5 полезных советов, как учить стихи с ребёнком. Как с ребенком учить стихи 4 лет
Стихи учить для детей 3 4 лет
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Консультация (младшая группа) на тему:
Как правильно учить стихи с детьми 3-4 лет
Как правильно учить стихи с детьми 3-4 лет. Советы родителям.
Предварительный просмотр:
10. Мы знаем, что у каждого человека есть предпочтительный способ запоминания информации, у малышей точно так же. Одним нужно слышать, другим – видеть, третьим просто необходимо расхаживать по комнате, а четвертым, наоборот, нужна полная неподвижность. Попробуйте все методы, и вы сможете понять, какой способ подходит вашему малышу, а какой – нет. Заодно вы сможете понять какой вид памяти у малыша ведущий. Возможно, вы будете использовать с малышом несколькими методами, будете их сочетать. Это вообще замечательно, развивайте те виды памяти, которые менее развиты у ребенка, ему потом будет значительно легче учиться. Главное – приятный результат: общение с малышом и с поэзией.
11.Еще один совет для родителей, которые приобщают своих малышей к поэзии. Нарисуйте вместе с ребенком все стихотворения, которые вы выучили. Такую собственную иллюстрацию к стиху. Подпишите название стихотворения и автора. Складывайте такие рисунки в отдельную папку. Потом некоторое время спустя доставайте, рассматривайте, читайте стихи. Это прекрасный вариант всестороннего развития малыша, поддержания объема памяти и культурного багажа.
Как правильно учить стихи с детьми 3-4 лет
(советы для родителей)
Безусловно, не для всех детишек заучивание стихов – это проблема. Для некоторых малышей совсем даже наоборот: дети молниеносно впитывают то, что им нравится. В семьях, в которых близкие часто и много разговаривают с малышом, читают, рассказывают ему сказки, стихи, малыши даже в раннем возрасте заканчивают строки детских стишков. Но некоторым деткам трудно учить стихи, для них – это каторжный труд. Почему так происходит? Чаще всего, так происходит потому что стихотворение заучивается неправильно. Как же правильно, как учить стихи?
1. Для того, чтобы легко и качественно запоминать рифму, ребенок должен ощущать «мелодию» стиха. С ней знакомить малютку нужно начинать еще, когда он лежит в коляске. Вам кажется, что малыш ничего не понимает? Может быть он и не понимает слова, но слышит ритм, «мелодию» стиха, эмоции, которые вы ему передаете, и понемногу он запоминает. Когда малыш немного подрастет, подсознательный опыт облегчит ему сознательный подход к заучиванию.
2. Память малыша начинает активно развиваться в 4-5 лет. Вот в этот период и нужно начинать учить с малышом стихи. Если до 4 лет мы просто читаем ему стихи, сказки, если запомнит – прекрасно, если нет – ничего. После 4 лет нужно учить запоминать тексты. Для формирования объема памяти нужно учить как можно больше.
3. Для легкости запоминания стихотворение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. Четырехлетнему ребенку не подойдет «Онегин» для заучивания, чтобы повеселить гостей. Лучший вариант – детская классика Барто, Чуковский, Михалков.
4. Для шалунов больше подойдут ритмичные, веселые, задорные стихи, для деток поспокойней – плавные, размеренные. Конечно, в школе так вопрос не будет стоять, но мы учимся, развиваем память, а это должно быть процессом приятным, поэтому используем то, что «ближе сердцу».
5. Нельзя учить стихи просто так. Это должен быть подарок маме, дедушке, бабушке, белочке в парке или Деду Морозу на Новый год. Только к 7-8 годам потихоньку нужно объяснять ребенку, что стихи нужно знать и для себя.
6. Нужно заучивать стихотворение эмоционально, с выражением! Иначе оно лишится смысла для малыша. В детсадах, когда стихи заучивают хором, о какой-то эмоциональности говорить не приходится. Это неправильно» Даже самых веселый стих превращается в монотонное и бесцветное «Та-та, та-та, та-та, та-та. » Нужно учить стихи индивидуально, контролируйте процесс.
7. Прежде чем учить стих с малышом, взрослый должен сам прочитать его выразительно. Еще лучше, если взрослый знает стих наизусть. Если нет – ничего, взрослая память тоже поддается тренировке. Выучите вместе с малышом несколько стихотворений – от этого будет только польза!
8. Далее нужно выяснить все ли понятно малышу. Если в тексте есть слова, которые он не понимает, то нужно ему объяснить, что они означают. Ребенок должен четко понимать, о чем идет речь.
9. Когда все слова ясны, то стихотворение читают еще раз, расставляя все акценты. После этого говорят название и автора произведения. Это учит малыша культуре заучивания и восприятия поэзии. Потом можно рассмотреть иллюстрации к стиху, обсудить его, прочитать еще раз. Так формируется образ произведения. И только так тщательно проработав стихотворение переходят к его заучиванию.
Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/11/12/kak-pravilno-uchit-stihi-s-detmi-3-4-let
Развитие ребенка через заучивание стихов
Роль стихов в развитии ребенка
Правильное развитие ребенка — это обязанность всех родителей. Однако в современном мире технологий, родители чаще всего уделяют много внимания развитию логического мышления, не заботясь о развитии речи и абстрактного мышления. И именно в этом заключается основная ошибка родителей, так как малыш развивается неравномерно.
Стишки, прибаутки, потешки наполняют жизнь каждого ребёнка, рассказывают о мире, о людях, о героях, о странах. Это очень важно для развития личности, характера, индивидуальности, развитие фантазии, мышления, способности слушать.
Это сейчас можно включить мультфильмы и подождать пока дети уснут. А вот раньше мамы пели колыбельные, читали потешки, песенки, пеструшки. А значит, говорили с детьми больше, ласковее, уделяли время таким песенным рассказам. С того момента, когда малыш начинает говорить, слушая колыбельные песни, потешки, пеструшки, стишки , он развивает память, способность слушать и сопоставлять, запоминать слова, звуки. Благодаря этому увеличивается словарный запас, ведь в стихах используются слова, которые редко употребляются в разговорной речи. Маленький ребёнок благодаря колыбельным, потешкам, пеструшкам, песенкам учится слушать.
Знакомство с телом:
Где же наши ушки?
Ну а ротик на замочек!
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — все хватать-хватать
Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке.
Слушая стихи, малыши узнают о том, что так далеко от них, чего может быть они никогда не увидят, или лучше представляют о том что их окружает, по-другому смотрят на обычные дела, это становится интереснее. Значит развивает фантазию, воображение, мышление, а также преподавало те навыки, которые пригодятся в быту.
Когда начинать учить стихам
Начинать учить детей небольшим стишкам, можно с самого раннего детства. Как только ребенок научился говорить, и его словарный запас составляет более ста слов, вы можете начать понемногу учить его стихам. Самое главное в этом деле проявить терпение, ведь тяга к учебе, есть не у всех детей, поэтому родителям нужно постараться.
Для начала обучения малыша стихам, лучше всего подходят стишки-игры, которые позволят ему не только учиться, а и повеселится с родителями. Благодаря таким играм он может выучить первый стишок, так как дети интуитивно повторяют поведение взрослых.
После того, как маленький выучит несколько первых стишков, можно попробовать научить его детской считалке. Это тоже полезно для памяти и поможет ему в будущем в играх. Обучение считалкам, тоже можно проводить в виде игры, так как это самая лучшая форма для обучения детей.
Стихи для детей от 3 до 5 лет
В 3-4 года, можно обучать более серьезным стишкам, которые имеют сюжет и смысл. Это поможет ему развить память, обогатить речь, и позволит выглядеть оригинально. Конечно, не стоит забывать и о физическом развитии, или о логическом мышлении, так как развитие детей должно проходить гармонично.
В 4-5 лет дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. Если дети ходят в детский сад, там обычно к праздникам поручают выучить несколько строчек, но не все малыши могут читать стихи при скоплении людей, многие очень стеснительны. Поэтому надо заниматься с детьми дома. Причем учить нужно как можно больше – это самый лучший способ сформировать необходимый для последующего школьного обучения объем памяти. Идете в выходные дни гулять – по дороге читаете стихи, потом повторяете вместе с ребенком под счет шагов – ведь стихи так ритмичны! Идеально воспринимаются и подходят для заучивания произведения Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто, Елены Благининой, Сергея Михалкова, а из классиков – отрывки из произведений А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова. И когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объёмные стихи, но и разные правила, формулы.
Как научить ребенка учить стихи? Методы заучивания
Способов заучивания стихов на самом деле много. Каждая мама может не только выбрать из ныне существующих, но и придумать свой, который больше всего подойдет ее малышу. Ну а если вы все еще не знаете, как научить ребенка запоминать и читать стихи, то вам помогут следующие методы заучивания, которые для наибольшего эффекта желательно сочетать.
• Деление стихотворения на части, если возможно, на смысловые. Даже если вы решили выучить с ребенком маленькое четверостишие, поделите его на две части, а при необходимости, если ребенок не может запомнить, построчно. Пусть малыш выучит сначала две строчки, а потом, через некоторое время, еще две. На следующий день повторите с ним по две строчки стихотворения с интервалом в несколько часов. Затем попробуйте сложить их воедино.
• Постепенное увеличение объема стихотворений. Не торопите события – всему свое время. Для первого раза выберите самый простой стишок, каждая строчка которого состоит из 2-3 слов.
• Последовательность в изучении. Не приступайте к изучению следующего стиха, пока не закончите с предыдущим. Даже если кроха запомнил и повторил, это не значит, что через час он его не забудет. Все знания и умения нужно закреплять, то же относиться и к чтению стихов. У ребенка должен появиться стимул. То есть, выучив один стишок, малыш должен понять, что он может это делать. Поэтому дайте ему время порадоваться самому себе.
