Чем занять ребёнка в 3 года дома? Многие родители быстро находят ответ: «Включить мультики». Малыш, конечно, будет поглощён увлекательным занятием пару часов, но долгий просмотр телепередач вреден: этот факт давно установили психологи и педиатры. Ребёнок у телевизора – удобно для родителей, но мало пользы для малыша.
Предложите сыну или дочке интересное занятие. Игр и развлечений для трёхлетнего ребёнка предостаточно. Вам ничего не приходит в голову, кроме рисования, аппликаций и лепки? Выбирайте любую из увлекательных игр, занимайтесь вместе с ребёнком, радуйтесь успехам. Итак, никаких поучений и долгих объяснений, только предложения, как занять трёхлетнего малыша.
Беспроигрышный вариант, независимо от пола ребёнка. Подготовьте мини-спектакль, выберите любимые сказки, придумайте новые. Фантазируйте сами, поддерживайте идеи маленького режиссёра.
Советы:
Что делать:
Что делать, если у новорожденного прыщики на лице? Прочтите советы профессионалов.
О том, как определить сотрясение мозга у ребенка узнайте из этой статьи.
В три года большинство деток охотно подражают родителям. Воспользуйтесь этим, предложите «взрослое» занятие.
Вариантов масса:
Важно! Обязательно похвалите малыша, расскажите о его успехах всем домашним. Давайте посильные задания, чтобы юный помощник не разочаровался в своих силах.
Играйте вместе с малышом. Понадобится два пластмассовых ведра, бумажные шары. Вместе с ребёнком сделайте «ядра» из мягкой бумаги, куска старых обоев (берите дешёвые, чтобы легко сминались).
Суть:
Суть:
Понадобятся:
Покажите, как играть на барабанах, объясните, что можно не просто стучать, но и воспроизводить мелодии:
Проверенное временем занятие для детей трёх лет. Купите набор, состоящий из 10–12 цветов и оттенков. Выбирайте пластилин хорошего качества: избегайте дешёвых, токсичных материалов.
Предложите слепить героев сказок, домашнее животное, фрукты, овощи. Начинайте с простых фигур, чтобы избежать разочарований. Первое время лепите вместе, потом ненадолго отходите, учите заниматься самостоятельно. Через время обязательно устройте выставку работ.
Совет! Выделите место, выставите пластилиновые фигурки для всеобщего обозрения. Многим деткам нравится ставить сценки с участием только что вылепленных героев.
Предложите украсить квартиру вместе с малышом. Нарежьте полоски цветной бумаги шириной 1–2 см. Если ребёнок умеет управляться с детскими ножницами, пусть часть работы он сделает сам.
Задача: склеить из полосок колечки. Новую полоску продевайте через готовое кольцо, соединяйте. Через 10–15 минут работы получится небольшая гирлянда.
Игра подходит деткам, которые неплохо надевают и снимают одежду. Предложите малышу побольше вещей, пусть устроит представление. Выбирайте детали попроще: накидки, шляпы, парики, юбки, чтобы легко было переодеваться. Эта игра особенно нравится девочкам.
Простое задание развлечёт малыша. Предложите пронести по квартире в столовой ложке удобный предмет: маленький мячик, орех, теннисный шарик. Покажите, как действовать. После обхода всех комнат «самый ловкий» получит приз.
Игра развивает глубокое дыхание, дарит веселье, хорошее настроение. Устройте соревнование, старайтесь, чтобы малыш тоже побеждал.
Приготовьте:
Задача:
Беспроигрышный вариант для развития усидчивости, фантазии, мелкой моторики. Первое время покупайте книжки-раскраски с крупными предметами, вызывающими интерес у сына или дочки. Выбирайте сюжеты из мультиков, любимых сказок.
Юный художник неплохо справляется с большой площадью? Переходите к картинкам со средними и мелкими деталями.
Толстые раскраски не нужны, малыш не будет долго листать страницы. Найдите в интернете подходящий рисунок («Раскраски для детей распечатать»), затем на принтере распечатайте. Пусть маленький художник раскрасит героя.
Первый вариант:
Второй вариант:
Хорошее развлечение для маленьких деток. Купите удобную модель качалки в виде лошадки с устойчивой основой. Качели надёжно прикрепите в дверном проёме. Во время подобных развлечений никогда не оставляйте сына или дочку в одиночестве, всегда следите за поведением во избежание травм.
Как лечить гастрит у детей? Узнайте эффективные методы и народные рецепты.
О правилах приема антибиотиков при ларингите у ребенка написано на этой странице.
Перейдите по ссылке http://razvitie-malysha.com/zdorovie/zuby/karies.html и прочтите о способах лечения и профилактики кариеса молочных зубов.
Красочные журналы, панорамные книжки, энциклопедии с яркими картинками (с учётом возраста) вызывают живой интерес у деток. Выбирайте интересный материал, читайте с выражением, чтобы малыш увлёкся.
Детки с удовольствием примеряют на себя разные роли. Игры, развивающие воображение – то, что нужно для трёхлетнего малыша.
Вы не знаете, чем занять ребёнка дома в 3 года? Предложите одну из популярных игр:
Купите наборы игрушечных инструментов, изготовьте реквизит сами. С кастрюльками, пластмассовыми сковородками и стаканами в раннем возрасте с удовольствием играют и мальчики, и девочки. Ситуативные игры развивают речь, учат общению, вниманию к посторонним.
Включите любимые песенки, пусть малыш потанцует. Поучаствуйте тоже. Отличный вариант, если в гости пришли друзья или родственники с ребёнком схожего возраста.
