Советы по развитию ребёнка в 3—4 года. Развитие ребенка от 3 до 4 лет
Практические советы и популярные методики развития детей трёх — четырёх лет
Возраст 3-х лет характеризуется высокой познавательной активностью ребенка, стремлением изучать предметы и их свойства. Дети уже многое умеют делать и стремятся к самостоятельности. Формируется связная речь и логическое мышление. Внимание становится более устойчивым, повышается способность ребенка концентрироваться на одном занятии. Дети подолгу и увлеченно играют в любимые игры, рассматривают картинки и интересуются всем, что происходит вокруг.
Физическое развитие
В 3 года у ребенка уже хорошо развиты двигательные навыки и координация движений. Малыши хорошо бегают, прыгают, танцуют. Могут одновременно совершать разные движения руками и ногами, например, хлопать в ладошки и топать ножками. Хорошо кидают и ловят мяч, катаются на трехколесном велосипеде и самокате, умеют ходить на цыпочках и перепрыгивать через небольшое препятствие.
Упражнения и игры
Очень полезны для малышей 3-х лет игры, развивающие гибкость, ловкость, координацию движений, силу. Это могут быть:
игры с мячом;
катание на велосипеде и самокате;
танцы.
Практически все дети с раннего детства любят танцевать. Танец – это отличное средство физического развития ребенка. Увлекательное, веселое занятие, которое способствует формированию правильной походки и осанки, координации движений, чувства ритма и эстетического вкуса, поднимает настроение и приносит малышам массу положительных эмоций.
Маленьким детям понравится игра «Попади в корзинку». Для нее вам понадобятся несколько небольших мячиков и крупная корзина. Вместо корзины можно использовать таз или коробку. Цель игры – забросить мячик в корзину. В начале игры расстояние между ребенком и корзиной должно быть небольшим – не более 60-ти см, постепенно расстояние можно увеличивать.
Практическое развитие
Целью практического развития ребенка является обучение его бытовым навыкам и приучение к самостоятельности. Это особенно важно для детей, которые начинают посещать детский сад. К возрасту 3-х лет большинство малышей уже умеют аккуратно кушать ложкой, мыть руки после прогулок и перед едой, чистят зубки и умываются, пытаются самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают за собой игрушки.
Для развития практических навыков можно с раннего возраста вовлекать ребенка в повседневные домашние дела – вместе поливать цветы, подметать пол, заправлять кровать и т.д. Это поможет ребенку почувствовать себя значимым и самостоятельным.
Игры и упражнения
Домашний огород. Вместе с ребенком устройте у себя на подоконнике или на балконе маленький огород – посадите лук или комнатные декоративные растения, наблюдайте за их ростом и развивайте у ребенка привычку заботиться о них.
Мытье посуды. Можете доверить крохе помыть пластиковую чашечку или тарелку. Для начала покажите, как это делается, а в процессе подсказывайте и направляйте. Обязательно похвалите малыша за проделанную работу.
Социальное развитие
В возрасте трех лет у ребенка возрастает потребность в общении и совместных играх с другими детьми. Ребята учатся взаимодействовать, дружить. Большое значение в этот период имеют ролевые игры, в процессе которых малыши примеряют на себя разные роли, учатся делиться игрушками, договариваться и сотрудничать. Задача родителей помогать малышу решать спорные вопросы и учить вежливому общению.
Речевое развитие
К возрасту 3-х лет словарный запас детей составляет около 1000 слов, преобладающими из них являются глаголы и существительные. Начинают появляться прилагательные, числительные, местоимения (он, она, мы). Если раньше ребенок использовал в речи преимущественно качественные прилагательные (теплый, мягкий, синий), то теперь появляются и притяжательные, такие как тетина, дядина, кошкин. Речь становится связной, грамматически правильной и эмоционально окрашенной. Предложения состоят из 3-4 слов.
Развитие речи детей 3-х лет должно быть направлено на формирование звуковой культуры речи, ее правильной грамматической и лексической структуры.
