать предмет).
  • Добавь словечко, скажи о каждом предмете, какой он?
  • Я начну предложение, а ты закончи его, называя подходящую картинку.

и так далее.

В зависимости от задач, которые в процессе автоматизации требуется решить логопеду при коррекции речи данного ребенка, отбираются те виды работ, которые вызывают у ребенка наибольшее затруднение.

Планируя занятие, важно соблюсти последовательность автоматизации вновь поставленного звука с учетом принципа «от простого к сложному». Именно поэтому важнейшим условием подготовки к занятию нужно считать правильный отбор лексического материала.

Обычно для автоматизации звука на одном занятии достаточно 6-10 предметных картинок со звуком в определенной позиции: например со звуком в начале слова или слога, в конце слова или слога, звука в стечениях согласных различной сложности и т.д.

В качестве примера предлагаю разработку конспекта индивидуального занятия по автоматизации звука «Р» в начале слога и слова.

Топоркова Елена Михайловна,учитель-логопед высшей кв. категории,ГБОУ детский сад №2464 ЮЗАО г. Москвы

Loading ... Loading ...

logoportal.ru

Занятия с логопедом для ребенка

BambinoStory
  • Женский клуб
    • Все
    • Беременность и роды
    • Женский взгляд
    • Образ жизни
    Лазерная косметология

    Лазерная косметология

    Диспепсия

    Диспепсия

    Сахарный диабет при беременности

    Сахарный диабет при беременности

    Укороченные женские брюки

    Укороченные женские брюки

    Как научиться ходить на каблуках

    Как научиться ходить на каблуках

    Фильмы о моде

    Фильмы о моде

    С чем носить водолазку

    С чем носить водолазку

    С чем носить ботфорты

    С чем носить ботфорты

    Удаление ВМС

    Удаление ВМС

  • Дети
    • Все
    • Афиша детских мероприятий
    • Детская мода
    • Детская психология и развитие
    • Детское здоровье
    • Образование
    Детский суицид

    Детский суицид

    Почему ребенок не слушается

    Почему ребенок не слушается

    Первая обувь для малыша

    Первая обувь для малыша

    Врожденные пороки развития

    Врожденные пороки развития

    Вред гаджетов

    Вред гаджетов

    Как приучить ребенка читать

    Как приучить ребенка читать

    Чем занять детей дома

    Чем занять детей дома

    Образование в Канаде

    Образование в Канаде

    В школу с 6 лет

    В школу с 6 лет

  • Домашний очаг
    • Все
    • Домашние любимцы
    • Интерьер
    • Рецепты
    Как приучить котенка к лотку

    Как приучить котенка к лотку

    Чехлы на мебель

    Чехлы на мебель

    Рецепт мусаки

    Рецепт мусаки

    Венецианский стиль в интерьере

    Венецианский стиль в интерьере

    Типы ванн

    Типы ванн

    Зеркала в интерьере

    Зеркала в интерьере

    Питание щенков

    Питание щенков

bambinostory.com

Приём логопеда - чего ожидать от первого визита к логопеду?

Приём логопеда, индивидуальный логопедПервая встреча с выбранным логопедом очень важна для вашей будущей совместной работы.

Во-первых, расскажите как можно подробнее, какие проблемы в речи ребёнка вы замечаете. Подробный рассказ облегчит логопеду выбор методики обследования и поможет спланировать направление коррекционной работы.

Любое логопедическое обследование начинается с «Семейной истории». (См. Речевая карта).

В этой части встречи логопед задаст вам вопросы о составе семьи, о языковой среде ребенка, есть ли у него наследственные заболевания, и т.д.

Не бойтесь отвечать на вопросы логопеда. Эти сведения являются конфиденциальными и не передаются третьим лицам.

Вторая часть обследования отводится для вопросов, связанных с развитием вашего ребенка в раннем детстве. Вы рассказываете логопеду, как протекала ваша беременность и роды, каким был вес ребенка при рождении, не наблюдалось ли  у него проблем со слухом, зрением, движениями. Когда малыш заговорил, как он говорил, в каком возрасте вы услышали первое предложение, и т.д.

Следующим этапом является непосредственное обследование речи малыша.

