Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

SOS! Ребенок ничего не ест! Что делать?! Ребенку 4 года не ест ничего


SOS! Ребенок ничего не ест! Что делать?!

«Давай еще ложечку и все! А теперь ложечку за папу, теперь за маму, а теперь за бабушку…»

Многим родителям знакома эта история — уговорить своего ребенка поесть.

Меня часто спрашивают, что делать, если ребенок не ест, и, если честно, это один из самых простых и сложных вопросов одновременно.

Нет, с ребенком все как раз просто — обычно нужно, чтобы он просто проголодался. А вот с родителями настоящая проблема — им трудно пережить, если они не накормят ребенка. Вот, к примеру, что говорит мама годовалой дочери: «Мы сначала не кормили ее насильно!!! Думаете, мне не жалко своего ребенка, когда он плачет? До шести месяцев она ела, когда хотела, потом отказалась от еды. Я вытерпела сутки (КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА — Я ВЫТЕРПЕЛА СУТКИ!), потом накормила насильно, потому что не могу смотреть на своего ребенка без слез!!! Кожа и кости, видны все ребра, позвоночник!» Слушая эту маму, с трудом удержалась, чтобы не спросить ее: «А как она должна выглядеть в 6 месяцев? Заплывшей жиром?». Дети бывают разными — пухленькими и худенькими. Мои, например, рождались худенькими, сын таким и рос, а когда младшая дочь набрала в первый месяц 1700 г только на грудном вскармливании, я не на шутку испугалась, потому что со старшим ничего подобного не было — добавлял «положенные» 700 г в месяц и все.

Он не голоден?!

Самая простая и очевидная причина, по которой ребенок не ест, — он просто не голоден!!! Мы так стараемся накормить детей, что они даже не знают, что такое чувство голода. Когда-то я стала свидетельницей того, как моя приятельница насильно кормила своего 8-месячного сына творогом — Иван рыдал, но глотал, на все мои вопросы, зачем она это делает, Наталья отвечала: «Мне так спокойнее». Просто вдумайтесь! Спокойнее от чего? От того, что у него будет полный желудок, но при этом он рыдает и она совершает над ним насилие?!

Что же делать?

Дать возможность ребенку проголодаться!

Для этого нужно:

1) убрать из зоны досягаемости ребенка любого возраста все перекусы: печенья, фрукты, соки, компоты, сладкие чаи, конфеты, бутерброды и т. д. — все, что содержит калории и может перебивать аппетит;

2) предлагать ребенку покушать и быть готовым, что он откажется;

3) оставаться спокойным и доброжелательным;

4) дождаться, когда у ребенка появится чувство голода, и он сам попросит еду или согласиться на ваше предложение!

В этой ситуации самое трудное удержать себя в руках, чтобы не поддаваться панике и не начать кормить ребенка, когда вы думаете, что он проголодался, а не тогда, когда он действительно захочет есть. Дети, никогда не испытывавшие чувства голода, даже не могут его идентифицировать, поэтому у них может уйти на осознание чуть больше времени, чем есть у вас терпения.

Если ребенок ничего не будет есть 1 или 2 дня — он не умрет!!! С ним все будет хорошо! Как только он поймет, что голоден, он сам придет к вам и попросит кушать.

Ему больно!

Когда моему сыну Назару было около 2 лет, мы отдыхали в Крыму. По дороге на море, вероятно в поезде, он подхватил стоматит — это такие маленькие, но очень болезненные язвочки во рту. Глотать и жевать еду было очень больно, и поэтому целых 6 дней Назар ничего не ел, только пил воду. Инфекция ушла на четвертый день после специальной обработки и лечения, но еще два дня мой сын просто боялся кушать. Зная, что он больше всего любит пельмени и картофель фри, мы с мужем отвели его в любимое кафе и взяли оба блюда, а еще мороженое, торт — все, что могло ему понравиться. Сначала сын отказывался есть — мы не уговаривали, просто сказали, что проголодались и решили покушать, а ему не обязательно, если он не хочет. Ели пельмени и наблюдали за сыном: сначала он просто сидел, потом расплакался и только потом, спустя, наверное, минут 40, осторожно съел пельмень. Затем еще и еще… Мы были счастливы — теперь главное было не перекормить, потому что у Назара проснулся аппетит и он убедился, что боль ушла!

Когда ребенок болеет, организм не воспринимает еду — все его силы уходят на то, чтобы бороться с источником болезни, и мозг просто не посылает сигналы о голоде. Именно поэтому ребенок не хочет кушать. Но как только малыш начинает поправляться, мозг тут же отправляет сигнал: пора кушать!

 Еда — это зло?!

В силу разных причин мы, взрослые, иногда тоже не хотим есть: неприятности на работе, жарко, заняты чем-то интересным, просто еще не проголодались… Но почему-то уверены, что дети просто-таки обязаны всегда кушать с аппетитом! И поэтому готовы часами уговаривать ребенка поесть, а если не помогают уговоры, начинаем развлекать — мультики, говорящие куклы, пляшущие родственники… Не помогают и угрозы — не пойдешь гулять, не куплю игрушку, не будешь смотреть любимый мультик, не встанешь из-за стола, пока не съешь… Как-то я так просидела в своем детстве целый день над тарелкой борща и к вечеру уже была голодна, но так и не попросила кушать, потому что где-то внутри понимала, что если съем — проиграю и придется есть всегда.

Мы сами приучаем детей к тому, что еда — это скучно, что это насилие, что это зло…

Что делать? Просто понять, что у ребенка, как и у нас, может быть множество причин, по которым он не хочет кушать в данный момент, и быть готовым покормить, когда у него появится аппетит. Это так просто — взять с собой на прогулку бутылку с молоком, йогурт, пюре, фрукты или даже термос с любимым супом и покормить ребенка быстро и легко, когда он проголодается, прямо на улице! Благо, цивилизация обеспечивает нам для этого все возможности: мокрые салфетки, посуда, термосы…

Как отдать его в садик, если он ничего не ест?