Простая игра особенно нравится девочкам. Покажите малышке, как обвести карандашом ладошку и пальчики. Помогите вырезать по контуру, вместе нарисуйте колечки на пальцах, накрасьте «ногти», наденьте красивые браслетики.
Подготовьте картон, клей, ножницы, разноцветную бумагу, старые журналы. Вначале делайте простые картины, чтобы малыш справился с заданием. Ребёнок может рвать кусочки цветной бумаги руками, если плохо управляется с ножницами.
Предложите покормить домашних животных и милых зверюшек. Посадите за стол мишку, зайку, слоника, всех, кого найдёте в детском уголке. Заранее нарисуйте, затем вырежьте из картона яблоки, морковь, капусту, другие овощи, фрукты. Изготовьте из цветной бумаги злаки и траву. Расскажите сыну или дочке, что ест каждый зверь.
Если в холодильнике есть подходящая еда для животных, используйте её, предварительно вымыв, проверив, не холодная ли она. По ходу объясните, почему важно мыть руки, овощи и фрукты.
Теперь вы знаете немало увлекательных игр и развлечений для малышей. Искренне интересуйтесь делами ребёнка, не жалейте времени на развитие навыков и умений. Фантазируйте, представляйте себя на месте сына или дочки. Совместные игры сближают, улучшают отношения в семье, дарят хорошее настроение.
Видео. Ещё больше игр и занятий для ребенка 3 лет в домашних условиях:
razvitie-malysha.com
Малыши через игровую деятельность познают окружающий мир. Развлечения для детей, которые проводятся в дошкольных учебных заведениях и дома с родителями, должны быть не только веселыми, но и увлекательными. Игра должна развивать у ребенка психологические процессы (память, восприятие, воображение), физическое здоровье и умственные способности. В данной статье представлена подборка мероприятий, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста дома и на природе в любое время года. Эта информация будет полезна всем мамам и папам, а также воспитателям учебных заведений.
Крохе исполнился уже годик. В этом возрасте малыш очень активен и любознателен. Какими могут быть детские развлечения? Рассмотрим некоторые из них.
В период от 2 до 3 лет у детей уже закрепляются навыки ходьбы, бега, лазанья. Координация движений становится более четкой. В этот период родителям и педагогам нужно особое внимание уделить развитию дифферинцированным движениям. Подбирайте развлечения и игры таким образом, участие в которых заставляло бы ребенка побольше манипулировать пальчиками. Это может быть нанизывание колец на пирамиду или шнурок, расстегивание больших и маленьких пуговиц, рисование пальчиками, перебирание круп и макаронных изделий.
Что касается физического развития, то уже в этом возрасте можно вовлекать кроху в подвижные игры. Они должны мотивировать ребенка бегать, догонять, приседать, переступать или перелазить через невысокие барьеры. Очень любят дети в этом возрасте танцевать. Включайте им ритмичную музыку и учите элементарным ритмичным движениям: хлопками, притопам, ритмическим шагам. Эти развлечения помогают развивать не только физические данные, но и музыкальный слух.
Речь двухлетнего малыша развивается очень быстро. К началу третьего года жизни ребенок уже может говорить небольшими фразами. Важно в этот период стимулировать его к общению. Игры должны провоцировать ребенка повторять слова, называть предметы своими именами, составлять предложения. Методов проведения таких развлекательных занятий масса: беседа по картинкам, просмотр мультфильмов и комментирование их, игра "Вопрос-ответ", игры-инсценировки, участие в кукольном театре.
На третьем году жизни у малышей проявляется интерес к познанию окружающего мира. Именно с этого возраста обязательно нужно, чтобы кроха как можно больше находился среди людей. Рекомендуется отдать его в детский сад, где он сможет общаться со сверстниками. Походы в зоопарк, цирк, кукольный театр, выставки благоприятно влияют на адаптацию маленького человека в социуме. Обязательно включайте подобные мероприятия в программу своих будней и выходных.
В период от 3 до 4 лет речь ребенка продолжает развиваться. Разговаривайте с ним побольше, провоцируйте его не только к повторению слов и фраз, но и к самостоятельному составлению законченных предложений.
В этом возрасте уделяйте особое внимание развитию умственных способностей крохи. Включайте в досуг малыша игры, помогающие изучать цвета, размер, форму предметов. Вот некоторые примеры подобных развлечений:
Какими должны быть спортивные развлечения для детей этого возраста? Подвижные игры с элементами бега, прыжков, ловли мяча, попадания им в цель. Подобные мероприятия способствуют и укреплению физического здоровья, и развитию ловкости, моторики, выносливости.
Малыш в этом возрасте способен очень быстро усваивать новый материал. Родителям и воспитателям важно не упустить этот момент в развитии крохи. Включайте как можно больше обучающих моментов в игры и детские развлечения. Для детей детского сада программа воспитания и развития предполагает проведение подобных мероприятий в виде занятий, утренников, спектаклей. В домашних условиях мамы и папы могут самостоятельно организовать интересный досуг. Организуйте домашний концерт, для которого предварительно выучите с детишками стихи, песенки, танец. Хорошо, если движения для последнего придумают сами маленькие артисты. Это развивает творческие способности, развивает слух и голос, помогает поднять самооценку, развивает лидерские качества.
