Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Сценарий дня рождения мальчика 4 года Дома. Сценарий день рождения ребенка 4 года


Сценарий дня рождения мальчика 4 года Дома

Через комнату раскладываем заранее приготовленные "кочки" (это может быть что угодно: листы бумаги или цветного картона, у нас были распечатаны большие ступни). Задача детей: перейти "болото", "не намочив ноги" (не наступая на ковёр или пол).

Индейцы должны быть меткими. Конкурсы на меткость

Конкурс "В яблочко"

Стрельба из лука в яблоко. Дети стреляют по очереди из лука в нарисованное яблоко, прикреплённое к стене.

Конкурс "Меткий индеец"

Закидывание мячиков в корзину, сбивание кеглей и так далее.

Индейцы должны быть внимательными. Конкурсы на внимательность

Конкурс "Найди животных"

Заранее развешиваем нарисованные или вырезанные картинки животных, дети должны их собрать. Кто соберёт больше всех, тому приз.

Конкурс "Река-берег"

Если ведущий говорит: "Река", дети должны прыгнуть назад. Если говорит: "Берег", прыгнуть вперёд.

Ещё мы играли в "Съедобное – несъедобное" так как эта игра очень нравится сыну.

Ещеёмы загадывали загадки про животных, времена года, погоду и так далее.

А после этого был заключительный этап посвящения в индейцев, дети сами сделали себе амулеты из раскрашенных гуашью макарон.

Затем был перерыв на чаепитие.

После я попросила заглянуть детей в вигвам и найти спрятанную заранее там записку. В записке было написано: "Ищите буйвола. Идите на охоту". Раздаём детям копья (длинная деревянная шпажка для шашлычков, на одном конце пробка из винной бутылки, на другом - перо), и они идут в другую комнату искать буйвола. Пока дети ищут буйвола, я незаметно переодеваюсь (накидываю на себя плед с пришитой нарисованной мордой быка) встаю на четвереньки и изображаю буйвола. Когда дети увидели нашего буйвола, восторгу было море. Кто-то начал пищать, не знаю, от радости или от ужаса, кто-то сразу же кинулся на бедного буйвола, в общем, про копья все почему-то забыли и просто завалили быка, то есть меня, на пол. После отпраздновали удачную охоту "индейскими" танцами вокруг "костра".

Потом я открыла детям тайну потерянного сокровища древнего племени Майя. И мы отправились на поиски клада. Детям нужно было по очереди пролезть через узкий проход (трубу из ткани, натянутой помощниками с двух концов, что была той самой "тёмной пещерой" в начале нашего праздника) в пещеру и достать подсказку. По этим подсказкам-загадкам дети нашли сундучок с сокровищами (шоколадные монеты, мелкие призы). Загадки-подсказки были про бытовые предметы, например, про лампочку, на которой крепилась следующая загадка–подсказка про холодильник и так далее.

И в завершение праздника детям был поставлен мультфильм. Домой наши гости расходились довольные и уставшие.

мальчика

Текст и фото: Анна Ермолина (Казахстан, г. Алматы)

glashamoscow.ru

Сценарий дня рождения 3 года

Главным действующим лицом праздника был Клоун (в лице мамы), который пригласил гостей и именинницу побывать в стране смешариков.

Клоун: Привет, мальчишки! Привет, девчонки! А чего это вас так много? Вы что, ко мне в гости пришли?

Дети: Нет!

Клоун: Как не ко мне? А к кому же тогда? К Сонечке, наверное?

Дети: Да!

Клоун: А что случилось? У Сонечки праздник сегодня?

Дети: Да!

Клоун: День рождения?

Дети: Да!

Клоун: И что, будут весёлые песни? Танцы? Конкурсы? Призы?

Дети: Да!

Клоун: А сколько же лет исполняется нашей имениннице? Сонечка, сколько тебе лет?

Cонечка: Три! (показывает на пальчиках)

Клоун: А тебе? А тебе?

(Спрашивает у всех маленьких гостей и некоторых взрослых, просит показать свой возраст на пальчиках; данное развлечение деткам понравилось, но, что меня удивило,– взрослым оно понравилось гораздо больше!)

Клоун: Ой, да какие же вы все уже взрослые! И знаете, сколько вам лет! Вы просто молодцы! Ребята, а хотите вместе со своими мамочками побывать в стране Смешариков?

