Раздел: Развитие навыков и умений у ребенка
Дата публикации: 2012-03-08 | Просмотров: 16916 | Автор: Ольга Богданова
Уважаемые родители, эти основные показатели помогут вам определить знания вашего ребёнка.
Если Ваш ребёнок знает больше, это хорошо! Если в знаниях и умениях есть пробелы, вы легко сможете это выяснить.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ и УМЕТЬ РЕБЁНОК к 4 годам
Окружающий мир:
– Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение; выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал, назначение предмета).
– Знать некоторых домашних и диких животных и их детёнышей, называть их в единственном и множественном числе.
- Знать название нашего города, улицу, на которой он живёт, свою фамилию и имя, имена и отчества своих родителей.
- Понимать, что окружающий мир – это не только родители, дом, детский сад, но и живая природа: растения, животные о которых нужно заботиться.
- Знать некоторые правила дорожного движения: улицу нужно переходить в специальных местах, на зелёный сигнал светофора.
- Знать правила безопасности, понимать, что есть предметы в быту, которые нельзя трогать детям, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, не трогать насекомых и бродячих животных.
Развитие речи:
- По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видел, куда ходил, что случилось.
- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами.
- Задавать всевозможные вопросы: почему, откуда, зачем?
- С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
- Называть и обобщать вещи домашнего обихода, называть транспортные средства, овощи, фрукты, животных, использовать обобщающие слова.
- Называть части и детали разных предметов.
- Употреблять слова с противоположным значением, согласовывать их в роде, числе, падеже. Использовать в речи предлоги.
- Называть профессии людей, действия людей.
- Отгадывать загадки о предметах окружающего мира.
- Изменять слова по числам и падежам.
- Правильно и четко произносить все гласные звуки в словах, правильно и четко произносить согласные звуки: М, Б, П, Т, Д, Н, Г, Х, В, Ф.
- Прослушав сказку или рассказ, самостоятельно воспроизвести интересные повторы, моменты.
- Эмоционально, четко читать наизусть короткие стихотворения, потешки.
Математика:
- Находить в окружающей обстановке много и один предмет.
- Сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения, приложения, определять, каких предметов больше (меньше).
- Понимать значение вопроса сколько?
- Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр. Узнавать геометрические фигуры в окружающем мире (мячик, кубик, труба и т.д.)
- Узнавать и называть цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Понимать состав данных чисел, использовать пальцы для представления состава числа. Соотносить количество предметов с цифрой.
- Сравнивать два предмета, разных по величине (высоте, ширине, длине).
- Использовать в речи слова большой – маленький; длинный – короткий; широкий – узкий, высокий - низкий согласовывать в роде и числе. Объединять предметы по признакам величины.
- Понимать слова: верхняя – нижняя; слева – справа.
- Различать правую и левую руку. Обозначать положение предмета относительно себя, двигаться в заданном направлении.
- Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Времена года.
Изобразительная деятельность:
-Дети могут проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, книжных иллюстраций, произведений народного декоративного прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими рисункам, лепке, аппликациям, индивидуальным и коллективным работам.
Лепка, конструирование.
- Лепить предметы и фигурки, состоящие из нескольких частей разной формы; защипывать края формы кончиками пальцев для передачи характерных особенностей.
- Различать и правильно называть основные строительные детали (кирпичик, кубик и др.) Сооружать постройки по собственному замыслу, по образцу.
- Уметь отламывать от большого куска маленький кусочек, раскатывать прямыми и круговыми движениями ладоней.
Рисование.
- Знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов. Красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, чёрный, голубой, розовый.
- Передавать образы окружающей действительности, использовать цвета, соответствующие отдельным предметам (зелёная ёлка, красный помидор, синее небо и т.д.)
- Рисовать несложные сюжеты по замыслу ( машина едет по дороге, рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на клумбе и т.д.)
- Пользоваться различными изобразительными материалами: гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, мел для улицы.
- Уметь штриховать контур в заданном направлении: слева на право; сверху вниз; по кругу. Проводить прямые линии вертикальные и горизонтальные.
Аппликация.
- Приклеивать вырезанные взрослым контуры предметов.
- Составлять узор, чередуя детали.
- Из готовых форм смоделировать по образцу предметы (домик, неваляшка, грибок и т.д.)
ДЕТИ 4 ЛЕТ - МЛАДШАЯ ГРУППА № 8 ЗИМА 2011 Г.
prodetsad.spb.ru
Соответственно ли своему возрасту развивается ваш ребенок? Наши тесты помогут вам узнать это! Вот что должен уметь ребенок в 4 года.
