Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок год и два – что должен уметь. Что ребенок должен уметь в 1 4


Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца. Развитие детей: мальчиков и девочек

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяцаТочно сказать, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца, не так уж просто – слишком большая разница в этом возрасте бывает между разными детьми. Наличие или отсутствие определенных навыков после года зависит от множества факторов: от особенностей развития самого малыша до тех усилий и времени, которые тратили его родители на игру и занятия с ребенком до года.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

В 1 год и 2 месяца рост и вес ребенка увеличивается очень незначительно, увеличение массы тела может составить 50-100 гр или вес вообще не увеличивается. Так что после года гораздо интереснее и полезнее оценивать физическое развитие ребенка по приобретаемым им навыкам и умениям. Считается, что ребенок в 1 год и 2 месяца должен уметь вставать без поддержки, стоять и ходить, держась за опору. Если малыш еще не начал ходить самостоятельно, это не должно вызывать особого беспокойства у родителей, большинство детей начинают ходить в возрасте от 12 до 18 месяцев, причем возраст, когда малыш сделает свой первый шаг, зависит не только от его физических способностей, но и от психологической готовности – было замечено, что робкие дети, выросшие «на ручках» начинают ходить позже и не потому, что их мышцы слабее, а из-за страха отпустить опору или отойти от родителей.

После года совершенствуются все двигательные навыки малыша, он уже гораздо лучше владеет своим телом – умеет разворачиваться, поворачиваться в разные стороны, наклоняться, гораздо увереннее чувствует себя на ногах, может быстро забраться и слезть с низких диванов, стульев или кровати.

К году и 2-м месяцам большинство детей переходит на «взрослый» стол, кормление грудью или молочной смесью постепенно сменяется 4-5-ти разовым кормлением. В этом возрасте у ребенка уже есть от 6 до 12 зубов, он может и должен жевать твердую пищу, самостоятельно пить из чашки и держать ложку в кулаке. Конечно, ребенок в 14 месяцев еще не способен самостоятельно есть или держать полный стакан с водой, но этот возраст отлично подходит для начала обучения ребенка правильно держать ложку и чашку. Если у вас еще нет специальной посуды для детей, то нужно приобрести наборы из качественного пластика – такая посуда не нагревается, не бьется при падании и не скользит по столу.

Нервно-психическое развитие ребенка

После года нервно-психическое развитие ребенка идет очень быстрыми темпами, малыш меняется буквально на глазах: сегодня он еще не мог удержать в руке кубик, а завтра уже выстраивает из них башню. Увеличивается интерес ребенка к разным игрушкам, которые можно разбирать, собирать или складывать.

Ребенок может длительное время играть одной и той же игрушкой, производя одни и те же движения, например, открывать и закрывать коробочку, крутить шарик или нанизывать кольца на пирамидку.

Родителям карапуза не стоит беспокоиться по поводу таких «навязчивых» повторений, в этом возрасте малыш совершенствует двигательные навыки и изучает связь между своими действиями и их результатом. Заметно изменяют и игры ребенка, если раньше он просто бросал кубики или тянул в рот кольца пирамидки, то теперь он старается достичь каких-нибудь результатов. Например, ставит несколько кубиков друг на друга, одевает 2-3 кольца пирамидки и радуется уже не только самому процессу игры, а своему успеху, охотно демонстрируя его и ожидая одобрения взрослых.

После года развиваются речевые навыки ребенка – он уже не просто произносит отдельные слова и словосочетания, а пытается с их помощью выражать какие-то желания, общаться с окружающими и очень любит демонстрировать свои умения, повторяя за взрослыми разные звуки. Малыши после года часто поют, любят «разговаривать» по телефону, причем копируя интонации взрослых, отвечают на вопросы и произносят услышанные слова, «переделав» их на свой лад. В этом возрасте, когда для ребенка повторение слов и звуков – веселая и новая игра, родителям стоит как можно больше разговаривать с ним, читать ему короткие и звучные стихотворения и петь вместе с ним песенки, побуждая его повторять их за ними.

