Развивающие игры с маленьким ребенком в 4 месяца. Ребенку 4 месяца игры


Чем занять ребенка в 4 месяца

Содержание статьи:

Чем занять ребенка в 4 месяца? Этот вопрос волнует многих родителей. Действительно, их малыш – уже не беспомощный новорожденный. Он заметно подрос и набрал в весе, овладел новыми навыками и умениями, стал активным, общительным и любознательным. Но назвать кроху самостоятельным пока нельзя – он ещё многого не знает и не умеет. Задача родителей в этот период – дать младенцу начальные представления о мире, научить общению, развить его физически и эмоционально. Поэтому занятия обязательно должны нести в себе новые знания, развивать умения и способности маленького человечка, опираясь на его возрастные особенности, дарить ему радость общения с родителями и положительные эмоции.

Учимся играть

С ребенком в 4 месяца интересно играть, ведь он активно стремится познать мир. Теперь крохе недостаточно просто смотреть на игрушку – он уже может совершенно осознанно взять её, подержать в руке и даже совершить какие-то элементарные действия с ней: пощупать, постучать, потрясти. О чём это говорит? Прежде всего, угасает врождённый хватательный рефлекс и исчезает гипертонус мышц. Ладошка малыша открылась, а сжимает её в кулачок кроха теперь исключительно по собственному желанию – нервная система малыша становится более совершенной, и он уже умеет выполнять довольно сложные скоординированные движения.

Вы заметили, что малыш этого возраста всё тянет в рот? В этом нет ничего странного или удивительного. Так он старается получить ещё больше информации о предмете: его форме, размере, фактуре поверхности, температуре. Ведь во рту малыша находятся тысячи нервных окончаний, работа которых пока заменяет мелкую моторику рук.

Какие же игрушки нужны для детей 4 месяцев? Теперь мама должна делать выбор с особой тщательностью, учитывая особенности возраста маленького человечка. Для развития ребёнка будут полезны игрушки.

Но прежде всего, игрушки для ребёнка 4 месяцев должны быть безопасными. Это касается и качества материала, и отсутствия сколов, острых краёв и мелких деталей.

Заинтересовать малыша в этом возрасте очень легко – достаточно предложить ему игрушку и показать, как играть с нею. Погремушку – нужно трясти, по мячику можно ударить ручкой или ножкой. Ребёнок обычно с радостью повторяет показанные действия. В этом возрасте у малыша появляется любимая игрушка, с которой он может довольно долго возиться сам.

Зрительные тренировки

В четыре месяца острота зрения малыша повышается. Если раньше он мог рассмотреть предмет на расстоянии, не превышающем 50 сантиметров, то сейчас он может четко видеть всё, что находится в комнате и даже за окном. Цветовой спектр, который воспринимает кроха, расширился: теперь ребенок распознаёт не только основные цвета, но и их оттенки. Сетчатка глаза к этому возрасту развивается настолько, что четырёхмесячный малыш способен распознавать мелкие детали и объём предмета. Он может переводить взгляд на 1800 и следить за движущимися объектами.

Развить зрение помогут следующие занятия с ребенком.

  1. «Катимся с горки» – сделать небольшую горку из картона и показать малышу, как скатывается с неё машинка. Ребёнок обязательно будет сопровождать её глазами. Такое упражнение очень укрепляет глазные мышцы.
  2. «Следим за предметом» – такое упражнение мама уже проделывала с малышом в 3 месяца. Теперь стоит усложнить траекторию движения: яркую игрушку нужно перемещать сначала по кругу, затем рисовать ею восьмёрки в воздухе, отдалять и приближать её к ребенку. Движения должны быть плавными и медленными. Важно следить, чтобы малютка сопровождал игрушку взглядом безотрывно. Только в этом случае упражнение даст хороший эффект, укрепив мышцы глаз и увеличив зрительный охват.
  3. «Мыльные пузыри» – эта игра не только тренирует зрение, но ещё и приносит младенцу бурю положительных эмоций.
  4. «Поймай меня» – такие занятия тренируют глазомер и координацию движений. Мама располагает игрушку на определённом расстоянии малыша. Он обязательно потянется, чтобы взять её. Но чтобы движение было точным, ребёнок зрительно должен оценить расстояние до игрушки. В следующий раз игрушку нужно положить дальше или ближе.

В этом возрасте сознание малютки закрепляет зрительные образы с действием. Интересно наблюдать, как при виде бутылочки малыш вытягивает губки, зная, что его будут кормить. Или перестаёт плакать, когда в комнату входит мама – ведь мама обязательно успокоит своего кроху.

Играем со звуками

Слух малыша с 4 месяцев становится более тонким. Теперь он воспринимает не только звуковую оболочку, но и чётко улавливает интонацию и эмоциональную окраску слов. В ответ на спокойную и ласковую речь младенец обязательно улыбнётся, а громкие и резкие звуки могут напугать его. Теперь из всего многообразия голосов кроха совершенно четко выделяет голос мамы, оживленно реагируя на него. Задача мамы в этот период – познакомить малютку с разнообразным миром звуков. Следующие игры окажутся очень полезными ребенку в 4 месяца.

Слушайте с малышом музыку и песенки, пойте ему, обращайте внимание на звуки дома и во время прогулки, обязательно объясняйте их. Только так карапуз разовьёт свой слух и получит такие необходимые ему знания об окружающем мире.

Немного поговорим

Совершенствуется слух ребёнка, значит, развивается и его речь. На четвертом месяце жизни малыш начинает произносить слоги: «ба», «ма», «па».  Иногда у крохи даже вырывается первое «ма-ма» или «па-па», чему несказанно радуются родители. А вскоре появляются и сложные согласные – г, к, х, д, в.

Теперь малютка может передать чувство радости, удивления при помощи звуков и интонации. Он охотно вступает в «разговор» с родителями, быстро обучается новым звуками и слогам. Этим должны воспользоваться родители, чтобы в игре развить первичные речевые навыки четырехмесячного ребенка.

  1. «Поговорим вдвоём» – мама начинает беседу с какой-нибудь простой фразы: «Сегодня тепло и солнышко». Если малыш вступил в разговор, помолчите, выслушайте его «фразу», кивните, а затем продолжайте дальше: «Да, да, и птички поют».
  2. «Ба-ба-ба» – любой слог, который произнёс малыш, положите на мотив песни. Это очень забавляет крошку и мотивирует его повторять слоги снова и снова.
  3. «Кто у нас живёт?» – развесьте красочные картинки на стене. Поднесите малыша поочерёдно к каждой из них и скажите, кто нарисован. Это собачка, «гав-гав». Постойте немного, дав возможность ребенку хорошенько разглядеть картинку и снова повторите: «Собачка, «гав-гав». Через какое-то время младенец постарается повторить «гав-гав».

Разговор с детьми в таком возрасте просто необходим, это бесценный опыт для малыша. Ведь именно в это время у него формируется элементарный словарный запас, разрабатываются мимические мышцы и артикуляция.

Устанавливаем эмоциональный контакт

Четырёхмесячный малыш начинает с особой настороженностью и опаской относиться к незнакомым людям. В их присутствии он напрягается и может даже заплакать, ища спасения у мамы, которая сейчас в жизни крохи является самым главным человеком.Именно с мамой у маленького человечка устанавливается самый близкий эмоциональный контакт, очень важный для развития малыша. Ребёнку необходимо каждую минуту чувствовать маму рядом.

Любая ситуация в жизни малыша должна быть подкреплена эмоциональным отношением к ней родителей. Ребёнок должен понимать, что мама и папа могут радоваться и смеяться, а могут грустить и огорчаться.

