Маме хочется, чтобы ее ребенок начал играть самостоятельно, без ее участия, как можно раньше. Ведь тогда у нее освобождается время на домашние дела, работу или просто отдых. Как же помочь ребенку научиться играть самому?
Разобранные или разбитые машинки, роботы, сломанная железная дорога, кукла без головы, разбитая посудка, покалеченная кукольная мебель - печальная картина в детской. Новые игрушки иногда не проживают и нескольких часов.
Почему же так получается? Почему дети ломают игрушки?
Есть несколько распространенных причин того, почему ребенок ломает игрушки вместо того чтобы ими играть:
1. Игрушка может не соответствовать возрасту ребенка. Тонко сделанная, выглядящая как настоящая железная дорога, больше подходит ребенку 7-9 лет, чем малышу 3-4 лет. Маленьким детям гораздо больше нравится приводить в движение машинки и поезда собственными силами, чем наблюдать за тем, как это происходит с помощью электричества. Поэтому малыш будет хватать вагончики, нажимать на них с силой, чтобы ехали быстрее и т.п. И в итоге может повредить хрупкую конструкцию. Крепкие деревянные и пластмассовые рельсы и вагончики гораздо больше соответствуют возрастным потребностям маленького ребенка.
Маленькой девочке 3 лет не стоит дарить кукол-принцесс с тонкими ручками и ножками, нарядами, которые легко рвутся в еще неловких пальчиках. Ведь не справившись с красавицей, малышка только расстроится и бросит куклу. Гораздо актуальнее в этом возрасте пупсы с пеленками, простыми одежками, кроватками, колясочками.
2. Иногда, дети ломают игрушки из любопытства. Им хочется знать, как все устроено, как работает. Заметив такой исследовательский интерес у ребёнка, стоит переключиться на то, чтобы покупать ему такие игрушки, которые можно разбирать и собирать заново без вреда и необратимых последствий. Детям постарше можно давать не только игрушки, но и вышедшие из строя механизмы, только убедитесь, что там нет потенциально опасных для ребенка частей.
3. Сама по себе игрушка может быть слишком хрупкой, заведомо не подходящей для детских игр. Такие изделия можно отличить по не качественному материалу. Эти игрушки легко ломаются по стыкам, и разбиваются от падения на пол, будто они из стекла. Выбирайте игрушки из плотной упругой пластмассы. Они не всегда стоят дороже не качественных. Мысленно представляйте все «испытания», которые ждут игрушку, так будет легче сделать верный выбор.
4. Иногда дети ломают игрушки, когда злятся или чем-то обижены. Особенно часто такое бывает, когда детям запрещено проявлять негативные чувства и их никто не учит делать это приемлемыми способами. Если вы заметили, что ваш малыш ломает игрушки именно по этой причине, то стоит подумать в том, как говорить с ребенком о его переживаниях, как помочь ему научиться справляться с негативными эмоциями. Наказания и запреты не помогут в этом случае справиться с ситуацией.
Для того чтобы понять по какой причине ребенок ломает игрушки, понаблюдайте за ним внимательно. Если самостоятельно разобраться в причинах не удалось, а такое часто бывает и поломки связанны с эмоциональными переживаниями ребенка, можно обратиться за помощью к детскому психологу.
dar-baby.ru
Иногда бывает, что ребенок ведет себя непредсказуемо. Родители покупают ему дорогую игрушку, а спустя некоторое время обнаруживают, что она поломана, разбита либо просто разобрана на запчасти.
Почему так случается? Свидетельствуют ли такие поступки о том, что малыш агрессивен и склонен к разрушению? А может кроха просто хочет досадить родителям? Почему ребенок ломает игрушки?
Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.
Многие психологи считают, что причиной разрушительного поведения ребенка с игрушками могут быть как его личностные качества, так и поведение родителей.
1. Кроха чувствует себя исследователем. Он, разобрав игрушку, пытается понять, как она устроена. Его интересует «внутренний мир» того или иного предмета.
