Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет. Ребенок часто потягивается 4 года


Развитие ребенка первого года жизни

Известно, что счастливы не те, у кого есть дети, а именно те, кто понимает, какое это счастье! Если в семье появился ребенок, то счастье и радость наполняет чувства мамы, независимо от ее возраста: будь это молодая мама или среднего возраста женщина. Следует также отметить, что имея первого малыша, все мамочки очень волнуются за его здоровье, находясь в постоянном напряжении, постоянно следят, соответствует ли развитие ребенка по месяцам.

А также они начинают рассматривать обычные предметы чуть ли не под рентгеновскими лучами. Научно доказано, что ребенок развивается определенными этапами, и это в свою очередь, как и универсально, так и индивидуально. Так с одной стороны, ступени, которые перешагивает кроха, предопределены самой природой, а с другой - малыш сам определяет момент, когда ему стоит переходить в следующую стадию. Именно только тогда когда уже пройден один этап и происходит переход к следующему. Так что не стоит переживать из-за того, что развитие вашего ребенка по месяцам не всегда будет укладываться в стандартные нормы. Ведь ребенок развивается по своим «правилам», как эмоционально, так и физически. А также не столь важно, когда ребенок начинает делать что-либо, важнее всего последовательность прогресса в освоении основных этапов развития. Проследим основные (в среднем) навыки, которые ребенок приобретает в процессе развития с 6 месяцев до одного года.

1-ый месяц жизни

развитие ребенка 1 месяц

1 месяц

  Принято считать, что именно этот период очень сложный для родителей. И хотя новорожденный ребенок практически все время спит, молодые родители должны привыкнуть и приспособиться к новой, полной забот и тревог, но и в то же время очень интересной жизни. Ребенку 1 месяца развития характерны нескоординированные движения: он постоянно потягивается и двигает ручками и ножками. При этом крошечные пальчики сжаты в кулачки, а ручки и ножки полностью не выпрямляются. Но к концу первого месяца он уже может ненадолго удерживать головку и даже фиксировать свой взгляд на яркой игрушке или лице взрослого, издавать идентичные тихие гласные звуки и прислушиваться к разговору. Младенец реагирует на громкие, резкие звуки, поворачивая к источнику звуку голову, и закрывает глаза. И можно также разглядеть на его лице выражение испуга или неудовольствия: дыхание малыша учащается, и он начинает плакать. Но спетая вовремя колыбельная мамой поможет ребенку заснуть спокойно, а доброжелательный и ласковый тон, принятый в семье будет формировать у ребенка чувство уверенности и защищенности в дальнейшей взрослой жизни. А также мама должна будет примерно владеть информацией о развитие ребенка по месяцам, чтобы иметь представления о том, что малыша и ее ждет в самом ближайшем будущем.

2-ой месяц жизни

развитие ребенка 2 месяца

2 месяц

У ребенка 2 месяца, развитие происходит более активнее. Малыш уже имеет свой темперамент. А родители уже привыкли к его новому режиму, понимают его потребности и желания, знают его привычки. Можно уже также и определить характер маленького человечка. Постепенно угасают врожденные рефлексы. Малыш вырабатывает координацию, тренирует свои движения, тем самым приобретает условные рефлексы. Его действия становятся более целенаправленными, чем раньше. И ребенку доставляет просто огромное удовольствие изучать свое движение. Кроха уже может периодически разжимать кисти и, вытягиваясь расправлять ручки и ножки. Обычно к концу второго месяца тонус пальчиков и кистей уходит, т.е. кисть становится раскрытой и расслабленной. И если чаще выкладывать карапуза на животик ,то он уже сможет удерживать свой «тяжелую» головку в течении 15 секунд. А также во избежание неравномерного развития мышц малышу следует периодически менять местоположение (перекладывайте с бока на бок). Двухмесячный ребенок уже проявляет активность и начинает следить за движущими предметами, которые попадают в поле его зрения. Сейчас он очень интересуется мобилем, подвешенным над кроваткой. Предметы, находящиеся примерно на расстоянии 50 сантиметров малыш уже может видеть. Ребенок может косить глазками, но не пугайтесь, это из-за того, что мышцы на его лице еще недостаточно развиты, со временем это пройдет. Маленький человечек уже узнает мамино лицо и начинает прислушиваться к разговорам, голосам, музыке. А также начинает издавать определенные звуки, а далее и простейшие слоги. Ребенок уже способен одарить вас своей незабываемой улыбкой. Он любит, когда с ним общаются. Поэтому общайтесь с малышом, показывайте предметы и рассказывайте о том, что его окружает. Ведь он радуется общению с родными, больше чем даже с предметом. В этом возрасте ребенок еще не различает цветов, кроме белого и черного. По этой причине он и чаще обращает свое внимание на контрастные цвета, а преимущество отдает светлым тонам. Мама к этому времени уже научилась понимать ребенка по плачу и может без труда определить плач голодного ребенка от мокрого. Так как именно плач на этой стадии развития является первым способом общения малыша с окружающими.Малыш все чаще проявляет эмоции: радуется перед кормлением и волнуется перед купанием.

3-ий месяц жизни

развитие ребенка 3 месяца

3 месяц

  В это время продолжается укрепление опорно - двигательного аппарата малыша, совершенствуется центральная нервная система.Родители должны быть предельно внимательными в обращении с ребенком, так как кости малыша очень хрупки и подвержены внешним воздействиям. Неправильная посадка или тугое пеленание крохи может привести к деформации костей. Малыш уже пытается сам тянуться к игрушкам и разжимает пальчики. В вертикальном положении на руках у любимых родителей хорошо удерживает голову и свободно поворачивает ее во все стороны. А также рассматривает свои руки, подносит их к маленькому личику и следит за их движением. Развитие ребенка в 3 месяц жизни предусматривает и его психоэмоциональное развитие. Малыш хорошо реагирует на звук и может четко определить, откуда именно он идет. Звуками выражает свои желания, эмоции, и неудовольствия, узнает голос мамы и слушает, когда она с ним разговаривает. В это время у малыша вырабатываются хватательные движения ручек. Сейчас он уже не просто следит за каруселькой над кроватью, но и пытается дотянуться до нее и схватить. Во время сна кроха уже может и поменять привычную позу. Внимание малыша привлекают игрушки и крупные узоры на них. Если предмет его заинтересовал, то он может следить за ним, находясь лежа на боку, спине, животике или на руках у родителей. Ваше маленькое счастье может вас приятно удивить и начать гулить. При этом может звуками подражать музыке и голосам родителей. Трехмесячный малыш уже перед купанием не волнуется, а чувствует радость и наслаждается его процессом. А также все чаще дарит вам свои откровенные, по – детски наивные улыбки. И начинает все больше и больше требовать к себе внимания. Если вы вдруг перестали с ним общаться или отобрали игрушку, он может проявить свое неудовольствие.