Дети: Да!

Клоун: Отлично! Потому что мои друзья Смешарики приготовили для вас очень много интересных конкурсов и призов! Но прежде чем отправиться в страну Смешариков, я предлагаю вам подкрепиться!

(Как показал опыт прошлых лет, детей лучше сначала накормить, а потом устраивать конкурсы, так как некоторые приводят деток голодными, и им, конечно же, не до праздника.)

Клоун: Сонечка, я смотрю, ты с мамой приготовила гостям волшебные угощения? Давайте-ка подкрепимся, ребята! Наберёмся волшебных сил!

(Детки и мамочки приглашаются за праздничный стол. После того, как все поели, вновь появляется клоун.)

Клоун: Ну что, ребята? Появились у вас волшебные силы?

Дети: Да!

Клоун: Ах-ха-ха! Так я вам и поверил! Может, вы меня обманываете,а? Давайте-ка проверим, насколько вы стали сильными после Сонечкиных волшебных угощений!

(Клоун предлагает деткам повторять несложные движения под стихотворение, его автор я - Татьяна Писклюкова.)

Ручки в стороны и вверх, (делаем соответствующие движения)Перед собой, на поясок,И прыг-скок, прыг-скок!Покружились, раз... два... (кружимся вокруг себя)Закружилась голова... (обхватываем руками голову и наклоняем в стороны)Ручки сели нам на плечи, (ручки на плечах)Покрутились... (ручки на плечах и делаем повороты вправо, влево)Стало легче! (вдох и выдох)

Клоун: Да уж! И впрямь вы стали очень сильными! Все движения за мной повторили, и никто не ошибся! Молодцы! Ну а теперь я предлагаю разгадать загадки о жителях страны Смешариков. Готовы?

Дети: Да!

Клоун: Мамочки, вы можете нам помогать. И если вы, ребята, или вы, мамы, будете давать правильные ответы, то после каждой загадки будет появляться один из жителей страны Смешариков!

(Роль жителей страны Смешариков досталась мягким игрушкам-Смешарикам, на день рождения мы решили подарить доченьке целый отряд.)

Загадки о Смешариках (автор загадок: Татьяна Писклюкова)

Клоун: Будь внимательней дружок!Первая загадка – вот!

Круглый он и любит мёд!У него есть огород!Любит спать зимою онДогадались я о ком?(Копатыч)

Он не любит рисовать,Больше любит починять!Он приехал к нам из льдин,А зовём его мы...(Пин)

Очень добрый, но несмелый,Пишет он стихи умело!Догадались на сей раз,Как зовут его?(Бараш)

Он не серый, не цветной,Просто светло-голубойБегает, резвится,Любит веселиться!Этого озорникаЗнают все наверняка!(Крош)

Без сомненья, он умён!Знает больше ста имён!Дельный вам совет он даст,А зовут его...(Лосяш)

Любит платья примерятьИ причёски изменять.Очень вкусно кушать!Кто же это? (Нюша)

Старый, мудрый ворон он,Любит он поспать и днём!Дружит он с Копатычем,А зовут...(Кар-Карычем)

Этот наш СмешарикКак колючий шарик!Всегда тебе поможет.Это вроде...(Ёжик)

Может вам связать носокИ помочь испечь пирог.Она отличная певунья,И зовут её...(Совунья)

Клоун: Молодцы! Все загадки отгадали! Но это ещё не всё! Наши приключения в стране Смешариков только начинаются! Мои друзья смешарики приготовили для вас испытания. И первое испытание - от ворчуна Копатыча!

Конкурс "В огороде"

(от Копатыча)

glashamoscow.ru

Сценарий на День рождения девочке 4 года дома с конкурсами

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…Сегодня! Для маленьких и взрослых,Худеньких и толстых,Послушных и непослушных,Веселеньких и грустныхНаше самое классное,Самое распрекрасноеПредставленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

Вед: А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождение Шубитидзе Артем. И ему сегодня исполняется 5 лет! Давайте его поприветствуем! (Вед. приглашает Артема в центр зала, обращает внимание на то, какой он нарядный и т.д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня , Артем, мы будем поздравлять только тебя,потому что у тебя сегодня самый замеч.праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ.

Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Артему, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать Артему.. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?ПОЗДРАВЛЯЛКИС днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да

Вырастать Артемке больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым!

Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!Вед: И все вместе С ДнеМ РОЖДЕНИЯ!( все это время именинник стоит в центре зала).

Вед: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. А помогут нам в этом угадайте, кто? ( звучит вступление к песни Крокодила Гены), в зал заходят Гены и Чебурашка. Они специально пришли сегодня к тебе, Артем, чтобы поздравить тебя с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Гена: Чебурашка: Здравствуйте, ребята. (здороваются с именинником, делают ему комплементы).Вед: Дорогие Гена и Чебурашка, помогите нам испечь торт для именниника.Г.Ч.: С радостью.Ребята, вставайте скорее в круг!ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться.

Чебурашка: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Гена: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Пока вед. говорит с детьми Чебурашка пытается дозваться Гену, но тот его не слышит.

Чебурашка: Гена! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

Гена: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)

Чебурашка достает бутафорский банан.

Чебурашка: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг. Чебурашка пускает банан по кругу. Гена пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Гены в руках.

Гена:У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Чебурашка: Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?

Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чеб.

Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.После того, как собрали мусор, усадить детей.

Гена: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!

Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.ЗАГАДКИ

Чебурашка: На озерах, на болотеИх, конечно, вы найдете,Веселушки, хохотушки,Пучеглазые…

Дети: Лягушки!

Гена: В небесах легко плыветБыстрокрылый…(показать если не отгадают).

Дети: Самолет.

Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).Чебурашка: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?

Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

Вед .строит детей в круг. Гена и Чеб. могут взять в центр именинника ,потанцевать с ним. На проигрыше дети танцуют произвольно.ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.

Вед: Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ЖАДИНА

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Гена: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”

Гена: Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.

Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина Гена, неси наш подарок имениннику.

Гена: Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательного именинника мне ничего не жалко. Только вот подарок наш оказался уж очень тяжелым. Поэтому давайте мы сейчас пройдем все дружно в группу и поздравим нашего именинника. (Дети проходят в группу, задувают свечи, загадывают желание, еще раз поздравляют именинника).

scenarii-dlja-vedushchego.ru

Сценарий детского дня рождения девочки (4 года)

Вы любите праздники? А будни? А Вы знаете чем отличаются будни от праздников? Если нет, то мое открытие Вам должно понравится. Будни – это преддверие праздников. Новость!

Если будние дни кажутся серыми и безрадостными, то живите по календарю праздников, превратив каждый день в ожидание и, конечно подготовку. Если праздников календарных мало, то можете придумать праздник сами, из любого, самого маленького повода: хорошей погоды, хорошего настроения, красивого листочка или высокого сугроба. А еще, у каждого из нас есть свой личный, особенный праздник – это День Рождения. С возрастом, правда, для многих этот праздник становится поводом погрустить, вспомнить, что годы бегут. Но, вот для ребенка, День Рождения это самый главный день в году. Это лично его день, и сделать этот праздник незабываемым задача родителей. Сейчас в индустрии развлечений можно встретить множество интересных предложений по проведению Дня Рождения. Но, ко мне обратилась моя подруга с просьбой провести День Рождения ее дочери на дому. Я с удовольствием согласилась, т.к. очень люблю организовывать такого рода мероприятия. Времени было не очень много, и я прибегла к помощи блогосообщества. Общая идея была мною взята с блога Ирины Чирашни.  Интрига праздника в сказке, далее конкурсы в тему прочитанной сказки.

Сказку любезно предоставила Великая сказочница блогопространства Мария Шкурина.

Сказка может быть использована любая, на вкус хозяйки торжества – поучительная, терапевтическая, со сказочными героями или реальными персонажами. Посовещавшись с подружкой, мы решили, что поучительная сказка о ДОМЕ будет познавательна и полезна для маленькой принцессы, которая все время раскидывает свои вещи по всему дому.

И вот, что у нас получилось.

Сценарий для празднования Дня Рождения девочки Маши, 4 года.

Встречаем маленьких гостей, и рассаживаем на полу в кружок.

