ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Зрительные ориентировочные реакции.
Узнает мать (радуется). Методика выявления — к лежащему на спине ребенку поочередно (с паузой 10-15 сек.) и повторно подходят и наклоняются над ним мать (или близкий человек) и незнакомый взрослый. Поведение ребенка — на мать смотрит выжидающе, радостно улыбается. При повторном появлении оживляется, внимательно смотрит, иногда гулит и тянется. Недоволен, когда мать отходит, не сразу переводит взгляд на незнакомого, смотрит на него спокойно, отвлекается.
Слуховые ориентировочные реакции.
Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его взглядом. Материал — громко звучащая погремушка. Методика выявления — вне поля зрения ребенка, лежащего на спине, на расстоянии 70 см -1 м гремят погремушкой 3-4 раза (паузы — 2 сек.). В помещении тихо! Поведение ребенка — слушает 2-3 сек. и четко поворачивает голову в сторону звука, ищет и быстро находит глазами погремушку и смотрит на нее до 10 сек.
По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Материал — металлофон, мерлитон (можно без материала). Методика выявления — лежащему на спине ребенку напевают или играют колыбельную (спокойную) мелодию, после паузы 15-30 сек! — плясовую мелодию и опять колыбельную. Поведение ребенка — спокойно слушает колыбельную. Слушая плясовую мелодию, радуется, у него появляется «комплекс оживления», сохраняющийся 5-10 сек. Слушая колыбельную, успокаивается;
Эмоции и социальное поведение.
Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления». Методика выявления — издали наблюдают за ребенком, лежащим на спине под низко висящими игрушками (до 30 мин.). Поведение ребенка — рассматривает игрушки, захватывает их или следит за окружающим. Приходит в оживленное состояние, которое может длиться до 4 мин.
Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним. Методика выявления — наклонясь над ребенком, лежащим на спине, оживленно говорят с ним 1-1,5 мин. Поведение ребенка — радуется, громко смеется.
Ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему. Методика выявления — наблюдают за ребенком, лежащим на спине на расстоянии 40-50 см от других детей. Поведение ребенка -активно ищет и находит взглядом ребенка, рассматривает его лицо, оживляется, тянется, пытается дотронуться, иногда поворачивается. Второй ребенок в ответ улыбается.
Движения руки и действия с предметами.
Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки. Материал -2 погремушки (шарики на кольце диаметром 15 см) подвешены на длинных лентах на высоте 5-10 см над грудью ребенка справа и слева. Методика выявления — наблюдают издали за ребенком, лежащим под игрушками. Если ребенок бездействует, касаются его рук игрушками, раскачивают их. Поведение ребенка — смотрит на игрушку, протягивает руки, ощупывает, рассматривает, захватывает, держит, толкает, следит за ней взглядом и т. д. (3 мин. и более).
То же, что и в 3 месяца, но более ярко выражено.
Подготовительные этапы развития активной речи.
Гулит. Методика выявления — наблюдают издали за ребенком, лежащим на спине под игрушками (до 30 мин). В помещении тихо. Если ребенок не гулит, то, наклонившись над ним, произносят гласные звуки и наблюдают. Поведение ребенка — гулит сам или через 1-3 мин. после общения с ним взрослого.
Навыки и умения в процессах.
Во время кормления придерживает грудь матери или бутылочку руками. Материал — бутылочка с соской при искусственном или смешанном вскармливании. Методика выявления — ребенка держат на руках в положении полулежа. При кормлении грудью мать направляет его руки, а бутылочку держит так, чтобы, протянув руки, ребенок мог взять ее, направляет соску в рот ребенка и поддерживает бутылочку, поправляя его руки. Поведение ребенка — при виде груди матери или бутылочки тянется руками и захватывает; во время кормления — руки на бутылочке.
Справочное руководство/Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного
опубликовано 05/11/2008 02:18
Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Задавайте вопросы — и получайте ответы!
