Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Воспитываем внимание и усидчивость у детей 4-6 лет. Как воспитать в ребенке усидчивость 4 года


Как выработать усидчивость у ребенка?

как выработать усидчивость у ребенка

Практически любая мама, рано или поздно, сталкивается с вопросом, как развить усидчивость у ребенка, когда он не может высидеть на месте и пяти минут, не доводит начатое дело до конца, находит тысячу отговорок, чтоб не выполнять поставленную перед ним задачу. Это не может не расстраивать родителей. А так хочется, чтоб малыш, пойдя в школу, учился лучше всех и радовал своими достижениями. Безусловно, важно начать развитие усидчивости у ребёнка еще с пеленок.

Как развить усидчивость у ребенка?

До 6 лет процесс воспитания усидчивости у ребенка заключается в разнообразии совместных развивающих игр и продуктивном общении с родителями. В этот период необходимо больше разговаривать с ребенком, читать стишки, петь песенки, совместно рассматривать и комментировать картинки в книжках, читать сказки и т.д. Не стоит перегружать малыша, выбирайте игры и занятия соответствующие его уровню развития и возрасту. Не приказывайте и не заставляйте выполнять задания вопреки желанию ребенка, заинтересовывайте его. Учите ребенка выполнять начатое дело качественно и до конца. Обязательно хвалите даже за самые маленькие достижения и старайтесь меньше критиковать.

Вот еще несколько советов, как воспитать в ребёнке усидчивость:

  1. Придерживайтесь строгого распорядка дня, тем самым приучая ребенка к пониманию того, что «так нужно».
  2. Больше активных игр на свежем воздухе. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою энергию: вволю набегаться, напрыгаться и накричаться. Чаще выезжайте на природу, посещайте парки, различные городские мероприятия.
  3. Предлагайте игры с повышенным требованием концентрации внимания и усидчивости у ребёнка (конструкторы, вышивание, лепка, пазлы, головоломки и т.д.) Разбивайте сложные задания на части, давая короткие и понятные инструкции по их выполнению. Проанализируйте, к чему повышен интерес вашего ребенка, поощряйте его инициативу и двигайтесь дальше в этом направлении.
  4. как воспитать усидчивость у ребенка
  5. Обязательно ограничьте времяпровождение у телевизора и компьютера, предложив взамен более полезные и интересные занятия.
  6. При повышенной эмоциональности ребенка, помогут упражнения для релаксации.
  7. Побуждайте ребенка систематически выполнять уборку комнаты, складывать по местам игрушки. Приучайте к дисциплине.

Привить ребенку усидчивость — достаточно сложная задача. Ведь ребенок в первую очередь берет пример с нас, родителей. Проявите фантазию, терпение и понимание – и у вас всё получится.

 

womanadvice.ru

Усидчивость. Как воспитать у ребенка усидчивость? - Развитие детей | Развитие детей

Усидчивость. Как воспитать у ребенка усидчивость? Усидчивость-это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество развивается в нем в процессе взросления. Первые проявления усидчивости у детей проявляются еще в младенчестве, когда малыш начинает узнавать близких людей, и может сосредоточит недолгое время удерживать  свой взгляд на маме или папе.  Одной из составляющих усидчивости является внимание. Можно сказать, что эти качества тесно взаимосвязаны друг с другом. Когда ребенок занят чем-то, внимательно смотрит на что-либо или слушает- значит, в этот момент он усидчив.

Но для усидчивого человека не достаточно всего лишь быть внимательным. Необходимо уметь контролировать себя, свои действия. Усидчивость — означает доведение начатого до конца.  А если ваш ребенок начинает играть в игру, читать, рисовать, и бросает все это не закончив, перескакивая с одного дела на другое – это говорит о неусидчивости.

Сразу скажем, что это качество редко присуще детям. Почему? Во-первых, ребенку уже могли надоесть привычные игры, в которые он играет изо дня в день, и ему хочется чего-то нового. Во-вторых, причины неусидчивости могут крыться в нарушении деятельности центральной нервной системы. Малыш чрезмерно активен, не может усидеть на месте ни минуты, даже во время еды вскакивает из-за стола, болтает руками и ногами. Такое поведение  совсем необязательно обусловлено нервным расстройством, возможно, это всего лишь проявление его бурного темперамента. Но если к этому прибавляется плохой сон ребенка, он легко возбудим, подвержен частым и быстрым сменам настроения, вероятно, все-таки стоит обратиться за консультацией к психологу и невропатологу. Если действительно врач определит, что у малыша расстройство нервной системы, то он должен назначит лечение, поскольку справится с этой проблемой самостоятельно, родители вряд ли смогут.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста, неусидчивость может развиться из-за неуверенности в себе. Если ребенок один раз допустил ошибку, и получил за нее выговор, очень может быть, что больше он не захочет браться за какое-то дело из-за страха снова получить порицание. Родители и учителя тоже, бывает, виноваты в этой проблеме, из-за того, что мало хвалят ребенка, и напротив, делают ему слишком много замечаний. Такие страхи у детей, как страх перед неудачей, перед неуверенностью в собственных силах могут спровоцировать развитие неусидчивости.

