Почему ребёнок в 2,5 года не разговаривает. Ребенку 2 и 4 месяца не разговаривает


Ребенок 2 года не разговаривает: причины, как разговорить

Большинство мам вслушивается даже в гуление малыша, сравнивая развитие крохи с возрастными нормами, а первым осознанным «словам» своего карапуза умиляются все родители. Говорящий простыми предложениями в полтора года ребенок является предметом семейной гордости, но достаточно часто в наше время «семейная гордость» замещается семейным беспокойством – ребенок к двухлетнему возрасту не разговаривает и зачастую даже не делает таких попыток, в лучшем случае ограничиваясь небольшим набором простых слов. Почему ребенок не говорит в 2 года, в каких случаях и к каким специалистам надо обращаться родителям, и что родители могут сделать для решения проблемы самостоятельно?

Этапы и нормы речевого развития

Поскольку речь важна не только для полноценного общения, но и оказывает влияние на психическое развитие ребенка (связана с развитием памяти, внимания, мышления и воображения), на нарушения речевого развития стоит обратить пристальное внимание.

Выявить такие нарушения помогает знание этапов и норм развития речи.

Важно помнить, что норма – это относительное понятие, и так как каждый ребенок обладает своими индивидуальными возможностями и особенностями, время появления определенных речевых форм может варьироваться по срокам.

Основные этапы развития речи:

Важно – в норме ребенок второго года жизни способен произносить без труда звуки о, н, т’, д’, т, д, к, г, х, в, ф, а ближе к 3-м еще и й, л’, э, с’.

Элементарная фразовая речь формируется к 2-м годам – малыш способен объединять несколько простых слов в процессе общения (дай пить и т.д.).

В полтора года словарный запас ребенка составляет приблизительно 100 слов, в возрасте двух лет – около 300, а к концу раннего возраста – приблизительно 1500 слов.

Правильное использование грамматических категорий начинается после 2,5 лет.

Речевое развитие ребенка отклоняется от нормы

Что делать, если речь вашего ребенка не соответствует приведенной выше схеме?

Читайте также

Незначительные отклонения от сроков при сохранении этапов речевого развития могут быть индивидуальной особенностью карапуза. Следует помнить, что девочки обычно начинают говорить раньше мальчиков и больше любят подражать взрослым. Так как сильный пол более ориентирован на действие, у мальчиков чаще первыми словами являются обозначения действий, а повторять за взрослыми они нередко не желают.

Если ребенок не говорит в 2 года, но при этом мало отличается от сверстников и отлично понимает, что от него хотят взрослые, излишне беспокоиться не стоит. Иногда активная речь проявляется внезапно, и вчерашний молчун при должном внимании со стороны взрослых оказывается вполне разговорчивым ребенком.

Если вас гложет беспокойство, следует установить причину молчаливости малыша методом исключения возможной патологии. Для этого нужно обратиться к педиатру, который даст направления к логопеду и другим узким детским специалистам (лору, неврологу или психиатру).

Почему двухлетний ребенок не разговаривает?

Всех детей, не разговаривающих в двухлетнем возрасте, можно поделить на две группы:

  1. Абсолютно здоровые малыши, «хранящие молчание» в силу своего темперамента и других индивидуальных особенностей развития.
  2. Детки с различными патологиями, препятствующими нормальному развитию речи.

Часто при отсутствии проблем со здоровьем ребенок в 2 года не разговаривает, если:

Патологии, вызывающие нарушение развития речи

Кроме вышеперечисленных социально-психологических причин существуют и причины медицинского характера. К таким причинам относятся:

Достаточно распространенной причиной, объясняющей, почему ребенок не разговаривает при отсутствии физических патологий, является аутизм. Это нарушение развития нервной системы проявляется замкнутостью, слабым проявлением эмоций и активным избеганием внешнего мира. Незначительная задержка речевого развития может наблюдаться при напоминающем аутизм синдроме Аспергера.

Предрасполагающими факторами к тому, что малыш к концу 2 года жизни не говорит, являются:

Как помочь ребенку освоить речевые навыки?

Если причиной длительного молчания ребенка является какая-либо патология, развитие речи должно сопровождаться лечением основного заболевания. Медикаментозное или хирургическое лечение ребенку назначают врачи узкой специальности – невролог, психиатр или лор.

