Учим английский с ребенком: как вырастить полиглота. Английский язык с ребенком 4 лет


Учим английский с ребенком самостоятельно: полное руководство

Мы, взрослые, учим английский язык долго и мучительно. Ищем подходящий способ, пытаемся уложить в голове правила иной лингвистической системы, “перевоспитываем” свой артикуляционный аппарат для других звуков.

Ребенку гораздо легче учить английский с нуля: дети буквально впитывают его! Те грамматические конструкции, которые мы старательно заучиваем, они моментально “поглощают”. Без анализа, к которому еще не способны, а просто так.

Учим английский язык самостоятельно для детей

Ребенок может заговорить и на двух, и на трех языках. Главное, постоянно с ним заниматься. Поэтому, дорогие взрослые (настоящие и будущие родители), готовимся к воспитанию англоговорящих малышей! А мы вам в этом поможем.

Итак, на повестке дня (оглавление статьи):

  1. Теория: как начать изучать английский язык с детьми. Кратко поговорим о самых важных принципах изучения английского с дошкольниками.
  2. Играем вместе: путь к сердцу малыша лежит через интересные игры. Мы насобирали огромный список отличных игр!
  3. Онлайн-сервисы. Мы нашли большое количество сайтов с играми, раскрасками, песнями, мультиками, книгами… и другими материалами для ребят.

С чего начать изучать английский язык с ребенком самостоятельно: методика “погружения”

Недавно всю нашу страну покорила малышка по имени Белла Девяткина. Эта девочка в свои 4 года владеет 7-ю (помимо своего родного) языками: английским, немецким, французским, испанским, итальянским, китайским и арабским.

На самом деле ребенок может освоить и большее количество языков, ведь, как писал Масару Ибука в нашумевшей книге “После трех уже поздно”:

“…мозг ребенка может вместить безграничный объем информации…”

Так, если в семье мама – русская, папа – англоговорящий, а нянечка, скажем – немка, то ребенок будет без каких-либо сложностей говорить на всех трех языках. И никакого “смешения” языков не будет (о чем говорят многие скептики). Просто мама будет у малыша для “В лесу родилась елочка”, а папа для “ABC songs”. 🙂

Но родители Беллы – русские! Как тогда это возможно? Оказывается, ее мама с детства говорила с ней только на английском языке (то есть условия двуязычия были созданы искусственно). После того, как родители заметили ее интерес к языкам, они наняли ей репетиторов-носителей языка – вот и получилась малышка-полиглотка.

И такой пример далеко не один. Масару Ибука в своем труде тоже рассказывает о таких детях-билингвах (кстати, почитайте эту книгу – она изумительна).

Если вы владеете английским отлично и чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы говорить только на нем, то никакой теории и статей вроде “с чего начать учить английский с ребенком с нуля” не понадобится. Просто говорите с малышом на английском языке. Вот и все.

Обратите внимание: в этом случае вам нельзя будет разговаривать с дошкольником на русском языке. Другие члены семьи говорят с ним по-русски, но вы ТОЛЬКО по-английски.

Но что делать родителям, которые не настолько уверены в своем английском? Ведь в таком случае обучение по методике “погружение в языковую среду” будет невозможно (если только вы не наймете себе native speaker в качестве няни). На этот вопрос мы и ответим в статье.

С какого возраста начинать учить английский с ребенком?

По поводу этого вопроса между педагогами развернулась целая дискуссия: когда лучше начинать, стоит ли учить английский с малышами или нет? Наш ответ – да, стоит. Но главное – дождаться, когда у ребенка закончится процесс формирования родного языка. То есть он будет иметь чистое звукопроизношение и в должной мере развитую связную речь. Поскольку каждый ребенок развивается по-разному, то называть какие-то точные временные рамки нельзя. Но минимум ≈ с 2,5 лет (не раньше).

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли, если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.

Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой”. Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.

sesame_streetНапример, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам

Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников?

Разумеется, никакой грамматики, написания и т.д. Ребенок в дошкольном возрасте может:

То есть осваивать ребенок будет все те же навыки английского языка, что и русского в этом возрасте.

Кстати, насчет “говорения” и правильного произношения английских звуков можно сильно не волноваться. Это мы, взрослые, перестраиваем свой артикуляционный аппарат после привычных нам русских звуков. А ребенок гораздо скорее научится верному произношению.

Для развития этого навыка лучше всего петь песенки и разучивать Nursery Rhymes за англоговорящим диктором: детское “обезьянничество” и уникальный детский слух сделают свое дело. Если все же будут какие-то недочеты, то просто поправьте малыша, но без всяких сложных разъяснений.

Предлагаем вам самим разобраться в английских звуках. Читайте статьи:

Как учить английский с детьми с самого начала: 5 конкретных способов

1. Смотрите с ребенком мультики на английском языке. Вы думаете, ему будет непонятно? Ошибаетесь 🙂 У детей в этом возрасте невероятная языковая интуиция. Они могут не понимать слова, но им помогут эмоции в голосах героев и на их нарисованных “лицах”, им поможет музыка и т.д. Вы удивитесь, но после просмотра мультика, он может начать повторять слова из него, напевать песенки.

Также используйте специальные русскоязычные мультфильмы для изучения языка. Список сайтов с мультфильмами здесь.

2. “Разучивайте” с ним английские слова и фразы (первое слово не просто так взято в кавычки). Это не уроки и не учебные занятия. Это ваше повседневное общение с ребенком, во время которого вы говорите ему английскую лексику.

– Мама, смотри – машина! – Да, и правда машина. А знаешь, как это будет по-английски? Car! This is a car.

Главные правила:

dogТакой наглядный образ поможет с легкостью усвоить новые слова

Еще одно: чтобы ребенок сразу же “осваивал” английскую грамматику (опять же в кавычках) говорите ему целые фразы. Ведь если вы будете говорить ему отдельные слова – он повторит слова, а если целые предложения – он станет использовать предложения.

– Dog! – This is a dog!

Также для освоения новых слов можно использовать различные игры, раздаточные материалы (раскраски, задания и т.д.), при работе с которыми ребенок будет получать огромнейшее удовольствие! Игры и бесплатные сайты вы найдете здесь.

3. Учите с ним детские песенки и стишки. Найти их можно на сайтах ниже (или поискать в Яндекс и Google). Преподносить ребенку сам стих лучше всего в виде небольшой “инсценировки”, ведь многие стишки имеют под собой некий сюжет и легко разыгрываются (вживую или на куклах).

Малыш может попросить перевести стих на русский – вы переводите, а потом опять разыгрываете “постановку” перед ним. Главное правило: НЕ просить ребенка повторить за вами. Ваша задача – заинтересовать его этим непонятным языком. Многие детки могут сначала просто слушать и слушать, и слушать, а потом внезапно начать “шпарить” эти стихи наизусть 🙂

Например, песенка “Old Macdonald had a farm” разыграна во множестве разных мультиков. Текст песни есть здесь.

Этапы работы над стихом:

4. Читайте вместе с ребенком книги на английском языке. Начинать можно, когда он уже знает отдельные слова. Простые сюжеты будут вполне понятны детям, а картинки разъяснят непонятное.

Если какая-нибудь книга его по-настоящему заинтересует, то он будет брать ее самостоятельно и разглядывать, изучать (это создаст мотивацию к тому, чтобы научиться читать). К тому же, ребенок будет глазами “фотографировать” слова и запоминать их внешний вид. Получается, ваша задача – заинтересовать его чтением.

