Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Утренняя гимнастика (зарядка) для детей разных возрастов. Комплекс упражнений для ребенка 4 лет


Лечебная Физкультура для детей 4-5 лет: комплексы и упражнения

Родителям необходимо заботиться о полноценном развитии своих детей. Лечебная гимнастика является неотъемлемой частью физического и психологического развития ребенка. В дошкольном возрасте очень важно укреплять иммунитет малыша, и комплекс ЛФК для детей 4-5 лет отлично подходит для этого, к тому же такие занятия улучшают кровообращение, укрепляют разные группы мышц.

В современном мире дети очень мало двигаются – большое количество времени они проводят за компьютерными играми или у телевизора. При отсутствии движений у ребенка может развиться гиподинамия. Поэтому очень важно ежедневно проводить с малышом занятия по физической культуре. Любая активность способствует укреплению организма, и впоследствии он сможет самостоятельно бороться с разными видами инфекций.

Введение

Родителям необходимо ввести в ежедневный режим дня физическую нагрузку.

Виды занятий могут быть самыми разнообразными – это:

  • прогулки;
  • плавание;
  • беговые дисциплины;
  • ежедневная утренняя зарядка;
  • аэробика.

Специалисты выяснили, что на укрепление иммунной системы лечебная физкультура влияет намного больше, чем правильное питание. Также физические занятия полезны для детей, которые к своим четырем или пяти годам постоянно подвержены простудным заболеваниям. Во время болезни ребенок очень малоподвижен, к тому же папы и мамы часто ограничивают активность, боясь, что малыш еще серьезнее заболеет. Однако это совершено неправильно.

Гимнастика не только укрепляет мышцы и кости, но также способствует улучшению работы дыхательной системы. Поэтому во время болезни следует проводить небольшие занятия, для того, чтобы ребенок быстрее выздоровел. Гимнастика способствует выработке противовоспалительных гормонов, поэтому организм в меньшей степени подвержен различного рода вирусам и простудам.

Советы по проведению занятий

До того, как вводят тренировочный процесс, необходимо рассмотреть и перестроить режим дня ребенка. В этом возрасте он обязан соблюдать режим, вовремя кушать, ложиться спать. Весь день малыша должен быть расписан по минутам, таким образом, его легче всего приучить к дисциплине и самостоятельности.

Родители должны как можно больше проводить с ребенком времени, общаться играть, гулять. Также не стоит забывать про дневной сон – он крайне важен для малыша. За полтора-два часа организм сможет отдохнуть, а это значит, что в этот вечер не будет капризов и истерик. После обеденного сна карапуз сможет обучаться новому, спокойно играть, так как сил у него будет достаточно.

Важно! В возрасте четырех и пяти лет детям сложно подолгу выполнять один род деятельности, поэтому занятия необходимо комбинировать с разными спокойными играми.

Однако не допускайте того, чтобы ребенок бросил одно занятие и переключился на другое. Ему необходимо объяснять, что все начатое необходимо доводить до конца.

Все педиатры сходятся во мнении, что лечебная физкультура занимает важное место в жизни малыша. Во время занятий чадо укрепляет не только мышцы, но и иммунитет, благодаря развитию дыхательной системы, улучшению кровообращения. А это способствует тому, что в сезонные обострения от простудных заболеваний малыш будет защищен.

В возрасте 4-5 лет у ребенка ведущая деятельность – это игровая, поэтому занятия по лечебной физкультуре необходимо преподносить, как игру.

Тогда увлеченность малыша будет намного выше. Также родители должны показывать это своим примером, поэтому установите правило для всех членов семьи, что по утрам все делают оздоровительную гимнастику. Ведь маленький непоседа очень любит подражать своим родителям, соответственно, будет стараться повторять все движения.

Прогулки на свежем воздухе необходимо использовать для развития малыша физически. Для этого можно придумать специальные игры. В летнее время можно предложить игры – догонялки, скакалочка, игра в мяч, резиночка. В зимнее время здорово кататься на санках, на лыжах. Это способствует укрепление мышц ног. Однако во время занятий на свежем воздухе обязательно должны быть небольшие перерывы. Вполне достаточно 10 минут, чтобы малыш передохнул и продолжил занятия.

Также можно записать малыша в любую спортивную секцию, ведь в этом возрасте любая физическая деятельность очень полезна. Также, начиная с четырех лет, можно учить малыша кататься на велосипеде, роликовых коньках.

Упражнения

Большинство родителей только по достижению ребенком четырех лет задумываются над тем, что необходимо развивать его физически. Для начала необходимо познакомить малыша с общими элементами, лучше всего через подвижные игры. Физкультура способствует умственному, физическому и психологическому развитию.

Для проведения занятий можно использовать дополнительные спортивные снаряды – кегли, мячи, скакалки, обручи.

Также для улучшения эмоционального состояния во время занятий можно использовать музыкальное сопровождение. У детей, которые систематически занимаются лечебной физкультурой, отмечается хорошая осанка, повышенный иммунитет.

При выполнении комплекса упражнений детьми родители должны следить за правильностью движений. Неправильное выполнение упражнений не принесет должного эффекта.

Нужно следить за правильностью дыхания: каждое упражнение должно выполняться на выдохе, а при возвращении в исходное положение – выдох.

Для детей 4-5 лет комплекс занятий должен состоять из 6 видов различных упражнений, по 5 повторов, которые должны быть направлены на все группы мышц.

Наиболее популярные упражнения:

  1. Ребенок должен встать в позицию ноги на ширине плеч, руки зафиксировать на поясе. Далее нужно делать повороты в сторону, при этом руки также разводятся в сторону, после возвращаются в исходное положение.
  2. Нужно сесть на пол, ноги поджать и скрестить перед собой. Затем корпус нужно вытянуть вперед и ладошками хлопнуть по полу, после чего вернуться в исходное положение.
  3. Необходимо лечь на пол, ноги при выполнении упражнения должны быть ровными и не отрываться от пола. Руки положить за голову, локти выставить вперед, выполнять повороты в одну и в другую сторону. Данное упражнение хорошо укрепляет мышцы живота.
  4. Ноги на ширине плеч, руки фиксируются на талии. Ребенку необходимо выполнить прыжок вокруг себя.
  5. Упражнение выполняется, как обычное приседание, но с использованием мяча. Ребенок должен держать его перед собой при приседаниях, при этом спина должна быть прямой.
  6. Ноги на ширине плеч, руки по швам, в одной руке мячик. Нужно вытянуть руки вперед, и с одной на другую перекидать инвентарь.
  7. Упражнение выполняется стоя, ребенку нужно немного подогнуть колени и попробовать дотянуться правой, а затем левой, до своих ступней.
  8. Стоя на месте, ребенок начинает прыгать, потом можно немного усложнить упражнения прыжками в сторону и возвращением в исходное положение. Данное занятие выполняется не более 3 минут.
  9. Малыш ложится на пол, на спину, руки вытягивает вверх над головой. В таком положении необходимо перевернуться на живот. Ноги должны оставаться прямыми.
  10. Необходимо лечь на спину, ноги вытянуть вверх, руки положить на талию. В воздухе необходимо попеременно делать сгибания в коленях. Упражнение напоминает езду на велосипеде. Обычно данное занятие крайне нравится малышам.