Для того чтобы активировать деятельность речевых зон, ребенку могут прописать кортексин или другие препараты, назначить магнитотерапию, а при отсутствии противопоказаний и электрорефлексотерапию.

Проводятся также занятия с дефектологом, помогающие в индивидуальном порядке предотвратить развитие новых отклонений и откорректировать имеющиеся.

Плохо разговаривающим детям показан также логопедический массаж.

И больным, и абсолютно здоровым молчунам для развития речи необходимы регулярные «разговорные» занятия с родителями, включающие:

Если при наличии нарушений у малыша действия родителей корректируются специалистом, то что делать и как разговорить ребенка, не страдающего какими-либо патологиями?

В первую очередь малышу необходимо создать условия, стимулирующие словесное общение. Родителям следует отказаться от угадывания пожеланий малыша, чтобы он был вынужден формулировать просьбу словами (просите кроху – «скажи, что ты хочешь, я не понимаю»). Кроме того, нужно почаще посещать детские площадки или отдать ребенка в детский сад, поскольку в коллективе сверстников кроха не сможет общаться исключительно жестами и начнет разговаривать быстрее. Полезны будут и новые интересные впечатления, которыми малыш захочет поделиться с окружающими.

Если упрямый независимый малыш понимает, но не повторяет за вами слова – не настаивайте, иначе он начнет еще больше противиться «навязываемому». Постарайтесь создать ситуацию, в которой ему захочется высказаться самостоятельно.

Упражнения, способствующие развитию речи, показаны и абсолютно здоровому ребёнку.

Автор: Марина Носова

comments powered by HyperComments

krohapuz.ru

Ребёнок в 2,5 года не разговаривает: что делать

Если в два с половиной года малыш не говорит или общается на только ему понятном языке, стоит проконсультироваться у специалиста. Скорее всего, у него темповая задержка речевого развития или общее недоразвитие речи.

Дети двух с половиной лет пользуются речью в качестве средства общения. Они подсознательно усваивают основные грамматические категории – правила склонения слов по родам, падежам и числам, основные формы глаголов. Этот период продлится до 7 лет, и в течение всего этого периода малыш старается так построить высказывание, чтобы окружающие его понимали. Если ребенок в 2,5 года не разговаривает, скорее всего, у него имеется темповая задержка речевого развития или общее недоразвитие речи.

На третьем году жизни у детей начинается период усвоения языковой системы языка. Осознанного отношения к собственной речи к речи окружающих у ребёнка ещё нет.

Содержание статьи:

Норма развития речи в 2 года и 5 месяцев

Хотя развитие речи у каждого малыша проходит по индивидуальному маршруту, существуют общие для всех нормы речевого развития и среднестатистические сроки появления тех или иных языковых единиц. К 2,5 годам малыши произносят простые фразы из двух слов, в словаре детей этого возраста содержится от 50 до 250 словесных единиц. В основном это существительные и глаголы, реже местоимения, прилагательные, наречия. К рубежу между третьим и четвёртым годом жизни активный словарь возрастёт до 1 тыс. слов.

Готовность общаться со знакомыми и незнакомыми взрослыми и детьми – основное качество детской речи в этом возрасте. Хотя ребёнок говорит простыми предложениями, он легко может рассказать об увиденном, спросить о том, что его интересует. Слабость мышц губ и языка, неумение выполнять тонкие движения органов артикуляции приводят к тому, что многие звуки малыш пока не может произносить точно. Овладение шипящими и сонорными согласными (л, р) ещё впереди.

Ребёнок 2,5 лет активно интересуется окружающим, часто спрашивает о предметах и явлениях, доступных его пониманию: «Что это?», «Зачем?», «Почему?». Эти вопросы нельзя игнорировать, потому что не получив несколько раз ответ, дети просто перестают обращаться ко взрослым. Если родители отвечают на все интересующие вопросы маленького познавателя мира, они развивают очень ценное качество его пытливость ума, стремление к знанию, тем самым развивая его.

Признаки проблемы речевого развития

Не все родители одинаково относятся к темпу освоения их чадом родной речи. Кто-то удручён, что малыш не читает в 2 года наизусть детские стихи, а кто-то беспечно относится к тому, что на третьем году жизни ребёнок не говорит, или общается на «тарабарском» языке, и его никто, кроме мамы, не понимает. Если есть какие-то сомнения в том, правильными ли темпами развивается речь в два с половиной года, не стоит ориентироваться на мнение знакомых – лучше обратиться к логопеду.

