Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Веселые и подвижные игры для детей от 4 лет. Подвижные игры с ребенком 4 лет дома


НИИ Эврика. Подвижные игры для детей 3–4 лет

Подвижные игры для детей 3–4 летУважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем сайте!Знаете ли вы, что психологи советуют деткам младшего дошкольного возраста не менее 2 часов в день уделять активным занятиям? А поскольку дети в таком возрасте ещё не умеют сами придумывать себе игры, то придётся этим заняться взрослым, то есть вам. Думаете, что не сумеете? Не расстраивайтесь, мы собрали самые увлекательные подвижные игры для детей 3–4 лет и предлагаем их вам.

В 3–4 года ребёнок становится более выносливым, ловким и сильным. Ему нравится бегать, прыгать, лазать и преодолевать препятствия, он стремится продемонстрировать это окружающим его людям. Малыш начинает интересоваться играми со сверстниками, ему уже под силу участие в небольших эстафетах и соревнованиях. Правда, он пока не умеет проигрывать и горько переживает поражение. Организовывая коллективные игры на природе или на каком-либо празднике, нужно учитывать эту особенность и вручать призы всем участвовавшим детям.

В какие подвижные игры можно играть дома

Конечно, дома в салочки или догонялки поиграть не получится. Но есть немало игр, в которых сочетаются физическая нагрузка, ловкость и смекалка.

«Весёлый воробышек»

Поставьте в углу комнаты стул, на котором закрепите раскрытый зонт. Это будет гнёздышко воробышка. Малыш-воробышек порхает по комнате, машет крылышками, клюёт зёрнышки. Взрослый говорит: «Кажется, дождь начинается!» — и воробышек спешит на стул. После слов «Ну вот и снова солнышко!» воробышек вылетает из гнезда.

«Мишка и шишки»

Разбросайте по ковру шишки. Приготовьте большого игрушечного медведя (зайца, собачку) и предложите карапузу собрать все шишки в корзинку мишкиными лапами.

«Паутина»

К этой игре нужно приготовиться заранее. Возьмите моток пряжи и растяните его по комнате, прикрепляя к мебели, ручкам шкафчиков и т. п. Нитка должна находиться на уровне грудной клетки ребёнка. На нитку можно повесить в разных местах небольшие призы (игрушки, яблоки, конфеты). Кончик нитки выведите за пределы комнаты. Предложите малышу распутать паутину, попутно собирая призы в корзинку.

«Полоса препятствий»

Расставьте по комнате табуретки, перевёрнутые ножками вверх. Попросите ребёнка пройти из одного угла комнаты в другой, попутно преодолевая препятствия — перелезая через табуреты.

«Смотри не урони»

Небольшой шарик для пинг-понга положите в чайную ложку. Малыш должен пронести его, держа ложку на вытянутой руке, и не уронить. Усложните задачу, расставив на пути крохи препятствия — коробки, мячики и т. п.

«Ходьба с колечком»

Положите себе и малышу на голову колечки от пирамидки. Ходите по комнате с гордо поднятой головой и прямой спиной, чтобы колечки не упали на пол.

«Журавль и лягушки»

Предварительно расскажите ребёнку о том, как передвигается длинноногий журавль и как прыгает маленькая лягушка. Покажите их на картинке в книжке. Попросите малыша ходить, высоко поднимая колени, как журавль, а затем попрыгать на корточках, как лягушонок.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд, в зависимости от настроения и желания малыша. Старайтесь, чтобы продолжительность активных занятий с ребёнком 3–4 лет не превышала 15–20 минут подряд.

В какие подвижные игры можно играть на свежем воздухе

Подвижные игры для детей 3–4 летПодвижные игры на свежем воздухе особенно важны для развития малыша. Они укрепляют мускулатуру, активизируют обменные процессы в организме, развивают координацию движений, быстроту реакции, выносливость и ловкость.

Отправляясь с ребёнком на прогулку, возьмите мыльные пузыри. Малышам очень нравится бегать за летающими разноцветными пузырями и хлопать по ним ладошками. В погожий солнечный день пригодится маленькое карманное зеркало, с помощью которого на асфальте будет бегать солнечный зайчик. Пусть карапуз его догоняет и наступает ножкой. Какие ещё активные занятия можно придумать во время прогулки?

«Поймай шарик»

Вам понадобится сачок для ловли бабочек и воздушный шарик. Подбросьте шарик вверх, а малыш пусть ловит его сачком.

«Ручеёк»

Нарисуйте мелом на асфальте две полосы на расстоянии не больше 1 метра друг от друга. Это ручеёк. В ручейке нарисуйте камни, так, чтобы малыш мог перепрыгнуть с одного на другой. Предложите ребёнку пройти по камушкам, «не замочив ножек», перепрыгнуть через ручеёк, пройти по его краешку.

«Полоса препятствий»

Соорудите для ребёнка полосу препятствий, поставив на его пути различные предметы: камни, куски дерева, пластиковые бутылки, наполненные водой или песком. Предложите малышу пройти, перепрыгивая через препятствия.

«Юный велосипедист»

Многие из детей в младшем дошкольном возрасте уже умеют кататься на велосипеде. Расставьте на пути маленького велосипедиста различные предметы, которые он должен объехать, нарисуйте мелом стрелки, обозначающие направление его движения. Приготовьте заранее разноцветные флажки — красный, жёлтый и зелёный. Время от времени показывайте один из них ребёнку. Он должен остановиться или продолжить движение.

В 3–4 года ребёнок начинает тянуться к сверстникам, поэтому вы можете организовать на детской площадке коллективные игры для нескольких ребятишек.

«Гусеничка»

Подвижные игры для детей 3–4 лет

Дети становятся в затылок друг другу и берутся руками за плечи впереди стоящего. Это гусеничка. Она будет одновременно выполнять различные движения по команде взрослого: поднять левые ножки, поскакать на правых ножках, повернуться назад и т. п.

«Зайчики и домики»

На асфальте мелом рисуют круги по числу деток. Это домики. Детки–зайчики бегают, прыгают вокруг. По команде взрослого «Зайчики — в домики» каждый ребёнок становится в кружок.

