Что должен уметь ребенок в 4 года -2. Что должен уметь ребенок в 2 4
Что должен уметь ребенок в 4 года -2.
Развитие детей – очень важно, и каждый раз мамы читают много литературы, обсуждают друг с другом, что делают их детки, если у кого то из деток, что то не получается мамы расстраиваются, но нельзя сравнивать детей, все дети как и говорилось раньше индивидуальны. Ниже приведены среднестатистические данные, что может и должен уметь ребенок четырех лет.
Наталья Цыгановкина 03.11.20161940
Развитие детей очень важно, и каждый раз мамы читают много литературы, обсуждают друг с другом, что делают их детки, если у кого то из деток, что то не получается мамы расстраиваются, но нельзя сравнивать детей, все дети как и говорилось раньше индивидуальны. Ниже приведены среднестатистические данные, что может и должен уметь ребенок четырех лет.
Логическое мышление:
-ребенок в этом возрасте должен уметь запоминать пары слов к примеру стакан- вода, тарелка- еда, так же ребенок должен знать широкое узкое, высокий- низкий, далеко-близко, холодный-горячий, длинный-короткий. И при этом говорить парные слова пояс высокий забор, низкий забор, далеко дерево-близко дерево и так далее,
Ребенок должен отвечать на такие вопросы к примеру зачем зимой носят шапку, на лыжах катаются зимой, летом не катаются на коньках и обосновать почему,
-должн уметь отыскивать в каждой группе отдельный предмет- к примеру положите все картинки с животными и одну картинку поставьте с посудой, посуда не относится к животным это лишняя картинка на нее и должен показать ребенок,
-ребенок должен правильно складывать пирамидку без посторонней помощи,
-складывать картинки из 2-4 частей (пазлы),
Математические данные ребенка в 4 года:
-должен знать расположение предметов, слева справа, сзади, спереди, снизу и сверху,
-знать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник,
-знать счет от нуля до десяти,
Двигательные навыки:
-стоять на одной ноге- примерно до 9 секунд,
-кувыркаться и прыгать,
-ходить и бегать верх и вниз без посторонней помощи,
-идти вперед и назад,
-крутить педали трехколесного велосипеда,
-рисовать человека или простых животных,
-строить башню из кубиков,
Одеваться раздеваться, самостоятельно и чистить зубки.
В этот период у ребенка появляются друзья, он делится с ними игрушками, начинает подчинятся требованиям родителей, хорошо понимает, что можно делать, а чего не стоит.
Признаки задержки развития ребенка ребенок боится, стесняется, или не желает ни с кем обязаться, боится оставаться один в комнате, часто проявляет агрессию ,не хочет общаться с другими детьми, у него ограничены интересы, не может назвать свое имя фамилию, не может построить башню из 8 кубиков, не может сам одеваться, пользоваться ванной если ребенок делал это раньше, а на каком то этапе перестал делать об этом обязательно расскажите врачу- возможно у ребенка нарушение или замедлительное развитие.
Сейчас существует много способов лечения чем раньше вы обнаружите эту проблему, тем быстрее сможете помочь вашему малышу.
Но все детки индивидуальны, и каждый из них развивается в своем темпе.
Наталья Цыгановкина 03.11.20161940
maminclub.kz
Что должен уметь ребенок 2-4 лет?
Что должен уметь ребенок в 2, 5 года? У малыша в 2, 5 года сюжетная игра наполняется разнообразием.
Он может сосредоточиться на более интересной деятельности до 10 минут. Научается считать до 3 и показывать соответствующее количество пальчиков. Хорошо умеет раздеваться и одеваться. Говорит предложениями. Понимает и выполняет инструкции.
Что должен знать и уметь ребенок в 3 года? Возраст с 2 до 3 лет является переходным, так считают и психологи, и педиатры. В этом возрасте вы впервые сталкиваетесь с капризами малыша (о капризах и как с ними справляться более подробно описано в наших статьях).
В возрасте 3 лет ребенка можно начать знакомить с цифрами, ребенок уже может рисовать, строить, составлять простые пазлы. С желанием начинает разучивать маленькие стихи и потешки. Хорошо умеет ходить задом наперед, может держать равновесие, мыть и вытирать руки.