Воспитать усидчивость у ребенка — это задача, прежде всего родителей. До шести лет нужно прививать ребенку определенные навыки  в игровой форме. Во-первых, маленький ребенок еще не умеет играть сам, он не знает, что делать с игрушками. Родители должны показать ему, как играть с кубиками, музыкальными игрушками, мячиками и т.д. Играя с ребенком в развивающие игры, выбирайте такие, которые соответствуют возрасту и способностям вашего крохи. Помните, что он быстро устает, занимаясь лепкой, рисованием. И, если у него не получилось довести до конца начатый рисунок или долепить фигурку, отложите это дело до завтра. И на следующий день обязательно вернитесь к нему и доведите до конца.

Приучайте малыша убирать за собой игрушки после игр. Конечно, самостоятельно он вряд ли будет это делать, вам придется помочь ему. Собирать игрушки можно тоже в форме игры, например, кто быстрей вы или малыш. Не следует покупать много игрушек, поскольку это способствует рассеиванию внимания ребенка. К большому количеству игрушек он к быстрей потеряет интерес. Что касается развивающих игрушек и пособий, которые вы используете в своих регулярных занятиях, то они не должны лежать в видном и доступном для малыша месте. Доставать их стоит только на время занятия, а после убирать. Тогда ребенок наверняка не утратит к ним интерес. Учите ваше чадо играть с одной игрушкой, а когда она ему надоест, то пусть уберет ее и возьмет другую. Но помните, что до 2-3 лет быстрое переключение внимания малыша с одного предмета на другой является нормой.

Приложите ваши время и усилия для того, чтобы воспитать усидчивость у ребенка, и тогда в школе ваш ребенок будет учиться легко и с удовольствием, без замечаний и порицаний со стороны учителей.

Автор: Евгения, специально для сайта Звездочет.

Статья прочитана 14 раз(a).

zwezdo4et.ru

Воспитываем внимание и усидчивость у детей 4-6 лет.

Воспитываем внимательность и усидчивость

Ребёнку 4-6 лет нелегко быть внимательным и усидчивым. Это обусловлено возрастными особенностями. Ребёнок не рождается внимательным и усидчивым, эти качества необходимо в нём развивать с самого раннего детства. Ему не всегда удается дослушать сказку до конца, в течение десяти-пятнадцати минут заниматься каким-то одним делом, тем более, если появляются отвлекающие факторы, на которые сразу же переключается внимание ребёнка. Внимание и усидчивость тесно связаны друг с другом. Если ребёнок внимательный, то он может кропотливо заниматься одним делом. Если ребёнок усидчивый, то его внимание всегда будет собрано и не станет рассеиваться на посторонние вещи.

Что такое внимание?

Внимание является психологической характеристикой, когда человек может выбирать нужную для себя информацию, при этом отсеивая всё лишнее. То есть с помощью внимания происходит своего рода фильтрация информации. Если человек невнимателен и постоянно отвлекается, то в его мозг поступает множество ненужных сигналов внешнего мира, что может привести в перегрузке мозга со всеми вытекающими отсюда последствиями. Относительно детей дошкольного возраста можно сказать, что они могут сосредотачивать внимание только на интересных для них вещах, играх, предметах. Если ребёнку интересно, то он дослушает сказку до конца, будет долго играть в одну и ту же игру, но если на горизонте появится что-то более интересное, то его внимание сразу же переключается. Например, ребёнок с интересом слушает рассказ мамы, открыв рот, но вот в комнату вбегает старший брат и начинает играть в машинки – всё, рассказ мамы потерял для него всякий интерес, и он уже присоединяется к брату, чтобы поиграть вместе.

Каким бывает внимание?

В психологии выделяют три вида внимания.

1. Непроизвольное внимание появляется с самого рождения ребёнка, когда он реагирует на какой-то внешний раздражитель: голос мамы, свет, резкий звук и так далее.