• Перевод стихотворной формы произведения в образную. Перед тем как выучить с ребенком стих, подберите к нему иллюстрации. Пусть кроха научиться представлять то, о чем идет речь в стихотворении.
• Объяснение значения слов в стихотворении. Обычно в стихах присутствует много литературных тропов и фигур, то есть иносказаний, слов в переносном значении, которые ребенок может не знать. А запомнить стихотворение, которое написано на непонятном языке, очень сложно, особенно маленькому ребенку. Поэтому все эти метафоры и иные красноречия ребенку нужно объяснять.
• Пересказ стихотворения своими словами. Это тоже действенный метод быстрее запомнить стихотворение, который часто используется в младших классах. Сначала сами пересказывайте стихотворение ребенку, а потом пусть он попробует сделать это сам.
• Чтение стихов с интонацией. Старайтесь с самого начала не только привить малышу любовь к стихам, но и научить чувствовать их. Сначала прочитайте стихотворение сами, чтобы понять, с какой интонацией его нужно читать. И только потом вслух читайте его ребенку. Постарайтесь малышу объяснить, почему именно с такой интонацией вы его читаете. Передайте настроение автора, но прежде узнайте, как к нему относится сам ребенок
Когда вы читаете стихотворение малышу, сделайте это подряд пару-тройку раз, пусть он при этом рисует или играет. Требовать, чтобы он спокойно сидел и очень внимательно вас слушал, не нужно. После прочтения скажите, чтобы он повторял за вами. Заучивание стихов лучше проводить в игровой форме, например, маленькие четверостишия могут быть паролем, чтобы войти в замок, или магическим заклинанием. ( открыть холодильник, открыть шкаф, дверь в комнату, дверь в подъезд…) Для того чтобы легко запоминать стихи, можно поиграть еще в одну игру: можно читать стишки по паре строчек с различной интонацией (например, с осуждением, удивленно, радостно и т.д.). можно предложить игру: читать как медведь, как птичка, как мышка, как лисичка….. можно предложить игру: читать стихотворение как разгибая и загибая пальчики при этом посчитать сколько слов с стихотворении…..
Мнемотаблица
Самый простой способ использовать мнемотаблицу – это показать ребёнку и заучивать стих по строчкам. И все же детям куда интереснее сначала раскрасить картинки, а потом повторить текст! Ребята старшего дошкольного возраста рисовать картинки можно прямо у них на глазах или они сами с удовольствием зарисовывают стихотворные образы.Мнемотаблицы! Развитие памяти происходит за счет постоянной перекодировки словесной информации в зрительные образы и наоборот. В результате информация прокручивается в памяти несколько раз и поневоле запоминается. Для развития у детей внимательно слушать, и запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, можно использовать мнемотаблицы. Мнемотаблица-это схема, в которую заложена определенная информация.
Схема построения заучивания:
1. Чтение стихотворения;
2. Обсуждение с ребенком содержания стихотворения;
3. Повторное чтение стихотворения;
4. Обсуждение с ребенком, какие зрительные знаки можно нарисовать к этому
5. Чтение стихотворения по смысловым абзацам для того, чтобы дети совместно со взрослым выбрали к ним свой знак, символ или картинку;
6. Повторное чтение стихотворения с опорой на схему;
Алло, папа, это я,
Алло, ты узнаешь меня?
Эх, папа, ну почему давным-давно
Мы вместе не были в кино?
Эх, папа! Тебе все некогда опять
В футбол со мною поиграть,
А знаешь, папа, знаешь, пусть
Тебя задержит вновь работа.
Я обязательно дождусь,
Мне так побыть с тобой охота!
Ты говоришь "сейчас приду".
Эх, папа, как тебя я жду!!
Каждый день с утра до ночи
Мы просили очень-очень:
Подарите нам щенка!
Но напрасно, и пока
Был один для нас ответ:
Не просите! Нет и нет!
За окошком март-проказник,
Наступает мамин праздник.
Поздравляя с этим днем,
Мы торжественно несём
Нашей маме три цветка
И… лохматого щенка!
Научные факты
Учеными, уже давно доказано, что люди, которые в детстве учили стихи, имеют лучше развитый интеллект. Однако это не единственная польза от стихов. Благодаря стихам, расширяется кругозор ребенка, и тренируется весь мозг, поэтому стихи в детстве просто незаменимы. Именно исходя из этого утверждения, разработаны общеобразовательные программы. Ведь даже в детском саду устраивают утренники, на которых дети рассказывают стихи. Это помогает им развивать свои таланты. Поэтому важность стихов в развитии ребенка, невозможно отрицать.