До похода в детский сад мой сын Назар никогда не сталкивался с тем, чтобы его заставляли кушать. Еще в 2 месяца, будучи на искусственном вскармливании, ел только 4 раза в сутки, а не 8, и любую попытку накормить фонтаном выдавал обратно. Благо, что я смекнула, что это его способ сигнализировать о сытости. Когда он пошел в детский сад, одной из главных моих просьб к воспитателям была не заставлять его кушать ни при каких обстоятельствах. Первые несколько недель они сокрушались и говорили, что кроме хлеба и компота он ничего не ел, затем с удивлением и восторгом стали рассказывать, что Назар лучше всех ест супы и каши. Еще бы, ведь супы и каши — любимые блюда моего сына, и когда он привык к новой обстановке, людям, детям и распорядку дня, с удовольствием стал есть то, что любил кушать и дома!

Без паники! Спокойствие, только спокойствие!

Это главный девиз мамы и близких родственников, когда ребенок вдруг перестал есть! У одной моей знакомой 2-месячная дочка вдруг перестала брать грудь! В течение 1,5 суток Катя несколько раз созванивалась со специалистами по грудному вскармливанию и, стараясь оставаться спокойной, выполняла их инструкции. Только на второй день ее дочь согласилась выпить чуть-чуть молока из чайной ложки, затем больше, но чтобы не отучить таким образом от грудного вскармливания, Катя снова и снова прикладывала малышку к груди, и если что-то не получалось, снова звонила специалистам по грудному вскармливанию. Юная мама смогла не поддаться панике, найти в себе силы не слушать “полезных” советов родственников и друзей и найти поддержку в лице специалистов. Сейчас ее малышке почти год и это чудесное создание с удовольствием пьет мамино молоко и не знает, что такое отсутствие аппетита.

Вкусно? Не факт!

Еще одной причиной, почему ребенок не хочет есть, — ему просто не нравится вкус блюда или его внешний вид. Нам иногда бывает трудно смириться с тем, что наши дети “нос воротят” от еды. Но это факт — у нас с детьми могут быть разные вкусовые пристрастия. Наберитесь терпения,  поймите, что нравится вашему ребенку больше всего, и готовьте эти блюда так часто, как он захочет. Скорее всего, через какое-то время, вкус макарон с сыром приестся и ваше любимое чадо попросит чего-то другого. А еще лучше — привлекайте ребенка к готовке с самого раннего возраста: даже годовалый ребенок с удовольствием разобьет яйцо для яичницы! А есть блюдо, приготовленное своими руками, намного интереснее и вкуснее! В интернете полно вкусных и простых в приготовлении рецептов для детей — выбирайте вместе и готовьте вместе.

Особое внимание уделите тому, как можно украсить блюдо, “оживить его”, ведь для дошкольника все игра, даже еда!

И самое главное: наблюдайте за своим ребенком. Если он весел, бодр и здоров, аппетит рано или поздно обязательно даст о себе знать, а вы получите возможность накормить своего малыша, привив таким образом здоровую привычку кушать только тогда, когда голоден.

womo.ua

ребенок 4 года не ест : Беременность и дети

ребенок 4 года не ест

Пн авг 25, 2003 20:27

Народ, не нужно делать из еды проблему. Действительно, не ест на завтрак - поест в обед, на ужин, на следующий день (только я не стала бы все эти разы предлагать одно и то же). Самое главное успокоится самим и ваш малыш успокоится с вами. Воспитателей с их дебильными комментариями - послать в сад, ума много не надо дурь всякую собирать поди ещё при ребёнке. :twisted:
Ну, не всем толстыми быть. Меня всю жизнь кормили всей семьёй с песнями и плясками, что толку? Как в 10 лет 7 пельменей съедала так и сейчас, ну не хочу я больше! :twisted:

Так, вечер перестаёт быть томным.

Роми1976

Guru
  • Сообщения: 5733
  • Зарегистрирован: Вс авг 10, 2003 14:41
  • Откуда: Deutschland
  • Профиль
Вт авг 26, 2003 09:33

[[list=]
    quote="Роми1976"]Народ, не нужно делать из еды проблему. Действительно, не ест на завтрак - поест в обед, на ужин, на следующий день (только я не стала бы все эти разы предлагать одно и то же). Самое главное успокоится самим и ваш малыш успокоится с вами. Воспитателей с их дебильными комментариями - послать в сад, ума много не надо дурь всякую собирать поди ещё при ребёнке. :twisted:Ну, не всем толстыми быть. Меня всю жизнь кормили всей семьёй с песнями и плясками, что толку? Как в 10 лет 7 пельменей съедала так и сейчас, ну не хочу я больше! :twisted:
    [/quote[/list]
Правильно!!! :D Проблема ест или не ест,это не проблема детей :!: А только их родителей :!: Подумать, если мы будем заставлять малышняк есть,через слезы, песни и пляски у них не только гастрит, у них психика на еду "поедет". А вес :?: ну подумаешь мои 7кг до возраста не дотягивают, так стоило мне успокоится и они стали проще. Сейчас истерика как раньше за три часа до еды не начинается. А иногда уже и сами просят. :) Ну малоешки наши дети :!:
И правельно здесь уже писали "... по доброй воли от голоду еще не умирали..."

kompasonok

Аватара пользователя GOD
  • Сообщения: 12248
  • Зарегистрирован: Вт авг 05, 2003 22:21
  • Откуда: Москва (Ясенево)
  • Профиль
Вт авг 26, 2003 13:49

Милана, действительно, гастрит имеет в большинстве случаев вирусную (или бактериальную?) природу. Ну, меня заставляли есть все полезное. Гастрит в наличии, как и у многих других людей, питавшихся "правильно". И чего вы волнуетесь, что ваша девочка ест то, от чего поправляются? если она худая, так ей все можно и в любых количествах. Пусть ест блинчики и макароны, пока жиры не наросли. :lol: И что за дырочки в зубах? Кариес что ли? Так надо срочно вылечить, и никаких проблем не будет ни с какой пищей. Тоже мне проблема!

