Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить своего ребенка писать изложение. Как научить ребенка писать изложение 4 класс


Как научить ребенка писать изложение: Советы. Методика

Изложение — это творческая работа. Письменный пересказ прочитанного и прослушанного текста. Дети учатся писать изложение в школе в 4-5 классе. Отрабатывать этот навык нужно раньше. В школьные годы будет поздно узнавать, как ребенка научить писать изложение. Тренируйте эту способность у малыша в раннем возрасте. Умение писать изложение развивает память ребенка, формирует понятие правильной речи. Он учится грамотно и лаконично излагать мысли, красиво говорить.

 Можно ли научиться писать изложение

Научиться можно всему, было бы желание. Здесь нужно желание не только малыша, но и его родителей. Им надо запастись терпением, свободным временем и хорошим настроением. И приступать к процессу как правильно научить писать изложение ребенка. Начинать надо с самого раннего детства. Читайте ему сказки, рассказы, басни, стихи. Рассматривайте иллюстрации, картинки в книгах. После чтения, попросите ребенка пересказать сюжет услышанной истории. После просмотра картинок, опишите вместе с ним увиденное. В момент пересказа у ребенка тренируется слуховая и зрительная память. Он учится запоминать и излагать содержание текста, описывать изображение рисунков.

В возрасте постарше, когда ребенок умеет читать сам, усложните задание. Пусть он самостоятельно прочитает текст и перескажет его. Начинайте с коротких произведений, постепенно увеличивая объем прочитанного.

Когда ребенок научится писать, начинается следующий этап обучения. Теперь прослушанный текст ему нужно написать. Это немного сложнее, чем просто рассказать.

Как научить ребенка писать изложение, правильно

В школе есть определенная методика как правильно научить писать изложение. Учитель на уроке два раза зачитывает текст. Сначала медленно, с интонациями, остановками на знаках препинания. Второй раз читает более бегло. В процессе чтения учителем текста, школьники отмечают важные моменты произведения и записывают их в черновик. Затем составляют план изложения. После этого начинают писать пересказ текста, излагают его своими словами, следуя пунктам плана и пользуясь записями из черновика. Таким методом можно пользоваться и дома. Начинайте с небольших, коротких текстов. Читайте большее количество раз. Ключевые моменты сюжета отмечайте вместе с ребенком. Попробуйте составить план изложения. После этого ребенок начинает писать пересказ. Если не получится с первого раза, не отчаивайтесь. Отдохните вместе с малышом, отвлекитесь на игры. И через некоторое время начните сначала. Написание изложение не должно быть для ребенка трудной задачей. Надо из этого процесса сделать увлекательное занятие. Можно писать вместе с ним, потом сравнить у кого получилось интересней и подробней пересказать историю. Обсудить какие моменты он запомнил, почему именно они его заинтересовали.

Если совсем ничего не получается, не может ребенок написать изложение. Ему трудно вспомнить о чем произведение, не знает с чего начать. Надо тренировать память и внимание. Играйте с ним в игры, развивающие память. Много читайте вместе. После каждого прочтения пусть ребенок рассказывает все что запомнил. Учите с ним стихи, басни. Тренируйте с помощью специальных упражнений на внимание зрительную память. И тогда проблемы как ребенка научить писать изложение не возникнет. Для него это будет несложно. Повторение — мать учения, не забывайте старую добрую пословицу. Чем больше времени вы уделяете занятиям, тем быстрее и легче ребенок научится выражать свои мысли на бумаге.

Читайте также:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

КАК РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ

Как Ребенку Привить Любовь К Чтению

 

razvitiedetei.info

Как научить ребенка писать изложение правильно

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В этой статье я расскажу, как научить вашего ребенка писать изложения. Вы узнаете, как и когда нужно приступать к развитию данных навыков, какому плану следовать, что нужно предпринять задолго до школы и какие ошибки могут быть допущены.

Изложение и его типы

Девочка сидит за партой и увлеченно пишет в тетради

Изложение является таким видом работы, при котором ребенок пересказывает услышанный материал в письменной форме.

Различают такие виды:

  • творческое – ребенок проявляет фантазию и придумывает концовку;
  • сжатое – пересказываются все основные детали, упоминаются ключевые слова;
  • выборочное – передается основная суть услышанного произведения или пересказывается материал по заданному направлению;
  • подробное – максимальная приближенность к услышанному тексту, пересказ с учетом всех деталей.

