Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Характеристика для направления на комиссию ПМПК ребенка с ЗПР 4 класс. Характеристика на ребенка пмпк 4 класс


Характеристика для ПМПК - Характеристика на ученика

Характеристика ученика на ПМПК

Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится.

Для выяснения истоков проблемы и разработки практических путей ее решения была создана психолого-медико-педагогическая комиссия. Чтобы отправить ребенка на ПМПК классный руководитель должен ходатайствовать об этом и подготовить специальную характеристику ученика на ПМПК.

Рекомендации по написанию представления учащегося

Решение о направлении ученика на комиссию принимается сотрудниками школы. Они готовят документ, составленный по определенной форме.

Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК — это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакция учащегося.

Информация не должна быть исключительно негативной. В образце характеристики ученика на ПМПК обязательно указываются положительные качества школьника.

Шаблон характеристики ученика на ПМПК

Представление пишется по плану:

  • Название документа.
  • Анкетные данные.
  • История дошкольного развития.
  • Общее впечатление об ученике (характеристика его осведомленности о своем окружении, работоспособности, памяти и внимания).
  • Уровень развития учебных навыков (оценки по основным предметам, проблемы, возникающие при изучении математики, особенности чтения, речи).
  • Индивидуальные особенности обучения (скорость усвоения новых понятий, действия при самостоятельной работе).
  • Особенности поведения и эмоциональной сферы (общение с одноклассниками и педагогами, отношения с родителями).
  • Вывод.
  • Подписи классного руководителя, директора. Печать.

Психолого-педагогическая характеристика ученика пишется в свободном стиле. Главное — достоверность и простота изложения. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик ребенка на ПМПК.

pedsovet.su

Характеристика ученика начальных классов для ПМПК - Характеристика для ПМПК - Характеристика на ученика

Сообщество взаимопомощи учителейhttp://pedsovet.su/

Разработки уроков, статьи по методике преподавания и обучения, бланки документов, рекомендации для

начинающих учителей

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 4 класса «А» ГБОУ ЦО №1 г. Москвы

Петрова Петра Петровича

03.12.01 г.р., проживающего по адресу: г.Москва,

ул. Полевая 15, кв. 49, д.т. 8-916-333-33-33

Цель обращения на ПМПК – не усвоение школьной программы (русский язык, математика, английский язык и устные дисциплины – окружающий мир, литературное чтение).

В школу №1 Петров Петр поступил в 1 класс в 2009 году из дошкольного учреждения. На ПМПК направляется впервые.

Ребёнок проживает вместе с матерью Петровой Ириной Владимировной, которая находится в разводе с отцом ребёнка. Отец принимает посильное участие в воспитании сына. Материальный достаток в семье средний, условия проживания и обучения ребёнка хорошие.

Физически ребёнок развит слабо. Имеет недостаток массы, быстро утомляется. Пропусков занятий по болезни мало.

Петров Петр не проявляет интерес к учёбе, не любознателен. Редко стремится узнать что-то новое. Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. Почти никогда сам не начинает новое дело. Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, плохо в нем ориентируется. В работу на уроке включается медленно, но не отвлекается. На уроке мало что привлекает внимание мальчика. Все инструкции: и письменные и устные воспринимает с испугом, не пытается вникнуть в суть задания, и поэтому нуждается в повторении инструкции. Главное в рассказах учителя понимает, но проанализировать, высказать свои мысли на эту тему не может по причине скудного словарного запаса и проблем в развитии речи. У Пети вызывает трудность связно и полно дать ответ на вопрос. Имеются дефекты произношения. Память слабая. Лучше запоминает факты, хуже – цифры и описания. Мальчику сложно привести свой пример на изученное правило. Ребёнок испытывает трудности на всех этапах усвоения нового материала. С трудом планирует свою самостоятельную деятельность. Домашние задания выполняет вместе с мамой.