- Здравствуйте, детки! Очень рада видеть вас, таких нарядных и веселых. Вы уже все успели познакомиться? Посмотрите направо, и назовите имя вашего соседа справа. Здорово, а теперь посмотрите налево, и скажите имя вашего соседа слева. Молодцы, я рада, что вы уже успели подружиться. Меня зовут Света, я сегодня хочу рассказать вам очень интересную историю, и поиграть в увлекательные игры. Итак, слушайте внимательно…….

Жил-был Дом. Это был очень красивый, весёлый и приветливый Дом. Вот только в Доме не было хозяев и Дом ждал, когда же они наконец появятся. Наконец-то этот день настал! В Дом поселилась целая семья: мама, папа и их дети! Как же рад был Дом, как он мечтал о том, как дружно они будут жить вместе.

- Я буду помогать им, буду защищать их от бед и ненастья, а они будут обо мне заботиться — думал он.

Вот наконец-то семья въехала в Дом, расставила мебель, разложила по местам вещи, игрушки. И жизнь потекла. Только, вот, к сожалению совсем не так, как представлял её себе Дом. В первый же вечер, перед тем, как пойти спать дети разбросали свои игрушки по всему дому, и даже не обратили внимания на то, что родители попросили их убрать за собой после игры. Это продолжилось и на следующий день. Книги, игрушки, карандаши теперь были разбросаны повсюду. Дом нахмурился. Он не знал, что ему предпринять. Прошло ещё несколько дней, и Дом понял, почему дети не хотели убирать за собой. Они просто делали то же самое, что и их родители. Папа везде оставлял свои вещи, мама часто забывал помыть посуду. А уж о том, чтобы вымыть полы или окна и речи не было! Дому было очень грустно, он ведь так хотел сделать жизнь своих хозяев счастливой, а они совсем не хотели помогать ему и проявить немножко заботы.

- Разве в таком грязном доме люди могут быть счастливы?! – думал он, — Нет, не нужны мне такие хозяева. Лучше самому.

Вот и решил дом выгнать эту семью. Для этого он стал гудеть по ночам. Вот так, тихонько:

- Уууууууууууууу……

Гудел он несколько дней подряд. Семья подумала, что в Доме живут приведения. Они собрали свои вещи и уехали. Правда, Дому всё равно было очень и очень грустно. Поэтому он совсем не обрадовался, когда через несколько дней в него въехала другая семья: мама, папа и девочка. Мама с девочкой вымыли полы и окна, повесили разноцветные занавески, поставили горшки с цветами. Дому это так понравилось, что он улыбнулся, и настроение его сразу улучшилось. Перед тем, как ложиться спать, девочка убрала все свои игрушки, а потом мама почитала ей интересные сказки. Дом с удовольствием слушал сказки. Как же они ему понравились! И снова жизнь потекла своим чередом. Новые хозяева очень заботились о доме, убирали его. Девочка всегда раскладывала по местам свои вещи, книги  и игрушки. А ещё, она помогала маме: вытирала пыль, подавала прищепки и многое другое. Когда семья возвращалась домой в плохом настроении, Дом делал всё возможное, чтобы им становилось веселей. И семья очень любила Дом и была в нём счастлива.

Дому было так приятно, что временами он даже начинал петь:

Как хорошо мы все живём,Хорошие люди и их милый дом.Уют и счастье, и доброта.Тара-та-та, тара- та-та.

Только он пел тихо-тихо, чтобы хозяева не услышали его и не испугались. Ведь это были самые лучшие хозяева на свете. А он был – самый счастливый Дом! А вскоре у них появился еще и маленький мальчик.

Понравилась Вам сказка? А Вы помогаете своему дому? Правда? (здесь  детям будет интересно «похвастаться», рассказать, как они помогают мамам и папам, что делают дома) Вот и замечательно.

А  давайте покажем все вместе, как мы умеем заботиться о наших домах, а заодно и поиграем в интересные игры.

Итак, мы знаем, что наши домики любят веселье. Поэтому давайте поиграем.

1. Боулинг. Кегли и шары. Каждому участнику по два броска. Подсчет очков. У кого больше тому фишка — наклейка. В комнате расставляются кегли. Каждому ребенку дается по два броска.

А еще наши дома любят порядок и чистоту. Давайте уберем игрушки. Но, делать мы будем это очень необычным способом.

2. Уборка игрушек. Корзина или коробка для игрушек с расстояния нужно попасть игрушкой в корзинку. Раскидать по комнате множество маленьких плюшевых игрушек. Пусть дети собирают, и бросают в корзину. Фишки-наклейки выдаются каждому участнику.