Источник: http://semya.tv/vospitanie-detey/razvitie-rebenka-cherez-zauchivanie-stih.html
LiveInternetLiveInternet
- . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (1)
- . ПЛАНИРОВАНИЕ и МЕТОДИКИ занятий (2)
- ++ЗАНЯТИЯ с логопедом ЕЛЕНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ (2)
- +ДОШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА (10)
- +учимся АЛФАВИТ (1)
- +учимся АППЛИКАЦИЯ (2)
- +учимся ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (2)
- +учимся ЛЕПКА (1)
- +учимся МАТЕМАТИКА (14)
- для дошкольников (10)
- для школьников (4)
- +учимся ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (0)
- +учимся ПИСЬМО (46)
- графомоторика (16)
- прописи — буквы и цифры (20)
- прописи детские (15)
- +учимся РЕЧЬ (10)
- +учимся РИСОВАНИЕ (7)
- +учимся ЧТЕНИЕ (15)
- . ПОДЕЛКИ (7)
- аппликация (2)
- из бросового материала (1)
- из бумаги (2)
- из пластилина (1)
- из природного материала (1)
- к празднику (1)
- новый год (1)
- солёное тесто (1)
- . ПОСОБИЯ своими руками (8)
- ..ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (22)
- тесты для 4 лет (7)
- тесты для 5 лет (7)
- тесты для 6 лет (7)
- тесты для 7 лет (5)
- ..ЧТО ДОЛЖЕН У МЕТЬ РЕБЁЁНОК (по возрастам) (15)
- умения и навыки для 3 лет (1)
- умения и навыки для 5 лет (3)
- умения и навыки для 6 лет (2)
- умения и навыки для 4 лет (2)
- умения и навыки от 0 до 1 года (6)
- умения и навыки от 1 года до 3 лет (2)
- умения и навыки, тесты для 7 лет (3)
- .ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (108)
- .. речевые и прочие отклонения (задержки) (6)
- .развитие речи (25)
- .развитие речи\лексические темы (20)
- .развитие речи\материалы к ЛЕКСИЧЕСКИМ темам (4)
- .развитие речи\словарный запас (сущ, прил, глагол (9)
- артикуляционная гимнастика (11)
- дыхательная гимнастика (2)
- занятия с родителями (11)
- звуковые таблицы (2)
- кинезиология (11)
- логопедический массаж (1)
- постановка и автоматизация звуков (14)
- .ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ (22)
- другие (1)
- МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (17)
- СВЯЗНОЙ РЕЧИ (1)
- .ЛОГОПЕДИЯ-СТИХИ (4)
- логопедические стихи (2)
- приёмы для запоминания (2)
- .МНЕМОТЕХНИКА, МНЕМОТАБЛИЦЫ (13)
- . РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ (КАРТИНКИ) (16)
- времена года (8)
- время суток (4)
- карточки Домана (4)
- разное (3)
- ВАЖНОЕ (42)
- ВРЕМЕНА ГОДА (ил-ции, стихи, игры и т.д.) (18)
- весна (2)
- все времена года (6)
- зима (9)
- лето (3)
- осень (2)
- ГЛЕБУ (14)
- КАРТИНКИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (1)
- КНИЖНЫЕ СЕРИИ (29)
- КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР (16)
- настольный театр (12)
- театр теней (1)
- тканевый, лепка (2)
- фланелеграфовый (3)
- МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ (5)
- методика МОНТЕСОРИ (2)
- методика ДОМАНА (3)
- МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (12)
- логоритмика (11)
- развитие фонематического слуха (1)
- ОДЕЖДА (3)
- для кукол (3)
- ПСИХОЛОГИЯ детская (16)
- нейропсихология (1)
- часть 1 (15)
- РАЗВИВАЮЩИЕ и ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ (92)
- развитие памяти (6)
- внимание (10)
- воображения (2)
- логического мышления (14)
- математические игры (5)
- на развитие дыхания (3)
- обучающие игры (5)
- пальчиковые (9)
- подвижные игры (11)
- развивающие (21)
- развивающие игры на прогулке (2)
- речевые игры по дороге в сад (9)
- сезонные игры (зима, весна, лето, осень) (4)
- сюжетно-ролевые игры (5)
- РАСКРАСКИ (20)
- азбука, алфавит (2)
- обучающие, тематические раскраски (13)
- раскраски тематические (дикие,домаш. живот, птицы (2)
- раскраски-прописи (графомоторика) (4)
- САЙТЫ ДЕТСКОЙ ТЕМАТИКИ (22)
- СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, ЗАГАДКИ (6)
- диафильмы (1)
- загадки (1)
- печатные (4)
- СТИХИ (2)
- УМНЫЕ КНИЖКИ (44)
- УМНЫЕ КНИЖКИ 2 (0)
- УМНЫЕ КНИЖКИ 3 (0)
- УМНЫЕ КНИЖКИ 4 (0)
- УМНЫЕ КНИЖКИ 5 (0)
- ФИЗМИНУТКА (4)
- физминутки (3)
- Ю-РАЗНОЕ (1)
- Я — (закрытое) для с-ний (4)
- Я-ДНЕВНИКИ О ДЕТЯХ (30)
- ЯЯЯ-GGG (4)
- ___НАЙТИ ПОЛЕЗ\литературу (1)
- ___РАСПЕЧАТАТЬ (8)
- ___СЕРИЯ СООБЩЕНИЙ (12)
- ___СКАЧАТЬ (7)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Как учить стихи с ребенком 3-7 лет?