К концу 4 класса Петр умеет читать уверенно по слогам, допускает при чтении весь спектр ошибок. В диктанте допускает большое количество ошибок из-за невнимательности, а также логопедические ошибки. Много ошибок и при списывании текста. В 4 классе стал внимательно слушать учителя при написании изложений и сочинений, и поэтому научился в простой форме последовательно излагать текст. Говорит очень тихо, речь плохо разборчива. На уроке мальчику составляет большую трудность составить связный рассказ, хотя в повседневной речи с друзьями очень разговорчив. Математика Пете тоже тяжело даётся. Ребёнок допускает большое количество вычислительных ошибок в силу своей невнимательности. Правила запоминает с трудом. Задачи самостоятельно решать может только простые. Задачу ребенку тяжело понять и проанализировать ещё и из-за плохого чтения. Задачи логического плана решить не может. Большую трудность вызывают устные дисциплины – литературное чтение и окружающий мир. Никите трудно запомнить события, даты, понять причинно-следственные связи. Трудно пересказать.

Преобладающее настроение на уроках скучающее. Если требуется что-то выучить или ответить за плохо выученный урок, мальчик становится плаксив, упрям и не проявляет усилий для выполнения задания. Петя очень переживает из-за плохой оценки.

Мальчик хорошо воспитан, дружелюбен, добр, с хорошим чувством юмора. Петю в классе уважают все одноклассники. Ребёнок не конфликтен, в общении со взрослыми соблюдает дистанцию.

Успеваемость на момент обследования:

  • Русский язык – 2

  • Математика – 2

  • Литературное чтение – 3

  • Английский язык – 3

  • Окружающий мир – 3

Дата – 22.03.15г.

Директор ГБОУ ЦО №1 - / /

Заместитель директора по УВР / /

Классный руководитель - / /

pedsovet.su

Характеристика для направления на комиссию ПМПК ребенка с ЗПР 4 класс

Характеристика

ученик …… класса МБОУ……….

ФИО

Дата рождения ………. Дата поступления в школу 01.09.2013 г.

Семья полная. Проживает с родителями и тремя сестренками, ………. старший брат.

Физическое состояние: Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет.

Активность на уроках: В работу на уроке включается быстро, но часто отвлекается. Все инструкции: и письменные и устные воспринимает,  пытается вникнуть в суть задания. 

Отношение к учебе: Ученик обучается   по образовательной программе «Школа России» с первого класса. На протяжении всего времени обучения имеет среднюю успеваемость.

Мальчик показал средний уровень обученности по математике, устным счетом и математическими операциями в пределах 1000000 владеет, умеет решать сложные уравнения, выполнять письменное умножение и деление на однозначное и многозначное число, решать задачи в 1-5 действий, находить периметр и площадь. Испытывает трудности в решении логических задач.

Письмо.    Затрудняется в определении твердых и мягких согласных,  подборе проверочных слов, различении  разделительного  Ь и  Ь, обозначающего мягкость согласного. Не овладел умением определять наличие и место орфограммы в слове, определять синтаксическую функцию членов предложения. Плохо  знает грамматические признаки самостоятельных частей речи. При записи под диктовку и списывании допускает искажения написания букв, их пропуск. Под диктовку пишет с ошибками. Не дописывает окончания.  Письмо в тетрадях неряшливое.

Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Речевой запас хороший, но речь быстрая, маловыразительная.

Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи. Мальчик воспитывается в двуязычной среде.

Увлечения: В свободное от учебы время посещает секцию «Рукопашный бой» в ………………

Критичность: На замечания учителей ученик реагирует положительно, старается их учитывать. С одноклассниками поддерживает дружеские отношения.

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, …………… направляется для уточнения диагноза.

Классный руководитель

Директор МБОУ …….

infourok.ru

Характеристика для ПМПК - Характеристика на ученика

Характеристика ученика на ПМПК

Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится.

Для выяснения истоков проблемы и разработки практических путей ее решения была создана психолого-медико-педагогическая комиссия. Чтобы отправить ребенка на ПМПК классный руководитель должен ходатайствовать об этом и подготовить специальную характеристику ученика на ПМПК.

Рекомендации по написанию представления учащегося

Решение о направлении ученика на комиссию принимается сотрудниками школы. Они готовят документ, составленный по определенной форме.

Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК — это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакция учащегося.