как не подхватить энтеровирусную инфекцию (Библиотека)
Мы в социальных сетях:
Использование любых материалов сайта допустимо только при соблюдении соглашения об использовании сайта и с письменного разрешения Администрации
Источник: http://spravka.komarovskiy.net/4-mesyaca.html
Просмотры: 105 458
Прикорм по Комаровскому – одна из самых популярных на сегодня школ, в которой заочно «учатся» сотни тысяч учениц. Причем среди них как начинающие мамы, так и те, кто «пошли за вторым, за третьим…» Известнейший на постсоветском пространстве доктор имеет собственный обоснованный взгляд на введение прикорма – Комаровский, например, считает, что до 6 месяцев грудных детей прикармливать ничем не надо. Куда важнее позаботиться о питании матери, чем усложнять питание в 4 месяца введением взрослой пищи… И совсем другое дело – питание ребенка 9 месяцев и старше. Но начнем по порядку.
Прежде, чем начинать изучать прикорм по Комаровскому. следует уяснить, а что в принципе называют прикормом. Вернее, что им на самом деле является. Поскольку родители и даже некоторые доктора называют им практически все. Но на самом деле, например, молочная смесь, введение которой грудничку «назначается», если у мамы мало молока, является докормом. Вместо смеси может выступать донорское и молоко сельскохозяйственных животных (козье, коровье). То есть в данном случае речь идет исключительно о введении смешанного вскармливания.
А вот в дополнение к смесям и различным видам молока начинают введение прикорма. Не столько с целью дать ему витамины и другие полезные вещества (хотя и это важно), сколько чтобы приучить к взрослой еде. И именно с этой позиции рассматривает введение прикорма Комаровский. О собственной теории доктор говорит откровенно: маминой сисей сыт всю жизнь не будешь. Но важно правильно выбрать время, когда начинать введение взрослой еды и отвыкать от грудного вскармливания, а также придерживаться определенной схемы и правил.
Начинать прикорм ребенка с 6 месяцев Комаровский считает оптимальным. А грудным детям, которым еще не исполнилось полгода, введение взрослой пищи ни к чему. Хотя окружающие (бабушки, дедушки, друзья, соседи и даже отдельные доктора), разумеется, будут советовать поскорее начинать ее давать. Даже если грудничку всего 2-3 месяца. И чем старше он будет, тем большим будет такой прессинг. Мол, пора уже начинать пробовать пюре, желток, сок… Конечно, «советчики» хотят как лучше. Но схема прикорма по Комаровскому отличается от старой (а правильно – устаревшей) тем, что рассчитана на день сегодняшний. А ее «прародители» были актуальны лишь в те времена, когда невозможно было обеспечить малыша до 6 месяцев полноценным питанием без введения ему наряду с грудным вскармливанием соков, овощных пюре, желтка и даже рыбьего жира.
Вышеназванное «ускоренное» начало прикорма Комаровский объясняет, что называется, на пальцах. В недалеком прошлом (лет 30-40 тому назад), если мама сталкивалась с отсутствием или нехваткой собственного молока, она использовала донорское или разведенное коровье. Оба продукта в целях гигиены кипятились, в результате чего разрушалась большая часть витаминов, минеральных солей. От нехватки последних грудничок заболевал, отставал в развитии, плохо прибавлял в весе, страдал гиповитаминозом и так далее. Та же проблема могла возникнуть у мамы, не имеющей проблем с количеством собственного молока. И все дело – в его качестве, поскольку даже кормящая женщина питалась в советские времена не слишком разнообразно. Словом, решать проблему детского питания доктора и диетологи придумали просто – вместо того, чтобы давать прикорм в 6 месяцев. как можно раньше начинать его введение .
Между тем современная схема прикорма по Комаровскому подразумевает, что кормящая мама питается полноценно и разнообразно. Что в ее рационе всегда есть овощи, фрукты, мясо, хлеб, рыба. Что если молока у матери мало или нет, покупается хорошая адаптированная молочная смесь. При соблюдении этих условий доктор советует начинать вводить прикорм ребенка с 6 месяцев – Комаровский в этом не просто убежден, а доказывает на конкретных фактах.
Почему же почти никто кроме известного доктора не стремится разрушить вышеупомянутые стереотипы? Во-первых, для этого нужно нивелировать множество разработок, в том числе – академиков в области питания. Во-вторых, овощные пюре, фруктовые каши и соки – большой бизнес, и за массовой безграмотностью стоят вполне определенные финансовые интересы. Наконец, многие родители убеждены: чем раньше – тем лучше. Они ведь привыкли хвастаться друг перед другом, чей карпуз первым сел, пошел, заговорил Да и медико-фармацевтические компании при деле: мамы исправно водят детей к педиатрам, аллергологам и другим докторам, покупают лекарства и пробуют соки (один не пошел – попробуем второй, третий и так далее).