Родители с гордостью смотрят на ребенка, которые декламирует стихи на утреннике в детском саду. Но многие дети категорически отказываются не только выступать перед родителями и другими детьми, но и учить стихи. Причиной такого нежелания является невозможность усвоения ими большого объема новой информации. Мозг ребенка пытается любыми способами избавиться от информационной перегрузки. Как учить стихи с ребенком 3-4-5-6-7 лет?
Учим запоминать стихи
Как развить память ребенка? Психологи предлагают родителям и воспитателям использовать несколько небольших хитростей.
Методика развития памяти
- Для развития памяти малыша приучают с самого рождения к ритмичной информации. С помощью скороговорок, загадок, стишков происходит естественное развитие памяти ребенка.
- Под ритм стихотворения ребенок может делать движения руками, шаги, покачиваться туловищем, хлопать в ладоши.
- Заучивать стихи можно вместе с мячиком. Строчку произносит взрослый, потом мяч передается ребенку, он произносит следующую строчку стихотворения. При таком заучивании, помимо памяти формируется и внимание.
- Ребенок может нарисовать разучиваемое стихотворение с помощью одной картинки, целой серии зарисовок. Из них можно сделать книжку, использовать ее при декларировании выученного стихотворения.
- Для упрощения процесса запоминания, в быту можно пользоваться рифмованными словами. Например, кашка для Сашки, мыло для Мили, конфеты для Светы. Придумать рифмы несложно, можно превратить это занятие в забавную игру.
Важно осознавать, что при целенаправленном воздействии на память можно рассчитывать на сохранение лишь незначительного количества информации, поскольку процесс основывается на нейрофизиологической природе. Помимо упражнений, которые направлены на формирование и развитие памяти, важно применять методы и приемы, которые упрощают запоминание.
Алгоритм действий
Для того чтобы развить память у дошкольника, необходимо действовать по определенному алгоритму:
- ребенка нужно успокоить, «притупить» его бдительность. Малыша просят просто повторять те слова, которые произносит взрослый человек.
Внимание! Ребенок повторяет не больше одной строчки стихотворения. В противном случае у ребенка возникнет состояние информационного стресса.
- далее нужно выяснить, какие слова либо фразы в стихотворении ребенку непонятны.
Выяснить данный момент довольно легко, ведь непонятные слова и выражения ребенок либо не будет произносить, либо в них им будут допускаться ошибки и оговорки. Воспитатель либо родители должны пояснить малышу значение непонятных фраз и выражений, привести примеры, когда эти слова будут уместны.
- после того как все непонятные фразы и слова будут объяснены, переходит к повторению этой строчки. Количество повторов зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
- после того как первая строчка будет произноситься без запинок и ошибок, приступаем к заучиванию второй.
- далее соединяются между собой первая и вторая строчки, отрабатываем их вместе.
- озвучивается третья сточка, заучивается отдельно, затем произносятся три строчки стихотворения.
Игровой прием для развития памяти
Не помогает такой способ развивать память ребенка? В таком случае используйте вариант многократного повтора одной и той же фразы. Сначала декларируйте стихотворение «для себя» в присутствии ребенка. Количество повторов должно составлять 2-3 раза. Далее произносите по 2-3 строчки, читая их с выражением, передавая интонацией суть стиха.
Совет! Для того чтобы привлечь внимание ребенка, можно рассадить в круг игрушки, декламировать стихи им.
Каждая игрушка должна голосом взрослого повторять одну строчку. В зависимости от вида игрушки, меняется интонация стихотворения. Постепенно к игре подключится и сам ребенок. Мощным оружием к развитию детской памяти является многократное повторение. В процессе игровой деятельности заучивание стихотворения будет для ребенка незаметным, взрослому не придется заставлять ребенка запоминать стихи.
Для того чтобы гарантировать постепенное развитие памяти путем запоминания стихов, в день желательно разучивать не больше двух строчек. За неделю можно выучить к детскому утреннику нужное стихотворение.
Методом заучивания («системой накапливания») пользовались индусы для передачи философских учений и священных знаний от поколения к поколению. Секрет успеха скрывается в постепенном переходе от небольшой фразы к огромному тексту путем многократного повторения.
Благодаря данной методике, выученное пересматривается с другой точки зрения, меняется впечатление от усвоенной информации. При частом повторении можно развить память ребенка, добиться усвоения им одновременно до 2-3 строчек.
Внимание! Нежелательно сразу предлагать ребенку к запоминанию большой объем информации. Важно соблюдать принцип постепенного увеличения информации.