В возрасте года и двух месяцев растет и развивается эмоциональное общение ребенка с родителями и другими взрослыми, окружающими его. Теперь малыш не просто копирует поведение и действие взрослых, а старается вызвать у них вполне определенные эмоции – восхищение, смех, радость. Дети уже понимают, какие их действия вызывают больше всего эмоций у взрослых и всячески стараются привлечь к себе внимание родителей, совершая именно их. Так что, если малышу не хватает внимания и ласки и он не может получить их с помощью улыбок, объятий или демонстрации своих умений, он будет добиваться желаемого капризами, плачем и истериками, которые «закатывают» большинство детей в этом возрасте.

Очень важно не поддаваться таким манипуляциям и не реагировать бурно на «неправильные» поступки ребенка, также нельзя заострять на них внимание или наказывать малыша, в этом возрасте они еще не понимают, за что их ругают и наказывают и такие поступки только уменьшают доверие ребенка к родителям.

После года подозрительность и недоверие детей к посторонним взрослым постепенно уменьшается или полностью исчезает – дети охотно подходят или идут на ручки к улыбающимся или к зовущим их людям, с интересом наблюдают за играми детей и пытаются общаться с ровесниками и малышами постарше. Более осторожные и недоверчивые малыши предпочитают держаться подальше от всех незнакомых и общаться с окружающими соглашаются только рядом с мамой или папой. Оба варианта поведения ребенка вполне нормальны и зависят от особенностей характера карапуза и от отношений родителей к окружающим – дети способны улавливать малейшие оттенки родительских чувств и вести себя соответственно им.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

Трудно назвать все навыки, которыми должен обладать ребенок в этом возрасте. Большинство педиатров считают, что малыш должен уметь самостоятельно вставать и садиться, ходить с поддержкой, залазить на низкие поверхности и уверенно сидеть на стуле.

Важнейшим показанием развития ребенка в этом в возрасте считается его понимание речи взрослых, умение выполнять их простейшие просьбы и указания, также малыш должен подражать поведению взрослых в игре – укачивать и кормить куклу, катать машинку, пылесосить, стучать молотком и так далее.

Почти все современные малыши в этом возрасте знают не только назначение таких бытовых приборов как посуда или одежда, но и показывают, как надо говорить по телефону, «включают» телевизор с помощью пульта и охотно «загружают-разгружают» стиральную машину. Также среди обязательных навыков отмечается попытки общения с помощью слов, звукосочетаний и жестов.

Мальчики и девочки после года

После года различия в поведении мальчиков и девочек становится заметнее. Девочки быстрее усваивают новые навыки, проявляют больше интереса ко всему происходящему вокруг них, быстрее отвлекаются и предпочитают игре общение с взрослыми, причем маленьким принцессам в таком возрасте вполне хватает мамы, папы и других родственников.

Мальчики обычно несколько неусидчивее, им требуется больше времени на освоение нового, зато потом они могут достаточно долго заниматься новой игрушкой, не обращая внимания на происходящее вокруг. А вот сидение дома наедине с мамой или папой совсем не нравится маленьким непоседам, которые в этом возрасте больше всего любят гулять.

Фото:pixabay.com

onwomen.ru

Что ребенок должен уметь в 4 года | Дошколенок

Одним из волнующих вопросов многих родителей считается развитие их ребенка, насколько правильно оно проходит и все ли малыш умеет для своего возраста. Те родители, которые уделяют пристальное внимание своему ребенку, постоянно сравнивают поведение своего ребенка с его сверстниками и сильно нервничают, если сравнение не в в пользу своего отпрыска.  Для того, чтобы родителям было спокойней, можно сказать, что все детки развиваются индивидуально. Кто-то начинает болтать чуть ли не в 1 годик, а кто-то не разговаривает до 4-х лет.

Большую помощь в развитии ребенка играют развивающие игрушки и занятия с ними: кубики, шнуровки, пазлы, пирамидки. Купить игрушки для малышей можно на сайте http://papuas.ua/dlya-malishej.

00-2Основные умения четырехлетнего малыша

1. Уметь определять простые геометрические формы, такие как квадрат, овал, треугольник, круг.