Игры и упражнения
назови признаки предмета – мяч круглый, зеленый, большой;
подбери действие к предметам – машинка едет, зайчик прыгает, корабль плывет;
рассмотри картинку и составь небольшой рассказ о том, что на ней изображено (с помощью взрослого).
Дети в возрасте 3-х лет еще не могут связывать предложения в текст, поэтому начало фразы и связки между предложениями говорит взрослый, а окончание договаривает ребенок. В повседневном общении с ребенком старайтесь больше рассказывать ему обо всем, что вас окружает, обращать внимание на мелкие детали. Учите малыша правильно употреблять различные предлоги (в, на, из) и правильные окончания в словах, рассматривайте картинки в книжках, комментируйте все, что видите и спрашивайте ребенка о том, что видит он. Играйте в сюжетно-ролевые игры разной тематики – в магазин, школу, парикмахерскую, ремонтную мастерскую. Развивайте диалоговую речь. Уделяйте внимание мелкой моторике – она тесно связана с развитием речи.
Занятия, направленные на развитие речи ребенка в 3 года, должны проходить исключительно в игровой форме, быть увлекательными и интересными.
Математическое развитие
В 3 года дети знакомятся с цифрами, фигурами, понятием величины и количества. Многие из детей уже умеют считать до 5, различают понятия «один» и «много», «большой» и «маленький». В данный период для ребенка важно усвоить образ количества и соответствующую ему цифру.
Игры и упражнения
найди на рисунке самый маленький и самый большой предмет;
посчитай количество предметов и найди соответствующую ему цифру;
посчитай только мячики или цветочки;
определи на картинке круг, треугольник и квадрат;
сравни предметы по размеру, форме и цвету.
Для игр можно использовать счетные палочки, карточки с изображением цифр, вкладыши в форме различных геометрических фигур, сортеры, кубики. Знакомить ребенка 3-х лет с понятием количества можно и в повседневной жизни – считать вместе яблоки, конфеты, кубики, карандаши и т.д. Так процесс освоения элементарных математических понятий и действий будет проходить естественно и непринужденно.
Окружающий мир
В 3 года дети знают некоторых домашних и диких животных и звуки, которые они издают, могут назвать несколько насекомых, птиц и рыб. Знают и умеют определять время суток, знакомы с явлениями природы.
Игры и упражнения
спросите, какая погода за окном – дождь, снег, солнце и т.д.;
попросите из предложенных предметов выбрать фрукты или овощи;
рассматривайте вместе с ребенком картинки с различными цветами, деревьями, ягодами;
рассказывайте малышу, из какого материала сделан тот или иной предмет – банка из стекла – стеклянная; кубик из дерева – деревянный; мяч из резины – резиновый;
с помощью игрушек или карточек изучайте виды транспорта – машины, автобусы, трамваи и т.д.
Расширять знания ребенка об окружающем мире можно дома, на прогулке и в поездках. Гуляя в парке, рассказывайте малышу о деревьях и цветах, об их строении – показывайте и называйте ветки, ствол, листья у дерева, стебель, лепестки, листочки – у цветов. Больше общайтесь с малышом, старайтесь понятным языком отвечать на все интересующие его вопросы или ищите ответы вместе с ним.
Для занятий можно использовать муляжи фруктов, овощей, ягод и других продуктов. Такие игрушки позволяют ребенку лучше понять форму, фактуру и размеры настоящих овощей или фруктов, особенно, если какие-то из них малыш видел только на картинках. Для знакомства с фауной можно использовать фигурки домашних и диких животных и их детенышей. Полезными будут плакаты с разными птицами, рыбами, насекомыми, растениями.
Творческое развитие
Творческие занятия очень полезны для детей раннего возраста. Они развивают художественный вкус, воображение и фантазию, играют важную роль в развитии мелкой моторики и усидчивости. В возрасте 3-х лет дети с удовольствием рисуют карандашами и красками, лепят из пластилина и вместе с родителями делают поделки и аппликации. Могут нарисовать солнышко, облачко, человека, а также простые геометрические фигуры. Рисуя, малыш знакомится с цветами и формой, осваивает различные техники и материалы.