Работы оцениваются с учетом следующих моментов:

  • соблюдение последовательности в пересказе;
  • отсутствие видимых искажений;
  • стилистическое, а также грамматическое оформление;
  • отсутствие или наличие орфографических ошибок.

Готовим заранее

Мама читает детям сказки

Родители должны понимать, что для того, чтобы ребенок, учась в 3 классе, смог с легкостью освоить такой вид работы, как изложение, необходимо преждевременно начать с ним заниматься.

Для этого вам необходимо делать следущее:

  • почаще читать сказки, а потом вместе с малышом пытаться воспроизвести их и оценить поведение главных героев;
  • рассматривать различные картинки, расспрашивать ребенка о его впечатлениях и мнении;
  • если малыш в своих рассказах что-то упускает, дополнять его;
  • спустя пару дней спрашивать об услышанном или увиденном.

Детей в возрасте, приближенном к школьному, которые уже умеют читать, можно попросить самостоятельно прочесть сказку из книги, а потом ее пересказать.

Таким образом, вы тренируете память малыша и, по сути, готовите его к школьным изложениям, а также и к сочинениям.

План обучения

Мальчик пересказывает маме услышанный материал

Данный алгоритм действий подойдет детям, которые ходят во 2 класс и старше.

  1. Выберите интересный текст, с учетом предпочтений вашего ребенка.
  2. Подберите правильную обстановку, обязательно, чтобы малыш был в хорошем настроении.
  3. Прочтите ребенку подобранный материал. Не забывайте хорошо выговаривать слова.
  4. Разъясните своему сыну или дочери, что во время того, как вы читаете ему произведение, необходимо записывать ключевые слова, а именно те, по которым он потом сможет построить свой пересказ.
  5. Оцените, как ребенок справился с заданием. Объясните, что было сделано неправильно, в чем его ошибки. Дополните недостающие словосочетания.
  6. Составляйте план написания работы.
  7. Пусть попробует устно воспроизвести услышанное. При необходимости, мама может помочь.
  8. Предложите малышу написать изложение по подготовленному плану.
  9. Оцените результаты ребенка, но за промахи не ругайте его, объясните, в чем его ошибки.

Вероятные трудности, способы их решения

Девочка задумалась над тем, что дальше писать

  1. Подробный тип изложения нуждается во внимательности ко всем мелочам. У ребенка могут возникнуть трудности с их запоминанием. Для этого необходимо тренировать память и логику. Важно, чтобы ученик осознавал связь между причинами и последствием. Большую ценность имеет предоставление педагогами сложных и непонятных слов с их разъяснением.
  2. На первый взгляд, написать краткое изложение не составляет особого труда. Однако, данное мнение обманчиво. Дело в том, что малышу необходимо из услышанного выбрать, что важное, главное, а что второстепенное. Это необходимо, чтобы изложение материала получилось целостным. Ваша задача тренироваться дома на несложных текстах.
  3. Больше всего деткам нравится творческий вид изложения. Тут главную роль играет воображение и фантазия ребенка. Однако, далеко не всем детям это по силам. Для того, чтобы малышу со временем было легко писать такие виды работ, читайте ему начало каких-то сказок и предлагайте самостоятельно придумать концовку. Наверняка, у ребенка это будет получаться.

Моему сыну всегда легко давались изложения. Наверное, это во многом, благодаря тому, что у него хорошо развита фантазия и отличная память. Когда Никита был совсем маленьким, после прочитанной мною сказки, мог с легкостью, практически дословно пересказывать услышанное.

Ошибки родителей

За столом сидит мальчик и девочка. Их ругает папа. Перед детьми открытые тетрадки

К сожалению, некоторые родители по своей неопытности допускают ошибки в процессе обучения своих детей.

  1. Оказание сильного давления на ребенка, выражение своей агрессией из-за его не сообразительности.
  2. Требования дословного пересказа услышанного текста.
  3. Выбор материала для тренировок без учета личных интересов ребенка и его возраста.
  4. Отсутствие знаний, как обучать. Требование от сына или дочери самостоятельного овладения данным видом работы.

