Аутизм у детей – это особенное состояние нервной системы. Аутизм у детей - это даже не болезнь в прямом смысле этого слова, а особенное развитие нервной системы и психической сферы. Оно проявляется в нарушении нормального развития с отставанием в психомоторной сфере и нарушением социализации и контактов с окружающими. Зачатки этого состояния можно обнаружить внимательным родителям ее в 8-10 месяцев – когда ребенок предпочитает монотонную деятельность, протестует против нахождения на руках, плачет из-за мелких раздражителей. Примерно к 18-20 месяцам диагноз можно установить уже с большой долей вероятности и после трех лет он будет выставлен точно.
Проявления болезни выражаются не на уровне тела, а на уровне поведения и реакций ребенка, его отношения к миру и окружающим его людям. Причину возникновения аутизма до конца так и не выявили – что только не приписывали – и прививки, и условия жизни, но чаще всего выявляются особые генетические нарушения, но проблема аутизма до сих пор является объектом пристального изучения детских психиатров.
Как распознать аутизм у детей?
Все родители хотят, чтобы их малыш рос и развивался нормально. И если у него есть какие-то проблемы, им хочется знать о них заранее – как можно раньше их распознать и начать лечение. Родители очень радуются, когда малыши начинают им улыбаться, смеяться и произносить звуки, когда они позитивно реагируют на окружающую их жизнь. Обычные малыши очень любят к себе внимание окружающих, стараются его к себе привлечь.
Аутисты – другие. Они не хотят и всеми силами стараются не привлекать внимания окружающих, они хотят жить в своем собственном внутреннем мире. На контакты с ними они реагируют неадекватно и иногда очень бурно, плачем при попытке взять их на руки. Им не интересно познание нового в окружающем мире, они не хотят ни с кем знакомиться, не делятся эмоциями. У таких детей возникают сложности в сфере общения и адаптации в обществе, они не интересуются обычными детскими вопросами и радостями. При подобных проявлениях родители начинают подозревать неладное и обращаются к врачам - неврологам или психиатрам. Аутизм именуют еще синдромом Ретта или Аспергера, это разные варианты одной и той же по сути проблемы – нарушением познавательной и эмоциональной сферы.
Признаки аутизма у детей.
Обычно аутистские черты проявляются постепенно, начиная с 10-15 месяцев, и полностью сформировываются к трем годам. Родители отмечают отсутствие интереса к любым играм, привычным для детей, нежелание заниматься, нарушение психического развития и речи. При подобных проявлениях необходимо проверять следующие симптомы:
- ребенок отказывается от тактильного и телесного контакта родителями.
- ребенок к трем годам не говорит совсем.
- ребенку нравится быть одному. Он избегает общества.
- ребенку не хочется контактов с миром, у него нет интереса к его изучению, прогулкам.
- он слабо может общаться невербально, жестами.
- ребенок отказывается смотреть глаза родителям и другим людям.
- жесты ребенка очень странного характера, он нервный, маловыразительный.
- речь ребенка монотонна и как бы заучена.
- ребенок повторяет слова других людей эхом, но без выражения и эмоций.
- он необычно реагирует на звуки, сет или прикосновения.
Аутизм у детей может быть в легкой форме, когда ребенка, возможно, почти полностью адаптировать в социуме и дать возможность полноценно учиться и работать, до очень тяжелых проявлений с формированием даже умственной отсталости.
Иногда признаки аутизма у детей проявляются при начале школы или садика – это сложность адаптации.Аутизмом называют расстройство психики, и проявления его широки, у каждого ребенка будет набор своих особенных проявлений, это выражается в жестах и движениях, реакциях и речи. Чаще всего изменяется поведение ребенка и проявляется оно в таких особенностях:
- ребенок не может нормально общаться – словами и без слов, развитие его речи не соответствует возрастным нормам. Он говорит без выражения и ритма.
- у ребенка постоянно проявляется одна и та же манера поведения с окружающими, предпочитает их обществу одиночество.