Игры и упражнения
лепка
рисование – раскрашивание крупных рисунков, рисование по точкам
пазлы и разрезные картинки с крупными фрагментами
аппликация
поделки с использованием природных материалов
В возрасте 3-х лет малыши пока не очень хорошо контролируют силу нажима, поэтому рисование кисточкой может вызвать у некоторых детей определенные трудности. В таких случаях для занятий можно использовать специальные пальчиковые краски.
Авторские методики раннего развития детей
Среди авторских методик особой популярностью пользуются:
методика Марии Монтессори
методика Гленна Домана
программа Никитиных
Методика Монтессори
Основными принципами системы Монтессори являются свобода и самостоятельность ребенка в определенных границах, естественное психическое, физическое и социальное развитие ребенка.
Ключевые характеристики методики:
занятия и игры проходят в разделенном на несколько тематических зон пространстве;
группы включают детей разного возраста;
ребенок сам определяет, чем он хочет заниматься.
При этом детей приучают к соблюдению определенных правил:
Все, что малыш в состоянии сделать сам, он делает без помощи взрослого.
В комнате для занятий дети должны вести себя тихо, не мешать другим малышам играть и заниматься.
Кто первый взял ту или игрушку, тот и играет с ней. Так в ребенке воспитывается понимание своих и чужих границ.
Игрушки и различные письменные принадлежности, которые использовались в занятиях, ребенок обязан привести в изначальный вид – все помыть и сложить. Таким образом формируется уважение к другим людям.
Правила помогают детям чувствовать себя более уверенно, вносят стабильность в распорядок дня и воспитывают в ребенке уважение к другим малышам и взрослым.
Методика Гленна Домана
Данная программа рассчитана на малышей с самого раннего возраста. Ее суть заключается в том, что ребенку показывают карточку с каким-либо словом и соответствующим ему изображением. Изначально методика была предназначена только для детей с задержкой психического развития, однако вскоре приобрела более широкую популярность.
Обучение проходит в игровой форме и длится около 5 секунд. Занятия проводят ежедневно, 3 раза в день. Обязательным условием является хорошее настроение ребенка и родителя (либо другого близкого человека, который занимается обучением). Показывать карточку следует не дольше 3 секунд, чтобы ребенок не потерял интерес к игре. Одну и ту же карточку рекомендуется демонстрировать не более 3-х раз в день. В конце занятия обязательно похвалите малыша за проделанную работу.
Для ребенка это должна быть именно игра, а не занятие, поэтому если вы видите, что интерес потерян, не настаивайте и не принуждайте ребенка, уберите карточки и переключитесь на другую деятельность.
Помимо занятий с карточками, методика Домана включает большой набор физических упражнений, которые также необходимо регулярно выполнять, так как интеллектуальное развитие ребенка тесно связано с его физическим развитием.
Программа Никитиных
Основные принципы системы:
свобода выбора занятий;
интерес к занятиям и увлечением ребенка, вовлеченность родителя в жизнь ребенка;
совместная деятельность;
насыщенная обучающими материалами обстановка.
Одним из основных стимулов полноценного раннего развития детей авторы методики считают создание условий для развития их способностей, соответствующих их потребностям и возможностям, но рассчитанные на более старший возраст. Например, ребенок только научился говорить, а среди его игрушек уже есть кубики с буквами и цифрами или азбука. Авторы методики считают, что окружив ребенка игрушками и учебными пособиями, опережающими его развитие, вы стимулируете его познавательную и исследовательскую активность.