Развивать логическое мышление, память, воображение, восприятие дошкольникам 4-6 лет помогают игры, включающие в себя элементы сравнения, классификации, установления причинно-следственных связей. В качестве примера назовем некоторые из подобных развлечений: "Сложи картинку из частей", "Что лишнее?", "Назови одним словом". Такие игры проходят всегда весело и увлекательно, если в них принимают участие несколько человек, будь то взрослые или дети. Их можно проводить как викторины или конкурсы. Дети с удовольствием принимают участие в сюжетно-ролевой игре "Школа". Здесь педагогам и родителям нужно просто грамотно подбирать задания для малыша. А выполнять их он будет очень старательно, подражая друзьям старшего возраста. Подобное развлечение является отличнейшим стимулом для крохи в вопросе подготовки его (психологически) к обучению в школе.
Развлечения для ребенка 4 лет (и более) спортивного плана уже должны носить соревновательный характер. Ребенок, принимая участие в игре, должен не просто выполнять физические упражнения, но и думать, стремиться выиграть, принимать решение. Соревнования (как индивидуальные, так и командные) можно проводить и в учебном заведении, и дома, и на игровой площадке с соседними ребятишками.
Какого бы возраста ни были ваши детишки, лучшим досугом для них станут игры на свежем возрасте. В любое время года, при благоприятной погоде, малышей нужно выводить на прогулку. В дошкольных учреждениях это мероприятие является обязательным режимным процессом. В течение дня в детском саду ребят выводят на улицу дважды: до обеда и после полдника. Такой же режим должны соблюдать и родители в выходные дни. О том, как развлекать маленьких непосед на свежем воздухе, поговорим дальше.
Развлечения для детей летом, осенью, весной - это в первую очередь пешие прогулки. Их нужно проводить с целью ознакомления с природой, окружающим миром. Например, это могут быть, наблюдения за птицами, за изменениями в природе, за транспортом и пешеходами.
Спортивные развлечения на улице - это разнообразные подвижные игры с атрибутами и без них, соревнования, гонки на самокатах и велосипедах на стадионе.
На свежем воздухе можно организовать и своеобразную сцену, где малыши смогут показывать свои таланты. Протянув ширму от дерева до дерева, вы за несколько минут организуете основу для кукольного театра, что тоже приведет в восторг маленьких артистов.
Песочница - это еще одно место для проведения интересного досуга. В этом месте можно проводить конкурсы на лучшие скульптуры или замки из песка.
Когда выпадает снег, детской радости нет предела. Здесь и выдумывать в плане развлечений родителям и педагогам особо ничего не нужно. Ребятишки охотно участвуют в таких традиционных мероприятиях, как катание на санках, лепка снеговиков, игра в снежки. Задача взрослых правильно организовать проведение таких развлечений, чтобы все проходило дисциплинированно и безопасно для ребят.
Опыты со снегом и льдом также имеют место быть в обучающей и развлекательной программе детского досуга. При проведении подобных занятий малыши получают новые знания и массу эмоций.
Как проводить с пользой выходные дни? Лучшим отдыхом для взрослых и детей является совместное времяпрепровождение всех членов семьи. Развлечения для детей (в Москве или другом городе) могут быть самыми разнообразными. Практически в каждом городе сегодня есть цирк, аквапарк, детские городки, выставки и ярмарки, кинотеатры, спортивные площадки. Посещение этих и других мероприятий благотворно отразится не только на развитии ребенка, но и на отношениях всех членов семьи. Даже совместный поход за покупками или прогулка по парку всей дружной компанией может превратиться в веселое времяпрепровождение.
В теплое время года лучшим мероприятием является, несомненно, поездка на море, в лес или горы. Свежий воздух, природа способствуют и развитию и оздоровлению крохи. Ну а развлечений там можно придумать много: соревнования, аттракционы, экскурсии, походы и другое.
Организовывая развлечения для ребенка, важно учитывать его возраст и индивидуальные особенности. Грамотный подход к планированию и проведению подобных мероприятий обязательно принесет свои положительные результаты: малыш будет не только играть, но и получать и "впитывать" знания, обретать умения и закреплять навыки.
fb.ru
Сделайте «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей, шнурков и пр. (одна и та же быстро надоедает). И попросите ребенка походить по дорожке.
Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см. Но с каждым разом делайте дорогу все более длинной и извилистой. Она может сужаться и расширяться.
Для разнообразия можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.
Нет ничего забавнее переодевания. С этой целью дайте ребенку мамину и папину одежду, дополните ее разными аксессуарами. И вместе придумывайте наряды разных персонажей.
Смешные и необычные вещи можно приобрести в театральном магазине и даже сделать самим.
Не забудьте сфотографировать малыша в этой одежде – чтобы позже весело смотреть фотографии.
Предложите ребенку выбрать любой цвет. И весь день окружайте себя этим цветом. Например, если выбран красный, но для начала оденьтесь в красное, затем позавтракайте кашей с клубничным вареньем, нарисуйте что-нибудь большое и красное и повесьте на стену, найдите в книгах изображения красного цвета, посчитайте в доме все красные предметы.
Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.
Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. А звуки оркестра вполне можно записать для последующего прослушивания.
Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет хотя бы одну, игра заканчивается.
Подсчитайте, сколько палочек он может собрать за один раз и сколько попыток должен сделать, чтобы, наконец, собрать все палочки. Понаблюдайте за его успехами по мере того, как он приобретает опыт игры. Теперь ваша очередь играть.
Разнообразьте обычную игру в прятки, спрятав сокровища и отправившись на их поиски. Сокровищами могут послужить мелкие игрушки и предметы обихода.
В эту игру можно включить обучающий элемент. Спрячьте несколько бумажек, на которых написана одна и та же буква. Обязательно скажите ребенку, какое количество букв ему надо найти. Неожиданным сюрпризом для него будет бумажка с другой буквой.