Ангурия

Вт авг 26, 2003 15:47

Потерявшая ник писал(а):Гастрит - это вирус...

А попробуйте (если она просто не ест много, но ничем не больна) просто НЕ ДАВАТЬ есть. То бишь, съешь обед - и гуляй. Не съешь - опять гуляй. До ужина, а на ужин повторить ту же еду. Не съешь - гуляй до завтрака. Не знаю... Такой метод на здоровых собак и детей у меня действовал 100% :)

Так она и будет есть раз в день! Но это же ненормально...

Милана

Ср авг 27, 2003 01:03

Я так всю жизнь ем... 42 годочка :) Никакого гастрита у меня, кстати, нет, и вообще никаких проблем с желудком. Переволнуюсь - перестаю есть. Радостно на душе - жру, как не в себя. 164 рост, 55кг вес. Бабы завидаваюуууут.... :P

Потерянный ник

GOD
  • Сообщения: 13020
  • Зарегистрирован: Пн авг 25, 2003 12:53
  • Профиль
Ср авг 27, 2003 10:31

Прямо как в "Карлсоне": "Какая это мука-воспитывать". :D Кадждый раз придумываю новую игру, чтобы ела. То напегонки, то помоги маме приготовить. А как обидно, когда готовишь часа 3 что-нить вкусненькое, а она увидит и "Ну, это я точно есть не буду". Очень хочется стукнуть! :D А вообще, вы правы, получается, что проблема это исключительно моя, а не ребенка. Попытаюсь себя сдерживать и не заставлять дочку есть.

Милана

Пт авг 29, 2003 18:57

нет у меня точна такая же реакция.... еще не попробовала а уже есть не буду... или просит чтонибудь конкретное...приготовишь а она говорит что передумала и хочет что то еще. все я больше не давлю....завтрак как положено в определенное время даю а все остальное по чуть чуть по мере возможности предлагаю...начала возмущаться почему так мало..правда есть больше пока не стала...

Mayka

Свой
  • Сообщения: 400
  • Зарегистрирован: Пн авг 11, 2003 01:38
  • Откуда: да все как то не определюсь
  • Профиль
Вс сен 14, 2003 16:23

Mayka писал(а):

нет у меня точна такая же реакция.... еще не попробовала а уже есть не буду...или просит чтонибудь конкретное...приготовишь а она говорит что передумала и хочет что то еще.

А тогда нужно говорить так: "Не хочешь - не ешь. И вообще я для себя это приготовила". Тогда у нее слюнки потекут.А еще аппетиту ребенка очень способствует, когда кто-н. из взрослых уплетает ту же пищу за обе щеки.Mayka писал(а):

все я больше не давлю....завтрак как положено в определенное время даю а все остальное по чуть чуть по мере возможности предлагаю...начала возмущаться почему так мало..правда есть больше пока не стала...

Возмущается - значит прогресс есть.

Lizzi

Свой
  • Сообщения: 300
  • Зарегистрирован: Сб авг 09, 2003 10:27
  • Откуда: Москва
  • Профиль
Вс сен 14, 2003 17:39

А еще жара спала у нас тут и она вроде потихонечку есть начала. Тфю тфу. А по поводу поесть у нее перед носом да с аппетитом это ты права Лиззи. Работает. Я когда маленькая была та же проблема была так только так меня и можно было есть заставить. Проблема толко одна сейчас даже когда ест весьма плохо набирает вес. Двигается много все калории сжигает моментально.

Mayka

Свой
  • Сообщения: 400
  • Зарегистрирован: Пн авг 11, 2003 01:38
  • Откуда: да все как то не определюсь
  • Профиль
Пн сен 15, 2003 10:59

Mayka писал(а):

А еще жара спала у нас тут и она вроде потихонечку есть начала. Тфю тфу.А по поводу поесть у нее перед носом да с аппетитом это ты права Лиззи. Работает. Я когда маленькая была та же проблема была так только так меня и можно было есть заставить.Проблема толко одна сейчас даже когда ест весьма плохо набирает вес. Двигается много все калории сжигает моментально.

У меня младщая стала есть плохо, скажем прямо, бабушка была 5 недель в гостях, не разу не видела как ребёнок ест горячее. :oops: Вот так. Живая такая весёлая девочка, :wink: грызёт паприку с огурцами, пьёт молоко. Мать ёё, стыд и срам, не знает сколько она вешает. :) Нет, честно,Mayka, сдались вам эти нормы, прибавки-отбавки...Бегает она у вас, играет, развивается нормально, значит ей боьше и не надо.

Так, вечер перестаёт быть томным.