2. Понимать смысл обобщающих слов, например, посуда, игрушки, мебель, одежда, транспорт.

3. Знать, что такое профессия и иметь о них представление. Уметь разделять деревья, а также животных по их названию.

4. Уметь определить, что находится сверху или снизу, а также знать, где предмет справа, а где слева.

5. Должен иметь представление о количестве, т. е, где предметов много, а где один или пара.

6. Аккуратно уметь раскрашивать картинки не выходя за линию.

7. Стараться уметь нанизывать нитку на бусинки, а также пуговицы.

8. Смело ориентироваться в предметах, умело определять какой предмет пропал из 5-ти или 6-ти.

9. Слушать и частично пересказывать содержание прочитанной сказки.

10. Ориентироваться во времени суток, погодных явлениях и времени года.

11. Называть своими именами бытовые приборы и знать их прямое предназначение.

12. Знать всех членов своей семьи, в том числе бабушек и дедушек, а также уметь отвечать полностью на вопрос «где ты живешь?». Называть город, улицу.

13. Уметь составлять небольшой рассказ о картинке или игрушке. Например, смотря на мячик, ребенок должен рассказать для чего он и кто чаще всего с ним играет, а также какая профессия связана с мячом.

Это лишь основа средних показателей, которые должны знать дети в возрасте 4-х лет. Встречаются и такие дети, которые умеют большее или же наоборот немного не дотягивают. Если ваш ребенок обладает меньшими навыками, то не стоит расстраиваться, сейчас все зависит только от вас. Уделите своему ребенку больше времени, старайтесь заниматься с ним чаще, но недолго. Со временем вы увидите, что малыш знает уже немного больше.

Похожие записи:

www.kindereducation.com

Что ребенок должен уметь в 1 год?

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Вот и наступил долгожданный момент: ваш малыш отпраздновал свой первый день рождения. Этот год был наполнен волнениями, тревогами и незабываемыми моментами счастья. Как же радуют родителей приобретенные крохой умения и навыки! Тем не менее, каждая внимательная и заботливая мама к этому рубежу задает себе вопросы: «Что умеет ребенок в год? Не упущено ли что-нибудь важное?»

Не переживайте, если показатели вашего ребенка не соответствуют нижеприведенному списку на все 100% (это средние данные). Возможно, ваша кроха будет несколько отставать от возрастных норм.

Позанимайтесь с малышом – в скором времени у него все получится. Детки, которых с самого рождения стремились развивать, зачастую опережают средние показатели, что является предметом особой гордости для родителей.

Основные навыки годовалого ребенка

Начало

— Следит глазами за источником света

— Прислушивается к звуку погремушки, следит за ней глазами

— Улыбается маме

— Держит головку

— Переворачиваться со спины на животик и обратно

— Тянет руки к игрушкам

— Сидеть

— Агукает

Осваивая двигательные навыки, в год ребенок должен уметь:

— Уверенно стоять без поддержки.

— Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки или самостоятельно.

— Активно ползать (это не относится к категории малышей, которые не ползают вообще: такие дети начинают ходить достаточно рано, минуя этап ползанья, что является вариантом нормы).

— Ползать по лестнице вверх и вниз.

— Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого.

— Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения.

— Влезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.

Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:

— Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).

— Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).

— Составлять «башню» из кубиков.

— Может играть с различными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.).

— Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно, если была создана игровая ситуация).

— Захватывать мелкие предметы (пуговица, ластик) большим и указательным пальцами.

— Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик.

— Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики.

— Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.

— Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 год должно соответствовать следующим показателям:

— Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку.

— Радоваться веселым играм со старшими, новым игрушкам (иногда ребенок может даже испугаться появлению новой игрушки).

— Узнавать всех близких и радоваться их приходу.

— Узнавать близких на фотографии, показывать пальчиком, где мама, папа.

— Малыш может насторожиться, заплакать при появлении «чужого» человека.

— Листать книжки, с интересом рассматривать картинки, показывать по просьбе на какое-либо изображение (котика, собачку).

— Эмоционально реагировать на музыку: «танцевать», «подпевать».

— Подражать мимике взрослого.