Систематическое обучение чтению начинается только в 4-5 лет по принципу от простого к сложному:

Для обучения ребенка чтению вам поможет изумительный сайт www.starfall.com. Например, заходите в этот раздел и учитесь вместе с малышом читать слова с коротким звуком / a / (æ). Каждый звук произносится веселым детским голосом и сопровождается объясняющей анимацией. Просто находка!

Где можно найти книги для чтения на английском:

И помните, что все же электронная книга не сравнится с настоящей, которую можно потрогать, а потом с увлечением полистать. Поэтому обязательно прикупите несколько красочных английских книг к себе в библиотеку!

5. Затевайте с малышом веселые игры! И он даже не заметит, что во время этой игры вы его чему-то учите. Когда ребенок совсем маленький, организуйте совместные игры. Подросшему “ученику” можно предложить онлайн-игры для изучения английского. Ниже вы найдете список и тех, и других.

Учим английские слова для детей – игры

Классический способ изучения новой лексики – словарные карточки (то есть слово + перевод + картинка). Кстати, в нашем блоге есть целая “книга” карточек с наборами слов.

shag_1Примеры словарных карточек от Lingualeo. Полный список находится тут.

Но будет еще лучше, если вы создадите их совместно с малышом. Вместе подберете картинки, приклеите их к листочкам бумаги или картона и т.д. Тогда уже во время подготовки к “играм в английский язык” ребенок что-то усвоит. Что дальше делать с карточками? Вот несколько вариантов:

1. Карточки можно использовать для игры в пантомиму. Сначала вы говорите малышу английское слово (и показываете его на карточке), а ребенок должен изобразить это слово жестами. Потом можно играть в “обратную” пантомиму – ребенок (или вы) изображаете животное, действие, предмет, которое он вытянул, а остальные участники угадывают.

2. Игра “Show me”. Кладете перед ребенком несколько карточек, а затем из этого списка называете одно слово – ребенок должен коснуться нужной карточки.

3. “Yes-No game”. Вы демонстрируете карточки и говорите слова верно или неверно (показывая бегемота, произносите “тигр”). Ребенок отвечает “Yes” или “No”.

hippo– Is it a tiger? – No!!!

4. Игра “What’s missing”. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них вместе с малышом и проговариваете слова. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Назови, что пропало?

5. Игра “Jump to…”. Вы раскладываете на полу карточки в вертикальный ряд и даете ребенку задание допрыгнуть до какого-то слова (отлично подойдет, если малыш заскучал).

Это лишь несколько механик с использованием карточек. Включив фантазию, вы сможете придумать еще больше вариаций игр. А мы пойдем дальше. Какие еще игры можно использовать?

1. Виселица – классическая словесная игра. Но лично меня жуткий образ виселицы очень пугает, поэтому предлагаю от него уйти. Например, можно сделать по типу вот этой онлайн игры: нарисовать мышку, а рядом – начать рисовать котика. Когда котик готов – мышка проиграла 🙂

mouse

Онлайн игра, созданная по типу “Виселицы”, использует образ мышки, которая охотится за сыром

2. Еще одну известную детскую игру тоже можно переквалифицировать на английский язык – это “Съедобное-несъедобное” (думаю, правила вам известны).

3. Игра по типу “Города” (называть слово на последнюю букву предыдущего), но с любыми другими английскими словами. Так можно “переделать” любую словесную игру (поищите их в Интернете – найдете миллион идей).

4. Еще один отличный тип игр – пальчиковые. Посмотреть примеры можно здесь.

5. Игра “Is it . …?”. Вы постепенно рисуете какой-то объект, а ребенок пытается его угадать. Например, нарисовать половину круга, а ребенок гадает:

– Is it a ball? Is it the Sun? – No, (продолжаете рисовать) – Is it an apple? – Yes! 🙂

apple

6. Еще один вариант игры “Is it . …?” – карточка с дыркой. Вырезаете в куске ткани (или листе бумаги) дырочку и накладываете ее на словарную карточку. Водите дырочку по картинке, а ребенок угадывает, что там спряталось.

7. Волшебный мешок. Складываете в мешок разные предметы, а малыш достает их и называет. Еще более интересный вариант: он опускает руку в мешок и на ощупь угадывает содержимое.

8. Игра “Touch your …nose, leg, hand…” (в общем части тела).

“Touch your mouth”, – говорите вы, и малыш трогает свой рот.

9. Игры помогут детям легко выучить цвета английского языка. Например, вы даете ему предметы разных цветов и просите найти и отобрать из них вещи определенного цвета (кстати, такое же задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву и др.).

10. Еще один пример игры на цвета – “Find something…. in the room”.

“Find something red in the room!”, – и ребенок ищет что-нибудь указанного цвета.

11. Как учить глаголы. Выполняете с малышом какое-то действие и проговариваете, что именно делаете:

– “Fly! We are flying”, – и изображаете, что летите. – “Let’s sing! We are singing!”, – и держите в руках воображаемый микрофон. – “Jump! Jump!”, – и весело прыгаете по комнате.

jump

Не забывайте и про ролевые игры. Например, сыграйте в “магазин”. Задача ребенка – купить продукты у англоговорящей продавщицы (это вы). Перед этим вы вспоминаете слова и фразы, которые пригодятся ему в магазине, а после ребенок разыгрывает эту ситуации. Такую игру можно провернуть с любыми вымышленными условиями.

И обязательно разыгрывайте пьесы, сказки и т.д. Например, предложите ребенку снять клип или фильм! Девчонки точно будут в восторге. 🙂

Полезные сайты. Учим английский язык с нуля для детей: игры, алфавит, видео, материалы для распечатки

Когда ребенок уже подрос, можно предложить ему поиграть в онлайн-игры. В частности, когда вам нужно свободное время, чтобы выполнить дела по дому.

1. Онлайн игры для детей: учим английский алфавит и слова

www.vocabulary.co.il

Об этом сайте уже упоминалось выше, когда речь шла про игру “Виселица”. На нем есть огромное количество словесных онлайн-игр. Например, игра Whack a mole помогает в веселой форме повторить алфавит: нужно стучать молоточком по буквам и собрать верную последовательность алфавита.

whakc-moleПрицеливаемся и бьем молотком по нужной букве

Или игра Word paths, где дети должны собрать слова из имеющихся букв с определенным гласным звуком. Как видите, игры рассчитаны на разные возрасты, а значит сайт будет помогать вашим детям много лет.

www.eslgamesplus.com

Еще один отличный сайт с онлайн-играми для детей. Например, эта игра, где за смайликами спрятаны:

  1. глагол,
  2. картинка для этого глагола.

Задача – совместить. При каждой попытке слова озвучиваются. Играть – одно удовольствие.