4-ый месяц жизни

развитие ребенка 4 месяца

4 месяц

   Развитие ребенка в 4 месяца обусловлено появлением все новых и новых умений и способностей. Для того чтобы развить тактильные ощущения ему необходимо продолжать давать предметы из разных материалов. В этом периоде жизни кроха уже способен различать запахи. Кроме того уже развивается кратковременная память примерно 5-7 секунд. К четвертому месяцу у малыша формируется новый цвет и качество волос. Но на протяжении еще нескольких месяцев цвет волос, как и цвет глаз, может опять поменяться. И если кроха был обладателем, например голубых глаз, то вполне вероятно, что они могут стать и карими. Движения маленького карапуза становятся все уверенней и четче: лежа на животе, уверенно поднимает, поворачивает и удерживает головку, а лежа на спине может не только поднимать голову, но и подтягивать подбородок к груди. Четырехмесячный малыш учится переворачиваться со спины на живот, и если это у него получается, то это сопровождается просто шквалом положительных эмоций. Ручки малыша уже могут захватить игрушку, переносить ее и даже уронить. Очень старается брать небольшие предметы двумя пальчиками. Активность чувствуется также и в ножках ребенка. В состоянии покоя кроха периодически распрямляет колени. А если его поставить на пол стопами и держать под мышки, то малыш начинает сгибать и разгибать колени и даже приплясывать. Глазки ребенка к этому возрасту уже начинают двигаться скоординировано и синхронно. Малыш уже может следить за движущими предметами достаточно долго, а также и переводить взгляд от одного предмета к другому, которые находятся на разном от ребенка расстоянии. Если поднести к его лицу зеркало, то малыш начинает интересоваться своим отражением в нем, и даже самому себе дарить улыбки. Кроме того у малыша начинает проявляться любопытство. Он обращает внимание на звуковые раздражители и поворачивает в сторону шума голову, любит слушать музыку. А от собственного лепета просто приходит в восторг. Начинают появляться такие лепетные звуки как «е», «и», «а», «га», «гу». Маленький человечек очень боится щекоток и при этом достаточно громко смеется. А в окружении людей ребенок проявляет уже большую активность и стремится к тому, чтобы его заметили.

5-ый месяц жизни

развитие ребенка 5 месяцев

5 месяц

   В этом возрасте у ребенка продолжается процесс изучения мира вокруг себя. Он тянется к родителям, интересующим его игрушкам или предметам, двигается. Ребенок становится более гибким, и подвижным. Все чаще малыш пробует свои возможности: он уже может схватить свою ножку и лежа на спине подтянуть пальчики ног ко рту и попробовать их на вкус. А также пытается всячески выгибаться, поднимая таз. Поэтому будьте бдительны и следите за ребенком, чтобы избежать возможности получить травму при падении. Ребенок легко берет игрушку и крепко удерживает ее, а затем, немного изучив, тянет в рот. Развитие ребенка в 5 месяцев предусматривает уже и самостоятельные попытки сесть. Общение по-прежнему остается любимым занятием ребенка. Он активно агукает, гулит и производит гортанные звуки и при этом постоянно требует общения с родными и близкими. Желательно повторять язык малыша-это будет его провоцировать на дальнейший диалог. Маленький «певец» уже громко произносит гласные и согласные звуки: а, э, и, ы, б, д, к, м. А иногда даже и пытается соединить звуки в определенные слоги. Оказавшись в новом месте ребенок начинает осматриваться и интонацией показывает свой отношение, настроение и реакцию. К этому возрасту, ребенок уже узнает близких и знакомых ему людей, а к чужим относится с недоверием. За родительское общение благодарит улыбкой. Мимика лица ребенка уже чаще меняется. Слух крохи также все время совершенствуется: он четко слышит, узнает и реагирует на звуки. Уже к пятому месяцу обычно исчезает физиологическое косоглазие новорожденных. Малыша все чаще привлекает мамино лицо. Он рассматривает глаза, губы, брови, нос и касается всего этого своими маленькими нежными и мягкими ручками. Пятимесячный ребенок способен запоминать уже все детали маминой внешности и даже одежду, прическу и украшения. В этом возрасте возможно малыш начинает очень остро реагировать на незнакомых ему людей и даже пугаться. Ему становится интересно все то, что видно из коляски. Поэтому ему стоит все показывать на улице: кошечки, собачки, деревья, кустики, травка доставляют ему удовольствие. Особый интерес у него могут вызывать падающие предметы, особенно если мама будет их постоянно поднимать.К этому возрасту малыш также и открывает для себя свое тело. Таким проявлением познавательных потребностей является и изучение своих половых органов. Не стоит поднимать из-за этого панику-это является нормой. Не ругайте ребенка за это и не акцентируйте внимание на его действиях, а просто постарайтесь переключить его внимание на что-нибудь, не менее интересное.