«Весёлая эстафета»

Если детишек собралось много, можно устроить эстафету. Разделите малышей на две команды, дайте им смешные названия — например, «Покемончики» и «Черепашки-ниндзя». Вручите игрокам каждой команды эстафетную палочку (мячик, игрушку) и продумайте маршрут. Игроки каждой команды бегают по очереди, передавая друг другу палочку. Чья команда справится первой, та и выиграла.

Если у вас есть возможность выезжать на выходные за город, то обязательно смастерите вместе с малышом воздушного змея. Конечно, придётся немного потрудиться, но счастливое личико вашего карапуза и его радостный смех будут вам наградой.

Игры с мячом

Малыши очень любят играть с мячом. Конечно, у них ещё нет достаточной ловкости и не всегда им удаётся поймать или отбить брошенный мячик. Это не беда. Бросайте мяч вначале с небольшого расстояния, затем понемногу увеличивайте дистанцию.

«Съедобное-несъедобное»

Взрослый и ребёнок становятся друг напротив друга. Взрослый бросает малышу мяч и одновременно говорит какое-нибудь слово. Если это «съедобное», то ребёнок ловит мячик, а если «несъедобное», то отбрасывает.

«А ну-ка, попади»

Возьмите большой мяч и положите его на табурет посреди комнаты. Предложите малышу сбить его маленьким мячиком. Расстояние должно быть не менее 1,5-2 метров.

«Кегельбан»

Приготовьте пластиковые бутылки и насыпьте в них немного песка. Расставьте их на расстоянии 2–2,5 метра от ребёнка и предложите ему сбить «кегли» мячом.

Игры с мячом развивают у маленьких деток координацию движений, моторику и различные двигательные навыки: они учатся бросать, ловить, отбивать, метать.

Наше занятие подходит к концу. А чтобы окончательно убедить вас в том, насколько важны для деток подвижные игры, мы приготовили несколько дополнительных аргументов:

  • Во время подвижных игр расширяется кругозор ребёнка. Он узнаёт о повадках животных и птиц, учится подражанию.
  • Необходимость соблюдения во время игры определённых правил дисциплинирует малыша, приучает к послушанию.
  • Увлечённый игрой ребёнок незаметно для себя выполняет многие физические упражнения.
  • Необходимость принимать во время игры то или иное решение способствует развитию инициативности и сообразительности.
  • После активных занятий, в особенности на свежем воздухе, малыш крепко спит и с аппетитом кушает.
  • Весёлый смех вашего карапуза — это самый лучший аргумент.

Напишите нам, уважаемые родители, насколько полезным оказалось для вас сегодняшнее занятие. Ждём ваших отзывов и комментариев. До новых встреч!

nii-evrika.ru

Подвижные игры для детей от 4 х лет

В этой статье мы разберем правила подвижных игр для детишек. Причем таких игр, о многих из которых вы, наверняка, даже не слышали.

Действительно: если вашей деточке уже исполнилось 4, то самое время подумать: а какие есть веселые и в то же время полезные подвижные игры для детей от 4  лет?  Ведь наша помощь в организации игры детишкам нужна гораздо больше, чем это могло бы показаться на первый взгляд.

Малыши – это народ, который не умеет скучать. Они всегда найдут чем себя занять, если им не препятствовать в этом. Порой даже опасное для самих себя. Но чтобы ребёнок не безобразничал и в то же время мог выплеснуть свою необузданную энергию, можно занять его увлекательной подвижной игрой. А когда имеешь дело со множеством детей одной возрастной группы, то придумать для них общее занятие – уже необходимость, потому что игра, как ничто другое, сможет организовать толпу. Это великолепный способ избежать стычек между самыми непоседливыми мальчишками и девчонками, притом способ ненавязчивый.

подвижные игры для детей от 4 лет

Подвижные игры эстафетного типа для детей от 4 лет

Небольшую группу детей можно занять играми-эстафетами. Когда в компании число ребят – чётное, то можно их разделить на две команды. Однако такие игры могут подразумевать наличие даже трёх или четырёх команд, и т. д. Всё зависит от того, как удобнее разделить участников. Только инвентарь для таких игр (например, обручи, мячи, прыгалки) следует подготовить в таком количестве, чтобы оно соответствовало числу команд.

Банки-ходульки и короны

Поскольку дети любят что-то необычное, они на ура воспримут приспособления для игры, сделанные руками старших. Итак, засучиваем рукава и начинаем творить. Невысокие «ходульки» можно изготовить из двух больших консервных банок. Из эстетических соображений советую оклеить их голографической обёрточной бумагой или цветной бумагой «Металлик». Тогда они будут выглядеть, как в настоящем цирке! Донышко «банки-ходульки» должно быть обращено к стопе ребёнка, а открытая часть – к полу. По бокам, возле самого донышка, надо сделать диаметрально противоположные отверстия и пропустить через них верёвку. Её концы можно связать так, чтобы узел получился внутри банки. Либо завязать на каждом из концов по узлу, чтобы они оставались внутри. В этом случае можно будет регулировать длину верёвки в зависимости от роста ребёнка. За середину этой верёвки малыш должен держаться рукой.

Проход определённого расстояния (3–4 м) на таких «ходульках» может стать одним из этапов эстафеты. Задание это довольно сложное, и если в группе есть дети разных возрастов, то этот этап надо поручить самым старшим из них. Самый маленький может пронести мячик всё это расстояние либо проползти на четвереньках с короной на голове (естественно – не уронить). Корону можно сделать из картона и оклеить той же бумагой, что и «банки-ходульки». Для ребёнка постарше можно поставить стул или небольшой столик, под которым нужно проползти с этой короной на голове.