2. Произвольное внимание определяется тем, что человек проявляет усилие, чтобы на чём-то сосредоточиться, прикладывает своё волевое усилие. Так как у детей-дошкольников волевой механизм развит ещё очень плохо, это и становится причиной рассеянности внимания. Ребёнок ещё не умеет организовать себя, чтобы не отвлекаться на другие предметы. Произвольное внимание играет большую роль в обучении, которое будет успешным, если школьник сможет усилием воли концентрироваться на рассказе педагога и определённой деятельности. Такой вид внимания обязательно необходимо тренировать и развивать.

3. Постпроизвольное внимание предполагает не усилие воли, а интерес. Так, например, хороший педагог и воспитатель всегда пытается вызвать у детей именно постпроизвольное внимание, это не утомляет детей во время занятий, они хорошо воспринимают и усваивают учебный материал. Но для этого взрослому приходится немало постараться, чтобы придумать что-то такое, что бы могло вызвать большой интерес у ребёнка. Дошкольник может долгое время слушать сказку, если она для него очень интересна, ребёнок замирает, он ловит каждое слово – это и есть постпроизвольное внимание.

Качества внимания

Выделяют несколько качеств внимания:• Ёмкость - означает количество объектов, которые человек может охватить одновременно;• Скорость переключения – показывает, насколько быстро человек может переключить своё внимание с одной вещи на другую;• Устойчивость – предполагает способность необходимое время концентрировать своё внимание на одном предмете.• Избирательность – означает способность отсеивать лишнее и воспринимать лишь необходимое;• Распределение – это способность одновременно выполнять несколько дел;• Произвольность представляет собой сосредоточение внимания, когда это требуется, прикладывая для этого усилие воли.

Все эти три качества необходимо воспитывать в ребёнке с самого раннего детства. Если какое-то из этих качеств не развито или развито плохо, то это приводит к проблемам в обучении и другим трудностям. Так, при маленькой ёмкости внимания ребёнок не сможет концентрироваться на нескольких предметах, удерживая их в уме. При неустойчивости внимания ребёнок постоянно отвлекается. При плохой избирательности внимания ребёнку не удаётся сосредоточиться на том, что требует выполнение поставленной цели.

Психологический аспект внимательности и рассеянности

У внимательных и усидчивых детей отмечаются успехи в учёбе, их развитие на ступень выше своих рассеянных сверстников. Почему одни дети усидчивые, наблюдательные и умеют сосредотачиваться, а другие постоянно пребывают в рассеянности? На это вопрос помогает ответить психологическая точка зрения на данную проблему.

1) Каждый ребёнок индивидуален, он рождается с определёнными природными задатками и способностями. Одни дети более активны, другие – пассивны, одни – молчаливы, другие – болтливы. Это обусловлено во многом нервной системой ребёнка. Поэтому если малыш рождён рассеянным и неусидчивым, то его нельзя в этом упрекать, а стараться помочь развить эти качества. Но при этом стоит помнить, что у каждого ребёнка существует верхний предел своих возможностей, и требовать от него чего-то большего будет просто бесполезно.

2) Значительное влияние на внимательность оказывает ещё и интеллектуальная активность, которая является врождённой. Чем ребёнок внимательнее, тем он и любознательнее. Но низкий уровень интеллектуальной активности ребёнка можно повысить, а помочь в этом могут грамотные педагоги, воспитатели и, конечно же, родители.

3) Парадокс, но иногда рассеянность совсем не означает невнимательность, а наоборот – высокую концентрацию внимания на каком-то одном деле, предмете. То есть ребёнок с головой погружается в занятие, не замечая ничего вокруг, при этом выглядя рассеянным. И это уже является крайностью, которая не может положительно влиять на становление личности и развитие ребёнка. В современном мире достаточно много детей «страдают» таким вниманием, например, когда ребёнок отрывается от реального мира и погружается в мир виртуальных компьютерных игр, не замечая никого и ничего вокруг.

4) На уровень внимательности ребёнка влияет стиль воспитания. Некоторые родители в самых благородных целях чрезмерно опекают своего малыша, такая гиперопека подавляет детскую инициативность и волю, поэтому произвольного внимания от таких детей добиться весьма проблематично. При свободном стиле воспитания, когда ребёнок предоставлен сам себе и над ним нет контроля со стороны взрослых, организовать внимание также очень непросто. Поэтому некоторые родители слышат от педагогов и воспитателей, что их ребёнок способный, но невнимательный.