Обследование речи ребенка

Обычная продолжительность одного занятия с логопедом в дошкольном возрасте — 35 минут. Иногда первое занятие занимает больше времени, особенно если ваш ребенок застенчив и не так легко общается с внешним миром. Логопед сам решит, когда начать обследование. Вполне возможно, что на первой встрече состоится только беседа с вами. Вероятно, что малыш не захочет отвечать на вопросы специалиста или участвовать в играх.  Это вполне нормально. В новых условиях и при встрече с новым человеком бОльшая часть детей будет осторожничать, просто присматриваться к незнакомой обстановке. Не волнуйтесь! Логопеды, особенно опытные, знают, как эффективно сотрудничать с любым ребенком.

Если логопед в процессе обследования речи не нашёл нарушений, это означает, что развитие речи вашего ребенка в норме. Можете попросить спецалиста рассказать вам, какие виды деятельности помогут развитию речи малыша, чем и как вы можете заниматься с ним дома.

Если логопед обнаружил проблемы с речью

Многие родители пугаются, когда слышат «страшный» логопедический диагноз: ОНР, дизартрия, дислалия, ФФН и т.п. Только это не медицинский диагноз. Правильно будет говорить о Логопедическом заключении. Если логопед нашёл у ребёнка какие-то проблемы в речевом развитии, он, как правило, рассказывает, что это за логопедическое заключение, в чем причина, каковы возможные этапы коррекции и сколько времени займёт работа по устранению нарушений.

Только помните, что продолжительность всей работы зависит не только от логопеда, но и от особенностей вашего ребёнка, а так же от вашего отношения к занятиям. Присутствие родителей на уроках, заинтересованность в процессе, ответственное выполнение заданий логопеда дома значительно ускорит достижение отличного результата.

И, в заключение, совет: не бойтесь обращаться к логопеду, чтобы проверить, как у вашего ребенка развивается речь. Речь — это очень важно! И в этом отношении любое беспокойство оправданно. Если что-то действительно вас волнует в речи малыша, обратитесь за логопедической консультацией как можно раньше,  в возрасте ребёнка 2-3 лет. Иногда достаточно всего одного визита к логопеду, чтобы убедиться, что развитие речи вашего малыша соотвествует возрасту. Ну, а если и обнаружатся какие-то проблемы с речью, помните, что раннее обращение к специалисту всегда способствует успешному их преодолению.

Хорошего вам логопеда!

Для LogoPortal.RU — Логопедический ПорталЛюбовь Соломатина © Все права защищены

Loading ... Loading ...

logoportal.ru

Конспект занятия по логопедии с детьми 3-4 лет - 31 Августа 2014

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Пальчиковая гимнастика «Домик»

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

(Возле магнитной доски стоит плоскостной домик, на доске картинки с изображением игрушек: гармошка, носорог, ослик, машина) .

2. Игра «Отгадай слово»

Логопед: что за домик расписной,

И чудесный он какой,

Кто же в доме том живёт?

В сказку нас к себе зовёт.

Посмотрите на картинки, на них изображены его любимые игрушки: назовите первые звуки и составьте из них слово (картинки: гусь, ножницы, ослик, матрёшка). Дети выполняют задание: читают слово – гном.

Логопед: правильно, гном. (Дети рассаживаются за столы)

Логопед: гном рассказал, что у него есть друзья, они все разные по характеру (по очереди развешиваются картинки с изображением гномов)

На картинки посмотрите

И характер назовите,

Всё наоборот скажите.

3. Упражнение «Скажи наоборот» - подбор антонимов.

Логопед: Дети:

Умный Глупый

Смелый Трусливый

Добрый Злой

Весёлый Грустный

4. Упражнение «Угадай имя гнома» - игра с мячом.

Логопед: ребята, угадайте имена гномов, в соответствии с их характером.

Логопед: Дети:

Умный Умник

Глупый Глупышка

Смелый Смельчак

Трусливый Трусишка

Добрый Добряк

Злой Злюка

Весёлый Весельчак

Грустный Грустняшка

Логопед: что за шум и хлопанье крыльев? (показывает игрушку – совы)

Прилетела к нам Сова – вот такая голова.

Принесла нам новости –

Гномы просят помощи.

Злая ведьма заколдовала их домик, они не могут в него попасть.

(Логопед вывешивает картинку с изображением ведьмы,

- Давайте гномиков спасём, чудесный домик им вернём.

А, для этого надо выполнить задания

5. Задание от гнома – Добряка «Раздели слова на слоги»

(На столах лежат картинки с изображением разных предметов)

- На картинку посмотрите, слова с одним (2 -3 -4) слогами вы найдите и назовите.