Советы

Мама с дочкой весело беседуют

Если ваш ребенок уже ходит в 4 класс, то, скорее всего, он уже научился справляться с написанием изложений. Однако, далеко не все дети также успешны, что уже говорить о ребятах помладше. Предоставляю вашему вниманию ценные советы, которые помогут ребенку овладеть навыком написания изложений любого вида.

  1. Чтоб научиться пересказывать материал, обращайте внимание ребенка на события прошедшего дня. Вы можете просить его сосредоточиться на каком-то конкретном случае и описать его в деталях.
  2. Для тренировок подбирайте краткие тексты.
  3. Если вы занялись вопросом обучения написания краткого изложения, объясняйте своему чаду, что является важной информацией в тексте, а что второстепенный.
  4. Разъясните ребенку, что в его работе должны присутствовать самые значимые детали, подтверждающие основную идею услышанного текста, имелось начало услышанного материала, можно было выявить кульминацию и конец. Важно присутствие описаний главных героев, деталей окружения. Изложение ребенка должно полностью раскрывать основную мысль, также тему услышанного текста.
  5. Тренируйтесь с малышом выявлять главную идею услышанного произведения.
  6. Тренируйтесь выписывать самые значимые слова, помогающие в дальнейшем легко воспроизвести услышанный материал.
  7. Также важно, чтобы ваш сын или дочка могли проводить самопроверку. Позволяйте им перечитывать свою работу и исправлять допущенные ошибки.

Читайте и о том, как правильно писать диктанты.

Теперь вы знаете, как научить ребенка писать изложение. Главное своевременно приложить усилия к его подготовке. Помните, что лучше это делать заранее, ведь своими действиями вы сможете значительно облегчить жизнь младшего школьника.

zdorovyemalisha.ru

Как ребенка научить писать изложение: 3-4 класс

Практика показывает, что о том, как можно научить ребенка писать изложение, родители задумываются только тогда, когда такие задания начинают давать ему в школе. Это происходит, как правило, в 4–5 классе, и нередко бывает, что маме и папе приходится столкнуться со сложностями.

Тренировать память нужно с самого детства

Тренировать память нужно с самого детства

А все потому, что тренировать память ребенка и умение его правильно выражать свои мысли необходимо заранее. Опытные родители начинают делать это еще в дошкольном возрасте.

Легкая и необременительная подготовка дошкольника и школьника младших классов

Обязательно нужно читать книги

Обязательно нужно читать книги

Начать заниматься с ребенком вы можете еще до того, как он научится писать и читать. Рассказывайте малышу сказки, читайте ему книжки, просматривайте вместе картинки, чтобы потом попросить ребенка пересказать то, что он видел или слышал. Сначала пусть делает это на словах, а вы помогайте ему, обращая внимание крохи на самые важные моменты повествования. Так тренируется память, и ребенок учится принимать во внимание то, что действительно важно.

Рекомендуем прочитать

Что должен уметь ребенок в 8 летЧто должен уметь ребенок в 5 лет Когда же дошкольник научится читать сам, задачу можно будет несколько усложнить. Попросите ребенка самостоятельно прочесть небольшую сказку или рассказ, а потом пересказать текст вам. А если ваш сын или дочь посещает уже 1–2 класс и умеет писать, можно попросить кратко изложить пересказ прочитанного текста на бумаге. Только будьте готовы, что такая задача покажется ребенку более сложной, и ему может понадобиться ваша помощь.

Методика обучения учащегося начальной школы

Ребенок изначально должен уметь пересказывать

Ребенок изначально должен уметь пересказывать

Вы, наверное, помните, как в школе сами писали изложения? Возьмите на вооружение данную методику, чтобы научить этому своего отпрыска. Действовать нужно следующим образом:

  1. Несколько раз прочтите сыну или дочери короткий текст, стараясь произносить слова как можно разборчивее.
  2. Объясните малышу, что он должен, слушая вас, писать на листочке фразы, которые помогут потом восстановить полную картину текста.
  3. На основе этих фраз обсудите, каким должно быть изложение, составьте план текста, обратите внимание школьника на самые важные моменты повествования.
  4. Дайте ребенку записать пересказ текста и проверьте, что получилось.