5) Рассеянность внимания может быть обусловлена физиологическими факторами: заболеваниями, инфекциями, недостатком витаминов, неполноценным сном, неправильным режимом дня и т. п. Полезные игры и упражнения на развитие внимательности.

Вместо шляпы на ходу он надел сковороду,Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки.Вот такой рассеянный с улицы Бассейной!

Если это стихотворение С. Маршака подходит для вашего ребёнка, то необходимо как можно раньше принимать меры и развивать у него внимание, усидчивость и наблюдательность. Следует начинать уже с раннего дошкольного возраста, когда рассеянность ещё не стала полноценной характеристикой личности. В противном случае невнимательному ребёнку будет трудно даваться учёба в школе, он будет совершать много ошибок по невнимательности. Если вы не желаете ребёнку такой участи, то всё в ваших руках. Ниже приведены самые простые игры и упражнения, которые помогут вам в развитии внимательности у вашего ребёнка.

• «Найди отличия» - дети очень любят это задание. Ребёнку предлагается рассмотреть две картинки и найти в них отличия. Для дошкольника достаточно будет обнаружить в картинках 5 отличий.

• «Найди одинаковые фигуры» - это задание дети также выполняют с большим интересом. Ребёнку предлагается карточка, на которой изображено несколько фигур, среди которых две – одинаковые. Он должен внимательно рассмотреть фигуры и найти схожие.

• «Ошибки художника» - это задание очень весёлое и забавное, поэтому нравится всем детям без исключения. Ребёнку предлагается рассмотреть картинку, на которой имеются ошибки. Ему нужно будет их найти. Например, на картинке нарисован пейзаж с цветами, которые растут наоборот, на дереве вместо листьев – грибочки и так далее.

• «Три движения» - подвижная и весёлая игра. Ведущий показывает первое движение – руки вверх, второе движение – присесть, третье – движение – похлопать в ладоши. Далее взрослый говорит лишь номер движения, а ребёнок должен его показать. Игру можно усложнить, если запутывать ребёнка – говорить номер движения, а в это время самому показывать совсем другое.

• «Что изменилось? – игра развивает не только внимание, но ещё и память. На стол выкладывается десять предметов, ребёнок их запоминает в течение одной-двух минут, после чего отворачивается, а взрослый один предмет убирает. Ребёнок должен назвать, что пропало. Другой вариант игры – предметы меняются местами. Предметы можно заменить картинками.

Это далеко не все упражнения, которые можно выполнять дома. Стоит подчеркнуть, что развить внимание, выполнив одно задание или поиграв в одну игру, невозможно. Для этого требуется систематическая работа с ребёнком. При этом важно учитывать, что у детей дошкольного возраста развитие происходит через игру, а не через скучные и утомительные занятия и выполнение однообразных упражнений. Продолжительность таких игр зависит от ситуации. Как правило, это 20 – 30 минут. Если вы замечаете, что ребёнок утомился раньше, то настаивать на продолжении не стоит. Если вы видите, что ребёнок спустя это время активно играет или выполняет задание, то лучше его не прерывать.

Что такое усидчивость и каковы причины неусидчивости?

Усидчивость неразрывно связана с вниманием и представляет собой способность саморегуляции и самоконтроля. Усидчивость не является врождённым качеством, она формируется в течение жизни. Усидчивый ребёнок обладает хорошим вниманием, он всегда выполняет начатое дело до конца и не бросает его на полпути. Неусидчивость ребёнка до трёх лет – это вполне нормально, потому что в этот период движение для него играет большую роль. Неусидчивость характерна для дошкольного возраста, но есть дети, у которых неусидчивость можно назвать хронической.

Каковы её причины?

Во-первых, это потеря интереса к предмету, игре. Например, ребёнок собирал конструктор, ему надоело, он бросил это дело и начал играть в машинки. Если ребёнок полностью потерял интерес к игре, то как бы вы его не уговаривали, он не будет играть в неё дальше.

Во-вторых, это неврологические заболевания. Если ваш ребёнок словно вечный двигатель, то это не всегда хорошо. Возможно, что причина такой хронической неусидчивости кроется в заболевании. Особенно стоит насторожиться, если ребёнок плохо спит, ни на минуту не может успокоиться и спокойно посидеть на диване, посмотреть мультик, если он постоянно что-то крутит, вертит, куда-то лезет, бежит. В таком случае не стоит откладывать визит к психологу и невропатологу, потому что такая неусидчивость нуждается в лечении и коррекции. По крайней мере, специалисты дадут точный ответ, что является причиной неусидчивости – заболевание или особенность темперамента ребёнка.