Заключение
Для большинства детей в младшем школьном возрасте характерно механическое запоминание рифмованной информации. По мере развития ребенка, у него появляются сложности с заучиванием стихов и текстов.
Для устранения подобной проблемы, можно предлагать детям следующие задания:
Об авторе: Некрасова Светлана Марьяновна, учитель начальных классов, предметник, стаж работы 24 года.
Часть 1 — Как учить стихи с ребенком 3-7 лет?
Источник: http://www.liveinternet.ru/users/6208199/post417039646
kakvospityvatdetei.ru
Персональный сайт - Как учить стихи с ребенком
Как учить стихи с ребенком 3-4 лет
Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат детские стишки. Так что же делать в случае, если, к примеру, в садике или в музыкальной школе было задано выучить стихотворение обязательно, а ребенок ни за что не соглашается на изучение стишков?Чтобы не выучивать стишки, ребенок может отказываться под всевозможными предлогами: «Я не хочу», «Я не смогу», или попросту без пояснений уйти заниматься своими личными делишками. При этом причина нежелания обычно одна: чересчур большущий объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг ребенка просто-напросто пытается защититься от такой информационной перегрузки.
Маленькие уловки на выучивание стишковВ случае, если ребенок не желает учить стишки, помогают несколько маленьких уловок. Во-первых, если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить ребенка: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.Позже выяснить, есть ли в стишках фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснять это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу).Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания стишков. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка стишка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким способов, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь стишок.В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку выучивать стишки, то придется воспользоваться другим путем: надо взять младенцев так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стишки в присутствии ребенка сами для себя. Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной-две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стишки. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стишка.Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек.
Несколько советовЧтобы ребенку учить стихи было без затруднений и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут стишки, загадки, потешки, скороговорки. Если с рождения мать младенца периодически рассказывает всяческие стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку все время читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка ни в коем случае не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть какя-либо картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, к примеру: «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду», «Антошка-Антошка, пойдеи копать картошку», и т. д. Такие рифмы придумываются без труда, и взрослые могут все время их использовать в общении с ребенком.
dlyamam.narod.ru
5 полезных советов, как учить стихи с ребёнком
1. Делим стихотворение на части. При изучении стихов рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки. В первый день выучите первые две строчки, время от времени вспоминайте их, повторяйте. На следующий день повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые.
2. Плавно увеличиваем объем стихотворений. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стих немного больше предыдущего.
3. Не торопитесь. Многие родители спешат, пытаясь с ребенком выучить множество стихов в короткое время. Не нужно никуда торопиться. После того, как ребенок рассказал в первый раз стих, нужно время, чтобы он его запомнил, а не забыл через час.
4. Представляем стих. Детям легче запомнить стих, если они представляют то, о чем он. Поэтому прежде, чем приступить к заучиванию текста, предложите ребенку его представить, а лучше всего – нарисовать то, о чем говорится в строчках произведения.
5. Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Часто в стихотворении можно встретить слова или метафоры, значения которых малыш еще не знает. Обязательно объясните, что значит каждое неизвестное слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку. В противном случае малышу будет сложно быстро выучить стихотворение, значение слов которого он не знает.
Примерные стишки для малышей:
-Гуси, гуси.-Га-га-га.-Есть хотите?-Да-да-да.-Так летите же домой.-Серый волк под горой.Зубы точит, воду пьет,Нам проходу не дает.-Ну, летите, как хотите.Только крылья берегите.
***
Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать.А за ней ребятки,Желтые цыплятки.— Ко-ко-ко, ко-ко-коНе ходите далеко.Лапками гребите,Зернышки ищите.Съели толстого жука,Земляного червяка.Выпили водицыПолное корытце.
***
Старый заяц сено косит,А лиса сгребает.Муха сено к возу носит,А комар кидаетДовезли до сеновалаМуха с возу закричала:-На чердак я не пойду,Я оттуда упаду,Ноженьку сломаю,Буду я хромая.
***
Меня ужалила пчела,Я закричал: «Как ты могла?»Пчела в ответ:«А ты как мог?Сорвать любимый мой цветок.Ведь он мне былУжасно нужен —Я берегла его на ужин».
***
Бода-бода-болабода,Живет жабка у болота,Выпуча глаза сидит,Громко, громко говорит:Квак-квак, квак-квак,А я прыгаю вот так!
***
Выпал иней на луга,Щиплет гусям лапки.-Гуси, гуси!- Га-га-га!-Надевайте тапки!Надевайте тапки,Берегите лапки!
***
Под горою вырос гриб,Гриб увидел дед Архип.Стал тянуть его из мха,Только силушка плоха.Обессилел дед Архип.Ты поможешь вырвать гриб?
***
Жили-были два кота-Восемь лапок, два хвоста.Подрались между собойСерые коты.Поднялись у них трубойСерые хвосты.Бились днём и ночью,Полетели клочья.И остались от котовТолько кончики хвостов.