Мячик в ложке

Ещё один из этапов можно заимствовать из народных забав для взрослых. Я имею в виду яйцо, которое нужно нести в деревянной ложке, держа её во рту. Только яичко придётся заменить шариком для настольного тенниса или мячиком-попрыгунчиком. Особенно это актуально, когда игра проходит в помещении, ведь не отмывать же потом от пола, ковров и мебели следы разбитых яиц! Несомненно, попрыгунчик в ложке удержать проще, чем лёгкий теннисный шарик. Однако и та, и другая ноша будет весело скакать, как только ребёнок её упустит.

Если вы опасаетесь, что попрыгунчики нанесут травму, а о теннисные шарики кто-то споткнётся, то оберните их жёсткой фольгой. Тогда у них «сцепление» с ложкой станет гораздо лучше, а «прыгучесть» намного уменьшится. С таким мячиком можно проделывать и более сложные вещи. Например, не упуская его из ложки, пролезть под натянутой верёвкой или протиснуться в обруч, передвигаясь «гусиным шагом».Тот же обруч можно использовать и для другого задания: положить на пол и целиться в него мячом. Пока ребёнок не попадёт в центр обруча с 3–4 метров, этап не будет считаться пройденным.

В общем, проявляйте свою фантазию. Главное, чтобы эти упражнения не были опасными для ребят.

Подвижные игры на свежем воздухе для детей от 4 лет

«Два вратаря»

Конечно, такие игры, как хоккей или футбол, сложны для ребёнка, которому едва исполнилось четыре года. Однако в примитивном виде можно показать ребёнку, что мяч или шайбу надо забивать в ворота. Потом рассказать, что эти самые ворота надо защищать, и показать, как действует вратарь. Эти элементы и можно превратить в игру, постепенно вовлекая мальчика, а, может быть, и девочку, в мир «взрослых» командных игр.

А пока дети ещё малы, можно поставить двух игроков – каждого в свои ворота. Сначала один атакует, а другой защищает ворота. Потом – меняются ролями (но не местами). Можно играть «на вылет», то есть, как только один ребёнок забивает гол, тут же отправляется защищать свои ворота, когда «проигравший» превращается в нападающего, и так далее. Если вы замечаете, что один из детей справляется намного лучше, можно условия игры изменить. Для каждой атаки ворот отводится определённое количество времени, например – по три минуты.

«Картошка»

Увы, многие стали забывать эту прекрасную игру с мячом. А ведь она очень близка к тому волейболу, в который мы обычно играем на пляже. Просто так, без сетки, встав в круг.

Чем отличается от этого «Картошка»? Тем, что упустивший мяч игрок садится в центр круга. Он – картошка. Когда товарищей по несчастью внутри круга набирается много, а передающих друг другу мяч остаётся мало, командуют: «Картошка растёт». Тогда «картошки» начинают прыгать за мячом и перехватывать его. Тот, кому удаётся поймать, становится снова игроком.

Получается, что в «Картошку» можно играть практически бесконечно. Если вы хотите как-то ограничить «процесс», то можно установить правила. Либо игра длится какое-то время (как принято в командных играх), либо до какого-то количества оставшихся игроков.

«Колечко»

Есть такие игры, для которых не нужен даже мяч. Инвентарём для игры в «Колечко» может стать даже обыкновенная косточка от сливы или абрикоса. Хотя в старину главным атрибутом игры служил обычный перстень, откуда и пошло название «Колечко».

Итак, вначале, как всегда – считаемся. Тот, кто остался – вода! Остальные садятся на лавочку или бревно и складывают перед собой руки ладошка к ладошке. У воды руки сложены аналогично, только между ладонями – колечко. Он ходит вдоль лавки, раздвигает по очереди своими сложенными ладонями ладони игроков и незаметно кому-то из них подкладывает колечко. Пройдя весь ряд, вода командует: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» При этом тот человек, у которого кольцо, должен сорваться с места и убежать «в домик» (место позади воды, для его обозначения можно начертить круг мелом). Если остальные игроки быстро среагируют и поймают обладателя кольца до того, как тот добрался до домика, быть этому ребёнку водой. Бывший вода становится рядовым игроком на следующий кон. Если же ребёнок с кольцом смог добежать до домика, то считается, что он «выручился», а значит водой остаётся тот же, кто и был.

«Гигантские шаги»

Снова считаемся, снова выбираем воду. В этой игре водой быть почётно, потому что он – распорядитель бала или регулировщик. Кому как больше нравится. Участники становятся напротив воды на расстояние примерно 10 м. Вода командует каждому, какие шаги и в каком количестве сделать.

Виды шагов:

Полумуравьиные – сдвигаем одну стопу на половину длины другой. Это – самые короткие шаги. Но вода может назначить их целых 40 или даже 100. Понятно, что эта игра учит считать и не сбиваться.Лисички – ставим одну стопу вперёд другой в одну линию, и так крадёмся. Лисички больше полумуравьиных шагов, но всё же малы.Зонтики – делая каждый шаг, поворачиваемся на 180°. Эти шаги большие.Человечьи – самые обычные шаги.Гигантские – шаг делается с одновременным выпрыгиванием вперёд.

На самом деле, здесь всё зависит от симпатии воды. Ведь если ему кто-то среди игроков больше нравится, тому и будут назначены одни гигантские шаги. Поэтому в игре рекомендуется кроме воды назначать судью, который будет следить не только за выполнением заданий, но и за самим водой, чтобы тот обеспечивал более-менее равномерное продвижение игроков.

«Сантики-мантики»

Эта игра некогда была едва ли не самой любимой среди пляжных игр. Почему пляжных? Да потому что в неё интересно играть, представляя себя дикарями на реке «Лимпопо». Можно даже нарядиться по этому случаю в травяные юбочки.

Все дети встают в круг. Один ребёнок назначается заводилой. Только вода этого не знает. Все дети ритмично приговаривают «Сан-ти-ки, ман-ти-ки, Лим-по-по… сан-ти-ки, ман-ти-ки, Лим-по-по…» и совершают под этот ритм движения. Например, хлопают в ладоши. Вода заходит в круг и пытается отыскать, кто же здесь заводила. Когда вода отвернётся, заводила должен менять движение, которое повторяют все, например, дети начинают топать левой ногой или грозить правым кулаком. Тут даже крутить у виска пальцем не запрещено, главное – делать это всем вместе и в ритм. Можно и «носики-носики» показывать, но, опять же, в ритм. Дети ведь дикарей изображают, так что можно позволить себе и капельку невоспитанности.