В-третьих, неусидчивость может быть вызвана неуверенностью в себе. Например, ребёнок однажды неудачно выполнил какое-то дело, и чтобы в дальнейшем вновь с ним не сталкиваться, он будет убегать от него, заранее предполагая, что у него опять ничего не получится. Такой страх неудачи может появиться вследствие недостаточной похвалы и поддержки со стороны родителей.

Развиваем усидчивость

Если вы регулярно, а не время от времени, развиваете в ребёнке усидчивость, то одновременно с нею развивается память, внимание и интеллектуальные способности. Ребёнок начинает лучше запоминать, учится анализировать, выделять главное. Развивать в ребёнке усидчивость не так уж и сложно, главное - делать это постоянно, учитывая при этом, что для дошкольника ведущим видом деятельности является игра. Дальнейшие рекомендации вам в этом помогут.

• Играйте вместе с ребёнком, покажите ему, как нужно выполнять то или иное задание. Совместная деятельность объединяет семью и пробуждает в ребёнке интерес.• Не забывайте, что подбирая игры и упражнения, важно учитывать, чтобы они соответствовали возрасту и особенностям ребёнка. Например, некоторые дети кубики собирают очень медленно, детально изучая каждый кубик, а другие дети могут выполнять это задание в быстром темпе. Главное, чтобы ребёнок доделал задание до конца, а не бросил его, а после этого убрал всё на место: сложил в коробочку пластилин, кубики, убрал краски, прополоскал кисточку, вылил воду и т. п. • Занимаясь с ребёнком, исключите приказной тон. Если вы что-то хотите от ребёнка, то пусть это будет не приказ, а просьба. • Обилие игрушек – не самое лучшее для развития ребёнка. Его внимание от такого разнообразия будет только хуже. Пусть игрушек будет меньше, но зато они будут представлять ценность для ребёнка, иметь развивающий характер, а не только развлекательный. Если вы всё-таки не можете не баловать своего ребёнка игрушками, то выберите две-три игрушки, а остальные уберите, постепенно их меняя.• Отличным способом развить в ребёнке усидчивость являются лепка, рисование, бисероплетение, аппликация и другие виды деятельности, которые требуют концентрации внимания.

Заключение

К концу дошкольного возраста ребёнок уже может в некоторой степени управлять своим вниманием, которое постепенно начинает приобретать характер произвольности. Это является одной из составляющих готовности ребёнка к обучению в школе. Станьте для своего ребёнка старшим другом, наставником, чаще играйте с ним в полезные, развивающие игры, и тогда он с вашей помощью превратится из маленького несмышлёныша в любознательного, внимательного и усидчивого ученика.

compedu.ru

Как воспитать усидчивость у ребенка? | Дошколенок

усидчивость ребенкаНеусидчивый ребенок — это головная боль родителей, проблема для воспитателей и учителей. С таким малышом тяжело заниматься, сложно чему-то научить. Но при этом усидчивость и развитие не всегда связаны. Тихие детишки, способные часами играть с кубиками не всегда хорошо учатся, а непоседы и шалуны «схватываеют все на лету» и обладают хорошей памятью. Тем не менее, усидчивость — жизненно необходимый навык, без которого ребенок не сможет достичь значительных успехов в учебе и будущей карьере.

Усидичивость зависит от темперамента

Есть малыши, у которых заложены в генах такие черты характера, как вдумчивость и рассудительность, неспешность. И есть другие, которые уже в пеленках не могут полежать спокойно и пяти минут, постоянно стремясь что-то схватить ручками, вертя головой в разные стороны. Их слишком многое интересует одновременно, чтобы сосредоточиться на чем-то одном.

Когда они начнут ходить, эти черты характера проявляются еще больше. ПОэтому непосед нужно приучать сдерживать свой неуемный темперамент и проявлять усидчивость.

Игры помогают воспитывать усидчивость

Непоседам нужно с самого раннего возраста ставить игровые задачи, которые требуют сосредоточенности. Наряду с бытовыми навыками это могут быть и игры. В раннем возрасте это кубики и пирамидки. СНачала пусть кроха наблюдает за процессом собирания колечек пирамидки или выстраивания башенок из кубиков. Чтобы внимание к процесссу не прошло, сопровождаете свои действия эмоциональной речью: «Ой, а вот еще одно колечко, и еще одно. Вот какая высокая пирамидка (башенка). А если еще одно поставить?».

Когда ребенок сам начнет складывать кубики и пирамидку, не оставляйте его одного, также эмоционально поощряйте действия: «Какой молодец! А еще одно колечко? Ух ты, как здорово!»