Самая главная задача родителей — следить за тем, как ребенок выполняет упражнение. Если какой-то вид занятия вызывает у него дискомфорт, то лучше заменить его на другой. Не нужно принуждать ребенка к физической культуре. Все упражнения можно преподносить, как забаву, тогда у чада будет намного больше желания выполнять гимнастику.

При регулярных занятиях у ребенка сформируется правильность и ритмичность выполнения гимнастических упражнений. Не следует ругать малыша, если у него не получается сделать то или иное упражнение. Ведь каждый ребенок индивидуален, и имеет свои характерные особенности развития. Однако, при систематических занятиях, прогресс наступает уже после второй недели выполнения ЛФК.

Вывод

Папам и мамам необходимо помнить, что полноценное развитие возможно только при комплексном подходе к воспитательному процессу. Ведь дети очень быстро растут, и для укрепления мышечной массы и приведения их в тонус необходима обязательная физическая активность.

fiziotera.ru

Зарядка для детей 4 лет

Зарядка для детей в 4 года - бег, прыжки, растяжкаДвигательная активность у детей четырех лет возрастает, если сравнивать их с трехлетками. Зарядка для детей 4 лет должна проводиться ежедневно.

Зарядка для детей 4 года жизни

Дети четырех лет активны и стремятся к самостоятельности. Одновременно развиваются их умственные способности и воображение. Услышав словесное описание упражнения, ребенок может значительную его часть безошибочно воспроизвести.

Зарядка для детей 4 лет делится на вводную, основную и заключительную части. Вводная часть начинается с ходьбы на месте. После нее дети ходят по кругу. Завершается вводная часть бегом на месте, продолжительность которого для этого возраста составляет примерно 10 секунд. Основная часть представляет собой комплекс физических упражнений.

Комплекс упражнений зарядки для детей

Комплекс упражнений зарядки для детей должен меняться каждую неделю. Имеет смысл подобрать 4-5 комплексов и чередовать их между собой.

Первый комплекс – «Я расту»:

  • Руки через стороны поднимаем над головой, ладони вверх, опускаем; повторить 3 раза;
  • Приседания; повторить 2 раза;
  • Поднять руки на ширину плеч и отвести назад; повторить 2 раза.

Второй комплекс – «Просыпаемся»:

  • Руки на пояс, наклоны корпуса в стороны; повторить 2 раза;
  • Поднимаем руки вверх, потягиваемся, опускаем руки; повторить 2 раза;
  • Вытягиваем руки вперед, вращение кистями, опустить руки; повторить 4 раза.
  • Приседания; повторить 2 раза.

Третий комплекс – «Часы»:

  • Махи руками вдоль туловища; повторить 8 раз;
  • Наклоны туловища вперед; повторить 4 раза;
  • Приседания; повторить 3 раза;
  • Прыжки на месте с поднятыми над головой руками; повторить 4 раза.

Четвертый комплекс – «Паровозик»:

  • Движения вперед и назад согнутыми руками; повторить 5 раз;
  • Приседания; повторить 3 раза;
  • Руки перед грудью согнуты в локтях, вращения; повторить 3 раза.

Пятый комплекс – «Самолетик»:

  • Поднимаем прямые руки до уровня плеч и опускаем; повторить 3 раза;
  • Руки в стороны, наклоны в стороны; повторить 6 раз в каждую сторону;
  • Движения вперед и назад согнутыми руками; повторить 4 раза.

Эти комплексы можно рассматривать в качестве примера. Их можно составлять самостоятельно, но при этом нужно учитывать, чтобы в каждый входили упражнения для плечевого пояса, туловища и ног.

Зарядка для детей 4 лет всегда заканчивается прыжками на месте. Их выполняют на двух ногах 6-8 раз. После них следует ходьба на месте, а после нее снова повторяются прыжки. В заключении – расслабляющие упражнения на восстановление дыхания. Продолжительность такой зарядки – не более 10 минут.

Общие принципы зарядки для детей 4 года жизни

Утреннюю зарядку для детей 4 лет проводят до завтрака в хорошо проветренном помещении. Оптимальный комплекс упражнений зарядки для детей Также ее можно провести через час после еды, но обязательно в первой половине дня. В теплое время года это делают на спортивной площадке. Дети должны быть одеты в удобную хлопчатобумажную одежду. Идеально, чтобы они находились в добром расположении духа и были активными.

Задача взрослого состоит в том, чтобы все упражнения выполнялись правильно, а также контролировать осанку каждого ребенка. Дети особенно любят делать зарядку под музыку.

Очень важно не превратить зарядку для детей 4 лет в постылое обязательство. Именно в этом возрасте необходимо привить им любовь и интерес к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни. С другой стороны, не стоит забывать, что чрезмерные физические нагрузки способны навредить ребенку не меньше, чем их отсутствие.

Зарядка для детей 4 лет должна укреплять все группы мышц, развивать координацию движений и гибкость. На заключительном этапе в нее можно включить непродолжительную игру в мяч, прыжки на одной ноге, подвижные игры.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Знаете ли вы, что:

Упав с осла, вы с большей вероятностью свернете себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение.

Первый вибратор изобрели в 19 веке. Работал он на паровом двигателе и предназначался для лечения женской истерии.

Самое редкое заболевание – болезнь Куру. Болеют ей только представители племени фор в Новой Гвинее. Больной умирает от смеха. Считается, что причиной возникновения болезни является поедание человеческого мозга.

В стремлении вытащить больного, доктора часто перегибают палку. Так, например, некий Чарльз Йенсен в период с 1954 по 1994 гг. пережил более 900 операций по удалению новообразований.

Наши почки способны очистить за одну минуту три литра крови.

Общеизвестный препарат «Виагра» изначально разрабатывался для лечения артериальной гипертонии.

Согласно мнению многих ученых, витаминные комплексы практически бесполезны для человека.

Вес человеческого мозга составляет около 2% от всей массы тела, однако потребляет он около 20% кислорода, поступающего в кровь. Этот факт делает человеческий мозг чрезвычайно восприимчивым к повреждениям, вызванным нехваткой кислорода.

Существуют очень любопытные медицинские синдромы, например, навязчивое заглатывание предметов. В желудке одной пациентки, страдающей от этой мании, было обнаружено 2500 инородных предметов.

Желудок человека неплохо справляется с посторонними предметами и без врачебного вмешательства. Известно, что желудочный сок способен растворять даже монеты.

74-летний житель Австралии Джеймс Харрисон становился донором крови около 1000 раз. У него редкая группа крови, антитела которой помогают выжить новорожденным с тяжелой формой анемии. Таким образом, австралиец спас около двух миллионов детей.

