Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Родительское собрание "Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет". Что должен уметь ребенок 3 4 лет


Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет - Теремок - ГРУППЫ - Каталог файлов

Наверное, каждый современный родитель стремится, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы уделяем максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные книги с увлекательными развивающими заданиями и т.д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно.

Но как же понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо, а на что следует обратить внимание.  Для этого необходимо владеть информацией о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.

Что должен уметь ребенок 3-4 лет

Физическое развитие

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .

3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Речевое развитие

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Конструирование

1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Математика

1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

1. Ребенок называет свой город (поселок). Называет свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи.

2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных).

5. Имеет представления о некоторых профессиях:: врач, учитель, воспитатель, повар, шофер, машинист.

Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Социально-игровая деятельность

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

Формирование основ безопасного поведения

1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Музыкальная деятельность

1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).

3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.

4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

Изобразительная деятельность

Рисование.

1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Правильно пользуется кистью, красками.

Лепка.

1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

Аппликация.

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

detsad114rzd.ru

Родительское собрание "Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет".

Родительское собрание от 06.10 2015

Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

 Здравствуйте дорогие родители, я рада видеть Вас в нашем детском саду после долгого отпуска по причине ремонта. Для начала давайте улыбнемся друг другу, чтобы усталость от работы не мешала нам воспринимать информацию.

(Упражнение «Подари улыбку»)

Итак, тема нашего собрания «Что должен уметь ребенок в 3-4 года».

В течение учебного года мы с Вами совместно должны научить детей следующим знаниям и умениям:

Математика.

  • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

  • Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.

  • Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).

  • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

  • Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

  • Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Развитие мышления, памяти, внимания.

  • Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

  • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

  • Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.

  • Уметь находить сходства и различия между предметами.

  • Уметь запоминать 2-3 картинки.

  • Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

  • Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.

  • Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

  • Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

  • Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

  • Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие речи

  • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

  • Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

  • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

  • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.

  • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

  • Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

  • Знать свое имя и фамилию.

  • Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

  •  Уметь использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Окружающий мир.

  • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

  • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

  • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

  • Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.

  • Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Навыки обихода.

  • Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).

  •  Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

  •  Уметь обводить и раскрашивать картинки.

  •  Знать основные правила гигиены.

Поднимите руки, у кого ребенок уже может выполнять некоторые задания.

Если полученные в детском саду знания не закреплять дома, то положительного результата придется ждать долго, поэтому я призываю Вас выполнять методические рекомендации по закреплению пройденного на занятиях материала, помогайте своим детям быть успешными.

infourok.ru

Что должен знать ребенок 3-4 лет.

Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

 

Математика.

  • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
  • Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
  • Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
  • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
  • Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

 

Развитие мышления, памяти, внимания.

  • Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
  • Уметь находить сходства и различия между предметами.
  • Уметь запоминать 2-3 картинки.
  • Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
  • Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
  • Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  • Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
  • Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

 

Развитие речи

  • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
  • Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
  • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
  • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

 

 

Окружающий мир.

  • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
  • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
  • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
  • Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

 

Навыки обихода.

  • Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
  •  Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  •  Уметь обводить и раскрашивать картинки.
  •  Знать основные правила гигиены.

Документы для скачивания:

2758_3-4 goda.doc Формат: .doc

a2b2.ru

что должен уметь ребенок в 3-4 года - запись пользователя Лена (lenapopova) в дневнике

imageматематика

 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

 image Развитие Мышления, Памяти, Внимания

 

 1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. 4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами. 5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки. 6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. 7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, 8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

imageРазвитие Речи

 

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

 

 imageОкружающий мир

 1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.6. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь.7. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

imageНавыки обихода

 

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии. 4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.

5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

                                                                                                                image

http://www.babyblog.ru/all/monthlenta/16/3

Красным-то,что умеем, синим-умеем плохо, с моей подсказкой или с ошибками,черным-не знаем.Вобщем,не знает Алиса,только из чего сделаны предметы, ну это мое предположение,потому что никода на этом внимание не акцентировала,завтра поспрашиваю ее.