Для детей после 3-х лет полезны развивающие игры пазлы. Чтобы интерес не пропал, выбирайте наборы с картинкой и количеством пазлов в соответствии с возрастом. Очень интересные пазлы для всех возрастов вы найдете на сайте http://abybaby.ru/catalog/pazli/. Собирание пазлов требует от ребенка усидчивости, а желание увидеть конечный результат — отличный стимул для этого.

Если ребенок не хочет выполнить задание до конца, проявите настойчивость. Но не с помощью криков и угроз, а другими методами. » Ты же умный ребенок, неужели не можешь справиться?»  Как только ты соберешь пазл (сложишь игрушки, уберешь машинки), мы пойдем гулять. Каждая мама знает, как найти подход к своему малышу.

Чем старше ребенок, тем больше требовательности нужно проявлять к нему. Будьте последовательны. Ребенку проще смириться с необходимостью убирать за собой игрушки, аккуратно складывать вещи и так далее. если это требуют от него всегда.

В дошкольном возрасте с ребенком приходится не только играть, но и занматься: учить наизусть стихи, читать, выполнять какие-то задание. Здесь усидчивость нужна, как никогда. Заранее объявите малышу. что, примеру, после ужина вы будете повторять стишок. Обязательно это сделайте, не смотря на капризы и неудовольствие ребенка.  Чадо должен усвоить, что ваши правила и распоряжения нельзя отменить, это поможет ему настроиться и не отвлекаться.

Похожие записи:

www.kindereducation.com

как воспитать в ребенке усидчивость и умение довести начатое до конца

10.07.2015

Почему в последнее время все больше мам жалуются на неусидчивость своих детей и неумение ими доводить начатое дело до конца. Можно ли перевоспитать непоседу? Своим опытом делиться наша 4мама Татьяна Захарова из пгт Черниговки

"Мой сыночек, как и большинство деток, непоседа. Его довольно трудно чем-то заинтересовать даже на несколько минут. Дима ничего не хотел сделать до конца: брался за аппликацию, вырезал пару листиков и бросал; лепка прекращалась на этапе разминания пластилина; терпения на складывание пазлов хватало на половину картинки.

 

Читай также "Как развить усидчивость у ребенка?"

 

Разумеется, все детки хотят все сделать быстро и при минимальных усилиях. Чтобы заинтересовать ребенка и научить его доводить дело до конца, а также радоваться полученному результату, я стала делать заготовки для поделок заранее, пока Дима был в детском саду. А вечером мы вместе завершали недоделанную работу всего за несколько минут: приклеивали вырезанные картинки к основе, разрисовывали поделки. Пазлы я тоже складывала сама, оставляя несколько пустых окошек.

 

Читай также "4 способа воспитать решительность"

 

Малышу очень нравилось все, что у нас получалось, он с радостью показывал свои поделки бабушке и дедушке и очень гордился собой. Со временем Дима научился рисовать воображаемую картинку до конца, а я стала оставлять все меньше недоделок, чтобы мы могли подольше заниматься вместе, ведь ничто так не сближает малыша с мамой, как время, проведенное вместе в игре и общении.

4mama.ua

Как надо правильно воспитывать 4 летнего ребенка

Воспитание ребенка 4 лет – очень ответственный процесс, так как именно в этом возрасте у малыша формируется характер и закладываются основы поведения. В этот период у него происходит переход от стадии раннего детства к более сложному этапу – осознанному детству. Родителям, которые решают, как воспитывать ребенка в 4 года, важно найти к нему правильный подход: во-первых, не мешать естественному становлению личности малыша, а во-вторых – проявлять максимальную деликатность, корректируя его характер мягко и незаметно.

Особенности воспитания ребенка 4 лет

К 4-летнему возрасту малыш заметно взрослеет. Он испытывает более разнообразные эмоции и уже умеет разбираться в своих чувствах, симпатиях и антипатиях, поэтому хорошо понимает, что ему нравится, а что нет. Многие детки в этом возрасте становятся уступчивее и послушнее и очень дорожат вниманием родителей. Это может проявляться в виде нежелания самостоятельно засыпать или в стремлении все время находиться рядом с мамой. Все это может выглядеть, как детский каприз, но психологи рекомендуют взрослым проявлять терпение и понимание в подобных ситуациях.