Кровь человека «бегает» по сосудам под огромным давлением и при нарушении их целостности способна выстрелить на расстояние до 10 метров.

Человек, принимающий антидепрессанты, в большинстве случаев снова будет страдать депрессией. Если же человек справился с подавленностью своими силами, он имеет все шансы навсегда забыть про это состояние.

Самая высокая температура тела была зафиксирована у Уилли Джонса (США), который поступил в больницу с температурой 46,5°C.

Американские ученые провели опыты на мышах и пришли к выводу, что арбузный сок предотвращает развитие атеросклероза сосудов. Одна группа мышей пила обычную воду, а вторая – арбузный сок. В результате сосуды второй группы были свободны от холестериновых бляшек.

www.neboleem.net

Комплексы упражнений для детей 3 лет

№ 1 — без предметов

1. Выше-выше. Исходное положение (далее — И. п.) — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивать расслабленными руками вперёд и назад, с каждым разом поднимая их всё выше. Повторить в среднем темпе 3-4 раза.2. Стал маленьким. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, стопы параллельны, руки опущены. Низко присесть, затем встать. Повторить в среднем темпе 3-4 раза.3. Качание деревьев. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки подняты в стороны. Наклониться влево, затем вправо, не опуская рук. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.4. Покажи ладошки. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, стопы параллельны, руки опущены. Вытянуть обе руки вперед ладонями вверх, затем спрятать их за спину. Повторить в среднем темпе 5-6 раз.

5. Птицы клюют. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, постукивая пальцами о колени, и выпрямиться. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.6. Намотай нитку. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Делать круговые движения кистями, как бы наматывая нитку на клубок. Повторить быстро по 10-15 раз вперёд и назад.7. Достань носки ног. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Наклониться вперёд, стараясь достать пальцами носки ног. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.8. Покажи, как петух машет крыльями. То же и. п. Поднимать руки в стороны, затем хлопать ими по бёдрам. Проделать быстро 5-6 раз.9. Цапля. Ходить по комнате, поочерёдно высоко поднимая одну и другую ногу. Выполнять 30-40 секунд.10. Паровоз. Ходить по комнате, делая попеременные движения согнутыми руками ("колёса вертятся") и приговаривая: "Чу! Чух! Чух!" Продолжительность — 20-30 секунд.

№ 2 — с резиновым мячом

1. Посмотри на мяч. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, впереди в опущенных руках большой мяч. Поднять мяч над головой, смотря на него, и опустить вниз. Повторить медленно 3-5 раз.2. Приседание с мячом. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, впереди в опущенных руках мяч. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить в среднем темпе 4-5 раз.3. Наклоны к мячу. И. п. — сидя на полу, ноги врозь, в руках мяч. Наклониться вперёд, положить мяч между стопами, выпрямиться. Наклониться, взять мяч, выпрямиться. Повторить в медленном темпе 4-6 раз.4. Отталкивание мяча руками. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Встаньте напротив ребёнка: держа большой мяч на одной руке, приближайте его к нему. Он двумя руками должен столкнуть мяч с вашей руки. Повторите 3-5 раз.5. Отталкивание мяча ногами. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади. Вы подкатываете мяч к ногам ребёнка, а он отталкивает его от себя обеими ногами. Повторите 4-6 раз.6. Ходьба по комнате. И. п. — стоя прямо, держа мяч руками сзади-внизу. Ходить по комнате, обращая внимание на осанку (плечи должны быть развёрнуты, спина слегка прогнута). Выполнять 30-40 секунд.

№ 3 — c гимнастической палкой

1. Тянись за палкой. Держите палку высоко над головой ребёнка и предложите ему достать её обеими руками. Повторите 3-5 раз.2. Ходьба с палкой. Ходить по комнате, заложив палку за спину и удерживая её на сгибе рук. Выполнять 30-40 секунд.3. Поднимание палки вверх. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, держа палку внизу горизонтально перед собой. Поднять палку прямыми руками вверх над головой, посмотреть на неё и опустить. Повторить медленно 4-6 раз.4. Пролезание под палкой. Проползти под палкой, удерживаемой взрослым горизонтально, невысоко над полом. Повторить 2-3 раза.5. Верхом на палочке. Бегать по комнате, держа палку между ногами. Выполнять 30-40 секунд.6. Ходьба с палкой на плече. Ходить по комнате, поставив палку полувертикально к правому плечу. Выполнять 30-40 секунд. 

№ 4 — с флажками

1. Покажи и спрячь флажок. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, стопы параллельны, в опущенных руках флажки. Вытянуть руки вперёд, затем спрятать за спину. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.2. Флажки — в стороны. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Поднять прямые руки в стороны, затем опустить. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.3. Достань пол. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками подняты вперёд. Наклониться вперёд и достать флажками пол. Повторить медленно 2-4 раза.4. Флажки вперёд и назад. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Поднять прямые руки с флажками вперёд, затем назад и опустить вниз. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.5. Постучи флажками. То же и. п. Низко присесть и несколько раз постучать палочками флажков по полу. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.6. Ходьба с флажками. Ходить по комнате, поднимая флажки по указанию взрослого: вперёд, в стороны, вверх. Выполнять 30-40 секунд.

№ 5 — на скамейке и на лестнице

1. Ходьба. Встать на скамейку, спокойно пройти по ней и сойти на пол. Повторить медленно 2-3 раза.2. Пронести мяч. Пройти по скамейке с большим мячом в руках. Повторить медленно 1-2 раза.3. Перелезание. Встать боком к скамейке и, опираясь руками, перелезть через неё. Повторить в среднем темпе 3-4 раза.4. Перешагивание через ступеньки. Положить лестницу на пол и предложить ребёнку пройти вдоль неё по полу, переступая через ступеньки. Проделать 1-2 раза.5. Ходьба на четвереньках. Положить лестницу на пол и предложить ребёнку пройти на четвереньках внутри лестницы, перелезая через ступеньки. Проделать медленно 1-2 раза.6. Пролезание. Поставить лестницу на пол на боковую перекладину и удерживать руками. Ребёнок, встав на колени, пролезает между перекладинами лестницы. Повторить 4-6 раз.

А. А. Светов, Н. В. Школьников "Физическая культура в семье" — Москва, "Физкультура и спорт".Смотрите также спортивные игры для детей 3-4 лет.

  • « Утренняя гимнастика для детей 3 лет
  • Пальчиковая гимнастика для детей от 2 лет с картинками »

www.4kiddy.com

Гимнастика для детей дошкольного возраста

В наше время высоких технологий и компьютеризации, когда дети, едва научившись ходить, уже часами просиживают за компьютером, очень важной является тема о приобщении ребенка к физкультуре и спорту, остро встает вопрос о физическом здоровье детей. Наше поколение никогда не будет здоровым, если в процесс развития детей не будет грамотно вводиться физическая культура и спорт. И чем раньше ребенок приобщится к занятиям гимнастикой, тем, естественно, лучше.Особенностью развития детей дошкольного возраста является то, что у них все двигательные навыки еще не сформировались окончательно. Вот почему долгое сидение или стояние на ногах, неправильная поза, а также мебель, которая не соответствует возрасту ребенка, неблагоприятно отражаются на формировании скелета и приводят в конечном итоге к нарушению осанки. Таким образом, очевидно, что детская гимнастика для развивающегося организма очень полезна. Она оказывает весьма благотворное влияние на дыхательную, сердечно-сосудистую и вегетативную системы. Помимо этого, гимнастика для детей способствует укреплению иммунитета, а также повышает работоспособность и выносливость организма.