Если вода угадал, кто является заводилой, то тот становится водой. Начинается следующий кон.

Конечно, в эту игру можно играть в любой обстановке: дома, во дворе, на школьной перемене в коридоре (правда, там никто не разрешит облачаться в дикарские одежды, можно, разве что, бусы надеть, а можно – и вовсе без них). Для игры не потребуется ни мяч, ни колечко. Только весёлое настроение.

«Гриб прилип»

Эта игра – не что иное, как осовремененные жмурки с элементами «Морской фигуры». Конечно, самым маленьким ребятам трудно будет играть в «Гриб прилип», а для школьников – в самый раз.

Вода с завязанными глазами считает до 20. За это время все разбегаются по площадке. Прятаться за препятствиями разрешается. Досчитав до 20, вода кричит: «Гриб прилип!». После этой команды каждый из игроков замирает на том месте, где был. Вода идёт «собирать грибы». До кого он первым доберётся, тот становится водой. Все остальные игроки могут «отлипнуть» от своих мест. После этого начинается следующий кон.

Но что делать, если вода не находит ни одного «гриба»? Этот процесс можно ограничить по времени. Если, скажем, за 10 минут никто не будет пойман, можно начинать другой кон с тем же водой.

«Весёлые мышеловки»

Эта игра хороша, когда надо занять отряд или детсадовскую группу на прогулке. Ребят надо разделить на две одинаковые по численности группы. Одна из них будет «мышами». Их нужно выстроить в колонну «мышь» за «мышью». Из второй группы детей следует сделать два или три круга –всё зависит от числа ребят. Это будут «мышеловки». Те, кто образует мышеловки, должны взяться за руки.

По команде: «Мышеловка открыта» ребята поднимают руки. «Мыши» пробегают через все «мышеловки» поочерёдно. На слово взрослого: «Хлоп!» мышеловки закрываются (ребята, стоящие в кругах, резко опускают руки). Мыши, которые остались внутри кругов, считаются пойманными. Им надлежит встать в тот круг, где они попались. Игра оканчивается, когда все мыши пойманы. Выигравшей считается та мышеловка, куда попадётся больше мышей. После этого подсчёта можно начинать другой «раунд». При этом команды мышек и мышеловок меняются ролями.

«Ручеёк»

Мало кто не знает этой старинной забавы. Но всё же решусь напомнить. Дети встают парами и, держась за руки, поднимают их, образуя тоннель. Один ребёнок, оставшийся без пары, собственно «ручеёк», проходит в этот тоннель и берёт кого-либо за руку, выводя через тоннель наружу. Они встают в пару конце всего «строя». Оставшийся без пары ребёнок выходит снаружи тоннеля в начало и становится новым «ручейком». Снова пробирается в «тоннель» и находит себе пару. И так далее.

Если окажется, что детей чётное число, никто не мешает «запустить» в тоннель сразу два «ручейка»: одного ребёнка за другим. Если ребятни уж очень много, можно пускать таким образом и трёх, и четырёх человек. Чем быстрее темп игры, тем она веселее!

Вот такие разнообразные  подвижные игры для детей от 4 х лет мы знаем.  Лучше всего, конечно, играть в них на улице. Но можно и в помещении. А вы во что играете? Расскажите в комментариях!

detochki-doma.ru

Подвижные игры для детей 3,4,5 лет на улице и в помещении

Подвижные игры для детей дошкольного возраста такая же насущная необходимость, как и прогулки на свежем воздухе, правильное питание или полноценный сон. Физическая активность ребенка с самого рождения необходима для его здоровья и развития, в том числе интеллектуального.

Задачи подвижных игр обусловлены именно этой возможностью сочетать в себе развитие необходимых физических навыков и качеств, внимания, способности к концентрации, логического мышления и т.п. Кроме того, это просто хорошее веселое и полезное времяпровождение для детей на день рождения, часть любой эстафеты в праздник, занятие на перемене.

На разных возрастных этапах физические занятия для детей также различны, как различны и цели, на них решаемые. Если дети до 2 -3 лет постепенно осваивают основы сложных движений, бег, прыжки, родители могут заниматься с ними оздоровительной гимнастикой, то после 3 лет ребенок готов осваивать коллективные игры. Его физические и интеллектуальные возможности расширились, он стремиться к играм со сверстниками, но осваивать их может пока только под руководством взрослых.

 

Подвижные игры для детей 3-4 лет решают под руководством взрослых несколько возрастных задач и целей:

  • Ребенок осваивает и закрепляет основы физической культуры, необходимые движения – бег, прыжки, бросать и ловить мяч и т.д.
  • Учиться понимать описание действий, соблюдать правила, взаимодействовать со сверстниками.
  • В игре воспитываются определенные морально-волевые качества – умение достигать поставленных целей, концентрировать внимание и т.п.
  • Накапливают опыт совместных занятий.

Перед взрослыми стоит цель научить их различным групповым упражнениям и забавам на улице, на свежем воздухе или в помещении, так как дети в этом возрасте ещё не могут придумать их сами. Задача взрослых следить за тем, чтобы дети поняли основы взаимодействия и соблюдали правила игр, на занятии правильно чередовались физические упражнения и периоды отдыха. Каждый день часы организованных игр должны сменять часы свободной двигательной активности детей.

Существуют разные варианты подвижных игр:

  • В зависимости от того, на какие движения и качества в них делается упор: с мячом, с прыжками, бегом.
  • В зависимости от цели и задач они могут быть дидактические (обучающие), творческие, развлекательные и т.п.
  • В зависимости от места проведения – уличные, которые можно проводить только на улице, на свежем воздухе, подвижные игры в помещении и смешанные.

Они могут проводиться, как часть обучающего занятия по физической культуре, просто на прогулке, как составная часть эстафеты или детского праздника, например, на день рождения.