На основании всего вышесказанного становится понятно, что научить писать пересказы текстов учащегося младшей школы в принципе несложно. Однако начать желательно еще до того, как ваш отпрыск будет учиться в 3 классе, ведь на освоение всех тонкостей выполнения подобных заданий может уйти довольно много времени.

Как писать изложение?// ОГЭ по русскому языку 2017

Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку

Как научиться писать изложение ОГЭ? [IrishU]

Некоторые дети не сразу понимают, по каким правилам следует писать изложение, другие неспособны запомнить большой отрывок текста, третьи не могут упорядоченно выражать свои мысли.

С каждым из таких деток нужно заниматься индивидуально, так как можно научить ребенка писать изложение желательно до 3 класса.

aranetta.ru

"Как научить ребенка писать изложения"

Изложение.

Кто хозяин?

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за не­счастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. (83) (По В. Осеевой.)

Вопросы к тексту.

Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?

Чего хотел каждый из мальчиков?

Что случилось однажды в лесу?

Как повели себя мальчики?

Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?

Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?

Как вы теперь ответите на вопрос, который стоит в заглавии текста?

Примерный план

1 . Мальчики и Жук.

2. Овчарки и Жук.

3. Илья защищает Жука.

4. Хозяин Жука.

Словарно-орфографи ческая подготовка

Назовите слова, которые следует писать с большой буквы.

Объясните написание пропущенных гласных в словах:

бр_дячий, б_льная, выск_чили, пов_лили, схв_тил, защ_щать, приб_жал, озв_ревших, пром_лчал.

Объясните написание пропущенных согласных в словах: несчас_ный, ярос_ный, мес_ный, мгнове_о, дли_ую, вле_, мали_ик.

Обратите внимание на написание слов: хозяин, овчарки, поин­тересовался.

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

Изложение.

Кто хозяин?

План

1 . Мальчики и Жук.

2. Овчарки и Жук.

3. Илья защищает Жука.

4. Хозяин Жука.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

hello_html_m5d9a066a.jpghello_html_m1341fe3c.png

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

Изложение.

Перед соловушкой стыдно.

План

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

hello_html_m6546f462.gifhello_html_1f9ad125.gif

4 класс

Перед соловушкой стыдно.

Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели пообедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.

Только закончился обед – в ветвях берёзки запел соловей. Подружки не шевелилась, слушали прекрасную песню.

Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.

Оля спросила Лиду, зачем она понесёт мусор. Ведь в лесу их никто не видит.

- Стыдно… перед соловушкой, - ответила Лида. (82 слова)

(По В. Сухомлинскому)

Вопросы и задания к тексту:

Что девочки делали в лесу?

Что заставило их заслушаться?

Расскажите, как поступила каждая девочка после обеда.

Кто из девочек вам больше понравился? Почему?

К словам аккуратная, культурная, воспитанная, честная, бережёт природу, подберите слова с противоположным значением.

Какие из них нужно употреблять, характеризуя Лизу? Олю?

В чём проявилась нечестность, двуличие Оли?

Примерный план.

  1. Во время обеда.

  2. После соловьиной песни.

  3. Стыдно.

Словарно-орфографическая работа.

Укажите знакомые орфограммы в словах:

Д_р_га, по_дедать, хле_, с_л_вей, зав_рнула, ск_рлу_ки, кро_ки, спр_сила.

Разбери слова по составу:

завернула, прекрасно.

Запомните, как они пишутся.

Запиши раскрывая скобки:

(не)шевелились_____________________, (не)видит _________________________

К слову прекрасная подбери близкие по значению сова.

Изложение. 4 класс.

Северный олень

По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивитель­ное животное - северный олень; крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А рас­прягут - он сам себе еду добывает.

Олений корм - кустистый ягель. Это низенькое растение свет­ло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.

Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен раз­гребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.

К долгожданному приходу весны у него полностью стерты ко­пыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у се­верного оленя нет. (91) (По И. Надеждиной.)

Вопросы и задания к тексту.

Почему автор называет север­ного оленя удивительным животным?

Чем питается северный олень?

Опишите ягель.

Какие трудности испытывает олень зи­мой?

Примерный план

1. Удивительное животное.

2. Ягель.

3. Ягель под снегом.

4. Стертые копыта.