2. Ребенок ощущает нехватку внимания родителей. Очень часто, зарабатывая деньги для семьи, мамы и папы много времени проводят на работе, а ребенок остается обделенным. Чувствуя свою вину, родители покупают детям дорогие игрушки, пытаясь компенсировать нехватку внимания. Однако даже самые красивые, необычные игрушки не заменят родительскую любовь и заботу.
Уничтожив игрушку, малыш хоть как-то пытается обратить на себя внимание взрослых.
3. Интерес к процессу игры. Дети любят ролевые сюжетные игры. А особенно те, в которых они представляют себя в роли супер-героев. В таких играх нужно уничтожить страшного дракона, злого волшебника, волка, плохого человека. А для этого их нужно «убить». Малыш ломает игрушки, увлекаясь игрой и следуя примерам персонажам фильмов и мультфильмов.
4. Выплеск агрессии. Дети, как и
5. Ребенок по темпераменту — холерик. Он непоседлив, бистро отвлекается, легко раздражается, очень активен. У таких малышей игрушки ломаются сами. Крепко сжал, уронил, случайно наступил, зацепил и т. д.
6. Ребенок болеет, сильно устал. Недомогание, как правило, истощает психику крохи, он становится нетерпеливым, раздражительным, неловким. Внезапная вспышка гнева, неосторожное движение – и игрушка разлетается на части.
7. Протест малыша против незаслуженного, по его мнению, наказания.
8. Игрушка не подходит малышу по возрасту. Дети до трех лет, как правило, не умеют рассчитывать свою силу, они давят на машинки, когда с ними играют, сильно опираются на детские коляски, сгибают больше, чем нужно определенные элементы.
9. Игрушки могут быть плохого качества. Особенно это касается дешевых игрушек, которые сами рассыпаются уже через несколько часов либо дней после покупки.
Из всего вышеперечисленного видно, что чаще всего ребенок ломает игрушки не умышленно, поэтому наказывать его за такие поступки не стоит. Сначала нужно разобраться в причине его плохого поведения и найти ответы на вопрос: «Почему ребенок ломает игрушки?»
Итак, как же должны вести себя родители, если игрушки в доме надолго не задерживаются в целостности.
1. Покупайте игрушки, которые соответствуют возрасту ребенка.
2. Учите малыша контролировать свои эмоции и показывайте ему в этом пример. Хотя такое умение проявляется где-то к 7-8 годам.
3. Когда ребенок болен, уберите хрупкие игрушки, и те, которые требуют большой концентрации внимания.
4. Покупайте качественные игрушки. Для маленьких детей другие не подходят, ведь они могут быть даже опасными. Малыш может проглотить мелкую деталь или отравиться некачественным материалом, краской. Помните, что лучше купить одну дорогую игрушку, чем несколько дешевых.
5. Если малыш разбирает игрушки из любопытства – не ругайте его. Лучше покупайте такие, которые можно и нужно разбирать в процессе игры (пирамидки, конструкторы, сборные-разборные машинки, тракторы, роботы и т. д.).
6. Покупайте игрушки с учетом темперамента ребенка.
7. Уделяйте больше внимания и времени своему карапузу. Играйте с ним, общайтесь, читайте ему.
Помните, что только в процессе совместной игры ребенок может научиться бережно относиться к вещам.
8. Следите за своим поведением. Если родители сами не очень аккуратно относятся с различными предметами, сразу выбрасывают поломанные вещи, а на их место покупают новые, то ребенок никогда не научится быть бережливым.
9. Прежде, чем покупать новую игрушку, попробуйте вместе с малышом починить старую. Этим Вы повысите ее ценность в глазах малыша. Объясните крохе, как следует себя вести, чтобы игрушки не ломались.