3. Собери бумажный мусор с помощью соломинки. Соломинки, рваные бумажки, коробочка для мусора, стол. Ой, посмотрите, а кто же здесь раскидал бумажки, после аппликации. Давайте быстренько уберем их. Но, есть условия для уборки: бумажки нельзя трогать руками. Берете соломинку, прижимаете одной стороной к бумажке, и втянув в себя воздух переносите бумажку в коробочку (надо показать детям, как правильно это делать). В процессе считаете, кто больше всего собрал бумажек, и даете фишку-наклейку.

4. Сбор и уборка пазлов. Набор крупных пазлов. Необходимо собрать картинки, что бы проверить, что все пазлы на месте, собрать их в коробку. А кто же раскидал пазлы? Давайте проверим все ли они на месте. Что бы проверить, нужно сложить картинки, и только после этого убрать их в коробку. Мы использовали набор крупных пазлов. Собирать быстрее))) Фишки-наклейки всем.

5. Вытираем пыль. Ну вот, игрушки собраны, рабочий стол чистый. Что же еще мы не сделали? Правильно, мы не вытерли пыль. Давайте представим, что в руках у каждого тряпочка, и станцуем веселый танец хозяюшек, прогоняющих пыль. (Песня Чунга-Чанга). Под веселую песню или мелодию предложите малышне повторять движения за ведущим, а потом и самим по очереди показывать танцевальные движения, а остальные повторяют. Очень весело!!! Фишки-наклейки всем.

В каждом счастливом доме царит не только порядок, а еще и любовь. Давайте сейчас проведем веселый конкурс для наших мамочек – Узнай своего ребеночка.

6. Узнай своего ребенка. Мамочкам завязывают глаза. Детки садятся в ряд, и по заданию мамочка должна узнать своего ребенка с закрытыми глазами по одной части тела. Мамочке, которая угадала ребенка фишка-наклейка.

Здорово, каждая мама, даже с закрытыми глазами узнает своего ребенка.

И конечно, каждый домик любит умных хозяев. Вот мы сейчас и проверим, как усердно Вы учитесь, и как много знаете.

7. Кроссворд. Мы сейчас проверим ваши знания, с помощью простого кроссворда. Хотите? Располагайтесь поудобнее, и внимательно слушайте мои вопросы. Фишки-наклейки всем, т.к., как правило дети кричат хором и посчитать, кто больше слов угадал не возможно.

И какое же у нас главное слово получилось? Правильно, ПРАЗДНИК. А какой у нас сегодня праздник? Совершенно верно, сегодня День Рождения нашей Машеньки, давайте поздравим ее и подарим Машеньке подарки.

После вручения подарков станцуйте традиционный хоровод под песенку «Каравай», и предложите новорожденной пригласить всех к столу.

Детям не интересно долго сидеть за столом, поэтому необходимо продумать программу развлечений еще на какое-то время. Если Вы решили, что уже можете оставить детей развлекаться одних в комнате, то рекомендую убрать подальше предметы и вещи порча которых Вас огорчит. Т.к. для новых гостей в Вашем доме интересно абсолютно все. Обезопасьте себя от испорченного настроения.

Когда гости стали расходиться Машенька подарила каждому подарок, на память о своем Дне Рождения. И фишки-наклейки также напоминают гостям и хозяевам о весело проведенном времени.

Я недавно разговаривала с мамочками участников торжества. И, О ЧУДО, каждый из них стал наводить самостоятельно порядок в своих комнатах. Ни это ли лучшая награда за усилия, приложенные к организации проведения БОЛЬШОГО И ВАЖНОГО события.

Автор и организатор праздника Светлана Астафьева, блог «Мамин секрет»

www.busytime4mama.ru

Сценарий проведения дня рождения ребенку 4 года |

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом — возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного — главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается… за… отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок — «кабачок».