- Молодцы, с заданием справились (гнома – Добряка приклеиваем в окошко домика) .

6. Упр. «Собери слова в предложение»

- Это кто разбросал слова? да это же наш гном – Злюка. Давайте поможем ему собрать слова в предложения и назвать предлог в предложении.

Стоит, дом, дорога, за. Стоит дом за дорогой (за) .

Нора, лиса, в, живёт. Лиса живёт в норе (в) .

Дятел, ветка, на, сидел. Дятел сидит на ветке (на)

Заяц, куст, дрожит, под. Заяц дрожит под кустом (под)

Ель, у, растёт, дом. Ель растёт у дома. (у)

- Молодцы, с заданием справились (Гнома – Злюку приклеиваем в окошко домика) .

7. А гном – Весельчак предлагает нам сделать зарядку.

Динамическая игра. «Зарядка»

Вместе делаем зарядку,

Все движенья по порядку.

Раз-два! Наклонись

На носочки поднимись,

Приседай и вставай

Головою покачай.

Руку правую свою

Вверх скорее подними

Ну, а левую рукою

На себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей

И топай, топай веселей.

Приседали и вставали,

И немножечко устали

Воздух свежий мы вдохнём

По тропинке в лес пойдём!

- Прекрасно справились с заданием (Гнома – Весельчака приклеиваем в окошко домика) .

8. Упр. «Угадай, кто спрятался»

Логопед вывешивает на магнитную доску картинку с изображение животных

(части тела) .

Нашего топота звери испугались,

По кустам все разбежались.

Гном – Трусишка: Ох! Ах!

Кто же спрятался в кустах?

Дети на картинку посмотрите,

Части тела назовите.

Животное морда хвост лапы

Лиса лисья лисий лисьи

Волк волчья волчий волчьи

Заяц заячья заячий заячьи

Белка беличья беличий беличьи

Медведь медвежья медвежий медвежьи

- Молодцы, вот и гному – Трусишке помогли (гнома – Трусишку приклеиваем в окошко домика) .

9. Упр. «Слово прочитай и звуки отмечай»

(У детей на столах лежат карточки, на них напечатаны разные слова, карандаши: красный, синий, зелёный) .

Говорит гном – Умник:

Я читаю очень быстро,

И в лесу гордятся мной,

Ни один ребёнок в группе

не угонится за мной.

- Давайте, ребята докажем, что это не так. Прочтите пожалуйста слова и отметьте звуки в словах. Слова: лиса, волк, заяц и т. д. на количество детей.

гном – Умник удивлён, не только он умён (гнома – Умника приклеиваем в окошко домика) .

10. Игра «Расколдуй слово».

Логопед: давайте подарим гному – Грустняшке слово, которое ему понравится, но сначала его надо расколдовать и поставить все буквы по порядку.

(На магнитной доске зашифровано слово). Дети расставляют буквы по порядку и читают слово.

Л У Б К Ы А УЛЫБКА

2 1 4 5 3 6

- Спасибо говорит вам гном – Грустняшка. (Гнома –Грустняшку приклеиваем в окошко домика) .

11. Упражнение: «Разложи по домикам»

Цель: образование существительных с помощью суффиксов –иц-, -ик-, -онк-, -енк- (картинки с изображением посуды)

Логопед: А, наш гном - Глупышка прихватил с собой корзинку с продуктами, но он так спешил, что всё перепутал, помогите ему всё разложить по своим домикам.

Дай название посуде, в которой хранятся продукты.

Сахар в сахарницу.

Хлеб в хлебницу.

Конфеты в конфетницу.

Соль в солонке.

Масло в маслёнке и т. д.

Логопед: гном – Глупышка очень рад и благодарен, что вы ребята спасли его друзей и вернули им домик. А завершим занятие весёлой игрой про наших гномов.

12. Игра «Где мы бывали, каких гномиков встречали» - эмоции

Логопед: ребята, мы сегодня познакомились с гномиками, они разные по характеру, давайте посмотрим на портреты гномиков и изобразим настроение каждого из них: радость, грусть, страх, обиду и т. д. (Дети рассматривают картинки - изображают эмоции) .

! 3. Итог занятия. Логопед: вы очень умны и находчивы и гномы приготовили для вас маленький подарок – угощенье (сундучок с угощением).

Вот и пришла пора прощаться,

Промчались быстро полчаса

Со сказкой грустно расставаться,

Но в детский сад идти пора.

rebziki.ucoz.ru