Гимнастика для детей в возрасте до 5 летВ младшем дошкольном возрасте малыши делают свои первые шаги в спорте и знакомятся с физическими упражнениями с помощью общеразвивающих элементов гимнастики, а также через различные подвижные игры. Такие упражнения, как кувырки, прыжки и стойки, не только очень нравятся детям, они еще способствуют умственному, психомоторному и эмоциональному развитию дошкольников. А для девочек можно рекомендовать элементы художественной гимнастики – это будет наилучшим решением для формирования хорошей физической формы.Проводя общеразвивающие упражнения для дошкольников можно использовать различные мелкие физкультурные пособия, например, веревку, мячи, кегли, обручи. Также можно использовать на занятиях гимнастикой музыку, ведь она благотворно влияет на общее состояние детей, улучшает их эмоциональное развитие.Надо отметить, что ярко демонстрирует уровень физического развития детей осанка, которая влияет на характер и настроение ребенка, а также на его психическое состояние. Дети с плохой осанкой часто бывают робкими и пассивными. И если ребенок с самого раннего возраста будет систематически заниматься гимнастикой, то никаких дефектов осанки у него не будет.

Физические упражнения для детей 3–4 летВ этом возрасте во время занятий физкультурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо следить за тем, чтобы ребенок правильно ставил ноги и ровно держал спину. Носки должны быть немного разведены в стороны. Ребенок должен стоять, опираясь на всю площадь стопы, а не так, чтобы упор делался на ее внешний или внутренний край. Плечи ребенка должны быть на одном уровне, а туловище надо держать ровно, без наклона. Голову ребенок должен держать ровно, смотря вперед. Гимнастика для ребенка 3-4 лет, как правило, состоит из 5-6 упражнений:1. И. П. - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки вверх и выполнять наклоны в стороны. Повторить 4-6 раз.2. И. П. - то же самое. Присесть и имитировать руками сбор грибов или ягод, также можно "срывать цветочки". Затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.3. И. П. - лежа на спине. Сделать переворот на живот и обратно. Повторить 4-6 раз.4. И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнять прыжки на месте. Повторить 4-6 раз.5. И. П. - лежа на спине, ноги и руки выпрямлены. Ноги согнуть в коленях, затем ноги поднять и делать имитацию вращения педалей велосипеда, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.6. И. П. - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть на корточки и изобразить руками, как птичка клюет зерна, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

Физические упражнения для детей 4-5 летВ данном возрасте, при занятиях физкультурой с детьми, особое внимание необходимо уделить развитию стопы, потому что в силу различных неблагоприятных факторов у ребенка может начать развиваться плоскостопие. Гимнастика для ребенка 4-5 лет должна включать 4-5 упражнений. И начинать ее следует с небольшой разминки, которая состоит из ходьбы по кругу на носках, а затем на пятках. Такая разминка является прекрасной профилактикой плоскостопия.1. И. П. - ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнить поворот в сторону, при этом руки развести в стороны, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.2. И. П. - сидя на полу, скрестив ноги "по-турецки", руки поставить в упор сзади. Сделать наклон вперед, хлопнуть по полу перед ногами, затем наклониться как можно ниже, хлопая по полу как можно дальше. Далее - снова хлопнуть перед ногами и вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.3. И. П. - лежа на спине, кисти сомкнуть на затылке, локти выставить вперед. Повернуться на бок, вернуться в исходное положение. Затем повернуться в другую сторону и опять вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.4. И. П. - ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнять подпрыгивание с поворотом вокруг себя. Повторить 6-8 раз.5. И. П. - ноги на ширине плеч, в руках мяч, который надо держать двумя руками внизу. Присесть, мяч держать прямыми руками перед собой. При этом спина должна быть прямая, взгляд на мяче. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.6. И. П. - ноги на ширине плеч, руки внизу, в одной из них мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч из одной руки в другую, а затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

Гимнастика для детей в возрасте 5-7 летЭтот возраст считается старшим дошкольным, когда гармоничное физическое развитие ребенка имеет очень важное значение для подготовки детей к учебным нагрузкам. Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата, ребенок становится более устойчив в статических позах. Хорошо владея основными видами движений, дети уже могут самостоятельно выполнять задания, которые постепенно усложняются: добавляются упражнения с двумя однородными предметами, с гимнастической палкой, которые дети выполняют без особого труда.В комплекс гимнастики для детей 5-7 лет, как правило входят: ходьба на носках или на пятках (как корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия), а также бег, различные прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения, способствующие формированию осанки. И если такая гимнастика будет проходить весело и увлекательно, в хорошем темпе, то ребенок будет осознанно желать участвовать в гимнастике, она станет его любимой игрой. Привычка к ежедневным упражнениям у ребенка уже будет сформирована с детства, и тогда - здоровый образ жизни ему обеспечен, как говорится: в здоровом теле - здоровый дух.

Физические упражнения для детей 5-7 летВо время выполнения упражнений для детей дошкольного возраста необходимо обращать внимание уже не только на осанку и положение стоп, но и на правильное дыхание. Упражнение надо выполнять на выдох, а возвращаться в исходное положение — на вдох.1. И. П. - ноги на ширине плеч, руки внизу. Нагнуться вперед, слегка согнув колени, постараться дотянуться до пятки левой ноги. Вернуться в исходное положение. Затем повторить упражнение, подтягиваясь к правой ноге. Повторить 3-5 раз в каждую сторону.2. И. П. - ноги на ширине плеч, прямые руки вытянуты вперед. Поднять ногу, согнутую в колене на 90 градусов, при этом носок стопы тянуть вниз. Одновременно с поднятием ноги руки махом отвести назад. Затем вернуться в исходное положение. Выполнить 3-5 раз для каждой ноги.3. И. П. - ноги на ширине плеч, руки касаются ладошками стены на уровне груди. Перебирая по стене руками, наклониться до пола, затем тем же способом вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.4. И. П. - ноги на ширине плеч, руки на талии, стоять лицом к стене. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены, после чего вернуться в исходное положение. Повторить по 3-5 раз для каждой ноги.5. И. П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, касаться спиной и ладонями стены. Вывести руки вперед, скрестив перед грудью, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 3-5 раз.

Если все вышеописанные упражнения для детей дошкольного возраста делать с ребенком каждый день или хотя бы через день - результат не заставит себя долго ждать, и ваш ребенок будет физически крепким, здоровым, а значит счастливым!