6-ой месяц жизни

развитие ребенка 6 месяцев

6 месяц

   Конечно, процесс развития шестимесячного ребенка имеет определенные различия ежели, чем ребенок 1 месяца развития. Кроха уже научился контролировать движение своих ручек в такой степени, что может даже сам подтянуть к себе интересующий его предмет. А научившись брать в маленькую ручку игрушку, начнет тут же пытаться перекладывать ее из одной ручки в другую. И в определенный момент он начинает понимать, что бросить предмет также интересно, как и взять его, и его жизнь приобретает особый смысл, а ваша… особые сложности.В 6 месяцев ребенку развитие еще сложно сказать, кто ваш ребенок – правша или левша. Обычно дети в этом возрасте предпочитают все делать одной рукой, но через определенное время «любимая» рука почему-то меняется. И точно определить левша или правша ребенок можно будет только в возрасте 2-3 года. Многие шестимесячные дети уже умеют переворачиваться со спины на живот и обратно, и это им доставляет просто огромное удовольствие (да и самим родителям тоже).

Но помните, что так веселит вашего ребенка вам может стоить определенных нервов, т.е. меняя подгузник не оставляйте малыша НИКОГДА без присмотра на кровати или другой поверхности с которой он может просто упасть.

Дети в этом возрасте не просто терпят внимание окружающих, но и пытаются его также и привлечь. Вы можете заметить, что ребенок испытывает страх перед незнакомыми людьми, но стоит им подойти к малышу и улыбнуться - они сразу становятся друзьями. К тому же малыш уже понимает, что его хорошее или плохое поведение вам не безразлично, и впредь он будет делать все, чтобы привлечь максимально ваше внимание. Очевидным также и становится и то что, что если раньше, например, когда развитие ребенка в 4 месяца предусматривало привлечение внимание только детским плачем, то сейчас его арсенал заметно расширился: он может корчиться, переворачиваться, кричать и многое другое. И вы со своей стороны не должны скупиться на похвалу - ведь он это заслужил. К шести месяцем дети уже прекрасно слышат и видят мир почти также как и мы с вами. Они умеет взвизгивать, менять октаву как оперные певцы, лепетать, издавать булькающие звуки. Некоторые (примерно половина детей) могут уже бесконечно повторять один и тот же слог, например «ба», «ма», «га» или другие подобные сочетания согласной и гласной. В этот возрастной период малыш познает окружающий его мир при помощи своих органов чувств. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы его окружали безопасные вещи, которые он может трогать, брать в рот и использовать для игры.

7-й месяц жизни

развитие ребенка 7 месяцев

7 месяц

   Когда достигает ваш ребенок 7 месяцев, развитие его заметно не только вам, но и окружающим. Сейчас он может удерживать часть своего веса на ногах и очень любит подпрыгивать. Даже более того, он уже способен сидеть без посторонней помощи и поворачиваться сидя для того, чтобы достать необходимый ему предмет. Моторика рук также совершенствуется: без труда сводит руки вместе, может пить из чашки, держась двумя ручками (конечно с вашей помощью), стучит разными предметами друг об друга. К этому времени у вашего малыша уже могут начаться прорезываться зубки, хотя у некоторых детей может быть и намного раньше, например развитие ребенка в 3 месяца это также предусматривает. В 7 месяцев обычно появляются два верхних центральных, а затем два боковые резцов. В этом возрасте кроха также склонен к тому, чтобы испытывать ваш авторитет, подчиняясь вашим указаниям или отказываясь их выполнять. А также вы можете заметить, что ребенок может быть беспокойным, если не видел маму в течение дня, и заметно успокаивается, когда вы приходите его укладывать спать. Семимесячный малыш умеет прекрасно различать тон вашего голоса и может заплакать, если вы с ним резко разговариваете. А также увлеченно играет в игры (особенно если необходимо найти спрятанную вещь) и даже помнит о том, что в конце песенки из коробочки обязательно выскочит попрыгунчик. Малыша очень интересуют мягкие игрушки, например зайцы, медведи различных размеров. И одна игрушка может и вовсе получить статус «любимой», которая будет впоследствии сопровождать вас повсюду. И если раньше не составляло особого труда забрать у крохи игрушку, то сейчас вы поймете, насколько не соответствует истине выражение «так же просто, как отнять конфетку у ребенка». При попытке взять у него предмет или игрушку вы можете столкнуться с огромной громкой формой протеста.

8-й месяц жизни

развитие ребенка в 8 месяцев

8 месяцев

 Достигнув восьмимесячного возраста, ребенок может уже сидеть, а возможно и передвигаться по полу сидя, отталкиваясь спереди ногами, а сзади – руками, ползать. Кроха может пытаться встать, держась при этом за мебель. Помните, если ребенок 8 месяцев, развитие его достигло той ступени, когда он может самостоятельно передвигаться, то это значит, что нужно готовиться к неизбежным падениям, шишкам и синякам. Но это неотъемлемая часть детства, и вам придется наслаждаться, глядя хоть и с замиранием сердца, как ваш малыш исследует окружающую его среду и познает границы своих возможностей. Ребенок в этом возрасте умет отыскивать упавшие на пол предметы и показывать на них пальцем. Он без труда может пальчиком взять что-то съестное и быстро зажать это в кулаке. Восьмимесячный малыш становится более эмоциональным. Так, услышав аплодисменты, он может их повторить, или послать воздушный поцелуй знакомым ему людям. Кроха пытается оценивать поведение окружающих и подражать их поведению. Например, при виде плачущего ребенка малыш в «знак солидарности» также может расплакаться. Если развитие ребенка в 5 месяцев еще не предполагает так остро чувствовать разлуку с мамой, то уже в восемь месяцев малыш на это реагирует особо чувствительно. Расставаясь с ребенком, обязательно обнимите его скажите, что вы очень скоро вернетесь. В восемь месяцев у детей формируется понятие того, как разные предметы между собой соотносятся, т.е. они начинают понимать, что предмет меньшего размера помещается внутри большого предмета. А также легко находят спрятанные вещи и правильно указывают на картинку, если назвать им объект, изображенный на ней.