Особенно активно осваивают дети подвижные игры в детском саду под руководством воспитателей. Подвижные игры для детей 3,4,5 лет на улице и в помещении будут интересны и для учеников начальной школы, которые охотно будут играть в них на перемене, день рождении, в спортивной эстафете.

В детских садах и начальной школе ведется картотека подвижных игр, где дается их описание и правила, перечисление необходимой подготовительной работы.

Подвижные игры дома могут включать больше подготовительной работы по созданию необходимого антуража, например, создание хитрой полосы препятствий, или подбор музыки или стихов, для проведения танцев. Они обязательно включаются в сценарий любого детского праздника, например, день рождения.

Также они требуют более вдумчиво подбирать движения и правила, чтобы обеспечить безопасность детей. Например, эстафету с подвижными играми дома проводить небезопасно, так как вряд ли в комнатах ля этого будет достаточно места.

Подвижные игры для детей

Хромая лиса

Задачи подвижных игр прежде всего в развитии полезных навыков и качеств, но иногда их цель просто дать возможности детям сбросить накопившееся физическое напряжение, отдохнуть от занятий. Такие подвижные игры на переменах имеют понятные правила и просты по организации проведения. Пример – «Хромая лиса».

Её можно проводить как на улице, на прогулке, так и в просторном помещении. Для организации требуется только провести большой круг и объяснить правила, согласно которым нужно выбрать водящего. Все остальные дети находятся в круге, а водящий «хромая лиса» вне его.

По команде взрослого дети бегают у внутренней границы начерченного круга, а хитрая «хромая лиса», прыгая на одной ножке вдоль внешней черты, должна задеть их рукой. Отмеченный меняется ролями с водящим. Детям нельзя покидать круг, а водящему бегать или ходить. Он должен только прыгать.

Такие подвижные игры с прыжками это очень хорошее и веселое упражнение, цель которого закрепить сложный для малышей физический навык.

Игры с мячом

Подвижные игры с мячом нравятся детям и очень легки в проведении. Достаточно бросать и ловить мяч под ритмичную музыку или стихи. Они обязательно включаются в сценарий эстафеты или день рождения на свежем воздухе. Для малышей ловить мяч довольно сложный навык, которым они хорошо овладевают только к 4 -5 годам.

Помочь им в этом цель таких веселых упражнений. Когда в 5-6 лет дети в основе уже овладеют им, правила можно усложнить и добавить как цель развитие логического мышления, когда ловить мяч нужно уже не всегда, а только при выполнении определенного правила. Например, «Верю – не верю».

Найди свой цвет

Подвижные игры в детском саду очень часто решают и дидактические задачи. Например, цели игры «Найди свой цвет» закрепить у дошкольников знания названия цвета и развить внимание. Проведение её требует заранее подготовить флажки разных цветов. Проводить её можно и на свежем воздухе, и в помещении. Существует два сценария игры с немного разными правилами.

  1. В противоположных углах площадки воспитатель младшей группы ставит по флажку разных цветов. Такие же разные флажки выдаются детям, которые гуляют по площадке. По команде «Найди свой цвет!», дети с одинаковыми флажками собираются в том углу, где стоит флажок соответствующего цвета. Выигрывают те, кто собрались первыми.
  2. В этом варианте всем детям выдаются флажки одного из двух цветов. По команде «Найди пару», нужно найти второго малыша с флажком того же цвета и стать с ним в пару. Количество участников должно быть нечетным, тот кто остался без пары – проиграл.

Эта игра может стать частью сценария день рождения. Просто на день рождения флажки можно сделать для пар с забавными парными картинками.

Трамвай

Эта дидактическая игра, как и предыдущая, приучает детей смотреть на цвет предметов, развивает такие качества, как внимание и быстрота реакции, знакомит с правилами дорожного движения, культурой поведения на дороге. Она относится к группе подвижные игры с бегом, может быть частью эстафеты. В неё можно играть на свежем воздухе или просторном помещении.

Дети стоят парами, держась за руки, на одной стороне площадки, а воспитатель или взрослый ведущий на другой. Дети держат в свободных руках связанную веревку, а ведущий флажки зеленого, красного и желтого цвета. Правила требуют, чтобы по сигналу поднятого зеленого флажка дети бежали на противоположную сторону. По желтому замирают и готовятся, по красному цвету стоят.

Мыши и кот

В этом возрасте дети очень охотно играют в сюжетные подвижные игры, например, такие, как «Мыши и кот». Её проведение обычно организуют на площадке на свежем воздухе или спортзале, где есть шведская стенка. Дети «мышки» поднимаются на пару перекладин в «домик», а водящий «кот» делает вид, что спит, в стороне. Дети должны спуститься вниз, бегать по площадке, а когда «кот» по словам ведущего пытается поймать их, прячутся в «домик».

Солнышко и дождик

Очень простая забава для проведения в помещении. Малыши приседают за стульчиками и смотрят в «окошко» поверх спинок. По словам воспитателя «солнышко светит», дети выходят из-за стульчиков и бегают по помещению. По команде «Дождь!» они должны быстро вернуться на свои места.

Для игры «Мыши и кот»

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод!

Подвижная игра солнышко и дождик

razvitieiq.ru

Подвижные игры для детей 3-4 лет: развиваемся, играя!

Доброго дня, дорогие мамочки, бабушки, крёстные, тёти и, конечно, папы! Сегодня будем учиться развлекать наших непосед. Не секрет, что малыши в 3-4 годика настолько активны и подвижны, что так и норовят залезть в шкаф, на стол, на спину папе – лишь бы не сидеть на месте. «Ну что ж за наказание?!», — вздыхаем мы, собирая осколки от вазы и с ужасом обнаруживая на обоях очередные каракули…

Не вздыхать надо, а радоваться! Растёт совершенно здоровый, любознательный ребёнок. И незачем навешивать на него ярлыки «гиперактивный», «непослушный» и «хулиган». Попробуйте хулиганить вместе и с пользой, и тогда и вазы будут целы, и дети довольны. Предлагаю разучить некоторые подвижные игры для детей 3-4 лет, благодаря которым малыш будет и свою энергию тратить с умом, и развиваться на радость маме и папе.