ЛФК для детей до года

Общеукрепляющие упражнения для детей от 1 до 3 лет

Гимнастика для детей от 1 года до 3 лет

ЛФК для детей школьного возраста

Гимнастика для детей 7-10 лет

Гимнастика для детей 10-14 лет

  • < Назад
  • Вперёд >

lfk-gimnastika.com

Утренняя гимнастика (зарядка) для детей разных возрастов

С малых лет нас убеждали в том, что физкультура очень важна для развивающегося детского организма. Во-первых, это залог крепкого иммунитета и отсутствия частых болезней. А во-вторых, она позволяет формировать красивую и правильную осанку. Чем еще полезна детская гимнастика и какие комплексы упражнений рекомендованы для детей разных возрастов, мы расскажем в нашей статье.

Про гимнастику детям

Физическая активность и культура очень важны для молодого растущего организма.

Гимнастические упражнения влияют на:

  • работу дыхательной системы;
  • улучшение деятельности сердца и кровообращения;
  • качество моторики;
  • развитие личности;
  • осанку;
  • нормальное развитие мышц.

Занимаясь всего несколько минут в день гимнастикой, ребенок становится более ловким, выносливым, а значит и более уверенным в себе. У него улучшается пищеварение, обмен веществ, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Также гимнастика позволяет приучить ребенка к дисциплине, сделать его более собранным, организованным.

Сегодня довольно часто дети рождаются со слабой иммунной системой, отклонениями в развитии. Регулярные занятия физкультурой позволяют исправить эти проблемы.

Гимнастическими упражнениями можно начинать заниматься с младенчества.

Знаете ли вы? Основы гимнастики как один из методов физвоспитания и гармоничного развития человека были заложены древними греками. С греческого языка «гимназо» переводится как «обучаю, тренирую». Хотя некоторые языковеды утверждают, что в основе данного понятия лежало другое греческое слово — «гимнос», что означает «нагой», из-за того, что древние греки занимались спортом оголенными. О позитивном влиянии гимнастики на становление личности говорили в своих трудах Гомер, Аристотель и Платон.

Правила проведения тренировки

Тренировки для детей должны быть индивидуализированы и четко разделены в соответствии с возрастными категориями и физической подготовкой тренирующихся. Программу нужно выстраивать очень скрупулезно, поскольку в детском возрасте можно нанести непоправимый вред, последствия которого могут остаться на всю жизнь.

Тренировки должны быть направлены, в первую очередь, на укрепление иммунитета, оздоровление и создание фундамента для красивого, здорового, правильно развитого тела.

В их комплекс нельзя включать элементы, которые могут приводить к нарушению развития организма в определенном возрасте. Основной упор необходимо делать на растяжку.

Важно также учитывать фактор повышения пульса у детей. Среди упражнений не должно быть таких, которые заставляют биться сердце чаще, чем 120 ударов в секунду.

Есть несколько правил проведения детских тренировок:

  1. Утренние занятия следует проводить ежедневно, в одно и то же время.
  2. Упражнения делаются в хорошо проветренном помещении.
  3. На тренировку ребенку следует надевать просторную одежду из натуральных тканей.
  4. Начинать гимнастику сразу после еды не стоит. Если говорить о кратковременной утренней зарядке, то ее можно делать натощак. Занятия в спортивном зале проводят спустя 1-1,5 часа после приема пищи.
  5. В детской зарядке не должно быть силовых упражнений. Упор следует делать на гибкость, координацию движений, тонизирование организма.
  6. В ходе тренировки ребенка следует научить правильно дышать — вдох через нос, выдох через рот.
  7. Не следует допускать изнеможения малыша во время занятий. Он не должен сильно уставать.
  8. До того как перейти к более серьезным упражнениям, необходимо проводить разминку.
  9. Детей обязательно нужно хвалить за правильно сделанное упражнение и в конце тренировки.

Музыка во время занятий

Роль музыки во время физических нагрузок очень важна. Ее влияние даже изучают ученые: они пришли к выводу, что музыкальное сопровождение увеличивает степень удовлетворенности от занятий спортом и помогает улучшить их эффективность.

Они связывают это с ритмичностью музыки и мотивацией. Музыкальное сопровождение увеличивает желание заниматься спортом вдвое.

Поскольку любая музыка имеет темпоритм, то ее необходимо правильно подбирать под разновидность тренировки. Она способна регулировать интенсивность упражнений и развивать у детей музыкальный слух.

Для детских тренировок обычно подбирают детские песенки, например, из мультфильмов. Для утренней гимнастики подойдут ритмичные, бодрящие и заводные мелодии.

Важно! Неправильно подобранная музыка может усложнять задачу организации детей в ходе тренировок и делать занятие менее эффективным.

Комплекс упражнений для детей

Мы подобрали для каждой возрастной категории детей, от 1 года и до 9 лет, комплекс из 10-ти рекомендуемых упражнений.

1 год

Чем раньше начать приучать ребенка к ежедневной процедуре утренней зарядки, тем большая вероятность того, что это вскоре станет для него естественным, привычным и необременительным делом.

Поэтому 1 год — это самое время для того, чтобы начать делать с малышом утренние упражнения. Лучше, если в процесс будет включаться вся семья. Для малютки такого возраста достаточно будет всего 5-6 минут тренировок.

Зарядка должна проводиться в форме захватывающей игры. Чтобы ребенку было интереснее, можно задействовать различные предметы, и не обязательно спортивные.

Комплекс упражнений для этой возрастной группы нужно подбирать с учетом того, чтобы он был направлен на поддержание тонуса организма, общее развитие и укрепление мышц.

Зарядку нужно делать непосредственно после пробуждения, до завтрака. До того как проводить упражнения, комнату нужно хорошо проветрить.

Вот примерный комплекс упражнений для годовалых детей:

  1. Ходьба. Ребенок стоит, держась за опору. Его движение вперед необходимо простимулировать «приманкой» в виде игрушки. Игрушку нужно будет отводить в разные направления, для того чтобы малыш также шагал в разные стороны.
  2. Ходьба по «тропинке». Следует нарисовать либо чем-то отделить на полу тропинку шириной 30 см и попросить малютку пройтись по ней. Со временем дорожку нужно будет понемногу делать уже, до 20-10 см. Это упражнение позволяет развить в годовалом малыше устойчивость и умение держать равновесие.
  3. Перешагивание через препятствия. Разложите игрушки либо другие предметы по комнате и помогите малышу пройтись, переступая их, высоко поднимая ноги.
  4. Залезание на предмет. Еще одно упражнение на равновесие. Необходимо положить игрушку подальше на диван либо кресло и попросить ребенка достать ее. Таким образом он будет забираться на возвышенную поверхность и спускаться с нее.
  5. «Пролезь в окошко». Для этого упражнения потребуется обруч либо тоннель, через который малыш будет пролезать.
  6. Подражаем животным, ползая. Попросите малыша походить, как собачка, на четвереньках, затем как кошечка, козленок и другие животные. При этом можно просить его говорить те звуки, которые произносят эти животные.
  7. «Бабочка». Общеукрепляющее упражнение. Ребенок стоит с опущенными руками, а затем машет ими, как бабочка крыльями.
  8. «Часики». Развивает туловище. Ребенок должен стать, слегка расставив ноги. Руки ему следует держать вдоль туловища, опущенными вниз. Затем помахать руками вперед и назад, можно при этом говорить «тик-так». Махи руками нужно произвести 5-6 раз.
  9. Приседания. Разложить по комнате 2-3 игрушки и попросить ребенка собирать их в корзину. Ребенку нужно присесть, чтобы взять игрушку, и подниматься, чтобы отнести ее в корзину. Это упражнение укрепляет ножные мышцы.
  10. Катание мяча. Вы с ребенком садитесь на пол с раздвинутыми широко ногами и катаете мяч друг к другу 6-8 раз.