- проявления ярко дают знать в возрасте после двух лет
- дети не играют с другими детьми и игрушками. Все их игрушки расставлены в строгом и всегда неизменном порядке, в зависимости от цветов
- ребенок не хочет ничего менять в окружающем, перемены для него неестественны и все его занятия должны с педантичностью повторяться ежедневно.
- у ребенка могут быть расстройства сна.
Что же делать?
Понимание такого ребенка и работа с ним очень сложны, от родителей потребуется много усилий в воспитании и развитии малыша. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации в вопросах общения и воспитания.
-вам важно заставить ребенка понять, что он обычный член семьи и не требует особенного отношения. При чрезмерном к себе внимании и отношении гиперопеки ему будет некомфортно.
- дайте ребенку возможность самому составить для себя удобный график питания, сна и прогулок. Навязывание ему режима, даже самого правильного, может привести к негативу и усилению отклонений поведения.
- всегда хвалите ребенка даже за самые мелкие задания, но только сразу после него. Большинство аутистов не помнят вчерашних дней и не поймут отсроченной похвалы.
- найдите сообщество таких же родителей и специальные учреждения по воспитанию и поддержке детей аутистов. Вместе бороться с проблемой всегда легче.
Как лечится аутизм у детей?
На сегодня нет эффективных препаратов и методов лечения аутизма у детей – все способы и меры реабилитации направлены на улучшение их социальной адаптации и возможность существования в обычном обществе.
Применяют различные виды терапии – общение с животными, особенно лошадьми и собаками, сказкотерапию и психотренинги, работу с психологом-педагогом и общение с такими же детьми, либо здоровыми сверстниками – по рекомендации ведущего врача. Проявления и методы лечения зависят от тяжести состояния – при легкой степени аутизма возможно даже обучение в обычной школе.
best-mother.ru
К большому сожалению, в современном мире тенденция к постановке диагноза «аутизм» у малышей неуклонно растет. Ученые до сих пор не выяснили причину этого отклонения, но замечено, что иногда заболевание бывает наследственным.
Хотя в медицинском словаре и существует такой диагноз, на самом деле аутизм не является болезнью, как таковой. Это лишь отличие конкретного ребенка от сверстников в различных поведенческих ситуациях.
Как правило, диагноз ставится лишь после пятилетнего возраста, но первые признаки аутизма у детей можно заметить до наступления 3-4 лет и даже раньше. Некоторые детки явно выдают своим поведением отклонение от нормы уже в полуторогодовалом возрасте, и внимательные родители могут сами заподозрить неладное.
В основном признаки аутизма у 3-х летнего ребенка являются косвенными и даже если родители нашли некоторые из них у своего чада, то это не всегда означает заболевание. Диагноз может поставить только грамотный специалист-невролог, который ведет наблюдение за малышом, а также назначает специальное тестирование для предварительной постановки диагноза.
Итак, на какие признаки и симптомы аутизма у детей 3 лет нужно обратить внимание родителям, сейчас мы рассмотрим. Они делятся на три подгруппы: социальные, коммуникативные и стереотипные (монотонность в поведении).
К сожалению, лекарства, которое бы вылечило аутизм, не существует. Но ребенку очень помогут адаптироваться в социуме специальные коррекционные мероприятия и работа с психологом.
womanadvice.ru
Аутизм — серьёзное отклонение в поведении, когда человек больше направлен на свой внутренний мир, нежели вовне. Оно не лечится, но поддаётся коррекции, особенно, на ранних стадиях. Как же распознать признаки аутизма у маленького ребёнка до 1 года, до 2-х и 3- лет?
5 «страшных» симптомов у малышей, которые на самом деле не опасны
Каждая женщина, впервые ставшая мамой, неизбежно сталкивается с суровой реальностью в виде плача, коликов и прочих «страшных» симптомов. Что делать? Вызывать «Скорую», звонить маме, а самой пить валерьянку? Спокойно – всё не так страшно.
