Как выучить стих с ребенком? Как выучить стих с ребенком 4 лет
Как выучить стих с ребенком?
Многие родители жалуются на неспособность своих детей выучивать стихотворения, даже совсем маленькие. И вроде ребенок - не глупый, и разговаривает хорошо, но дальше «Идет коза рогатая» - не запоминает. Так как же с таким крохой выучить стих? Давайте вспомним, что все-таки память – это такая функция нашего мозга, которую можно развить, которая поддается тренировке. Начинайте «приучать» малыша с первых месяцев жизни, рассказывая ему разные веселые потешки и маленькие забавные стишки, которых великое множество и на просторах Интернета, типа таких:
«Где наши ручки? Где наши ручки? Вот они! Вот они! (показываем на ручки)
Где наши ножки? Где наши ножки? Вот они! Вот они! (показываем на ножки)»
Ну и так далее, вплоть до ушек и волос – это и познавательная часть для малыша и, если вы рассказываете нараспев, приучает его воспринимать такого рода вещи, как что-то особенное, а не как простую повседневную речь.
В возрасте 4-5 лет начинается самый благоприятный для маленького человечка период для заучивания полноценных стихов: мозг ребенка быстро развивается, уже развита речь и, выучивая различные стихи, мы помогаем развивать ему память.
Есть счастливые родители, у которых нет никаких проблем с запоминанием – и я была в числе таких счастливых родителей с первой дочерью, дети которых схватывают налету! Им просто читаешь стихотворение, а они со второго раза начинают его наизусть рассказывать…!
Но так бывает далеко не у всех – моя вторая дочь и сын, к моему большому сожалению, вообще не запоминали стихотворения. Дети в упор не хотят ничего учить, а если их просить и заставлять – ничего не запоминают. Предлагаю вам игру, которую я с ходу придумала для своих детей «Давай вместе!». Конечно, в первую очередь, стих должен быть интересным для ребенка, понятным, если что-то ему непонятно – обязательно надо рассказать о чем та или иная фраза. Но, впоследствии, мы использовали этот метод и для тяжелых «школьных» стихов, а также для стихов на иностранных языках – это отлично работает!
Предложите ребенку сразу говорить стих с вами, и неважно, что он его не знает! Говорите медленно, обязательно только с выражением – так легче запоминается – и на последнем слове немного притормаживаешь: если малыш не вспоминает, что же там было, проговариваешь последнее слово. Уже со второго раза ребенок, даже если не запомнил, начинает подбирать по рифме (ого, тут еще один есть полезный момент – ребенок учится подбирать рифму!).
Дальше останавливаемся не на последнем слове, а на двух – малыш вспоминает, и так далее. Повторяем стих несколько раз, но внимание! Если ребенку наскучило – обязательно сделайте перерыв, к этой игре можно вернуться в течение дня несколько раз, в самых разных ситуациях: и на прогулке, и за обедом (конечно, если рот не полный), и во время купания.
Полезно, если это позволяет текст стихотворения, придумать к стиху пальчиковую гимнастику – то есть какие-то движения, символизирующие то, о чем мы рассказываем – это также способствует развитию речи и лучшему запоминанию. Моим сыном пальчиковая гимнастика воспринимается "на ура", особенно если придумываешь забавные движения - так реально быстрее запоминается и развивает у ребенка творческие способности, потому что все персонажи как-будто оживают!
Попробуйте так учить стихи, и у вас обязательно получиться!
Общайтесь со мной:pro7u.com
Как учить стихи с ребенком. - запись пользователя Леся (id811052) в дневнике
Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию... Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка - выучить стихотворение!
Способы заучивания стихотворений
Как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.
Способ №1 .Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество - что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целеноправлено учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше - это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.
Способ №2 .Для того, чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным - размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще - учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.
Способ №3 .Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та...» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Способ №4 .Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.
Способ №5 .Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.
Способ №6 .И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.
Методы заучивания стиховВизуальныйЭтот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я - тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное - принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.Этот метод может применяться одновременно с первым методом или без него. В обоих случаях важным является следующее.
Как вариант: просите малыша во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы эти образы были максимально яркими и конкретными, используйте для этого какие-нибудь реальные рисунки. По мере увеличения количества заучиваемых строк образы должны постепенно выстраиваться в соответствующей сюжету последовательности. Пусть малыш попробует поэкспериментировать с этими образами, например, что-то изменить во внешнем виде главного героя, перевернуть его с ног на голову и т.п. Неизменной, однако, должна оставаться последовательность образов и их основное содержание.Такое экспериментирование является очень интересным, эмоционально насыщенным и, безусловно, крайне полезным упражнением, способствующим развитию не только образной памяти, но и репродуктивного воображения.