Роми1976

Guru
  • Сообщения: 5733
  • Зарегистрирован: Вс авг 10, 2003 14:41
  • Откуда: Deutschland
  • Профиль
Ср сен 17, 2003 11:21

Никакого насильственного питания! Я тоже в детстве бsла- кожа да кости. Любимое блюдо- булка с молоком, вот моя добрая бабушка и закормила меня этим. Да так, что в 6 классе я весила 64!!! гг ( я сейчас после рождения 2 детей меньше вешу!) Но это другая история. А с сыновьями я тоже столкнулась с проблемой неедения. Но научилась- мы все время играли. Например, я вставала раньше сына, варила на завтрак кашу и оставляла на столе.А сама ложилась спать возде малыша. Говорила потом, что кашу Винни Пух принес. А вечером мы вдвоем писали Винни Пуху записки- какую кашу на завтрак. и с кашей мы играли- делали ложкой на ней дорожки как в снегу. Или шла сказка, и все рисовалось))) Но нормально сын стал кушать уже в школе. Когда на акробатику пошел. Сейчас он стройный, подтянутый- а ест больше мужа! (другая проблема- прокормить тяжко)) На вопрос, что будет кушать, отвечает :"Все равно что, но МНОГО!" так что проблема с питанием сама уйдет, если ребенок спортом займется, или, например, танцами. Да, я еще приглашала детей мне помогать готовить- взбивать яйца, насыпать макарон в кастрюлю. И готовить научились- и есть свое приятно было)

MiLina

Свой
  • Сообщения: 179
  • Зарегистрирован: Пт авг 08, 2003 15:22
  • Профиль
Пт сен 26, 2003 01:33

Полностью согласна с теми, кто писал, что проблема не в ребенке. И советы дельные уже дали. Хочу сказать только по поводу веса - не цепляйтесь вы за эти килограммы! Моей дочке почти всегда ставят перевес (хотя периодами очень плохо кушает): "ай-яй-яй, у ребенка склонность к ожирению, больше надо двигаться!" - а ребенок тем временем только что по стенкам не бегает и с лестницы и турника не слезает (аж мозоли на руках вечные - как у мужика работящего :lol: ). И ни грамма жириночки и рыхлости! А все дело в том - что она у меня ширококостная - в папину породу! Ну что же с этим поделаешь. Кость у нас тяжелая. А у вас, стало быть, легкая. Значит это ваша норма! Успокойтесь и примите это как данность, как особенность вашего ребенка. А от нервозности ей и впиханные колории веса не дадут, и ребенок все так же будет худеть. Радуйтесь жизни и не создавайте себе лишних проблем! Удачи вам! :)

Марфа Васильевна я...

Старожил
  • Сообщения: 841
  • Зарегистрирован: Пн авг 11, 2003 02:03
  • Откуда: Москва
  • Профиль

Новости партнеров

club.passion.ru

Моему сыну 4 года и он не ест обычную еду вообще

Здравствуйте! Моему сыну 4,4 и он вообще не ест обычную еду. Начну с начала,первые пол года на грудном вскармливании,потом основная еда это каша в бутылочке (молоко,манка),прикорм супы,пюре,борщ,йогурты,фрукты. В годик когда лезли сразу два зубика внизу и вверху, он перестал кушать даже кашку с бутылки,супчик и остальное все выплевывал и не ел он дня 3,поэтому будучи обеспокоенной я начала давать ему йогурты и печеньки дабы ребенок ел хоть ,что нибудь. И так как я даже не подозревала о том,что из за этого потом будут проблемы с питанием .я его не заставляла есть супы и т. д. И вот через недели две он уже ни в какую не хотел есть обычную еду,только кашу с бутылки и печенье ,йогурты,фрукты( не все) . Дальше я его уже и заставляла,и уговаривала но без безрезультатно.Бабушки пытались всунуть хотя бы супчик,но у ребенка сразу истерика и рвотный рефлекс. Где то в года 2 к нам в гости приехала моя сестра с своей дочей, и вот дети игрались ,игрались,потом когда племянница села кушать котлеты и пироги с картошкой, мой сын тоже начал брать и есть эти котлеты и пирожки.Я конечно обрадовалась и думала ну всё,наконец то . Но это длилось не долго,как только племянница уехала на следующий день домой,сын опять отказывался кушать. Я начала думать ,что это капризы и перестала давать то ,что он любит, а на стол ставила то ,что едим мы ,супы и.т.д. Вообщем он не ел вообще ничего целую неделю,только пил воду и ел хлеб и в итоге я уже сдалась. Пошли в 3 года в сад и ничего не изменилось. Обычную еду мы не едим,только иногда в саду ест то чего вообще не ест дома,это груша,хлеб с маслом один раз ел,чай там попил и всё.Обращалась к психологу в саду,она ни чем не смогла помочь,сказала ни в коем случае не заставлять и ,что не нужно было заставлять и раньше. Сказала уговаривать. Я как то попыталась уговорить скушать кусочек котлетки за киндер, первый раз уговорила но он выплюнул,на следующий день попыталась опять,скушал кусочек с рвотным рефлексом,на следующий сказал мне ничего не нужно. И дальше уговорить уже не могу. Предлагаю ну хоть попробовать но он отказывается. Подскажите пожалуйста,что нам делать.

klubkom.net

Ребенок 4 лет не хочет есть ничего — Все вопросы

Если ребенок ничего не хочет…

Дети взрослеют, и нам иногда кажется, что мы что-то упустили в их воспитании, не досмотрели, недодали… Но особенно обидно, когда мы уделяли им все свое внимание, старались наполнить их жизнь разнообразным досугом, а в итоге из ребенка вырос настоящий лентяй. Понимая, что ребенок может так и остаться бездельником, мы начинаем прилагать двойные усилия по искоренению этого недуга. Но все ли средства здесь хороши? И действительно ли ребенок ничего не хочет делать или нам только так кажется?

Многие мамы жалуются психологам, учителям, а чаще друг другу на то, что их дети ничем не интересуются и ничего не хотят делать, предпочитая просиживать свободное время у телевизора или за компьютером. На любое родительское предложение: «Почитай книгу», «Давай сходим в театр», «Хочешь записаться на танцы?», такие мальчики и девочки отвечают категоричным «Нет!», либо уныло вздыхают: «Скучно это все. Мне не интересно». Куда интересней праздно поваляться на диване после школы или провести вечер у монитора. Такие дети напоминают героя известного мультика, который на любое бабушкино предложение отвечал: «Не хочу!».