В той или иной степени аутистические признаки встречаются примерно у 1 из 70 детей, причём у мальчиков в 2 раза чаще, чем у девочек. Аутизм проявляется по-разному: кому-то удаётся так или иначе адаптироваться и вести обычную жизнь, кому-то — нет. Но в любом случае, чем раньше начать коррекцию, обучая малыша навыкам общения, тем проще ему будет. Сейчас существует множество методик работы с аутистами, некоторые из них весьма эффективны. И главная задача родителей — распознать тревожные симптомы как можно раньше. Перед вами 10 ранних признаков аутизма, которые должны насторожить вас.В норме уже в возрасте 2–3 месяцев кроха узнаёт маму, улыбается ей, издаёт радостные звуки. Некоторые малыши улыбаются даже посторонним людям, тогда как детки с аутистическими чертами отличаются малой эмоциональностью. Ребёнок не устанавливает зрительный контакт.
Обычно младенцы, научившись фокусировать взгляд, стремятся смотреть в глаза людям, которые к ним обращаются. Малыши, страдающие аутизмом до 1 года, не устанавливают зрительный контакт, даже когда с ними разговаривают.
Оглядеть нового человека, проследить за ним, ответить на его мимику и жесты, прислушаться к словам — обычное поведение для грудничка. Один из ранних симптомов аутизма — когда ребёнок вообще не реагирует на людей, не стремится пообщаться с ними, не нуждается в том, чтобы его заметили, подбодрили и поиграли с ним. Также для аутизма характерно отсутствие стремления подражать взрослым, копировать их поведение.
Развитие речи: что нужно помнить
До трёх учим говорить, всё оставшееся время – молчать. Это, конечно, шутка. В реальности развитие речи – тема серьёзная и сложная. Главное – не усложнять её сверх меры.
Большинство детишек обожают нежные мамины прикосновения, объятия и поцелуи. Многие не прочь залезть на ручки и к другим родственникам и друзьям семьи. Малыши с аутистическими чертами не любят нежничать, не нуждаются в том, чтобы их приласкали или пожалели, не хотят на ручки, вырываются, отталкивают даже маму.Отсутствие навыков общения — один из главных признаков, указывающих на аутизм. Такие детки не гулят и не произносят слоги даже в год; не указывают на предметы пальцем; не реагируют на своё имя, когда кто-то произносит его. Чаще всего речь малыша-аутиста состоит в основном из фраз, которые он слышал по телевизору или где-то ещё, причём карапуз повторяет одно и то же много раз. А если ребёнку задают вопрос, вместо ответа он просто воспроизводит его в той же форме.
Аутисты не умеют понимать чужие и адекватно выражать свои эмоции. Их мимика и жесты зачастую не соответствуют сказанному, они не могут распознать иронию, сарказм, не понимают шуток. Иногда малышей с аутистическими чертами считают просто тихими, спокойными, застенчивыми. Стоит помнить, что в норме ребёнок ведёт себя раскрепощённо с самыми близкими, даже если стесняется новых людей. Аутисты же одинаково равнодушны ко всем.
В норме ближе к 3 годам малыши начинают участвовать в играх с другими детьми или со взрослыми, стремятся стать частью компании, поддержать затею. Если карапуз сторонится и взрослых, и сверстников, не понимает правил игры и не стремится в ней участвовать, предпочитая проводить время в одиночестве, возможно, это признаки аутизма и его пора показать врачу.
Аутисты успокаивают себя монотонными навязчивыми движениями. Тревожный признак, если ребёнок может подолгу кружиться на месте, раскачиваться, хлопать в ладоши, биться головой, постукивать по ушам и пр.
Маленький аутист может совершенно не интересоваться игрушками и играми, зато часами наблюдать, как работает выключатель света, мигает лампочка, вращаются колёса, растягивается и стягивается резинка. Также для аутизма характерно выкладывание предметов в ровные ряды.
