Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что ребенок должен уметь к четырем годам? Что ребенок должен уметь к 4 годам


Что ребенок должен уметь делать к четырем годам?

Что ребенок должен уметь делать к четырем годамК четырем годам ваш малыш, несомненно, уже многому научился. Пополнился словарный запас крохи, он не устает задавать все новые и новые вопросы (возраст «почемучки»), стремится во всем действовать самостоятельно, любит пофантазировать. Кто-то из детишек развивается быстрее своих сверстников, кто-то немного отстает. Все дети разные. Многое в развитии вашего ребенка зависит от влияния его родителей, от того, играют, занимаются они вместе с ребенком или нет, но также многое зависит и от темперамента вашего малыша.

Ребенок, который любит общаться с другими детьми, а таких деток большинство, часто играет с ними, скорее всего, будет разговаривать лучше, чем его одногодка, предпочитающий активным играм игры «в одиночку» либо игры с родителями (игры для детей в взрослых). Но переживать родителям по этому поводу не стоит, не стоит также насильственно «вытаскивать» ребенка из его любимого укромного уголка и тащить в компанию шумно резвящихся детей, где он, скорее всего, будет чувствовать себя неуютно. Все стабилизируется к годам шести, поверьте, ваш ребенок будет говорить не хуже своих сверстников, просто нужно немного подождать.

К 4-м годам словарный запас ребенка достигает 1500-2000 слов. В речи малыша появляются все новые и новые слова, уменьшается количество пауз, сокращений. Ребенок повторяет то, что услышал от других людей (в саду, дома, на детской площадке, по телевизору и т.д.). Поэтому не нужно удивляться, когда ваш кроха вдруг произнесет вслух то, что взрослые называют «нецензурной бранью». Не стоит просто запрещать ребенку произносить эти слова, объясните, почему нельзя это делать. Например, скажите, что так говорят только плохие люди, которые не слушались маму и папу и не любят других людей.

Родители должны помогать своему ребенку – на практике учить его применятьновые слова и те слова, которые уже имеются в словарном запасе малыша. Как это делать? Дома, в быту и на улице, просите ребенка называть окружающие предметы, явления природы. Исправляйте его, если он выговаривает слова не правильно. Задавайте наводящие вопросы. Пусть ребенок пытается описать тот или иной предмет.

Итак, в 4 года ребенок умеет:

·определять положение предмета в пространстве (сверху, снизу, слева, справа, рядом и т.д.).

·разбираться во временах суток, понимать какое сейчас время года.

·группировать предметы по какому-то признаку и знать такие обобщающие слова-понятия: фрукты, овощи, мебель, посуда.

·описывать (характеризовать) внешность, поведение других людей (сказочных героев), их настроение – «красивый»/«страшный», «плохой»/«хороший», «веселый»/«грустный» и т.п.

·образовывать множественное число от известных и понятных ему слов – ложка/ложки, кошка/кошки, стул/стулья и т.д.

·Должен знать слова, обозначающие профессию человека и понимать, что профессии бывают разные (естественно, перегружать ребенка не стоит, пусть он разберется для начала в элементарных понятиях – повар, водитель, врач).

·пересказывать услышанную сказку (начинайте с небольших). Помогайте, если ребенку трудно вспомнить или выразить словами какой-то эпизод.

·считать до пяти, сравнивать по величине и количеству различные предметы (группы предметов).

·различать формы и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

·читать стихи (4-8 строк), петь, танцевать (двигаться под музыку).

·Рисовать, лепить из пластилина, складывать несложные паззлы.

Автор статьи:prostoMAM

И еще статьи по теме:

Оставить комментарий

detkikarapuzi.ru

Что должен уметь ребенок в 3-4 года по ФГОС.

Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

 

Математика.

  • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
  • Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
  • Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
  • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
  • Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

 Развитие мышления, памяти, внимания.

  • Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
  • Уметь находить сходства и различия между предметами.
  • Уметь запоминать 2-3 картинки.
  • Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
  • Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
  • Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  • Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
  • Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

 Развитие речи

  • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
  • Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
  • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
  • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

 Окружающий мир.

  • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
  • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
  • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
  • Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

 Навыки самообслуживания.

  • Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
  • Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  • Уметь обводить и раскрашивать картинки.
  • Знать основные правила гигиены.

bochkareva-nfdou65.edumsko.ru

Что должен уметь ребенок в возрасте 4 лет

 

Что должен уметь ребенок в возрасте  4  лет

 К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что,  стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

В области мышления/памяти:

·         находить отличия между сходными картинками

·         складывать различные пазлы, конструктор по образцу

·         собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры

·         запоминать и рассказывать небольшие стихи

·         понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно

·         уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все

·         уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

·         знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания

В области окружающего мира:

·         знать времена года и их приметы

·         различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод

 

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

·         самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии

·         уметь хотя бы развязывать шнурки

·         отлично обращаться с ложкой и вилкой

·         уметь проводить прямые линии и ровные круги

·         раскрашивать картинки не выходя за их границы

·         различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному другому иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому....