В 3 года малыши очень любознательны, они интересуются практическим всем, что происходит вокруг, пытаются понять причины различных явлений и событий. Задача родителей – поддерживать познавательную активность ребенка, развивать интеллектуальные способности и речь. Наилучший способ для этого – активное общение с ребенком в повседневной жизни и вовлеченность в его интересы.
rebenokrazvit.ru
Ребенку 3 года - Игры и развитие ребенка в 3 года
Развитие ребенка в 3 года
В три года ребенок преодолевает своеобразный психологический рубеж: покидает ясельный возраст и становится дошкольником. У него появляется уверенность в себе и своих силах, проявляется настойчивость, сообразительность, упрямство. Он многое умеет: знает несколько небольших стишков, пересказывает простые сказки, разговаривает как простыми, так и сложными предложениями, знает свое имя и фамилию, домашний адрес, последовательно называет части суток и времена года, различает левую и правую руку. В речи правильно использует местоимения и предлоги.
Он быстро собирает несложные картинки, пирамидку. Знает 5-6 цветов, основные части тела, различает 2-3 цветка, дерева, обобщает группы предметов – посуду, мебель, одежду. Находит как похожие, так и отличные друг от друга предметы.
Уход за ребенком в 3 года
Малыш активно двигается по всей квартире, играя, проводит много времени на полу. Поэтому, необходимо проводить ежедневную влажную уборку и тщательно проветривать комнату. У ребенка закрепляются как приобретенные ранее навыки гигиены – мытье рук, причесывание волос, так и прививаются новые. В кармашке у малыша обязательно должен лежать носовой платок, чтобы по необходимости, он мог им воспользоваться.
Его одежда должна быть чистой и выглаженной. Если ребенок испачкался, его необходимо сразу переодеть. Он должен знать, что нельзя ходить в запачканной одежде, так он привыкнет быть аккуратным. Для детей желательно приобретать одежду только из натуральных тканей. Особенно, которая контактирует с телом, чтобы она не вызвала натертостей и раздражения. Дома ребенка следует одевать в мягкую, удобную одежду из фланели или трикотажа.
В три года можно показать малышу, как пользоваться зубной щеткой, в каком направлении ею водить по зубам. На щетку необязательно наносить пасту, т.к. еще не все дети научились правильно полоскать рот. Достаточно того, чтобы ребенок просто понял, что зубы требуют очищения утром и вечером. Пусть у него выработается ежедневный ритуал.
Питание ребенка в 3 года
С трех лет малышу можно употреблять практически все продукты, за исключением сильно жирных и острых. С этого времени ребенок постепенно переходит за общий стол, для него все реже готовят еду отдельно. Чтобы разнообразить меню, ему можно в небольших количествах давать мясные, овощные, рыбные консервы, копчености, солености, орехи и семечки.
Вязкие и жидкие каши заменяются более сухими и рассыпчатыми. Для чего на две части воды кладут одну часть крупы. Чтобы каша получилась особенно вкусной, ее обязательно сдабривают кусочком сливочного масла. Ребенок должен обязательно получать необходимое количество не только углеводов, белков и жиров, но и витаминов. Летом ему ежедневно нужно делать салаты из сырых овощей – моркови, капусты, огурцов, редьки, помидоров. Салаты заправляют сметаной или маслом и посыпают зеленью- петрушкой, сельдереем, укропом, зеленым луком.
В жаркое время горячие мясные первые блюда нужно чередовать с холодными вегетарианскими – окрошкой, свекольником. Которые заправляют хлебным квасом, кефиром, молочной сывороткой. Для перекусов, вместо печенья и сладостей, можно сделать полезные бутерброды: ломтик черного хлеба смазать растительным маслом, немного присолить и посыпать мелко порезанным зеленым или репчатым луком. Или кусочек черного хлеба смазать сладкой сырковой массой или толстым слоем обычного творога, посыпанного сахаром.
Из горячих напитков можно предложить малышу черный или зеленый чай. Натуральный кофе вводить еще рано, его заменяют кофейным напитком, сваренным на молоке. Не более двух раз в неделю малышу дают какао с молоком.