Аутисты тяжело переживают перемены, поэтому стремятся максимально упорядочить свою жизнь. Например, выбирают одну-единственную дорогу в детский сад и отказываются идти по другой. Перестановка мебели в квартире или сбой режима вызывают у таких детишек настоящую истерику.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
Причины аутизма традиционной медицине мало известны, но к сожалению количество детей - аутистов с каждым годом становится все больше. Конечно медицина научилась распознавать разные признаки аутизма. Одной из основной причины аутизма являются причины расстройств головного мозга.
Аутизм у детей является загадочным заболеванием, при котором у каждого пациента имеются свои симптомы. Однако каждому больному аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого заболевания. Признаки и симптомы детского аутизма зависят от возраста.
Поэтому выделяют четыре основных группы признаков и симптомов: ранний аутизм (у детей до двух лет), детский аутизм (у детей от двух до одиннадцати лет), подростковый аутизм (у тинейджеров от одиннадцати до восемнадцати лет) и аутизм взрослых.
Возраст - от 2 до 11 лет
У детей старше двух лет остаются все те симптомы, которые характерны для раннего аутизма (не откликается на свое имя, не смотрит в глаза собеседнику, играет в одиночестве и т.д.), а также к ним присоединяются и другие:
Ребенок не желает принимать участие в беседах, никогда не начинает разговор и вообще не стремится к общению
Ребенка интересует только один вид деятельности (музыка, рисование, математика)
Может повторять одно и то же слово либо звук постоянно
Если происходит смена привычной обстановки, ребенок впадает в панику
Ребенок с трудом приобретает навыки, в школе не может научиться читать и писать.
Возраст - старше одиннадцати лет
В этом возрасте дети, страдающие синдромом аутизма, обычно приобретают простые навыки общения с людьми, однако все равно предпочитают одиночество. Период полового созревания у детей с аутизмом протекает намного сложнее, чем у обычных детей. Они становятся агрессивными, могут находиться в депрессии.
Симптомы аутизма
Ученые до сих пор не могут установить причины возникновения аутизма у детей. Теорий по этому поводу существует много, однако ни одна из них так и не нашла подтверждения клинически. Большинство ученых считает, что аутизм детский – наследственное заболевание. Однако дети-аутисты рождаются в абсолютно благополучных семьях.
Не исключают, что причиной данного заболевания является вирусная инфекция (краснуха, корь, ветрянка) матери во время беременности. Она способствует органическим изменениям строения головного мозга ребенка, что в дальнейшем приводит к детскому аутизму.
Дети с аутизмом. начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития. Прежде всего, такой ребенок рано избегает всех видов взаимодействия со взрослыми: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не протягивает руки и не тянется к ней, как это делает здоровый малыш, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда. У него часто преобладает периферическое зрение (лучше воспринимает пространство вокруг фиксированной точки, чем саму точку) также он может не реагировать на звуки, на свое имя, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха (которых в действительности нет).
Характерной чертой психического развития при аутизме является противоречивость, неоднозначность проявлений его нарушения. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области (музыка, математика), но при этом не иметь простейших бытовых и социальных навыков. Один и тот же ребенок в разных ситуациях может быть неуклюжим, а может демонстрировать удивительную моторную ловкость.
Умственный коэффициент аутичных детей нередко превышает 70 баллов по стобалльной шкале. Такие дети проявляют способности - иногда просто гениальные - к рисованию, музыке, конструированию. Они носят название островков знания , а тех, кто ими обладает, называют учеными аутистами . Остальные сферы жизни не затрагиваются вовсе и не интересуют ребенка.
Аутичный ребенок крайне связан собственными сложившимися стереотипами. Весь его внутрений мир зажат в жесткие рамки, выход за которые для него является трагедией. Это связано, прежде всего, с так называемой неофобией - боязнью всего нового. Впрочем, фобии у таких детей могут развиться на что угодно. В частности, аутичные дети нередко страдают сенсорной фобией - боятся бытовых электроприборов, издающих резкие звуки, шума воды, темноты или яркого света, закрытых дверей, одежды с высоким воротом и т.д.