Развитие ребенка к 4 годам уже более сформировано, пройден этап сопротивления взрослым (из-за проявлений кризиса) и Вы в полной мере можете насладиться новыми гранями в развитии ребенка.
Можно начинать изучать буквы, внимание ребенка более устойчиво, он выполняет просьбы, играет по правилам. Умеет вырезать, и хорошо владеет гигиеническими навыками.
Хорошо ориентируется в окружающем мире в таких темах как: животные, время (день ,ночь, утро, вечер), овощи и фрукты, ягоды и грибы. Хорошо говорит и умеет управлять силой голоса громко-тихо.
И еще один немаловажный факт, на который хотелось бы обратить внимание. Детки раннего возраста – до 4-х лет, являются эмоциональным отражением своих родителей.
Если вы спокойны и полны энергии, ваши дети также гармонично развиваются и учатся быть счастливыми. Поэтому помните, забота о себе – это важная составляющая благополучия Вашего ребенка!
С уважением, Краковская Ольга
Педагог-психолог, ведущий специалист
Центра коррекционной и семейной психологии
blog1.xn-----dlckcd4dvap4a3i.xn--p1ai
Что должен уметь ребенок в 4 года -2.
Развитие детей – очень важно, и каждый раз мамы читают много литературы, обсуждают друг с другом, что делают их детки, если у кого то из деток, что то не получается мамы расстраиваются, но нельзя сравнивать детей, все дети как и говорилось раньше индивидуальны. Ниже приведены среднестатистические данные, что может и должен уметь ребенок четырех лет.
Наталья Цыгановкина 03.11.20161950
Развитие детей очень важно, и каждый раз мамы читают много литературы, обсуждают друг с другом, что делают их детки, если у кого то из деток, что то не получается мамы расстраиваются, но нельзя сравнивать детей, все дети как и говорилось раньше индивидуальны. Ниже приведены среднестатистические данные, что может и должен уметь ребенок четырех лет.
Логическое мышление:
-ребенок в этом возрасте должен уметь запоминать пары слов к примеру стакан- вода, тарелка- еда, так же ребенок должен знать широкое узкое, высокий- низкий, далеко-близко, холодный-горячий, длинный-короткий. И при этом говорить парные слова пояс высокий забор, низкий забор, далеко дерево-близко дерево и так далее,
Ребенок должен отвечать на такие вопросы к примеру зачем зимой носят шапку, на лыжах катаются зимой, летом не катаются на коньках и обосновать почему,
-должн уметь отыскивать в каждой группе отдельный предмет- к примеру положите все картинки с животными и одну картинку поставьте с посудой, посуда не относится к животным это лишняя картинка на нее и должен показать ребенок,
-ребенок должен правильно складывать пирамидку без посторонней помощи,
-складывать картинки из 2-4 частей (пазлы),
Математические данные ребенка в 4 года:
-должен знать расположение предметов, слева справа, сзади, спереди, снизу и сверху,
-знать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник,
-знать счет от нуля до десяти,
Двигательные навыки:
-стоять на одной ноге- примерно до 9 секунд,
-кувыркаться и прыгать,
-ходить и бегать верх и вниз без посторонней помощи,
-идти вперед и назад,
-крутить педали трехколесного велосипеда,
-рисовать человека или простых животных,
-строить башню из кубиков,
Одеваться раздеваться, самостоятельно и чистить зубки.
В этот период у ребенка появляются друзья, он делится с ними игрушками, начинает подчинятся требованиям родителей, хорошо понимает, что можно делать, а чего не стоит.
Признаки задержки развития ребенка ребенок боится, стесняется, или не желает ни с кем обязаться, боится оставаться один в комнате, часто проявляет агрессию ,не хочет общаться с другими детьми, у него ограничены интересы, не может назвать свое имя фамилию, не может построить башню из 8 кубиков, не может сам одеваться, пользоваться ванной если ребенок делал это раньше, а на каком то этапе перестал делать об этом обязательно расскажите врачу- возможно у ребенка нарушение или замедлительное развитие.
Сейчас существует много способов лечения чем раньше вы обнаружите эту проблему, тем быстрее сможете помочь вашему малышу.
Но все детки индивидуальны, и каждый из них развивается в своем темпе.