Рано или поздно родители осознают, что такое поведение ребенка становится действительно проблемой и пора принимать какие-то меры. Но что бы они ни делали, эффекта ноль. На попытки увлечь ребенка каким-то занятием, взрослые слышат в ответ все то же «Нет!», а давление вызывает у него еще большее раздражение и отказ подчиняться.

Мама волнуется раз, мама волнуется два…

Слыша очередное: «Не хочу», порой мы начинаем испытывать самые разные чувства — раздражение, гнев, досаду или обиду на ребенка. «Аж зло берет!» — не в силах сдерживать эмоции, высказываем мы их вслух. Иногда к этим чувствам примешивается доля вины и ощущение собственного бессилия. Некоторые начинают винить себя в том, что не сумели воспитать в ребенке интерес к чему-либо, увлечь его или заставить чем-то заниматься. Ощущение бессилия приходит от осознания того, что мы уже не в силах как-то повлиять на ребенка. А дальше — чувство полного разочарования в ребенке или в самом себе.

Но почему мы так часто испытываем все эти чувства, ведь речь идет всего лишь о том, как ребенок проводит свой досуг? Оказывается, потому, что безразличие ребенка или отсутствие у него каких-то устойчивых интересов мы воспринимаем как удар по нашему родительскому «я». Это камень, который ребенок бросил в тщательно взлелеянный и оберегаемый родительский огород. И чем сильнее в нас желание выполнять роль «идеального родителя», тем тяжелее мы переживаем свои родительские «неудачи». Если мы меряем свою родительскую самооценку достижениями и успехами ребенка, если мы хотим в глазах окружающих прослыть идеальными родителями, у которых ребенок должен быть обязательно чем-то увлечен, то нам не избежать разочарования.

Примешивается сюда еще и страх того, что и вас, и вашего ребенка могут осуждать. Кому приятно слышать: «Что это ваш ребенок все болтается без дела, пристроили бы вы его куда-нибудь!», «Он у вас ничем не интересуется, вот мы в его годы…».

Возникает вопрос: «А что делать с нашими чувствами?». Наверное, прежде всего следует понять их истинное происхождение. Действительно ли вас беспокоит, что ребенок не может или не хочет организовать свой досуг? Или вам важно выглядеть «идеальными» и «полноценными» родителями, воспитывающими увлеченного и не по годам развитого ребенка? И только сперва ответив себе на эти вопросы, стоит далее задуматься о причинах нежелания ребенка чем-либо заниматься и интересоваться.

Это может быть проблема самого ребенка, но чаще всего ее корни следует искать в наших с ним взаимоотношениях. Иногда такое «расследование» обнаруживает, что проблемы… вовсе и нет! Но сначала давайте попробуем все-таки понять основные причины детской безынициативности и пассивности.

И первое, что следует выяснить, действительно ли ребенок не хочет или он попросту не может? Ведь чем он меньше, тем труднее ему организовать свое собственное время. Малыш, приступив к одному занятию, уже через несколько минут переключается на что-то другое, потом на третье и так далее. За непродолжительный отрезок времени маленький ребенок может сменить несколько самых разнообразных занятий. Такое «метание» характерно для детей до 3–4 лет и говорит о том, что им еще трудно долго концентрировать свое внимание на каком-то одном деле. Они еще не умеют ставить осознанные цели, и не всегда им хватает терпения доводить начатое дело до конца.

Но и за подростковым «не хочу» может скрываться как «не могу», так и «не умею». Вы заставляете ребенка читать книги и удивляетесь, что он к ним абсолютно равнодушен. А задумываемся ли мы при этом, насколько у него развит навык осмысленного чтения? Подростки, которые в детстве не очень дружили с книгой, могут попросту не уметь их «правильно» читать. Или другой пример: вы предлагаете дочери заняться танцами и недоумеваете, почему она после нескольких занятий отказывается их посещать, ведь вам кажется, что у нее все должно получаться. А вот и не все. Ребенок действительно может и не обладать необходимыми способностями к какому-то одному занятию и при этом иметь хорошие задатки для занятий другими видами деятельности. Но вам иногда трудно признать, что у вашего ребенка могут отсутствовать какие-то способности. Куда легче оправдать его «нехотение» обычной ленью и еще сильнее надавить, чтобы заставить заниматься угодным нам занятием.

Бывает и так, что ребенок вроде и «может», вроде и «хочет» (где-то в глубине души), но… боится. Это другая из возможных причин детской пассивности и негативизма. Такой ребенок ничем не увлекается из-за страха разочаровать родителей и не оправдать их ожидания. Любое новое дело он рассматривает как испытание. Но испытывается при этом не его сила воли или способности, а прочность родительской любви. Ведь если он окажется не на высоте, он расстроит родителей и вызовет у них негативные чувства. Чаще всего такие дети вырастают у тех родителей, которые ставят перед ними высокие планки достижений, требуя только самых лучших результатов, не считаясь с возможностями самого ребенка. Обычно больше внимания при этом уделяется неудачам ребенка, а его достижения принимаются как должное. Однако критика и акцентирование внимания родителей на ошибках ребенка приводит к тому, что у него опускаются руки, пропадает всякое желание и интерес к любой интеллектуальной или творческой деятельности.