Если Вы заметили, что ребенок ломает игрушки, не паникуйте, через этот этап проходят многие дети. Запаситесь терпением, создайте в доме доброжелательную атмосферу и научитесь переключать внимание ребенка с одного объекта на другой. Если малыш будет чувствовать себя любимым и желанным, он будет расти эмоционально уравновешенным и уверенным в себе.
karapysik.ru
Если у ребенка появилась склонность ломать свои игрушки, то у этого может быть несколько причин: любознательность, выражение агрессии, неаккуратность и даже плохое самочувствие. В первом случае, ребенок может просто разобрать свою игрушку для того, чтобы ее исследовать. Некоторым детям интересно разбирать и собирать свои игрушки, чтобы понять, как же они устроены.
Часто случается, что ребенок чувствует злость и обиду, например, к родителям. В этом случае ребенок ломает вещи для того, чтобы выплеснуть агрессию. Если родители проводят слишком много времени на работе, то ребенок может чувствовать себя забытым и брошенным. Таким образом, он пытается привлечь к себе внимание старших. Иногда дети пытаются подражать своим родителям, когда те впадают в ярость или возмущены чем то. К примеру, они могут стучать по столу или бросаться вещами, в том числе и своими игрушками.
Зачастую дети портят игрушки не специально, например, в силу своей неаккуратности или непоседливости. Если ребенок чересчур активен, то его игрушки страдают в первую очередь. Он может на них случайно сесть, наступить или слишком крепко сжать. Когда ребенок болен, то его поведение меняется в худшую сторону. Из-за недомогания ребенок становится раздражительным и нервным, вследствие чего он может портить игрушки и некоторые вещи.
Кроме всего этого, не стоит забывать, что игрушки могут быть попросту плохого качества. Такие игрушки ломаются очень быстро, буквально через несколько дней после их покупки. Бывает, что определенная игра не подходит малышу, а он не понимает, как ее применить. Многие дети не могут правильно рассчитать свою силу, особенно играя с хрупкими предметами.
Следует учитывать характер своего ребенка. Если он слишком активен, то не стоит покупать ему игрушки, требующие повышенного внимания и концентрации. Слишком любознательным детям подойдут разбирающиеся игрушки, например, пирамидки или конструкторы. Ни в коем случае не нужно ругать ребенка, если он сломал игрушку не по своей вине.
Если причина в агрессии ребенка, то следует создать благоприятную атмосферу в доме. Необходимо уделять крохе больше внимания, например, играть вместе с ним. Необходимо научить ребенка держать под контролем негативные эмоции. Не стоит сразу выбрасывать испорченную вещь, можно попробовать вместе с ребенком починить старую игрушку, тогда он научится быть более бережливым. Нужно помнить, что для детей самый главный пример – это родители, поэтому необходимо следить за своим поведением.
Если у ребенка появилась мания портить и ломать все вокруг себя, то сначала следует узнать, почему он так себя ведет. Многие дети познают окружающий мир, разбирая и исследуя вещи вокруг себя. Малышу интересно узнать, как устроен предмет, но при этом он не понимает, что портит вещь. Как же объяснить ребенку, что не стоит так поступать?
Постоянные запреты только подогреют интерес крохи, ведь известно, что запретное всегда желанней. Не стоит запрещать все, нужно спокойно объяснить ребенку, что любая вещь стоит денег, а после поломки они приходят в негодность. Нужно разрешить ребенку исследовать некоторые вещи, не ломая их при этом. Главное – это донести до ребенка, что после поломки вещь невозможно вернуть в первоначальное состояние. Чтобы отвлечь любопытного малыша, можно заинтересовать его чем-нибудь, например, развивающей игрой.