как рисовать тюльпаны карандашом

www.babyblog.ru

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

Физическое развитие

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .

3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Речевое развитие

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность

1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Формирование элементарных математических представлений

1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

1. Ребенок называет свой город (поселок).

2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Социально-игровая деятельность

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

Формирование основ безопасного поведения

1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Музыкальная деятельность

1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).

3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.

4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

Изобразительная деятельность

Рисование.

1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Правильно пользуется кистью, красками.

Лепка.

1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

Аппликация.

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

 

nsportal.ru

Развитие малыша. Что должен знать ребенок в три года

Что должен знать ребенок в три годаУ родителей малышей должны быть ориентиры, что должен знать ребенок в три года, чтобы вовремя отслеживать правильно ли он развивается. Проверьте, не упустили ли Вы какие-нибудь темы в занятиях с ребенком.

Что должен знать и уметь ребенок в три года

Развитие речи

Трехлетний ребенок умеет:

  • Использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, союзы и наречия.
  • Использовать в активном словаре более тысячи слов.
  • Выучить несколько коротких стихотворений.
  • Слушать и понимать небольшие рассказы без картинок.
  • Отвечать на понятный вопрос.
  • Выражать свои потребности и желания.

Развитие памяти и мышления

В 3 года ребенок умеет:

  • удерживать внимание  в течении 3-4 минут во время игры или при выполнении задания.
  • выучить наизусть короткое стихотворение.
  • находить определенный предмет в группе других предметов.
  • находить по памяти 2-3 предмета.
  • повторять по памяти движения, показанные не более трех раз.
  • складывать целую картинку, разрезанную на 2-4 части.
  • находить несоответствия на рисунках.
  • знать основные цвета, различать предметы по цвету.
  • находить лишний предмет среди однородных предметов.
  • находить сходства и различия между предметами.
  • объединять предметы в пары по заданному признаку.

Математические представления

  • Различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), находить предметы соответствующей геометрической формы.
  • Считать до пяти, отвечать на вопрос «Сколько всего?»
  • Знать понятия «Больше-меньше», «столько же».
  • Группировать предметы по цвету, форме, размеру.
  • Определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево).

Представление об окружающем мире

Трехлетний малыш должен знать:

  • явления природы (дождь, снег, ветер, радуга, гром, молния).
  • названия нескольких видов птиц (снегирь, дятел, сорока, воробей, голубь, ворона, сова).
  • названия насекомых (комар, муха, пчела).
  • названия домашних животных (кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь, баран, овца).
  • названия лесных зверей (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж).
  • названия животных, обитающих в жарких странах (слон, тигр, лев, крокодил, жираф, зебра, обезьяна, бегемот).
  • различать диких и домашних животных, понимать разницу между ними.
  • различать деревья, кустарники, цветы.
  • названия цветов.
  • названия деревьев и части дерева (ствол, ветки, листья).
  • названия грибов.
  • различать овощи, фрукты и ягоды.
  • различать время суток: день, ночь, утро, вечер.
  • основные правила дорожного движения.
  • названия некоторых профессий.
  • обобщает группы предметов: одежда, посуда, еда, цветы, животные, деревья, ягоды, фрукты, овощи.
  • из чего сделаны некоторые предметы.

Двигательные навыки

Ребенок трех лет должен уметь:

  • Скатываться с горки.
  • Выполнять простые танцевальные движения.
  • Ловить и кидать мяч двумя руками.
  • Катать мяч по полу, ловить катящийся мяч.
  • Прицельно бросать небольшие предметы в нарисованный круг или обруч.
  • Кататься на трехколесном велосипеде.
  • Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
  • Спрыгивать с небольших возвышений.
  • Уметь перешагивать препятствия.

Творчество

Ребенок в три года умеет:

  • Правильно пользоваться карандашами, красками и кистью.
  • Рисовать пальчиковыми красками.
  • Рисовать линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), точки, кружки. Соединять точки или предметы линиями.
  • Правильно держать ножницы и резать ими бумагу.
  • Приклеивать крупные детали аппликации.
  • Лепить из пластилина шарики и колбаски и приклеивать на картинку в заданные места.