Для детей такого возраста хорошо вводить тренировки на шведской стенке и фитболе.

Важно! Для маленьких детей, которых начинают приучать к утренней зарядке, можно придумать какой-либо ритуал, предшествующий занятию. Например, включение привычной песенки, под которую делаются упражнения, либо прочтение какого-либо четверостишия. Таким образом, у ребенка выработается своеобразный рефлекс, и вскоре он сам начнет напоминать родителям о необходимости утренней зарядки.

Не стоит заставлять малыша делать зарядку, если он не в настроении либо не хочет. Подождите, когда у него будет хороший настрой, либо придумайте более увлекательные упражнения.

2-3 года

Для малышей 2-3 лет гимнастика также проводится в виде подвижной игры. Она должна длиться 6-7 минут. Чтобы ребенку не наскучило, комплексы упражнений можно сменять 2 раза в месяц, когда он их уже полностью усвоит.

В это время детки еще не особенно хорошо двигаются, однако очень любят подражать. Поэтому основное внимание в комплексе упражнений можно уделить подражаниям — животным, рыбам, птицам, растениям и т. п.

Например, утренняя гимнастика может выглядеть следующим образом:

  1. «Зайчик». Малыш ходит, затем бегает (медленно, на протяжении 10 секунд). Бег заканчивается 6-8-ю подскоками, имитирующими скачки зайчика.
  2. «Обнимашки». Развиваем мышцы плечевого пояса, поднимая руки вверх, в стороны, а затем, заводя их за спину, обнимаем себя за плечи. Каждое движение необходимо делать по 4-5 раз.
  3. «Слови муху». Ребенок стоит. Затем поднимает поочередно руки над головой и перед грудью, делая хлопки.
  4. «Собиралки». Развиваем туловище, наклоняясь вперед. Повторяем по 4-5 раз. Можно при этом просить ребенка имитировать собирание грибов, ягод и т. п.
  5. Потягивание вверх «Я расту». Малыш ровно стоит, ноги расставлены на уровне плеч либо уже, руки опущены вниз и прижаты к телу. Затем кроха поднимает руки вверх и хорошо тянется. После чего опускает руки. Потягивания повторяются 4-5 раз. Они необходимы для развития позвоночника и мышц спины.
  6. «Прилетели птицы». Выполняем приседания, которые нужны для развития ног. Кроха приседает, упирается руками в колени и стучит себя по ним 4-5 раз. Потом поднимается. Такое упражнение можно сделать 2-3 раза.
  7. «Птичка пьет». Ноги расположены шире плеч, руки висят вдоль тела. При наклоне вперед руки отводятся назад. Ребенок делает вид, что пьет. Затем возвращается в первоначальное положение.
  8. «Велосипед». Развивает ноги и мышцы брюшного пресса. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги. Делает движения ногами, как будто едет на велосипеде.
  9. «Кошечка». Кроха лежит на животе. Приподнимает верхнюю часть туловища, упираясь руками в пол. Прогибы необходимо выполнить 4-5 раз.
  10. «Цапля». Попросите малыша пройтись 4 раза по комнате, высоко поднимая колени.

4-5-6 лет

С 4 до 6 лет вводятся упражнения на основные группы мышц: рук, ног, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, груди, ягодиц.

Начинаем с тренировки мышц брюшного пресса:

  1. Ребенок сидит на полу с заведенными назад руками, которыми опирается об пол. Отрывает согнутые в коленях ноги от пола и производит ими движения, которые напоминают езду на велосипеде. Количество раз — 8-10. Можно сделать 1-2 подхода — это будет зависеть от физической подготовленности дошкольника.
  2. Первоначальное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Дошкольник отрывает прямые ноги от пола и делает ими перекрестные движения. Делается 8-10 раз. Можно производить 1-2 подхода.

Переходим к тренировке мышц плеч и рук:

  1. Ребенок упирается руками в детский стульчик. Сгибает руки в локтях и производит отжимания. При сгибании рук — выдох ртом, при разгибании — вдох носом. Количество раз — 8-10.
  2. Ребенок ложится на фитбол. Руками делает упор в пол. Колени лежат на фитболе. Делает отжимания, сгибая руки на выдохе ртом и разгибая их на вдохе носом. Количество повторов — 8-10. Количество подходов — 1-2.

Тренировка ягодичных и ножных мышц:

  1. Дошкольник выполняет приседания с руками, закинутыми за головой. Первоначальное положение — ноги стоят на уровне плеч, спина прямая, руки закинуты за голову. Приседания выполняются 8-10 раз. Нужно следить за тем, чтобы пятки при этом не отрывались от пола. Таз опускается до прямого угла. Приседание производится на выдохе, подъем — на вдохе.
  2. Первоначальное положение — в приседе. Ребенок осуществляет выпрыгивания на месте, разгибая до конца ноги. Количество выпрыгиваний — 8-10.

Тренировка грудных мышц:

  1. Ребенок лежит на спине. В руках держит гантели. Гантели поднимает вверх перед собой. Руки необходимо сгибать и выпрямлять до конца. При сгибании производится вдох, при разгибании — выдох. Подъем гантелей производится 8-10 раз. Количество подходов — 1-2.
  2. Первоначальное положение аналогично тому, которое описано в предыдущем упражнении. Осуществляются разведения рук в стороны. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз. При движениях руками локти нужно держать прямыми. Вдох делается в тот момент, когда разводятся руки, выдох — когда они сводятся. Количество повторов — 8-10. Количество подходов — 1-2.

Тренировка мышц спины:

  1. Ребенок ложится животом на мяч. Взрослый придерживает его за талию. Ребенок заводит руки за спину либо за голову и осуществляет подъем корпуса вверх. Вдох поизводится при подъеме туловища, выдох — при опускании. Количество повторов — 8-10. Количество подходов — 1-2.
  2. Первоначальное положение — ноги на уровне плеч, в двух руках — одна гантель. Ребенок наклоняется вперед, опуская вниз гантель с прямыми ногами и спиной. Затем поднимается в первоначальное положение. Наклон делается на выдохе, возврат в первоначальное положение на вдохе. Количество наклонов — 8-10. Количество подходов — 1-2.