Развитие речи
1) Уметь воспроизводить звуки животных (кошка, собака, корова, лягушка и т.д.) 2) Рассказать о животных (о рыбах, птицах и т.д. где живут, как они передвигаются). 3) Описывать своими словами игрушку или картинку, используя 4-5 слов-определений. 4) Уметь правильно произносить все гласные и согласные звуки, за исключением шипящих звуков и сонорных. 5) Уметь согласовывать слова в единственном и множественном числе, в роде и падежах. 6) Понимать обобщающие слова: овощи, фрукты, игрушки, животные и т.д. 7) Ребёнок должен научиться составлять предложения с однородными членами. 8) Правильно употреблять предлоги: «на», «под», «в», «за» и т.д. 9) Правильно отвечать на простые вопросы.
Мелкая моторика
1) Ребёнок должен уметь показывать пальцы рук. Выполнять просьбы показать два пальца, три пальца. 2) Упражнение «фонарики» кистями рук. 3) Завязать узел на верёвке. 4) Нанизывать бусы на нитку. 5) Крутить волчок (юлу). 6) Застёгивать пуговицы, молнии. 7) Выполнять упражнение «колечко» с помощью большого и указательного пальцев. 8) Проводить ровные линии по двум точкам. 9) Обводить контуры рисунка, аккуратно разукрашивать рисунок, не выходя за его контуры.
Математика
1) Ребёнок должен различать и называть предметы, которые находятся в единственном количестве и которых много. 2) Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб) . Выполнять упражнение: «Рассказать, на какую геометрическую фигуру похож заданный предмет (часы, телевизор, игрушечный домик и т.д.)» 3) Называть свою левую и правую руку. Понимать, где правая сторона, а где левая. Рассказывать, что находится справа и слева от объекта. 4) Показывать, что такое верх (вершина) и низ. Понимать эти обозначения. 5) Сравнение количества предметов. Знать значение слова «поровну». 6) Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать предметы с помощью данных определений.
Естествознание
1) Ребёнок должен знать и с лёгкостью называть свои имя и фамилию, имена ближайших родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки). 2) Ребёнок должен знать, в какой стране и в каком городе он живёт, знать свой домашний адрес. 3) Называть свой возраст. 4) Знать времена года и уметь рассказать о них. 5) Знать название 3-4-х деревьев и столько же названий цветущих растений. 6) Знать и определять по вкусу 3-4 вида овощей и фруктов. 7) Знать и определять природные явления (дождь, снег, туман и т.д.) 8) Знать отличия между взрослыми животными и их детёнышами, быть ознакомленным с условиями их обитания. 9) Знать все цвета и формы предметов. 10) Знать названия нескольких профессий.
Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года: память, внимание, мышление
Понравилась публикация? Поделись с друзьями!
Кто из нас в детстве не любил поплюхаться в ванной с игрушками, представить себя шеф-поваром в ресторане, колдуном, который готовит зелья, строителем, спасателем, путешественником - у кого на что фантазии хватало? А у наших детей с современными игрушками еще больше простора для воображения. Тут и...
Пока мама находится с малышом в родильном доме, то обычно в уходе за новорожденным ей активно помогает медицинский персонал. Но как только маму и кроху выписывают домой (как правило на 5 – 6 сутки) начинаются все проблемы. Как ухаживать за малышом? Как обработать пупочек? И основная сложность для...
Самым первым и главным транспортом крохи, является, безусловно, коляска. И важно то, что она должна быть удобной не только для малыша, но и для родителей: только в этом случае прогулка будет приятной и комфортной. Итак, как выбрать летние коляски, удобные и для мамы, и для малыша? Для...
Выпускной в детском саду приносит с собой много хлопот для родителей. Одна из них звучит примерно так: «А что будем делать с головой?». Мастер по плетению и прическам салон «Маленькая умница» Алла Сергеичева дала нам несколько мастер-классов по плетению модных и стильных кос. ...
«Откуда берутся дети?» - этот вопрос детей часто ставит родителей в тупик. «Детская сексуальность» – два слова, которые редко стоят рядом и воспринимаются нашим обществом как что-то дурное, что-то запретное и малоприличное. Вместе с тем первое, что говорят матери в момент появления...
Возврат к списку
mamuski.ru
Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Математика. К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10. Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева». Уметь делить группу предметов на две равные части.
Развитие речи. К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять). Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль. Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
Грамота. Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова. Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове. Различать на слух твердые и мягкие согласные. Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.
Окружающий мир. К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер. Называть признаки времен года. Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток. Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода. Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных. Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин. Знать некоторые виды спорта.
Внимание. Ребенок должен уметь находить предмет по контуру. Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий. Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые. Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы. Находить общий признак у пяти предметов.
Память . В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней. Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам. Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов. Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Мышление. К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д. Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор. Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов. В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий. Уметь решать несложные логические задачи.
Мелкая моторика рук. Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму. Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку. Учить аккуратно заштриховывать картинку. Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.
Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.
marina-ds12.edumsko.ru