Словарпо-орфографическая подготовка

Подберите имена прилагательные, объясните написание па­дежных окончаний: животное (какое?) ________________, ______________; корм (какой?) ____________; ягель (какой?)_______________; растение (какое?)________________________; цвета (какого?)__________________; светом (каким?)_________________; пастбище (какое?) __________________; снегом (каким?) _________________; ягеля (ка­кого?) ___________; снег (какой?)________________; приходу (какому?) ________________.; корма (какого?) ______________________; оленя (какого?)______________________ .

Объясните значение слова неутомимый, подберите к нему од­нокоренные слова, запомните написание корня.

С чем сравнивается по цвету ягель?

Запомните, как пишутся слова: серебро, серебряное пастбище.

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

Изложение.

Северный олень

План:

1. Удивительное животное. __________________________________

2. Ягель. __________________________________

3. Ягель под снегом. __________________________________

4. Стертые копыта. __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

hello_html_m741bbc96.png

МЕСТОИМЕНИЕ 4 класс.

Дикая яблонька

Жила в лесу старая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко. Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.

Пришел в лес садовник. Он аккуратно выкопал дичок и посадил его в саду. Срезал садовник зеленую верхушку у дичка и привил к нему свежий побег от хорошей яблони.

Срослась дикая яблонька с чужой веточкой. Через три года зацвело деревце нежными душистыми цветами. К осени на нем вызрели большие сладкие яблоки. (86) (По К. Ушинскому.)

Вопросы и задания к тексту.

Расскажите, как в лесу появилась стройная молодая яблонька.

Кто обнаружил ее в лесу?

Что в рассказе названо дичком?

Расскажите, как садовник работал над дичком.

Что получилось из дикой яблони?

Примерный план

1. Выросла яблонька.

2. Садовник за работой.

3. Сладкие яблоки.

Слоеарно-орфографическая подготовка

Правильно произнесите местоимения и объясните их правописа­ние:

упало с нее, склевали его, выросла из него, посадил его, привил к нему, вызрели на нем.

Скажите, почему к одним местоимениям прибавляется буква н, а к другим - нет.

Подберите глаголы к именам существительным, правильно со­гласовывайте их при письме: яблочко (что сделало?) ..., яблонька (что сделала?) ..., деревце (что сделало?) ....

Выделите корень в словах:

выросла, срослось.

Запомните, как пишутся эти слова.

Обратите внимание на написание слов:

посчастливилось, спря­таться.

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

Изложение.

Дикая яблонька

План:

1. Выросла яблонька.

2. Садовник за работой.

3. Сладкие яблоки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

hello_html_15e0c413.pnghello_html_36489a2d.png

Глагол 4 класс.

Изложение

Кошкин выкормыш.

У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли. Как газ в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. У нее было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились я даже спали всегда вместе.

Смешнее всего, что кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка броса­ется на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц итак барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша - зайца. (106) (По В. Бианки.)

Вопросы к тексту.

Кого подложили кошке?

Как относилась кошка к зайчонку?

Чему научила кошка своего приемыша?

Примерный план

1. Беда кошки.

2. Зайчонок-выкормыш.

3. Дружба зверей.

4. Гроза собак.

Словарно-орфографическая подготовка

Найдите в тексте слова с безударными проверяемыми гласными. Определите время и спряжение глаголов:

родились, подложили, дружились, бросается, подбегает, барабанит, боятся.

Почему зайчонка назвали выкормышем?

Подберите к слову яростно синонимы.

Яростно - _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

Изложение.

Кошкин выкормыш.

План

1. Беда кошки.

2. Зайчонок-выкормыш.

3. Дружба зверей.

4. Гроза собак.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

hello_html_m1867501.jpg

Глагол 4 класс.

Победитель

Жили-были петух, курица-хохлатка и их детки - пушистые цы­плятки. Около дома кружили хорек и хитрая лиса, но петух зорко охранял свою семью.

Один раз хохлатка вывела цыплят погулять, а хорек тут как тут. Закудахтала испуганно хохлатка, позвала деток к себе.

Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватил хорек.

Но тут подлетел петух. Он громко закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хорек, бросил бедного цыпленка, скок в кусты - и нет его.

А петух-победитель гордо и радостно закричал на весь двор: «Ку-ка-ре-ку!» (92)

Вопросы и задания к тексту.