Режим дня ребенка в 3 года
Режим дня ребенка – это расписание действий - кормление, игра, прогулка, сон, которые чередуются в определенном порядке и через определенный промежуток времени. Установленный распорядок помогает малышу чувствовать себя комфортно в течение всего дня. Его организм, настроенный на слаженный ритм, будет сам требовать приема пищи или отдыха в одно время. Ребенка не нужно будет подолгу укладывать спать или заставлять поесть. Хорошо отдохнувший и сытый, малыш всегда будет находиться в хорошем расположении духа. Будет активным, любознательным, энергичным. Чтобы не сбить ритм, отклонения от установленного в распорядке дня времени, не должны превышать 30 минут.
Потребность в пребывании на свежем воздухе составляет примерно 4 часа. Это время разбивают на две-три прогулки. Не стоит пропускать выход на свежий воздух, если на улице дождь. Достаточно надеть резиновые сапожки, дождевик и взять зонтик.
Игры и развлечения в три года уже не обязательно проходят под руководством взрослого. Ребенок может сам себя занять, собирая конструктор, мозаику, рисуя, или играя. Так малыш проявляет самостоятельность, а у мамы появляется еще немного свободного времени. Конечно, необходимо обязательно контролировать ребенка, периодически заходя в комнату и проверяя, чем он занимается.
Приемы пищи всегда должны проходить в одно время, промежуток между которыми составляет около четырех часов. В три года ребенок уже знает, что нужно обязательно помыть ручки перед едой. Можно его привлечь к помощи, чтобы накрыть стол. Пусть разложит ложки, вилки, хлеб, салфетки.
Занятия с ребенком в 3 года (как развивать)
Чтобы ребенок развивался разнопланово, необходима помощь взрослых. Поэтому если малыш не посещает детский сад, с ним нужно заниматься дома. В первую очередь необходимо обратить внимание на развитие речи. Гуляя, показывайте и говорите как называются породы разных деревьев, обращайте внимании какой формы у них листья, как называются части дерева. Мальчикам можно показывать и называть марки и цвет проезжающих машин. Рассказать из каких частей они состоят. Задавайте ребенку вопросы, побуждайте к общению, придумывайте вместе рифмы к словам.
Немаловажно развивать крупную и мелкую моторику. Для крупной моторики полезны игры с кеглями или мячом – подбрасывание его, перекидывание, кидание в цель. Для развития мелкой моторики нужно лепить из мягкого пластилина, соленого теста, перебирать крупу, фасоль, сортировать пуговицы или бусины по цвету и форме, рисовать прямые линии, кругляши, овалы. Очень полезны пальчиковые игры, когда взрослый читает стихи (например, «Идем в гости», «Пирожки», «Овощи»), а малыши по ходу стучат кулачками по столу, хлопают в ладоши, вытягивают ручки, играют пальчиками.
Можно знакомить ребенка со счетом, вычитание и сложением. Вначале начинают с простого: объясняют, что означает понятие «один», что такое «много» или «мало». Рассказывают, какой формы бывают предметы – круглой, квадратной, прямоугольной. Показывают примеры из жизни – колесо круглое, табурет – квадратный и т.д. Вскоре ребенок сам будет находить предметы нужной формы.
Игры и игрушки для детей в 3 года
Дети любого возраста любят игры с мячом. В арсенале лучше иметь несколько мячей разных диаметров. Можно поиграть с ребенком, поочередно ударяя мяч ногой или перекидывая его из рук в руки. Чтобы тренировать координацию движения, начинают с самого большого мяча, постепенно переходя на мячи маленьких размеров. Ребенку будет интересно, если к игре подключатся и другие дети со двора. Вместе они смогут поиграть не только в мяч, но и прятки или догонялки.
Современные мультики по телевизору или DVD, это конечно хорошо. Но будет еще лучше, если у вас сохранились старые диафильмы и проектор. Дети очень любят смотреть такие домашние мультфильмы на стене или белой простыне. Есть в этом процессе некая доля таинственности и загадочности. Тем более старые советские мультфильмы интересные и очень добрые. Ребенку важно, что рядом находятся мама или папа, которые в этот момент похожи на добрых волшебников.