9-й месяц жизни

развитие ребенка 9 месяцев

9 месяц

   Принято считать, что при нормальном развитие ребенок 9 месяцев уже пытается сделать первые шаги. Пусть хоть с поддержкой, зато он самостоятельно сгибает колени и садится из положения стоя. А это не так-то просто как нам взрослым кажется! Для крохи – это просто подвиг! Можно помочь ребенку в этом процессе и таким образом ускорить сам процесс обучения: садится и вставать перед ним на колени, а также протягивать к нему руки или держать его за руки, чтобы он к вам шел. Если у него все получается отлично, то вашему дому просто не устоять: маленький следопыт сможет открыть любую дверцу шкафа и устремится туда, куда до этого времени доступ ему был закрыт. Ваш малыш в этом возрасте уже может складывать предметы в корзинку или ящик и брать их оттуда. А также его интересуют движущие игрушки: колеса, рычаги, двери - ведь их можно открывать и закрывать. Особенно вызывают интерес большие пластиковые машины, которые можно катать по дому, пирамидки и так далее. К 9 месяцев малыш понимает уже больше слов и его лепет начинает напоминать настоящие слова («ма» и «па»). Но заранее не радуйтесь, пока это еще не настоящие слова, а лишь определенный набор звуков, часто произносимые малышом.

Помните, что ребенок начинает по – настоящему понимать язык и слова только тогда когда они употребляются в процессе общения с ним.

Девятимесячный малыш уже может откликаться на свое имя и оглядываться по сторонам в поисках человека, кто его позвал. Поэтому произносить имя крохи следует как можно чаще, ведь это стимулирует его способность к узнаванию. Кроме того малыш в этом возрасте понимает слово «нет», но это совсем не означает, что он начнет сразу слушаться.

10-й месяц жизни

развитие ребенка 10 месяцев

10 месяцев

   Вот уже и 10 месяцев ребенку, развитие в этом периоде можно охарактеризовать как «активное движение». Большинство карапузов уже умеют ползать на четвереньках, при этом координируя свое движения. Малыши также почувствовали преимущество вертикального положения и все чаще пытаются с ним подружиться. Они учатся вставать самостоятельно при помощи мебели и карабкаться по ступенькам. А когда первые шаги будут позади, то родителям придется проявить недюжинную физическую энергию, чтобы поспеть за своим чадом. Пальчики ребенка также становятся все больше проворнее. Он уже может взять и даже очень мелкий предмет, зажав его между большим и указательным пальцами. И как прежде пытается попробовать на зубок. Малыш может быть, как и очень общительным, улыбаясь первому встречному до ушей, так и очень скрытным, прячась при виде незнакомых ему людей за мамину юбку. Малыш повторяет с удовольствием жесты и звуки, а также и может помахать на прощанье ручкой, если видит, что вы собираетесь уходить. Время от времени малыши могут пугаться каких-то вещей, которых они не понимают или раньше не обращали на это внимание. Например, телефонного или дверного звонка. В таком случае необходимо дать почувствовать ребенку, что вы рядом и его любите. В это время маленькие «болтуны и болтушки» начинают понимать много коротких фраз и простых слов. Поэтому с ними следует как можно чаще разговаривать и произносить строго правильную речь.

11-й месяц жизни

развитие ребенка 11 месяцев

11 месяц

    Ребенок 11 месяцев, развитие его уже вовсе не напоминает беспомощного малыша, который ничего без маминой помощи не может. Этот период можно озаглавить как «Я-сам». Ну, конечно, ему нужна ваша помощь, а тем более забота. Но он сам пьет уже из кружки, сидит на корточках, переступает ножками и стоит. А также учится ходить за ручку, просовывать руки в рукава, когда вы его одеваете. Малышу все больше и больше нравятся книжки, и он постоянно требует, чтобы их ему читали. Ведь у него, получается, переворачивать станицы книг и листать их. В 11 месяцев ребенок понимает что он самостоятельный, отдельный от своих братьев и сестер человечек. Очень часто дети этого возраста начинают играть рядом с другими детьми, но не вместе. А также у них может появиться любимый предмет. Ребенок уже вполне осознано начинает произносить слова. Так как в этом возрастном периоде активно развиваются лобные доли мозга, ответственные за речь и мышление. Малыш может не просто произносить слова, но и выполнять определенные действия, простые просьбы. Например: «Подними ложку» или «Дай мне мячик». А если хотите поставить перед ним более сложную задачу, то стоит ее сначала разделить на несколько маленьких, для того чтобы ребенок не запутался.

12-й месяц жизни

развитие ребенка 12 месяцев

12 месяцев

    Скорее всего, ваша кроха или даже можно сказать годовалый малыш осмысленно говорит «мама», «папа» и еще несколько простых слов, но чаще выдает такие «тирады», которые больше похоже на длинные фразы на иностранном языке. Ребенок уже может вам отвечать на простые вопросы, особенно если вы поможете ему уловить правильно их смысл, прибегая к помощи жестов. Например, «Дай мне чашку» − и укажите на нее или «Где у тебя рот?» − и укажите сами пальцем. Дети в этом возрасте очень восприимчивы, и это очень хороший шанс начать прививать им хорошие манеры. Можно в соответствующей ситуации четко говорить «спасибо» и «пожалуйста», а также и привлекать к домашней работе, предложив ему в игровой форме помыть игрушки. Маленькие незнайки, скорее всего не поймут смысл этих действий, но зато полезная привычка останется надолго. Дети в год понимают, что у всех вещей есть имя. По возможности просите, чтобы он показывал в книжке, магазине, на прогулке знакомые ему вещи.

Не стоит забывать, что это период уникальный, мимолетный и самый счастливый в жизни каждых родителей, особенно мам: наблюдать и принимать непосредственное участие в процессе познания мира своего ребенка очень увлекательно и трепетно. И совсем неважно это ребенок 2 месяца развития или уже «самостоятельный» одиннадцатимесячный малыш. А также и помните о том, что развитие ребенка по месяцам не является определенной нормой для каждого малыша. Все это очень индивидуально и поэтому не переживайте по этому поводу, а просто дарите своим детям любовь!

vihra.ru

Умеет ли ваш ребенок потягиваться? — ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Очень простое телесное событие — «потянуться»: или после сна, или для того, чтобы стряхнуть усталость и напряжение. Способность легко тонизировать тело и потом его расслабить связана с активностью «энергетических»  отделов мозга. От них (прямо или косвенно) зависит многое, а в раннем детстве или в начале школьного обучения — почти все.