 К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика.

 К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

 Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера.  Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

Уметь делить группу предметов на две равные части.

 

Развитие речи.

 К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например  сахар лежит где (в сахарнице).

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

 

 

Грамота.

 

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

 

Окружающий мир.

 К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

Называть признаки времен года.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

Знать некоторые виды спорта.

 Внимание.

 Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

Находить общий признак у пяти предметов.

 Память

 В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можноиспользовать игры для развития памяти.

 В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

 Мышление.

 К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

 Мелкая моторика рук.

 Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

 Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть,  малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите  развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить  малыша.

 

nsportal.ru

Что должен уметь ребёнок к 4 годам

Молодые родители часто спрашивают себя, правильно ли они воспитывают своего ребенка. Сумеет ли ребёнок, с их помощью, стать полноправным членом общества, вписаться в общепринятые законы мира и поведения в обществе. Беда нашего общества сейчас в том, что мы стремимся, как можно больше заработать, а чтобы заработать - надо много работать. В результате этой простой истины страдают наши дети.

Часто ответственность за их воспитание мы возлагаем на чужие плечи, будь то наши бабушки, или воспитатели детских садов, и удивляемся, почему наш ребёнок вырос такой непослушный и капризный. Воспитатель лишь связующее звено между ребёнком и его родителями. Он может дать совет родителям, и не надо обижаться, если воспитатель заметил в вашем ребёнке что-то отрицательное, лучше прислушайтесь к советам специалистов.

Всё очень просто, после того как ребёнок покидает утроб матери, он окунается в чужой, не понятный ему мир. Мать - это связующее звено между миром и ребёнком. Учёными педагогами доказано, что африканские дети до двух лет развиваются быстрей, быстрей становятся самостоятельными, быстрей налаживают связь с этим миром. Европейские дети наоборот, начинают существенно развиваться после двух лет. Почему так происходит? Всё очень просто, африканские матери не отпускают своё дитя ни на шаг до двух лет, они всегда вместе, будь то работа в полях или хозяйские хлопоты. Поэтому разговаривать африканские дети учатся быстрей, только по тому, что всегда присутствуют в диалогах взрослых, пускай пока как наблюдатели, но они постоянно учатся. Европейские родители наоборот, стремятся научить ребенка "самостоятельности", часто оставляя ребенка на единение с собой. Поэтому и развитие у ребенка европейской матери немного отстаёт, дети часто капризничают, дабы просто привлечь к себе внимание. Всё меняется после двух лет. Африканские матери отпускают своих чад с рук, и они начинают жить самостоятельной жизнью. Но Африка бедная страна, у детей нет тех игрушек, которые есть у европейских детей, и их развитие начинает потихоньку отставать. У европейцев наоборот, как только ребёнок начал ходит, он окунается в мир прогресса и новых технологий, он начинает интенсивно учиться. Он начинает узнавать, что такое компьютер, машина, игровая приставка. А знает ли он своё имя? Чему нужно научить ребенка к четырём годам?Прежде всего, он должен знать своё имя, правильно произносить его. Знать имена и отчества своих родителей. Где они работают, какая у них профессия.

Родители должны помочь ребёнку научиться узнавать простые цвета. Ориентироваться в пространстве и во времени. Определять где лево, где право, где низ, где верх. Различать утро, день, вечер, ночь. Но, прежде всего, он должен уметь обходиться столовыми приборами, правильно держать ложку, уметь аккуратно есть. Правильно умываться и соблюдать правила личной гигиены. Также он должен уметь благодарить взрослых, знать "волшебные" слова. Уметь правильно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки.

Помимо всего, ребёнок должен уметь отгадывать простые загадки на основе зрительного восприятия. Но самое главное в таком возрасте развивать руки ребенка, и не важно, правша он или левша, переучивать не стоит, главное чтобы его пальчики были крепкие. Поэтому чем больше ребёнок рисует, занимается подвижными и силовыми играми, тем лучше. Но помните одно, весь воспитательный процесс должен проходить в любви. Не стоит кричать и ругаться на ребенка, а уж тем более бить. Помните, ребёнок ваше будущее, и каким оно будет, зависит только от вас.

Уделяйте как можно больше времени своим детям, и они вас никогда не забудут. Ведь дети - цветы нашей жизни, а мы садоводы, которые возделывают эти цветы, и насколько они будут красивыми, зависит не от бабушки с дедушкой, не от воспитателя в детском саду, а только от вас. Никто не сможет заменить ребёнку материнскую любовь и ласку, никто не пожалеет его как мать.

www.moscow-faq.ru