Важной особенностью этого возраста является то, что именно сейчас у ребенка начинают формироваться нравственные качества: доброта, чуткость, отзывчивость, способность к состраданию и чувство дружбы. Родителям следует уделять этому особенное внимание, стараясь воспитать в ребенке адекватное отношение к окружающим людям и внешнему миру. Важно на своем собственном примере учить малыша правилам поведения в обществе, а также направлять его, когда он выстраивает отношения с другими детьми, при необходимости объясняя, как ему нужно себя вести и почему.

Дети 4 лет постоянно настроены на познание всего нового и очень хорошо обучаемы. В этом возрасте у ребенка активно развивается способность к восприятию знаний, и родителям следует поддерживать в нем любознательность и стремление к новой информации. Старайтесь как можно больше общаться с ребенком и отвечать на все его вопросы, объясняя простыми словами даже какие-то сложные вещи.

Основные принципы воспитания ребенка в 4 года

Решая, как воспитывать ребенка 4 лет, многие родители выбирают традиционные воспитательные приемы, которые основаны на запретах и наказаниях. Когда ребенок не слушается, его обязательно нужно наказать, иначе он ничего не поймет – примерно так можно описать всю суть подобных методов. Однако они не являются эффективными и могут оказывать очень сильное негативное влияние на формирующуюся личность ребенка. Как воспитывать ребенка 4 лет правильно?

Родителям очень важно выстроить дружеские и позитивные отношения с малышом. Вместо приказов и требований используйте просьбы: «Сделай, пожалуйста…», «Не мог бы ты…». Пытаясь спровоцировать определенное поведение у ребенка, откажитесь от лекций и уже известных ему объяснений – это только поставит его в позицию сопротивления. Также не следует манипулировать малышом с помощью чувств. Дети в возрасте 4 лет очень восприимчивы, и если родители пользуются такими приемами, это очень плохо отразится на психике ребенка.

Наиболее результативным способом воспитания ребенка 4 лет является сотрудничество. В этом возрасте с малышом можно о многом договориться, поэтому самым употребляемым словом для родителей, которые хотят правильно воспитывать свое чадо, должно стать слово «давай». Именно с него рекомендуется начинать общение с ребенком, так как тем самым вы не принуждаете его к чему-либо, а предлагаете.

Ни в коем случае не проявляйте равнодушия по отношению к ребенку. Так как дети этого возраста становятся более усидчивыми и самостоятельными в выборе занятий, многие родители, видя, что ребенок чем-то занят, перестают оказывать ему нужное внимание. Но совместные занятия с родителями играют очень большую роль в воспитании ребенка в 4 года. Чем больше времени вы уделяете общению с ним и совместным делам, тем лучше происходит становление его личности и характера. С ребенком можно заниматься гимнастикой, подвижными и сюжетно-ролевыми играми, рисованием и изготовлением поделок. Малыша в этом возрасте можно обучать основам чтения и счета, а также развивать его речь, разучивая с ним стихи и песенки.

Оцените статью:

mezhdunami.net

Как воспитать в ребенке усидчивость

Малыши, спокойно играющие пирамидкой и кубиками, – золотая мечта родителей. Нам хочется, чтобы ребенок был усидивым и внимательным, умел подолгу играть и в случае необходимости проявлял терпение и целеустремленность. Но почему-то одни детки уже в годик могут какое-то время заниматься чем-то определенным (с удовольствием изучают мамину посуду в ящике или новую игрушку), а другие, словно крошечный ураганчик, не способны ни секунды усидеть на месте. Конечно, когда речь идет об усидчивости, большое значение имеет природный темперамент. И все же очень многое зависит от поведения родителей. И чем более непоседлив малютка, тем важнее тебе уделять внимание развитию важного качества – умению сосредоточиться на каком-то деле.  Как же воспитать в ребенке усидчивость?

ОТ 0 ДО 1 ГОДА: контакт глаз

Новорожденный не может даже зафиксировать взгляд. Сейчас для него самый главный объект – мама, которая заботится о нем, кормит грудью, носит на руках. Самое важное для развития ребенка в этот период – любовь родителей. Именно на их лицах он начинает понемногу фиксировать взгляд, именно им адресованы его счастливые улыбки. Это – первые признаки формирующегося внимания.  Лови взгляд малыша, улыбайся, разговаривай с ним, озвучивай все свои действия, глядя в его глаза.Еще слишком рано говорить об усидчивости, но ее обязательный спутник – внимание – уже можно развивать. Постепенно кроха научится следить взглядом за тобой, затем – за игрушками.Будь спокойна, играй с карапузом одной игрушкой до тех пор, пока он проявляет интерес. Не спеши переключать его внимание с одного объекта на другой. Учи малютку следить за движущимися предметами и людьми.Уже в 7- 8 месяцев ты заметишь, что малышу нравится брать вещи в ручки и долго рассматривать их. Поощряй такие игры. Пусть в поле зрения ребенка одновременно находится не более одной-двух игрушек, чтоб его внимание не распылялось.