Когда аутичному ребенку особенно плохо, он может проявить агрессию и самоагрессию. Взрыв отчаяния разрушительной силы направлен обычно против вмешательства в его жизнь и попыток изменить сложившиеся стереотипы. Избирательность в контактах и отсутствие видимой привязанности даже к близким людям проистекает из целой системы страхов. а вследствие этого - запретов и самоограничений.
Речь отличает негибкость сделанность , механистичность , попугайность . Часто производит впечатление штампованности. Одна из ярких характеристик речи аутичного ребенка - эхолалирование, часто - отсроченное, повторение услышанной где-либо фразы вне связи с реальной ситуацией.
Беда семей с аутичными ребенком, прежде всего, в том, что осознание проблемы зачастую наступает внезапно. Трудности установления контакта, взаимодействия уравновешиваются в глазах родителей успокаивающими впечатлениями, которые вызывают серьезный, умный взгляд ребенка, его особые способности. Поэтому в момент постановки диагноза семья порой переживает тяжелейший стресс. в три, в четыре, иногда даже в пять лет родителям сообщают, что их ребенок, который до сих пор считался здоровым и одаренным, на самом деле необучаем . Часто им сразу предлагают оформить инвалидность или поместить его в специальный интернат. Состояние стресса для семьи, которая продолжает сражаться за своего ребенка, с этого момента нередко становится хроническим.
Наибольшие проблемы выпадают на долю мамы аутичного ребенка, поскольку с самого его рождения она не получает положительных эмоций, непосредственной радости общения, с лихвой покрывающих вся тяготы и усталость, связанные с ежедневными заботами и тревогами. Ребенок не улыбается ей, не смотрит в глаза, не любит бывать на руках иногда он даже не выделяет ее из других людей, не отдает видимого предпочтения в контакте. Следствием этого является развитие у нее депрессии. раздражительности, эмоционального истощения.
Характерно, что потребность в общении у аутичных детей исходно не нарушена. Такой ребенок может быть глубоко привязан к близкому человеку, а человеческое лицо так же значимо для него, как и для любого другого - только глазной контакт он может выдержать лишь очень непродолжительное время. Таким образом, аутичный ребенок скорее не может, чем не хочет контактировать с окружающими людьми.
Отцы, как правило, избегают ежедневного стресса, связанного с воспитанием аутичного ребенка, проводя больше времени на работе. Тем не менее, они тоже переживают чувство вины, разочарования, хотя и не говорят об этом так явно, как матери. Кроме того, на них ложатся особые материальные тяготы по обеспечению ухода за трудным ребенком, которые ощущаются еще острее из-за того, что обещают быть долговременными, фактически пожизненными. В особой ситуации растут братья и сестры таких детей: в психологическом и бытовом плане они тоже испытывают определенные трудности, и родители в такой ситуации нередко вынуждены жертвовать их интересами.
Аутизм – тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражения эмоций. Аутисту свойственно неадекватное реагирование и дефицит социального взаимодействия.
1. У ребенка с аутизмом плохо развивается речь, как рецептивная (понимание), так и экспрессивная. Зачастую речь имеет форму эхолалий (повторы элементов речи, услышанных от окружающих или по телевизору). Доступны для понимания лишь простые однозначные указания («садись», «ешь», «закрой дверь» и т. д.). Абстрактное мышление отстает в развитии, что проявляется в непонимании таких элементов речи, как местоимения (твой, мой, его и т. д.) и др. Неспособность ребенка говорить или понимать речь – наиболее частая жалоба родителей при первичном осмотре ребенка. Проблемы с речью становятся очевидны на втором году жизни ребенка.