Наталья Цыгановкина 03.11.20161950
maminclub.kz
что должен уметь ребенок в 2 года, а что нет
Впридачу к любопытству и энергии у него появляется желание отделиться от родителей. Поэтому слова «я сам!» звучат все чаще и громче.
Что должен уметь ребенок в 2 года? Конечно, узнавать дальше мир, периодически интересоваться едой и спать. Если это присутствует, значит малыш развивается и растет, а ты - достаточно хорошая мама.
Читай также: Что должен уметь ребенок от 1 года до 3 лет: инфографика для родителей
Но существуют и мифы о том, что должен уметь ребенок в 2 года. Какие родительские убеждения о развитии ребенка в 2 года не соответствуют действительности?
Миф 1: Что должен уметь ребенок в два года: проситься и ходить на горшок
Развитие ребенка в 2 года не предполагает этого умения. Конечно, если ты смогла научить чадо к этому возрасту, замечательно. Но обычно начало (именно начало!) приучения к туалету для деток в подгузниках - 1,5 -2,5 года. Первые тренировки должны приходиться на теплое время года!
Поэтому если думаешь, как развивать ребенка в 2 года в его умении освоить горшок, подожди, пока окончательно потеплеет. И торопиться не надо! Давление в таком щекотливом вопросе может дать обратный эффект: кроха наотрез будет отказываться от использования «трона» или накладки на унитаз. Так и расскажи бабушкам!
Миф 2: Развитие ребенка в 2 года: он должен уметь прыгать
На самом деле, этим навыком большинство деток овладевают ближе к 3м годам. В чем причина? Для прыжков нужно, чтобы малыш умел удерживать баланс и хорошо владел телом.
Читай также: Что подарить ребенку в 2 года?
Как развивать ребенка в 2 года, чтобы он поскорее научился изображать зайчика или кенгуру? Делай с ним веселую гимнастику по утрам и вечерам. Детки, словно маленькие обезьянки, все повторяют за родителями.
Миф 3: Что должен уметь ребенок в 2 года: говорить предложениями
Становление речи - очень индивидуальный процесс, который у мальчиков происходит дольше, чем у девочек. Кто-то в 2 года пробует сказать первые слова, кто-то уже разговаривает фразами. К 3м годам ситуация выровняется, но если у тебя есть сомнения по поводу речевого развития ребенка в 2 года, обязательно обратись к педиатру и логопеду.
Миф 4: Как развивать ребенка в 2 года: учить его самостоятельно одеваться
Хотя кроха и рвется к независимости, его навыков пока не хватает для самостоятельных сборов на улицу. Если хочешь, чтобы детка побыстрее освоил молнии, пуговицы, шнурки и кнопки, почаще массируй ему пальчики и вообще развивай мелкую моторику.
Миф 5: Что должен уметь ребенок в два года: играть со сверстниками
На самом деле, развитие ребенка в 2 года пока не включает это умение. Малыш может быть доброжелательно настроен к другим деткам, но пока слишком привязан к маме, чтобы включаться в игру с другими двухлетками.
А вот к трем годам он освоит этот навык. А пока можно проигрывать ситуации общения на игрушках: именно в игре малыш учится правильно представляться и общаться.
Читай также: 10 важных этапов развития ребенка, о которых не спрашивают врачи
Фото: depositphotos
tvoymalysh.com.ua
список основных знаний ребенка в 2 года
Список основных навыков и умений для двухлетнего ребенка.
Что должен знать и уметь ребенок в два года
Физическое развитие ребенка
Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см.
Поднимается и спускается по лестнице.
Бросает, катает и пинает мяч.
Пытается ловить брошенный мяч.
Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»).
Перелезает через бревно.
Залезает на лесенку-стремянку.
Умеет проползать под веревкой (высота 50 см).
Умственное развитие
Строит башни из кубиков.
Открывает и закрывает матрешку.
Собирает пирамидку.
Знает основные цвета.
Знает части тела.
Знает признаки предметов.
Понимает состояние (веселый, грустный, чистый, грязный).
Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на величину, форму, цвет.
Подбирает по просьбе 3-4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Воспроизводит ряд последовательных действий.
Развитие речи
Понимает короткий рассказ взрослого (без показа).
