Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Сколько слов в минуту должен читать четвероклассник? Что должен читать ребенок в 4 классе


Что читать детям? Список рекомендованных книг с 1 по 11 класс.

Список книг на лето для 1-  2 классов

Г.Х. Андерсен. Сказки.Дж. Барри. "Питер Пэн и Венди"

Басни И.А.Крылова. ("Как осел петь перестал", "Кукушка и петух", "Ворона и лисица").В. Бианки Рассказы ("Плавунчик", "Кто чем поёт", "Красная горка", "Аришка-трусишка", "Первая охота")Е.И. Благинина "Чудесные часы".А. Волков. "Волшебник Изумрудного города" (6 книг)А. Гайдар. "Чук и Гек", "Голубая чашка"Гауф. "Маленький мук"Даль В. И. "Старик-годовик",  "Девочка-Снегурочка",  "Лиса-лапотница"В. Драгунский. "Он живой и светится", "Денискины рассказы"Дурова Наталья.  "Рассказы о дрессированных животных"Б.С. Житков. Рассказы ("Помощь идет", "Мангуста", "Про слона", "Про обезьяну", "Как слон спас хозяина от тигра")Ф. Зальтен. "Бэмби"Б. Заходер "Книги о весне"В. Катаев. "Дудочка и кувшинчик",. "Цветик - семицветик"Р. Киплинг. Сказки,  "Книга джунглей"С. Лагерлеф. "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"Ян Лари. "Необыкновенные приключения Карика и Вали"А. Линдгрен. "Малыш и Карлсон", "Пеппи -Длинный чулок"С. Я. Маршак. "12 месяцев"А. Милн. "Винни-Пух"Н. Носов. "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне"К. Паустовский. "Стальное колечко"Е.И. Пермяк. Рассказы ("Торопливый ножик",  "Смородинка", "Волшебные краски",  "Две пословицы",  "Четыре брата")Ш. Перро. СказкиМ.М. Пришвин. "Рассказы о природе"А.С. Пушкин. "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о царе Салтане" и другие сказки.Э. Распэ. "Приключения барона Мюнхаузена"Эно Рауд. "Муфта",  "Полботинок и Моховая борода"Д. Родари. "Приключения Чипполино"Г. Скребицкий. РассказыН. Сладков Рассказы ("Всему своё время",  "Суд над декабрём", "Лиса плясунья")В.Г. Сутеев. "Сказки и картинки",  "Сказки и басни о животных",  "Палочка- выручалочка", "Яблоко" А.К. Толстой. "Золотой ключик или приключения Буратино"П. Траверс. "Мери Поппинс"Е.И. Чарушин. Рассказы ("Кошка Маруська", "Томка",  "Тюпа, Томка и сорока").К.И. Чуковский. "Стихотворения, загадки, сказки", "Мойдодыр", "Айболит",  "Федорино Горе".Э. Шим. "Чем встречают весну?"Туве Янсон. "Муми-тролли" 

Список книг для 3-4 класса

Русская литература:

С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

В. Бианки. Рассказы и сказки.Е. Велтистов. «Приключения Электроника», «Рэсси», «Миллион и один день каникул»А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (6 книг)А. Гайдар. «Чук и Гек», «Голубая чашка», «Тимур и его команда», «Горячий камень»В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»Даль В. И. «Старик-годовик», «Девочка-Снегурочка», «Лиса-лапотница»В. Драгунский. «Он живой и светится», «Денискины рассказы»

П.П. Ершов. "Конек-Горбунок"Б.С. Житков. «Помощь идет», «Мангуста», «Про слона», «Про обезьяну», «Как слон спас хозяина от тигра»Б. Заходер «Книги о весне», «Серая звездочка»А. Куприн. "Слон"Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»

С. Я. Маршак. «12 месяцев»А. Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля»Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне», «Витя Малеев» и другиеОдоевский. «Городок в табакерке»К. Паустовский. «Стальное колечко», «Растрёпанный воробей», «Тёплый хлеб», «Кот-ворюга»А.С. Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане» А. Приставкин  «Портрет отца»М.М. Пришвин. «Рассказы о природе», «Лисичкин хлеб».А. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино», «Детство Никиты»Л.Н. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собака»Е.И. Чарушин. «Кошка Маруська», «Томка», «Тюпа, Томка и сорока», «Большие и маленькие».Шварц Е. «Сказка о потерянном времени» 

Зарубежная литература:

Г.Х. Андерсен. «Свинопас», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Оле-Лукойе»Дж. Барри. «Питер Пэн и Венди»

Ф. Зальтен. «Бэмби»Р. Киплинг. Сказки, «Книга джунглей»С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Ян Лари. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон», «Пеппи -Длинный чулок»А. Милн. «Винни-Пух»О. Пройслер – Крабат. «Легенды старой мельницы», «Маленькая баба-яга», «Маленькое  привидение»,. «Маленький водяной»Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхаузена»Д. Родари. «Приключения Чипполино»Э. Сэтон-Томпсон. «Рассказы о животных»М. Твен. «Приключения Тома Сойера»П. Траверс. «Мери Поппинс»О. Уальд. «Кентервильское привидение»Туве Янсон. «Муми-тролли»

Список книг для чтения для 5-6  класса

Русская литература:

В. Аксенов.  «Мой дедушка-памятник»,«Сундучок, в котором что-то стучит»В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет», «Белогрудка»П.П.Бажов. «Каменный цветок»А. Беляев "Остров погибших кораблей"В.П. Беляев. «Старая крепость"Н.В.Гоголь. "Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Майская ночь или утопленница», «Ночь перед рождеством»,   «Заколдованное место»А.С.Грин "Гнев отца"В. Драгунский. «Человек с голубым лицом»В. Железников «Чучело»М.М. Зощенко. «Водная феерия», «Пчелы и люди», «Кочерга»Ф.И. Искандер "Детство Чика"В.П. Крапивин. «Та сторона, где ветер», «Мальчик и шпага»Н.С.Лесков. «Левша», «Тупейный художник»Н. Островский. "Снегурочка"К.Г. Паустовский. «Резиновая лодка»А. Рыбаков «Кортик»К.М. Симонов  "Мальчишка на лафете",  "Сын артиллериста". (стихотворения)В.А. Солоухин. «Ножичек с костяной ручкой»А. Твардовский. «Рассказ танкиста»Л. Н. Толстой. «Детство»Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»И.С. Тургенев.  «Стучит!», «Записки охотника»А.П. Чехов. "Ванька"                  "Злоумышленник"                   "Пересолил"                   "Хирургия"

 

Зарубежная литература:

А. Азимов.   «Я-робот»Ж. Верн.  «Дети капитана Гранта», «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров»О. Генри. «Вождь краснокожих»Д. Дефо. «Робинзон Крузо»А. Конан Дойл.  «Белый отряд»Р.Д.Киплинг. «Маугли»А. Конан Дойл. «Затерянный мир»Ф. Купер. «Следопыт»А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста»Дж. Лондон. «Зов предков»,  «Белый клык», «Сказание о Кише»К. С. Льюис. «Хроники Нарнии»М. Рид. «Всадник без головы»Д. Родари. «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону»Джоан Роулинг. «Гарри Поттер».Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ»Э. Сэтон-Томпсон. «Арно», «Маленькие дикари»М. Твен. «Укрощение велосипеда», «Приключения Гекльберри Финна»,«Мои часы»

Список книг для 7 класса

А.С. Пушкин "Дубровский",Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», повести из сборника «Миргород»И.С.  Тургенев «Бирюк», «Бежин луг», «Певцы» (из «Записок охотника»)А.К. Толстой «Князь Серебряный»Л.Н. Толстой «Детство»Куприн «Изумруд»М. Горький. «Сказки об Италии»В.Г, Короленко  "Слепой  музыкант",  "ПарадоксА.Грин  "Алые  паруса"А.М. Горький  "Детство",  

Зарубежная литература 

Ч.Диккенс  "Жизнь  и  приключения  Оливера  ТвистаВ. Скотт «Айвенго»Р. Джованьоли «Спартак»Р. Брэдбери «Все лето в один день», «И тогда грянул гром»Войнич «Овод»У. Голдинг - Повелитель мухС. Лем - Звездные дневники Иона ТихогоА. Толстой - Гиперболоид инженера Гарина, АэлитаЖелезников - ЧучелоР. Хайнлайн - Дверь в лето и другиеД. Лондон. «Смок Белью»

 

Список литературы для  8 класса

Пушкин А. «Капитанская дочка», «Пиковая дама», «Полтава», «Медный всадник».Гоголь Н. «Ревизор».Тургенев И. «Ася», «Первая любовь», «Вешние воды».Толстой Л. «После бала», «Хаджи-Мурат»

Зарубежная литератураГенри О. «Вождь краснокожих»Джованьоли Р. «Спартак»Киплинг Р. «Дьявол и морская бездна», «Ким».Лондон Д. «Под палубным тентом», рассказы.Моэм У. «Завтрак»Твен М. «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»Уэллс Г. «Человек-невидимка»У. Голдинг. «Повелитель мух».С. Лем. Звездные дневники Иона Тихого».Э. Войнич. Овод.Мольер   "Мещанин  во  дворянстве

 

Список книг для 9 класса

А.С. Пушкин. Маленькие трагедии, Повести Белкина, Евгений Онегин.М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени.Н.В. Гоголь. Мертвые души.И.С. Тургенев. Первая любовь.А.С. Грибоедов. Горе  от ума.Жан Батист Мольер. Мещанин во дворянстве.М.А. Булгаков. Записки врача.Д.И. Фонвизин. Бригадир.М. Горький. В людях.Ю.Н. Тынянов. Пушкин. Кюхля.И. Ильф, Е. Петров. Двенадцать стульев, Золотой теленок.М.М. Зощенко. рассказы.А.П. Чехов. рассказы.Л.Н. Толстой. Отрочество. Юность.Ф.М. Достоевский. Белые ночи.

 

Список книг для 10 класса

Н.В. Гоголь. «Мертвые души»Н.В. Гоголь. «Петербургские повести»,И.А. Гончаров. «Обломов» (фильм «Несколько дней из жизни Обломова»)И.А. Гончаров. «Обрыв»И.С. Тургенев. «Отцы и дети»И.С. Тургенев. «Записки охотника»А.Н. Островский. «Гроза»А.Н. Островский. «Бесприданница» (фильм «Жестокий романс»)А.Н. Островский. «Лес»А.Н. Островский. «Доходное место»А.Н. Островский. «Волки и овцы» и др.Н.С. Лесков. «Очарованный странник»,Н.С. Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда»Н.С. Лесков. «Человек на часах»Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»Ф.М. Достоевский. «Бедные люди»М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»М.Е. Салтыков-Щедрин. « Господа Головлевы»Л.Н. Толстой. «Война и мир» фильм С. БондарчукаЛ.Н. Толстой. «Анна Каренина»Е.Замятин «Мы»Д. Оруэлл. «1984»Д. Оруэлл. «Скотный двор»Бр. Стругацкие. «Град обреченный»Ф.Искандер. «Кролики и удавы»Шоу Б. «Дом, где разбиваются сердца»статья Б. Эйхенбаума. «Как сделана «Шинель» Гоголя».П. Вайль, А. Генис. «Родная речь».

