Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как рисовать детей: поэтапное руководство. Как научить ребенка 4 лет рисовать поэтапно


Как научить пятилетнего ребенка рисовать поэтапно

Моя жизненная ситуация подготовила мне случай в очередной раз на практике проверить эффективность системы работы, где реализуются стратегическое видение решения проблемы и гибкая тактика регулярных действий, а также три основных принципа достижения целей.

Предыстория такова. Мой младший сын (ему на днях исполнилось пять лет) плохо рисует. Признаюсь честно, я давно это заметила, но мало старалась исправить ситуацию.

Мне не хотелось вмешиваться в естественное развитие до школы. Я выбрала родительский подход, при котором приняла, что ребенок научится ходить, говорить, читать, писать, считать тогда, когда его мозг созреет для этих умений, а не тогда, когда рекомендовано в методичке.

Так, в три года ребенок выучил геометрические фигуры вместе с паровозиком «Чух-чухом».

 

 

 

Затем находил их в самых разных окружающих предметах. Следом научился считать этажи с первого по шестнадцатый вверх и вниз, тридцать четыре проезда (улицы) на дачу в прямом и обратном порядке. В четыре достал банку с буквами, выучил, расспрашивая всех членов семьи, названия букв. Сначала находил в книгах знакомые буквы, затем по буквам читал слова.

Конечно, я что-то подсказывала и исправляла, но никогда не настаивала, чтобы ребенок двигался дальше. Вскоре сын научился читать. Меня очень радовало, что ему легко осваивать новое, при этом никогда не хотелось учить и назидать.

Считая, что «прививать умения» вообще бесполезно, главное — давать ребенку возможность тренироваться и пробовать, не наказывая за неудачные попытки, не населяя его сознание виной и страхом.

Я всегда видела, что у него не клеится с рисованием. Берет он в руки карандаши или краски, пыхтит над альбомом, но ничего, кроме размазни, не выходит. В три года такая ситуация вполне оправдана. Все детские рисунки можно назвать «калякой-малякой». Но ему пять! Он ходит в детский сад, где детей учат рисованию. И именно родительское собрание в детском саду, когда меня, как нерадивую мамашу, ткнули носом в ситуацию, что мой ребенок плохо рисует, обнажило проблему: «Мой ребенок не умеет рисовать».

Если есть проблема, нужно начинать ее решение.

Мне по-прежнему ясно, что учатся рисовать, когда хочется рисовать, а не чтобы уметь рисовать. С этим пониманием приступим к работе.Главная цель этого проекта - разработать стратегию и тактику работы, в результате которой ребенок пяти лет научится рисовать и будет заниматься рисованием с желанием и интересом.

Чтобы абстрактное понятие «научится рисовать», приобрело конкретное звучание, я взяла за основу требования к навыкам, которыми должен обладать пятилетний ребенок.

Вариант первый.

Мелкая моторика 5 -летнего ребенка становится значительно совершенней, Он уже может:

  •  проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и стараться не выходить за контуры рисунка;
  • обводить рисунок по точкам и по линиям;
  • аккуратно раскрашивать картинки, стараясь не выходить за контуры рисунка;
  • штриховать фигуры ровными прямыми линиями, стараясь не выходить за контуры фигуры;
  • копировать простейшие рисунки.

Вариант второй.

Мелкая моторика.

  • регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета;
  • располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе;
  • штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки;
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

 

Объединив требования из двух разных источников, получилось, что нам совместно предстояла работа, в результате которой ребенок научится:

  • проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги;
  • регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета;
  • располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе;
  • обводить рисунок по точкам и по линиям;
  • аккуратно раскрашивать картинки, стараясь не выходить за контуры рисунка;
  • штриховать фигуры ровными прямыми линиями, стараясь не выходить за контуры фигуры;
  • копировать простейшие рисунки;
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Первое, что мне пришло в голову, сесть за рисование вместе с сыном. Но не все оказалось так просто. Он не хотел рисовать! Не приступал к деятельности, аргументируя тем, что у него не получиться, что будет лучше, если я нарисую сама. Поэтому нам вместе предстоит не только развивать умения рисовать, но и преодолевать беспомощность, развивать интерес к процессу.