Часто ребенок делает назло родителям, например, портит одежду и мебель, рисует на обоях или бьет посуду. Такое поведение необходимо пресекать в корне. Ни в коем случае не нужно кричать на ребенка — это может только усугубить ситуацию, вызвать гнев и обиду. Зачастую малышу не хватает родительского внимания и участия. Иногда такое поведение – протест ребенка на действия взрослых. Если спокойно побеседовать с ребенком, то можно выяснить мотив многих его поступков.
pro-detey.com
Родители покупают своему чаду все новые и новые игрушки, стремясь сделать его досуг более интересным, а он вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или вскрывает брюхо плюшевому медведю? Такая ситуация не так уж редко встречается. Однако, этот факт вряд ли утешит родителей, ведь им, в первую очередь, хочется знать, почему так происходит.
Ребенок выражает гнев
Малыши, которые недавно овладели основными навыками, например, научились ходить и впервые самостоятельно воспользовались ложкой и вилкой, или только начали осваивать речь, еще не понимают, что существуют вещи, которые делать нельзя. Они не умеют правильно реагировать на поведение родителей, которые объясняют ему, почему нельзя, к примеру, писать в штаны или бросаться едой. У малыша копится внутреннее напряжение, которое требует выхода, а прорывается оно наружу обычно тогда, когда у крохи что-то не получается. К примеру, ребенок играет с машинкой, и у него не выходит посадить в нее маленькую игрушку – он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с игрушкой, которая у него в руках. В порыве гнева ребенок бросает игрушку, она с размаху ударяется о пол и ломается. Кроха еще не понимает, что вещи способны ломаться, поэтому он просто не может думать о каких-либо последствиях своих действий.
Ребенок ломает игрушки назло
Очень часто разрушительное поведение и агрессия со стороны малыша по отношению к игрушкам на самом деле скрывает протест против действий взрослых. Мама не разрешила взять со стола конфету или потребовала убрать игрушки, а малышу этого делать не хочется. Он злится и решает как-то навредить родителям, но не находит способа лучше, чем разорвать купленные ему книжки или распотрошить мягкую игрушку. Таким образом, малыш, который еще не научился управлять своими эмоциями, выражает свою обиду и злость.
Ребенок проявляет свою любознательность
В большинстве случаев желание ломать игрушки является всего лишь следствием природной любознательности крохи. На возраст с двух до трех лет приходится пик развития малыша, и именно в это время в нем с удвоенной силой расцветает любопытство и желание получить как можно больше информации об окружающих его предметах и их свойствах. Малыши в это время готовы экспериментировать со всеми вещами, какие только попадают им в ручки. Поэтому они разбирают, бросают, пинают, ломают и бьют игрушки. Таким образом детки познают различия между предметами, учатся понимать законы природы и усваивают взаимосвязь между собой и окружающим миром.
Очень часто на эксперимент малыша толкает желание получить все и сразу. Кроха хочет, чтобы все вещи подчинялись ему, он считает себя главным над своими игрушками, а значит думает, что ему позволено обходиться с ними так, как он считает нужным. Ребенок понимает, что в мире существует определенная иерархия: он сам подчиняется родителям, значит, куклы, машинки и плюшевые медведи должны находиться в подчинении у него самого, и ломая их, он показывает свою власть.
Как отучить ребенка ломать игрушки
На первых порах главная задача родителей – не мешать малышу познавать окружающий мир, и наоборот, всячески ему помогать в этом. Не стоит тут же поднимать за ним брошенные на пол вещи и выставлять на полки только что скинутые оттуда игрушки. Лучше просто наблюдать за действиями малыша и давать ему подсказки. Если кроха никак не может закрыть коробочку, потому что она переполнена, нужно показать ему, что нужно освободить в ней немного места, и тогда крышка легко встанет на свое место. Если малыш пытается оторвать кукле голову, нужно объяснить ему, что так делать нельзя, потому что куколке будет больно, и вместо нее предложить крохе другую игрушку, которую можно легко разобрать и собрать заново.