 

Список литературы для 11 класса

Куприн А. "Олеся", "Гранатовый браслет"/Горький М. "На дне", "Старуха Изергиль", Челкаш, Макар ЧудраБулгаков М. "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита",Толстой А.Н., Хождение по мукам.Шолохов М. "Тихий Дон 

Произведения о ВОВ:

Некрасов В. "В окопах Сталинграда" или Воробьев К. "Убиты под Москвой"Быков В. Произведение по выбору учащихся, напр., "Сотников"Солженицын А. "Один день Ивана Денисовича"Ч. Айтматов. «И дольше века длится день...».».В. Шаламов « Колымские рассказы», В.Шукшин (по 2-З рассказа)Толстая Т. Из сб. "На золотом крыльце сидели...", «Йорик», «Кысь»Улицкая Л. Любая проза

А так же по этой ссылке вы можете прочитать статью: "Как читать с детьми".

www.orionfuture.org

Список литературы для внеклассного чтения в 4 классе

Список литературы:

«Что читать летом и в 4 классе» .

1.Былины об И. Муромце, Д. Никитиче, А.Поповиче и др.

2.А.П.Гайдар «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Р В С», «Сказка о военной тайне», «Судьба барабанщика», «Дальние страны».

3.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Медной горы хозяйка».

4.Губарев В. «Путешествие в утреннюю звезду», «Трое на острове», «Преданье старины глубокой».

5.Лари Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

6.ЛиндгренА. «Малыш и Карлсон», « Пеппи Длинный чулок».

7.Медведев В. «Неизвестные приключения Баранкина», « Капитан Сорви- голова».

8.Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля».

9.Олеша Ю. «Три толстяка»

10.Осеева В. «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Динка»

11.Сетон –Томпсон Э. «Рассказы о животных»

12.Твен М. «Приключения Тома Сойера».

13.Алексеев С. «Исторические повести», « История крепостного мальчика».

14.Галлай «Валерий Чкалов».

15.Житков Б. «На льдине» др.

16.Ильина Е. «Четвёртая высота».

17.Кассиль Л. «Главное войско», «Дорогие мои мальчишки», «Кондуит и Швамбрания».

18.Катаев В. «Сын полка».

19.Короленко В. Г. «Слепой музыкант».

20.Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица».

21.Толстой А. «Детство Никиты»

22.Крапивин В. «Летящие сказки»

23.Каверин В «Песочные часы» и др.

24.Одоевский В.А. «Городок в табакерке».

25.Шварц Е. «Сказки . Повести. Пьесы.»

26.Григорович Д. «Гуттаперчевый мальчик»

27.Верн Ж. «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан»

28.Гофман Э. «Щелкунчик и Мышиный король»

29.Дефо Д. «Приключения Робинзона Крузо».

30.Мифы народов мира.

31. А.П. Чехов «Каштанка», «Белолобый»

Задания:

1.Читать каждый день.Вести читательский дневник.2.Написать сочинение о том , как провёл лето(либо повествование, либо рассуждение, либо описание).

infourok.ru

Какие книги читать летом - 4 класс

Книги на лето 4 класс

Список книг, которые стоит прочесть летом после 3 класса. Книги для обязательного чтения выделены красным шрифтом.

Русская литература

* Рассказы о детях (например, сборник «В детские годы»), авторы:

В.Короленко Рассказы для детейД.Григорович «Гуттаперчевый мальчик»А.Куприн «Слон», «Скворцы», «В зверинце», «Барбос и Жулька»Н.Лесков «Неразменный рубль»Д.Мамин-Сибиряк Рассказы для детейН.Телешов «Крупеничка»К.Станюкович «Побег», «Васька», «Матросик», «Максимка»Л.Толстой «Были, басни, сказки».А.Чехов «Ванька», «Беглец», «Мальчики»К.Чуковский «Серебряный герб»Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»А.Толстой «Детство Тёмы»,«Сорочьи сказки»М.И.Цветаева «Сказки матери»Саша Чёрный «Домик в саду»А.Платонов «Еще мама», «Никита»Л.Н.Андреев «Кусака»М.М.Зощенко «Колдун»К.Г.Паустовский «Дремучий медведь»Д.Хармс «Во-первых и во-вторых»А.Гайдар «Тимур и его команда»Е.Ильина «Четвертая высота»В.А.Осеева «Динка»Л.Ф.Воронкова «Девочка из города»Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»Ю.В.Сотник «Как я был самостоятельным»С.Баруздин (Любые произведения)В.Голявкин (Любые произведения)Кир Булычёв «Камень-ребус»И.П.Токмакова «Может, нуль не виноват?»А.А.Усачёв «Колесо обозрения»Тим Собакин «Игра в птиц»В.В.Бианки » Оранжевое горлышко», «Мурзук»Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова»М.Л.Москвина «Моя собака любит джаз», «Сейчас он придёт и будет весело»В.В.Лунин «День рождения Мурзилки»

* Стихи для детей, авторы:

А.ПушкинВ.ЖуковскийА.КольцовМ.ЛермонтовН.НекрасовФ.ТютчевА.ФетИ.СуриковИ.БунинА.БлокС.ЕсенинВ.БрюсовБ.В.Заходер «Занимательная зоология»Н.А.Заболоцкий «Хорошие сапоги»

** Дополнительно по выбору:

А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»В.Губарев «Королевство Кривых зеркал»

** Другие книги о приключениях и путешествиях, авторы:

В.АрсеневА.ЧумаченкоМ.МитуричЯ.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»В.Каверин «Сказки»Ю.Олеша «Три толстяка»В.Медведев «Баранкин, будь человеком!»С.Прокофьева «Ученик волшебника», «Лоскутик и облако»Е.Велтисов «Электроник, мальчик из чемодана»

Мировая литература

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»В.В.Набоков (Л. Кэрролл) «Аня в стране чудес»Дж.Барри «Питер Пэн»Ж.Верн — приключенческие романыДж.Крюс «Тим Тайлер, или Проданный смех»П.Трэверс «Мэри Поппинс»Х.Лофтинг «Приключения доктора Дулиттла»М.Метерлинк «Синяя птица»Э.Фарджон «Сказки»М.Энде «Момо»Ф.Баум «Страна Оз»Ф.Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой»О.Уайльд «Счастливый принц»А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»Р.Бредбери «Всё лето в один день»Т.Янссон «Сказки про Муми-тролля»

** Дополнительно по темам:

С.Алексеев «Страницы истории нашей Родины»Э.Д.Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»Н.Надеждина «Моревизор»уходит в плавание»Ю.Дмитриев «Здравствуй, белка!»Г.Т.Черненко «На пользу и славу Отечества» (об изобретателях), «Творцы наук российских» (об ученых)

Источник

umm4.com

Список книг для младшей школы Рейтинг произведений для чтения Топ-10

Еще не совсем забылись те времена, когда россияне были самой читающей нацией в мире. Но с приходом в нашу жизнь многочисленных гаджетов, любовь к чтению отодвинулась. А между тем, вкус к хорошей книге прививается в детстве. Родители, те люди, которые должны открыть ребенку сказочный мир книг. Неважно каким способом книга будет прочитана: традиционно с помощью шуршащих страниц книги или с экрана Ipada, главное чтобы у ребенка пробудилась потребность к чтению. Ниже приведен лишь небольшой объем детских книг, но с чего-то ведь нужно начинать. В коментариях можно оставлять названия ваших любимых книг, которых нет в списке. Приятного чтения вам и вашим детям.

1 класс 

  • Ш. Перро. Сказки
  • Бр. Гримм. Сказки
  • Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Дюймовочка
  • Русские народные сказки
  • А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев,А. Плещеев, А. Майков, А. Толстой. Стихотворения
  • К. Ушинский. Сказки
  • Л. Толстой. Рассказы для детей. Были
  • Д. Мамин-Сибиряк. Сказки
  • М. Пришвин. Лисичкин хлеб. Рассказы
  • К. Паустовский. Кот-ворюга. Рассказы
  • Г. Скребицкий. Рассказы
  • Н. Сладков. Рассказы
  • В. Бианки. Лесная газета
  • Э. Шим. Рассказы
  • Г. Снегирев. Про пингвинов
  • Д. Хармс. Стихотворения
  • Б. Заходер. Стихотворения
  • Е. Чарушин. Рассказы
  • В. Драгунский. Денискины рассказы
  • И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А»
  • Н. Носов. Рассказы. Повести о Незнайке
  • С. Михалков. Праздник непослушания.         Стихотворения
  • Г. Корнилова. Наш знакомый Бумчик
  • Л. Пантелеев. Честное слово
  • В. Голявкин. Рассказы
  • Ю. Раскин. Как папа был маленьким
  • Ю. Коваль. Алый. Воробьиное озеро (рассказы)
  • Э. Успенский. Дядя Федор, Кот и Пес. Крокодил Генаи его друзья. Про Веру и Анфису
  • Г. Остер. Рассказы (Зарядка для хвоста. Бабушка Удава. 38 попугаев и др.). Задачник. Вредные советы
  • Дж. Родари. Приключения Чиполлино
  • Д. Биссет. Забытый день рождения

В книгах для второклассников преобладают сказочные сюжеты, но тем не менее в них встречается много слов незнакомых для уха младшего школьника. Хороший повод заглянуть втолковый словарь.

 

2 класс

 

  • Из мирового фольклора
  • Русские народные сказки
  • Сказки народов мира
  • Сказки зарубежных писателей
  • Г.Х. Андерсен. «Русалочка», «Дикие лебеди», «Новое платье короля»
  • В. Гауф. «Маленький Мук», «Калиф-Аист»
  • Ш. Перро. «Синяя Борода», «Золушка, или Хрустальная туфелька»
  • Русская классика
  • Стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Майкова, А. Толстого
  • В. Жуковский. «Спящая царевна»
  • Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»
  • П. Ершов. «Конек-горбунок»
  • А. Пушкин. «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
  • А. Чехов. «Мальчики»
  • Современная русская литература
  • Стихотворения С. Михалкова, М. Яснова, М. Бородицкой, В. Берестова, И. Токмаковой, Р. Сефа
  • А. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень». Повести
  • Б. Житков. «Про волка», «Про обезьяну», «Мангуста»
  • Н. Носов. Рассказы. «Незнайка на Луне»
  • Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»
  • Ю. Томин. «Шел по городу волшебник»
  • С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»
  • Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова»
  • В. Губарев. «Королевство кривых зеркал»
  • С. Козлов. Сказки о Ежике и Медвежонке
  • Г. Остер. «Бабушка удава», «Вредные советы»
  • Зарубежная литература
  • Р. Киплинг. «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави»
  • Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»
  • О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
  • Т. Янссон. «Шляпа волшебника»
  • Я. Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
  • Дж. Родари. «Сказки по телефону». «Сказки, у которых три конца»
  • А. Линдгрен. «Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Мио, мой Мио!»