Развиваем двигательную активность

Нельзя познать мир, неподвижно лёжа в кроватке. У малышей в возрасте четырёх месяцев наблюдается всплеск двигательной активности, и появляется сразу несколько новых умений:

  1. ребёнок начинает переворачиваться со спины на животик и обратно;
  2. лёжа на спинке, приподнимает голову и плечи, готовясь сесть;
  3. лёжа на животике, поднимает попу и толкается ножками, пытаясь ползти.

Задача родителей – закрепить и развить новые умения малыша, стимулируя его дальнейшее развитие. Какие игры для детей можно проводить в таком возрасте?

Очень важно, чтобы во время занятий вы и ваш малыш были в хорошем настроении. Только в этом случае игры с четырехмесячным ребенком не просто доставят вам обоим удовольствие, но и принесут огромную пользу для здоровья и развития вашего любимого карапуза.

rearchildren.ru

Развивающие игры и игрушки для детей 4 месяца

 

Главное развлечение крохи в этом возрасте — изучение собственных ручек и ножек. Он пробует пальчики «на вкус» и может подтянуть ножку ко рту. 

Рот ­- это «третья рука» ребенка. Разные дети с разным энтузиазмом пользуются этим способом познания мира. «Облизывание», так же как ощупывание, необходимо для развития мозга ребенка. Поэтому просто следите за тем, чтобы попадающие к ребенку предметы были безопасными: диаметром не менее 4 см, без острых углов и граней, не содержащими ядовитых веществ (баночки из ­под косметики или из ­под лекарств отпадают) и не имеющими мелких деталей, которые ребенок может отломить и проглотить. Кроме того, игрушки стоит регулярно мыть.

Лежа на животе, малыш легко переворачивается на бок и на спину. Лучше всего перевороты удаются ребенку на твердой ровной поверхности (на ковре или на туристском коврике). Мягкий матрас, складка на покрывале, мешающая движениям, тесные пеленки, белая стена перед глазами способны постепенно отбить энтузиазм у самого активного ребенка. Классическая поза для 4 месяцев — «поза тюленя» (малыш лежит на животе, опираясь ладонями о поверхность пола и приподнявшись на полусогнутых руках). Многие дети учатся переворачиваться с живота на спину примерно через две недели после того, как освоили переворот на живот, но некоторые любители полежать в позе тюленя отложат переворот на спину на пару месяцев.

К 4 месяцам у ребенка окончательно формируется умение фиксировать на предмете взгляд, и теперь он может увидеть его не просто в виде цветного пятна, но различить объем, а также оценить расстояние до предмета. Ребенок не просто видит, а уже и смотрит на предмет, пытаясь проследить его движение. Но, если предмет исчезает из поля видимости, малыш ведет себя так, словно его и не было, мгновенно забывая о нём. Во время игры малыш радостно смеется в ответ на ваш смех или улыбку.

Малыш узнает игрушку, которую показывали ему взрослые. Он может удерживать игрушку в руке почти полминуты, и уже сам знает, как добиться, чтобы погремушка зазвенела. Ладошки крохи практически всегда раскрыты.

Когда вы кормите ребенка, он, утолив первый голод, с удовольствием займется разглядыванием и ощупыванием вашего лица, груди, бутылочки или подушки, на которой вы лежите. Малыш предпочитает из всех близких маму, и делает с ней всё, что хочет, как будто мама — это он сам.

Малыш узнает голоса мамы и папы, может отличать голоса родных и незнакомых людей. Он пугается, когда вы сердитесь, и радуется, если веселы. Малыш узнает свое имя, если вы часто будете обращаться к нему по имени, произнося его четко, немного растягивая слова. При посторонних людях дети в этом возрасте обычно ведут себя довольно настороженно.

Слух крохи развивается. Когда звучат детские песенки, кроха затихает, и лежа на спине начинает покачивать головой в такт мелодии. Малыш часто просится на руки, чтобы ему все рассмотреть. Ему все очень интересно.

Игры и игрушки для 4-х месячного ребенка

Гуление — способ общения малыша с вами, поэтому, повторяйте за ним издаваемые звуки, смеясь и радуясь. Ведите с крохой диалог, понятный лишь вам и ребенку.

Ребенок хочет постоянно осваивать новые предметы, главное, чтобы они были безопасны для него, и которые ему легко будет ухватить, и еще легче уронить на пол.

Давая крохе предмет или игрушку в руки, говорите об их цвете. Сделайте так, чтобы ему захотелось завладеть этой игрушкой.

Малыш уже наверняка освоил все старые игрушки, и они стали ему не интересны. Поэтому настал момент обновить их. Приобретите ему новые:

Занятия с ребенком 4-х месяцев

В игре участвуют не только органы чувств малыша, но и мышление. Играя со своим малышом вы обучаете его и доставляете ему большое удовольствие. С 4-х месяцев малыши любят играть в игры-забавы.

1. «Ку-ку!»

Вы закрываете ладонями глаза и говорите малышу: «Ку-ку, ку-ку, где я?». И тут же открываете лицо, смеясь и радуясь вместе с ребенком: «А вот и я!».

2. «Ладушки»

Посадите малыша себе на колени, возьмите его ручки в свои и пытайтесь научить его хлопать в ладоши, приговаривая:

«Ладушки-ладушки,Где были?У бабушки.Что ели?Кашку!Что пили?Бражку!Кашка масленька,Бражка сладенька,Бабушка добренька.»

3. «Коза рогатая»

Это игра испуга со смехом, испуга понарошку. И это сразу же понимает малыш. Просто пощекочите животик малыша двумя пальцами, приговаривая при этом:

«Идет коза рогатая!Идет коза богатая!Кто каши не ест, молока не пьет-Забодает, забодает, забодает!»

4. Послушай и найди 

Нужно: предметы, издающие звyки (колокольчик, погремушка, бубен), а также небольшого размера (10­ — 12 см) образные иrpушки (звери, птицы, машинки, человечки и т. д.), издающие при нажатии или встряхивании писк, свист, гудение, шуршание и т. п.

Вы кладете ребенка на середину кроватки, боковые стороны которой закрыты пеленками. На расстоянии не далее 1 м вы встряхиваете колокольчик (бубен). Вначале извлекаются тихие звуки, чтобы внезапность не испугала ребенка, потом звук усиливается, вызывая слуховую ориентировочную реакцию и поворот головы в сторону звука. Вы продолжаете извлекать звуки до того момента, пока ребенок не повернет голову в вашу сторону, то есть определит направление звука. После этого вы отодвигаете пеленку и снова звените колокольчиком, давая возможность увидеть источник звука. Затем при­ближаете колокольчик к краю кроватки, звените колокольчиком внутри кроватки, сильно ее не раскачивая, чтобы сосредоточить взор малыша на звучащем предмете. Когда ребенок зафиксирует взглядом предмет (до 10 секунд), звенящий колокольчик убирается за кроватку, сторона которой закрывается салфеткой. После паузы в 10­ — 15 секунд вы переходите к другой стороне манежа и повторяете первую часть занятия.

Ребенку нужно дать возможность не только рассмотреть колокольчик, но и захватить, а затем притянуть к себе. С этой целью его держат над ребенком, направляя то к одной, то к другой его руке, осторожно касаясь и побуждая к захватыванию игрушки.

5. Посмотри и узнай

Нужно: игрушки, знакомые детям (шарики, кубики, уточка, закрепленные на ленточках в удобном для обозрения ракурсе), и новая игрушка (например, матрешка-­неваляшка).