Почему рассказ называется «По­бедитель»?

Расскажите, как петух защищал цыпленка.

Примерный план

1. Куриная семейка.

2. Хорек схватил цыпленка.

3. Петух-победитель.

Словарно-орфографическая подготовка

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:

х_хлат-ка, охр_нял, выв_ла, х_рек, схв_тил, закр_чал.

Замените близким по смыслу выражение кружили около дома.

1. Найдите выражения, описывающие действия хорька (тут как тут, скок в кусты - и нет его).

2. Как они характеризуют повадки хорька?

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

Изложение.

Победитель

План

1. Куриная семейка.

2. Хорек схватил цыпленка.

3. Петух-победитель.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

hello_html_m741a82f6.png

hello_html_430d6c72.jpghello_html_m1674ec7d.png

infourok.ru

Учимся писать изложение… | Класс39

2913Изложение — это творческая работа. Изложить – это значит пересказать содержание текста. Задача изложения — помочь ребенку научиться правильно формулировать мысли и выбирать нужную информацию.  Как научить ребенка писать изложение?…

Начинать следует с развития памяти — учить стихи, пусть даже небольшие четверостишия, устно пересказывать простые сюжеты, постепенно переходя к более сложным произведениям.

Перед тем как приступить к написанию изложения составьте план, так будет проще пересказывать текст.

В школе есть определенная методика. Учитель на уроке два раза зачитывает текст. Сначала медленно, с интонациями, остановками на знаках препинания. Второй раз читает более бегло. В процессе чтения учителем текста, школьники отмечают важные моменты произведения и записывают их в черновик (для учеников 4 классов). Затем составляют план изложения. После этого начинают писать пересказ текста, излагают его своими словами, следуя пунктам плана и пользуясь записями из черновика.

Такой метод можно использовать и дома. Начинайте с небольших, коротких текстов. Читайте большее количество раз. Ключевые моменты сюжета отмечайте вместе с ребенком. Составьте план изложения. После этого ребенок начинает писать пересказ.

Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка писать изложения. 3 класс Смотреть

Тексты для изложений

Гостинец для мамы

Это было на фронте. Шли тяжёлые бои. Мой товарищ получил письмо из дома и загрустил.

В письме мать писала, что нечем засеять огород. В доме нет зерна и картофеля. В деревню пришёл голод.

Наш отряд решил помочь товарищу. Мы собрали денег и послали матери. Помогла солдатская дружба. Мать засадила огород картофелем. (54 сл.)

Вопросы: 

  • Где происходили события?
  • Какие шли бои?
  • Почему загрустил товарищ?
  • О чём писала мать в письме?
  • Как друзья решили помочь товарищу?

Слова для справок: что нечем засеять, пришёл, решил, солдатская, послали матери.

Осенью птицы в теплые края летят

Тронулись в дорогу и зяблики. Эти птички летят утром и вечером. Днем они отдыхают и ищут корм. За стайкой зябликов ястребы летят. Беда тому зяблику, кто ослаб и отстал. Да и здоровым от ястребов достается.

Николай Иванович Сладков поймал одного зяблика. Но он не посадил птичку в клетку. Надел зяблику на лапку колечко с номером и отпустил.

Окольцованные птицы — мастера о перелетах рассказывать. (69 слов.)

Вопросы:

  • Что можно узнать по надписи на кольце?
  • В какое время суток летят зяблики на юг?
  • Какой враг летит вдогонку?
  • Что сделал писатель Сладков, когда поймал птичку?

План:

  1. К югу.
  2. Когда летят зяблики?
  3. Что делают они днем?
  4. Что сделали с пойманной птичкой?
  5. Зачем окольцованную птицу отпустили?

Слова для справок: достается, колечко, мастера.

Русская смекалка

Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать?Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень.Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму.Подровнял мужичок землю — и дорога готова.Вот как просто русский человек трудное дело сделал, (65 слов.)

Вопросы:

  • Из чего видно, что дело было трудное?
  • Как справился крестьянин с этим делом?
  • Почему рассказ назван «Русская смекалка»?
  • Как назван этот человек в разных местах рассказа? (Запомните слова мужичок, крестьянин, русский человек или выпишите их на доске.)