На первом этапе (предполагаемая продолжительность первого этапа один месяц) используем принцип «Регулярность», чтобы рисование стало доброй привычкой ребенка. Каждый день мы будем вместе рисовать, то, что ему нравиться, решая сразу несколько задач. Во-первых, формируется привычка. Во-вторых, регулярность поможет развитию умения работать с карандашами, будут совершенствоваться умения рисовать разные фигуры. В-третьих, постепенно будет развиваться интерес к рисованию.

Сначала будем копировать простейшие рисунки, выбрав за основу видео занятия по рисованию. Нам понравилось рисовать с одним из интернет-каналов.Чтобы определить, что ребенок умеет делать лучше, что хуже, а что не умеет делать вообще из имеющихся требований, постепенно на первом этапе выполним задания.

Например, «проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги» — задание «дорожки». Задача ребенка — провести прямые, волнистые, зигзагообразные линии в середине «дорожки», не отрывая карандаш от бумаги, и не съезжая с «дорожки».

«Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета»- посмотрим на примере разных рисунков.

«Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе», «обводить рисунок по точкам и по линиям», «аккуратно раскрашивать картинки, стараясь не выходить за контуры рисунка», «штриховать фигуры ровными прямыми линиями, стараясь не выходить за контуры фигуры» — поработаем в прописях и раскрасках.

«Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку» — задания в тетради в клетку или в линейку нарисовать простым карандашом палочки, дуги, кружочки, овалы, размещая все это в клеточках, линиях.

Таким образом, на первом этапе выясним, с какими исходными умениями ребенок приступает к работе, и сделаем выводы, как работать на втором и третьем этапах.Сегодня мне видится стратегия (карта действий для достижения цели), реализующаяся в три этапа.

Первый этап: формируем привычку ежедневно заниматься рисованием вместе с понравившимся интернет-каналом.

 

 

 

Развиваем простейшие умения рисовать, вместе с этим выявляем, что ребенок уже умеет лучше, а что хуже из комплекса умений, которыми нам предстоит в совершенстве овладеть. Рисуем ежедневно 10-15 минут.Второй этап и третий этап будут напрямую зависеть от того, какие умения продемонстрирует ребенок в начале работе. По плану нам предстоит работа в прописях (рисование по точкам и линиям, штриховка, простые фигуры) и в раскрасках, рисование красками и кистью.

Регулярно я буду выкладывать фотографии детских работ, делать отчеты о ходе работы, по окончании каждого этапа анализировать его результаты.

Итак, приступаем!

Первая неделя работы. Итоги и выводы.

Вторая неделя работы. Итоги и выводы.

Третья неделя работы. Итоги и выводы.

Четвертая неделя работы. Итоги и выводы.

Анализ первого этапа проекта «Как научить пятилетнего ребенка рисовать или стратегия и тактика в действии»

Второй этап проекта.

По результатам первого этапа работы, мы выбрали следующую тактику . На втором этапе нам предстоит больше работать в прописях, чем рисовать. Будем учиться выводить палочки и простые фигурки. Работать в прописях планируется 3 раза в неделю. Для этого приготовили три прописи:

Первая пропись.

А так выглядит пропись внутри. Есть раскраска, задания на развитие умений работать по клеткам и правописание цифр.

Вторая пропись

Внутри раскраска, наклейка, задания для работы по клеткам.

Третья пропись.

Внутри много интересных заданий для рисования по клеткам.

Еще будем рисовать красками – развивать воображение.

Для начала попробуем 1 раз в неделю.

Мы также продолжим рисовать карандашами и раскрашивать с интернет-каналом 1-2 раза в неделю.

Еще один день недели будем учиться работать ножницами – вырезать простые фигуры по контуру. Значимое умение для данного возраста, поэтому отводим один день для занятий. Так как это умение формируется за рамками данного проекта, мы не будем здесь о нем рассказывать.

Анализ и результаты второго этапа проекта:

«Учимся писать». Первый месяц работы. Анализ промежуточных результатов

«Учимся писать». Второй и третий месяцы работы. Анализ промежуточных результатов

 

Елена Ветштейн.