Двигаемся играючи: чем занять ребёнка 3-4 лет

Вспомните, каким ваш кроха был ещё год назад. Ещё неуклюжий, то и дело падающий на ровном месте, быстро устающий на пеших  прогулках. То ли дело теперь. Только проснувшись, он спешит вылезти из кроватки и начать путешествие по квартире, просится гулять, с удовольствием общается с другими детишками. 3 года – очень интересный возраст. Ребёнок увереннее стоит на ножках, он стал выносливее и уже более осознанно смотрит на мир.

Если сейчас вы не направите его энергию в нужное русло, то чрезмерная активность, которую малыш пока не в силах усмирить, может привести не только к синякам и шишкам, но и к переломам. Поэтому сейчас пора повысить свою квалификацию, и стать не только заботливой мамой, но и тренером и педагогом-организатором.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

В детском саду (если вы уже отдали своё чадо в коллектив), с детьми занимаются воспитатели. В остальное же время грамотно организовать ребячий досуг – задача ваша.

Психологи советуют давать малышу время для самостоятельного активного досуга, но чередовать его с играми. Например, набегался он на прогулке, напрыгался в песочнице или куче осенних листьев, пора и более полезными делами заняться. Само собой, после небольшого отдыха и трапезы. О режиме тоже забывать не нужно.

Важно не только собрать копилку интересных подвижных игр, но и научить ребёнка соблюдать определённые правила, достойно проигрывать и выигрывать. К 4 годам кроха должен приобрести элементарные физические навыки: ходить по бордюру за ручку и без поддержки; спрыгивать с небольшой высоты; ловить и бросать мяч и т.д.

Итак, готовы поиграть? Начнём с забав внутри квартиры, а уж потом переместимся на улицу.

Домашние забавы

Хамелеон

Объясните крохе, что за зверь такой хамелеон. Этакий «приспособленец», который умеет менять окрас на фоне разных предметов. Ну а дальше – ориентируйтесь «на местности». Вы – охотник на хамелеона, малыш должен успеть сменить свой окрас по вашей команде. Например: «Охотник ищет синего хамелеончика!». Ребёнок бегает по комнате в поисках предметов синего цвета. Нашёл, дотронулся? Значит, охотник его не найдёт. И так далее. Потом можете поменяться ролями. Игра очень интересная, способствует запоминанию цветов и их оттенков, сообразительности.

игры для детей

Домашний зоопарк

Лучше играть всей семьёй. Пусть папа изображает маленькую серую мышку, малыш – большого грозного льва, а мама – индюшку. Нужно не только показать пантомиму с характерными для заданного животного движениями, но и издавать звуки. Получается очень мило и весело. Отличное настроение гарантировано!

Ой, мороз, мороз!

Эта игра аналогична известной «морской фигуре». Включите весёлую музыку и попросите малыша немного покривляться, потанцевать под неё. Как только вы нажмёте на паузу, он должен застыть, как замороженный, в любой занятной позе. Изображать можно что и кого угодно: от стула до диковинного зверя. Родители угадывают, а затем тоже показывают фигуры.

Весна сменяет зиму

Если ребёнок пока плохо запомнил времена года и их различия, то можно оживить их в памяти с помощью игры. Начните с того, какое время года сейчас за окном и попросите кроху изобразить, что делают дети и взрослые весной/осенью/зимой. Можно комментировать свои движения вслух. «Зимой я иду на улицу, ловлю ртом снежинки, копаю снег, леплю снежную бабу». Неплохо, если вы будете проговаривать и основные цвета: осень – рыжий, красный, жёлтый; лето – зелёный, голубой; весна – зелёный и т.д.

Дотянуться до пёрышка

Нам понадобится бельевая верёвка, которую нужно натянуть примерно на 10-15 см. выше, чем рост ребёнка с вытянутыми вверх руками. На неё с помощью прищепок крепим несколько пёрышек (настоящих или бумажных). А теперь просим малыша подпрыгнуть, оттолкнувшись двумя ножками сразу и сорвать пёрышко. Как только все они будут собраны, можно прикрепить перья-трофеи на одежду ребёнка и поздравить его с тем, что из неуклюжего утёнка он превращается в прекрасного лебедя.

игры для 3-4 летВсе гулять: подвижные игры на свежем воздухе

Ну а теперь не менее занимательная уличная картотека, которую вы можете пополнять самостоятельно.

Перепрятки

Эта вариация классических пряток вызовет у малышей неописуемый восторг. Желательно, чтобы ведущим был взрослый человек. Он-то и будет прятаться от оравы детей. Объясните играющим, что, найдя ведущего, нужно не кричать, а тихонько сесть рядом с ним. К финалу игры в тайнике должна собраться вся компания, кроме последнего ребёнка. Если он найдёт секретное место, то в следующем кону будет ведущим.

Просто класс!

Уж в классики любят играть все детки, независимо от года рождения и пола. Главное – раздобыть битку, и объяснить малышам правила. Прыгать можно на двух ножках, так как в 3 года перемещать биту одной ногой и прыгать на ней ребёнку будет сложновато. Так, переходя из «класса» в «класс», маленькие прыгуны и повеселятся, как следует, и станут ловкими и меткими.

Страшный спайдер-мэн

На асфальте рисуем круг, примерно 2 м в диаметре. Внутрь «сажаем» паука. Он будет ловить «мушек»-«букашек», которые вьются около паутины, иногда переступая линию. Как только паук поймал в свои сети жертву, они меняются местами, и игра продолжается.

Светофор

Очень занимательная игра для деток. Выбирается водящий, который стоит на линии, спиной к участникам. Он – «светофор», который называет цвет (любой) и пропускает играющих на противоположную сторону. Например, он кричит: «Фиолетовый!», и дети ищут у себя деталь одежды фиолетового цвета. Нашли? Значит, с полным правом проходят мимо «светофора», а если нет – то нужно увернуться от ведущего и пробежать как можно скорей. Если «светофорчик» осалил беглеца, тот становится ведущим. Игра отлично развивает реакцию и учит запоминать новые цвета.