Вы поочередно показываете ребенку знакомые игрушки, удаленные от него на расстояние 60­ — 70 см, перемещая их вле­во ­вправо. Темп перемещения игрушки устанавливается ин­дивидуально, затем несколько убыстряется или замедляется, чтобы ребенок смог научиться активно следить за предметом.

Убедившись, что ребенок следит за игрушкой, вы устанавливаете ее так, что она зависает над ребенком. Так малыша учат фиксировать взглядом неподвижный предмет. Как только внимание ребенка отвлекается от игрушки, вы опять приводите ее в движение колебательными или вращательными движениями с малой амплитудой. Зрительное сосредоточение на предмете возобновляется 2-­3 раза. Далее вы побуждаете ребенка протянуть руку к игрушке, которую приближаете к малышу. Если ребенок не проявляет активности, нужно наложить его ладонь на предмет. Затем то же повторяется и с другой рукой. После этого вы еще раз проделываете те же действия, но с новой для ребенка игрушкой. Показ ее должен быть более длительным, чтобы ребенок мог рассмотреть хорошо незнакомую игрушку. Затем можно дать малышу рассмотреть предмет из разных положений (например, лежа на животе ­ не более 2-­2,5 минут). В конце занятия полезно еще раз попеременно продемонстрировать игрушки ­ знакомые и впервые увиденные.

Во время занятия вы разговариваете с малышом, называете его по имени, эмоционально комментируете его удачные действия (например: «Молодец, Мишенька! Миша схватил зайчика!»), называете игрушки.

6. Схвати и потрогай

Нужно: валики (длиной 7-­8 см, сечением 1,5-­2 см), выполненные из различных тканей (джинсовой, ситцевой, махровой, шелковой ит. п.). Шарики, различные по весу и материалу (диаметром 2,5 см): полиэтиленовый, деревянный, а также самодельные матерчатые из ситцевой, махровой, шелковой, джинсовой и других тканей, обшитые кожей, мехом. К матерчатым шарикам крепятся тонкие ленточки (20-­30 см), а шарики из твердых материалов помещают в полиэтиленовые сеточки, к которым пришивают ленточки. Палочки короткие (10 см), круглые, гладкие, ребристые, с резной поверхностью (в сечении ­ 1 см) ­ для вкладывания в каждую руку; палочки длинные (25­-30 см) ­ для захватывания двумя руками одновременно. Кольца (диаметром 5-10 см) из различных материалов: полиэтиленовое, деревянное, металлическое, а так же обшитые мягкой и жесткой тканями, обернутые шнуром.

К кольцам крепятся ленточки, на которых они опускаются в манеж.

Сюжетные и образные игрушки-вкладыши (грибок, огурчики, ягоды, морковки, куколка и др.), выполненные из различных тканей, набитые поролоном и другими материалами (величиной 5-­10 см).

Изготовление игрушек. Чтобы изготовить валики, необходимо ткань сложить вдвое, прошить, вывернуть швами внутрь. Затем плотно скатать и закрепить, сшив край с по­верхностью валика. Расход ткани определяется ее плотностью и толщиной.

Сюжетные игpушки-­вкладыши делают из тканей, соответствующих по цвету натуральным предметам. Вначале заготавливают выкройку, повторяющую очертания объекта (например, для огурчика берется вытянутый овал, для морковки — вытянутый треугольник, для ягоды или яблока -­ круг). Ткань складывают вдвое, на нее накладывают и очерчивают выкройку. Затем рисунок по контуру прошивают на две трети). Заготовки вырезают, оставляя кромку не менее 1,5 см. Получив­шийся чехольчик выворачивают, плотно набивают гигроскопической ватой (другой аналогичный экземпляр набивают обрезками поролона ­ получается два различных по твердости предмета). Наполненный чехольчик полностью заши­вают. К игрушке-­самоделке пришивают маленькую петельку. Цветными нитками на игрушке вышивают детали.

При изготовлении круглых предметов за основу берут круг, собирают его на нитку (через край) и затягивают на пальце. Затем его наполняют и полностью затягивают.

Грибок изготавливают из двух частей: шляпка из поролона обтягивается тканью; ножка из поролона, обернутая шелковым шнуром или шитьем. Куколку делают так же, как валик, но к нему пришивают головку в платочке, а сам валик обертывают фартучком и обвязывают тоненьким шнурком. Точно так же изготавливают петрушки, но головка пришивается с колпачком.

Ребенок лежит на спине. Вы попеременно вкладываете в его ладони игрушки: мягкие и твердые, гладкие и шероховатые, легкие и более тяжелые. Внимание обращается на положение большого пальца при схватывании — игрушку помещают поперек ладони между большим пальцем и четырьмя другими. Вы побуждаете ребенка к сжатию и расслаблению пальцев, легонько нажимая на тыльную сторону его руки. Так у малыша развивается осязание. Затем эти же игрушки используют как подвески, прикрепленные ленточками за специальные петельки. Держа игрушку за ленточку, вы задерживаете ее в ладони ребенка, а потом вытягиваете, побуждая малыша схватить и удержать предмет.

7. ­Прятки

­Нужно: пеленка или цветной платок.

Встаньте так, чтобы ребенок мог видеть ваше лицо. Закройте лицо платком, а потом выгляните из-­за него приговаривая:

«Где же мама? Вот я, маленький!»

Затем закройте платком лицо ребенка и удивитесь:

«Где же малыш?»

Сдерните платок:

«Да вот же он!»

Сначала ребенок будет немного ошарашен подобной игрой, но вскоре он будет весело хохотать при этих «пропажах» и «находках». Так ребенок начинает понимать, что кроме реальных вещей и отношений существует еще мир «понарошку» и «не взаправду».

8. Постучи!

Нужно: бубен или барабанчик

Дайте ребенку музыкальный инструмент и покажите, как можно постучать по нему кулачком и ладошкой. Дальше эта игра уже не требует вашего присутствия. Более того, по звукам, доносящимся из кроватки, вы будете знать, что ваш малыш занят делом и доволен жизнью.

9. Потряси и попинай!

Нужно: легкая погремушка, большой надувной мячик.

К лодыжке малыша привяжите ленточкой или шерстяной нитью погремушку и дайте ему вдоволь потрясти ножкой. Затем повяжите погремушку на другую ножку. Не оставляйте малыша без присмотра с подобным украшением.

Потом вы можете положить в изножье кроватки большой надувной мяч и пусть малыш пинает его в свое удовольствие.

­

10. Развиваем пальчики

­Нужно: возьмите несколько шерстяных ниток длиной не более 8-10 см. Свяжите их посередине.

Дайте получившуюся «метелочку» в руки ребенку, слегка намотайте нитки на его пальцы, он будет пытаться освободиться и поймет, что может шевелить каждым пальчиком по отдельности.

По окончании игры обязательно уберите нитки подальше от ребенка, иначе они вскоре окажутся у него во рту.

Литература: 1. Елена Первушина. Настольная книга молодой мамы. Счастливый малыш: от рождения до 2 лет. 2. Валерия Фадеева. Настольная книга российской мамы.

Интересные статьи:

comments powered by HyperComments

silverhaska.ru

Как играть с ребенком 4 месяцев

Как играть с ребенком 4 месяцев правильно

Тело и мозг ребенка наиболее стремительно развивается первый год, когда начинают прививаться первые жизненно важные навыки, не появившиеся у него рефлекторно сразу после рождения. Если дышать и сосать малыш может сразу после рождения, то сидеть, стоять, ползать и ходить ему только предстоит научиться на первом году жизни и немного позже. Для того чтобы помочь ему в развитии вы должны знать, как играть с ребенком 4 месяцев правильно.