Информация не должна быть исключительно негативной. В образце характеристики ученика на ПМПК обязательно указываются положительные качества школьника.

Шаблон характеристики ученика на ПМПК

Представление пишется по плану:

  • Название документа.
  • Анкетные данные.
  • История дошкольного развития.
  • Общее впечатление об ученике (характеристика его осведомленности о своем окружении, работоспособности, памяти и внимания).
  • Уровень развития учебных навыков (оценки по основным предметам, проблемы, возникающие при изучении математики, особенности чтения, речи).
  • Индивидуальные особенности обучения (скорость усвоения новых понятий, действия при самостоятельной работе).
  • Особенности поведения и эмоциональной сферы (общение с одноклассниками и педагогами, отношения с родителями).
  • Вывод.
  • Подписи классного руководителя, директора. Печать.

Психолого-педагогическая характеристика ученика пишется в свободном стиле. Главное — достоверность и простота изложения. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик ребенка на ПМПК.

pedsovet.su

Характеристика для направления на комиссию ПМПК ребенка с ЗПР 4 класс

Характеристика ученик …… класса МБОУ………. ФИО Дата рождения ………. Дата поступления в школу 01.09.2013 г. Семья полная. Проживает с родителями и тремя сестренками, ………. старший брат. Физическое состояние: Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет. Активность на уроках: В работу на уроке включается быстро, но часто отвлекается. Все инструкции: и письменные и устные воспринимает,  пытается вникнуть в суть задания.  Отношение к учебе: Ученик обучается   по образовательной программе «Школа России» с первого класса. На протяжении всего времени обучения имеет среднюю успеваемость. Мальчик показал средний уровень обученности по математике, устным счетом и математическими операциями в пределах 1000000 владеет, умеет решать сложные уравнения, выполнять письменное умножение и деление на однозначное и многозначное число, решать задачи в 1-5 действий, находить периметр и площадь. Испытывает трудности в решении логических задач. Письмо.    Затрудняется в определении твердых и мягких согласных,  подборе проверочных слов, различении  разделительного  Ь и  Ь, обозначающего мягкость согласного. Не овладел умением определять наличие и место орфограммы в слове, определять синтаксическую функцию членов предложения. Плохо  знает грамматические признаки самостоятельных частей речи. При записи под диктовку и списывании допускает искажения написания букв, их пропуск. Под диктовку пишет с ошибками. Не дописывает окончания.  Письмо в тетрадях неряшливое. Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Речевой запас хороший, но речь быстрая, маловыразительная. Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи. Мальчик воспитывается в двуязычной среде. Увлечения: В свободное от учебы время посещает секцию «Рукопашный бой» в ……………… Критичность: На замечания учителей ученик реагирует положительно, старается их учитывать. С одноклассниками поддерживает дружеские отношения. В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, …………… направляется для уточнения диагноза. Классный руководитель Директор МБОУ …….

Приложенные файлы

schoolfiles.net

характеристики на учащихся для ПМПК образцы

Характеристика

ФИО,

дата рождения,

учащегося … класса

КГУ «Милютинская средняя школа»,

ГУ «Отдел образования

акимата Житикаринского района»,

национальность.

ФИ обучается в данной школе с 1 класса. Учится удовлетворительно. В классе ответственный за работу трудового сектора.

Физически здоров. Увлекается спортом. Участвует в школьных и районных соревнованиях по футболу, баскетболу и теннису. Призер районных соревнований по теннису.

Трудолюбивый. Активно участвует в общественной жизни школы.

По характеру (имя) общительный, неконфликтный, имеет много друзей среди одноклассников и сверстников. Воспитывается в многодетной благополучной семье. Условия жизни и быта хорошие.

Классный руководитель

Характеристика

Расторгуева Александра Евгеньевича

1999 года рождения,

учащегося 9 класса

КГУ «Милютинская средняя школа»,

ГУ «Отдел образования

акимата Житикаринского района»,

русский.

Расторгуев Александр обучается в данной школе с 1 класса

За данное время обучения показал удовлетворительные знания. В классе является членом редколлегии.