Игра Pirate Waters Board Game тоже заслуживает отдельного внимания. Сначала выбираете тему, которая уже известна ребенку (например, части тела). Затем бросаете кости (для этого надо кликнуть по изображению кубика) и идете по доске. Вам задают вопрос, а вы выбираете ответ. Если он дан правильно – снова кидаете кости.

pirate

Если попадаете на пирата – начинаете сначала. В этом случае ребенок несколько раз повторит правильную конструкцию, пока проходит игру. Единственный недостаток – нет озвучки правильного ответа (что развивало бы слуховые навыки). Поэтому совет: первые разы играть вместе с ребенком, чтобы:

  1. помочь ему разобраться с условиями игры (потом его самого “за уши не оттащишь”),
  2. приучить его каждый раз проговаривать правильный ответ самостоятельно (чтобы конструкции отложились в памяти).

www.mes-english.com

На этом сайте есть и материалы для распечатки (+ возможность сделать свои собственные рабочие листы), и видео, и игры. Остановимся на играх. Например, здесь есть отличная онлайн-игра на словарный запас. Сначала заходим в столбик Vocabulary и слушаем-запоминаем слова. Потом заходим в раздел Question and answer и слушаем вопрос-ответ:

– What’s this?– It’s a Lion!

А затем в столбик Question only, где отвечать уже нужно вам с малышом.

supersimplelearning.com

На этом сайте тоже есть мультики, песни и игры. Например, интерактивные игры на алфавит, которые подойдут для начинающих малышей. Выбираете набор букв и уровень (сначала Level 1).

Далее, нажимаете на букву (например “a”) и прослушиваете произношение этой буквы (вернее, звука, конечно, но малышам таких сложностей знать не надо) и слова, начинающегося с нее. Все это действо снабжается веселой картинкой.antОзвучка и мультипликация у игры просто отличные!

На следующем уровне вам предлагают выбрать букву по услышанному слову. На третьем уровне – только по звуку.

learnenglishkids.britishcouncil.org

Еще один суперполезный сайт (оно не удивительно – это же British Council). Например, игры на слова, где нужно сопоставить слово и картинку. Или игра Trolley Dash, где вам нужно на скорость купить все продукты из списка покупок (проверено: очень увлекает!)

www.englishexercises.org

Большое количество заданий (онлайн и для скачивания). Например, здесь нужно посмотреть видео и заполнить пропуски нужными словами (для детишек постарше).

www.thewiggles.com.au

На сайте вновь есть и видео, и игры, и материалы для скачивания. Например, есть игра, где нужно вставить пропущенную букву в слово, а здесь необходимо собрать паззл.

cat-1Выбери, какой буквы не хватает слову? Кстати, анимация сопровождается мяуканьем 🙂

www.cambridgeenglish.org

Задания и игры на этом сайте находятся:

Например, игра Shop & Drop, где нужно опустить в корзину именно то, что хочет покупатель. Также на сайте есть и мультики, и песни.

www.abc.net.au

На этом интерактивном сайте тоже есть игры, а также мультики (в разделе Watch) и раскраски для скачивания (в разделе Make).

Кстати, и у нас на Lingualeo есть замечательный курс для самых маленьких.

2. Сайты для скачивания раздаточных материалов: поделки, задания, раскраски

Эти ресурсы помогут вам сэкономить средства на покупке раскрасок и книжек с заданиями. Принтер и бумага – это все, что вам понадобится.

buggyandbuddy.com

Потрясающий сайт с кучей поделок, экспериментов и идей для всех, кто занимается с малышами. Например, в разделе Free Printables можно найти всевозможные материалы для распечатывания: раскраски, листы с интересными заданиями и др.

print

www.abcteach.com

Сайт, на котором можно создавать всевозможные рабочие листы самостоятельно или скачать уже имеющиеся (карточки, кроссворды и многое другое). Нужно зарегистрироваться. Есть платные и бесплатные аккаунты с разными возможностями.

www.englishforkids.ru

Русскоязычный сайт и настоящая сокровищница для родителей и учителей: полезные статьи и советы, игры, материалы для скачивания… Например, в разделе Сказки есть тексты русских сказок на английском языке.

www.enchantedlearning.com

Здесь тоже имеются всевозможные материалы для детей: рифмы, задания, раскраски… Например, в разделе Books to print есть потрясающие раскраски (по ссылке пример раскрасок на голубой цвет). Для скачивания нужно зарегистрироваться.

blue

busyteacher.org

На ресурсе есть огромное количество рабочих листов в разделе Worksheets => Vocabulary.

bogglesworldesl.com

Здесь также много раздаточных материалов, которые скачиваются в формате “doc”.

3. Изучение английского языка для детей в мультфильмах: список сайтов

В принципе, на большинстве из предыдущих сайтов можно найти мультики на английском языке. Но самый быстрый способ – искать их в youtube. Существует бесконечное количество специальных каналов:

И другие (их о-о-очень много). Сам youtube будет рекомендовать вам похожие каналы (посмотрите справа), вот и выбирайте из них на свой вкус 🙂

Кстати, при подготовке статьи я нашла довольно интересный мультик “Занимательные уроки Р. Саакаянца”. Правда, мультик подойдет для детей постарше, поскольку в нем много теории.

Для поиска интересных материалов также советую воспользоваться тематическими группами в соцсетях, например, Вконтакте. В них концентрируется все самое интересное! Например, группа Elementary English или Английский для детей и родителей. Кстати, в последней я нашла ссылку на статью 200 (!!!) полезных сайтов (плюсом к тем, которые мы сегодня рассмотрели).

Важные правила напоследок: учим английский язык с нуля самостоятельно бесплатно для детей

После того, как в руках у нас появились все необходимые инструменты, предлагаю еще раз проговорить самые важные теоретические моменты:

И еще одно: не забывайте о родном языке. В первую очередь, ребенок должен в совершенстве владеть русским языком, а лишь потом – иностранным. Ведь младенец – это чистый лист, и ни один язык не дарован ему с рождения.

corp.lingualeo.com

лучшие видео и другие полезные бесплатные материалы

Привет всем и каждому! Дорогие мои, я продолжаю формировать полезную информацию и материалы по такому важному для многих направлению как английский для детей. И набралось уже немало... Поэтому я решила все собрать в организованный склад! (А может и клад :-)), чтобы каждый мог туда заглянуть и найти для себя и своего чада то, что нужно.

Эта страничка моего сайта и является адресом расположения данного склада. На ней собраны (и продолжают собираться) все необходимые материалы по английскому языку, которые пригодятся самым маленьким представителям рода человеческого )) (2-7 лет, и даже старше), их родителям или учителям. Здесь есть мои материалы, а есть те, которые я нашла на просторах интернета, выбрала лучшее и представляю вам здесь. Английский может быть интересным, бесплатным  и доступным каждому ребенку!

Кстати, обязательно озвучивайте свои вопросы или предложения по материалам в комментариях. Будем совершенствовать клад вместе! ;-)

Содержание:

Помните, что основные принципы обучения «юных студентов» — яркость, интерес и только игровая форма! Так вот здесь все именно так — запоминающиеся и увлекательные видео-уроки английского, яркие обучающие мультфильмы, идеи игр, карточки и картинки, песенки и стишки — все, что позволит вам окунуться в мир английского вместе со своим малышом!

Кстати, многие материалы подойдут не только тем, кто начинает окунаться в мир языка с нуля, но и тем, кто постарше! Такие детки могут использовать материалы даже самостоятельно, слушая, смотря и повторяя.

Всегда добивайтесь эмоциональной вовлеченности со своей стороны и тогда увлеченность ребенка предметом не заставит себя ждать.