Подражает речи животных.
Пытается выражать свои просьбы словами и короткими фразами.
Говорит трехсловными предложениями, используя местоимения и прилагательные.
Социальные нормы поведения
Учиться здороваться, прощаться, благодарить.
Моет самостоятельно руки и вытирает их полотенцем.
Пытается чистить зубы.
Причесывается.
Складывает одежду на место.
Знает имена близких людей.
Называет свое имя.
Учиться играть с другими детьми, не мешая им.
Надевает некоторые предметы одежды (шапку, ботинки).
Рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы.
Лепка
Учится работать с пластилином.
Скатывает маленькие шарики.
Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.
Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.
Приятного Вам общения с малышом!
Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!
razvi-tie.ru
Что должен уметь ребенок в 1 год |
Говорят, чужие детки очень быстро взрослеют, но и свои растут как на дрожжах, ведь время пролетает незаметно. Вот казалось только что он родился, совсем крохотный, не умеет держать голову, сидеть, ползать, а до первых шагов еще ой как далеко… Но на протяжении первого года малыш кардинально меняется, получает новые навыки и с невероятной скоростью учится всему, чему только можно. Давайте посмотрим что должен уметь ребенок в 1 год и в каких случаях стоит обеспокоиться и обратиться за консультацией к врачу.
Физиологические изменения в 1 год
Содержание статьи
Развитие ребенка в 1 год предполагает собой глобальные изменения по сравнению с новорожденным. На этот момент ребенок весит примерно в три раза больше, чем при рождении. По сравнению с первыми шестью месяцами темп роста и набора веса будет не столь интенсивным, ведь кроха активно двигается и вся энергия уходит туда.Стопы у годовалого ребенка еще не плоские, а свод отсутствует. В том случаи, если он только начинает ходить, на стопах еще будут видны жировые подушечки. С каждым днем, пока малыш учится этому навыку, они будут исчезать, а у самих ступней начнет появляться изгиб.Среднее количество зубов в этом возрасте насчитывают 8, причем у некоторых может быть целых 12, а у других только 1-2. Это все индивидуально, потому не стоит заострять внимание.
Важно! Если у ребенка к году не появилось ни одного зуба, то это серьезный повод бить тревогу и обратиться к специалисту, пройдя полное обследование.
Физическое развитие
На протяжении двенадцатого месяца малыш набирает примерно 350 грамм веса. Рост крохи тоже увеличивается на 1-1,5 сантиметра. Окружность груди и головы стает больше на пол сантиметра. Поскольку детки развиваются в абсолютно разном и индивидуальном темпе, существует таблица, которая показывает примерные границы нормы, которым они должны отвечать.
Нужно понимать, что если показатели ребенка очень разнятся, желательно показать его к врачу, чтобы определить, все ли в порядке, или требуется какая-то помощь.
Перечень того, что должен уметь ребенок в 1 год
Несмотря на то, что развитие у каждого отдельного ребенка происходит абсолютно индивидуально, стоит знать, что должен уметь делать ребенок в этом возрасте.
Положено уметь в 12 месяцев отлично сидеть и ползать. Кроха уже уверено стоит и умеет самостоятельно садиться. Некоторые детки начинают ходить, но опять-таки, тут все очень индивидуально. Одни начинают ходить в 10 месяцев, а к году уже активно бегают. Другие долго ползают, а пойти могут значительно позднее. Главное наблюдать, что навык хоть и постепенно, но развивается.
Удивительно, но карапуз может осознанно произносить несколько важных для него слов, а именно «мама» и «папа». Одни из частых также бывают «баба» или «ляля». Тут будет многое зависеть от того, как часто родители разговаривают с ребенком и чему учат. Чем больше рассказывают малышу об окружающем его мире, тем он лучше будет воспринимать и понимать вещи и их предназначение.
Должен уметь 12 месячный ребенок самостоятельно держать кружку и пить из нее, после чего ставить на стол. Аналогично обстоят дела и с ложкой, вилкой, которую малыш уже умеет или активно пробует научиться удержать.