ЧИТАЙ ЕЩЕ: Грудное молоко стимулирует развитие головного мозга младенца

ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ: развитие в движении

Ребенок уже может сам передвигаться по дому –  ползать, ходить, изучать окружающее пространство. Он хорошо концентрирует свое внимание на ярких и подвижных или просто новых предметах, ему интересно взаимодействовать с миром.  И главный способ развития сейчас –  движение.По возможности не ограничивай свободу крохи – пусть он свободно двигается, трогает и  пробует на зуб окружающие предметы.Играй с ним в  мяч, кати его к малышу и обратно, сопровождай игру объяснениями. Ему нравится следить за результатом своих действий с предметами, поэтому наконец-то становятся востребованными неваляшки, «шуршалки», игрушки, которые развивают тактильные ощущения. Помни, что детское внимание очень неустойчиво – играть в одну игру больше нескольких минут ему трудно.

ЧИТАЙ ЕЩЕ: Дай, я сам! Развитие самостоятельности ребенка

ОТ 2 ДО 3 лет: подай ему пример!

Не требуй от карапуза невозможного  – заниматься более 5 минут одним делом он не может. Все навыки, которым ты хочешь обучить ребенка, прививай через игру и личный пример. Будь спокойна, говори с малышом мягко и  доброжелательно, будь последовательна в своих поступках и всегда выполняй обещания.Ваша новая задача – учиться  доводить начатое дело до конца.Если у ребенка до сих пор был плаваю­щий режим дня, самое время его упорядочить. Ритм дня и недели для малыша очень важен. Дети, которые не чувствуют границ, растут более нервными и беспокойными. Время пробуждения, завтрака, прогулки, дневного сна, игры, отхода ко сну не должно быть предметом для обсуждения. Чем меньше капризов, тем больше сил крохи идет на продуктивное развитие. Как можно больше разговаривай с ребенком – это развивает не только речь, но и усидчивость. Так малютка лучше поймет цель твоих и его действий, а значит, его внимание будет более стойким и направленным.Перед началом любого действия (собираетесь вы на прогулку или просто хотите поиграть) расскажи маленькому, что ты хочешь сделать. Например, перед прогулкой нужно посмотреть, какая погода за окном, подготовить одежду, выбрать игрушки для игры на улице, решить, куда вы пойдете… Так одно действие будет сменять другое, не успевая надоесть. Введи новое правило: ребенок уже достаточно большой, чтоб убирать свои игрушки. Делайте это вместе.

ЧИТАЙ ЕЩЕ: Игра с ребенком 2-3 лет на развитие слуха и внимания

ОТ 3 ДО 6 лет:  учимся через игру

Карапуз учится играть  как сам, так и с другими детьми. Именно в игре происходит его основное развитие.  Откажись от привычки включать «фоном» телевизор – это препятствует формированию у крохи внимания и усидчивости.Играй с ребенком в пальчиковые игры: стимуляция мелкой моторики  улучшает  работу мозга. Не забывай хвалить малыша, но никогда не делай этого необоснованно. Трудные задачи разбивай на несколько простых, чтобы твои инструкции были короткими и простыми. В игрушках должен быть порядок – пусть вокруг малютки одновременно будут 3-5 объектов для игры. Старайся придумывать разные варианты игры с одной игрушкой. Если, несмотря на твои старания, у малыша пропал интерес, он отвлекается, крутится не пытайся усмирить в приказном порядке. Команды: «Сядь!», «Не крутись!», «Успокойся!» –  не работают. Ребенок еще физически не может сконцентрироваться по требованию взрослого. Помни: кроха способен сосредоточиться на одном виде деятельности не дольше 3-15 минут.   Усидчивость начинает формироватьсяк 5-6 годам, когда ребенок уже способен удерживать внимание на одном занятии около 15 минут. Больше лепите с малышом из пластилина, рисуйте, делайте  аппликации, собирайте пазлы и мозаики. Играйте в «Съедобное-несъедобное», «Найди отличия», «Что пропало?» Эти занятия хорошо развивают терпение и усидчивость.

 

ЧИТАЙ ЕЩЕ: Упражнения на развитие абстрактного мышления у детей 

tvoymalysh.com.ua