Или разрежьте большую картинку на несколько кусков и попросите малыша найти их и собрать изображение.
Если ребенку трудно искать, подсказывайте ему, говоря «горячо» (когда он приближается к спрятанному предмету) и «холодно» (когда он от него удаляется).
Представьте, что вместе с ребенком вы изобрели новый олимпийский вид спорта — балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать ее на голове и не уронить. Он не должен дотрагиваться до книги руками. Очень скоро ребенок поймет, как важно передвигаться осторожно, высоко держа голову. Выбирайте книги разного формата, чтобы ему стало понятно, какие из них легко удержать на голове, а какие трудно.
Развлеките ребенка, показывая ему, как звучат высокие и низкие ноты на фортепьяно. Несколько раз медленно нажмите на басовые клавиши. Пусть малыш, внимательно прослушав их, попытается изобразить походку животного, которого ему напоминают эти звуки, – слона, бегемота или, может быть, медведя. Затем перейдите к высоким нотам и играйте в более быстром темпе. Следуя музыке, ребенок должен изменить свое поведение, имитируя движения птиц, мышей, кошек или обезьян. Позвольте ребенку ударить по клавишам и изобразить то, что возникает в его воображении.
Если у вас нет пианино, попробуйте постучать по игрушечному барабану, сначала ударяя редко и глухо, а затем, наоборот, часто и звонко. Поищите в доме предметы, которые можно было бы использовать в качестве инструментов – например, большой пластмассовый таз и две деревянные ложки, – а затем попробуйте поиграть на них.
Положите на поднос пять предметов. Например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает.
Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по нескольку предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи.
Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он, ощупав, определил, что лежит на подносе, а что пропало.
Завяжите ребенку глаза шарфом или платком. Объясните, что передвигаться по комнате надо осторожно, вытянув руки вперед. Дотронувшись до какого-нибудь предмета, он должен назвать его и описать. Затем наступает ваша очередь сделать то же самое.
Сравните свои впечатления и узнайте, что ребенку нравится больше — искать предметы или следить за тем, как это делаете вы.
Любому ребенку доставит много удовольствия забраться в «пещеру», сделанную из больших картонных коробок (причем, чем больше коробки, тем лучше), или в «палатку», в которую превращается стол, накрытый покрывалами или простынями. Вы сооружаете декорации, а ребенок заполняет их вымышленными персонажами.
Пусть маленькие дети покрасят или разрисуют коробки, а те, кто постарше, — вырежут ножницами окна, чтобы можно было выглядывать из палаток наружу.
Познакомьте вашего ребенка с языком жестов. Расскажите, как люди таким образом обмениваются друг с другом информацией.
Придумайте жесты, которые можно было бы использовать в качестве особого языка в вашей семье. Если ребенок заинтересуется этим, возьмите в библиотеке книгу о языке жестов. Выучите несколько простых движений и попробуйте сказать на этом языке «Я люблю тебя», «Спокойной ночи», «Приятных снов» и «Что у нас на обед?»
Если в вашем доме любят автомобили, сделанные из спичечных коробков или другого подручного материала, организуйте авторалли, лучше – в направлении против часовой стрелки. С помощью клейкой ленты, веревки или поставленных на бок коробок из-под дисков обозначьте на полу трассу. Убедитесь, что есть стартовая и финишная линии.
Теперь ребенок может гонять свои машинке по трассе. А если детей несколько, предложите им устроить настоящие гонки с использованием секундомера.
Возьмите бумагу для рисования и краски – темперу, акварель или гуашь. Пусть ребенок соберет небольшие предметы разной формы и качества – для начала подойдет кусочек губки, крышка от бутылки, морская раковина, крышка от упаковки маргарина, несколько ластиков. Теперь надо обмакнуть что-нибудь в краску, а затем использовать как штамп, оставляющий отпечатки на бумаге.
Приложив к бумаге выкрашенную половину картофелины с вырезанными в ней дырочками и бороздками, можно увидеть интересный узор.
Предложите ребенку собрать свои любимые вещи и расположить их в виде натюрморта. Потратьте время на то, чтобы вместе с малышом составить забавные «композиции» из этих предметов. Например, любимый журнал можно свернуть в трубочку и засунуть в домашние тапочки. Попробуйте разместить вещи на одеяле, которое послужит им фоном. Как только подходящий ракурс выбран – фотографируйте.
Поставьте на фотографиях дату и сохраните их.
Из двух наборов красочных открыток один разрезается пополам. Покажите ребенку любую половинку и попросите его найти подходящую к ней из 3-4 (не более!) других половинок от разных открыток, проверяя свои действия по лежащей тут же целой открытке.
Если ему трудно, вместе прикладывайте половинки, пока не получится понятная, цельная картинка. В дальнейшем игру можно усложнять, либо предлагая 6-8 различных половинок, либо разрезав картинку на 3-4 части. Степень сложности задания взрослые устанавливают сами, исходя из возможностей ребенка.
Для этой игры потребуются картинки, на которых изображено что-либо хорошо знакомое ребенку: стол, яблоко, собака и т.д. Разрезав картинку, согнув ее или закрыв одну половинку белым листом бумаги, вы показываете малышу другую половинку и просите угадать, что нарисовано на картинке. Подставив разрезанную половинку, разогнув картинку или убрав белый лист бумаги, не забудьте вместе с малышом удивиться, как это он смог угадать.
Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.
Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек. В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.