 

4-ый месяц жизни малыша – это период, когда малыш начинает осознано проявлять эмоции - улыбаться родителям и тем, к кому уже успел привыкнуть, плакать не рефлекторно, а тогда, тогда хочет чего-либо, испытывает дискомфорт или просто скучает. Очень важно в это время стараться максимально развить в ребенке то, что он начинает стараться делать самостоятельно, поэтому родителям необходимо знать, во что поиграть с ребенком 4 месяцев с пользой для него.

Игры в 4 месяца должны развивать в малыше:

 

Развивающие игры для 4 месячного ребенка

Игра «Мама! Я все понимаю!»

Это игра, которая поможет вам научиться налаживать контакт с ребенком, формулировать ваше первое вербальное общение. Для этой игры очень важно выбрать время, когда ребенок здоров, спокоен, не голоден, не хочет спать, у него не наблюдаются колики. Положите ребенка в кроватку и встаньте у нее, возьмите интересную книжечку, где есть много диалогов и начинайте читать их. Проявите все актерское мастерство, на которое только способны. Читая по ролям, улыбайтесь тогда, когда это уместно, хмурьтесь, когда надо быть строгим, старайтесь передать ребенку голосом и лицом все описанные автором книги эмоции. Ваш ребенок наверняка начнет прислушиваться, всматриваться в ваше лицо, агукать в ответ, стараться тоже что-то изобразить. Проводить такие занятия необходимо 1 раз в день в одно и то же время.

Игра «Повторяшки»

Это игра научит вашего ребенка осознавать то, что он тоже, как и вы может говорить, а также он может слышать и разбирать, что именно он говорит. Начните игру с того, что скажите ему что-то с вопросительной интонацией и говорите так до тех пор, пока он не отреагирует каким-либо звуком. Как только он что-то произнесет в ответ, постарайтесь максимально точно повторить этот звук, смотря на малыша. Если малыш сказал «Бу», то и вы произнесите это и так далее.

 

Развивающие игры для 4 месячного ребенка, улучшающие физическое развитие.

Игра «Поворот-переворот»

В возрасте 4-ех месяцев ребенка можно начинать учить переворачиваться со спины на живот. Этот навык очень важен для нормально физического развития ребенка. Очень важно учитывать главное правило игры: Не переутомляйте ребенка, помните о том, что он еще очень мал.

  1. Положите ребенка в центр кроватки;
  2. Когда ребенок станет за вами наблюдать демонстративно возьмите игрушку и поставьте ее в угол кроватки, который для того чтобы увидеть ребенку придется перевернуться на бок;
  3. Как только малыш начинает тянуться, внимательно следите за ним, если вы заметили, что он начинает уставать, а дотянуться и перевернуться не может, то пододвиньте к ручке малыша желанную игрушку. Малыш должен понять, что его старания не прошли зря, и цель была достигнута.

Проводите такие занятия не более 2-ух раз в день с минимальным интервалом в 4 часа. Уже через несколько занятий одна игрушка может надоесть, постарайтесь выбрать другую интересную малышу, либо приобрести новую.

 

Игры для ребенка 4 месяцев, развивающие активную деятельность мозга.

Игра «Звонкие бубенчики»

Это очень простая игра, для которой вам понадобятся маленькие погремушки, которые будут играть роль бубенчиков. Повяжите на погремушки ленточки и с их помощью привяжите бубенчики к ручкам малыша. Как только малыш начнет двигать руками, появится звучный звон. Ребенок будет понимать, где находятся его ручки, и что это он является причиной красивых звуков. Такое занятие увлечет малыша, будет провоцировать мозговую и двигательную активность, в то время как родители смогу расслабиться и понаблюдать за действиями их малыша.

Игра «1 узелок, 2 узелка»

Эта интересная игра позволит вам наладить тактильное общение с малышом, при этом вы будете улучшать его осязание. Для игры понадобиться широкая гладка ленточка длиною 40 см. Повяжите на ленточке 4 узелка через каждые 8-10 см. Подайте малышу в ручку ленточку, пусть он ее хорошенько схватит, после чего потяните. Пусть малыш почувствует, как ленточка продвигается, и ручка ребенка начинает натыкаться на узелки. Очень важно чтобы ребенок понимал, что именно происходит. Делайте это занятие несколько раз в день, даже если вам кажется, что оно не приносит ощутимой пользы.

 

Игра «Зарядка для малыша»

Такая игра одновременно поможет снять повышенный тонус мышц, расслабит конечности малыша, ускорит физическое развитие ребенка. Делать зарядку лучше всего 2 раза в день: утром после того как малыш только проснулся и перед вечерним купанием.

  1. Положите малыша на спинку;
  2. Погладьте его ручки, потом ножки, потом грудь и животик. Движения должны быть успокаивающими и расслабляющими, чтобы ребенок смог полностью доверить вам свои ножки и ручки;
  3. Сделайте плавно 3 раза перекрестные движения ручками, затем ножками, затем все поочередно повторите 5-6 раз;
  4. Подожмите по очереди ножки 5-6 раз;
  5. Поднимите обе ручки вверх, затем обе вниз, затем одну вверх, вторую вниз и наоборот;
  6. Повторите все движение еще 1 раз.

Помните о том, что если ребенок не позволяет вам управлять своими ножками или ручками, то не делайте этого насильно, отложите упражнения на другое время.

Теперь, после полученных рекомендаций, вы наверняка знаете, во что поиграть с ребенком 4 месяцев с пользой для его здоровья и развития.

 

www.yabooza.ru

Как развивать ребенка в 4 месяца: игры и упражнения

Содержание статьи

Основной целью родительской заботы является постепенное обучение малыша мышлению, и физической самостоятельности. Конечно же малыш и сам пытается по мере своих возможностей учиться всему новому. Но при прямом взаимодействии с родителями обучение происходит легче, быстрее и качественнее, а также, несомненно, приносит всем его участникам радость. Именно для этого существуют развивающие игры для детей 4 месяцев, помогающие крохе всесторонне познавать мир. Как развивать ребенка в 4 месяца правильно?

Развивающие занятия для ребенка 4 месяца

Чаще всего груднички старше 3 месяцев уже умеют лежать на животе и способны вполне осознанно выражать свои эмоции. Так малыш в 4 месяца улыбается родным, и плачет лишь тогда, когда ему грустно или что-то его беспокоит. Именно на этом этапе развивающие занятия могут способствовать существенному улучшению как физических, так и умственных способностей ребенка.

В 4 месяца основной целью занятий с младенцем служит:

Выкладывание на живот поможет крохе не только облегчить отход скопившихся в кишечнике газов, но и стимулирует к физическому развитию. Кроха будет тренировать свое умение держать голову и, раскачиваясь, пытаться переворачиваться.

Тренировка зрения для детей данного возраста происходит путем демонстрации ярких фигурок или игрушек. Важно чтобы малыш мог рассмотреть предмет, дотянуться до него и ощупать. В процессе этого, весьма полезно разговаривать с ребенком, рассказывая о предмете и демонстрируя его возможности.

Игры для тренировки слуха грудничка 4 месяцев заключаются в обучении определения предмета и местонахождения звука. Для этого может использоваться приятная на звук погремушка, колокольчик, или голоса родных. В процессе игры родители извлекают звук из игрушки перед малышом, демонстрируя предмет, а через время звенят им на некотором расстоянии в стороне от ребенка. При этом, заинтересовавшийся малыш начинает прислушиваться и, определяя с какой стороны от него появился знакомый звук, пытается найти его глазами.