1. Старт активной речи до 3 лет, а затем разные стороны «говорения»: отчетливое произнесение звуков, фразовая речь (а не отдельные скупые слова), согласование слов в предложении.

2. Эмоциональная стабильность или нестабильность (затяжные истерики, упрямство, агрессивность).

3. Хороший сон.

4. Ловкие или, напротив, неуклюжие движения. Умение чувствовать свое тело и управлять им. А также качество письма (плавное, связное или побуквенное, корявое).

Потягиваемся - развиваем детский мозгПотягиваемся — развиваем детский мозг

 

По моим наблюдениям в полной мере «потянуться-расслабиться» умеют очень немногие дети 5-7 лет. Кто-то не может вытянуть все тело, каждый пальчик, а кто-то наоборот — расслабиться (так и живет с каменными ногами и плечами).

Это один из примеров того, что сейчас у нас 70-80% детей имеют проблемы с тонусом тела, а по сути с работой подкорковых отделов мозга, отвечающих за энергетические процессы.

К слову, не нашла подходящую картинку с изображением потягивающегося ребенка, которая бы устроила меня по качеству «действия». Поэтому учимся у животных.

Виджет ВК РдР шир2

Детский психолог в ФБ

Ольга Исаенко,

детский психолог,

кандидат психологических наук

 

Понравилось? - Поделитесь...