Обвяжите одним концом длинной тесемки любимого мишку малыша и спрячьте его. А тесемку протяните по мебели и под ней, а также под и над другими предметами, находящимися в комнате. Скажите малышу: «Ищи мишку». Помогите ему взять конец тесемки и следовать за ней в поисках мишки.
Когда будете идти, следуя за тесемкой, говорите, где она лежит, например: «Тесемка за стулом» или «Тесемка под ковриком» и т.д. Когда вы найдете мишку, крепко обнимите его и скажите: «Мишка, дорогой! Как мы рады, что нашли тебя!»
Сядьте на стул и посадите ребенка к себе на колени так, чтобы его лицо было обращено к вам. Скажите: «Высоко-высоко» и, крепко обняв малыша, высоко поднимите его. Теперь скажите: «Низко-низко». Раздвиньте ноги и осторожно опустите ребенка на пол, крепко держа его.
Проделав так несколько раз, спросите малыша, что ему хочется – чтобы было «высоко» или «низко». И сделайте то, что он предпочтет. Когда ваш малыш научится играть в эту игру, предложите ему самостоятельно поиграть в нее со своими игрушечными зверюшками.
Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок.
Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.
Дайте малышу листок газетной бумаги и попросите его выполнять действия, о которых говорится в рифмовке.
Листочек взлетел,Листочек кружится.Листочек кружится,Под ноги ложится.
Листочек рвется, рвется, рвется.Листочек мнется, мнется, мнется.
Первая часть медленная, «лирическая». Вторая – озорная. Дети с удовольствием рвут бумагу. Все обрывки надо собрать в кучку и смять так, чтобы получилось что-то вроде бумажного шарика. Игру можно повторить несколько раз.
Возьмите несколько разноцветных бутылочек с крышечками. Дайте ребенку и попросите подобрать крышечки к бутылочкам. Подбирать можно в соответствии с размером отверстия или по цвету.
Если крышки закручиваются, проследите за тем, чтобы ребенок крутил крышки, а не банки.
Если малыш любит разглядывать комиксы, предложите ему самому придумать сказку. Для этого вырежьте из журналов картинки и наклеивайте их на лист ватмана в соответствии с сюжетом сказки. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать. Помогайте ребенку, приложив к этому занятию и собственную фантазию.
Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: “Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник.
Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.
Скажите: “В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус.
Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.
Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Можно также использовать и ложку.
По окончании игры пусть ребенок сам соберет губкой пролитую воду.
Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.)
Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.
Статья подготовлена по материалам следующих сайтов:
http://adalin.mospsy.ru/
http://www.examen.ru/
http://www.mamochka.kz/
http://shkolazhizni.ru/
http://maminsite.ru/
http://subscribe.ru/
http://festival.1september.ru/
http://www.montessori-center.ru/
http://igrovaya.ru/
Игры дома с детьми от 4 до 6 лет
Игры дома для самых маленьких
Развитие речи в игре
Играем в дороге
Игры-потешки для развития мелкой моторики рук
yarmalysh.ru
Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.
Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия "высокий – низкий" и "широкий – узкий". Подходит для дома и улицы.
Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.
Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой:
Как на _(имя)_ именины
Испекли мы каравай
Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки)
Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед)
Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх)
Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод)
Я люблю конечно всех,
А _(имя другого игрока)_ больше всех!
После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.
Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы.
Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам.
Ведущий объявляет: "Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?". Ребята отвечают: "вагоны" (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: "Прыгалкино", значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: "Поехали" и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: "Хохоталкино", "Кружилкино", "Обнималкино" и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.
"Мерцающая" игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы.
Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды "День наступает – все оживает!" деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.
Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.
Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника.
Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.
Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.
Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие "большой – маленький". Подходит для дома и улицы.
Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.
Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы.
Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.
Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.
Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.
Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы.
Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова:
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
Раз, два, три!
Раз, два, три!
(Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.)
По горкам, по кочкам,
По горкам, по кочкам,
Раз, два, три!
Раз, два, три!
(Дети прыгают на двух ногах)
В ямку - бух!
(Все приседают)
Вылезли из ямки! Ух!
(Дети выпрямляются и тоже говорят: "Ух!")
Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок:
Потоптали мы дорожки,
Утомились наши ножки,
Вернемся в дом,
Где мы живем!
(И все бегут к местам, где сидели вначале игры).
Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.
В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше.
Ведущий- "дракон". Он лежит в своем "логове" – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.
Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы
Ведущий произносит стишок:
Говорит Павлуша: "Буду
Вместе с мамой мыть посуду!"
А теперь послушай,
что помыл Павлуша
И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.
Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.
Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие.
Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.
Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы.
Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют:
Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!
Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)!
Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют)
Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы),
Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь)
Баба встала на носок (встают на носочки),
А потом на пятку (встают на пяточки),
Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая),
А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше).
Награждаются лучшие танцоры.
Активная игра. Развивает координацию движений.
Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. "Мышки", задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.
Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома.
Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)
Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы
Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).
Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома
Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.
familyparty.livejournal.com
В этом разделе собраны различные игры для детей старшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет).
Оценка: 3.6 (голосов 104), комментариев: 30
Ещё одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.
Подробнее про игру Чай-чай-выручайОценка: 3.9 (голосов 114), комментариев: 33
Азартный и совершенно несложный способ занять компанию детей в поездке на автомобиле.
Подробнее про игру Собака!Оценка: 3.9 (голосов 148), комментариев: 32
Замечательная игра! Море веселья, улыбок и радости гарантировано! Подходит для любых компаний и возраста! Существуют разные уровни сложности. Может использоваться даже на корпоративных вечеринках в качестве командообразующей игры!