2. Ребенок ведет себя так, как если бы у него был явный дефицит ощущений и восприятия – т. е. как будто он слепой и глухой, но более тщательное обследование выявляет сохранность всех сенсорных модальностей. Родители детей с аутизмом жалуются на то, что им очень трудно привлечь внимание своих малышей. Обычно они не поддерживают контакт взглядов с родителями и/или не поворачивают голову в ответ на обращенную к ним речь.
3. Дети с аутизмом обычно не развивают тесных эмоциональных отношений с родителями. Это выявляется в первые месяцы жизни, когда родители обнаруживают, что ребенок не прижимается к матери, находясь у нее на руках, а иногда сопротивляется физическому контакту, напрягая спину и пытаясь выскользнуть из родительских объятий.
4. Дети с аутизмом не играют с игрушками, как это делают обычные дети. Они не проявляют особого интереса к игрушкам и не занимаются ими в свободное время. Если они играют, то часто весьма своеобразно, например крутят колеса перевернутого игрушечного грузовика, скручивают кусок веревки, нюхают или сосут куклу. Неспособность играть с игрушками может быть выявлена на втором году жизни.
5. Отсутствуют или заметно ограничены игры со сверстниками. Ребенок может либо не проявлять интереса к таким играм, или у него могут отсутствовать необходимые игровые умения и он, как правило, не обращает внимания на других детей, если только не участвует в простой игре типа «дай-возьми». Этот признак также легко обнаруживается на втором году жизни.
6. Навыки самообслуживания у детей с аутизмом отсутствуют или их развитие крайне задерживается. Им трудно научиться самим одеваться, пользоваться туалетом и есть без посторонней помощи. Эти дети плохо распознают обычную опасность, и за ними нужен постоянный присмотр, чтобы они не получили серьезных травм, переходя улицу с интенсивным движением, играя с электрооборудованием и т. д.
7. У детей с аутизмом очень часты вспышки ярости и агрессии. Эта агрессия может быть направлена на себя, когда дети кусают свои руки, бьются головой о пол, мебель или бьют себя кулаками по лицу. Иногда агрессия направляется на других, и тогда дети кусают, царапают или бьют своих родителей.
8. Дети с аутизмом могут часто демонстрировать «самостимулирующее» поведение в форме ритуальных, повторяющихся стереотипных действий. Они раскачиваются всем телом стоя или сидя, хлопают в ладоши, вращают предметы, не отрываясь смотрят на свет, вентиляторы и другие вращающиеся объекты, выстраивают предметы аккуратными рядами, подпрыгивают и приседают или крутятся на одном месте в течение долгого времени.
Ряд видов нормального поведения . обозначаемых как «навыки-осколки» («splinter-skills») или «островки интактного интеллектуального функционирования», часто обнаруживается у детей с аутизмом. Это нормальное поведение проявляется в следующих сферах:
1. Аутизм часто диагностируется на фоне нормального прохождения стадий развития, таких как овладение самостоятельной ходьбой в 15 месяцев. Часты сообщения о необычайно хорошем моторном развитии детей с аутизмом, которые ходят и легко удерживают равновесие.
2. Также стало уже привычным искать признаки адекватной памяти при постановке диагноза аутизм. Например, ребенок с аутизмом может быть способен повторять в форме эхолалий или как-то иначе голоса других детей или рекламу по ТВ. Или он может хорошо запоминать зрительные детали.
3. Ребенок с аутизмом может иметь довольно развитые специфические интересы – играть с механическими предметами, приборами, заводными игрушками. Некоторые обнаруживают большой интерес к музыке и танцам. Может замечаться способность к складыванию мозаичных головоломок, любовь к числам или буквам и т. д.
4. У некоторых детей с аутизмом наблюдаются ограниченные, но специфические страхи, существующие в более кратковременной форме у обычных детей. Например, ребенка с аутизмом может необычайно сильно пугать звук включенного пылесоса или сирены проезжающей скорой помощи.