ДвигательныйОпять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору - подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы, или перебрасывать мяч (на каждый бросок - одна строчка).
СлуховойЭто самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.
Вариант: начинать нужно всегда с прочтения стихотворения от начала и до конца. Затем заучивается первая строка стихотворения. Вы читаете эту строку и просите ребенка ее повторить. Желательно повторить ее несколько раз подряд, затем сделать небольшую паузу и повторить еще раз. При выполнении повторений предложите малышу делать их каждый раз по-новому: с новой интонацией, с акцентом на другом слове, с другим эмоциональным фоном (весело, спокойно, восторженно, грустно и т.д.). Для запоминания это очень важно, поэтому было бы хорошо, если бы вы сами показали малышу, как это делать. Далее вы читаете вторую строку и просите: сделать то же самое. Однако после паузы просите малыша повторить обе строки — первую и вторую. Эти строки также повторяются несколько раз. Затем читается следующая строка и т.д. Лучше всего овладевать этим способом на стихотворениях, состоящих из 4 строк. Тогда ребенок просто «обречен» на успех, ему понравится и запомнится способ запоминания, и он не побоится взяться за более «твердый орешек».
ЛогическийНе у многих дошколят ведущая - логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии. Цель такого «пересказа» состоит в том, чтобы ребенок как можно глубже проник в смысл того, о чем говорится в стихотворении, установил различные смысловые связи между элементами текста. Такая смысловая обработка материала тоже значительно облегчает его последующее запоминание.
Как мы учим стихи: личный опыт и рекомендации (опыт одной мамы).• Еще до рождения ребенка я читала много разных статей в женских журналах. И натолкнулась на статью, где говорилось о том, что читать ребенку надо начать как можно раньше. Если начинать с рождения читать или рассказывать ребенку стихи, потешки, петь колыбельные, все это только способствует развитию памяти естественным путем. И если ребенок с рождения, постоянно слышит стихи, то это становится для него привычным и даже необходимым занятием. Потом заучивать рифмы такого ребенка не придется заставлять, он сам с удовольствием будет повторять их.• Далее я прочитала о том что поэзия это ритм, а к ритму ребенка нужно приучать. Когда пела колыбельные, то похлопывала свою малышку в такт ритма стихотворения или песенки. Потом, когда она подросла, то под ритм стихотворения мы делали движения руками, покачивались, хлопали в ладошки.• Следующий этап был – рисование иллюстраций к стихотворению, я читала стихотворение, дочка на память прорисовывала его. Иногда стихотворение читала ей по нескольку раз, пока она сидела и рисовала.• До того момента, как ей исполнилось 4 года, мы учили стихи к праздникам, или в подарок – папе, бабушке, друзьям. Это стало отличной мотивацией. Остальные стихи мы даже не заучивали специально, просто я ей постоянно их читала. А Даша запоминала то, что ей больше всего нравилось. А вот после 4 лет, заучивание стихов стало уже заданием или даже работой. Мы старались учить стихи постоянно, так как, я узнала, что именно заучивание стихов – это наилучший путь, для формирования объема памяти дошкольника.• Хоть я и написала что, мы стали учить стихи целенаправленно, но не когда не делали это против воли ребенка, если у нее не было настроения или желания. По моим наблюдениям детки иногда отказываются учить стихи, только из-за того, что объем стихотворения не соответствует их возрасту и им действительно тяжело. Сведите ваши требования к тому, на что способен ваш малыш, и не ставьте цель выучить за день Муху-цокотуху, или заставить трехлетнего ребенка учить «Сказку о царе Салтане».• Один наш знакомый мальчик просто впадал в бешенство, когда ему говорили, а сейчас начнем учить стихи. Он убегал и прятался. Я до 4лет вообще своему ребенку не говорила, давай будем учить стихи. Предлагала ей: повторяй за мной, как веселый попугайчик; или, давай поиграем и расскажем твоему медвежонку стишок; или, какую колыбельную ты своим куклам споешь? Так же и поступила мама Егора, она стала говорить ему: я буду рассказывать, а ты повторяй за мной, но я разрешаю повторять только одну строчку. Для него это стало игрой, и он уже ходил и выпрашивал все новые и новые строчки, но все это конечно произошло не в один день. Мама сама стала очень часто рассказывать стихи, и делать это с удовольствием. Капля по капле и ребенок звезда детского сада, на каждом утреннике у него самый длинное стихотворение.