В этом вопросе известный доктор ни с кем не спорит. Прикорм грудных детей Комаровский. как и все педиатры, советует вводить осторожно и постепенно. Начинаем с нескольких ложек (глотков) и докармливаем привычной для чада едой (материнское молоко, смесь). Наблюдаем реакцию. Как малыш себя ведет и спит, не появилась ли сыпь или проблемы со стулом. Если все хорошо – увеличиваем дозировку. Если есть проблемы – введение продукта откладываем в долгий ящик, пока не исчезнут все болезненные проявления, в случае необходимости консультируемся с доктором.
Прикорм ребенка по Комаровскому нельзя начинать, если малыш болен, а также в течение 3 дней после того, как карапузу сделали профилактическую прививку. И не следует настаивать, когда ваше чадо уж очень сопротивляется. Организму, как говорится, виднее (исключение – любимые детьми, но вредные в раннем возрасте соки цитрусовых и прочие сладости).
Кроме того, прикорм грудных детей доктор Комаровский советует рассматривать не только как изменение состава еды, но и в качестве смены физических характеристик пищи. Ведь с исключительно жидкой грудной пищи чадо переходит к более плотной, да к тому же часто неоднородной (комочки и прочие включения), говорит доктор. Поэтому для ее введения не забудьте запастись ложечками, тарелочками, чашечками и набором «слюнявчиков».
Смотрите популярное видео на YouTube!
Подпишитесь на канал ПрикормРебенка!
Друзья! Пожалуйста, поддержите наш проект.
Поделитесь ссылкой на этот пост со своими друзьями!
Вариации, конечно, возможны. Но пусть эта схема прикорма станет некоей базой, от которой будете отталкиваться, составляя меню.
Начинайте с малого. 1 чайная ложка для продуктов типа каш, пюре, кефира, сока. Желток, масло, творог вводим с микроскопических доз – буквально на кончике ножа!
Не более одного продукта в неделю. Не бойтесь однообразия на начальном этапе прикорма. Поверьте, это лучше, чем выявлять аллерген среди щедрого ассортимента!
Чем младше «прикармливаемый», тем однороднее пища. В пюре и кашах не должно быть комочков, кусочков. И, напротив, избавляйте от сплошного пюре и жидких каш с возрастом. Тренируется жевательный аппарат. Да и процесс социализации идёт!
Несладкой пище – бесспорное первенство. Опыт предков показал, что овощное пюре после того, как дитя познает фруктовое, вызывает у него чувство справедливого протеста! И, конечно, не вздумайте искусственно подслащивать блюда. Ничего, кроме последующих проблем с весом и зубами это не даст.
Нелишне напомнить, что прикорм даём с ложки. Утро и «перед сном» не лучшее время для 1-го прикорма. А вот обед – в самый раз. Малыш и мама должны быть в духе!
Не всегда блюда, приготовленные своими руками лучше «баночных». Если санитарная обстановка и настроение не позволяют вам приготовить так, как положено, отдайте предпочтение баночке.
Если вдруг какой-то продукт не пошёл, вызвал аллергию или проблемы с животиком. А тем более, если такая реакция у ребёнка на несколько продуктов, старайтесь не терять времени, шерстя форумы с бесконечными «у нас такое было»!
Врач удалённого доступа не лучший вариант. Покажитесь педиатру во плоти. В идеале, наблюдающему вашего кроху с рождения. И получите рекомендации, которые подойдут именно вам! Ребёнок – не экспериментальная площадка! А когда всё наладится, с чистой совестью можете становиться гуру «мамочкиных блогов»!
Наш проект посвящен вопросам здоровья, развития, ухода и воспитания детей. В наших статьях мы затрагиваем вопросы физического и психологического развития малышей от самого рождения. Мы расскажем в чем заключаются особенности каждого периода в жизни ребенка. Также вы найдете раздел про детские болезни: как вовремя распознать симптомы, правильно диагностировать заболевание и наиболее действенные и безопасные методы лечения.