 

3 класс

 

  • Мифы, сказки
  • Мифологические сюжеты Древней Греции
  • Русские волшебные сказки
  • Сказки народов мира
  • Русская классика
  • Стихи М. Лермонтова, Н. Некрасова, С. Есенина
  • А. Пушкин. Стихи. Сказки
  • Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы»
  • А. Чехов. «Каштанка»
  • Русская литература XX-XXI вв.
  • А. Гайдар. «Тимур и его команда», «Судьба барабанщика»
  • Ю. Олеша. «Три толстяка»
  • Е. Шварц. «Два клена», «Красная Шапочка»
  • Я. Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  • А. Волков. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка»
  • А. Рыбаков. «Бронзовая птица»
  • В. Крапивин. «Дети синего фламинго», «Оруженосец Кашка»
  • Ю. Коваль. Рассказы
  • В. Голявкин. «Мой добрый папа»
  • О. Кургузов. Рассказы
  • Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья»
  • Зарубежная литература
  • В. Гюго. «Гаврош», «Козетта»
  • А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи Длинный Чулок»
  • Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес»
  • С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  • А. Милн. «Винни Пух и все-все-все»
  • Дж. Родари. «Волшебный голос Джельсомино»
  • Т. Янссон. «Муми-тролль и комета», «Мемуары папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима»
  • Ф. Зальтен. «Бемби»
  • Д. Барри. «Питер Пэн»

Последний год перед средней школой. Книги серьезные и объемные. Не забывайте просить ребенка рассказать о чем он прочитал и как понял произведение. Попросите написать небольшой отзыв о прочитанном. Это задание будет началом подготовки к выпускным экзаменам. В старших классах ученики очень часто пишут различные эссе.

4 класс

  • А. Пушкин. «Руслан и Людмила»
  • А. Чехов. «Мальчики»
  • А. Куприн. «Сапсан»
  • Д. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»
  • П. Бажов. Сказы
  • Л. Пантелеев. «Республика ШКИД»
  • М. Зощенко. Рассказы для детей
  • Л. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания»
  • В. Катаев. «Белеет парус одинокий»
  • А. Рыбаков. «Кортик»
  • А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»
  • А. Алексин. «Необычайные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», повести, рассказы
  • В. Крапивин. «Ковер-самолет», повести
  • С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»
  • Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»
  • Ю. Томин. «Карусели над городом», «Шел по городу волшебник»
  • Ю. Коваль. Рассказы. «Приключения Васи Куролесова»
  • В. Губарев. «Королевство кривых зеркал»
  • Ю. Олеша. «Три толстяка»
  • Л. Будогоская. «Повесть о рыжей девочке»
  • Кир Булычев. «Девочка с Земли», «Тайна Третьей планеты»
  • А. Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля»
  • А. Мошковский. «Пятеро в звездолете»
  • Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (детское издание)
  • А. Линдгрен. «Ронья — дочь разбойника», «Приключения Эмиляиз Леннеберги», цикл о Калле Блюмквисте, «Расмус-бродяга»
  • Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
  • М. Твен. «Приключения Тома Сойера»
  • О. Уайльд. «Мальчик-звезда»
  • В. Гауф. «Калиф-аист»
  • Я. Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
  • Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»
  • Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»
  • Д. Крюс. «Тим Талер, или Проданный смех»
  • М. Энде. «Бесконечная книга»

sadikshkola.ru

Литературное чтение 4 класс | интернет проект BeginnerSchool.ru

программа литературное чтение 4 классПродолжим цикл статей на тему Литературное чтение в начальной школе и рассмотрим курс «Литературное чтение 4 класс». В четвертом классе дети продолжают читать, но читать вслух требуется уже бегло – примерно 90 слов в минуту. Произведения читают разных жанров, при этом следует соблюдать нормы литературного произношения. Тексты читать следует с правильной интонацией, и использовать при этом логические ударения и темп речи, которые выражают понимание прочитанного. Про себя ученики четвертого класса должны читать примерно 120 слов в минуту.

При работе с текстом и книгой у детей развивают и закрепляют следующие умения и навыки:

  • по заглавию и иллюстрациям прогнозировать содержание произведение;
  • выражать словами основную мысль прочитанного произведения;
  • определять особенности и выделять ключевые слова в учебных и научно-популярных текстах;
  • различать последовательность изложения событий в прочитанном тексте;
  • выделить смысловую часть текста составить с помощью учителя план текста, сжато пересказать текст и выделить основные вопросы ко всему тексту и к отдельным частям.
  • уметь работать с титульным листом, а также с предисловием, послесловием и аннотацией книги;
  • находить интересующую книгу в детской библиотеке, используя открытый к доступу алфавитный каталог;
  • составить краткую аннотацию к рекомендованной книге;
  • хорошо ориентироваться в энциклопедиях и справочниках, а также детских периодических журналах.