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

psychologyofchildren.wordpress.com

Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет

Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет. Вот и подросли наши детки, вот и вступили они в новую возрастную фазу. Позади остался кризис 3х лет, который по своему сложно проходил у всех, мы учились общаться со сверстниками, ладить с ними, не всегда это получалось. Были и драки, и обиды, и слезы, мы через все это прошли, и вот наконец перед нами уже четырехлетки. Четырехлетний возраст обычно характеризуется большей эмоциональной устойчивостью и соответственно появляется больше свободного времени для интеллектуального роста и пополнения общей эрудиции детей. Дети этого возраста уже владеют довольно большим словарным запасом (около 1500 слов) и поэтому вполне могут составлять небольшие фразы. Кроме того, они уже владеют первичным навыком построения причинно-следственных связей. Но, пожалуй, самой большой особенностью «четырехлеток» является их любознательность. Они буквально засыпают родителей бесконечными «почему», не случайно детей этого возраста так и называют – «почемучки». Большой ошибкой родителей в данной ситуации будет отмахиваться от детей, ссылаясь на свою занятость. У детей этот период живого интереса к окружающему миру скоро пойдет на спад, а вот объем неосвоенных, но необходимых детьми знаний останется большим. В четыре года ребенок осмысленно практикует все те навыки «хорошего поведения», которые прививали ему родители ранее. При этом легко заметить, что дети копируют привычки и манеры своих родителей: от интонаций, до походки и манеры сидеть за столом. Поэтому, уделяя определенное время воспитательным занятиям с ребенком, родителям не стоит забывать о том, что все остальное время, они являются объектом пристального наблюдения и, стало быть, изучения со стороны детей. Отдельно следует отметить то, что дети четырех лет очень высоко ценят похвалу со стороны взрослых, особенно за то, чем они и сами очень горды. А дети чрезвычайно гордятся своими рисунками, новыми умениями, красивой одеждой. Не нужно скупиться на похвалу, даже если Вам кажется, что предмет для гордости ничтожен. Это ведь только с Вашей, взрослой точки зрения… Казалось бы, вот теперь то настанет счастье, покой и бурный интеллектуальный рост, но не все так просто и гладко. Иногда и четырехлеткам может быть присуще агрессивное поведение, драки, истерики. В чем же причины такого поведения и главное что с этим делать, вот об этом мы сейчас и поговорим. Психологи считают, что в большинстве случаев, дети начинают драться в возрасте 2-3 лет, и именно в этот период агрессия постепенно должна «купироваться». Это происходит из-за того, что дети еще плохо говорят и не могут словами что-то объяснить/ попросить/ отстоят свои права. Также в этом возрасте не развит самоконтроль, и коммуникативные навыки тоже только формируются. Детям 4-7 в меньшей степени свойственно драться, в конфликтной ситуации они чаще проявляют вербальную агрессию. Каковы же причины? Причины драчливости после 4х лет могут происходить из более раннего периода. В возрасте 2-3 лет ребенок проверяет границы дозволенного. А мамы и папы вместо того, чтобы твердо запретить ребенку драться и показать альтернативный способ выражения недовольства, только умиляются над ребенком («маленький, а вон какой боевой»). Или бывает так, что родители очень мягкие и не могут поставить твердый запрет. Вообще, очень часто именно вседозволенность приводит ребенка к агрессии. Ребенок начинает драться, пытаясь найти хоть какие-то границы дозволенного. Когда он это делает, онждет, что его остановят. Если этого не происходит, это только больше сбивает его с толку. И если вовремя не принять меры, то такой вид поведения может закрепиться. Иногда родители, боясь что их детей будут в детском саду обижать, сами учат ребенка «постоять за себя». Учить ребенка давать сдачи в этом возрасте - грубая ошибка, он еще не в состоянии (да и многие взрослые) провести тонкую грань между защитой и нападением. Безопасность четырехлетнего ребенка - обязанность взрослых. Иногда ребенок привлекает внимание к себе социально осуждаемым поведением. И корни этого явления тоже тянутся из семьи. Мы уже говорили о том, как важно для четырехлеток общение с родителями, как нежелательно отталкивать его и отмахиваться. Если ребенку не хватает внимания родителей и обычные способы не срабатывают, он может начать добиваться внимания нарочито плохим поведением. Ему становится все равно, какое это будет внимание: положительное или отрицательное. К тому же взрослые ругают обычно более эмоционально, чем хвалят, значит, цель будет вдвойне достигнута. А потом этот ребенок идет в детский сад и уже сформированную модель поведения применяет на детях. Не овладев дома нужными коммуникативными навыками, он сталкивается здесь с новой проблемой: не знает как влиться в детский коллектив. И тогда такой ребенок делает что-то назло: он может подбежать и разрушить постройку, над которой остальные дети долго трудились, или он может подбежать и отобрать мяч или игрушку. И вот тут для него начинается веселье: все остальные дети за ним бегают, начинается потасовка, а потом его еще и взрослые поругают. В итоге ребенок полностью восполняет нехватку внимания. . Итак, что же делать, если ваш малыш плохо ведет себя? Как давно известно, любые перемены к лучшему лучше начинать с себя. Если малыш плохо себя ведет, не торопитесь сразу строго наказывать его. Сначала твердо донесите до ребенка простые правила поведения, обязательно мотивируйте их. Ребенок должен всегда чувствовать, что запреты - не ваша прихоть, что каждый из них имеет свои веские причины. Поговорите о логических последствиях невыполнения этих правил и предложите ему самому выбрать, как нужно поступать: выполнить правила или нарушить. Таким образом воспитывается ответственность за свои действия. Будьте последовательны в выполнении правил: Если ребенок кидается на улице песком в других детей, то сегодня мы идем домой и больше не гуляем, а завтра у нас будет новый шанс. Предупредив ребенка о последствиях его поведения раз, будьте тверды в своих правилах, не поддавайтесь на слезы и крики «Я больше так не буду!». Провинился сегодня – получил последствия, завтра попробуем снова. Иначе закрепится модель «нарушил правила – попросил прощения – получил все что хотел». Значительно увеличьте время совместных игр с ребенком, доверие и взаимопонимание рождаются в совместном веселье и радости очень быстро. Время родителей, посвященное только ребенку, запоминается им навсегда и греет памятью о нем всю жизнь. Почему ребенок привлекает негативное внимание? Потому что не знает, как вызвать позитивное. Постарайтесь больше уделять внимания всему положительному в ребенке. Чаще хвалите достижения, положительные качества малыша (составьте список - их немало, чаще замечайте хорошее), поддерживайте его, если он совершает ошибки, ободряйте в неудачах. Пусть он привыкнет к мысли «я – хороший, любимый и нужный», он будет дорожить этой мыслью и стараться ее поддержать в окружающих. Если ребенок требует внимания неадекватным образом, то в этот момент не стоит уделять ему внимания. Вместо этого следует сказать, например: «Через 10-15 минут я освобожусь, и мы с тобой займемся тем, чем ты хочешь». Важно указывать короткое время, поскольку ребенок не воспринимает длительное время, для него это — вечность.Высказывайте свое недовольство только так называемыми «Я-сообщениями». Не говорите «ты такой-сякой» и пр., а вместо этого «мне не нравится то-то и то-то», «мне неприятно, когда ...», «я злюсь, когда...», «мне мешает шум, прошу тебя, пой потише». Никаких угроз и упреков. Как мы уже сказали в четырехлетнем возрасте дети – подражатели. Потому, если вы не хотите, чтоб ваш ребенок вел себя агрессивно, то крайне нежелательны физические наказания. Наказывая ребенка физически, вы закладываете модель поведения «Кто сильный, тот и прав». Старайтесь тщательно фильтровать информацию, которая поступает к ребенку извне. В первую очередь я имею ввиду мультфильмы. Постарайтесь исключить из просмотра мультики агрессивного содержания, пусть будет больше фильмов основанных на диалогах, тех, где нужно подумать. Недопустимо, чтоб телевизор работал как фон в комнате, где находится ребенок. Говоря о телевизоре и компьютере, следует упомянуть что психологи, да и офтальмологи не рекомендуют их использование более 20 мин в день. Разрешенные минуты хорошо использовать в качестве педагогического поощрения. Например, мы говорим ребенку: «Если сегодня в садике ты будешь себя хорошо вести, вечером я разрешу тебе посмотреть мультик». Тот же самый прием можно применить и при домашнем закреплении материала занятий детского сада: «Мы посмотрим мультфильм после того, как ты посчитаешь до 10 \ нарисуешь солнышко \ расскажешь мне стишок \покажешь, какой танец вы на музыке сегодня танцевали». Часто родители покупают детям избыточное количество не особенно полезных игрушек, если они очень нравятся детям. Подсознательно так они пытаются компенсировать ребенку свое долгое отсутствие в течение рабочей недели В результате квартира, а за ней и детсадовская группа утопают в бесконечных машинках, куколках и резиновых монстрах. Но и эти игрушки можно наполнить педагогическим смыслом, если использовать их как поощрение за более длительный отрезок времени, или какое то серьезное достижение. Заодно их станет не так много 

Документы для скачивания:

14275_esli_rebenok_plokho_sebya_vedet_0.doc Формат: .doc

a2b2.ru

Психомоторное развитие детей возрастом от 2,5 лет до 5 лет. Американская академия педиатрии

ВЕХИ/ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ (ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ)

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные здесь этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому.

Важно помнить, что развитие это не гонка. Некоторые дети не достигают каждого этапа в одно и то же время со всеми. Это особенно верно, если они родились раньше срока.

Следите за прогрессом. Самое главное, убедиться в том, что ваш ребенок продвигается вперед в своем развитии. Например, ваш ребенок должен начать подтягиваться, чтобы встать, а затем начинает ходить. Помните, что дети достигают новых этапов развития в разном возрасте.

Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Если вы уделяете ему достаточно внимания, то вы увидите, как он хорошо развивается. Вы также поймете, если он нуждается в еще большем внимании/уходе.

(от ред. «Возрастные нормы развития ребенка служат только для ориентира. Для развития ребенка важен не возраст, в котором он что либо умеет делать, а ступени, по которым он последовательно поднимается в своем развитии» - Л.Полински.)

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте 24 - 30 месяцев (2 – 2,5 года)?