Мои советы и рекомендации

Однажды мне задала вопрос одна очень серьезная мама: «Скажите, как обучить английскому моего 3-х летнего сына? Как лучше строить урок... и вообще, с чего начать?» Я ей ответила: "Начните с этого — забудьте слово «обучить», «урок» и тому подобное! И вспомните слова «игры, веселье и яркие картинки»!

Советы и рекомендации по обучающему процессу я даю практически во всех своих статьях и записях. Вот здесь я описала главные правила и возможные ошибки при обучении детей английскому языку:

Советы. Часть 1

Советы. Часть 2

Как применять сервис lingualeo для детей и школьников

Книжки и учебники

Есть такие родители, которые верят, что в век современных технологий книгу можно заменить различными удобными девайсами. А я говорю — нет! Книга — это нечто такое, что никогда не выйдет из моды и навсегда останется лучшим другом любого ребенка! Особенно если это касается знакомства с новым языком.

Если вашему ребенку уже стукнуло 4 года и вы хотите, чтобы он познавал английский не только с помощью песенок и мультиков, пора приобрести хорошую книгу, которая станет для него лучшим помощником и проводником в мир языка. О хороших вариантах книг и учебников для детишек я говорю здесь:

Об учебниках и книгах. Часть 1

Об учебниках и книгах. Часть 2

Книги для детей и начинающих плюс советы по чтению

Книги и учебники Валентины Скультэ

Цифры и числа (1-10, 11-20)

Раз ложка... два ложка... три ложка!  Как это знакомо нашим детям! Ведь цифры они слышат почти с самого рождения. Наверное, поэтому данная тема дается малышам особенно легко!

Цифры и числа...Какая обширная тема! Но совсем маленьким ученикам не нужно знать все числа — им достаточно выучить всего 10 цифр! Это так легко — ведь на руках 10 пальчиков! На ногах тоже! И вообще, считать можно что угодно вокруг себя — игрушки, книжки, взрослых и даже секунды...

Но если хочется большего, то можно и до 20 дойти!

Цифры и числа на английском для малышей

 

Алфавит

Некоторые считают, что обучать ребенка английскому следует исключительно начиная с алфавита. Это большое заблуждение, если дело касается ребяток 3-4-5 лет! Дети осваивают иностранный язык совершенно без проблем, даже не зная букв. Ведь русский же они понимают как-то уже в 1-2 года!))

Но тем не менее, однажды наступает момент, когда познакомиться с английскими буквами уже стоит. Например, перед школой — чтобы быть во всеоружии, как говорится. Или если малыш сам проявит к ним интерес.

Моя дочка знала все русские буквы (по внешнему виду и соответствующему звуку) в 2 годика. К знакомству с английскими  буквами мы были готовы в 4!

И здесь на помощь приходят разные способы подхода к этому коварному английскому алфавиту)). Об этих способах я рассказываю в своей статье:

Английский алфавит весело и легко

Там с помощью песен, видео, карточек, звуков, игр и стишков можно освоить азбуку очень быстро.

 

Слова для детей по темам

Именно со слов начинается знакомство каждого ребенка с английским языком! Он их должен слышать и видеть! И это — основа на начальных этапах. Но видеть — не значит смотреть на написанное слово! Каждое новое услышанное слово должно формировать в голове ребенка образ и картинку. Вот так он его начинает видеть! И только потом ребенок будет пробовать сам произносить усвоенные слова.

Я приготовила для вас подборку самых ходовых слов для детей, а также небольшие тематические подборки. Каждое слово озвучено, переведено и имеет картинку. Кроме этого, вы можете скачать карточки со словами для печати, вырезать их и работать. Это очень удобно и практично.

Ходовые слова для детей

Слова  на тему семья

Слова  на тему животные

Слова  на тему фрукты и овощи

Слова  на тему дом

Слова  на тему еда

Слова  на тему одежда

Слова  на тему профессии

 

Цвета на английском

Розовый цвет стал еще более любимым у моей дочки, когда она познакомилась с ним в контексте английского языка. После этого «pink» слышалось из ее уст везде, где она встречала розовые предметы))

Цвета на английском языке — это любимая тема малышей, которая дается им очень легко. Ребенок в состоянии запомнить даже 10 цветов в течение 2-3 дней. Для этого нужно преподнести эти яркие слова «на блюдечке с голубой каемочкой»)). А чтобы сделать это, просто переходите сюда:

Цвета на английском языке для самых маленьких

 

Мультфильмы

Что и говорить, мультики сегодня — одно из любимейших развлечений всех детей и подростков. Некоторые дети умудряются смотреть их целыми днями, а некоторые родители умудряются позволять это!

Я считаю, такой вид развлечений для ребенка должен быть строго ограничен. И конечно, если уж смотреть мульты, то полезные и со смыслом. Согласны? И это особенно актуально, если мы говорим о мультфильмах на английском языке. Они могут стать совершенно ненавязчивыми но в то же время сверх эффективными уроками английского языка, которые ребенок будет воспринимать как веселье! Он даже может и не догадываться, что тем самым учит иностранный язык!

Я отобрала самые лучшие, на мой взгляд, мультфильмы для детей. Обратите внимание, что подобные мультики делятся на те, что с русскими комментариями и те, что только на английском! Я рекомендую деткам до 4 лет смотреть исключительно английские мультики без единого русского слова. Они все поймут. Смотрите, учитесь и наслаждайтесь!

Мультфильмы (знакомство, приветствие, цифры...)

 

Мультфильмы для тех, кто постарше (о грамматике английского)

 

Обучающие видео уроки

Здесь также нужно понять, что совсем маленьким деткам (до 3-4 лет) не обязательно слушать разъяснения на русском языке — достаточно смотреть англоязычные видео с яркими картинками — они все смогут понять! Главное, чтобы видео понравилось и вызвало интерес. Выбирайте:

Лучшие обучающие видео-уроки для самых маленьких

Животные на английском

Учим предметы одежды

О еде и напитках

Части тела на английском

Детские игрушки

Дни недели

Моя семья

 

Песенки и Видео-песенки

Прекрасное сочетание рифмы и мелодии всегда дает замечательный эффект в процессе обучения и запоминания чего-либо!

Вдобавок к мультикам и обучающим видео (где также было немало песенок) предлагаю вам еще 2 мои заметки с материалами для детишек. В первой — видео-песенки, во второй — просто песенки с приложенным переводом на русский язык:

Разные видео-песенки на английском (еда, цвета, дом и т.д.)

Простые английские песенки для детей с переводом

 

Игры

Играть и учиться по сути два одинаковых слова, потому как ничто не дает таких результатов в учебе как игровая форма любых занятий и любой деятельности. 

Об играх на английском языке для малышей я не раз рассказывала на страничках своего блога. И эта тема далеко не закрыта. В процессе подготовки находится еще большое количество материалов, которые родители и педагоги скоро смогут  использовать для своих совсем юных подопечных.

А сейчас вы можете ознакомиться с этими:

Игры для развития разговорного английского у детей

Изучаем английский в игре

 

Сказки

Сказка — это волшебство! И чтобы приоткрыть дверь в эту страну, нужно создавать яркие образы в голове ребенка. 

Тем детишкам, которые только начинают знакомиться с языком (до 4 лет), можно просто слушать аудио-сказки на английском. Это может быть фоном, а может быть и целенаправленным слушанием с вашими комментариями и картинками.