***
Просит вечером подушка:-Положи меня под ушко,-Очень хочется, Антон,посмотреть твой новый сон.
***
Приглашенные к обедуШли букашки к Короеду.Лабиринт пройдёшь не скороВ триста тридцать коридоров…Все пришли!.. А Короед,Не дождавшись, съел обед.
***
Утром мама будит нас-Льется солнышко из глаз.И на самом донышкеМы с братиком,Как зернышки.
***
К нам домой пришла лягушка,Разбросала все игрушки,Оглядела кавардакИ сказала тихо: «Квак…»
***
Шла коза по мостикуИ виляла хвостиком.Зацепилась за перила,Прямо в речку угодила.
***
В трикотажном магазине повстречались три котаПродавались там перчатки, были разные цвета.Подошли к прилавку важно, промяукали протяжно:— А у вас мышинный цвет есть в продаже или нет ???
***
— Горошек,горошек, да ты акробат!Как ловко взбираешься ты на канат!Усатый горошек сразу зазнался.— Да я б, — говорит, до Солнца добрался— Да я б, — говорит, до неба добрался— Да жаль, — говорит, канат оборвался.
***
Средь широких и диких степей,Сладко спал одинокий репей.Спал и видел прекрасные сны,Как он вцепится в чьи-то штаны,В волчий хвост или заячью грудьИ отважно отправится в путь.
***
Ели на опушке —До небес макушки —Слушают, молчат,Смотрят на внучат.А внучата-ёлочки,Тонкие иголочкиУ лесных воротВодят хоровод
***
Под крыльцомпостроен дом —Лубяная крыша.Кто живёт в домишке том?Ну, конечно, мыши!Из зерна они пекутВкусные лепёшкиИ мышонка берегутОт соседки кошки.
***
— Муравьишко, муравьишко,Расскажи, где твой домишко?— Возле пня под старой ёлкой,Где горой лежат иголки.Я там год живу ужена трёхсотом этаже!
***А. Усачев. Улитка.
Дождик лил как из ведра.Я открыл калиткуИ увидел средь двораГлупую Улитку.
Говорю ей:-Посмотри!Ты ведь мокнешь в луже…-А она мне изнутри :-Это ведь снаружи!
А внутри меня весна ,День стоит чудесный!-Отвечала мне онаИз скорлупки тесной.
Говорю:-Повсюду мрак…Не спастись от стужи!-А она в ответ : -Пустяк.Это ведь снаружи!
А внутри меня уют:Расцветают розы,Птицы дивные поютИ блестят стрекозы!
-Что ж , сиди сама с собой!-Я сказал с улыбкойИ простился со смешнойГлупенькой Улиткой…
Дождь закончился давно.Солнце — на полмира…А внутри меня темно,Холодно и сыро.
Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях!
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:
Загрузка...
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
detskoe-menu.com
КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЕНКОМ: ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
Почему одни дети молниеносно запоминают все, что им нравится, а для других выучить стихотворение — это настоящая проблема?
В тех семьях, где близкие часто и много разговаривают с малышом, поют ему песенки и начитывают стишки, кроха уже в годик смешно качается и ахает в ритм стихотворения «Идет бычок, качается».
Но есть и такие детки, для которых запомнить стих — это настоящее испытание. Почему? Скорее всего, потому что учат неправильно.
Мы вам расскажем, как надо учить стихи с ребенком,
учитывая его возраст, темперамент, психологические особенности и даже литературные предпочтения.
СОВЕТ №1
Чтобы ребенок легко запоминал рифму, нужно как можно раньше познакомить его с «музыкой» стихотворения. Малыш еще лежит в коляске, а вы уже начитываете ему ритмичные «Наша Таня громко плачет» или «Гуси, гуси, га-га-га!». По мере взросления этот самый первый, заложенный в подсознании опыт позволит ребенку гораздо легче проходить процесс заучивания.
Самый благоприятный возраст для разучивания стихов — 4-5 лет, когда память начинает развиваться быстрыми темпами. И если раньше мы просто зачитывали произведения малышу — что-то да запомнит, то после четырех лет начинается осознанное запоминание текста наизусть. Учить как можно больше — вот лучший способ сформировать нужный объем памяти для дальнейшего обучения!
СОВЕТ №2
Эмоционально и с выражением — именно так следует разучивать стихотворение, иначе оно потеряет всякий смысл для ребенка. Иногда воспитатели в детских садах ошибочно приучают детей невыразительно читать стихи. Коллективное заучивание превращается в сплошное «На-на, на-на, на-на, на-на…» Так что берите ситуацию в свои руки и старайтесь учить стихи индивидуально! Если малыш не познает красоту поэзии в детстве, то вряд ли он обратится к ней во взрослой жизни.