Кабачок, кабачок —Тоненькие ножки,Красные сапожки.Мы тебя кормили,Мы тебя поили,На ноги поставим,Танцевать заставим.Танцуй, сколько хочешь,Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие — посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,Раздувайся большой,Оставайся такой,Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот —Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик — того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик… Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,Он не низок не высок, не высок,Вот по полю, полю мышка бежит,У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», — и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка…Я лягушка-квакушка… и т. д.А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка — всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр, причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты — домик зайцев. В противоположном углу — домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама — лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других — медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» — у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится — он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшемХороводом все пойдем.Как лисицу мы прогнали,Мы здесь песенку споем.Вот собачка прибежала,Стала лаять во всю мочь:«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними — «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки — маленьких цыпляток, а еще одна мама — кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,С нею желтые цыплятки.Квохчет курочка: «Ко-ко,Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открываетИ цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

— Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра — «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям:

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

— Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

— Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

— Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

— Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,Он ребяткам лапкой машет.Долго мишенька плясал,Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно, стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями. Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел — выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий — хлопает в ладоши, следующий — приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно — объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» — игра для детей в возрасте 3—5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5—7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант — шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель — пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты… Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.Две медали на груди,лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,Быстрый, как мяч,Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,В листьях прячется она.Хоть и много ножек,Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холоднойбродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,И пугаться горазд.Заберется в куст И спит,Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,сапоги со шпорами. (Петух)

Сам пустой,Голос густой,Дробь отбивает,Ребят созывает. (Барабан)

Зверь забавный сшит из плюша,Есть и лапы, есть и уши.Меду зверю дай немногоИ устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичиЯ в подарок получил.Что сложу из них — сломаю,И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.Бросишь на землю, а я отскачу.Я из ладоней в ладони лечу,Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,Летает он всех выше,Варенье обожаетИ с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовойЗа широкой мостовой.Как посмотрит красным глазом,Остановятся все сразу.А зеленый глаз глядит,Говорит тебе — иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,Плывет лодок вереница.Впереди корабль идет,За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,На окошке он стужен.Круглый бок, румяный бок.Покатился… (Колобок)

У отца был мальчик странный,Необычный, деревянный.На земле и под водойИщет ключик золотой.Всюду нос сует свой длинный.Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимоюИ кружатся над землеюЛегкие пушинки —Белые … (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,Иглы носит он с собойИ живет в тиши лесной.И грибник он неплохой!Если встретится, не трожь!Кто же это? Верно,… (Еж)

Возле леса, на опушке,Украшая темный бор,Вырос пестрый, как Петрушка,Ядовитый —… (Мухомор)

Еще загадки Вы можете выбрать здесь: Загадки для детей.

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает — снимает первый слой обертки, и так далее — слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, — «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир…

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы.

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант — водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» — например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» — двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» — дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий — «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки, на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников — съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» — они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло… вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло… шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло… жись спать!» Ну, и так далее…

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные — и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку — классическую, поп, рок, все, что вам нравится, — чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», — все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» — замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста — кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1—2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

mirscenarii.ru

Сценарий Дня рождения 4-5 лет

Кнопочка:

А я знаю весёлую игру, давайте пошумим!

Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - Незнайка. Все водят хоровод и поют.

Незнайка шёл по лесу, по лесу, по лесу,Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу. ("Незнайка" выбирает "принцессу")Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (все подпрыгивают)Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (дрыгают ножками)Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают руками)Ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают ножками)Головкой покачаем, (качают головами)Сначала начинаем!(девочка возвращается на свое место, а Незнайка снова выбирает принцессу)

6) Поездка на автомобиле

Незнайка:

Вы любите на машине кататься? (дети отвечают, что да) И я люблю, а ещё больше люблю ею управлять.

Незнайка говорит и изображает, а дети повторяют.

Незнайка:

Давайте представим, что мы сами водители.

Так... подходим к машине,нажимаем брелок (пик-пик),открываем дверь,садимся (слегка приседаем),заводим мотор...

Кнопочка:

Подождите, а пристегнуться забыли!

Незнайка:

А я никогда не пристегиваюсь! Дети, а разве нужно пристегиваться?

Дети:

Да!

Незнайка:

Ну тогда пристегиваемся,поворачиваем ключ (дрын-дрын),нажимаем на педаль...По-е-ха-ли!Поворот направо, едем,поворот налево, едем,тормозим,остановились,пропустим пешеходов...Снова нажимаем на педаль, поехали,сильнее жмём на педаль...Вот это скорость!Смотрим на дорогу, светофор - жёлтый, красный, стоп!Стоим, ждём.