В четвертом классе на уроках литературного чтения продолжается развитие речевой творческой деятельности и воображения. Дети учатся создавать творческие пересказы всего произведения или его фрагментов. Они придумывают продолжение прочитанной истории. Дети учатся, анализируя результаты собственных наблюдений, создавать рассказы, описывая и рассуждая. Теперь они учатся писать сочинения, конечно, на доступном уровне, на заданную тему или по прочитанной книге, просмотренному кинофильму. Дети читают наизусть лирические произведения и отрывки прозаических текстов.

Итак, к окончанию четвертого класса дети должны развить и закрепить на изученном материале знания, полученные в третьем классе. Познакомиться с жанрами и родами литературы, такими как эпос, лирика, миф и былина, а также с выразительными средствами языка – повтором и гиперболой.

Рассмотрим, какие произведения изучат в четвертом классе. Начнется изучение программы с изучения мифов. Здесь дети познакомятся с некоторыми шумерскими, древнегреческими и славянскими мифами. В разделе народные сказки, дети познакомятся с русскими, армянскими и итальянскими сказками. Далее они изучат некоторые былины, а затем, в разделе авторских сказок, познакомятся с некоторыми сказками таких авторов, как А.С.Пушкин и Р. Киплинг и др.

В разделе Басни, дети познакомятся с баснями Крылова. Изучат при помощи таких авторов, как М.Лермонтов и С.Есенин, слово о родной земле. О прошлом нашей родины дети узнают из повести временных лет и Песни о вещем Олеге А. Пушкина. О прошедшей войне дети прочтут у Б. Полевого в рассказе «Последний день Матвея Кузьмина» , у А. Твордовского в рассказе танкиста. О мире детства дети прочитают в произведениях Н. Некрасова, Л. Толстого, М. Твена и др. И в заключении,  дети прочитают удивительные истории Р. Распэ и Д. Свифта.

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

Подпишитесь на новости сайта:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

beginnerschool.ru

Как научить ребенка быстро читать? Полезные упражнения для техники чтения

Много пособий и исследований посвящено обучению детей чтению. Чтение с пеленок, читать раньше, чем ходить и так далее и тому подобное. Однако оказывается, что научить ребенка читать, это еще только начало. Придя в школу, дети сталкиваются с необходимостью не просто читать, а читать быстро.

Что такое техника чтения? Зачем она нужна?

В начальной школе регулярно проверяется так называемая техника чтения. С определенной периодичностью детей просят читать незнакомый текст на время. При этом ребенок должен не только четко прочитать текст (слова или предложения), но и правильно его понять.

Техника чтения проверяется по следующим критериям:

  1. Скорость (ребенок должен еще и уложиться в нормативы по количеству прочитанных слов за 1 минуту).
  2. Понимание (оно оценивается по смысловой интонации при прочтении или по ответам на вопросы по тексту).
  3. Правильность прочтения текста, т. е. отсутствие ошибок, пропусков или повторений.
  4. Наличие в прочитанном тексте правильного интонационного ударения, наличия смысловых пауз.

Насколько быстро должны читать современные ученики начальной школы?

  • В 1 классе, ребенок должен читать от 30 слов в минуту.
  • Во 2 классе — уже от 50 слов в минуту.
  • После 3-го — от 70-80.
  • К началу средней школы нижняя планка — не меньше100 слов в минуту.
  • При этом скорость чтения в средней школе должна составлять не ниже 120-150 слов в минуту.

Зачем ребенку учиться читать быстро?

Успеваемость в школе напрямую зависит от скорости чтения и понимания прочитанного. Масса проведенных исследований доказывают, что ребенок, который в начальной школе долго читал по слогам и не так и не освоил беглое чтение, в средней и старшей школе, к сожалению, не входит в число успевающих учеников.

Необходимость быстро понимать задания к задачам и упражнениям, самостоятельно читать учебник, выучивая уроки, обуславливает важность быстрого чтения. Дети, которые читают медленно, тратят на выполнение заданий значительно больше времени, больше устают и, как следствие, теряют интерес к учебе.

Наиболее оптимальная скорость чтения, обеспечивающая успешное обучение, должна быть равна скорости обычной разговорной речи. В среднем это 120 слов в минуту и более. К этому результату и нужно стремиться, отрабатывая технику чтения.

Чтение стимулирует развитие мыслительного аппарата, устойчивость внимание и повышает оперативную память ребенка. Таким образом, получается, что развивая навыки чтения, ребенок становится более успешным и в учебе в целом. Это значит, что научить бегло читать ребенка, по возможности, следует как можно раньше.

Почему не всем детям легко дается быстрое чтение?

Причин, по которым дети не могут читать быстро, довольно много. Не обязательно они должны встречаться все вместе, чтобы замедлить процесс чтения. Достаточно всего одного из пунктов, чтобы сделать недостижимым быстрое чтение.

Недостаточная концентрация внимания и памяти

Эта проблема приводит к тому, что начав читать текст, к концу предложения ребенок уже забывает его начало.

Небольшой размер оперативного поля зрения у ребенка

Это проявляется в том, что ребенок концентрируется исключительно на 2-3 буквах, которые читает. При этом дети с достаточно большим оперативным полем могут видеть сразу слово целиком, что и позволяет ему читать быстрее.

Присутствие зрительной регрессии

Это означает, что во время чтения ребенок неосознанно возвращается глазами к уже ранее прочитанному слову.

Недостаточный словарный запас

Еще одна причина снижения скорости чтения. Незнакомое слово требует более длительного времени на прочитывание и осмысление.

Проблемы с дикцией

Недостатки в развитии артикуляционной системы, проблемы с дикцией тоже влекут за собой проблемы с чтением.