В три года у детей довольно много игрушек. Это и куклы и машинки и набор «больнички» или юного парикмахера. Можно подсказать им, как в игре распределить роли. Например, врач-пациент, парикмахер-клиент, таксист-пассажир. Ребенок сможет себя попробовать в разных профессиях, приобретет в этих играх разнообразные навыки.
У трехлетнего ребенка обязательно должны быть головоломки и прочие развивающие игрушки – конструкторы, калейдоскопы, мозаики, кубики. С их помощью легко и непринужденно развивается логика, фантазия, пространственное и творческое мышление.
Медицинское наблюдение в 3 года
Если ребенок не имеет проблем со здоровьем, то его визиты к докторам ограничиваются профилактическим осмотром перед прививками. Если малыш готовится к поступлению в детский сад, ему будет необходимо пройти углубленное медицинское обследование. Его осматривают отоларинголог, окулист, невролог, хирург-ортопед, дерматолог и стоматолог. По показаниям добавляются кардиолог, эндокринолог, психиатр, фтизиатр и прочие специалисты. В детском саду с ребенком дополнительно пообщаются психолог или педагог. В три годика ребенка обязательно показывают логопеду. Если у малыша проблемы с речью, чистотой произношения или он не разговаривает, врач назначит ему индивидуальные занятия. Не стоит их игнорировать, буквально через два-три месяца вы заметите существенные сдвиги. Возможно вашему ребенку посоветуют посещать специальный детский сад с логопедическим уклоном, где с детьми занимаются более углубленно. Это не приговор, не нужно этого стесняться или бояться. Чем раньше с ребенком начнут заниматься, тем более существенных и быстрых результатов можно достичь. Исправлять дефекты речи в 3 годика намного легче, чем в 7, когда он пойдет в школу.
Полезные советы родителям
В три года дети очень любознательны, их интересует буквально все. Не потушите эту искорку, обязательно поддерживайте любознательность и направляйте в нужное русло, расширяйте его кругозор. Не отмахивайтесь от него, разговаривайте с ним, отвечайте на вопросы, учите новые стихи, буквы, слоги, цифры. Иначе его интерес угаснет, который будет очень трудно затем возобновить. Если у ребенка есть желание, можно познакомить его с навыками чтения или счета, попробовать изучать иностранные слова.
Продолжайте развивать речь ребенка. Общайтесь с ним, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные мультфильмы. Пусть малыш учится логично рассуждать. Правда некоторым детям это делать трудно, т.к. у них небогатый словарный запас. Помогите ему, читайте книги, заучивайте стихотворения. Общаясь с ним, не сюсюкайте, а разговаривайте как с большим. Ребенок должен понимать, что он уже не малыш. Объясняйте ему, что он большой, и при спорных ситуациях должен не плакать и не капризничать, а быть готовым к компромиссам.
zhenskoe-mnenie.ru
Развитие речи детей от 3 до 4 лет: особенности возраста, задержки и нарушения развития (отклонения от нормы), советы родителям
После трех лет в развитии малышей происходит быстрый скачок за счет стремительного речевого развития. Иногда до этого возраста дети разговаривают мало, лишь отдельными словами. Но в возрасте трех лет все дети обычно становятся очень словоохотливыми. Кроме того, они уже хорошо понимают обращенную к ним речь взрослых.
информацияВ этот период наступает время «почемучек». Дети просто изводят взрослых разными вопросами, которые нельзя оставлять без ответов. Постарайтесь найти доступное объяснение всему, что интересует малыша.
Особенности речи
В 3 года способы выражения мыслей малыша становятся гораздо разнообразнее. Он уже лучше выговаривает звуки, но все еще может оставаться проблема с произношением шипящих.
К концу четвертого года жизни словарный запас крохи увеличивается до 2000 слов. Речь ребенка все чаще украшена наречиями (холодно, красиво), он начинает употреблять разные местоимения, правильно сопоставляя их с предметами (твой, мое, его).