Как развивать ребенка в 4 месяца Комаровский

Для ребенка любого возраста весьма важен контакт с мамой. Несмотря на то, что малыш в 4 месяца еще вовсе не умеет разговаривать или четко управлять движениями своего тела, тактильные упражнения и устное общение крайне важны для его полноценного развития. Так, исходя из общих рекомендаций доктора Комаровского, развивающие игры для ребенка 4 месяцев, в первую очередь, заключаются в:

Массаж лучше производить во время игры, рассказывая при этом стишки, например про Сороку-ворону. Координацию движений тренировать также достаточно просто. Для этого можно подносить к ребенку небольшой яркий мячик или игрушку на расстояние около 30 см, позволяя крохе дотягиваться до нее и исследовать пальчиками.

Ножки малыша легко тренировать в процессе купания, помогая ребенку пружиня отталкиваться от края ванночки, придерживая его при этом.

Обучение звукам выполняется с помощью игры в «повторяшки». Необходимо задавать крохе вопросы, пока ребенок не отреагирует каким-либо звуком. Именно этот звук родителям необходимо попытаться в точности повторить. Весьма часто такая игра очень заинтересовывает малыша, и он по нескольку раз может произносить в ответ различные звуки.

Как правильно развивать ребенка в 4 месяца

Для правильного и равномерного развития ребенка в 4 месяца важно постепенно учить его переворачиваться и тянуться к интересующим его предметам. Для этого малыша нужно уложить по центру кроватки. И когда ребенок сконцентрирует на родителях внимание, необходимо показать ему игрушку и не торопясь перенести ее в угол кровати. Таким образом, чтобы увидеть интересующий предмет, крохе необходимо будет повернуться на бок.

Лежащего на животике ребенка также нужно заинтересовать игрушкой и поставить ее на расстоянии чуть большем чем то, до которого малыш достает без усилий. Цель игры состоит в стимуляции движений и тренировке мышц. Однако если ребенок в течение 1-2 минут тянется к интересующему его предмету, но так и не может достать его, игрушку нужно придвинуть к крохе, чтобы он мог свободно ее взять. Именно так ребенок поймет, что его усилия не напрасны и с каждым разом будет упорнее и старательнее стремиться к цели.

Развивающие игры для детей 4 месяцев и игрушки

Поскольку с 4 месяцев жизни наиболее излюбленным способом изучения внешнего мира является проба всех предметов на вкус, в качестве полезных и безопасных развивающих инструментов для малыша станут различные яркие грызуны. При этом ребенок с большой охотой будет рассматривать висящие на мобиле игрушки и погремушки, до которых можно дотянуться и потрогать. Именно поэтому, прекрасным вариантом будет использование детского развивающего коврика.

Легкий массаж крохи, заключающийся в нежных поглаживаниях, весьма полезен для физического развития ребенка 4 месяцев. Он помогает малышу чувствовать свое тело и учиться им управлять. Особенно эффективны такие упражнения после купания.

Как развивать ребенка в 4 месяца правильно? Несомненно, родители хотят научить своего ребенка очень многому, однако стоит помнить, что в возрасте 4 месяцев малыш быстро утомляется и не способен выдерживать длительные игры. Именно поэтому, длительность любых развивающих занятий, какими бы веселыми и простыми они ни казались, не должна превышать 5 — 10 минут.

detskoerazvitie.info

Игры для детей от 4 до 5 месяцев - запись пользователя elli (elli62) в дневнике

В три-четыре месяца начинается самостоятельно обследование мира. Кроха учится управлять своими ручками, находить и тянуться к предметам.Внимательные родители наверняка заметили, когда ребенок более активен и настроен играть — утром или днем. Это и есть лучшее время вашего общения.

Играем с увлечениемУвидев у вас в руках яркую гремушку, малыш встречает ее улыбкой, радостными звуками и начинает протягивать к ней ручки. Чем привлекательнее предлагаемая ему игрушка, тем дольше кроха готов играть с ней. Подвешенные предметы он теперь схватывает ручкой, удерживает и рассматривает не менее 10 сек. Если вы специально привлечете его внимание (например, дотронетесь игрушкой до его ручек), малыш будет рад продемонстрировать «двойной захват», то есть попытается схватить игрушку обеими руками. Для этих целей подойдет деревянная ложка или любая игрушка с длинной округлой ручкой. Если говорить о каком-то общем принципе, которым вы могли бы руководствоваться, играя с малышом, он заключается в следующем: не торопитесь, дайте ребенку возможность самому перейти следующему этапу развития. Пусть он играет ровно столько, сколько захочет, и так, как хочет он сам. В то же время всегда имейте наготове какую-нибудь игру, к которой кроха сможет перейти в благоприятный для него момент.Например, приготовьте разноцветные кольца от деревянной пирамидки — три больших (диаметром 4,5–5 см) и три маленьких (диаметром 3 см), высота каждого кольца не больше 0,5–1 см. Выбрав удобный момент, когда малыш будет в хорошем настроении, положите его на животик, а прямо перед ним — большое кольцо. Как только кроха сфокусирует на игрушке свое внимание, понаблюдайте, что же он станет делать. Скорее всего схватит ее и потащит в рот. Ваша задача помешать ему сделать это, мягким движением освободить кольцо, а затем снова положить его на прежнее место. Обратите внимание, как малыш берет предмет, раскрывает ли при этом ладонь, захватывает его пальчиками, поворачивает, рассматривает колечко в разных ракурсах. Следом за большим колечком настанет черед маленького. Снова проследите за действиями ребенка: рассматривает ли он кольцо или сразу тащит его в рот. Затем положите рядышком большие и маленькие кольца, чтобы у малыша была возможность брать их по своему усмотрению и в любом порядке. Чередование больших и маленьких предметов упражняет руку и пальцы, учит делать захват и манипулировать предметами. Величина отверстия в кольце тоже имеет значение. Попадая туда одним пальчиком, малыш вынужден другим придержать кольцо. Все эти действия развивают мелкую моторику. Чтобы интерес к игре не угасал, используйте разноцветные кольца. Занятие считается успешным, если ребенок охотно берет большие и маленькие кольца, рассматривает и манипулирует ими. Со временем кольца можно заменить другими предметами, не обязательно круглой формы. Конечно, квадратный, треугольный или прямоугольный брусочек труднее схватить, а тем более удержать в руке. Сначала ребенок будет делать это как попало, но постепенно он научится заранее приспосабливать руку для более удобного захвата. Новый для малыша предмет всегда располагайте в центре (так легче фокусировать внимание), а уже знакомый — справа и слева в ряду других игрушек и не ближе чем на расстоянии 5 см друг от друга.

Давай поговоримХотя ребенок может произнести свое первое слово только на втором году жизни, поддерживать разговор он учится с первых недель. А в возрасте четырех месяцев малыш уже пробует вести диалог. Он может прислушиваться к речи взрослого более 30 сек., с интересом поворачивает голову в сторону говорящего, даже если тот находится вне его поля зрения. В ответ на обращенную к нему речь малыш издает ответные звуки, причем его «репертуар» достаточно разнообразен. Вы можете различить звуки, напоминающие «а», «э», «ю», «я», «м», «п», «б», «т», «д». Предоставленный на время самому себе, малыш систематически повторяет отдельные звуки и сочетания. Такую игру со звуками психологи называют гулением.