Дислексия

Эту проблему стоит выделить в отдельный пункт. Наличие такого диагноза довольно серьезно мешает ребенку овладеть навыками быстрого чтения. При этом ребенок может быть успешным и способным учеником по всем другим предметам.

Дислексия накладывает отпечаток на способность к чтению даже в старшем школьном возрасте.

Нежелание читать книги

Еще одной важной и заслуживающей отдельного внимания проблемой стоит назвать отсутствие желания читать. В настоящее время, когда дети все больше времени проводят у компьютеров, чтение книг теряет для них свою привлекательность. А ведь именно наличие интереса может стимулировать ребенка к обучению и усовершенствованию своих навыков.

Прививать интерес к чтению — важная задача родителей.

Можно ли улучшить технику чтения? 

Определенно, можно. Практически в любом школьном возрасте можно научить ребенка бегло читать. Выявив причину возникших сложностей, можно заняться оттачиванием этих навыков, тем самым в достаточно быстрые сроки улучшив технику чтения детей.

Пристальное внимание с самого начала

Заниматься улучшением техники чтения можно и даже нужно, не дожидаясь появления проблем и недочетов. В 6 лет дети, как правило, уже учатся читать, в это же время можно начинать работу и над техникой чтения.

Лучше с самого начала уделять некоторое внимание этому вопросу, проводя определенные задания на развитие внимание, концентрации и улучшение оперативного поля зрения.

Чтение вслух

Пока ребенок еще не умеет читать, обязательно заведите традицию читать ему дома вслух. После того, как навык чтения будет освоен, не бросайте эту привычку. Ребенку еще сложно читать длинные тексты, а родители настаивают, чтобы он читал сам. В результате книжка пропадает из обихода, и тем самым теряется интерес к чтению.

Поддержание интереса к книгам

Итак, в первую очередь необходимо всемерно поддерживать интерес к чтению в целом, к книгам, историям и сказкам. Читайте вслух, читайте по очереди, старайтесь заинтересовать ребенка книгой.

В 7 лет, когда навык чтения уже достаточно сформирован, предлагайте читать ребенку короткие тексты. Несколько строчек под картинками, комиксы или просто чтение по очереди — все это подойдет. Главное, чтобы не был утерян интерес.

Упражнения для тренировки беглого чтения

Как научить ребенка быстро читать? Введите за правило регулярно выполнять с ребенком по несколько упражнений и результат появится достаточно быстро.

Для концентрации внимания

Просмотр диафильмов

Предлагайте ребенку смотреть диафильмы и читать к ним подписи. Для этих целей также отлично подойдут и мультфильмы с субтитрами. Небольшой объем текста и яркие картинки привлекают внимание и улучшают концентрацию.

«Чтение с жужжанием»

Предлагайте ребенку читать с вами вместе. Читайте разные тексты не очень громко вслух, каждый в своем темпе. Фоновый звук приучит ребенка концентрироваться на своем задании.

Одновременное чтение

Одинаковые тексты лежат перед ребенком и перед взрослым. Вы читаете вслух, а ребенок должен следить (можно пальцем) за чтением. Попросите его сказать, в каком месте менялся темп вашего чтения.

Можно просить ребенка находит в тексте какое-то определенное слово и прочитать следующее, идущее за ним.

Для повышения уровня оперативной памяти

Зрительные диктанты

Для развития оперативной памяти идеально подходят зрительные диктанты. Суть задания состоит в том, что ребенку предлагает карточка с одним предложением, на которое он должен смотреть в течение определенного времени.

После этого карточка убирается, а ребенок должен записать предложение по памяти. Упражнения должны проводиться регулярно, каждый день. Уже через месяц вы заметите существенные результаты.

Для улучшения работы артикуляционного аппарата

Скороговорки

Лучшим вариантов является разучивание и повторение скороговорок. Вспоминайте скороговорки, повторяйте их с ребенком по очереди. Соревнуйтесь, кто быстрее и четче сможет их произнести

Для повышения скорости чтения

«Бросок-засечка»

Услышав слово «бросок!» ребенок приступает к чтению. Услышав слово «засечка», он закрывает глаза и откидывается на спинку стула, отдыхая.

Через 4-5 секунд снова дайте команду «бросок». Ребенок должен найти глазами в тексте место, откуда он закончил читать. Руки при этом лежат на коленях, чтобы не было соблазна, удерживать пальцем последнее прочитанное слово.

Чтение в ритме скороговорки

В течении полуминуты текст должен читаться максимально быстро — как мы проговариваем скороговорку.

Чередование знакомого-незнакомого текста

Для повышения скорости чтения есть еще одно хорошее упражнение. Ребенок должен несколько раз прочитать какую-то часть текста. Читать знакомый текст будет уже проще и соответственно получится быстрее.

В очередной раз скажите ребенку, что необходимо читать дальше, переходя на незнакомую часть текста. Взятый на знакомом тексте быстрый темп чтения перейдет и на незнакомый отрывок. Долго такая скорость не продержится, но регулярные тренировки помогут повысить скорость чтения за достаточно быстрый срок.

В целом, упражнений, нацеленных на тренировку техники чтения, существует очень много. Если вам удастся заинтересовать ребенка, результат придет очень быстро.

Общие рекомендации для родителей

Профессор И.Т. Федоренко, исследуя проблему повышения скорости чтения у детей, отметил самый главный и значимый фактор, приводящий к успеху. В занятиях главное — регулярность и посильность.