Признаки отставания от возрастной нормы:

Эти симптомы могут наблюдаться в комплексе или по отдельности. Они сигнализируют о темповой задержке речевого развития – состоянии, которое можно компенсировать регулярными занятиями, или об общем недоразвитии речи – более сложной патологии, коррекции которой придётся уделить гораздо больше времени.

Надежда Валерьевна Буйнова, детский логопед

Основные различия:

Нужно знать, что в большинстве случаев речевое развитие мальчиков на 4–6 месяцев отстаёт от достижений девочек того же возраста. Причина такого несоответствия в том, что у мальчиков связь между двумя полушариями, обеспечивающая их согласованную работу, формируется с некоторой задержкой. Им труднее, чем девочкам оформить грамматически правильно своё высказывание. С течением времени этот диссонанс устраняется, и именно чаще мужчины обладают яркой и образной речью, успешны на литературном поприще.

Почему возникает задержка речевого развития

«Запаздывание речи» могут происходить по следующим причинам:

Отставание детской речи, не исправленное своевременно, в раннем детстве, может привести к умственной отсталости. Поэтому если ваш малыш в два с половиной года не говорит — это тревожный симптом большой проблемы.

Патологии ЦНС ребёнка могут возникнуть по причине родовой травмы, асфиксии в родах, перенесённой нейроинфекции, травмы черепа, генетически обусловленных заболеваний. При посещении специалиста родителям малыша с задержкой речевого развития нужно, не скрывая, рассказать о возможных проблемах со здоровьем ребёнка, чтобы в дальнейшем получить эффективную помощь от него.

Как помочь ребёнку заговорить

Существуют различные методики коррекции общего недоразвития речи и её темповой задержки, которыми владеют логопеды и дефектологи. В сочетании с необходимой медикаментозной коррекцией они дают прекрасные результаты. Со своей стороны родители должны на время коррекции создать насыщенную речевую среду для стимулирования детской речи.

Очень полезно развивать мелкую моторику, делать артикуляционную и пальчиковую гимнастику. Для развития мышц органов артикуляции можно делать массаж губ, языка, нижней челюсти. Различными тренажёрами типа каучукового мячика, мячика-ёжика, массажными кольцами массировать пальчики, ладошки, сопровождая это проговариванием весёлых стихов и потешек.

С темповой задержкой подготовленные родители могут справиться самостоятельно, нужно лишь уделять работе с малышом, который не говорит, по несколько часов день. Для этого обратите внимание на представленные ниже приёмы занятий с детьми:

Внимательное отношение к детской речи, своевременная совместная работа родителей и специалистов по коррекционной работе обязательно помогут ребёнку преодолеть речевое отставание в более короткие сроки. Если вам нужна помощь — обращайтесь. Мы поможем!

ourkids.ru

ребенку 2 года 4 месяца не разговаривает



В разделе Воспитание детей на вопрос ребенок 2 года 4 месяца не говорит заданный автором Ђатьяна Давыдович лучший ответ это у нас тоже в этом возрасте, в основном, первыми слогами говорил, пока не приехала бабушка, которая с ним очень активно играла, но "плохо" понимала.. тот и психовал и искал разные способы "объяснить", но буквально через неделю стал говорить полными словами, хотя некоторые буквы и не выговаривал. .наверное, ребенок должен старемиться доносить свою мысль.. а если и так понимают, то зачем напрягаться?))

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: ребенок 2 года 4 месяца не говорит

Ответ от Dracon[гуру]Говорит же маленькими предложениями, значит ничего страшного.

Ответ от Наталья[гуру]Правильно делаете, что не волнуетесь. Заговорит после трех предложениями, так часто бывает. А здесь можете посмотреть игры для развития речи:. ucoz. com/news/razvitie_rechi/2010-05-20-50(убрать пробелы после точек)

Ответ от Їерешня[гуру]У меня есть знакомый кандидат наук-так он до 3х лет молчал.А для развития правильно вам советуют-развивайте мелкую моторику.