Социальные навыкиИзвестно, что общение — это не просто обмен словами. Когда мы разговариваем, то вслушиваемся и всматриваемся в нашего собеседника, чтобы лучше понять его, встречаемся с ним глазами и делаем паузу, чтобы дать ему возможность высказаться. Все это важно учитывать и во взаимоотношениях с ребенком. В этом возрасте малыш охотно общается с теми, кого привык постоянно видеть. Стоит маме заговорить с ним, как он сразу улыбнется в ответ, начнет гулить, двигать ручками и ножками. Малыш смеется в голос, когда его щекочут или подбрасывают, когда взрослый, притворяясь, чихает или кашляет. Время переодевания, кормления, купания и других повседневных занятий маме необходимо проводить в активном общении с ребенком: отвечать на его улыбки, ласково смотреть в глаза, рассказывать малышу обо всем, что происходит. Скорее всего родители не задумываются, что все это называется социальными играми. Кроме того, играя и общаясь с малышом, следует помнить, что нужно дать возможность высказаться каждому по очереди. Однако не надо торопить ребенка с его реакцией. Будьте готовы и к тому, что он устает от общения. Если малыш смотрит в сторону, то, возможно, как раз сейчас он не хочет играть.

Жизнь в движенииСтарайтесь чаще выкладывать малыша на живот, используя любую твердую поверхность — в кроватке, на диване, на ковре на полу, на пеленальном столе. Кроха четырех месяцев от роду приподнимает верхнюю часть туловища, выпрямляет руки и таким образом опирается не на локти, а на ладони. Следите затем, чтобы детская кисть была хорошо раскрыта, а пальчики расправлены. В таком положении малыш может продержаться в течение 30 сек. Чтобы снять напряжение и помочь ребенку расслабить ручки, похлопайте его по ладошкам.Ваш ребенок уже наверняка научился переворачиваться со спины на животик и делает это почти самостоятельно, поэтому теперь не стоит оставлять его без присмотра ни на одну минуту. Расстелите одеяло и положите ребенка на живот на самый его край. Затем возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите его, чтобы помочь малышу перевернуться с животика на спинку. Когда же ваши общие старания увенчаются успехом, не забудьте вознаградить усилия крохи нежным поцелуем и крепкими объятиями. К 3–4 месяцам у младенцев исчезает физиологический гипертонус (напряженность) мышц — сгибателей рук, а затем и ног. Постепенно движения конечностей становятся более свободными и точными. Малыш может ножками удерживать небольшой вес, например надувной мячик диаметром 5–6 см. Чтобы убедиться в этом, положите мячик в детскую кроватку, пусть футболит его на здоровье, тренируя свои мышцы. Ваш рекордсмен уже способен удержать равновесие в положении сидя, правда всего 5–10 сек., и то при условии, что кто-нибудь из взрослых поддержит его за руки. Однако не стоит увлекаться такими экспериментами и торопить события. Учтите, что детский позвоночник пока еще очень подвижен и увлечение подобными опытами сейчас может в дальнейшем привести к его искривлению.

Растим космонавтаПолзание наряду с плаванием все еще остается основным способом передвижения вашего трех-, четырехмесячного малыша, и это полезно для его здоровья и развития. Но при этом важно тренировать и вестибулярный аппарат ребенка. Попробуйте освоить вместе вот такой комплекс упражнений.- Удерживая руками малыша на весу, смело поворачивайте его в воздухе.- Сядьте на пол вместе с малышом лицом к лицу. Крепко обхватите его под мышками и спросите: «Хочешь полетать?» Со словами: «Раз, два, три, полетели!» начинайте медленно поднимать ребенка, отклоняя свой корпус назад.- Удобно устроившись на спине и высоко держа ребенка на вытянутых руках, приговаривайте: «Лети, малыш, лети!» Эта игра принесет пользу и вам, так как хорошо укрепляет мышцы спины.- Поднимите ребенка над головой и медленно опустите, а когда ваши лица приблизятся друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я тебя люблю».- Снова поднимите ребенка, приговаривая при этом: «Мы поднимаемся высоко-высоко». А опуская его, скажите таинственно: « А теперь опускаемся низко-низко». Думаю, что после такой тренировки и вам и малышу будет приятно покачаться в кресле-качалке.

«Пританцовывание». Возьмите ребенка под мышки, переведите в вертикальное положение и обоприте стопа¬ми на стол. Несмотря на то что к этому времени угасает шаговый рефлекс, в таком положении ребенок будет пе¬реступать ногами на месте, как бы пританцовывая. Про¬должите его движение вперед, смещая малыша от себя. Внимательно следите за тем, чтобы опора приходилась не на цыпочки, а на полные стопы

Занятия с тканями разной фактуры помогают малышу познакомиться с такими понятиями, как твердое и мягкое, шершавое и гладкое.Поищите в шкафу и комоде вещи из тканей с разной фактурой. например, атлас, шелк, фланель, сукно, шерсть, велюр и махровая ткань Найдите теплое место без сквозняков и положите на пол несколько вещей. Потом положите ребенка (в одном подгузнике) на вещи и дайте ему почувствовать на каком материале он лежит. можно поглаживать его руку или щеку тканью и смотреть на его реакцию. Обратите внимание, какая ткань ему нравится больше всего. Ребенок учится хватать и отпускать предметы к 4 месяцам. Ему понравится трогать ткани различной фактуры. Понаблюдайте, выбрал ли он что-то в качестве любимой вещи.

ПОИГРАЙТЕ В ПРЯТКИПоиграйте с ребенком в прятки. Попробуйте сначала закрыть руками свои глаза, затем его. Накройте голову одеялом и выгляните, крикнув "Ау-у-у!". Малышу наверняка понравятся оба варианта игры.

С ГОРКИ КАТИТСЯ ИГРУШКАПостройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЫЛЬНЫМ ПУЗЫРЕМВаш ребенок до сих пор любит смотреть, как медленно парят в воздухе мыльные пузыри. Когда ребенок будет находиться в ходунках, покажите ему как пускать мыльные пузыри. Малыш станет восторженно вскрикивать, наблюдая за этим процессом.

ПОВОЗИТЕСЬ С МАЛЫШОМПора с малышом немного побороться и повозиться. Возьмите ребенка за пояс, поднимите, подкиньте вверх, затем опустите вниз и подержите в стоячем положении.

НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫПоложите ребенка на коврик животом вниз и подсуньте под него подушку. Это упражнение укрепляет мышцы шеи и рук.

На рыбалке

Правила игры:Детям любого возраста нравится что-нибудь ловить, так почему бы не начать делать это в младенческом возрасте? Вашему малышу понравится элемент неожиданности, поскольку он сможет получить то, что хочет, используя свое умение решать задачи.

Порядок действий:Вам понадобится немного веревки (около метра), яркая игрушка, бесцветный скотч, стол.

1. К одному концу веревки привяжите игрушку.2. Протяните веревку через стол таким образом, чтобы игрушка свисала со стола, и ее не было видно.3. При помощи бесцветного скотча прикрепите другой конец веревки к столу.4. Посадите ребенка себе на колени, чтобы он мог видеть стол и веревку.5. Отклейте скотч и дайте малышу в руки веревку.6. Пусть он поиграет с ней.7. Побудите его потянуть веревку, скажите: "А что там такое?" или "А где игрушка?". Ваш малыш будет приятно удивлен, когда потянет за веревку и увидит игрушку.8. Понаблюдайте, догадается ли он, как придвинуть игрушку к себе.

Вариант. Вместо того чтобы прятать игрушку, положите ее на видное место, чтобы ребенок попытался догадаться, как достать ее при помощи веревки.

Внимание! Присматривайте за ребенком, чтобы он не запутался в веревке.

Во время игры вы развиваете:- предвкушение событий;- осознание причины и следствия; - осознание постоянства предмета; - умение решать задачи.