А иногда крайний негативизм может оказаться всего лишь формой протеста против родителей, своеобразным подростковым бунтом. Дети сражаются за право самостоятельных желаний и выбора формы своего досуга. Иногда они готовы идти даже наперекор самим себе, но лишь бы все сделать наоборот, чтобы доказать маме с папой свою независимость и отстоять свою свободу. И чем усерднее родители выбирают ребенку занятие и пытаются регламентировать его досуг, тем усерднее он этому сопротивляется, демонстрируя подчеркнутое безразличие и нигилизм.

Некоторые дети, которых слишком опекают, часто привыкают к тому, что все делают за них — убирают, читают им книги вслух, готовят уроки, выполняют творческие задания для школы. У таких ребят вряд ли появится самостоятельный интерес и желание утруждать себя каким-то делом. Скорее всего, они будут ждать, чтобы взрослые как-то развлекли их и наполнили досуг интересными событиями. Позиция ребенка при этом — пассивный наблюдатель, который оценивает то, насколько взрослому удалось угодить ему, и демонстративно отклоняет любое предложение, требующее от него самого активности и волевых усилий.

«Я хочу, чтобы ребенок хотел…»

Как часто мы подменяем желания ребенка своими. Мы хотим видеть его увлеченным каким-то занятием, спешащим после школы на тренировку или в развивающий кружок, проводящим выходные за книгой или в спортзале. Но давайте задумаемся, а всегда ли наши дети хотят того же? Может быть, им гораздо интереснее послушать музыку, лежа на диване, или поработать за компьютером? А может, у них есть какие-то тайные увлечения, о которых мы даже не догадываемся, потому что ограничены собственным представлением об идеальном и полезном досуге? Осознав, что является нашими собственными желаниями, а что истинными желаниями самого ребенка, мы сделаем первый шаг на пути к решению проблемы «нехотения».

А далее опять же следует продолжить работу над… самим собой. Задумайтесь над тем, есть ли у вас какие-то интересы, кроме домашних забот и мыслей о работе? Как вы проводите свое свободное время: дома перед телевизором, где показывают очередной сериал, или идете в театр, на выставку, на каток или в книжный магазин за новой книгой? Не все, конечно, но многое зависит и от такого родительского примера. И чем меньше ребенок, тем более склонен он копировать образ жизни своих родителей.

Следующим шагом должно стать разделение ответственности. Конечно, чем меньше ребенок, тем большую ответственность мы несем за него и его досуг. Не будь рядом нас, малыш бы никогда ничему не научился. Многие родители считают, что достаточно завалить малыша игрушками и играми, и он обязательно найдет себе занятие. Но это не так. Поэтому, если у вас ребенок дошкольного возраста, не заменяйте себя ему горой игрушек или телевизором. Играйте с ним в увлекательные игры, заражайте своей энергией. В этом нежном возрасте во многом зависит от вас, оформятся ли у ребенка какие-то интересы и навыки организации своего досуга.

Но когда ребенок подрастает, мы передаем часть ответственности за него ему самому. Мы по-прежнему отвечаем за его здоровье, безопасность и благополучие внутри семьи. Но решать, как ему распорядиться своим досугом он вправе и в состоянии уже самостоятельно. Пусть нам не нравится, на что он тратит свое свободное время, но мы должны признать за ним это право. Иначе мы рискуем всю жизнь пытаться навязывать ребенку свое мнение.

Давайте присмотримся повнимательней и к «бездельникам». Ведь иногда, если ребенок сидит за компьютером, то это нам кажется, что он ничего не делает и попусту тратит время. Вот мы в его годы с удовольствием гоняли бы мяч во дворе, играли бы в салочки или «Казаки-разбойники», отправились бы в клуб филателистов или в кружок юных следопытов. Но, размышляя подобным образом, мы упускаем из виду, что окружающий мир сильно изменился с тех пор, как мы бегали босиком по мостовой.

У современных детей другие интересы, которые нам трудно принять за серьезные и полезные занятия. Кто-то из них может увлекаться граффити, паркуром, выделывать трюки на роликах, а нам кажется, что все это как-то несерьезно, бесполезно, бессмысленно… Возможно, сидя за компьютером, ребенок учится программированию или веб-дизайну. А может, он увлекается рисованием и коллекционированием анимэ, созданием аватаров, смайлов или баннеров? Скорее всего, вы даже не знаете таких слов, а уже поспешили прилепить на него ярлык бездельника. А это говорит не в вашу пользу. Ведь каждый продвинутый родитель должен хоть немного ориентироваться в современной детской субкультуре, молодежных течениях и увлечениях, тем более, если они интересуют его ребенка. Кстати, желание узнать и понять современные увлечения подростков может стать хорошим поводом к диалогу с собственным ребенком и мостиком к взаимопониманию с ним.

Поэтому взрослым стоит вникать в интересы детей, даже если они кажутся странными или бесполезными. Иногда за этим стоит серьезное увлечение, которое они рискуют по причине своей старомодности попросту недооценить или проигнорировать.

Конечно, в той семье, где оба родителя занимают активную жизненную позицию, уделяя достаточно времени своим хобби и занятиям по душе, есть большая вероятность того, что и ребенок научится небесцельно тратить свое свободное время. И если мама чаще всего психологически ближе к дочери и может разделить с ней какие-то традиционно «женские» занятия, то роль папы имеет большое значение в жизни мальчика. Отец может увлечь его какими-то «мужскими» делами или вникнуть в интересы сына. Если между папой и сыном близкие и дружеские отношения, мальчик охотнее расскажет ему о своих увлечениях и интересах, без страха быть осужденным и высмеянным.