У малыша еще не сформирована грамотность, поэтому пока вы можете слышать из его уст ошибочное согласование слов в предложении или другие ошибки («Дай красную карандаш!»). Также крохе пока сложно разобраться с ударениями в словах.
К четырем годам малыш уже хорошо овладевает речью. Он без стеснения разговаривает с посторонними людьми. Его слова внятны и разборчивы, кроха хорошо произносит звуки. Также он научился пользоваться своим голосом – говорить громче или тише, изменять тембр.
Отклонения от нормы
Задержка речевого развития – это состояние, которое характеризуется отставанием речи от возрастных норм. Чаще это может встречаться у недоношенных, часто болеющих детей. Так у детей с задержкой речевого развития позже появляются первые слова, словарный запас растет очень медленно, позднее начинают использовать фразы.
информацияРодителей должно насторожить, что малыш не может отвечать на легкие вопросы, такие как: «Что?», «Где?», «Кто?». Для выражения своих мыслей кроха должен употреблять отдельные слова или короткие фразы из 2-4 слов.
Возможными причинами, которые провоцируют отставание в развитии речи, могут быть:
отсутствие стимула со стороны взрослых;
общение с карапузом на его детском языке;
отсутствие должного внимания постановке речи крохи;
нарушение слуха;
органические заболевания головного мозга;
перенесенная гипоксия во время беременности или родов.
В зависимости от характера нарушений может потребоваться вмешательство логопеда или невропатолога. Также стоит помнить о том, что нарушение речевого развития может отразиться и на общем развитии крохи, задерживая его или искажая.
Рекомендации родителям
важноРодителям стоит знать о том, что возникнувшие нарушения не исчезнут самостоятельно. Если им не уделять внимания, то с течением времени они только еще больше укоренятся.
Почти все знают, что главным объектом для подражания являются взрослые. Не стоит разговаривать с малышом, подражая его языку. Когда кроха только начинает говорить, его речь очень скудна от того, что у него слабо развита артикуляция. Наблюдая за взрослыми, человечек постоянно пытается копировать их, и если вы будете с ним «сюсюкать», крохе просто неоткуда будет взять пример для формирования правильной артикуляции.
Поощряйте стремление задавать вопросы, старайтесь максимально доходчиво объяснять вашему чаду все, что его интересует. Хвалите его за любознательность.
Постоянно общайтесь с малышом — разговаривайте с ним, рассказывайте ему обо всем, и, конечно, внимательно слушайте его, давайте ему возможность высказывать свои мысли, не перебивайте его. Каждый день читайте книги, стихи.
Обеспечьте крохе возможность регулярно получать новые впечатления, общаться и играть с другими детьми. Расспрашивайте малыша о том, что он делал, когда вас не было рядом.
Регулярно включайте карапузу записи с песенками, стихами, сказками и классической музыкой.
deti.baby-calendar.ru
Развивающие игры для детей от 3 до 4 лет
Весь дошкольный период является для детей временем игр. Именно с 3 лет появляется воображение, характер, стремление стать лучше, умнее, взрослее, сильнее. Игры для детей 3 4 лет занимают важную часть времени в воспитании трехлетнего ребенка.
Но играть с игрушками малыша должен научить взрослый. С эмоциями и душой. Покажите ребенку, как нужно вживаться в роль. Например, изобразите собаку, встав на четвереньки и полайте.
Игры, воспитывающие любовь к искусству.
Рисуем и раскрашиваем с детьми в 3, 4 года
Держать карандаш, ручку наш малыш уже умеет. К трем годам ребенок может рисовать разные каракули. Полезно купить раскраски с крупным рисунком и научить ребенка раскрашивать цветными карандашами и красками кистью. Рисование доступно детям уже с 2 лет. И если ваш малыш еще не научился уверенно пользоваться этими принадлежностями, срочно займитесь этим увлекательным занятием!