— Выражать свое недовольство мимикой (криком, плачем, писком) на запрет, строгий тон взрослого.

— Смотреть в зеркало, восхищаться своим отражением, играть с ним, строить рожицы.

— Подражая взрослым «разговаривать» по телефону.

Оценивая речевое развитие ребенка, специалисты рассматривают два показателя: активную речь и понимание речи. В год ребенок должен уметь:

— Говорить на «детском» языке от 2 до 10 слов, на вопрос «Кто это?» отвечать автономными словами.

— Изображать знакомые звуки и действия: подражать голосам животных, отвечать показом на вопрос «Как Ванечка плачет, поет, танцует?» и т.п.

— Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми новые слова.

— Подражать знакомым словам, произносимым сверстниками.

— Показывать по просьбе на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок.

— Выполнять просьбы: «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой».

— Понимать слово «нельзя».

— Показывать по просьбе на называемые предметы в доме.

— Махать ручкой «пока-пока», играть в «ладушки», показывать, как летает птичка (махать ручками), играть в игру «ку-ку» (ладошками закрывать и открывать лицо).

— Знает и реагирует на свое имя

К годовалому возрасту малыш должен овладеть простейшими бытовыми навыками:— Откусывать и жевать кусочки хлеба, сухарика, печенья.

— Пить самостоятельно из бутылочки, поильника, некоторые малыши пьют из кружки, придерживая ее руками.

— Делать первые попытки кушать ложкой (некоторые детки ловко накалывают кусочки мягкой пищи на вилку, но чаще малыши берут еду руками).

— Притягивать ручки под кран для умывания, вытирать лицо и руки полотенцем.

— Некоторые малыши при одевании помогают себя надевать: протягивают ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но многие не любят этот процесс и выражают писком (криком) свое недовольство.

— Сигнализировать характерными звуками, что штанишки мокрые или испачканные (если на ребенка не надет подгузник большую часть суток), иногда бывает, что малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

А вообще, все дети разные и индивидуальные!

Источник

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

psychologylivelife.net

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца: таблица, мнение специалистов

Год и дваВместе с взрослением малышей меняется и их развитие. Появляются новые навыки, привычки и умения. Чем старше становится ребенок, чем шире становится для него мир. Он начинает открывать для себя что-то новое и познавательное, и главное, он относится ко всему с интересом. Именно так выглядит здоровое развитие ребенка.

Большинство родителей ждут скорейшего взросления своих чад и стараются оказать максимальную помощь в их развитии. К основным изменениям после достижения годовалого возраста, с которыми сталкиваются новоиспеченные мамочки и папочки, являются замедление роста и увеличение двигательной активности. Малыши начинают не просто самостоятельно передвигаться, но и ходить на двух ногах практически без посторонней помощи.

Но когда ребенок еще совсем маленький, его развитие происходит достаточно быстро и разница между годовалым ребенком и малышом, которому 1 год и 2 месяца, значительно ощутима.

В возрасте 1 года и 3 месяцев большинство малышей уже уверенно ходят и стараются изучить окружающий мир самостоятельно, постоянно отрывая для себя что-то новое. Они уже научились широко открывать рот, когда мама подносит к нему ложечку с вкусным яблочным пюре, и подавать сигнал, если им хочется пить. Словом, развитие малыша идет полным ходом и отражается во всех проявлениях его активности.

Особенности психического развития

Согласно мнению большинства экспертов, в возрасте 1 года и 2 месяцев у ребенка уже полным ходом идет формирование психики. Его сознание начинает активно реагировать на попадание в элементарные бытовые ситуации, т. е. в 1 год и 2 месяца малыш уже понимает, когда на него ругаются, когда мама его о чем-то просит или когда окружающие люди начинают весело над чем-то смеяться. Его настроение потихоньку начинает подстраиваться под окружающую среду. Да, пока внимание ребенка в таком возрасте не в состоянии долгое время сосредоточиться на чем-то одном, но окружающие люди все же могут повлиять на эмоции малютки.