P.S. Друзья, по количеству просмотров, я вижу, что многим интересна наша работа. Возможно, есть те кто может что-то подсказать профессионально, а ко-то видит те грани, которые мне не дано рассмотреть. Мы готовы к вашим комментариям, советам, выводам и очень ждем вашего присутствия в нашем творчестве.

selforganization.ru

Как научить ребенка рисовать: человека, дерево, животных?

Рисование – один из важных факторов развития малыша. Первый интерес дети проявляют к живописи уже в возрасте 1-2 лет. Однако на практике выходит так, что если дать малышу специальные пальчиковые краски, когда ему едва исполнится 9-10 месяцев, он тут же начнет «рисовать». Ведь оставлять разноцветные следы на бумаге так интересно. Естественно, в этом случае речь о полноценном рисовании не идет, но зачатки уже закладываются.

Причины, по которым следует учить ребенка рисовать

Психологи и специалисты по детскому развитию выделили ряд причин, по которым ребенка обязательно нужно учить рисовать. В первую очередь, это необходимо для развития моторики рук. А моторика, как известно, лучший двигатель обучения. Развивая пальчики, вы формируете у малыша правильную и чистую речь, способствуете нормализации работы нервной системы. Также, рисуя, ребенок быстрее освоит столовые приборы.Kak nauchit rebenka risovat

Обучение рисованию позволяет малышу составит представление о мире. Так, например, на первых порах он начинает знакомиться с различными геометрическими фигурами – линиями, кругами, квадратами и т.д.Рисование – процесс не быстрый, поэтому смело можно утверждать, что ребенок, обучаясь ИЗО, осваивает еще и трудную науку усидчивости и внимательности. Ведь, порой, чтобы нарисовать обычную собачку, приходится потратить достаточно много времени.

Доказано: те малыши, что любят рисовать, обладают более богатым воображением и имеют развитую фантазию. А это значит, что им проще стать гармоничной личностью, которая сама способна сама себя развлекать.

Есть и приятная для родителей причина, по которой стоит заняться обучением малыша рисованию. Это возможность большего сближения с ним. Ведь минуты или даже часы, которые вы проведете вместе, создавая ту или иную картину, бесценны.

Этапы обучения

Как же научить ребенка рисовать – спрашивают родители. Поэтапно – отвечают профессиональные педагоги. И по-другому никак. Ведь на маленького человечка нельзя сразу же выливать целый поток новой информации – он ее попросту не усвоит и не сможет правильно применить. При этом малыш может только разнервничаться и устать.

Первый этап – это обязательное создание так называемых каляк-маляк. И он необходим. Ведь ребенок должен почувствовать цвет, подготовить себя к последующим навыкам и умениям. Для такого урока ИЗО вам подойдет любой большой лист бумаги – от ватмана до куска старых ненужных обоев. В качестве рабочих инструментов лучше выбирать специальные краски, называющиеся «пальчиковые», или мягкие карандаши. Такие красители совершенно безопасны для ребенка даже в том случае, если он потянет перепачканные ручки в рот.

каляки-маляки

Задача родителей в этот момент объяснить малышу, как рисовать что-нибудь простенькое – дождик, облачко, солнышко. Как вариант, вы можете взять руку, обвалять ее в краске и оставить на бумаге четкий след – такие игры детям очень нравятся. Кроме того, они учатся проводить аналогии: что-то окунули в краску, поставили на бумагу и получили след.

Такой урок рисования длится в среднем минут 15, но зачастую даже меньше. Ведь малыши в возрасте до и около года еще недостаточно усидчивы и терпеливы. Настаивать не стоит – в данном случае все должно быть делом добровольным.

Второй этап рисования, как правило, рекомендуют начинать не ранее 2-х лет. Конечно же, если ваш ребенок не юный Васнецов, и не рисует в 2 года прекрасные этюды. Именно на этом этапе и рекомендуется показать малышу геометрические фигуры. Начните с разных линий. Для этого возьмите карандаши – потолще, потоньше, маркеры, фломастеры. Начинайте рисовать полосы, показывая малышу, что они бывают тоненькими, а могут быть и жирными. Также познакомьте его с цветами. И переходите к разным видам полос – ломаным, волнообразным, зигзагу и т.д.