Если ребенок пытается ко всем окружающим его предметам применить силу, стоит обеспечить его такими игрушками, которые ему точно придутся по вкусу: специальные мягкие блоки из которых можно строить крепости, высокие лежанки и пещеры, а также прыгать по ним, надувной мяч, кегли, крупные конструкторы, из которых можно строить башни и ломать их. Можно научить малыша комкать ненужные листы бумаги и забрасывать их в специально повешенное для этой цели кольцо над мусорным ведром. Предложите крохе попробовать себя в лепке из пластилина или полимерной глины. Можно поиграть с малышом в машинки с настоящими авариями и столкновениями.
На детской площадке маленький разрушитель сможет применить свою силу, налепив большое количество куличиков растоптав свои труды. Зимой можно вместе с малышом построить снеговика и сломать его, а осенью сгрести большую кучу из опавшей листвы, а потом разворошить ее.
Самое главное для родителей – набраться терпения и ждать, а чтобы расстройство из-за новой волны разрушения было не таким сильным, стоит заранее убрать из зоны досягаемости ребенка ценные и хрупкие вещи. Постепенно учите малыша понимать разницу между игрушками и предметами интерьера, которые нельзя трогать, а также вашими любимыми вещами, которые тоже ни в коем случае нельзя портить. Как утверждают психологи, маленький разрушитель в любом случае превратится в созидателя, как только период повышенного любопытства останется позади.
Виктория Грицук
www.ya-roditel.ru
Ломать игрушки часто является одним из самых увлекательных занятий для детей, как бы это странно ни прозвучало. Бывает так, что ребенку покупают совсем новую игрушку, а уже на следующий день она (неожиданно для родителей) оказывается разобранной на мелкие части. Причем малыш не испытывает ни малейшего стыда за сделанное, а родители, в свою очередь, не могут понять, что с ребенком, почему такая желанная игрушка вдруг оказывается поломанной и брошенной.
Психологи объясняют такой феномен далеко не тем, что предполагают родители. То есть, дети так поступают не из-за избалованности или того, что не имеют ценить вещи. Но они называют действительные причины, которые приводят к таким действиям детей.
Прежде всего, это банальное любопытство малыша, который хочет разобраться в механизмах, управляющих миром. Это же в полной мере относится и к игрушкам. Именно поэтому дети и разбивают их, чтобы посмотреть, как они устроены, из чего сделаны, что же находится у них внутри. В первую очередь это касается игрушек со скрытыми механизмами.
Еще одной причиной такого поведения малыша может быть недостаток внимания родителей, которые могут быть слишком загружены работой, поэтому не уделяют детям достаточно внимания. Поэтому родители могут попытаться «откупиться» дорогими подарками от малышей, которые все понимают и уничтожают их, обеспечивая себе хоть какое-нибудь внимание со стороны мамы и папы. Неважно, что взрослые расценят такое поведение как «плохое». Цель-то все равно будет достигнута!
Важно также то, что, играя, дети отождествляют себя с персонажами. Поэтому вполне естественно, что малыш хочет убить ведьму, дракона, волка или другую игрушку. Понятно, что убить игрушку можно только одним способом: сломать ее.
Однако постоянное желание ребенка ломать игрушки может быть и довольно весомым доводом, чтобы пересмотреть свое поведение. Так, малыш может выплескивать агрессию при помощи подобных действий. Взрослые поступают так же, если ощущают обиду или злость: они выплескивают свои негативные эмоции. Если родители часто кричат на детей, ребенок копирует поведение родителей, кричит на игрушки, а также разбивает их, ломает.
Помните, что до 6-7 лет малыша сложно научить относиться бережно к своим игрушкам. Но если вы хотите свести к минимуму подобные инциденты, то не давайте ребенку повод к такому поведению. Также осмотрительнее подходите к покупке игрушек, и покупайте лучше те, которые малыш мог бы любить, о которых он мог бы и хотел бы заботиться. А понятия любви и заботы ребенок способен начать усваивать уже с четырех лет.