Кнопочка:

Дети, а вы знаете, на какой цвет светофора можно ехать?

Дети:

На зелёный.

Незнайка:

Смотрите, на светофоре зелёный, поехали!

Разворачиваемся, разворачиваемся...едем медленно,поворот направо,поворот налево,притормаживаем,паркуемся...Доехали! Выходим.Вот это прокатились! Здорово у нас получилось!

7) В мастерской Винтика и Шпунтика

glashamoscow.ru

Сценарий день рождения 4 года девочке. Как отметить дома

В связи с тем, что дети 3-5 лет не совсем активно участвуют в конкурсах и логических играх, сценарий дня рождения 4 года девочке должен включать в себя невероятно захватывающее зрелище. Не длительное по времени и понятное по содержанию.

Сценарий день рождения 4 года девочке

Очень многие малышки этого возраста любят известный мультфильм про девочку-den-rozhdeniia- devochki--4-letхулиганку «Маша и Медведь». Поэтому очень интересным будет представление основанное на образах именно этих персонажей. Как и в мультфильме жизнерадостная и озорная Маша делает всеми возможными способами жизнь медведя веселее и ярче, так и в сценарии дня рождения 4 года девочке она должна развлекать детей на всю катушку.

Для организации подобной вечеринки дома понадобятся костюмы Маши и Медведя, максимально похожие на мультипликационные наряды, и музыка из мультфильма. Лучше, если все приглашенные гости будут девочки.

Приветствие:

В самом начале праздника, когда все дети соберутся, Маша и Медведь заходят в помещение, здороваются, говорят о том, что послужило поводом всем собраться в этот день. После чего приглашают детей в хоровод для исполнения поздравительной песни имениннице. Виновница торжества находится в кругу. Исполнить можно «Пусть бегут неуклюже» или любую другую известную композицию.

Шалости и соревнования:

Далее Маша предлагает ребятам пошалить. Первая шалость — это, конечно, катание на большом и добром Медведе. Мишка должен быть весел и активен. Маша может показать в начале пример, как легко и быстро может покататься каждый. Второе баловство — это конкурс на лучшего кривляку. В этом соревновании можно установить номинации «Мисс страшная мордашка», «Мисс смешная рожица» и т.п. Каждый выигравший в этом конкурсе будет награжден медалью с соответствующей надписью. В качестве жюри могут быть часть гостей или сама именинница.  После конкурса кривляний хорошо подойдет конкурс прыгания в мешках, специально пошитых родителями за раннее. В этой игре побеждает тот, кто быстрее всех с мешком на ногах допрыгает до стула, вокруг него и обратно. Также к этапу шалостей подойдет игра  «Скачки на воздушных шарах» или «Бой подушками».

Мамина модница (игры специально для девочек):

После шумного веселья Маша приглашает всех девочек отправиться в салон красоты для проведения специальных девичьих процедур. Девочки могут красить друг другу ногти разноцветными лаками, делать причёски и макияж детской косметикой. Действия доставят дополнительное удовольствие, если будут проводится в комнате мамы, возле её зеркала и с некоторыми её украшениями и косметикой. После того как все  станут невероятно красивыми, Маша проводит детей на специально сделанный родителями подиум дома для проведения конкурса красоты. Но прежде все выберут себе наряд и оденут его, а также возьмут себе номерки, сделанные из картона. Одежду и номерки для юных модниц также предварительно должны приготовить родители.

Если среди приглашенных гостей есть мальчики, то они вместе с Медведем могут выступить в роли жюри, а в момент сбора красавиц давать им советы, контролировать процесс и сами переодеться в праздничные смокинги.

Завершение праздникаden-rozhdeniia- devochki--4-let

После проведения конкурса красоты и выбора победителей в разных номинациях Маша и Медведь предлагают всем пройти за праздничный стол. Где именинница задувает свечи. Дети вместе с мультипликационными героями пьют чай с тортом и поздравляют виновницу торжества.

Постановка праздника с участием Маши и Медведя — это один из множества вариантов как отметить 4 года девочке, самое главное в любом празднике это фантазия и желание родителей. Взрослые должны импровизировать, веселиться вместе с детьми, конечно, не забывая о их безопасности и своей ответственности.

 

razvitiedetei.info