Внимание! Информация предоставлена для ознакомления и не может являться руководством для самостоятельной диагностики и лечения
Copyright 2016 Наши пупсики: online журнал для родителей Копирование материалов с сайта разрешено только при указании активной ссылки на источник
Молодые родители часто оказываются на распутье: когда начинать постепенное приучение ребенка ко взрослому столу? С одной стороны, бабушки стройным хором ностальгируют о яблочных соках с 4-месячного возраста, с другой – ВОЗ, педиатры, интернет и даже доктор Комаровский настоятельно рекомендуют до 6 месяцев не приставать к малышу со всякими прикормами. Что победит: современная медицина или авторитет родственников? Трудный вопрос. Давайте и мы выскажемся на тему, когда как вводить прикорм; начинать в 4 или 6 месяцев?
Диатезы, колики, нарушение обмена веществ и регулярности стула, ухудшение аппетита, аллергические и кишечные реакции – стоит ли продолжать? Да-да, именно эти последствия грозят перекочевать из теоретических предположений в реальную медицинскую карточку маленького человечка.
Не стоит полагаться на «авось» и думать, что если вас, в свое время, кормили борщиком в4-5 месяцев, то и вы преспокойно можете это делать со своим ребенком. Вы же точно не знаете, сколько времени ваши родители наслаждались видом премилых красных диатезных щечек, а также, почему вы потом посещали гастроэнтерологический детсад.
Выбора нет. Либо мы растим кроху в соответствии с новейшими рекомендациями прогрессивных докторов, которые были составлены на основании многолетних наблюдений за миллионами детей по всему миру, либо лечим ребенка по всем законам жанра. Конечно, необязательно, что введение прикорма в 4 месяца означает 100% нарушение пищеварения. Возможно, вам достался суперздоровый и крепкий ребенок, здоровье которого никакими прикормами не испортить. Остается вас лишь поздравить с этим.
Большинство педиатров советует начинать с бесцветных сезонных овощей, протушенных, или сваренных на пару. Чем меньше влаги будет в блюде – тем большая вероятность, что в тарелку малыша попадут полезные витамины.
Доктор Комаровский советует начинать введение прикорма с кисломолочных продуктов. Об этом мы рассказывали в одной из своих статей.
В любом случае, спешить с кашками и супчиками не стоит. Пусть вначале будут овощные монопюре. Далее двигаемся по схеме усложнения и разнообразия рациона. Фруктовые пюре, супы, каши, запеканки, омлеты – все это малыш должен продегустировать уже к году.
Поделитесь с друзьями!
Источники: http://prikormrebenka.ru/prikorm-po-komarovskomu-nachalo-vvedeniya-sxema-doktora-dlya-grudnyx-detej-pravila-pervogo-vskarmlivaniya-rebenka-s-6-mesyacev/, http://www.pupsek.com/pitanie/detskoe-pitanie/obsuzhdaem-shemu-vvedeniya-prikorma-pri-iv.html, http://www.happy-giraffe.ru/community/5/forum/post/96757/
Комментариев пока нет!
Развитие ребенка в 2 месяца: что должен уметь, сколько далее.
добрый день всем, мамаши, далее.
Почему ребёнок потеет в далее.
Как давать смекту ребенку? Смекта – довольно известный препарат из группы энтеросорбентов. Действует диоктаэдрический смектит лишь в желудке и кишечнике, а потом без.
Запоры у новорожденных при искусственном вскармливании Часто молодые мамы, чьи дети находятся на искусственном вскармливании, сталкиваются с неприятной проблемой – запорами у младенцев. Прежде.
Самостоятельно делаем клизму ребенку Рано или поздно все родители сталкиваются с такой проблемой, как запор у ребёнка. Иногда ситуация настолько серьёзная, что.
Источник: http://grudnojrebenok.ru/rebenku-4-mesjaca/doktor-komarovskij-prikorm-s-4-mesjacev.html
Четвертый месяц является новым уровнем в развитии младенца. Происходят заметные внешние изменения, в большей мере модифицируется психологическое развитие.
С четырехмесячного возраста, кроха будет не столь весомо набирать вес. Рост увеличивается стабильно до года: в среднем, около 2-3 см. в месяц. В 4 месяца у крохи начинают активно расти волосы и ногти. Следует остригать длинные ногти на руках, чтобы избежать микротравм слизистых оболочек и появления расчесов.