Ответ от Птичка[гуру]не речь развивайте, а моторику рук, рисовать, писать, слаживать маленькие бусины в коробочку, мак. изделия на ниточку, рвать бумажку и складывать в бутылку

Ответ от Ўта Юта[гуру]Читайте ему книжки по-чаще и разговаривайте с ним постоянно. Все у вас получится, проснетесь как-нибудь, а он Вам как расскажет, что ему ночью приснилось!! ! )

Ответ от Andrew Hall[гуру]Попробуйте читать ему книги-самый действенный метод.Если позволяют средства-отдайте ребенка в развивательную школу суббота-воскресенье.Если в течении 3х месяцев результата видно не будет, то нужно обращаться к логопеду.

Ответ от Ксюшка[гуру]читайте вместе

Ответ от ...[гуру]Есть в магахинах развивающие, говорящие игры.

Ответ от Џночка Вишневская[гуру]Нам помог центр развития. Там мы занимались, пели, пальчиковые игры.. . и через 2 месяца заговорили. И ничего не бойтесь. Помните, что ваш малыш - самый лучший на свете. И, кстати, Энштэйн заговорил в 7 лет...

Ответ от *****АЛЕНА*****[гуру]Да, я много знаю деток которые до 3 лет мало что говорили, а зато потом сразу стихи рассказывать начинали.... просто разговаривайте с ним побольше, стихи читайте (даже если он делает вид что не слушает) , каждое свое действие сопровождайте пояснениями, что и для чего вы делаете. мой дядя вообще до 3,5 ничего не говорил, обсолютно, молчал и все.... однажды им с моей мамой дали кисель, дядя мой выпил первый, увидел что у сестры полный стакан, вцепился в него и громко сказал - Дай кисель!! ! так что каждому ребенку свое время. кто то в 1,5 уже как инцеклопедия, я кто то в 3 только начинает, и всеровно потом общение у них будит на одном уровне....

Ответ от Ётефания[гуру]Вы мало с ним разговариваете.. . Моя мама говрила, я уже в девять месяцев "шикарный лифт" говорила и т. д.Почитайте вместе)

Ответ от Ля ля.[эксперт]Не переживайте. У меня двойняшки сын и дочка, им по 3 года. Дочка говорит предложениями, а сын также как и Ваш. Я переживала и пошла к врачу. Она с ним пообщалась и успокоила меня. Сказала главное, что он всё понимает и всё показывает, а если он-бы не говорил, тогда бы даже отдельные слова не произносил.. Все дети в разное время начинают говорить... И ещё Врачь сказал что не разговаривают только 2 катигории это глухие и умственноотсталые... Нам посоветовали побыстрее идти в садик...

Ответ от Svetlana[гуру]Недавно разговаривала с логопедом в садике, грит, что нужно бить тревогу, если ребенок в 3 года говорит только мама, а на все остальное только укает, угукает. Еще сказала, что если уж сильно беспокоит, то можете сходить к невропатологу, врач пропишет препараты, которые помогут способствовать ускорению развития речи ...Но Вам еще рановато будет .

Ответ от Ёерпентина[гуру]Очень хорошо помогают детские русские народные потешки. Нам они могут показаться несколько бессмысленными, но деткам нравятся. Стимулируйте ребенка говорить: делайте вид, что не понимаете его, когда он объясняется жестами, или звуками. Больше разговаривайте с ним, особенно на прогулке: "Вон птичка полетела" далее вопросы кто полетел? что птичка сделала? Когда играете, рисуете - просите называть игрушки, цвета, форму.Мой сын тоже поздно стал говорить, больше пользовался жестами, или ныл, когда его не понимали, и мы, чтобы предотвратить истерику, стремились угадать его желания.. . Невролог нам объяснила, что это очень вредно для развития и порекомендовала все описанное выше. Через 2 месяца мы уже получили "результат" сын стал болтать без умолку, его стало все интересовать, куча вопросов!Так же стимулировали его к чтению. Изучив алфавит, пылались читать по слогам, но у сына не получалось. Помогла хитрость - на любой вопрос сына я говорила, что не знаю, но давала ему подходящую книжку и просила, чтобы он мне объяснил сам свои вопросы. Он сам научился читать и в 5 лет прочитал "Городок в табакерке" Одоевского. Теперь в школе он первый по технике чтения даже среди третьих классов (сам закончил первый).

Ответ от АКУЛА[гуру]по больше ему читайте книжек, рассказывайте стихи, когда идете например куда -нибудь и купите пластилин, когда ребенок что-то делает пальчиками он развивает моторику которая и развивает речь,

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru


Смотрите также