Ранний детский аутизм – медицинский диагноз, поэтому его может поставить лишь детский психоневролог. Обязательно пройдите с ребенком всестороннее обследование, а затем вместе с врачами и детским психологом разработайте индивидуальную программу лечения и корректирующего воспитания. Главное – проявлять терпение, доброту и всегда твердо верить в успех.
Несмотря на особенности общения, аутичный ребенок должен бывать в коллективе. Если воспитатели детского сада не могут работать с вашим малышом, найдите спецпедагога, который научит ребенка взаимодействовать со взрослыми и детьми в коллективе. Оптимальная подготовка к школе – это малокомплектная интегрированная группа в коррекционном центре. Первое время, пока малыш не привыкнет, родители могут присутствовать на занятиях.
Важно помнить, что в сложных случаях коррекционно-развивающие занятия должны быть достаточно интенсивны и продолжительны. В выборе конкретных методов и определения нагрузки вашему малышу поможет семейный педиатр или психолог.
Зенькова Галина Михайловна психолог высшей категории.
Аутизм — общее нарушение работы центральной нервной системы, оказывающее серьезное влияние на развитие человека и становление его психики.
У детей аутизм чаще всего проявляется в возрасте 2-2,5 лет, иногда основные признаки можно обнаружить только по достижению малышом возраста 4-5 лет. Ниже рассмотрим наиболее явные симптомы, на основе которых можно сделать предположение, что у ребенка ранняя стадия аутизма.
Первое — при нормально функционирующем сохранном слухе ребенок не желает откликаться на свое имя. Не секрет, что данное расстройство психики проявляется нарушениями в потребностях коммуникации с другими людьми. Аутисты не проявляют интереса к социальному взаимодействию, а потому дети и не хотят откликаться на свое имя.
Второе — ребенок никогда не обращается за помощью к своим родителям или близким. Чтобы с ним не произошло, он будет переносить случившееся самостоятельно, не прибегая к помощи других людей.
Третье — малыш не любит или не хочет длительное время удерживать контакт с другим человеком, смотря ему в глаза. Обычно аутисты лишь на мгновение соприкасаются взглядом с собеседником и тут же его отводят в сторону, фокусируя внимание на другом предмете.
Четвертое — детский аутизм достаточно часто проявляется нежеланием ребенка привлекать внимание других людей к предметам и объектам, которые особенно его заинтересовали. Многие из нас неоднократно видели, как малыши активно показывают пальчиком на проезжающую машину, пробежавшего котенка или собачку, стараясь таким образом показать интересное окружающим его людям. Поскольку у аутистов нарушена потребность в общении, они не стараются привлекать внимание взрослых или детей.
Пятое — у аутистов просматривается обращение с окружающими его людьми, как если бы они были неодушевленными предметами. Кроме всего прочего, у ребенка нет желания чем-либо делиться. Ко всем своим игрушкам и вещам он относится с особым трепетом, порой слишком эмоционально реагируя даже на прикосновение к ним другими людьми.
Если хоть один из приведенных выше признаков проявляется на постоянной основе, следует обратиться за консультацией к опытному специалисту. Чтобы у мамы не проявилась женская истерия. а у отца депрессия, нужно заранее настроиться на тот факт, что аутизм не лечится — это заболевание будет спутником ребенка на протяжении всей его жизни. Нужно осознавать, что от родителей в сложившейся ситуации зависит очень многое. Чтобы максимально эффективно помочь малышу, нужно учитывать опыт других родителей, которые уже прошли через подобное испытание.
Источники:poskladam.ru, medportal.ru, www.zdorov-malysh.ru, www.31med.ru
vrachikliniki.ru
Многие слышали про аутизм, который считается тяжелейшей и неизлечимой болезнью. Однако, это скорее расстройство психического и эмоционального развития ребенка, а также сложности в установлении контакта с окружающим миром. Впервые об этом недуге заговорили уже давно, а в середине 20 столетия в США началось подробное исследование всех его особенностей. Изучением аутизма тогда занималась исключительно психиатрия, а сегодня заболевание и его симптомы рассматривают многие науки, в том числе генетика и биология. Несмотря на то, что в наше время изучению аутизма посвящено множество исследований и различных научных трудов, у специалистов так и не получилось прийти к единому мнению, чем оно вызвано, является ли оно неизлечимым, и как оно связано с наследственностью.