игры подвижные

Само собой, игр на свежем воздухе можно придумать великое множество. Зимой – снежные забавы, осенью – квест по лесу вместе с родителями, летом – купание и игры на пляже. Фантазируйте, подбирайте реквизит, интересные названия и присылайте нам на форум. Ведь все мы тут собрались с целями обменяться опытом, поделиться своими наработками, обсудить самые важные моменты каждого возрастного периода. Одним словом, мы настоящий клуб успешных и активных мам.

Если вам пришлась по душе сегодняшняя публикация, обязательно делитесь ею в соцсетях. Жду новых встреч, и уже приготовила кое-что интересненькое!

malysh-ma.ru

Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома

Игры → Подвижные игры → Подвижные игры дома

С 2  до 2,5 лет

Учим наизусть

Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями. Читайте стишок и показывайте:

Тили - бом! (взмахните руками)
Что за гром?  (заткните уши руками)
Вот те раз - (посмотрите на часы)
Ровно час!  (покажите один палец)

Игра развивает память и речь.

И снова мячик

Положите малыша животиком на надувной мяч и покачайте, придерживая за ножки.На животике полежали — попробуем на спинке. Тоже хорошо!А теперь посидим на мяче. Вот как на нем можно подскакивать!Чтобы было еще веселее, напевайте:

Друг веселый, мячик мой,Всюду, всюду он со мной!Раз, два, три, четыре, пять.Хорошо мне с ним играть!

А где наши маленькие мячики? Нужно собрать их в коробку. Кто быстрее?

Игры с мячом развивают координацию, мелкую икрупную моторику, чувство равновесия, тренируетмышцы всего тела.

Посмотри-ка на себя!

Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни».Помогите ему: покажите, что нужно сделать.Вопросов можно придумать сколько угодно. Например:«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед»;«Если на тебе надеты носочки, присядь».

Игра развивает наблюдательность и расширяет словарныйзапас.

Лети, птичка!

Встаньте лицом к малышу и возьмите его за ручки. Держась за руки, ходите по кругу и напевайте:

Лети, птичка, к нам в окно  (машите руками, будто летите).
Лети, птичка, через дверь (машите руками),
Лети, птичка, к нам в окно,
Прилетай и сядь на стул («летите», и коснитесь стула).

«Полетайте», расправив руки-крылья и касаясь разных предметов.

Игра расширяет словарный запас и развивает координацию.

Прыг-скок на лошадке

Усадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держите его за талию и качайте вверх-вниз, напевая:

Прыг-скок, прыг-скок, стой, лошадка, тпру-у-у-у.

(крепко прижмите к себе малыша)

Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух! 

(поднимите малыша на руках)

Прыг-скок прыг-скок, в ямку бух!

(поддерживая малыша подмышки, опустите его)

Игра поднимает настроение и способствует установлению тесного контакта малыша со взрослыми.

Снова водим хоровод

Возьмите карапуза за ручку, ходите с ним по кругу и пойте:

Ходим, ходим хороводомПеред всем честным народом.Раз, два, три — сели!

Сядьте на пол. Потом встаньте и снова ходите по кругу, напевая:

Ходим, ходим хороводомПеред всем честным народом.Раз, два, три - поворот!

Покружитесь на одном месте и снова возьмитесь за руки:

Ходим, ходим хороводомПеред всем честным народом.Раз, два, три — прыг!

Действия можно придумывать любые — хлопать в ладоши, приседать, делать наклоны.

Игра развивает координацию и пространственноевосприятие.

Зарядка с мячом

Положите малыша на мяч спиной, выпрямите ножки. Плавно покачивайте ребенка из стороны в сторону ивперед-назад — 10 раз в каждом направлении. А теперь покачайте его в позе лягушки — тоже на спине, но с подтянутыми к груди коленками. Приговаривайте:

Вот лягушка по дорожкеСкачет, вытянувши ножки, —Ква-а-а! Ква-а-а!

Теперь положите малыша на бочок: сначала — на левый, потом — на правый. Покачайте его в разные стороны и вперед-назад.Качание на мяче очень полезно для общего расслабления и тренировки позвоночника. Малыш перестает бояться и привыкает доверять взрослым.

Три медведя

Вместе с малышом расставьте на столе три комплекта посуды так, чтобы большая ложка лежала около большой тарелки, средняя — около средней, а маленькая — около маленькой. Точно так же расставьте стулья.Инсценируйте сказку «Три медведя». Папа исполнит роль медведя Михаила Потаповича, мама — медведицы Настасьи Петровны, а малыш — маленького медвежонка.

Игра развивает воображение, дает возможность сравнить понятия «большое — маленькое» и поднимает настроение.

Стойкий оловянный солдатик

Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу!Пусть малыш попробует постоять на одной ножке, а вы в это время читайте ему стишок:

На одной ноге постой-ка.Будто ты солдатик стойкий.Ну, смелее подними.Да гляди, не упади.А сейчас постой на левой.Если ты солдатик смелый.А сейчас постой на правой.Если ты солдатик бравый.

Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый».

Потанцуем!

Спойте песенку на стихи Ануфриевой, а малыш повторяет за вами движения:

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходите по комнате, высоко поднимая ноги)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопайте в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(ходите по комнате)

И в ладошки ударяем. 

(хлопайте в ладоши)

Toп-топ, ножки, топ! 

(топайте, стоя на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! 

(хлопайте)

Ай да малыши! 

(кружитесь, положив руки на поясе)

Ай да крепыши!

Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят? Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленнои важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.Покажите лисичку — пройдитесь на носочках. Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку. Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Кто не любит одеваться?

Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным. Правила игры довольно просты: одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.Надевая носочки, приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»Когда вам нужно будет раздеть кроху, измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.

Игра развивает воображение и поднимает настроение.

От 2,5 до 3 лет

Я умею делать что-то

Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

Я умею делать что-то.Делать что-то, делать что-то,Вот что я могу!