Приятного Вам общения с малышом!

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

razvi-tie.ru

Интеллектуальное развитие или что должен уметь ребенок в возрасте 3

Моему ребенку скоро три годика, а значит пора осваивать новые горизонты. Для начала составим план интеллектуального развития на ближайший год. За основу, как и в предыдущей статье на эту тему, возьмем методику Ольги Николаевны Земцовой, кандидата педагогических наук, руководителя Центра дошкольного развития и воспитания детей, заслуженного учителя России, автора уникальных пособий для детей от 2 до 6 лет.

Выбор в пользу этого автора не случаен, так как весь предыдущий год мы с дочкой работали по ее методике и, на мой взгляд, добились неплохих результатов, а именно: ребенок с легкостью выполняет большинство заданий по книжкам для детей 2-3 лет, эти занятия ей в радость и она не боится выполнять новые задания по ее книгам для деток более старшего возраста. А значит предложенные пособия разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

Итак, что же должен уметь ребенок в возрасте 3 – 4 лет?

Содержание

  1. Память, внимание, мышление
  2. Математика
  3. Развитие речи
  4. Графические навыки

Память, внимание, мышление

  • Складывать по образцу несложные сооружения из конструктора.
  • Распознавать и правильно называть основные цвета.
  • Находить схожесть и отличия между двумя предметами или рисунками.
  • Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.
  • Отвечать на вопросы: «Зачем нужна ручка на сумке? Что нужно сделать, чтобы суп был соленым?» и под.
  • Находить ошибки и несоответствия на рисунках.
  • Находить пару предмету, объяснять, какая между ними связь.
  • Раскладывать от 4 до 6 предметов по порядку; знать, что было вначале, а что – потом.
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 увиденных предметов, содержание сюжетного рисунка.
  • Называть свои имя, фамилию, отчество, имена родственников, свой домашний адрес.

В этом возрасте ребенок владеет огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности. Ребенок учится понимать значения вопросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающей среды, проявляет инициативу и самостоятельность во время выполнения заданий.

Математика

  • Определять размещение предметов: слева, справа, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
  • Узнавать и правильно называть круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник; а также все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
  • Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  • Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
  • Раскладывать числа 2, 3, 4, 5 (знать состав числа).
  • Сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте, толщине).
  • Сравнивать количество предметов, понимать значения слов «больше», «меньше», «поровну». Делать ровными неровные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Ребенок усваивает количественный и порядковый счет; знакомится с графическим образом числа; учится правильно писать цифры.

Развитие речи

  • Называть предметы окружающей среды.
  • Правильно называть части предметов (например, детали одежды: рукав, манжет, карман).
  • Понимать, чем отличается строение тела человека от животного (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть, лицо – морда).
  • Находить предмет по описанию (мяч – круглый, желтый, резиновый).
  • Самостоятельно описывать предмет.
  • Подбирать противоположные слова (перо легкое, а гиря тяжелая).
  • Понимать значения предлогов (в, на, под, за, между, перед, возле и т.д.)
  • Поддерживать разговор: отвечать на вопросы и правильно их задавать).
  • Рассказывать на память несколько стишков, загадок, прибауток.
  • Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

В этом возрасте активно развивается речь ребенка, формируется его словарный запас; ребенок проявляет интерес к творчеству.

Графические навыки

  • Пользоваться разными художественными средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами.
  • Проводить линии разной длинны и в разных направлениях, рисовать круги, простые рисунки (домик, грибок) , обводить и раскрашивать рисунки.

Не все получается аккуратно, но многие дети с удовольствием выполняют эти задания.

Для успешного выполнения данного плана опять же советуем приобрести серию книг О. Н. Земцовой «Умные книжки» для детей 3-4 лет или подобные пособия других авторов.

Комментарии

nasheditya.ru