Читайте также: Режим дня ребенка в 9 месяцев

Принимая участие в формировании психики ребенка, важно не навредить своей помощью. Огромный вклад в психическое развитие малыша способны внести книги. Их чтение перед сном, а также просмотр красочных картинок оказывает положительное воздействие на формирование личностных качеств. Ребенок наверняка будет испытывать определенные эмоции по отношению к той или иной картинке. Одна из них ему понравится больше, а другая – меньше.

Также в возрасте 1 года и 2 месяцев малыш уже умеет выполнять элементарные манипуляции с предметами, поэтому важно начать формирование полезных привычек, таких как правильное обращение с посудой после еды. Это также влияет на подсознание ребенка и формирует воспитательную функцию.

Особенности развития мышления

Сложно говорить о серьезных мыслительных процессах, когда ребенку всего 1 год и 2 месяца, но даже в этом возрасте с каждым днем у него появляются новые мысли и развиваются способности к умозаключениям. Логика пока развита не очень хорошо, но ребенок находится на пути к достижению этой цели.

Конечно, говорить о логическом мышлении еще рано, но малыш уже может строить небольшие логические цепочки, например, для того, чтобы определить назначение того, или иного предмета. Для этого ребенок смотрит, что же делает с ним мама, а затем старается повторить все по той же схеме.

Таким образом, в следующий раз, беря в руки игрушку, малыш попытается вспомнить, что же нужно с ней сделать, и именно это и будет указывать на активное развитие его мышления.

На данном этапе очень важно играть с ребенком в игры, развивающие мышление. Например, в процессе игры можно просить малыша выбирать съедобные и несъедобные предметы или картинки, а также группировать их по цвету или размеру.

Развитие речевых навыков

В 1 год и 2 месяца многие детки имеют в словарном запасе около 10 слов, которые они хорошо распознают на слух и активно стремятся повторить. Помимо этих слов, ежедневно ребенок старается повторить все, что говорит мама или папа, ведь именно родители представляют для него серьезный авторитет. Мама спросила: «Куда ты идешь?». И малыш повторил: «Куда?» Т. е. словарный запас детей в этом возрасте напрямую зависит от того, что говорят родители, а не радио или телевизор.

Повтор «живой» речи является необходимым упражнением, способствующим развитию речевых навыков. В 1 год и 2 месяца малыши пока не способны выговаривать слова четко из-за недостаточной готовности речевого аппарата, но, тем не менее, они готовы активно повторять все, что услышат.

Помимо этого, в 1 год и 2 месяца дети знают названия своих игрушек и имена ближайших родственников. Поэтому развитие навыков устной речи не заставит себя долго ждать при постоянных беседах с малышом. Слова для этого нужно повторять четко и иногда по несколько раз.

Особенности физического развития

Как уже говорилось ранее, каждому возрасту соответствует развитие определенных умений и навыков, позволяющих определить, правильно ли развивается малыш на том или ином этапе. В 1 год и 2 месяца малыши хорошо ползают и ходят на ногах практически без посторонней помощи. У малыша развивается мелкая моторика, благодаря чему он уже может держать в руках различные предметы, в том числе ложку. Но есть самостоятельно, в этом возрасте могут не все.

Несмотря на это, в 1 год и 2 месяца малыши активно открывают все ящики, изучают игрушки и просто новые предметы, а также старательно пытаются взять в руки карандаш и что-нибудь нарисовать. Пока дети не понимают, для чего все это нужно. Они изучают мир при помощи кинетики, т. е. щупают и трогают все, что попадается под руку.

Читайте также: Режим дня ребенка в 2 месяца

Таким образом, очень важно следить за тем, что может попасться малышу и убрать все потенциально опасные предметы. Помимо мер предосторожности, с ребенком нужно ежедневно заниматься, чтобы развивать его физические способности. Развивающие игры для детей в возрасте 1 года и 2-х месяцев заключаются в снимании и надевании колец на палочку, выполнении гимнастических упражнений, когда ребенок учится повторять движения за взрослыми, а также развитие мелкой моторики.

Нельзя точно определить, что должен уметь делать ребенок в 1 год и 2 месяца, но каждый родитель обязан следить за развитием своего чада.

malyshuhod.ru