7-8-9 лет

Для детей этой возрастной категории продолжают быть актуальными упражнения на основные группы мышц.

  1. Ребенок ходит вокруг стола, перекатывая ноги с пяток на носки, потом переходит на легкий бег на месте. Оканчивается упражнение переходом на ходьбу. Количество повторов — 8-10. В этом упражнении работают ножные мышцы.
  2. Ребенок стоит, поставив ноги вместе. Затем делает 3 взмаха одной ногой назад и одновременно отводит руки вверх и назад. Возвращается в предыдущее положение. Затем повторяет упражнение, задействуя другую ногу. Количество взмахов каждой ногой — 8-10.
  3. Школьник берет в руки гимнастическую палку. Поднимает руки, тянется. Опускает руки. Количество потягиваний — 8-10.
  4. Занимающийся принимает положение сидя, ноги и руки расставляет в стороны. Осуществляет повороты влево и вправо. Количество поворотов — 8-10.
  5. Опускается на колени. Руки помещает на пояс. Отводит одну ногу в сторону и ставит ее на носок. Руки разводит в стороны. Совершая 2 наклона к отставленной ноге, поднимает руки вверх. Приставляет ногу в первоначальное положение. Делает то же другой ногой. Количество повторов — 8-10.
  6. Становится прямо с ногами на уровне плеч. Руки ставит на пояс. Глубоко приседает, не отрывая пятки и держа прямой спину. Поднимается. Осуществляет повтор приседаний 8-10 раз.
  7. Школьник становится прямо, держа руки на поясе. Осуществляет прыжки на двух ногах, чередуя 3 прыжка на месте с 1-м прыжком с разворотом на 180 градусов. Производит 2-4 прыжка в одну сторону и столько же в другую.
  8. Чтобы укрепить ножные мышцы, ребенок производит поочередные приседания на одной ноге, держась за опору.
  9. Занимающийся стоит. Его ноги расположены на уровне плеч, руки согнуты в локтях, кисти лежат на поясе. Наклоняет туловище вперед, назад, вправо, влево. В каждую сторону делает по 8 наклонов.
  10. Становится, сдвинув ноги вместе, а кисти рук помещает на плечи. Осуществляет поочередные выпады вперед каждой ногой. Количество повторов — 8-10.

Что делать, если у ребенка болят мышцы после гимнастики

Обычно боль после физических нагрузок, возникающая, так сказать, с непривычки, появляется спустя 4-6 часов после тренировки либо через день. Случается она из-за того, что молочная кислота, которая вырабатывается во время упражнений, не успевает выводиться из организма с кровью и начинает раздражать нервные окончания.

В результате возникают неприятные ощущения и боль при движении. Спустя день боль появляется из-за микроразрывов мышц.

Чтобы избежать боли в мышцах, следует проводить занятия регулярно. Организм привыкает к ежедневным нагрузкам и уже не реагирует на них болью. Необходимо прибегать к разминкам перед тренировкой, а также начинать с малых нагрузок, увеличивая их постепенно.

При возникновении болевых ощущений ни в коем случае нельзя прекращать тренировки — необходимо просто снизить их эффективность. Избавиться от боли поможет массаж, оказывающий расслабляющий эффект на мышцы, теплый душ.

Важно при таких состояниях употреблять как можно больше жидкости, которая поможет очистить организм, и от молочной кислоты в том числе.

Знаете ли вы? В эпоху феодализма важность гимнастики и физической подготовки в целом была нивелирована, а возрождение ее произошло во времена Ренессанса. Именно с тех пор во многих странах зародились различные системы физического воспитания — шведская, французская, немецкая.

Таким образом, утренняя гимнастика очень важна для растущего детского организма, поскольку позволяет укрепить его, поднять настроение и приучить к организованности.

Однако нужно правильно подбирать упражнения в соответствии с возрастом детей и их физической подготовкой — они должны в основном быть направлены на координацию движений и гибкость. Важным условием утренней гимнастики является правильно подобранное музыкальное сопровождение.

lifegid.com

Комплекс упражнений для детей 4—6 лет.

Комплекс упражнений для детей 4—6 лет.Если у вас были дети,то в  возрасте от 4 до 6 лет дети во всем копируют взрослых. Если папы и мамы занимаются гимнастикой, то же самое де­лают и дети. А гимнастика им очень необходима, так как у них начинает формироваться осанка, которая в дальнейшем должна закрепиться. И от того, на­сколько правильно будет организовано физическое воспитание ребенка, будет зависеть и его осанка, и состояние здоровья.комплекс упражнений детей 4-6 лет Поэтому мамы и папы, я это точно знаю, уделите внимание своему ребенку, ежедневно проводите с ним комплекс упражнений.

У ребенка в 4—6 лет должен быть упорядочен режим развлечений, игр, сна. Кроме того, физические упражнения в этом возрасте нужны не мень­ше, чем в предыдущие годы. Приводим комплекс упраж­нений, способствующий формированию  правильной осанки у детей 4—6 лет воспитание ребенка, будет зависеть и его осанка, и состояние здоровья.

 

1.И. п.: стоя. Метание мяча в корзину. Поставьте перед ребенком корзину (ведро). Пусть он закинет мяч (войлочный или резиновый) в корзину, вна­чале двумя руками, затем одной, всего 6 раз.

2.И. п.: стоя. Удары мячом о пол. Ребенок бьет мячом по полу и ловит его, 6—8 раз.

3.И. п.: на спине. Руки вдоль туловища. На выдохе поднять прямые ноги вверх; на вдохе вернуть­ся в и. п. 4 раза.

4.И. п.: то же. Руки в стороны, пальцы сжать в кулаки, разжать. Затем сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, 6 раз.

5.Покататься на велоси­педе». Руки вдоль тела. Ноги поднять и имитировать езду на велосипеде, вперед и назад, 8 раз.

6.Вытянуться, повернуть­ся на живот, затем на спину. Встать, проверить у зеркала осанку.

7. Удерживать на голове мяч (положить его на кольцо, надетое на голову). Походить по одной доске (лучше скамейке), разведя руки в сто­роны, затем руки на пояс, походить на носках и пятках.

8.И. п.: стоя. В вытянутых руках дер­жать палку. Занести палку на лопатки, согнув руки в локтевых суставах, 6 раз.

9. Лечь спиной на мяч. Поднять голову и согнуть ноги в коленях. «Покататься» спиной на мяче, 6 раз.

10. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки прижать к груди. Наклонить туловище параллельно полу, на спину уложить мяч. Сокращая мышцы спины, направлять мяч от затылка к пояснице. Повторить 6 раз.