Однако некоторых мужчин слишком задевает безделье своих детей и бесполезные, с их точки зрения, занятия. Вспоминается один случай: отец, увлекающийся бодибилдингом, очень хотел разделить свое хобби с сыном. Когда же подросток дал понять, что это занятие не очень привлекает его, отец начал всячески унижать его, пытаясь таким парадоксальным способом побудить к занятию спортом. Но мальчик вовсе и не был бездельником. Он увлечено катался на скейтборде. Причем он достаточно профессионально владел доской и выделывал на ней невообразимые трюки до тех пор, пока отец, считающий это занятие сущей ерундой, в припадке ярости не сломал скейт. Такие способы борьбы с «бесполезным» времяпрепровождением наших детей ни к чему хорошему не приводят. Как правило, дети еще больше отдалятся от вас и ваших ценностей, противопоставляя все приемлемые и неприемлемые формы досуга.

Но также и с маленькими детьми. Ведь способность занимать себя формируется в раннем детстве. И если взрослые высмеивают каждое самостоятельное занятие ребенка — пытается ли он нарисовать картину, хоть и не умеет еще толком держать кисточку, строит ли он ракету из табуреток или «штаб» на дереве, у малыша быстро пропадет охота заниматься. Да и другими занятиями вскоре у него может пропасть желание заниматься, рискуя вновь быть высмеянным или не понятым родителями.

semshkatulka.ru

Ребенок почти ничего не ест кроме сладостей. Что делать?

Ребенок трех лет практически ничего не ест, и в садике тоже, кроме конфет, шоколада и тд. Как вызвать аппетит у ребенка?

Как я понимаю он и не ест потому что сладостями наедается. Вы перестаньте давать ему эти сладости или сведите к минимуму их употребление и организм ребёнка в какой то момент по любому потребует пищи. Вы наверно просто когда пришло время еды, а ребёнок отказывается, сразу же даёте ему сладкое, так как думаете что пусть хоть это съест что бы не был голодным. Так вот, в этом и есть ваша проблема на мой взгляд. Дети ведь умные и сообразительные. Если один раз так у него получилось, то он постоянно будет манипулировать вами, до тех пор, пока вы опять не дадите ему это сладкое. Будьте настойчивее и не дайте ничего если не хочет есть основную пищу, главное не переживайте что ребёнок останется голодным, за другой приём пищи он всё съест или хотя бы часть. Так со временем и поймёт малыш что сладкое это не еда а лишь некая закуска. Удачи и терпения вам.

В первую очередь не давать сладкого. Вообще, ребенок ест — значит, аппетит у него есть, с этим проблемы нет и хорошо. А то, что он ест только сладкое — это уже упущение родителей. Пищевые привычки формируются с детства, и привычка есть много сладкого еще не раз может отразиться в будущем на здоровье человека, если её вовремя не искоренить. Поэтому для начала сладкое из рациона следует исключить. Причем, исключить придется из рациона не только ребенка, но и всех членов семьи — чтобы дома вообще не было сладостей — конфет, шоколада, печенья и т.п. Подождите пока ребенок проголодается. Рано или поздно он проголодается — предложите ему что-то из еды, но не кондитерское изделие, а, скажем, кашу. Сначала, если ребенок будет отказываться от нормальной еды, разрешите подслащивать немного ему кашу, молочный суп, творог. Постепенно уменьшите или уберете сахар и из этих блюд. Когда ребенок начнет есть все — суп, котлеты, пюре (то есть, не сладкую пищу) — в доме снова могут появиться сладости, но ребенок должен знать, что сладкое дается после еды, а не вместо.

www.bolshoyvopros.ru

Ребенок ничего не хочет есть!

Ребенок ничего не хочет есть!

В жизни практически каждой семьи наступает такой период, когда ребенка становится сложно накормить. Кажется, ему ничего не нравится и ничего не хочется. Еще вчера его любимая каша, сегодня вызывает бурю негативных эмоций. Суп малыш не хочет, йогурт тоже. Что же делать, родителям, когда ребенок ничего не хочет есть? Как накормить маленького нехочуху? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.

Ребенок ничего не хочет есть?

Что делать, если ребенок ничего не хочет есть?

Как и во многих воспитательных делах, главное – это терпение. Любой каприз можно побороть, главное, не нервничать, запастись терпением и действовать.

Вот несколько способов борьбы с «не хочу»:

  1. Старайтесь бурно не реагировать на отказы малыша от еды. Ваша негативная реакция только подстегивает малыша на новые «свершения».
  2. Не хочет есть кашу/суп, пусть не ест совсем. Не заставляйте ребенка, может, он просто не голоден. Тогда пусть ждет до ужина!
  3. Не позволяйте малышу «кусочничать» между приемами пищи. Никаких сладостей, бутербродов и прочего между основными приемами пищи. Можно дать фрукт или кефир, если очень просит.
  4. Привлекайте ребенка к готовке. Если малыш поучаствует в приготовлении пищи, ему и самому захочется попробовать свое творение, да и всем похвастаться за столом, что это он приготовил.
  5. Украшайте еду. Придумывайте интересные названия блюдам или делайте небольшие картины. Детям нравится забавная еда! Например, из обычного картофельного пюре и котлеты можно сделать сову, а из риса – зайчика. Фантазируйте, и ваш малыш непременно это оценит!
  6. Малыш не хочет суп, вы торопитесь угодить ему и варите кашу, от которой он тоже отказывается. А потом он просит бутерброд, который через 5 минут ему тоже не нужен и так далее. Стоп! Не идите на поводу у ребенка, так вы ничего не добьетесь. Только укрепите веру малыша в то, что вы будете делать для него все, что он попросит! А это ни к чему хорошему обычно не приводит.
  7. Попробуйте нагулять аппетит. После прогулки на свежем воздухе некоторые малыши с радостью съедают то, на что еще вчера смотреть не могли! Проверьте и на вашем чаде этот способ!

Уверены, если воспользуетесь хотя бы один из предложенных советов, ваш малыш будет с радостью кушать все, что вы ему предложите!

kukuriku.ru

Дочь 18 лет ничего не хочет.