• Прежде чем начать учить стихотворение, спросите все ли слова ребенку понятны, разъясните значение каждого слова. Можно пойти на обман прочитать несколько стихотворений, и предложить ребенку выбрать то, которое вы будете учить. Ребенку кажется, что это он а не вы руководите процессом, и вы вынуждены учить с ним то, что он выбрал, это повышает его самооценку и прибавляет уверенности.• Как и во всем: повторение – мать учения! Первую строчку стихотворения повторяем до тех пор, пока малыш не расскажет вам ее без ошибок, потом переходим ко второй строчке, и так учим четверостишие, а из них складываем стихотворение целиком. Но здесь не надо торопиться, один ребенок может выучить стихотворение за час, другому необходима неделя, в течение которой, он будет запоминать по 2-3строчки каждый день• Не забывайте повторять с ребенком те стихи, которые вы учили в прошлом месяце или в прошлом году, и вам и ему будет полезно развивать и активировать долговременную память.• Рифма – постоянно играйте с ребенком в рифму, чем бы вы не занимались: Кашу съела Даша, малышка- шалунишка, надо просыпаться пойдем скорее умываться и так далее. Используйте рифмы, когда общаетесь с ребенком. Заметите, что это легко и увлекательно. Вы и не заметите, что ребенок вас поддержит и даже превзойдет в этом деле. В возрасте 4 лет Даша шокировала нас первым своим четверостишием – Тили-бом, тили-бом, убираем какашки за котом!• Нам уже 6 лет, и Даша может сама прочесть и выучить стихотворение. И опять нас спасает игра, она рассаживает кукол и готовит их к концерту, в котором каждая кукла расскажет на сцене – стуле, свое четверостишие, как вы понимаете, все стихотворение целиком, она сама рассказывает за кукол.• Последнее достижение – Даша сама выучила песню к выпускному, используя метод заучивания по одной строке, текст песни она читала сама! Игры не какой не было, была мотивация спеть с детьми на сцене.
В заключение еще несколько советов:
- Желательно обучить ребенка всем трем методам, чтобы в дальнейшем он мог использовать их одновременно. При одновременном применении этих методов лучше соблюдать такую последовательность: сначала читается все стихотворение, потом оно «пересказывается» и только после этого заучивается по строкам с параллельным «переводом» текстовой информации в образную форму.
- При заучивании стихотворения обращайте внимание ребенка на мелодию рифмы, а также на настроение и чувства персонажа, который в нем описан.
- Обязательно делайте перерывы для отдыха. Необходимо создать такой режим работы, чтобы она приносила только радость, а не мучения. Ни в коем случае не заставляйте ребенка учить стихотворение, если он этого сейчас не хочет.
- Если вам интересно знать, есть ли какой-то прогресс в развитии памяти вашего ребенка, записывайте каждый раз, сколько ему нужно повторений, чтобы полностью выучить стихотворение из 4-х строк.
по материалам сайта журнала SOUL и baby200
стихи на новый год для детей 5-6 лет на утренник www.babyblog.ru
Как выучить стих с ребенком?
Образование 23 апреля 2013 Первые стихи наизусть наши дети учат еще в программе дошкольных учреждений. Задания этого типа включает в себя и программа старших классов школы. Кому-то заучивать рифмованные строчки совсем несложно, а для других это настоящая пытка. Как выучить стих и правильно его рассказать?
Учим стихи с детьми
Разговаривать с ребенком необходимо с первых дней его жизни. В семьях, где с малышами много говорят, читают и поют, нередко уже возрасте полутора-двух лет дети могут запоминать короткие рифмованные считалки, потешки и четверостишья.
Любовь к литературным произведениям начинается с интереса. Читайте детям стихи с выражением, меняя интонацию и тембр голоса. Помогайте понять, о чем идет речь, показывайте картинки и предлагайте ассоциации. Выбирайте стихотворения разных авторов и следуйте предпочтениям, и тогда в школе у вашего ребенка никогда не возникнет вопроса о том, как выучить стих.
У каждого человека наиболее развита одна из систем восприятия. Кому-то легче запоминать «на слух», другим же необходимо видеть буквы и представлять себе цветные картинки. Попробуйте заучивать строчки по-разному. Впрочем, даже для тех, кто воспринимает на слух, не лишним будет запомнить сюжет стихотворения и представить себе его визуально.
Стихи для школьников и детей, посещающих сад, следует читать с выражением, делая акцент на их рифме и ритме. Не знаете, как выучить стих с ребенком? Превратите занятия в игру. Это упростит процесс запоминания. Можете также предложить малышу запомнить и продекламировать строчки в подарок для кого-то из близких. Родители должны понимать, насколько для ребенка важно поощрение – одобрение и похвала обязательны даже в том случае, если не все получается сразу.