Также хорошо, как говорят специалисты, у детей идет рисование с точками. Так, например, можно нарисовать точки на удалении друг от друга. А затем уже играться с ними – пытаться соединить, рисовать дорожки от одной к другой. Можно даже на ходу целую сказку придумать, что сделает занятие по рисованию еще более плодотворным.Сначала нужно научить ребенка карандашом – так ему будет проще, ведь если что-то он сделает не так, всегда можно будет подкорректировать при помощи стиральной резинки. Карандашами очень удобно закрашивать. Так получается аккуратнее, чем красками или фломастерами, а ребенок получает возможность научиться держать руку. Кроме того, вы можете объяснить ему, что, надавливая на карандаш посильнее, малыш может получить одну глубину цвета, а, не давя практически вообще, нарисовать почти прозрачную картинку.

Когда малыш освоит рисование простых фигур и точек, можно научить ребенка рисовать красками. Это откроет ему более широкий мир. На этом этапе можно показать ему, как смешивать красители, и что в итоге можно получить. Откройте ему простор для творчества, объяснив, что если соединить два цвета, можно получить третий. Также важно научить малыша рисовать не слишком жидкими и густыми красителями, чтобы рисунки не текли и не размазывались.

Переход к самостоятельному рисованию

Вечно вы с ребенком сидеть не будете, он подрастает и становится более самостоятельным. Это касается и умения работать одному. Поэтому, когда малышу исполняется 5, его можно смело оставлять одного и только хвалить за результат. Ребенок в этом возрасте уже способен творить самостоятельно. У него довольно большой опыт и познания, которые он может воплотить в своих картинках. Именно в этом возрасте появляется любовь к рисованию людей, машин и окружающей природы.

Как научить ребенка рисовать человека – таким вопросом задаются родители, когда их чадо начинает просить о помощи. Ведь, чтобы изобразить принцесс, фей и злых волшебников, необходимо уметь хотя бы схематично отображать человеческое тело.

rebenok risuet cheloveka

Сначала на листе нарисуйте карандашом крест, на котором будет базироваться фигура. Затем, взяв за основу то, что горизонтальная планка – это примерно область копчика, начинайте рисовать. Проще всего нарисовать человека при помощи эллипсов. Главное – расположить их пропорционально. Вдоль полосы вертикальной начинайте размещать вытянутые круги: для головы поменьше, для туловища побольше. Затем такие фигуры легче будет превратить в привычные взгляду человеческие формы. Постарайтесь, перед тем как научить ребенка рисовать человека, потренироваться, чтобы у вас получался достойный результат.

Научить ребенка рисовать дерево не так и сложно. Главное, определиться с видом растения: дуб, пальма, береза, которое вы хотите изобразить. Так, например, простенький эскиз дуба выглядит так: две прямые, слегка закругляющиеся к низу и сужающиеся к верху. Пара-тройка веток из этого ствола и кудрявая шевелюра. Дальше остается только отточить дерево до большей схожести. Можно сделать это, раскрасив его.

risuem dub

С машинами еще проще – научить ребенка рисовать машину элементарно. Для этого можно воспользоваться двумя техниками. Первая рисовать сразу корпус, добавлять к нему колеса, двери и т.д., а затем раскрашивать. Вторая – воспользоваться основными линиями, которые позволят легче масштабировать картинку.maschina

Что стоит учитывать

Берясь за такое дело, как обучение ребенка рисованию, помните, что нужно выделить ему достаточно места для этого занятия. Оптимальный вариант – наличие его собственного письменного стола, на котором он сможет хранить все свой инструменты – кисти, краски, карандаши и многое другое. Если ребенку придется постоянно тыкаться по дому в поисках подходящей творческой площадки, он попросту может за это время растерять весь пыл.

Кроме того, никогда не влазьте в детское творчество. Помните, что вы можете только словесно направлять и то до того, как рисунок будет закончен. Обязательно хвалите своего художника, даже если он нарисовал что-то далекое от идеала. Ведь критикой можно резко убавить у малыша желание научиться красиво рисовать.

kidsman.ru

Как рисовать детей: поэтапное руководство

Рисование людей – хорошее занятие для всех художников. Наброски, а также детальная прорисовка позволяют изучить анатомию на практике. В данной статье можно найти полезные советы по тому, как рисовать детей.