Карапуз научился играться игрушками, потому ему несложно будет собрать из кубиков башенку, надеть кольца на пирамидку или выполнить другие несложные действия. Большой интерес будет проявляться к книгам с яркой привлекательной иллюстрацией. Малыш может самостоятельно выбрать ту книгу, которая ему нравится, переворачивать в ней страницы и по просьбе родителей указывать на тех животных, которых он знает.
Детки активно реагируют на других крох, которые появляются в ближайшем радиусе. Обычно они проявляют радость и любопытство, желание подойти и познакомиться с другим ребенком. Но бывают случаи, когда кроха может проявить ревность и даже агрессию. Это связано с тем, что объектом внимания становится не он, а другой ребенок. Также такие не совсем приятные ситуации могут быть связаны с чувством жадности по отношению к разделу игрушек. Тут многое будет зависеть от родителей и их умение объяснить и научить свое чадо делиться личными вещами с другими малышами.
Должен уметь годовалый мальчик и девочка распознавать свой родной круг общения и отличать его от посторонних людей. Они знают по имени близких, потому, когда услышат их имя, моментально поворачивают голову в ту сторону, где находится этот человек.
Весьма закономерно для детей в этом возрасте демонстративно проявлять свой характер. Часто этот период у родителей ассоциируется с отсутствием понимания слова «нельзя», упорством ребенка, его капризам и отказом делать то, что просят родители.Психологи объясняют этот феномен тем, что годовалые детки подходят к грани нового развития, как личности, и формированию воли. Они как будто пытаются понять, насколько прочны их собственные границы. В детской психологии этот этап жизни называется «кризис одного года».
В 12 месяцев малыши очень проворны и много двигаются. Большинство из них научились ходить и с каждым днем все больше совершенствуются в этом навыке. Одни способны передвигаться самостоятельно, другие лишь с помощью взрослых, которые будут страховать и держать за руку.Не переживайте, если ваш малыш не очень охотно пробует ходить самостоятельно. Каждый развивается индивидуально, потому иногда они предпочитают быстро передвигаться на четвереньках, нежели ходить на своих двух.
В год детки обычно умеют сидеть на корточках и даже подниматься из этого положения без посторонней помощи. Более этого, они способны залазить на диван и потихоньку подниматься по ступеньках на лестнице.
Невероятно, но в свою маленькую ручку ребенок способен взять два небольших по размерам предмета, к примеру, пуговицы.
Прогресс развития речи весьма заметен, ведь дите уже может иметь 10-15 слов, которые состоят из 1-2 слогов. Конечно, речь ребенка специфична, и понять ее смогут только самые близкие люди. Одно слово может обозначать несколько разных вариантов, а перепутанные слоги и вовсе менять смысл желаемого послания.Несмотря на это речь родителей малыш понимает отлично. В этом возрасте ему обычно известны значения таких слов, как «нельзя», «возьми», «дай», «можно» и тому подобное. Имея хоть и маленький, но важный словарный запас кроха способен ответить на простые вопросы родителей, или выполнить несложные задачи.
По статистике, самым любимым занятием деток в этом возрасте является игра, которая заключается в том, чтобы спрятать, а затем найти игрушку, собрать все игрушки в коробку, а после выкидывать их оттуда, создавать из подручных предметов небольшие постройки и сразу же разрушать их.
Не безразличны малышу и так званные ролевые сюжетные игры. Он прекрасно знает, что такое покормить, переодеть или уложить игрушку спать, так что с радостью и охотой сделает это самостоятельно.
У детей к году развивается долговременная память. Это значит, что они будут помнить события, которые происходили с ними на протяжении нескольких дней.
Не поверите, но у крохи уже формируются свои личные предпочтения на счет выбора пищи. Некоторые из продуктов он вообще на дух не переносит, другие же наоборот – ест с большим настроением.
Мы рассмотрели основные моменты, что должен уметь ребенок в 1 год. Несмотря на то, что каждый из детей развивается самостоятельно, если вдруг вы обнаружили, что некоторые из навыков полностью отсутствуют, следует незамедлительно обратиться к врачу на консультацию. К ним относятся:
Умение крохи ползать по полу и частота этого занятия.
Возможность и желание встать на ножки и сделать несколько шагов самостоятельно, либо же с помощью родителей.
Необходимо убедиться в том, что ваш ребенок имеет хотя бы один из простых навыков, к примеру, отрицательно махать головой или показывать на знакомые ему предметы.