Если выучить стих необходимо к какому-то празднику или в рамках школьной программы, а интереса и желания у ребенка нет, постарайтесь использовать следующую тактику. Читайте вместе произведение несколько раз, в перерывах не только объясняя смысл строчек, но и рассказывая интересные факты из биографии автора и какие-то забавные истории.
Как выучить стих быстро и качественно?
Для быстрого заучивания большого объема стихотворного текста следует несколько раз вдумчиво его прочитать. Представьте себе все описанное, и попробуйте разделить произведение на логически законченные части. Они могут совпадать или не совпадать с делением на абзацы оригинала.
При желании можно даже записать для себя краткий план стихотворения или нарисовать. После этого можно прочитать текст, сверяясь с конспектом, а затем без него. Постарайтесь рассказать по памяти, можно сверяться с планом. Затем сделайте перерыв, после которого повторите оба действия. Отдохните еще, забудьте на время о стихотворении. После чего попробуйте его воспроизвести, затем прочитайте и еще раз повторите.
Выполнив предложенную последовательность действий несколько раз, вы неожиданно для себя заметите, что строчки вспоминаются сами собой, а обращаться к плану и исходному тексту нужно все реже. Обязательно прочитайте произведение перед сном, лежа в кровати, и, не пытаясь повторить, ложитесь спать. Утром вы сможете рассказать выученное, не обращаясь к исходнику. Если текст очень большой, может потребоваться еще один день на прочтение и повторение.
Источник: fb.ru Комментарии
Идёт загрузка... Похожие материалы
Дом и семья Как выучить алфавит с ребенком 5 лет? Веселый алфавит в картинкахТакими навыками, как чтение и письмо, большинство взрослых пользуется ежедневно, не задумываясь. А ведь когда-то каждый из нас знакомился с удивительным миром букв. Как выучить алфавит с ребенком 5 лет и стоит ли начи...
Дом и семья В 6 месяцев каких врачей проходить с ребенком нужно обязательно? 5 самых важных специалистовВ первый год жизни здоровье малыша заслуживает особо пристального внимания. Ребенок еще слишком мал для того, чтобы самостоятельно жаловаться на какие-либо изменения самочувствия. При этом специалисты могут заметить м...
Дом и семья Как проводить занятия с ребенком 4-5 лет?Мнения о том, когда и как нужно развивать свое чадо, у родителей различаются. Некоторые считают, что необходимы только занятия с ребенком 4-5 лет, а другие предполагают, что проводить подобные мероприятия с малышом сл...
Искусство и развлечения Как нарисовать оленя с ребенкомРисование для детей не только увлекательно, но и полезно. Оно тренирует руку для письма, развивает у ребенка абстрактное мышление, усидчивость, аккуратность, творческое воображение.
Искусство и развлечения Как нарисовать березу с ребенкомСегодня мы поговорим о том, как нарисовать березу с ребенком. Эта методика подойдет малышам старше 4-х лет. Детям младшего возраста можно доверить рисовать листочки, а само деревце придется рисовать вам.
Образование Как быстро выучить стих "Бородино". Способы, как выучить стихКак быстро выучить стих "Бородино"? Этим вопросом задаются многие школьники, которых пугает объем произведения знаменитого поэта. К счастью, на запоминание стихотворения Лермонтова вовсе не обязательно тратить весь де...
Разное Как разрушить отношения с ребенком-подростком: 13 способовВы будете удивлены, но подростки в разговорах между собой рассказывают о ненависти к своим родителям. К счастью, большинство из них готово к всепрощению, а их негативные чувства быстро сменяются любовью. Как отыскать ...
Образование Как выучить математику с нуля самостоятельно?Математика наравне с родным языком является одной из самых главных наук, и не только в школе. Зачастую без нее не обойтись ни в повседневной жизни, ни в карьере. Кроме того, математику необходимо сдавать в выпускных к...
Самосовершенствование Как наладить отношения с ребенком: практические советы психологаКак наладить отношения с ребенком? Такой вопрос чаще всего возникает у родителей, чье чадо начинает проявлять характер и показывать самостоятельность. Те мамы и папы, которые продолжают давить на малыша своим авторите...
Образование Как выучить таблицу умножения с ребенкомТаблицу умножения проходят в школе ученики второго класса, которым по 8-9 лет. И летом перед школой многие родители озабочены вопросом, как выучить таблицу умножения со своим ребенком. Надо сказать, что боль...
monateka.com