Двигательное развитие:* Рисует каракули круговыми движениями и может рисовать вертикальные линии* Хорошо бегает, изредка падая* Ходит вверх и вниз по лестнице самостоятельно* Стоит на одной ноге без поддержки (от ред. – как минимум 1 секунду, DDST)* Переворачивает по одной странице в книге

Развитие языковых навыков:* Говорит предложениями из 2-3 слов* Выполняет простую инструкцию (распоряжение) из 2-х частей (от ред. – «Поставь чашку на стол»)* Использует по крайней мере 20 слов (включая местоимения "он", "она", "я")

Развитие процесса познания, когнитивных функций (обучение, мышление, решение проблем):* Читает книги листая страницы и рассматривая картинки* Открывает дверь, повернув ручку* Моет и сушит руки* Кормит себя самостоятельно не сильно испачкавшись

Социальное и эмоциональное развитие:* Помогает в простых домашних делах* Как правило реагирует на замечание о прекращении (об остановке) чего-либо

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте 2,5 - 3 года?

Двигательное развитие:* Катается (крутит педали) на трехколесном велосипеде* Режет (пользуется) маленькими ножницами* Рисует или копирует (по образцу) полноценные круги* Подпрыгивает вверх, балансирует на одной ноге (от ред. – как минимум 2 секунды, DDST)* Поднимается по лестнице уверенно/хорошо* Бегает легкоРазвитие языковых навыков:* Понятно (четко) разговаривает (понятно/четко, большую часть времени)* Понимает предлоги, как «в», «на», «под», «рядом»* Объединяет предложения, используя «и», «или», «но»* Следует инструкциям из 2 или 3 шагов* Может назвать самые обычные вещи (часто используемые в быту)* Говорит, имя, возраст и пол* Называет друзей по именам* Говорит слова, как "я", "меня", "мы" и "ты" и некоторые множественные числа (автомобили, собаки, кошки)* Ведет беседу с использованием 2 - 3 предложений

Развитие процесса познания, когнитивных функций (обучение, мышление, решение проблем):* Учиться пользоваться туалетом (унитазом), а также мыть лицо и руки* Может использовать кнопки, рычаги и движущиеся части игрушек по назначению* Играет понарошку (в куклы, животные и люди)* Складывает пазлы из 3 или 4 штук* Понимает, что значит "два" (множественное число)* Копирует круг карандашом или мелками* Перелистывает страницы в книге по одной* Строит башни более чем из 6 блоков* Закручивает и откручивает крышки на емкостях или поворачивает дверную ручку

Социальное и эмоциональное развитие:* Дает указания (распоряжения) другим детям* Играет в определенные ролевые игры («мама», «папа», «преподаватель»)* Копирует взрослых и друзей* Показывает привязанность к друзьям без побуждения* Использует повороты/вращение в играх* Проявляет заботу о плачущем друге* Понимает значение слов «мое» и «его» или «ее»* Показывает широкий диапазон эмоций* Легко отделяется от мамы и папы* Может расстраиваться при сильных изменениях в рутинной деятельности* Пытается одеваться и раздевается самостоятельно

Контроль за развитием ребенка

Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте 3-х лет: 

* Постоянно падает или имеет проблемы при подъеме по лестнице* Разговаривает на непонятном языке или имеет очень неясную/нечеткую речь* Не может играть с простыми игрушками (например, простые головоломки/пазлы, поворачивать ручку/крышку)* Не говорит предложениями из 3-х слов* Не понимает простую инструкцию* Не притворяется или не играет понарошку* Не хочет играть с другими детьми или игрушками* Отсутствует зрительный контакт* Теряет навыки, которыми он когда-то обладал

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХ лет?  

С 3-м днём рождения вашего ребёнка официально заканчивается период "ужасных 2-х лет" и ваш ребенок вступает в «волшебный возраст» - от трех до пяти – время, когда мир ребенка наполнен фантазиями, рожденными его живым воображением. В ближайшие два года ваш ребенок во многом повзрослеет. Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие * Подпрыгивает и стоит на одной ножке до 5-ти сек.* Скачет или прыгает в длину с разбега* Поднимается и спускается по лестнице без поддержки* Пинает мяч* Подбрасывает мяч вверх* Почти каждый раз ловит мяч, который отскакивает от земли или от стенки* Движется проворно, как лицом вперед, так и задом наперед

Развитие мелкой моторики и движений рук* Копирует квадратные формы по образцу* Рисует человека, изображая от двух до четырех частей тела* Пользуется ножницами* Рисует круги и квадраты* Начинает срисовывать по образцу большие буквы* Наливает, режет под наблюдением, и делает пюре (давит еду)

Развитие языковых навыков * Различает понятия «одинаковое» и «разное» ( «такой же» и «другой»)* Совершенствует основные грамматические навыки, Читает несколько букв* Говорит предложениями из 5-6-ти слов* Говорит достаточно чётко - так, что его понимают даже незнакомые люди* Рассказывает истории из повседневной жизни* Выполняет простую инструкцию (распоряжение) из 3-х частей* Знает некоторые основные правила грамматики, такие как правильно использовать "он" и "она"* Поет песню или стихотворение говорит по памяти* Может сказать имя и фамилию

Развитие процесса познания, когнитивных функций (обучение, мышление, решение проблем):* Правильно называет некоторые цвета, Может сосчитать 5 и более предметов, когда спросили: "Сколько их?"* Имеет общее понятие о счёте и может знать несколько чисел* Подходит к проблемам со своей точки зрения* Начинает обретать чувство времени* Выполняет просьбы, требующие совершения трех действий* Вспоминает части рассказа* Различает понятия «одинаковое» и «разное»* Застегивает одну или несколько пуговиц* Перед переходом через дорогу, как правило, смотрит в обе стороны* Играет в фантазийные игры* Одевается и раздевается без посторонней помощи, за исключением завязывания/развязывания шнурков* Моет лицо без помощи* Играет в настольные или карточные игры* Сообщает вам, что он думает, что будет происходить дальше в книге