Подробнее про игру СороконожкиОценка: 4.4 (голосов 299), комментариев: 18
Очень зажигательная и зрелищная игра-соревнование, которая станет ярким украшением любого детского праздника или дня рождения.
Подробнее про игру МумияОценка: 3.9 (голосов 85), комментариев: 8
Отличный несложный способ занять детей летом — это сделать вместе с ними игрушечный телефон. Играть с ним можно и просто так, а можно придумать массу применений, например, использовать его во время игр в войну или больницу.
Подробнее про игру Игрушечный телефонОценка: 4.4 (голосов 137), комментариев: 26
Две забавных детских игры-развлечения, без особого глубинного смысла, но очень шумных и весёлых и построенных на одном принципе: найти свою обувь среди большой кучи!
Подробнее про игру ЗолушкаОценка: 4.2 (голосов 199), комментариев: 35
После шумных и весёлых игр иногда хочется тишины. Ещё одна игра, название которой произошло от слова «молчать» и быстро стало поговоркой. «Ну что, так и будем в молчанку играть?» — ставшая классической фраза следователей из многих детективов.
Подробнее про игру МолчанкаОценка: 4.1 (голосов 94), комментариев: 36
Игра отлично подходит для группы детей, знакомых друг с другом. Водящий должен сосредоточиться и узнать в тенях, проходящих на экране, своих друзей.
Подробнее про игру Жмурки наоборотОценка: 4.2 (голосов 128), комментариев: 27
bosichkom.com
Содержание:
В жизни каждого родителя наступает период, когда их беззащитный, неуклюжий малыш превращается во взрослеющую личность, со своими привычками, характерными особенностями и навыками самостоятельности. Впервые это наблюдается, как правило, в возрасте 5 лет, который психологи называют временем социализации — когда ребенок, осознав свое отдельное от мамы существование, учится общаться и взаимодействовать со сверстниками. На данном этапе развития игры для детей 5 лет по-прежнему остаются основным видом деятельности ребенка, только форма их трансформируется.
Если раньше малышам для игрового взаимодействия вполне было достаточно кукол и игрушек (ведь игры для детей 2—5 лет происходят не вместе, а рядом друг с другом), то игры 5-летних детей — это совместное, групповое взаимодействие. В этом возрасте дети нуждаются в содержательных контактах с товарищами, решая в них совместные проблемы, организовывая игры, договариваясь об игрушках. Речевые контакты дошкольников становятся активными и более длительными.
Именно в игровой деятельности дошкольник совершает свои первые открытия, примеряет социальные роли (родителей, хозяйки дома, какой-либо профессии), учится взаимодействовать с товарищами, переживая минуты радости и огорчения.
Игра неразделима с жизнью пятилетнего ребенка. Именно в ней формируется психика малыша: его эмоции, чувства, когнитивные и волевые качества. И если взрослые обдуманно подойдут к выбору игр, которые соответствуют возрастным особенностям детей, то из ребенка сформируется любознательная, пытливая, инициативная личность, человек, умеющий договариваться со сверстниками и отстаивать свою точку зрения.
Игры для детей 5 лет могут иметь разнообразную тематику. Но подбирая их, необходимо помнить:
В пятилетнем возрасте достаточно быстро развиваются координация и выносливость детей. Движения дошкольников становятся более точными, уверенными и разнообразными. Дети испытывают потребность постоянного движения. В случае ограничения двигательной активности нервная система ребенка может перевозбудиться, что немедленно скажется на его настроении и поведении. Малыш станет капризным и непослушным. Поэтому на этом возрастном этапе необходимо наладить правильный режим, обеспечив ребенка достаточной двигательной активностью.
Это легко можно сделать при помощи подвижных игр, разнообразя их элементами танцевальных движений, хороводами. Ведь эмоционально окрашенная игровая деятельность, помимо физического развития, послужит способом эмоциональной разгрузки, так необходимой 5-летним дошкольникам.
Организуя подвижные игры с детьми, необходимо учесть:
В эти игры можно поиграть с детьми как в спортивном зале, большой комнате дома, так и на улице в теплую погоду.
Эта подвижная игра для детей 5 лет очень популярна у дошкольников. Участники игры расходятся по детской площадке. В стороне находится «Сова». Ведущий произносит фразу: «День наступает — все вокруг оживает». Дети бегают, прыгают, танцуют, выполняют различные телодвижения, машут руками и т. д.
Неожиданно ведущий произносит слова: «Ночь наступает, все вокруг замирает, а сова вылетает». Дети должны незамедлительно остановиться, прекратить все движения и остановиться в положении, при котором они услышали слова ведущего. «Сова» проходит мимо участников, внимательно осматривая их. Тот, кто пошевелился или засмеялся, отправляется в дупло совы.
Детская площадка разделяется на две половины. На одной стороне находится «курятник». В нем живут «куры». На другой стороне площадки расположена нора «лисицы». Все остальное свободное место — это «двор». Один из участников играет роль лисицы, остальные дети — куры. По сигналу ведущего куры выбегают из курятника, бегают, ходят по двору и клюют зерно. По сигналу «Лисица!» куры должны убежать к себе домой и сесть на насест. Лисица в это время охотится за курами и старается ухватить самых медлительных и унести к себе в нору. Остальные куры опять бегут во двор, игра продолжается. Когда лисица поймает трех кур, игра заканчивается.