Похожие статьи:
Ребенок и телевизор (5821 Просмотров)Дошколята > Воспитание ребенка
«Из всех искусств, для нас важнейшим является кино», - так писал В.И.Ленин. Наверно, именно так и было на заре развития кинематографа, с помощью которого авторы и создатели высоконравственных лент несли в народные...
Что делать если ребенок тянет пальцы в рот? (11683 Просмотров)Грудной возраст > Воспитание ребенка
Повзрослев, малыш продолжает с интересом познавать мир. Ему интересно всё. И многое, он в буквальном смысле слова, что называется: «пробует на зуб». Иными словами, всячески эксплуатирует свою ротовую полость в...
Что делать, если ребенок плохо ест (8470 Просмотров)Дошколята > Питание
Многим родителям известна ситуация, когда у ребенка плохой аппетит. Можно мучить себя и ребенка, заставляя его съесть ложку каши, но ничего, кроме испорченного настроения, таким образом не добиться. Причин плохого...
Агрессивный ребенок (5226 Просмотров)Дошколята > Воспитание ребенка
Проявление агрессии у детей явление довольно распространенное. Агрессия это нормальное чувство, с помощью которого ребенок выражает свою реакцию на какой – то дискомфорт. Вспышки агрессии могут быть редкими, но...
Если ребенок ругается матом... (4050 Просмотров)Дошколята > Воспитание ребенка
Обычно, если родители услышат неприличное слово или выражение из уст своего ребенка, они бывают шокированы и немедленно приступают к действиям, нередко очень жестким, чтобы отбить охоту у малыша произносить подобные...
child-hood.ru
Обычно дети «расправляются» с игрушками по нескольким причинам.
Если ваш ребенок — исследователь, не покупайте ему дорогих игрушек, пусть он играет с конструкторами из крупных деталей, вместе с ним собирайте и разбирайте игрушки. Купите энциклопедию с иллюстрациями процессов сборки самых разных механизмов, а года в четыре посетите Политехнический музей.
Хорошо, если с вашей помощью он осознает, что у него больше никогда не появится такой игрушки (если малыш не относится к категории маленьких исследователей, его не слишком обрадует такая перспектива). Кроме того, старайтесь быть последовательными: если вместо одной поломанной игрушки вы не купите три новых, ребенок научится бережно относиться к своему «имуществу».
Также советую вам заглянуть на сайт http://www.vdm.ru где множество полезной информации и советов как подобрать игрушку малышу, чтобы она оказалась любимой.
mamochki-detishki.ru
Этот вопрос интересует добрую половину родителей. Причины такого поведения детей различны. Прежде всего, игрушки нужно приобретать в соответствии возраста Вашего малыша, так как дети более раннего возраста еще плохо контролируют свою силу и могут ломать сильно хрупкие игрушки, предназначенные для детей постарше. В этом случае вины ребенка нет – он это делает не специально. Но в большинстве случаев ребенок это делает специально и родителям нужно разобрать в причинах такого поведения. Возможно, что такое поведение несет «скрытое» послание ребенка родителям. Если ребенок уже не маленький - старше 4 лет, то, возможно ему просто некуда деть энергию и он это делает от безделья. В таком случае ребенка следуетчем-либо занять: найти занятие, отдать на детские курсы, в кружок и так далее.
Рассмотрим наиболее частые причины такого поведения.
Игрушка является цельной и ее нельзя разобрать, а очень хочется!
В данном случае ребенком движет желание понять как устроена игрушка: он начинает отрывать колеса, наклейки, выдавливать стекла и. т.д.
Ребенок ее пытается разобрать из любопытства и потом собрать обратно. Решением здесь может быть покупка конструкторов. Сейчас большой выбор конструкторов, как для девочек, так и для мальчиков, для разных возрастов – от самых простых до сложных. Сборка разобранного предмета – это очень важный психологический момент, формирующий в ребенке системы жизненных ценностей. Собирая предмет, он поймет что восстанавливать (или собирать) намного сложнее, чем ломать.