Подпрыгните, а малыш — вслед за вами.

Продолжайте:

Я умею делать что-то.Делать что-то. делать что-то.Вот что я могу!

Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое.Потом, читая этот стишок, вы можете приседать, бегать — что захотите. И малыш вместе с вами!

Игра развивает координацию, умение последовательновыполнять движения.

Телефонный разговор

Для того чтобы научить малыша говорить, позвоните ему по настоящему телефону.Задавайте вопросы, на которые малыш смог бы ответить хотя бы «да» и «нет».Попросите бабушку, чтобы она звонила каждый день и разговаривала с малышом. Это будет настоящий ритуал:

«Малыш, беги к телефону, тебе бабушка звонит!»

Игра развивает речевую активность.

Идет бычок, качается...

Возьмите хорошо обработанную доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите доску одним концом на диван, а другим на пол — вот вам и горка.Возьмите малыша за руку и предложите ему подняться по доске. Помогите ему спуститься. Постепенно малыш научится это делать самостоятельно.

Упражнение развивает координацию, укрепляетмышцы ног.

Пятнашки-догонялки

Скажите малышу: «Догони меня!», и он радостно помчится за вами вдогонку. А теперь бегите за малышом, хлопая в ладоши и приговаривая: «Догоню-догоню!»Усложните задачу: пусть малыш бежит на носочках. Пойте песенку-потешку:

Где же наши ножки,Где же наши ножки?Вот, вот наши ножки!Пляшут наши ножки.Где же наши детки.Где же наши дежи?Вот, вот наши детки.Пляшут наши детки!

Игра очень полезна для улучшения осанки и профилактики плоскостопия.

Теплое-холодное

В одну пластиковую бутылку налейте холодную воду, в другую — прохладную, в третью — теплую, в четвертую — горячую. Дайте малышу потрогать бутылки: «Видишь, вода имеет разную температуру. Ну-ка сравни!» Попросите расставить бутылки от самой холодной к самой горячей.Приучайте пользоваться кранами с горячей и холодной водой.

Игра развивает познавательные навыки ребенка и самостоятельность.

Мячик, поскачи!

Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая:

Мячик, мячик, поскачи!»

Покажите, как бросать одной или двумя руками. Читайте стишок С. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч.Ты куда помчался вскачь?Желтый, красный, голубой —Не расстанемся с тобойЯ тебя ладошкой хлопал.Ты скакал и громко топал.А потом ты покатилсяИ назад не воротился.Покатился в огород.Докатился до ворот.Подкатился под ворота,Добежал до поворота,Там попал под колесо,Лопнул, хлопнул, вот и все.

Игра развивает координацию движений.

Где же наши ручки?

Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите.

У меня пропали руки.Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)Раз, два, три, четыре, пять —Покажитесь мне опять! (покажите руки)У меня пропали уши.Где ВЫ, ушеньки мои? (закройте уши ладонями)Раз, два, три, четыре, пять —Покажитесь мне опять! (покажите уши)У меня пропали глазки.Где вы, глазоньки мои? (закройте глаза ладонями)Раз, два, три, четыре, пять —Покажитесь мне опять! (уберите ладони от глаз)Игра развивает координацию движений.

Зайчик и белочка

Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек. В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.

www.smart-kiddy.ru

Веселые подвижные игры для детей 4 лет

  • Детская комната
    • Видео и радионяни
    • Детские кроватки, матрасы, мобили
    • Игровые домики, горки, манежи
    • Игрушки
    • Одежда для новорожденных
    • Шезлонги, качалки
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары. Уход и Развитие
    • Уход
  • Здоровье
    • Детские болезни
    • Лекарства и средства
    • Массаж, гимнастика и закаливание
    • Прививки
  • Купание
    • Купание. Открытые вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • Питание
    • Грудное вскармливание
    • Искусственное и смешанное питание
    • Товары и средства, прочее
  • Прогулки и перевозка
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы

Поиск

Все, что Вы хотели знать о детских товарах и не только Все, что Вы хотели знать о детских товарах и не только
  • Детская комната
    • ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки фото33

      Делаем настольные игры для детей своими руками

      фото1

      Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет

      фото22

      Самые интересные подвижные игры для детей дома

      фото4

      Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые

  • Уход и развитие
    • ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход фото2

      Секреты того, как воспитать послушного ребенка

      фото3

      Если ребенок кривляется

      фото44

      Если ребенок ябеда

      фото6

      Какую роль играют подвижные игры в развитии детей

  • Здоровье
    • ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки фото2

      Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?

      фото3

      Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика

      фото1

      Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей

      фото1

      Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года

  • Купание

portalrebenka.com

Подвижные игры для детей от 3 до 5 лет

  • Детская комната
    • Видео и радионяни
    • Детские кроватки, матрасы, мобили
    • Игровые домики, горки, манежи
    • Игрушки
    • Одежда для новорожденных
    • Шезлонги, качалки
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары. Уход и Развитие
    • Уход
  • Здоровье
    • Детские болезни
    • Лекарства и средства
    • Массаж, гимнастика и закаливание
    • Прививки
  • Купание
    • Купание. Открытые вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • Питание
    • Грудное вскармливание
    • Искусственное и смешанное питание
    • Товары и средства, прочее
  • Прогулки и перевозка
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы

Поиск

Все, что Вы хотели знать о детских товарах и не только Все, что Вы хотели знать о детских товарах и не только
  • Детская комната
    • ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки фото33

      Делаем настольные игры для детей своими руками

      фото1

      Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет

      фото22

      Самые интересные подвижные игры для детей дома

      фото4

      Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые

  • Уход и развитие
    • ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход фото2

      Секреты того, как воспитать послушного ребенка

      фото3

      Если ребенок кривляется

      фото44

      Если ребенок ябеда

      фото6

      Какую роль играют подвижные игры в развитии детей

  • Здоровье
    • ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки фото2

      Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?

      фото3

      Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика

      фото1

      Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей

      фото1

      Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года

  • Купание

portalrebenka.com