понятие шагового напряжения

www.babyblog.ru

Развивающие игры с ребенком в 4 месяца

Занятие 1

Материалы: Игрушки знакомые ребенку, закрепленные на ленточках в удобном для обозрения положении., и новая игрушка, например, матрешка или куколка.

Ход занятия: Взрослый по очереди показывает ребенку игрушки, удаленные от него на расстояние 60-70 см, перемещая их влево-вправо. Темп перемещения устанавливается индивидуально, затем убыстряется или замедляется. Тогда ребенок сможет сформировать навык активного слежения за предметом. Убедившись, что ребенок следит за игрушкой, мама устанавливает ее ток, чтобы она зависла над ребенком. Таким образом, малыша учат фиксировать взглядом неподвижный предмет. Далее взрослый побуждает малыша протянуть руку к игрушке, которую приближает к нему. Если ребенок не проявляет активности, то нужно наложить его ладонь на игрушку. Во второй части задания нужно осуществлять те же действия, но с новой игрушкой. Во время занятия маме нужно разговаривать с ребенком, называть его по имени, эмоционально поддерживать, называть игрушки.

Занятие 2

Материалы:  Предметы, издающие звуки (колокольчик, погремушка, бубен). Образные игрушки – передающие образ живого существа (кукла, заяц, птичка). При нажатии или встряхивании они издают звук.

Ход занятия: Взрослый кладет ребенка на живот и сбоку, на расстоянии на более 1 м, приводит в движение колокольчик. Вначале надо извлекать тихие звуки, чтобы не напугать ребенка, потом усилить звук, вызывая слуховую ориентировочную реакцию и поворот головы в сторону звука.

Показатели развития ребенка

По-разному реагирует на знакомый и незнакомый предмет. Узнает знакомую игрушку. Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, находит его глазами: слушает 2-3 сек.

Социальное развитие.

Взрослый наклоняется над ребенком, улыбается, старается установить двусторонний контакт («глаза в глаза»), дает ребенку возможность вглядеться в его лицо. Взрослый не опережает инициативу малыша, давая ему возможность самому проявить эмоции.

  1. В период бодрствования часто и легко возникает оживление: малыш рассматривает игрушку, следит за взрослым. Такое состояние может длиться до 4 минут.
  2. Узнает близкого человека, радуется его присутствию, смотрит выжидающе, радостно улыбается. При повторном появлении взрослого делает попытки возобновить контакт, привлечь его внимание: оживляется, иногда гулит и тянется. Если взрослый уходит, может разразиться криком. К незнакомому взрослому равнодушен, безразличен к его уходу.
  3. Смеется в ответ на эмоциональное общение с ним.

Речевое развитие
  1. Взрослый наклоняется над ребенком, лежащим на спине, улыбается, разговаривает, ласкает, обращается по имени. В процессе общения четко произносит главные звуки. Подбирает потешки, песенки, стихи, где ударный гласный звук растягивается. Например: «Петушо-о-о-о-к-петушок! Ты подай голосо-о-о-о-к через дальный лесо-о-о-о-к!»
  2. Взрослый дает возможномть ребенку отреагировать на звучание гласного «о-о-о», т.е. повторить в собственном исполнении. В процессе этого речевого контакта со взрослым и возникает речевая реакция – гуление.

У ребенка появляется гуление. Он гулит часто, откликаясь на разные ситуации.

Моторное развитие

Ставится задача укрепить мышцы рук, ног и спины, подготовить ребенка к освоению поворотов с живота на бок.

  1. Возьмите ребенка на руки, повернув, спиной к себе. Одной рукой держите под коленями, другой – под грудкой. Ребенок напрягает спину и удерживает голову.

Занятие

Материалы: Сюжетные и образные игрушки, которые можно использовать для вкладывания в руку ребенка. Лучше если они будут разной фактуры.

Ход занятия: Ребенок лежит на спине. Взрослый попеременно вкладывает в ладони его рук игрушки. Внимание обращается на положение большого пальца при схватывании, когда предмет помещают поперек ладони между большим пальцем и четырьмя другими. Взрослый побуждает ребенка к сжатию и расслаблению пальцев, своей рукой через тыльную сторону руки ребенка.

Хорошо удерживает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на предплечья.

Рассматривает, ощупывает и захватывает игрушки, низко висящие над грудью. Смотрит на игрушку, следит за нею взглядом, рассматривает, захватывает, удерживает. Отталкивает игрушку и повторяет эти действия. Способен действовать до 3 мин.

Умеет придерживать бутылочку руками, во время приема пищи, руки находятся на бутылочке. Во время кормления грудью рука ребенка находится на груди мамы.

childguide.ru

Развивающие занятия с 4-х месячным ребенком (2) | Happymothersplace

Нашему малышу уже 4 месяца. Время летит быстро, а ребеночек все больше и больше приспосабливается к этому миру. Все вокруг для него очень интересное, но он еще слишком маленький для того, чтобы самостоятельно познавать окружающую среду. Родители могут ему в этом помочь. А как же замечательно учиться играя?! Давайте посмотрим, в какие развивающие занятия мы можем играть с малышом на этом этапе его развития.

Перечень этих игр, конечно же, не окончательный. Он поможет вам понять основные принципы развивающих занятий и направит вас в этом увлекательном процессе.

Не заставляйте малыша, если он не хочет играть или ему не нравится, может просто сейчас у него не то настроение. Попытайтесь поиграть с ним позже в эту игру. Помните, что вы делаете это не для того, чтобы просто сделать, а для того, чтобы провести хорошо и с пользой время с вашим ребенком! Важно также, не оставлять ребенка одного без присмотра!

Играем в прятки

Эту игра имеет множество вариантов и насколько у вас хватит фантазии, так разнообразно вы и будете в нее и играть. Ниже привожу несколько примеров.

  1. Сначала закройте свои глаза ладошками, а затем разведите ладошки со словами «ку-ку!». Повторите это несколько раз. Затем закройте глазки малыша своими ладошками, разведите их со словами «ку-ку!». Повторите это несколько раз.
  2. Можно поиграть в эту игру накрыв свою голову одеялом и выглядывать со словами «ку-ку!».
  3. Спрячьтесь с поля зрения малыша, затем выгляните и скажите «ку-ку!».
  4. Вы можете попробовать набрасывать полупрозрачный платок на малыша. Малыш будет скидывать его с себя, а если нет, то помогите ему и скажите «ку-ку!».
  5. Можно прятаться не только самому, но и прятать различные игрушки и предметы.

Играем с мыльными пузырями

Пускайте в присутствии ребенка мыльные пузыри. Ребенок с удовольствиями понаблюдает за парящими в воздухе прозрачными мячиками. А также поймайте мыльный пузырь шерстяной варежкой и пусть ребенок поближе его рассмотрит.

Игры с мячом

Поиграйте с ребенком с помощью надувного яркого пляжного мяча.

Положите ребеночка перед вами на спине. Держите мяч прямо над ним, вращая и раскачивая его. Малыш попытается его схватить. При необходимости, помогите малышу удержать мячик. Подбрасывайте мячик вверх и бросайте ребенку в ручки.

Малыш может помогать себе удерживать мячик ножками. Попытайтесь поднести мячик к ножкам ребенка, он попытается оттолкнуть мячик. Если нет, помогите ему ударить по мячику ножкой или двумя.

 Упражнение способствует развитию тактильных ощущений ребенка, укрепляет мышцы ног и живота.