Тем, кто постарше, можно уже читать книжки. Кроме этого, также будет интересным новое сейчас направление — видео-сказки. Все это есть на моем блоге, вам стоит только перейти по ссылкам:

Сказки на английском для детей (тексты и картинки)

Аудио-сказки на английском языке с текстами

Лучшие видео-сказки для самых маленьких

 

Стишки

Английские стишки очень помогают ребенку запоминать новые слова и целые фразы А это очень важно на пути к разговорному английскому.

Здесь я отобрала самые простые и запоминающиеся по излюбленным темам детей:

Легкие стишки на английском языке для малышей.

Стихи по темам для детей разных возрастов

Скороговорки

Правильное произношение английских слов легче всего ставить у детей! Ведь здесь важно имитировать и подражать — а это наша ребятня просто обожает делать!

Скороговорки онлайн с озвучиванием на отработку разных звуков английского языка могут использоваться как детьми, так и взрослыми. К ним я добавила еще и парочку забавных видео. Тренируйтесь и веселитесь:

Скороговорки на английском языке

 

Рифмы

Играть в рифмы мы с дочкой любим до сих пор — вот только запасы рифм уже иссякают)). Но я над этим усердно работаю, и вот что у меня уже есть:

Рифмы в английском языке для малышей

 

 

lizasenglish.ru

Английский язык с ребенком | "Учимся играя"

Думаю, сейчас уже никого не удивите, если скажете, что ваш малыш занимается по методу Домана, или ходит на занятия в Монтессори-школу, или плавает в бассейне с первого месяца жизни. Точно так же изучение иностранных языков не является в наши дни уже чем-то уникальным, и возраст начинающих изучать очень сильно «помолодел». И это не удивительно, ранний возраст – самый благоприятный период для освоения новых навыков и знаний. И чем ребенок младше, тем легче и быстрее ему освоить это.

Английский для малышейНаверняка вы слышали истории о том, как некоторые родители начинали обучать своих чад иностранному языку с самого рождения или на первом году жизни и впоследствии добивались потрясающих результатов. Что же они такое делали, что, не будучи носителями языка, им удавалось вырастить билингвов?

Прежде всего, они пели и играли! Через пение лучше воспринимается мелодика языка, запоминаются слова и фразы. А в игре дети дошкольного возраста просто живут! Раз заинтересовав ребенка, он сам потом будет требовать новых и новых знаний. И не забывать хвалить каждый самый маленький шажочек на нелегком пути к освоению нового языка.

Приступая к обучению английскому языку своего малыша, следует учесть несколько ньюансов: с какого возраста вы хотите начать, какой уровень языка у вас (будете ли вы разговаривать только на английском или будете пользоваться родным для пояснений), как часто готовы уделять время изучению языка и каких хотите добиться результатов.

Для начала стоит отметить, что существует 2 основных метода обучения иностранному языку (их больше, но остальные просто не применимы к детям) – переводной (или традиционный) и беспереводной (коммуникативный). С первым мы все знакомы по школе – когда читаем или слушаем текст и переводим его, чтобы нам стало понятно, о чем речь. Для родителей, не владеющих свободно языком, знакомить малыша с иностранным языком через родной намного проще и удобнее. Беспереводной метод (его еще можно назвать методом легкого погружения, который легко воспроизводим в «домашних условиях», в отличие от полного погружения, когда человек оказывается в естественной или искусственной среде иностранного языка) основан на общении лишь на изучаемом языке без привлечения родного. Иными словами, обучая своего ребенка английскому языку, вы можете либо полностью разговаривать на английском (это легче сделать, когда ребенок еще совсем не говорит и не может протестовать по поводу непонятной речи мамы, подробнее об этом чуть дальше), либо, общаясь на родном, постепенно и ненавязчиво изучать новые иностранные слова и применять их в бытовых ситуативных диалогах. Но, чтобы не было каши в голове у ребенка, не вставляйте отдельные слова в родую речь! Если наша цель – чтобы ребенок заговорил, учите сразу фразами и предложениями. Но и не стоит паниковать, если малыш попросит вас «Дай мне apple, пожалуйста!» или спросит «Где daddy?», исправляем его фразу на английскую «Give me an apple, please» или «Where’s daddy?» и отвечаем ему также по-английски «Here you are» и «Your daddy’s at work», продублировав свой ответ на родном языке, если не уверены, что ответ понят. Смешение языков – это естественный процесс (просто ребенок выбирает то слово, которое ему легче произнести), и чем дальше он изучает новый язык, тем легче ему будет дифференцировать один от другого.

Итак, с какого же возраста можно начинать изучать английский, и с чего, собственно, начинать?

Эти вопросы мы и постараемся сегодня рассмотреть.

Я условно разбила дошкольный возраст на 3 периода – первый (от рождения до 1,5 лет, когда ребенок еще не говорит), второй (1,5–3 года, ребенок учится говорить слова и фразы) и третий (3-6 лет, накопление слов, построение сложных предложений, оттачивание трудных звуков). (Возраст я привожу приблизительный, ориентируясь на своих детей и на среднестатистические данные про детей). И по каждому периоду давайте рассмотрим, чем можно увлечь ребенка в неизведанный мир иностранного языка.

От рождения до 1,5 лет (12-18 мес.)

Этот период самый благоприятный для «погружения» ребенка в иноязычную атмосферу. Именно на данном этапе наиболее целесообразно разговаривать с малышом полностью на английском языке (не целый день, конечно же, а достаточно по одной теме в день – сегодня поздоровались, поинтересовались, как дела, рассказали, какая погода за окном, завтра – комментируем процесс одевания или умывания и т.д.). Ребенок в этом возрасте «поглощает» информацию в себя, как губка, накапливает пассивный запас слов, пытается (ближе к 2-х летнему возрасту) произвести свои первые осознанные звуки и слова. Этот период одновременно и самый сложный, и самый «вольный». Сложно, потому что мама трудится в одностороннем режиме, нет «обратной связи» – ребенок еще не способен ответить на вопрос, поддержать диалог. Тут главное – преждевременно не опустить руки, заниматься регулярно и систематично, и очень скоро все старания мамы будут вознаграждены: будут узнаваться песенки и стишки, малыш будет реагировать на мамину непонятную речь не вопросительным взглядом, а заинтересованностью и пониманием. Ему в этом возрасте, в принципе, интересно все, что с ним делает мама. Маме надо только делать!

С другой стороны – мама вольна говорить о чем угодно и сколько угодно, и никто не станет ее упрекать, что она говорит с акцентом или сделала где-то ошибку. Важно только не упускать моменты, когда можно вставить рифмовку или песенку, одеваясь, умываясь или кушая, поиграть в пальчиковую игру во время массажа или спеть колыбельную на ночь.

Есть такая теория, что дети-билингвы позже своих сверстников начинают говорить. И хоть все дети уникальны и индивидуальны, я склонна верить этой теории. Мой старший сын, с которым я, можно сказать, совсем не занималась языком до определенного времени, в свои 2 года имел приличный запас активных слов родного языка! Младшая же дочь, напротив, в 2 еще ни одного слова не говорила, но мы с ней уже больше играли на английском языке, слушали песенки, смотрели мультфильмы. И как-то, включив ей видео с песенкой про нашего любимого паучка «Incy Wincy Spider», про которого до того времени мы делали только пальчиковую разминку, она, узнав слова и мелодию, сразу сложила пальчики для игры. Причем та же песенка в уже русском переводе так ею не воспринимается.