Убедитесь в том, что в его речи есть хоть одно слово, которое он произносит осмыслено.
Не забудьте проверить, что у ребенка присутствует как минимум один зубик, или намек на то, что он скоро будет.
Занятия для развития ребенка в 1 год
Кроме общего развития родителям обязательно нужно заниматься своим ребенком дополнительно. На сегодняшний день существует много различных упражнений и занятий, которые вам в этом помогут. Вот несколько из них:
Одним из самых основных навыком, над которым трудится малыш в этот период своей жизни – это ходьба. Если кроха не очень хочет практиковаться в этом навыке, родители могут ему в этом помочь с помощью игрушки. Дайте малышу в руки его любимого мишку, кролика или другую, и он с ее помощью начнет ходить более охотно. В основном такая реакция связана с тем, что кроха боится потерять равновесие, а с игрушкой чувствует себя увереннее.
Отличная зарядка для стоп – это хождение босиком по травке, песку или земле.
Для того чтобы стимулировать крупную моторику, дайте крохе игрушки большого размера. Это могут быть крупные машинки, мяч и т.д. Для мелкой моторики полезны игры с мелкими предметами, к примеру, фасолью, песком, крупой и т.д. Можно сшить небольшие мешочки, куда поместить все эти крупы для будущей игры.
Самый главный навык – это речь. Для ее развития понадобится родительское присутствие, ведь если они будут рассказывать своему малышу буквально обо всем на свете, его словарный запас будет пополняться с каждым днем.
Играйте с крохой, но старайтесь, чтобы он как можно больше вещей делал самостоятельно.
Можно включить музыку и немного заняться танцами. Разные мелодии влияют на малыша по-своему. Когда это быстрая и энергичная музыка, кроха начнет активно двигаться и танцевать. Под медленную мелодию он может задуматься или вовсе уснуть.
Отлично развивает фантазию совместное рисование. Свои первые каракули он выводит пальчиками по бумаге, для этого можно использовать безопасные пальчиковые краски. Наверняка также оценит фломастеры, мелки, соленое тесто и пластилин.
Отличным развитием станет общение с другими детками. Старайтесь, чтобы ваш ребенок шел на контакт и был открытым к другим малышам. Делился игрушками и вместе с ними игрался. Если неподалеку есть песочница, научите карапуза играться с формочками, совочком и ситечком.
Хорошей памятью станет детский фотоальбом, в котором будут фотографии не только ребенка, но и его близкого окружения. Просмотр будет радовать малыша, особенно когда он будет узнавать людей на изображениях.
Принимая ванну, не забудьте положить туда несколько резиновых игрушек. Это не только скрасит банный процесс, но и поможет развить моторику.
Развивающие игры с годовалым малышом
Кроме основных занятий для развития ребенка детские психологи рекомендуют уделять отдельное время для игр.
Вождение коляски. Эта игра отлично стимулирует процесс и желания малыша к ходьбе. Для него это не только интересно, но и важно. Коляска страхует крох от падения и является прекрасной опорой во время ходьбы.
Прятки. Любимая игра всех деток. Научите главным правилам, где и как нужно прятаться, а также что будет необходимо ориентироваться на ваш голос.
Сенсорная коробка. Возьмите небольшую картонную коробку (можно использовать от обуви). Наполните ее разными интересными предметами, которые не будут угрожать здоровью малыша. Среди перечня того, что можно положить – это сырые макароны, большие пуговицы, каштаны, мелкие резиновые игрушки и т.д. Эта коробка просто находкой для ребенка, ведь она станет неиссякаемым запасом разнообразных игр.
Теперь мы знаем, что должен уметь ребенок в 1 год. На данном этапе малыш уже достаточно развит как физиологически, так и психоэмоционально. К этому времени он приобрел много различных и важных навыков, которые станут основой для его будущей жизни. Не забывайте, что вклад в развитие маленького будет зависеть от родителей. В первую очередь это касается коммуникативных навыков и развития речи. Также не стоит забывать, что малыши в этом возрасте копируют взрослых, так что старайтесь следить за тем, что говорите или делаете, ведь ваше поведение находится на постоянном чутком контроле.