Кроме рисования хорошо развивает моторику рук лепка пластилина, вырезание фигурок. У меня малышка любит резать на кусочки бумагу. Сначала она использовала обе руки, пользуюсь ножницами. Это было забавно, но со временем научилась очень ловко кромсать не нужные листы бумаги.
В трехлетнем возрасте нужно помогать маленьким детишкам, вырезая красивые цветы, фигурки. А ребенок потом наклеит их на бумагу.
Научите лепить из пластилина различные предметы.
Цените труды вашего ребенка — сделайте украшением дома его поделки.
Театральные действия для трехлеток
Сначала используйте имеющихся кукол для постановки знакомой ребенку сказки, например, «Колобок», «Репка», «Теремок». Это будет кукольный театр. Ребенку отводите главную роль.
Так же можно разыграть спектакль с живыми актерами: друзьями, членами семьи. Можно дополнительно использовать и куклы, другие игрушки.
Можно использовать моменты собственной жизни. Например, сходили к врачу, а в игре пусть зайчик к нему отправляется.
Обучающие игры для трехлетнего ребенка
Обучение счету.
С трех лет ребенка можно начинать обучать счету.
Предложите малышу прыгнуть столько раз, сколько на столе яблок.
Для того, чтобы научить ребенка понимать значение написанной цифры, можно предложить взять ему столько конфет, какая цифра написана.
Изучаем предлоги.
Дайте задание своему чаду о нахождении по отношению к стулу, например: «За стулом» или «На стуле» или «Вокруг стула». В этой игре малыш должен будет выполнить соответствующие предлогам действия.
Игры для развития слуха и внимательности детей 3, 4 лет
Игра на слух и память
Возьмите несколько разных предметов: стакан, стул, кастрюля и т. д. Пусть ребенок посмотрит по каким предметам вы ударяете и послушает издаваемый звук. Затем ребенок отварачивается и на слух определяет предмет, по которому вы ударили.
Игра на внимательность «Что лишнее»
Положите несколько разных предметов. Пусть малыш запомнит, потом отвернется или выйдет. В это время вы кладете еще один предмет, а ребенку предложите угадать, какой предмет появился.
Игра на внимательность «Что это»
Дайте ребенку различные предметы. Пусть он их потрогает на ощупь. После этого закройте малышу глаза, а предметы перемешайте. Ваш малютка должен угадать предмет, ощупывая его с закрытыми глазами.
Игры на развитие памяти
Игра называется «Угадай сказку».
Нарисуйте эпизод из простой сказки и попросите малютку угадать сказку.
Развивающие игры с картинками (предметные лото).
Хорошо подойдут картинки лото. Можно дать задание поселить жить диких животных в зеленый домик, а домашних в синий.
По картинкам можно придумывать различные истории.
Физическое развитие детей 3 лет
Детишки в этом возрасте очень активны и это надо поддержать.
Придумывайте игры на развитие ловкости. Вот некоторые из них:
Разложите листы бумаги в случайном порядке или нарисуйте мелом круги и предложите ребенку перепрыгивать по ним, как по кочкам на болоте.
Положите на землю шнур. Пусть это будет ямой, а малыш должен перепрыгнуть через нее.
Игры с мячом являются любимыми детьми всех возрастов. Для мячей существует много занимательных игр. Вспомните, например, закидывание в корзину, сбивание кегель, футбол и т. д..
В песочнице дети любят играть с песком и водой. Для этого приобретите наборы формочек и совочек. Машина для перевозки и прочее.
Какие же игрушки должны быть у трехлетнего ребенка. Давайте произведем ревизию.
Куклы, представляющие семью.
Мягкая кукла среднего размера.
Пупсик с вещами.
Кроватка, коляска, мебель.
Мягкие игрушки — звери дикие и домашние.
Конструкторы деревянный и блочный.
Разные большие машины перевозить груз и кукол.
Наборы для ролевых игр: врач, парикмахер.
Куча всячины: листья, крышки от бутылочек, фантики, тряпочки и т. д.
Лото — предметные картинки с животными, посудой и прочее.