Неловкость ребенка.
Есть категория родителей, которые растят грудных детей без игрушек совсем, считая, что дети все равно не умеют в них играть, а только раскидывают, в результате чего погремушки ломаются. Результатом этого становиться задержка формирования навыков обращения с предметами – двигательная неловкость. В следствие этого, происходит задержка развития ребенка: развитие мелкой моторики рук, восприятие окружающей среды.
Подрастая, малыш при данном методе воспитания, будет ломать игрушки, только получая их.
В данном случае помочь ребенку может только специалист – невропатолог. Если этого не сделать, то не исключена возможность того, что возникнут трудности при обучении письму, вырезанию, лепке, рисованию.
Ребенка с самых первых дней жизни нужно приучать к погремушкам, кубикам: чем больше ребенок берет в руки предметы, тем быстрее происходит его развитие, как в физическом, так и в умственном плане – быстрее происходит развитие кругозора малыша.
Внутренняя агрессия.
Когда ребенок обижен или расстроен чем то, то он начинает бить или раскидывать игрушки. В такой ситуации нужно как можно сроке успокоить ребенка, узнать у него причину такой агрессии.
В такой ситуации ребенку можно предложить подвижную игру, отвести его на прогулку, либо посещать занятия в бассейне.
Игрушка не нравиться или вызывает страх.
Часто дети пытаются расправиться с теми игрушками, которые им не по душе или которых они подсознательно или сознательно бояться. Например: отрицательные персонажи сказок, или какие-либо роботы. Уничтожая такие игрушки, ребенок избавляется от страха перед темными или злыми силами. Такие игрушки могут стать предметом ночных кошмаров Ваших деток! Соответственно, таким игрушкам не место в Вашем доме.
Качество игрушек.
В наших магазинах сейчас продается множество игрушек сомнительного качества, которые изготовлены из некачественного материала, который буквально рассыпается в руках, либо качество изготовления таково, что находясь еще на прилавке, у игрушки уже отсутствует какая либо деталь (глаз, волосы, колесо и т. д.). Естественно, что такие игрушки, когда попадают детям в руки, сразу же ломаются.
Также есть игрушки качественные, но повышенной хрупкости, например фарфоровые куклы, коллекционные машинки и т. д. Такие игрушки следует давать детям в руки под присмотром взрослых.
«Чешутся руки».
Часто это происходит, когда ребенок волнуется, либо не находя другого занятия. Например; если ребенок нервничает и у него в руках находиться игрушка, то сам того не замечая, может разобрать ее на «винтики». В таком случае ребенка нужно попытаться успокоить, или дать в руки игрушку из конструктора, либо придумать ему другое занятие: попрыгать через скакалку, поиграть в мяч.
Если ребенок не находит другого занятия, то он начитает, например, обкусывать кукле руки, ноги. В таком случае нужно найти альтернативу, например: дать яблоко, морковь или другой фрукт.
В любом случае, родители должны интересоваться внутренним миром своих детей, тогда им будет легче выяснить и понять причину того или иного поведения ребенка.
Покупайте своим детям игрушки по возрасту и те, которые приходятся по душе Вашему малышу, с которыми он чувствует себя комфортною. Не стоит ребенка задаривать игрушками, чтобы поднять ему настроение – он начнет уставать от них и ломать просто так, потому что они потеряли для него ценность. Некоторые родители задаривают своих детей игрушками, чтобы порадовать, но вместо этого получается одно расстройство. Но и недостатка в игрушках не должно быть! Также игрушки не должны быть однотипными (например: одни машинки или куклы). Идеально, если будут и развивающие игрушки и игрушки «для души». Развивающие игрушки - не значит что они скучные и не интересные. Сейчас большое количество развивающих игрушек, которые дети желают видеть у себя дома: конструкторы, красочные кубики с буквами и животными, фигурки животных издающих звуки, мозаики и. т. д.
chickabiddy.ru