Детям очень полезны прогулки. Закаливание полезны всем детям. Следите только чтобы ваши дети не бегали по мостовой, по бетону. Свод стопы у дошкольников только формируется и поэтому требует эластичной подкладки. Подберите любые комплексы упражнений  с детьми 4-6 лет, выполняйте их в любом месте, то ли это будет парк, сквер, тропинка в лесу, или газон.  Питание, закаливание, комплексы упражнений — три основных составляющих здоровья вашего ребенка.

vashbebik.ru

Комплексы ежедневной утренней гимнастики для детей 4—5 лет

Нормы развития в 4-6 месяцев

За пятый месяц ребенок должен прибавить в весе примерно 650 г, в росте — 2 см. В этом возрасте вес ребенка увеличивается вдвое по сравнению с весом при рождении.

Ежедневная утренняя гимнастика проводится до завтрака, в хорошо проветренной комнате. Летом гимнастику можно проводить на детской площадке или на открытой террасе. Ребенок должен быть одет в свободную одежду, на ногах — носочки. Если занятие проводится на улице, то на ногах у ребенка должны быть кожаные тапочки (чешки) или матерчатые туфельки.

Гимнастика для детей этой возрастной группы длится не более 6 минут.

Примерно через 6-8 дней комплекс утренней гимнастики меняется, как только ребенок его освоит. Предлагаем чередовать следующие комплексы: «Как мы растем», «Пробуждение», «Часики», «Самолет» и «Паровоз». 

Комплекс «Как мы растем» 

1 минута

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

 

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

Упражнение 1

повторить 3 раза

Поднимаем выпрямленные руки вверх, через стороны с обращенными вперед ладонями, говорим: «Какие мы выросли большие! Руки выше, выше, выше». Опускаем руки.

Упражнение 2

повторить 2 раза

Приседание. Ребенок, присев на корточки, кладет руки на колени и слегка опускает голову к коленям. Проговариваем: «Какие мы раньше были маленькие». Затем ребенок встает и прячет руки за спину, выпрямляя корпус. Проговариваем: «Теперь встанем». Руки за спиной, кистью одной руки малыш держит кисть другой, плечи отведены назад.

Упражнение 3

повторить 2 раза

Поднимание рук в стороны до уровня плеч. Ребенок поднимает руки в стороны до уровня плеч и отводит их несколько назад (ладони обращены вниз), выпрямляя корпус и подняв голову. Проговариваем: «Какие мы широкие». Затем медленно опускает руки вдоль туловища на словах: «И опустим руки вниз».

10-12 секунд

Бег.

1 минута

Ходьба.

Комплекс «Пробуждение»

1 минута

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

 

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

Упражнение 1

повторить 2 раза

Руки на пояс.

Наклон туловища вперед, затем выпрямление.

Упражнение 2

повторить 2 раза

Поднимание и опускание рук. Ребенок, поднимает одновременно обе руки вверх: «Потянулись выше, выше».

Затем опускает руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз».

Упражнение 3

повторить 4 раза

Поднимание выпрямленных рук вперед, вращение кистей: «Подняли руки перед собой, теперь показали и вращаем, вращаем».

Опускание рук вдоль туловища: «Опустили руки».

Упражнение 4

повторить 2 раза

Приседания. Ребенок приседает на корточки, обхватывает голени руками и слегка наклоняет голову вперед: «Посидим немного, отдохнем».

Далее встает, заложив руки за спину: «А теперь встанем и спрячем руки за спину».

10-12 секунд

Бег.

1 минута

Ходьба.

Комплекс «Часики»

1 минута

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

 

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

Упражнение 1

повторить 8 раз

Ребенок свободно раскачивает руки вдоль туловища.

Проговариваем: «Как часики идут: тик-так, тик-так».

Упражнение выполняется 4 раза в направлении слева—направо, а затем еще 4 раза в направлении спереди—назад.

Упражнение 2

повторить 4 раза

Наклон туловища вперед и выпрямление.

Ребенок наклоняет туловище вперед и выпрямленными руками одновременно производит хлопок: «Часики звонят “Бим!”»

После этого малыш выпрямляется и закладывает руки за спину, делает хлопок на словах: «Бом!»

Упражнение 3

повторить 3 раза

Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление.

Ребенок приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. Проговариваем: «Часики сломались. Починим часики молоточком: тук, тук, тук». Далее малыш встает.

Упражнение 4

повторить 8 раз

Повторение упражнения 1.

Сопровождается словами: «Починили часики, теперь они опять идут: тик-так, тик-так».

Выполняется по 4 раза в каждой плоскости.

Упражнение 5

повторить 4 раза

Поднимание выпрямленных рук вверх и прыжки.

Ребенок подпрыгивает, поднимая руки вверх на словах: «Теперь повесим часики выше, еще выше».

10-12 секунд

Бег.

1 минута

Ходьба.

Комплекс «Паровоз»

1 минута

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

 

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

Упражнение 1

повторить 5 раз

«Паровоз поехал».

Ребенок согнутыми в локтях руками изображает движение колес паровоза. При движениях произносит: «Чух-чух, чух-чух».

Далее опускает руки вдоль туловища.

Упражнение 2

повторить 3 раза

Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление.

Ребенок приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. «Починим колеса у паровоза, постучим молоточками хорошенько: тук, тук, тук». Затем встает, выпрямляется и закладывает руки за спину: «Теперь встанем и спрячем молоточки».

Упражнение 3

повторить 6 раз

Круговые движения рук, согнутых в локтевых суставах, перед грудью, затем поднимание правой или левой руки вверх, малыш при этом изображает звук гудка: «Чу-чу-чу! Ту-ту».

Упражнение выполняется по 3 раза каждой рукой.

1О-12 секунд

Бег на носках с согнутыми в локтях руками.

Сопровождается словами: «Паровоз едет быстро-быстро, потом медленно и… совсем останавливается». 

1 минута

Ходьба.

Комплекс «Самолет»

1 минута

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

 

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

Упражнение 1

повторить 3 раза

Медленное поднимание прямых рук до уровня плеч. Ребенок медленно поднимает выпрямленные руки до уровня плеч (ладони обращены вниз). Проговариваем: «Поиграем в самолеты, сделаем крылья, как у самолетов». Затем опускаем руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз».

Упражнение 2

повторить 6 раз

Боковые наклоны туловища с поднятыми в стороны руками (ладони обращены вниз). Ребенок наклоняется по 3 раза в каждую сторону: «Самолеты закачались вправо, влево, вправо, влево».

Упражнение 3

повторить 2 раза

Вставание на колени: «Самолеты приземлились». Ребенок  спокойно «приземляется», встает на колени: «Самолеты приземлились на землю». Затем поднимается на стопы.

Упражнение 4

повторить 4 раза

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками с последующим подниманием рук в стороны. Ребенок сжимает кулаки и вращает друг относительно друга согнутыми в локтях руками перед грудью. Произносим: «Заведем моторы — трр-трр, трр-трр!» Потом ребенок разжимает кулаки и поднимает руки в стороны на уровне плеч; затем опускает руки вниз.

1О-12 секунд

Бег на носках с поднятыми в стороны руками: «Теперь моторы хорошо работают, и самолеты полетят».

1 минута

Ходьба.

dar-baby.ru