Здравствуйте, ситуация достаточно ординарная, но выхода не вижу, как не стараюсь.Есть дочь 18 лет, до 10 лет ребенок, который много чем занимался, интересовался, потом спад, редкие пики активности, училась с каждым годом хуже и хуже, причин было много: насмешки одноклассников, частая критика с моей стороны и со стороны бывшей свекрови, которая принимала активное участие в воспитании дочери, рассеянность. Семейная ситуация складывалась тоже непростая, когда дочери было 4 года развелись с ее отцом, он уехал в столицу, там другая семья, но отношения отца с дочерью вполне благожелательные, но очень редкие, воспитанием и закручиванием гаек занималась я и бабушка дочери, в 11 дочериных лет я второй раз вышла замуж, родила сына, но брак был неудачный, суды, дележ младшего ребенка совпал с переходным возрастом дочери. К 9-му классу поняла, что нужно пытаться справляться самой, т.к. было постоянное беспросветное вранье, бабушка, наконец, стала выполнять свои прямые функции — кормить воскресным обедом. Стали ходить на психологические курсы вместе, дочь в подростковой группе, я в родительской, рекомендуемые на группе книги я прочла, понимаю, что нужно меньше контролировать, давать больше самостоятельности, но тем не менее до сих жизнь наша похожа на качели, я держусь, пытаюсь не вмешиваться, но обычно к концу учебного года происходит коллапс, из которого я пытаюсь ее вытаскивать, подбадривать в духе «давай-давай, ты сможешь». Сейчас учится на платной основе в лингвистическом университете, в первом семестре была увлечена, все нравилось, но потом началась старая школьная история, полная апатия, долго собирается чтобы начать, не успевает, забывает, кроме того стала чаще болеть то аллергический насморк, которого раньше не было. то головные боли, то сердцебиение. В конце второго семестра стала говорить, что ничего не хочет, что не понимает кем будет, чем будет заниматься после окончания вуза, но не знает конкретно чего хочет, если идти работать опять не знает куда. вижу правда, что она понимает, что ситуация у нее непростая, пытается читать, разбираться, что с ней не так, но видит, что придется прилагать усилия и очень этого боится. Я, конечно, знаю, что это все проблемы моей дочери, что она не я, самостоятельная личность и прочее, но понять 18 летнюю барышню целый день лежащую на диване, когда самое время жить интересно и весело мне очень трудно. Как поступить? Набраться терпения и не мешать? Но как это сделать? Пока не получается, срываюсь, конфликтую, контролирую, советую, говорю, объясняю, но сдвигов не вижу либо не замечаю по причине их исчезающей малости.

Автор вопроса: Мария Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.

Описанная Вами проблема состоит из двух аспектов: Ваш уровень ожидания по отношению к дочери и внутриличностный конфликт самого ребёнка (Хоть ей и 18 лет, но самостоятельной личностью её назвать всё-таки трудно? Согласны?).

Итак, начнём с Вас и с Ваших ожиданий. Ответьте себе на вопрос: « Какой Вы хотите видеть свою дочь?». Конечно, каждая мать хочет своему ребёнку счастья, и мало того, она знает как его достичь, исходя из собственного опыта. Вы пытаетесь сделать всё, чтобы дочь была счастлива : ходите на психологические курсы, читаете книги, выполняете советы, вытаскиваете из коллапса в конце учебного года, а воз и ныне там. Дочь счастливой не становиться, не живёт интересно и весело, как надо жить в 18 лет. Ваши ожидания не удовлетворены. И Вы срываетесь, конфликтуете, контролируете, советуете, говорите, объясняете, а сдвигов опять нет.

Но почему-то в Вашем письме ни разу не прозвучало слово «люблю». Вы, конечно, скажете: « Конечно, я люблю свою дочь! Это же очевидно!» Но любить можно по-разному. Можно за что-то, а можно безвозмездно, просто потому, что ребёнок есть.

В ситуации, которая сложилась в Вашей семье больше всего пострадала именно Ваша девочка. Именно ей хуже, чем всем Вам. Именно она чувствует себя одинокой, именно у неё возникают невротические, соматические расстройства и сбой вегетативной нервной системы ( головные боли, сердцебиение, апатия). Именно она не уверена в себе, боится трудностей. Потому что когда-то « насмешки одноклассников, Ваша частая критика, непростая ситуация в семье, закручивание гаек» привело к тому, что у Вашего ребёнка сформировалась низкая самооценка ( которую формируют родители в детстве). Девочка не чувствует себя уверенной, не знает чего хочет от жизни, боится ответственности. Вследствие чего возникает апатия и «лежание на диване», которое Вас беспокоит и вводит в раздражение ( «. но понять 18-летнюю барышню целый день, лежащую на диване. мне очень трудно..»).

Прежде всего просто любить свою дочь, такую, какая она есть, не пытаясь её переделать с помощью критики. Помочь ей почувствовать,что Вы надёжное плечо, проявить терпение, мудрость и такт по отношению к дочери.

Это с Вашей стороны, а со стороны ребёнка лучше обратиться к психологу лично ей. Он поможет понять, как и почему надо становиться взрослой, то есть брать ответственность на себя, поможет повысить самооценку.

Ваши эмоциональные всплески не дадут результата. Девочке необходимо понять самой, что с ней происходит, почему, и как жить дальше. Вот в этом-то и поможет консультация психолога лично для неё.

Поговорите с ней, пусть она напишет, если захочет, как и в чём она видит проблему, что её беспокоит.

Ситуация у Вас, Хоть Вы и пишите ординарная, но непростая, именно со стороны дочери.

Всего Вам доброго! Пишите, если будет необходимость.

psycabi.net

all-voprosi.ru