Еще один интересный случай был с сыном: Мишка никак не мог запомнить, с кем надо прощаться «до свидания», а кому можно сказать «пока», и вышел он из ситуации, говоря всем теперь «bye—bye!»

Эти примеры я привела еще раз в защиту от «каши в голове» у ребенка и по повду того, как он будет разные языки различать. Ребенок просто ими будет пользоваться, когда ему будет удобно и применять в тех ситуациях, в которых (приблизительно) эти слова/фразы были выучены.

Таким образом, до периода активной речи ребенка учим язык по песенкам, рифмовкам, жестовым и пальчиковым играм. А в свободное от игр время включайте периодически фоном аутентичную (настоящую) речь на английском языке – песни, фильмы, аудиотексты.

Идеально: Разговаривать с малышом на английском языке, но не одно-два слова/фразы, а целыми тематическими монологами, например, берем тему умывания, одевания, зарядки, прогулки и т.п. и просто комментируем свои действия, называем предметы, задаем вопросы, т.е. говорим все то, о чем вы обычно разговариваете на родном языке. В помощь родителям будет Практический курс для родителей в рамках проекта Полиглотики на портале Солнышко.

Реально: Да, надо быть подкованным в теме «до зубов». Надо быть уверенным в том, что говорить и как говорить, не подглядывая каждый раз в шпаргалку.

Оптимально: Выучить стишок (рифмовку, песенку) по теме и вставлять их во время умывания, одевания, прогулки (но предварительно разобравшись с лексикой, смыслом и произношением, поначалу можно попросту подпевать оригиналу). Их можно найти на YouTube, задав в поиске «Nursery Rhymes» (в рассылке вы получили для скачивания документ, в котором помимо всего прочего содержатся ссылки на скачивание песенок).

С 1,5 до 3-х лет.

В этот период тренируем понимание ребенка – когда к нему обращаются или задают вопрос, ребенок должен быть способен правильно отреагировать.

После первого года, помимо вышеописанных действий со стороны мамы, можно вовлекать и малыша в активную игру. Здесь в помощь будет игрушка-помощница, которая будет общаться исключительно на английском языке! Поначалу мама задает вопросы игрушке, та отвечает (можно даже не словами, а жестами, так, как общается в этом возрасте ребенок: Где синий кубик? Это машинка? Ты устал/голоден? – на эти вопросы можно кивнуть, покачать головой, показать пальчиком). Ребенок пока за всем этим наблюдает, постепенно начиная тоже принимать участие.

Как ввести игрушку-помощницу? Можно просто на родном языке рассказать историю о том, что к вам в гости приехал тот-то из далекой страны Англии/другой англоговорящей страны и будет теперь жить у вас, а малышу предложить познакомить гостя с другими игрушками, распорядком дня и т.д.

Можно и другой вариант: если у ребенка есть любимая игрушка, можно (например, после просмотра мультфильма или передачи на английском языке) сказать, что она хотела бы побывать в этой загадочной стране, где все говорят на непонятном языке, а мама будет помогать выучить его, чтобы отправиться в ту страну (и заодно можно еще страноведение изучать).

В этом возрасте дети уже очень живо интересуются книжками, и этим тоже нельзя не воспользоваться! Начинайте «читать» книжки, просто рассматривая картинки и называя знакомые предметы и действия, каждый раз добавляя по 1-2 новых слов/фраз.

Слайд1

Когда увидете, что ребенок уже запомнил несколько слов на английском языке, начинайте играть в игру «Show me…» – Вы  просите показать на картинке или среди нескольких выстроенных в ряд игрушек что-то одно. Поощряйте ребенка произносить то, что он показывает (а если еще не говорит, проговаривайте слово сами несколько раз) и непременно хвалите каждый раз! Примерный диалог: «Show me a frog, please! Frog. Yes, well done/good job! It’s a green frog. Repeat after me – FROG.»

Еще одна игра – «What’s missing?» (Чего не хватает?). Выстраиваете перед ребенком в ряд несколько (3–5) уже хорошо известных предметов, назывете вместе их всех по очереди, потом просите закрыть глаза «Close your eyes!» и прячете за спину один предмет. Говорите: «Open your eyes! What’s missing?», задача ребенка угадать, какого предмета не хватает. В эту игру можно играть, когда ребенок уже произносит слова, и можно меняться ролями – Вы закрываете глаза и угадываете, что спрятал ребенок.

Вместе с любимой игрушкой очень весело делать зарядку! Это может быть выполнение команд: «Jump!», «Run!», «Stand up!», «Sit down!» и пр., игра-подражание: «Walk like a bear!», «Fly like a butterfly!», «Jump like a frog!» и т.д. или рифмовка с движениями (наша любимая с Teddy Bear, можно вместо него вставить любого другого персонажа – Pusy Cat, Annie Doll, Toby Dog и др.):

Teddy Bear, Teddy Bear, turn around!Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground.Teddy Bear, Teddy bear, jump up high.Teddy Bear, Teddy Bear, touch the sky.Teddy Bear, Teddy Bear, bend down low.Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes.Teddy Bear, Teddy Bear, turn off the light.Teddy Bear, Teddy Bear, say goodnight.

Слайд2

Идеально: Приобрести несколько книг на иностранном языке (желательно зарубежного издательства, со множеством картинок и совсем чуть-чуть текста) и каждый день в одно и то же время (например, перед дневным сном) читать одну из книг, ту, которую выберет ребенок. 3–4 раза в неделю (при хорошей организованности занятий можно и каждый день) «играть» с игрушкой, которую мы выбрали в помощь для изучения английского: кушать с ней (называя то, что стоит на столе), ходить гулять, укладывать спать – желать «Good night!», а проснувшись – «Good morning!» и т.п. Активно использовать готовые английские видео передачи, обучающие мультсериалы, песенки с инсценировками (все можно найти на YouTube) и по их мотивам строить ход занятия-игры. Очень рекомендую посмотреть обучающую передачу «Funny English», которую можно посмотреть ежедневно на российском детском канале «Карусель», но хоть она расчитана на более старшую аудиторию, само строение передачи даст вам толчок к построению собственных занятий.

Реально: Конечно, не у всех мам есть время/возможность/настроение каждый день тщательно готовиться, учить новые слова и покупать дорогие книги.

Оптимально: Поэтому, выбираем несколько (5-7 вполне хватит для начала) песенок, рифмовок (Rhymes), разучиваем их и, так же как и раньше, вплетаем их в игры либо в рутину, зарядку и т.п. Если нет возможности купить английские книги, их можно сделать самим – нарисовать или распечатать картинки из интернета, наклеить их на картон или заламинировать странички. Или можно даже скачать готовые книги! (ссылки на скачивание таких книг  вы получили в рассылке в подарке от Василисы)

Слайд3

После 3-х лет и до самой школы появляется новая цель – дать толчок ребенку заговорить. А начнет он это делать легко и непринужденно, не задумываясь, что его кто-то может не понять, правильно ли он произносит звуки, верно ли строит грамматические конструкции. Т.е. без всех тех барьеров, которые мы, взрослые, искусственно возводим вокруг себя, изучая иностранные языки. Кстати, об объяснении грамматических конструкций (т.е. где надо поставить окончание —s или —ing, различия между грамматическими временами и подобное) пока еще речи и быть не должно. Язык не должен «изучаться», он должен «проживаться» в игре, в жизненных ситуациях, в сказке.