План:

  1. Огромный камень мешает.
  2. Камень тяжел.
  3. Крестьянин убрал камень.
  4. Как просто!

Слова для справок:камень, могучих.

Рекомендую… Изложения для младших школьников

 

www.klass39.ru

Как научить ребенка писать изложения

Изложение – это творческая работа, которая подразумевает краткий письменный пересказ прочитанного или прослушанного материала.

Такой вид деятельности проверяет память человека, умение правильно формулировать мысли, грамотность и уровень умственной подготовки.

Изложение входит в экзамен в 9 классе, а так  же считается одним из сложных видов работ, начиная со 2 класса школы.

Как  научить ребенка писать изложения:

Эффективный алгоритм обучения написания изложений включает 6 шагов: 

  1. Прослушать текст
  2. Подумать над текстом и порассуждать, какую основную мысль можно в тексте услышать
  3. Разделить текст на части
  4. В каждой части (абзац), из каждого предложения научить ребенка выделять одно главное, якорное слово и выписать такие слова в столбик. Якорное слово называется таким, потому что по нему легко восстановить текст. Якорных слов будет столько, сколько в тексте предложений.

Например, к следующему тексту «В бухте»:

Корабль вошел в бухту. Море сильно волновалось. Ночь простояли на якоре. Утром подошли к пристани. 18 моряков отпустили на берег. 10 человек ушли в музей. Восемь матросов решили просто погулять по городу. К вечеру собрались все вместе в городском парке, а в 11 часов вечера вернулись на корабль. К этому времени оставшиеся моряки провели выгрузку. Вскоре корабль отправился в другой порт.

Якорными словами могут быть слова:

  • В бухту
  • Волновалось
  • На якоре
  • К пристани
  • Отпустили
  • В музей
  • По городу
  • Вместе
  • Выгрузку
  • Отправился

5. Смотрим на якорные слова и проговариваем (можно шепотом или про себя текст). В работе с классом можно использовать прием, при котором несколько учеников рассказывают свою версию восстановленного текста по якорным словам.

6. Записать текст

Этот метод хорошо сочетать с чувствами. И если до этого ребенок хорошо представил себе происходящее в тексте изложения  и прочувствовал (ведь чувства очень хорошо стимулируют память), то вспомнить текст будет просто.

Так же необходимы тренировки.

Готовясь с детьми к аттестации, мы именно по такому алгоритму тренируемся писать изложения. Выбираем текст изложения из сборника изложений и работаем с ним. 

Научить ребенка выделять главное слово из предложения — основа для успешного обучения.

Умея выделять якорное слово, ребенок без проблем сможет писать изложения на уроках русского языка и литературы.

Для тренировки навыка поиска «якорных слов» хорошим упражнением является вычеркивание лишних слов из текста. Ребенку предлагается текст, а его задача вычеркнуть все слова, кроме главного или якорного, на его взгляд.

Написание изложений — одна из форм работ по предмету «русский язык», и конечно, в изложении оценивается не только связная письменная речь ребенка, но и грамотность.

Уже в эту пятницу, 20 апреля в 10.00 пройдет тренинг «Грамотный ребенок»

Всего за 1 день вы:

  • Узнаете, как используя техники эффективного обучения, Вы сможете вместе с ребенком найти «слабые места» и ликвидировать пробелы раз и навсегда.
  • Как научиться грамотному письму.
  • Какие приемы помогут овладеть правилами русского языка, если нет врожденной орфографической зоркости.
  • Получите систему обучения ребенка правилам русского языка.
  • Выучите и разберете все правила русского языка, изучаемые в начальной школе.

Регистрация на тренинг «Грамотный ребенок» >>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

gladtolearn.ru

Как писать изложение: полезные советы и рекомендации

Изложение – это творческая работа, которая подразумевает краткий письменный пересказ прочитанного или прослушанного материала. Такой вид деятельности проверяет память человека, умение правильно формулировать мысли, грамотность и уровень умственной подготовки. Именно поэтому вопрос о том, как писать изложение, интересует как школьников, так и студентов.

Как писать изложение

Можно ли научить ребенка писать изложение

Бесспорно, научить младшего школьника писать изложение можно, но вам придется найти для него подходящую мотивацию. Если ребенок хочет освоить этот навык, то вы быстро найдете подход к обучению.