Слушаем музыку и поем песенки

Детям нравится музыка и ритм. Еще внутриутробный мир ребенка был наполнен разнообразными звуками: биение сердца матери, движение крови по ее телу, работа легких и т.д. Музыка и пение помогают соединять нервные связи в мозгу, развивает детский музыкальный слух и чувство ритма, и, при использовании музыкальных инструментов, учит устанавливать логические взаимосвязи между своими движениями и звуком.

Поэтому не забывайте петь малышу песенки и слушать музыкальные произведения. И поверьте, ему все равно, какой у вас голос и музыкальный слух. Для него главное слышать родной голосок, видеть родное лицо и ваше внимание!

Детям очень нравится успокаивающий ритм колыбельных песен. Пойте их ребенку перед сном или включайте на компьютере. Это станет для него своеобразным приятным ритуалом.

В этом возрасте к пению можно добавить такие инструменты, как деревянные ложки или игрушечные барабаны (это может быть и пластиковая, металлическая (только не очень тяжелая) миска или жестяная банка). Давайте малышу пробовать настукивать ритм. Покажите ребенку, как можно ударять по барабану ладошкой и кулачком, и кроха будет с удовольствием стучать по барабану, а также барабаном по полу и мебели. Вы можете соорудить целую барабанную установку из жестяных банок и позволить малышу барабанить по ним, поддерживая его под мышки в вертикальном положении.

«Носок с ярким рисунком»

В следующей игре из цикла «Развивающие занятия с ребенком в 4-е месяца» мы будем изучать части нашего тела в увлекательной форме.

Оденьте ребеночку на ногу яркий носок, на ручки яркие перчатки или специальные игрушки, которые кроме ярких цветов издают различные звуки. Подскажите ребеночку, что это ручка, это вот пальчик такой-то, это ножка, вот это вот изображено на перчатке, на носочке и т.д. Понаблюдайте за реакцией малыша и, если ему понравилось, и он хватает свою ножку или ручку, то практикуйте эту игру, а если нет, то повторите ее позже.

«Две игрушки»

Положите в каждую ручку ребенка по игрушке, которая пищит, например, резиновая. Понаблюдайте, станет ли он смотреть на руку, которая издает писк. Старшие малыши могут сжимать обе игрушки одновременно. Помогите ребеночку, если ему тяжело.

В этот период ребенок начинает перекладывать предметы из одной руки в другую. Вложите ребенку в руку погремушку. Потрясите ручку с вложенной игрушкой. Покажите ему, как нужно перекладывать предмет в другую ручку. Для этого положите свободную ручку на погремушку, и ребенок автоматически ухватится за нее. Разожмите пальчики другой ручки. Похвалите ребеночка.

Эта игра развивает простые двигательные навыки и координацию движения.

«Забавы для ручек»

Важно также развитие мелкой моторики и обогащение сенсорных ощущений ребенка, в частности, тактильных.

Для этого давайте ребенку ощупывать предметы разной текстуры (мотки ниток, ткани, бумага, мешочки с разными наполнителями (крупы, бобовые и т.д.).

Используйте в игре погремушки. Погремушка-это, наверное, одна из первых игрушек вашего малыша. И, скорой всего, их в доме у вас есть несколько штук: различной формы и расцветки. Эта игра позволит задействовать ваши погремушки и разнообразить их повседневное использование. Предложите ребенку погремушку, протягивая ее над рукой ребенка (поочередно правой и левой). Если он не пытается ее захватить, поднесите ее ближе к ручке и помогите ребенку захватить ее. Обхватите кулачок малыша с игрушкой своей ладонью, помогите ему ощупать ручку погремушки. С каждым занятием все выше и выше поднимайте игрушку над рукой и все меньше помогайте малышу.

«Качаем малыша»

Последнюю из цикла «Развивающие занятия с ребенком в 4-е месяца» хочу предложить вам игру «Качаем малыша».

Качание очень нравится маленьким детям. Если вы во время раскачивания поете песни или читаете стихи, то у ребенка будут образовываться важные соединения в мозгу, а также вырабатывается чувство ритма, малыш учится удерживать равновесие и развивается вестибулярный аппарат.

Посадите малыша на колени и раскачивайтесь взад – вперед, в стороны. Для этого вы можете использовать кресло-качалку или фитбол. При этом читайте любимый стишок или пойте песенку.

«Зеркало»

Подносите ребенка к большому зеркалу. Показывайте и называйте ему разные предметы, части тела, совершайте ими движения (качайте головой, махайте руками, хлопайте в ладоши…), задавайте вопросы…  Он с радостью будет вас слушать и вам улыбаться.

Ребенок с большим удовольствием будет играть с безопасным зеркальцем, подвешенным в его кроватке или коляске.

В ходе игры увеличивается словарный запас, малыш учится узнавать свое отражение в зеркале.

Рассматриваем картинки

Малышу будет интересно рассматривать черно-белые, яркие картинки контрастных цветов, на которых малыш узнает различные предметы, фотографии самого малыша и членов его семьи, тематические карточки с изображениями животных, растений, птиц, игрушек, мебели, фруктов и овощей и т.д.

Показывайте малышу картинки и обязательно объясняйте ему, что на них изображено.

За один раз не стоит рассматривать с малышом более 3-х картинок.

Также периодически заменяйте картинки на новые или хотя бы меняйте их местами.

 «Занимательные беседы»

В следующей игре из цикла «Развивающие занятия с ребенком в 4-е месяца» мы будем разговаривать с нашим малышом.

В этом возрасте дети лепечут. Повторяйте за ребеночком его детские разговорчики, и это принесет ему массу удовольствия. Таким образом вы поощряете его речевую деятельность. Если вы будете обращать внимание на определенные звуки ребенка, типа «ма-ма» ли «па-па», то малыш станет произносить их чаще.

Разговаривайте с ребенком чаще, рассказывайте о том, что происходит рядом, смотрите ему в глаза, улыбайтесь и кивайте. Малыш так поймет, что его понимают, слушают.

 «Потанцуем»

Крепко возьмите ребенка под мышками и сделайте несколько танцевальных движений. Или берите ребенка на ручки и танцуйте. Попробуйте потанцевать под любимую песенку или стишок.

 «Физические упражнения»

Ребенку в этом возрасте уже не так интересно просто лежать в кроватке или коляске, поэтому ему становятся более интересными подвижные игры. Это может быть и массаж и динамическая гимнастика. Или разные подъёмы вверх/вниз, легкие покачивания на коленках и т.д. Это большая тема, которую сложно вместить в один пункт, рекомендую вам ознакомиться с ней поближе и в других источниках:).

«Туда-обратно»

Последнюю из цикла «Развивающие занятия с ребенком в 4-е месяца» хочу предложить вам игру «Туда-обратно».

Вам понадобится небольшая пластмассовая машинка на колесиках или другая игрушка, которая сможет перемещаться по полу. Можете насыпать в небольшую пластмассовую бутылку крупу или другой сыпучий материал.

Положите малыша на животик, можете подложить ему под грудь валик из полотенца, чтобы ему было легче находиться в таком положении, и он смог подольше поиграть.

Подтолкните машинку по направлению к малышу, потом — от него. Бутылка при перекатывании будет интересно шуршать.

Толкайте машинку туда и обратно сначала сами, а затем вместе с малышом. Расскажите ребенку, что это за игрушка, ее части, покрутите колесики.

Какие игры нравятся вашему ребенку, а какие нет? Какие трудности возникают у вас во время игры? Делитесь своим опытом в комментариях:)

Удачных игр с вашим малышом! 

Автор: Акопджанян Е.В. (Мама Алена:)).

Статья подготовлена с использованием материалов интернета, книг и личного опыта.

(Visited 46 836 time, 23 visit today)

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

happy-people.org.ua


Смотрите также