Теплое время года — замечательный период в развитии детей. Ведь в солнечные ясные дни ребенок интенсивнее растет, набираясь сил для активного отдыха на свежем воздухе и зеленой траве. Именно поэтому создано множество игр для детей 5 лет на улице, которые подойдут на прогулке в парке, на участке детского сада и на даче за городом. Рассмотрим несколько интересных вариантов:
Дети, участвующие в игре, берутся за руки по три человека, тем самым образуя беличье дупло. Дети заранее договариваются, кто из них будет шишкой, белкой и орехом. Водящий один, у него нет гнезда. Ведущий говорит: «белки», «шишки» или «орехи». Если он произнес «орехи», то все участники-орехи оставляют свои места и перебегают в другие. В это время водящий бежит и старается занять свободное место в любом гнезде, чтобы стать орехом. Водящим становится тот ребенок, которому не досталось места.
Участники выбирают одну «мышку» и «кошку». Все остальные ребята берут друг друга за руки и становятся в круг. Кошка охотится за периметром круга, а мышка живет в домике — в центре круга. Цель кошки поймать мышку, а мышки — убежать от нее. Остальные игроки помогают мышонку, не давая прорваться кошке в домик. Если же все-таки кошке удалось прорваться в круг, мышка должна из него выскочить, чтобы спастись от охотника. Игра заканчивается, когда кошка поймает свою добычу.
Плодотворное воспитание и развитие ребенка в дошкольном возрасте происходит в домашних условиях и детском саду не способом назидания, а в форме игры. Поэтому многие игры призваны не только развлекать, занимая свободное время, а также обучать ребенка, развивать и закреплять необходимые ему навыки. Не стоит забывать, что главное отличие игры от любой другой мыслительной и интеллектуальной деятельности — интересная постановка сюжета или сценария. Во что же поиграть с ребенком, и на какие игры для детей 5 лет дома стоит обратить внимание?
Во время отсутствия ребенка в комнате взрослые должны спрятать в помещении какой-нибудь небольшой предмет (это может быть мягкая игрушка, книга или ручка). После этого ребенок заходит в комнату и приступает к поиску спрятанной вещи. В это время взрослый должен комментировать действия малыша — если он находится далеко от спрятанной игрушки, то нужно говорить «холодно». Если же ребенок близок к разгадке, вы произносите «горячо». «Температура» меняется в зависимости от приближения или удаления ребенка. Чем ближе он находится, тем, соответственно, горячее.
Покажите ребенку 10 картинок и попросите его внимательно их рассмотреть. На каждой картинке должен быть изображен знакомый малышу предмет. После того, как он просмотрел изображения, попросите ребенка поочередно называть увиденные предметы. Важно количество вещей, которые он запомнил.
Во второй раз покажите картинки, которые малыш не запомнил. Через 10 минут вновь повторите тестирование.
Настольные игры для детей 5 лет также отлично подойдут для занятий подвижного непоседливого малыша. Игры-ходилки с кубиком, «Логическое лото», «Расскажи сказку», «Что зачем?» и многие другие не только научат ребенка действовать согласно правилам, но и направят кипучую энергию дошкольника в мирное созидательное русло.
Группа куда поступают 5-летние дети в детском саду, называется средней. Название как будто напоминает о том, что половина пути дошкольного возраста пройдена, не за горами школа. В это время педагоги и родители детей особо пристальное внимание уделяют развитию когнитивных и личностных качеств, необходимых ребенку для будущего обучения в школе. Обучающие игры для детей 5 лет — незаменимые помощники в этом деле. Тем более что этот возраст в весьма благоприятен для целенаправленного развития умственных и физических способностей малыша, формирования его личности, становления жизненных устоев и нравственных ориентиров.
На данном возрастном этапе знания ребенка, основанные на личном опыте, не имеют четкой структуры и носят разрозненный, стихийный характер. Поэтому в 5 лет важно сформировать у детей навык построения причинно-следственных и пространственно-временных связей, научить обобщать и делать обоснованные выводы по эталону, различными способами обследовать предметы, классифицировать и систематизировать их.
Развивающие игры для детей 5 лет положат начало формированию гипотетичности мышления, умению выдвигать гипотезы, задавать наводящие вопросы, высказывать предположения — всему тому, что станет устойчивой базой для предстоящей учебной деятельности. Перед тем как сесть за парту первого класса, малышу необходимо, чтобы его разговорная речь, культура слушанья, воображение, память были развиты на должном уровне.
С учетом возрастных особенностей дошкольников, выраженных в низкой произвольности и непродолжительной концентрации внимания, развивать эти качества лучше всего в форме игры. Тем более что педагоги и психологи разработали в помощь родителям и воспитателям огромное количество дидактических пособий. Развивающие игры для детей 5 лет способны в комфортной для малыша игровой форме сделать процесс познания занимательным и активным, формируя интеллектуальную готовность ребенка к школе.
Вот несколько несложных игр для детей 3—5 лет, развивающих память, внимание, воображение:
Перед началом игры взрослые должны заготовить листы с изображением клякс: в центр белого листа пролить 3—4 капли туши или чернил, сложить лист пополам, а затем развернуть. После этого можно начинать развлечение. Игроки должны по очереди назвать предмет, на который больше всего похожа клякса. Выиграет тот человек, который назовет большее количество предметов. Такие игры способствуют развитию у детей воображения и фантазии.