Композиция рисунка

Первый этап – продумать композицию вашего рисунка. Композиция – это правильное расположение объектов картины так, чтобы она выглядела интересно. Неграмотная композиционно работа не сможет удерживать внимание зрителя слишком долго.

Определите, что в работе должно быть главным. Если это фигура ребёнка, то остальные предметы вокруг должны быть частями окружения, которые создают атмосферу или поддерживают фигуру (стол, стул, камень и т.д).рисуем детей карандашом поэтапно

Идеальная композиция – это когда рисунок можно рассматривать бесконечно, блуждая взглядом по различным деталям и не упуская главного.

Учим рисовать детей: анатомия

Стоит помнить о том, что детская анатомия значительно отличается от взрослой. Пропорции, то есть соотношения частей тела, очень часто не совпадают с телом взрослого человека. Особенно ярко выражено это у детей-подростков. Будьте готовы изобразить невысокого человека с головой немного больше взрослой.

В отличие от взрослой фигуры, в детской голова будет занимать примерно 1/4 или 1/5 всего тела.

Самый простой способ быстро и правильно научиться, как рисовать детей – мысленно разбить тело ребёнка на составные части. Руки и ноги принято обозначать как кегли от боулинга, а в местах соединений (колени, локти, переход к ступне) рисуют шары разных размеров. Такое строение позволяет потом соединить все фигуры, создав мышечную массу человека. Следите за тем, чтобы отрезки рук до локтя и после были одинаковой длины. То же правило касается ног.как рисовать детей

Лицо

Обязательно постройте лицо. Построение – это проведение линий, на которых мы нарисуем глаза, ноздри, губы. Можно ставить засечки, которые будут ограничивать размеры черт лица. Рекомендуется обязательно сделать такие засечки для носа, глаз и губ прежде, чем прорисовывать их. Это даёт возможность сверить пропорции прежде, чем сделать много ошибок.

Если лицо в анфас – обе его половины будут симметричны. Если голова повёрнута – соблюдайте перспективу. Это значит, что одна половина лица будет меньше и смещена вверх (если вы смотрите снизу) или вниз (если вы рисуете сверху). Разница в размерах должна быть едва заметной. Правильная перспектива - одна из самых сложных задач, если вы хотите научиться тому, как рисовать детей.

Очень важно проработать детали. Эмоции – она из них. У детей, как правило, чувства проявляются внешне ярче, чем у взрослых. Поэтому, отвечая на вопрос о том, как рисовать детей, очень просто изобразить искреннюю радость или грусть, подняв уголки губ или изогнув брови ребёнка.

Одежда

Изображая одежду ребёнка, рекомендуется остановиться на чем-то неброском или лёгком. Это могут быть незаметные вещи, которые не отвлекают от эмоций на лице человека. Однако можно проработать и другое художественное решение – тематическую одежду и декорации. Например, образы пирата, волшебника, воина смотрятся в рисунках очень хорошо. учим рисовать детей

Нельзя забыть про тени на лице, одежде, руках и ногах, когда рисуем детей карандашом. Поэтапно тени рисуются так:

  1. Обведите затенённый участок.
  2. Обозначьте светлые участки, чтобы не закрасить их.
  3. Плавно заштрихуйте самые тёмные тени.
  4. Более твёрдым карандашом сделайте переход к полутени.

Окружение

Уточнив все детали, приступаем к прорисовке фона. Можно изобразить неясное заштрихованное пятно. На таком фоне фигура ребёнка будет выглядеть контрастно и выразительно. Если хотите добавить атмосферы – можно нарисовать комнату, лес или палубу корабля. Главное – реалистичность. Обратите внимание на текстуру предметов: дерево, камень или облака – эти формы можно заштриховать по-разному. Например, для ткани подойдёт более мягкая штриховка; для дерева – грубые штрихи, обозначающие кору. Не переборщите с фоном, чтобы он не отвлекал зрителя от фигуры человека.

fb.ru