Вот еще несколько полезных рекомендаций, которые помогут улучшить технику чтения вашего малыша:

Проводите несколько коротких занятий вместо одного длинного

Если ребенку трудно дается чтение, то длительные занятия будут вызывать у него усталость и негативную реакцию. Проведите три занятия, но короткие. Не давайте ребенку уставать, вызывайте у него интерес и положительные эмоции от чтения.

Общайтесь с ребенком в письменном виде

Пишите малышу маленькие записочки и письма, провоцируя его на написание ответа.

Устраивайте конкурсы и соревнования - подогревайте интерес

Прочитал книжку — наклейка на плакате. Несколько наклеек — приз (поход в кино, совместное развлечение, только не деньги). Проверяя скорость чтения ребенка, обязательно подчеркните, что в прошлый раз он прочитал на столько-то слов меньше, а теперь добился таких отличных результатов!

В процессе такой игры возникает желание добиться результата, стимулируется интерес к занятиям.

Не заставляйте читать «из-под палки»

Негативное отношение не принесет никакой пользы. Такой подход, напротив, лишь усугубит проблему.

Несомненно увлечение ребенка книгами, любовь к чтению прививается именно дома, в семье. Рассказывайте о любимых книгах, читайте вслух, вместе, по очереди. Главное — оказывать ребенку поддержку и помощь. А результат придет. Все вложенные усилия обязательно окупятся.

otvetprost.com

Сколько слов в минуту должен читать четвероклассник?

Сколько слов в минуту должен читать четвероклассник?

  • В четвертом классе ребенок уже должен читать довольно быстро, в начале года, по есть в течении первого полугодия, на оценку отлично нужно уметь читать 105 слов в в минуту. Под конец года или второго полугодия, количество слов немного увеличивается и на отлично нужно в минуту прочесть 120 слов. При оценивания учитывается не только количество прочитанных слов, а и то как ребенок читает, понимает ли он смысл прочитанного текста, делает ли паузы на знаках препинания и с выражением ли он читает. Все это учитывает учитель при оценивании. И естественно если ребенок в четвертом классе будет читать по слогам на оценку отлично можно не рассчитывать.

  • Для пятерки четвероклассник должен читать 90-110 слов в минуту.

    Для четверки нужно читать 75- 90 слов за одну минуту.

    Для тройки надо читать 65-74 слов в минуту.

    Для двойки менее 65 слов.

    И не забывайте , что к новой четверти ребенок должен добавлять по десять слов.

  • Чтобы ребенок тянул хотя бы на тройку в четвертом классе, он должен читать не менее 65 слов в минуту. Если вы хотите, чтобы ваш малыш приносил пятерки по технике чтения, то тренируйтесь с ним дома, так как норма на пятерку составляет 90 слов в минуту.

  • Скорость чтения в четвертом классе немного отличается от скорости чтения в третьем. Если сравнить по каждой четверти, то разница составит 20 слов. Например, в третьем классе в первой четверти - 70 слов, а вот в четвертом уже 90 слов на твердую пятерку. Ребенок должен уметь уже четко произносить прочитанное. Тексты подбираются достаточно легкие и интересные.

  • В разных школах по-разному, каждый учитель устанавливает свою норму. Но как правило, на пятерку нужно прочитать от 90 до 110-120 слов в минуту. Для четверки нужно прочитать от 75 до 90 слов в минуту. А вот если вы прочитали менее 65 слов - как правило, это двойка.

  • Темп (скорость)чтения 4 класс

    При проверки техники чтения проверяется не только сам темп чтения, но и осознанность прочитанного текста, правильность чтения.

    Для первого полугодия (1 и 2 четверть) темп чтения должен составлять 75 - 80 слов в минуту.

    Для второго полугодия (3 и 4 четверть) нормативы таковы - это 85 - 95 слов в минуту для получения отличной оценки.

  • На таблице отражено минимальное и максимальное количество для оценки скорости чтения четвероклассника. Здесь представлено в виде полугодия, но также может быть по четвертям. В скобках отмечены самые высокие результаты.

    Однако количество слов - это только один из показателей оценки ученика. Когда учитель проверяет скорость чтения, то на листочке (в тетраде) он также отмечает количество ошибок/недочетов и только потом выносит свой вердикт.

    Если например по количеству слов соответствует оценка quot;5quot;, но допущено много неправильных ударений или невыдерживания пауз (где знаки препинания), то оценка может снизиться.

  • Если ваш класс учится по усиленной программе, то для отличной оценки надо читать не менее 120 слов в минуту.

    Если же класс учится по средней общеобразовательной программе, то скорость чтения уменьшается до 90 - 100 слов в минуту. Это на отлично.

  • По нормам в четвертом классе техника чтения должна быть более ста слов, чтобы получить пятерку надо прочитать 125 слов в конце второго полугодия. На пятерку учитель будет отсчитывать от 95 слов.

    Дома можно тренироваться и детям техника чтения очень нравится. они ее бы рады и каждый месяц сдавать, потому что самим интересно. Если так тренироваться, предложить ребенку сравнить себя маму и его ребенка, то никто из детей отказываться не будет. Так играя, ребенок с каждым месяцем будет улучшать навык чтения.

    А на четверку надо прочитать от 89 до 94 слов.

    Тройка - это 70 - 88 слов.

    Двойка меньше 70.

  • Знаю, что в конце года для получения оценки 5 четверокласснику необходимо читать не менее 120 слов в минуту, на четврку от 105.

    В первом полугодии нужно в минуту читать не менее 65 слов(такое количество только на 3).

  • info-4all.ru