Это коллективная игра, где участвуют несколько человек. Ведущий показывает по очереди на каждого игрока и говорит: «Рыба, птица, зверь, рыба…» Тот игрок, на котором остановит счет ведущий, должен быстро, пока взрослый считает до пяти, назвать птицу, рыбу или зверя. Названия не должны повторяться. Если ребенок правильно назвал, игра продолжается, но если название неправильное или уже было произнесено кем-то ранее, — игрок выбывает из игры. Развлечение длится до тех пор, пока в игре не останется один человек. Такое занятие способно развить умение переключать внимание на разные предметы. Игру можно проводить в нескольких вариантах.
Перед началом игры участники делятся на две команды, выбирая себе водящего. Развлечение состоит в том, чтобы участники команд положили на стол по одной вещи на глазах у ведущего. Водящий внимательно запоминает, кто какой предмет положил на стол. После оцениваются ответы водящего. Роль водящего должен исполнить каждый игрок.
Если движение тренирует тело, то гимнастикой для ума издавна считались ребусы, головоломки, занимательные задачи и кроссворды. Если вы хотите вырастить думающего ребенка, то позаботьтесь о том, чтобы в его арсенале были занимательные игры для детей 5 лет. Ведь при прохождении запутанных лабиринтов и решении непростых задач у дошкольника развиваются скорость и нестандартность мышления, умственная пытливость. Такие игры развивают память, интуицию, скорость реакции, внимательность.
Большая часть логических игр для детей 5 лет имеет математическую направленность, но также в ассортименте встречаются приключенческие квесты с погонями и поиском предметов, а также с нахождением нескольких отличий или мозаикой, которую необходимо собрать. Такой вид игр не только развивает логику, но и знакомит детей с представителями фауны и флоры планеты.
Во многие словесные логические игры можно играть ежедневно по дороге в детский сад, делая более привлекательным ежедневный путь и одновременно развивая мышление. Вот несколько примеров:
Задайте ребенку вопросы, связанные с членами вашей семьи или сказочными героями:
Логические игры научат дошкольника не только размышлять, но и принимать самостоятельные решения, найденные методом проб и ошибок.
Свой День рождения каждый ребенок ждет с нетерпеньем, ожидая сюрпризов, подарков и, конечно, гостей. Большая ответственность — приглашение в дом друзей своего пятилетнего сына или дочери. Решаясь на такой серьезный шаг, родителям необходимо понимать главную возрастную особенность детей: дошкольники не умеют самостоятельно на продолжительное время организовать свою деятельность. Поэтому ход праздника необходимо тщательно продумать, составив развлекательную программу, подобрав игры и конкурсы для детей 5 лет. Помимо этого, необходим ведущий мероприятия. Им может стать один из родителей, старший брат или сестра или приглашенный артист. Главное, чтобы энергией детей управлял взрослый, направляя ее нужную сторону.
Детские игры на День рождения 5 лет, имеющие соревновательный момент, элемент азартности, игры, в которых проявляется желание победить, очень нравятся детям. Тем более что можно подобрать соревновательные развлечения, для которых потребуется небольшое количество свободного места. И если на улице холодно и грязно, то можно разместиться и в просторной гостиной.
Поздравление ребенка с Днем рождения должно быть неожиданным и запоминающимся. В этом возрасте малыши любят сюрпризы. Забудьте о традиционных празднествах и длинных речах. Поэтому не спешите сразу же по приходу гостей усаживать детей за стол. Аппетит надо нагулять, а угощение заработать. Меняйте обстановку: в разгар веселья выключите свет и внесите зажженный торт со свечками. Незаметно заберите именинника и верните гостям, уже одетого в праздничный костюм. Или начните отсчет времени: пять, четыре, три, два, один… Через минуту Игорю будет уже не 4, а 5 лет! Поздравим именинника!
Ведущий берет в руки шляпу, включает ритмичную мелодию и надевает шляпу на одного из гостей. Пока звучит музыка, дети должны как можно быстрее передавать друг другу шляпу, предварительно примерив ее на голову и обернувшись вокруг себя. Внезапно ритм прекращается, а игрок, оставшийся в шляпе, выбывает.
Это развлечение напоминает игру в ассоциации. Нужно взять любую вещь, например апельсин, и начать передавать его друг другу, от именинника к гостям, со словами: «Если это не апельсин, то это луна». Следующий человек продолжает передачу фрукта и говорит: «Если это не апельсин и не луна, то это блин!». Так продолжается от ребенка к ребенку по кругу. Дети перечисляют, на что еще похож апельсин — на солнце, на круг, на лицо… Выбывает игрок, который задумается больше, чем на полминуты. Победителю можно вручить медаль и присвоить звание «Великого Эрудита». Только перед этим не забудьте рассказать малышам, кто такой этот эрудит.
Конечно, продолжать развлечение до тех пор, пока оно всем не надоест, не стоит. Лучше делать небольшие перерывы на танцы, сладкие угощения или рассматривание подарков. Важно, чтобы дети не уставали от однообразных движений, игр и занятий.
Многие родители задаются вопросом: а что делать, если дети разыгрались не на шутку, совсем забыв про игры и конкурсы на День рождения? Ведь в это время они не слышат никого, даже друг друга. Ругать развеселившихся малышей в праздничный день не хочется, поэтому родители могут воспользоваться универсальным приемом, который способен утихомирить ребят.
Заранее, еще до всех развлечений, вы договариваетесь с гостями и именинником об одном «железном» правиле. Стоит только маме сказать магическое заклинание, как все дети должны замереть на месте. Например, «кошки, замрите» — произносит ведущий, и малыши, подчиняясь правилам игры, перестают бегать и замирают. В этот момент взрослый сообщает им все необходимое для продолжения праздника и дети приступают к новым играм.
www.yabooza.ru