Если мы уже учили язык до 3-х лет, дальше просто «копаем глубже», продолжаем читать книги на языке – небольшие рассказы с незамысловатым сюжетом будут уже понятны и интересны маленькому полиглоту, расширяем словарный запас – раньше мы учили игрушки и предметы нас окружающие, то сейчас в помощь будут карточки с более сложными темами (как покупные, так и самостоятельно найденные в интернете и распечатанные на принтере) – небольшой обзор по таким пособиям с отзывами о них можно посмотреть у Марии в Библиотеке.

Если же только решились начать знакомство с языком, обязательно нужно ребенка подготовить, рассказать, что в разных странах люди говорят на разных языках, сделать акцент, на каком родном языке (или языках) вы говорите, для чего нужно изучение иностранных языков. Можно для такого ознакомления рассказать притчу о Вавилонской башне и познакомиться с теорией, почему люди говорят на разных языках.

Именно уже после 3–4 лет я рекомендую вести ребенка на групповые занятия, где их будут учить коммуникации друг с другом, где есть возможность организации различных групповых игр, что затруднительно сделать с любимой игрушкой. Либо, если мама достаточно уверена в своих силах, скооперировавшись с другой заинтересованной мамой, можно продолжать игры-занятия в уже привычной обстановке и удобном вам режиме дома, только в новой компании. Главное, чтобы был «собеседник» и желательно, чтобы ребенок услышал «новое» звучание языка – не только от мамы, а от кого-то еще.

Но это не означает, что занятия лишь с мамой будут малоэффективными. Наоборот, кто, как не мама, лучше всего поймет и направит своего «ученика»? И темы мама подбирает по его интересам, и нагрузку, и темп освоения нового материала.

Какие же можно рассматривать темы: счет, цвета, семья, животные, игрушки, простые действия и команды, любимая еда, фрукты/овощи, одежда, времена года, качество предметов, сравнения  и т.д.

Слайд4

Буквы и обучение чтению старайтесь не затрагивать как можно дольше (пока ребенок сам не заинтересуется и не попросит). Это связано, во-первых, со структурой английского языка, где буквы в алфавите называются совсем по-другому, чем как они читаются в словах, а правила чтения изучать в этом возрасте бессмысленно. Лучше всего учить читать и запоминать слово целиком, нежели разбирать его по отдельным буквам и слогам (для этих целей есть специально составленные тексты на отработку одного звука, к примеру: Zac is a rat. Zac had a hat. Zac sat at a mat. (для обучения чтению советую заглянуть на сайт www.starfall.com). А во-вторых, так же, как и в родном языке, ребенок сначала учится говорить, а потом уже читать и писать. И обгонять последовательность не нужно.

Идеально: Водить ребенка 2–3 раза в неделю на 30-минутные групповые занятия по английскому языку и каждый день играть на английском самим по 5–10 минут, петь песни, слушать аутентичную речь, читать книги, смотреть видео.

Реально: Не всегда есть возможность водить ребенка на занятия и не всегда вспоминаешь, что сегодня еще не играли на английском.

Оптимально: Учите язык вместе с ребенком, т.е. для ребенка язык «учит» именно мама, а ребенок «помогает» ей – проверяет выученные слова, слушает, как мама красиво читает, вместе просматривайте передачи и т.п. Вам это точно не повредит, а ребенку очень понравится роль вашего помощника в изучении иностранного языка!

Если вы решили, что ваш ребенок должен непременно сейчас начать изучать английский язык, не спешите тут же отдавать его в «профессиональные руки» репетиторов и носителей языка. Я ни в коем случае не хочу убедить вас, что это пустая трата времени, денег и сил, а хочу вселить в вас уверенность, что первые и самые важные шаги лучше и нужнее делать вместе (мама + ребенок). Конечно, вы не обучите его безупречному произношению, аккуратности в грамматике, но познакомить с новым уж точно в ваших силах, точно так же, как вы делаете первые опыты с водой и песком, не задумываясь, что вы занимаетесь химией или физикой, рассматриваете букашек и цветочки, хотя у вас далеко не биологическое образование. Так что же вам может помешать сказать несколько слов на чужом языке? Тем более, это лишний повод для вас вспомнить давно забытое старое или осуществить, наконец, давнее обещание себе подтянуть свой английский!

А вместе с ребенком все веселее!

Дмитренко Наталья,

автор блога «Вместе весело шагать«

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

когда лучше и как правильно?

Приветствую всех родителей, озабоченных воспитанием и обучением своих детишек!

Прежде чем я отвечу на ваш вопрос: «С чего начать обучение английскому языку ребенка?», хочу поделиться новостями! На прошлой неделе мы с Миланой ходили в гости к подружке, которая (как принято у всех взрослых девочек:)) в первую очередь начала показывать нам свои любимые игрушки. Среди них оказались обалденные трансформеры из популярного мультика, от которого моя дочка просто в восторге.

Так вот, мы, взрослые, не могли оторвать свои детей от игры... Они были так увлечены этими по истине развивающими игрушками, что мне пришла в голову мысль найти такие же, чтобы дочка радовалась им, а я свободному времени.

Кстати, подобные игрушки можно смело использовать  на начальном этапе знакомства вашего малыша с английским языком. Как? Читайте мою статью и узнаете!

Сегодня все больше и больше родителей хотят, чтобы их детки знали иностранный язык. А еще лучше, если они выучат его как можно раньше. Как мать я прекрасно понимаю это желание и поддерживаю его руками и ногами! А как преподаватель все чаще и чаще слышу сомнения, переживания и сотни вопросов от знакомых мамочек, о том, что делать, как делать, когда начинать, как заинтересовать и многие-многие другие.

Поэтому сегодня я решила сделать абсолютно практическое занятие. Я хочу ответить на все вопросы, которые мне когда-либо задавали, самым простым путем и дать вам десяток толковых советов, чтобы вы со своим малышом выбрали свой путь познания.

Все четко, понятно и по полочкам!

Начнем?

Было несколько братьев волшебников. Пошли братья в разные стороны, нашли себе земли и начали там осваиваться. Строили дома для детей, создавали разнообразные детские парки, придумывали новые игры, которых не было у других. Да так заработались, что и забыли, что говорили на одном языке. И появился в стране у каждого брата свой язык. Но миллионы детей из разных стран хотели приехать в страну своих дядюшек. И поэтому, чтобы им там было проще, они учили язык этой страны…

Придумывайте подобные разные сказки, которые объяснят малышу, зачем ему что-то учить. Сделайте так, чтобы это было интересно ему и тогда вам не придется его мучить и давить на него изучением.

Если вы заботливый родитель и заинтересованы в развитии своего ребенка, то вам может прийтись по душе одна из моих находок, которая не связана с английским, но может стать классным инструментом в занятиях с вашими непоседами. Это именная книга! Она печатается для вашего ребенка индивидуально, а идея в ней просто изумительная, на мой взгляд! А вы как думаете?

 

Самые распространенные ошибки!

mistake

Все мы совершаем ошибки. И в обучении наших детей тоже. Постарайтесь исключить вероятность этих ошибок.