Социальное и эмоциональное развитие * С интересом относится ко всему новому* Объединяется и взаимодействует с другими детьми* Играет в "маму" или "папу"* Проявляет все большую изобретательность в ходе фантазийных игр* Сам одевается и раздевается* С ребенком можно договориться о том или ином способе разрешения конфликтной ситуации* Становится более независимым* Представляет себе разных чудовищ, когда видит непонятные изображения* Воспринимает себя как целостного человека с телом, разумом и чувствами* Часто не понимает, где проходит граница между фантазией и реальностью* Защищает деток младше себя* Предпочел бы играть с другими детьми, чем сам* Сотрудничает с другими детьми* Говорит о том, что ему нравится и о том в чем он заинтересован

Контроль за развитием ребенка

Поставьте в известность педиатра, если ребёнок проявляет какие-то из указанных ниже признаков возможного нарушения развития к 4-м годам.

* не может подбрасывать мяч* не может подпрыгнуть на месте* не может кататься на 3-х колёсном велосипеде* не может держать мелок (карандаш) в пальцах* с трудом рисует каракули* не может поставить 4 кубика один на другой* по-прежнему плачет и цепляется за родителей, когда они уходят* не проявляет интереса к играм, которые требуют взаимодействия* игнорирует других детей* не общается с людьми которые не являются членами его семьи, игнорирует других детей* не использует фантазию в играх* сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом* выходит из себя, теряя контроль, набрасывается на людей, когда сердится или огорчается* не может нарисовать круг по образцу* не использует предложения больше чем из 3-х слов* неправильно употребляет слова «я» и «ты»* не может пересказать любимую историю* не выполняет 3-х фазную команду* не различает понятия «одинаковое» и «разное» ( «такой же» и «другой»)* не использует правильно "я" и "ты"* говорит неясно* теряет навыки, которыми он когда-то обладал

Каких достижений в развитии стоит ожидать в возрасте от 4 до 5 лет? 

Прежде, чем вы замечаете это, спокойный ребенок трех лет как-то незаметно становится генератором энергии, возбуждения, беспорядка, воинственности и совершенно недопустимого поведения. Это может напомнить Вам об испытаниях и бедствиях, через которые вы прошли, когда ему было два. Очевидно, что в это время огромный поток творческих идей рвется из детских разумов и ртов. Такое поведение и мышление поможет вашему ребенку создать надежную основу для вхождения в мир детского сада.

Посмотрим на некоторые другие достижения.

Двигательное развитие* Стоит на одной ноге 10 секунд и дольше* Подпрыгивает, кувыркается, может сделать сальто* Раскачивается, карабкается (на что-либо), Самостоятельно качается на качели* Возможно, перепрыгивает (через что-либо)

Развитие мелкой моторики* Копирует треугольники и другие геометрические фигуры* Рисует человека с телом, по крайней мере из 6 частей* Пишет некоторые буквы, Печатает свое имя* Одевается и раздевается без помощи* Использует вилку, ложку и (иногда) столовый нож* Обычно сам заботится об использовании туалета

Развитие языковых навыков * Вспоминает часть рассказа* Произносит фразы более чем из пяти слов* Использует будущее время* Рассказывает длинные истории, используя сложные предложения* Называет свое ФИО и адрес* Объясняет смысл знакомых слов* Узнает большинство букв алфавита* Говорит очень четко* Использует будущее время, например, «Бабушка скоро будет здесь".

Развитие процесса познания, когнитивных функций (обучение, мышление, решение проблем):* Может пересчитать 10 и более предметов* Правильно называет не менее четырех цветов* Лучше представляет себе понятие времени* Знает о вещах, каждый день используемых дома (деньги, еда, приборы)* Пользуется туалетом без посторонней помощи* Знает о предназначении, ежедневно используемых вещей, как деньги и еда

Социальное и эмоциональное развитие* Хочет радовать друзей* Хочет быть похожим на своих друзей* Легче соглашается с правилами* Любит петь, танцевать и разыгрывать представления* Демонстрирует все больше независимости, даже может самостоятельно посещать ближайших соседей* Знает о различии полов* Может отличить фантазию от реальности* Иногда настойчив, иногда очень отзывчив* Проявляет лидерство среди других детей* Играет в «переодевание» и игру, в которой ребенок воображает себя кем-либо* Проявляет заботу и сочувствие к другим

Контроль за развитием ребенка

Обратите внимание вашего педиатра, если ваш ребенок демонстрирует какие-либо из следующих сигналов возможной задержки развития в возрасте 5 лет. 

* Ведет себя необычно (очень испуганно или робко, очень агрессивно)* Не может расстаться с родителями без сильного протеста* Легко отвлекается и не может сосредоточиться на одном виде деятельности дольше 5 минут* Мало интересуется игрой с другими детьми* Вообще не реагирует на людей, или реагирует только поверхностно.* Редко использует воображение или имитирование в игре* Выглядит несчастливым или грустным большую часть времени* Не интересуется новыми видами деятельности* Избегает или сторонится других детей и взрослых* Не выражает широкого диапазона эмоций* Есть проблемы с едой, сном или использованием туалета* Не может различать фантазию и реальность* Выглядит необычно пассивным* Не понимает распоряжения, состоящие из двух частей или использующие предлог («Поставь чашку на стол», «Возьми мяч под диваном»)* Не может правильно назвать свои имя и фамилию* Не использует в речи множественное число и прошедшее время* Не рассказывает о своих каждодневных занятиях и впечатлениях* Не может построить башню из шести-восьми кубиков* Испытывает неудобство, держа карандаш* Испытывает трудности, снимая одежду* Не может чистить зубы, вымыть и вытереть/высушить руки или раздеться без посторонней помощи* Не рисует картинки* Теряет навыки, которыми он когда-то обладал

Первоисточники: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Полезные ссылки:1. Развитие здорового ребенка. РМС2. Нервно-психическое развитие ребёнка раннего детского возраста.

sensint.ru


Смотрите также