Чтобы вам было проще научить школьника писать изложение, развивайте его память с самого детства. Для этого вместе читайте книги, играйте в познавательные игры и работайте над логическим мышлением. Если в дошкольном возрасте малыш будет активно развиваться умственно, то объяснить ему, как писать изложение, не составит для вас труда.

Когда пришло время осваивать этот навык, запаситесь терпением. Регулярные тренировки приведут к успеху достаточно быстро. Занимайтесь с ребенком, чтобы уже через несколько дней он без труда смог написать работу в школе на высокую оценку. Дети быстро запоминают новый материал, поэтому не беспокойтесь, что вам придется потратить много времени.

Как научиться писать изложение

Как научить ребенка писать изложение

Чтобы объяснить ребенку, как писать изложение, запаситесь терпением. Чтобы добиться быстрого результата, следуйте инструкции:

  • Объясните ребенку, что вы сейчас зачитаете текст, а он должен постараться запомнить его суть.
  • Прочитайте текст выразительно, соблюдая паузы и интонационно выделяя важные моменты.
  • Прочитайте текст еще раз, но уже более быстро.
  • Пока вы читаете, ребенок должен записывать для себя главные моменты из текста.
  • Попросите ребенка написать текст своими словами, пользуясь набросками, которые он сделал самостоятельно.

Как писать сжатое изложение, ребенок поймет с первого раза. Но ему понадобится время, чтобы он освоил технику написания и приспособился к новому для него занятию. Поэтому занимайтесь вместе с малышом несколько раз в неделю. Начинать нужно с коротких и простых текстов, постепенно переходя к более сложным.

Таков план работы с детьми, но как научиться писать изложение взрослому человеку? Если вам нужно сдать экзамен, тест или контрольную работу, в которую будет входить этот вид проверки, то вам придется научиться пересказывать текст.

Как писать сжатое изложение

Учимся писать изложение: советы для взрослых

Если вы хотите научиться писать изложение, поймите, что нет более быстрого и качественного способа обучения, чем постоянные тренировки. Попросите близкого человека или друга диктовать вам текст, который вы будете пересказывать в письменном виде. Помните о таких правилах:

  • Изначально определите тему текста и выделите его главную мысль.
  • Определите стиль текста.
  • Мысленно разбейте текст на вступление, основную часть и заключение.
  • Составьте план текста, если вам разрешается пользоваться своими черновиками.
  • Когда вы слушаете текст второй раз, выделяйте для себя некоторые детали, которые помогут вам восстановить в памяти определенные моменты из повествования.
  • Напишите пересказ каждой части на черновике, после чего свяжите их между собой.
  • Когда вы будете готовы, перепишите изложение на чистовик.

Если вы попрактикуетесь несколько раз, то уже через 3-4 дня вы сможете без труда писать изложение любой сложности. Не бойтесь допустить ошибку в повествовании или слишком сильно перефразировать текст. Изложение не требует точного пересказа. Вам поставят высокую оценку, если вы сможете выразить основную мысль своими словами.

Учимся писать изложение

Полезные советы

Как писать изложение, мы разобрали. Теперь перейдем к особым моментам, которые значительно облегчат вам процесс написания:

  • Когда составляете план или выписываете важные моменты, сокращайте слова, чтобы не тратить время на записи.
  • Сосредоточьтесь на том, что вы должны запомнить основную мысль, не рассеивайте внимание на весь текст.
  • Следите за грамотностью, ваша оценка будет зависеть и от нее тоже.

Теперь вы знаете, что делать, если вам предстоит срочно подготовиться к экзамену или контрольной работе. Но помните, что вряд ли вам удастся быстро вникнуть в суть этого метода проверки знаний, если ранее вы никак не развивали свою память.

Тренируем память

Только человек с хорошей памятью сможет написать грамотное изложение. Чтобы ее тренировать, читайте книги, решайте логические задачи, смотрите познавательные фильмы и обсуждайте их с друзьями. Кроме того, помните о том, что нужно работать над собой не только перед проверочной работой, но и на протяжении всей жизни.

Таким образом, написать изложение – нетрудная задача. Подойдите к ее решению со всей ответственностью, чтобы через небольшой отрезок времени уметь применять свои навыки на практике.

fb.ru