  1. Нежелание понимать своего малыша.Если вы видите, что ваш ребенок не очень хочет что-то делать, делает это через капризы и слезы — меняйте тактику. Прислушивайтесь к своим деткам. Напомню вам, что самое главное — это вызвать интерес! Если обучение для него — это слезы и крики — вряд ли вы на верном пути!
  2. Занятия «время от времени».Здесь нужно постоянство. Нельзя позаниматься 1 раз в неделю 10 минут и отложить все «на попозже». Так ничего не получится. Но вот вам мой совет: выделите по 40 минут 2 раза в неделю, но все остальное время все равно как-то связывайте с английским. Главное — не лениться и делать маленькие шажочки каждый день!
  3. Вы давите!Детки очень восприимчивы в любом возрасте, поэтому не давите на них. Не ждите, что они резко начнут повторять все за вами. Не ждите мгновенного результата. Обучение — это длительный и не самый легкий процесс. Но именно в наших силах сделать этот процесс приятным для наших любимых детишек.
  4. Не критикуйте!Поправлять ошибки — это нормально. Но нужно делать это таким образом, чтобы не убить в ребенке желание учиться. Указывайте на ошибки, но не делайте на них акцент. Хвалите своих детей. Радуйтесь их достижениям вместе с ними. Будьте их другом, который помогает им, а не строгим учителем с указкой наготове!

Дорогие мои, я постаралась закрыть как можно больше вопросов сегодня, но я уверена, что у вас остались (или появятся) еще! Поэтому не ждите, пока ответ придет сам. Я буду рада помочь вам. Оставляйте свои вопросы в комментариях, делитесь опытом, как вы обучаете своих детей! А я, в свою очередь, буду очень рада помочь вам, если вы заблудитесь на этом пути.

Недавно я создала специальный раздел «Английский для детей». Там я постаралась собрать все материалы, необходимые для начала вашего пути в страну английского языка. Используйте их на здоровье. Пишите свои пожеланий или вопросы в комментариях!

Подписывайтесь на интересные новости блога, чтобы всегда быть в курсе событий и получать ответы на свои вопросы как можно скорее.

Удачи вам на пути изучения языка с вашими малышами.До новых встреч!

lizasenglish.ru

Английский язык с нуля для детей: советы, уроки

maxresdefault (1)Современным родителям, заботящимся о светлом будущем своих детей, всё чаще и чаще приходит в голову такой вопрос: когда, как и с чего начать изучение английского языка с ребёнком?

И недаром, ведь знание иностранного языка, тем более английского, делает мечты о таком будущем ближе.

Английский язык: когда начинать?

К изучению языка приступить можно в любом возрасте, но самый благоприятный период – это возраст с 1,5 до 9-10 лет. В этом довольно широком временном промежутке лучше всего развита непроизвольная память ребёнка. Он способен запоминать всё «с ходу», что называется, на интуитивном уровне, не прилагая особых усилий.

учим английский с детьми

Есть методики, позволяющие начать обучение с пелёнок, даже когда кроха не владеет своим родным языком. Доказано, любое раннее изучение иностранных языков приносит свои плоды. Психологи считают, что такой ребёнок действительно опережает сверстников в своём умственном развитии. Но не в эмоциональном, поэтому в стремлении вырастить гения не забывайте, что каждому малышу нужно беззаботное и радостное детство, а живое общение и улыбка ему нужнее, чем идеальное знание английского алфавита в 2 года.

Способности детей к языкам

Есть ли у ребёнка способности к изучению языков? Не будут ли время и усилия потрачены зря? Представьте: кроха уже чуть-чуть рисует карандашами. А сможет ли он рисовать кисточкой и красками? Естественно! Ведь он уже рисует. Так и с языком. Малыш уже начинает общаться на родном языке, значит, способности к языкам есть! Конечно, для совершенного владения иностранной речью необходимы специфические таланты, как и в любых других сферах науки и искусства. Но если речь идёт об изучении языка для расширения общего кругозора для того, чтобы иметь крепкую основу для дальнейшего развития языковых навыков и умений, это под силу любому малышу.

английский для малышей

Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского?

Для изучения иностранных языков каждый малыш должен уметь слушать, видеть, повторять (хотя бы по-своему), рисовать, бегать, ползать, прыгать и т.д. Иностранный язык с маленькими детками – это всегда игра. А играть любой ребёнок умеет. Важно: он должен знать на своём родном языке то, что ему предстоит изучить на английском! Не стоит изучать цвета на английском, если малыш в них ещё не разбирается.

Как  и где изучать английский

Язык можно изучать дома, вместе с родителями, или в детской студии, или пригласить няню-репетитора, владеющую иностранным языком. Отдавать ребёнка в детскую студию имеет смысл, если ему 4-5 лет и больше. В таком возрасте обучение в коллективе будет на пользу. Маленькие детки до 3 лет, как правило, ещё не приобрели навыков совместной игры, полноценного общения со сверстниками, поэтому с ними лучше заниматься дома.

карточки для изучения английского

Если хотя бы один из родителей обладает разговорным уровнем владения языком, оптимальным вариантом будет общение с малышом с рождения на двух языках. К примеру, англоговорящий папа и русскоговорящая мама. Воспитываясь в языковой среде, ребёнок быстрее перенимает навыки общения на иностранном языке. В таком случае, оба языка будут для малыша родными.

Мама с папой помнят только пару слов и фраз из школьного курса английского, или изучали раньше другой язык? Не страшно. Есть учебники для малышей и их родителей с подробными методическими советами и инструкциями по произношению. Есть множество интернет сайтов, где можно абсолютно бесплатно скачать аудиозаписи на английском языке и тексты к ним. А родителям предоставляется замечательная возможность самим выучить английский язык и научить ребёнка.

Английский с нуля для детей: с чего начнем?

Начинать изучение языка с алфавита маленьким деткам бессмысленно. Тем более, если они ещё не освоили технику чтения на родном языке. Главная цель у родителей должна быть: привить ребёнку интерес и любовь к иностранному языку, а потом уже ждать грандиозные результаты.

Исходя из этой цели, начинать нужно с того, что вызывает интерес у малыша. Тема «Животные» «Игрушки», «Предметы обихода» будут прекрасным стартом. Удобно использовать наглядные пособия – карточки для обучения детей языку. Их можно купить или сделать своими руками в соответствии с уровнем знаний и интересами ребенка.

изучаем цвета на английском

Неплохо рассматривать книжки, пусть даже на русском языке. Главное, называть изображённое на картинках по-английски. Кроме существительных, обозначающих предметы и животных, нужно научить ребёнка во время обычного общения самым употребительным глаголам и глагольным фразам, таким как give me, take, come to me, look at и др. Мультфильмы, песенки, стихи на английском будут развивать языковой слух ребёнка.

карточки для обучения английскому детей

Обучение должно быть ненавязчивым и нравиться ребёнку. Продолжительность занятий от 5 до 15 минут. Чем младше ребёнок, тем короче занятие. Важно успеть закончить свой «урок» до того, как малыш устанет и начнёт отвлекаться, чтобы ему снова захотелось вернуться к такому виду деятельности.

Возвращаться к урокам английского нужно не реже 3 раз в неделю, чтобы полученные знания прочно закрепились. И, конечно же, эта новая для ребёнка «игра в английский» должна приносить ему радость и удовольствие!

Больше полезных статей:

www.mamelle.ru


Смотрите также