Физически здоров. Посещает спортивные секции по волейболу, футболу, легкой атлетике. Участник школьных и районных соревнований по футболу, баскетболу и легкой атлетике.

Трудолюбивый. Активно участвует во всех школьных мероприятиях. Ответственно относится к данным поручениям. По характеру Александр уравновешенный, общительный, неконфликтный, имеет много друзей среди одноклассников и сверстников.

Воспитывается в полной благополучной семье. Условия жизни и быта хорошие.

Классный руководитель Г.С. Ашабаева

Директор Г.Т. Махмутова

Характеристика

Жандильдина Арыстана Сериковича

1999 года рождения,

учащегося 9 класса

КГУ «Милютинская средняя школа»,

ГУ «Отдел образования

акимата Житикаринского района»,

казах..

Жандильдин Арыстан обучается в данной школе с 1 класса

За данное время обучения показал удовлетворительные знания. Увлекается историей. В классе является физоргом.

Физически здоров. Посещает спортивные секции по волейболу, футболу, легкой атлетике. Участник школьных и районных соревнований по футболу, баскетболу и легкой атлетике.

Трудолюбивый. Активно участвует во всех школьных мероприятиях. Ответственно относится к данным поручениям. По характеру Арыстан уравновешенный, общительный, неконфликтный, имеет много друзей среди одноклассников и сверстников. Коммуникабелен.

Воспитывается в полной благополучной семье. Условия жизни и быта хорошие.

Классный руководитель Г.С. Ашабаева

Директор Г.Т. Махмутова

infourok.ru

Характеристика на ПМПК | Социальная сеть работников образования

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Иркутская область, г. Усть-Илимск

Характеристика

на ученика класса

Обучается по программе «Школа России». В 3 классе  начал обучение по VII виду.

.. проявляет интерес к учёбе, на уроках малоактивен, испытывает трудность в планировании деятельности, в правильном распределении своей работы во времени. В работу на уроке включается медленно,  часто отвлекается. На уроке мальчику трудно сосредоточиться. Все инструкции: и письменные и устные воспринимает с отставанием, нуждается в повторении инструкции.

Главное в рассказах учителя  и прочитанном тексте понимает, анализирует медленно, ему требуется некоторое  время, чтобы сформулировать ответ, часто теряется, трудности в самостоятельной работе с текстом. Требуется дополнительное разъяснение, наводящие вопросы. Речь развита на среднем уровне, говорит тихо, память слабо развита. Ученику сложно выучить стихотворение. Домашние задания выполняет регулярно. К концу III четверти .. имеет технику чтения … слова, отметка «…», читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в прочтении окончаний слов.

В письменных работах по русскому языку плохая каллиграфия. Правила заучивает механически. Нарушение письменной речи проявляется в большом количестве специфических ошибок (замены, пропуски, отсутстивие ь или ъ знаков), а также в большом количестве ошибок, связанных с неумением применять на практике орфографические правила. Не может отличить  части речи от членов предложений. Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений).  Со списыванием справляется на «4». При написании изложений допускает частичное искажение авторского текста, много грамматических ошибок, не овладел навыком самоконтроля. При выполнении контрольных диктантов требуется многократное повторение слов, предложений, справляется на «3».

Математика .. даётся немного лучше других предметов. В контрольных работах допускает вычислительные ошибки на письменное деление, умножение, вычитание многозначных чисел. Таблицу умножения выучил полностью в 4 классе. Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в частичном умении самостоятельно решать сложные арифметические задачи. Не усвоил темы: нахождение площади, именованные величины. Задачи логического плана решить не может. С контрольными работами справляется на «3».

На уроках окружающего мира .. активен. Ответы дает неполные, часто  затрудняется сформулировать мысль. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога. Преобладающее настроение на уроках тревожное, переживает из-за плохой оценки.

Мальчик имеет средний уровень воспитанности, малообщителен, подвижен на переменах.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Иркутская область, г. Усть-Илимск

Табель успеваемости

I четверть

II четверть

III четверть

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Английский язык

Информатика

Физкультура

Изобразительное искусство

Технология

Музыка

Пропуски уроков

nsportal.ru