СОВЕТ №3
Если стихотворение будет соответствовать темпераменту и возрасту ребенка, его легче будет выучить. Не стоит четырехлетнего малыша заставлять заучивать отрывки из «Евгения Онегина». Учите с ним лучше детскую классику — Барто, Чуковского, Михалкова. Спокойным ребятишкам лучше предлагать стихи плавные, размеренные, а вот непоседам подойдут веселые, ритмичные тексты. Пока они только учатся, то прислушивайтесь к детскому темпераменту, ведь в школе уже никто не будет считаться с особенностями вашего малыша.
СОВЕТ №4
Важный момент: в раннем возрасте разученное произведение обязательно должно быть для кого-то подарком. Посвятите его маме, бабушке, тете или же Деду Морозу. Лишь в 7-8 лет ребенок начнет осознавать, что стихи можно и нужно учить для своего удовольствия.
СОВЕТ №5
Прежде чем начать занятие, прочитайте сами текст с выражением, а лучше выучите наизусть. Затем обязательно найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение.
После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. После второго прочтения расскажите малышу о том, кто и когда написал это замечательное произведение, покажите иллюстрации в книге. И пока чадо будет их разглядывать, прочитайте текст еще раз.
Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзию: у него постепенно формируется художественный образ стихотворения. Ну, а после подготовительной работы можете начинать процесс заучивания.
СОВЕТ №6
Одни из нас легче запоминают стихи на слух, другие — когда ходят по комнате в ритм стихотворения, третьим непременно нужно прочитать текст самим несколько раз, ну, а четвертым необходима полная тишина и неподвижность. От этого зависит, с помощью какого метода человеку легче заучивать стихотворение.
Методы заучивания стихотворений:
Слуховой. Самый распространенный метод, его обычно используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.
Визуальный. Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение.
Двигательный. Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание двигательным актом. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы.
Логический. После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.
Попробуйте по очереди каждый из методов, и вы поймете, как именно вашему малышу легче дается запоминание. Кстати, именно так можно сделать вывод, какой вид памяти у ребенка является первостепенным. А может, вы будете пользоваться несколькими методами, ведь главное — результат.
СОВЕТ №7
И последний совет: нарисуйте с крохой каждое выученное произведение. Создайте свою авторскую иллюстрацию к нему, подпишите автора и название. А затем складывайте эти рисунки в отдельную папку. В дальнейшем так приятно будет рассматривать их с близкими и вспоминать ранее выученные стихотворения!Это отличный способ мотивировать малыша для пополнения литературных знаний, а заодно и своеобразный подсчет его достижений.
Источник
childrens-happiness.com
Как учить стихи с ребёнком 3
Скоро Новый год. Каждый родитель хочет, чтобы его дети прочли стихотворение для Деда Мороза, родственников и друзей.
Как учить стихи с ребёнком 3 - 4 лет?
Выбирать стихотворение для заучивания необходимо с учетом возрастных особенностей малыша.
Текст должен быть простым и понятным, все слова знакомыми. Сюжет стихотворения должен вызывать у ребёнка положительные эмоции.
Необходимо несколько раз прочитать ребёнку текст полностью, желательно с выражением. Проверьте, как ребёнок понимает сюжет произведения, для этого побеседуйте и выясните, что ребенок понял или не понял, объясните незнакомые слова или выражения.
Стихотворение заучивается по частям. Делить на части его необходимо по рифмованным строкам, 2 строки для ребенка 3 лет вполне достаточно. Когда малыш запомнил первые две строчки, приступайте к заучиванию следующих двух строк. Затем повторите сразу 4 строчки.
Если стихотворение по объёму больше, не стремитесь выучить всё за один раз, смотрите по настроению ребенка. Если желание у него заниматься угасает, отложите до следующего раза. Время от времени просите малыша рассказать выученные строки, хвалите и подбадривайте юного чтеца, это придаст ему уверенности.
Игровые упражнения для запоминания стихов
- Упражнение "Доскажи словечко". Взрослый проговаривает строчку стиха, ребёнок должен повторить последнее слово. Эмоциональное проговаривание текста. Смысл метода заключается в повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету»).
- Заучивание текста по картинкам. Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причём картинки должны изображать каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и, вместе с тем, показывает ребёнку соответствующие картинки. У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на изображения.
- Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминать текст, если они в руках держат то, о чём говорят. Например, готовясь к занятию, где будете учить стишок про Мишку, приготовьте игрушку медведя, корзинку, шишки. Малыш во время занятия, будет брать то один предмет в руки, то в другой. Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания.
- Демонстрация мимикой и жестами сюжета произведения. Это тоже своего рода игра, предложите ребёнку показать своим телом и эмоциями то, что он слышит от вас. После пусть сам повторит и движения, и текст. Используйте эти нехитрые приёмы в своих домашних занятиях с ребенком, и тогда процесс запоминания стихов превратится в увлекательную игру.
Отличных вам результатов!
http://3-years.ru/obychenie/kak-uchit-stihi.html
zvezdochki-mbdouds48.edumsko.ru