Несмотря на утверждения, что болезнь необратима, и от нее невозможно вылечиться, это далеко не так. Если вовремя обнаружить аутизм, он вполне поддается корректировке или даже полному излечению, ведь психика и мозг детей легко подвергаются внешнему влиянию. Как правило, врачи диагностируют аутизм у детей возраста 3-4 года, и чем раньше, тем более благоприятным окажется исход лечения. Вот почему так важно знать, какие симптомы присущи этому расстройству.
Современная медицина пока что не в силах дать стопроцентно верный ответ на этот вопрос. Поскольку аутизм – это в прежде всего нарушение нормального развития и психики ребенка, нельзя точно утверждать, что он как-то связан с генетическими нарушениями. Одно можно сказать точно – на течение болезни, ее усугубление или улучшение сильно влияет внешняя обстановка и люди вокруг малыша. Итак, причины аутизма у детей могут быть следующими:
Все вышеперечисленные факторы вызывают нарушения развития и работы мозга, которые и обуславливают аутизм.
К сожалению, данный недуг опасен тем, что его признаки не сразу проявляются и могут быть незаметны в раннем возрасте. И если аутизм у ребенка 2 лет еще можно распознать, то у младенцев это очень сложно сделать, что усугубляет ситуацию и затрудняет лечение в дальнейшем. На что нужно обратить внимание, чтобы определить аутизм у ребенка? Предлагаем небольшой тест:
Все это – симптомы аутизма у детей раннего возраста, и их часто могут принимать за норму или попросту не замечать. На что нужно обратить внимание в следующих периодах развития малыша?
Чем раньше родители заметят все вышеперечисленные проявления аутизма, тем больше шанс на выздоровление ребенка и коррекцию его психики.
Поводами обратиться за помощью к специалистам могут быть три основных признака расстройства:
При наличии этих факторов родители могут направить свое чадо на обследование к врачам. Диагностика аутизма у детей проводится специалистом по данному заболеванию или нейропсихологом. Они проверяют наличие симптомов согласно Международной классификации болезней, разработанной ВОЗ в 1992 г. и другим справочникам. Если малыш имеет хотя бы 6 признаков, он считается больным.
Кроме того, ребенка наблюдают не только в кабинете доктора, но и в привычных для него условиях. Родители также заполняют специальные опросники, что помогает определить наличие у ребенка каких-либо девиаций в поведении.
К сожалению, эта система постановки диагноза развита в США и Европе, а в России так и не была внедрена. Для постановки диагноза требуется прохождение специальной медкомиссии, которая будет включать в себя невролога, психиатра, психолога и других докторов.
Проблема диагностики аутизма заключается в том, что многие симптомы присущи другим заболеваниям, поэтому легко спутать одно с другим. Например, можно спутать рассеянное внимание и реакцию на шум с тугоухостью, а отсталость в развитии списать на шизофрению.
Первое, о чем должны помнить родители больного малыша – это то, что им нужно запастись терпением и еще раз терпением. Лечение аутизма у детей – это очень трудоемкий и долгий процесс, который может в течение большого срока не давать никаких результатов.
Что касается медикаментов, то они не играют большой роли в излечении ребенка, помогая лишь облегчить или снять некоторые симптомы. Например, препараты Риталин и Рисперидон помогают укрепить нервную систему и уменьшить нервозность. Но стоит помнить и о том, что они могут иметь некоторые побочные эффекты.
Независимо от того, какие формы аутизма у детей проявляются, большинство курсов лечения включают в себя следующее:
Позитивно на ребенка влияют различные игры и времяпрепровождение со взрослыми.
simptomed.ru