График роста ребенка от 4 до 5 месяцев
Специфика развития крохи в психологическом плане в четыре месяца – это большая надобность в общении. Активизируется сознание, сейчас у малыша появляется потребность во внимании, а не лишь в пище и сне. Малышу доставляет большое удовольствие общение: как умеет, выдает ответ на реплики родителей, выдает определенные звуки, агукает и улюлюкает.
Навыки и умения четвертого месяца жизни:
Более продолжительными становятся прогулки с крохой: в летнее время можно прогуливаться на протяжении 2-3 часов, в зимнее – где-то два часа. Можно делать массаж дважды в день, с утра и вечером. Лучше сделать ритуал для отдыха ко сну – покупать малыша в теплой ванне, погладить его, спеть колыбельную песню: так младенец будет лучше и приятней засыпать.
Если малыш очень капризный и часто ночью просыпается, то этому причиной могут быть условия сна – излишняя жара или холод, не комфортная пижама, шум. Неспокойный сон может свидетельствовать о том, что у крохи прорезаются зубки. У некоторых детей зубы прорезаются где-то в 6 месяцев, однако, первые признаки возникают уже за пару месяцев до этого момента.
Дальше проводятся прежние игры, с участием больших и ярких игрушек, мешочков, которые набиты разными материалами, способствующие развитию тактильного восприятия и мелкой моторики малыша. Кроха может получать большое удовольствие от общения с зеркалом, которое не бьется. Его можно прицепить к кроватке – кроха будет махать руками, делать гримасы, смотреть за своим отражением и улыбаться ему.
В это время у малыша появляется такое зрение, как у взрослого человека – у него получается фокусировать взгляд и смотреть на предметы, находящиеся от него на разной дистанции. Потому сейчас он длительное время рассматривает игрушку, перед тем как поставить ее в рот.
Подчас прогулок малыш еще больше заинтересован в рассматривании всего происходящего вокруг, потому родители могут называть крохе все, что он видит: дома, животных, цветки и пр. Следует обязательно повторять звуки крохи, которые он выдает, и добавлять новые. Если огранить сейчас общение с малышом, то он может ограничиться обычным агуканьем.
Малыша очень радует то, что он может слышать и выговорить разные звуки. Мамин разговор кроха узнает по интонации, и повторяет лишь те, которые ему больше понравились. Это может быть кашель, визг, шипение, писк – все, что угодно. Есть малыши, чередующие силу звука – сначала пронзительно кричат, опосля, еле слышно бормочут, получая наслаждение от произведенного эффекта. В большинстве случаев, четырехмесячный малыш обращается к близким родственника и таким образом с ними общается.
Малыш очень довольный в этом возрасте общением. Он дарит улыбку всем гостям и тщательно изучает их лица. Аналогичная ситуация и с куклами. Родительские лица также будет щупать малыш – он может засовывать пальчики им в рот, когда они говорят, хватать их за нос и волосы. Если вам неприятно или больно, вы можете говорить первое «нет», легко отводя руки крохи. Со словом «нельзя» лучше повременить и приберечь его для будущего.
Видео: развитие ребенка по месяцам. 4 месяца.
Автор: Ivan Kostin
Дата публикации: 08.11
В ожидании рождения ребенка любящие мама и папа стараются хорошо подготовиться и выяснить все важные в этом случае вопросы. Уход за новорожденным – сложная и невероятно увлекательная тема. Ей доктор Комаровский посвящал немало своих передач. От того, насколько правильным окажется развитие в первые месяцы жизни, зависит в дальнейшем здоровье и самочувствие ребенка. Поэтому следует точно определиться с тем, какое развитие считается нормальным.
Немало рассказывал доктор Комаровский о новорожденных, развитие по месяцам он особенно тщательно расписывал для родителей. Как говорит сам детский врач, для новорожденного основными занятиями в первые месяцы являются сон и питание. До трех или четырех месяцев новорожденному больше ничего и не нужно. Поэтому на родителей ложится ответственность обеспечить правильный режим дня. Ребенок приучится к тому, в какое время он ест и спит. Тогда развитие окажется нормальным и продуктивным.
Тем не менее, в первые месяцы важно следить за определенными особенностями поведения новорожденного и за его физическим состоянием. Из самых характерных проявлений в этом случае можно назвать срыгивание, колики в животе и запор. Правильное питание и достаточные физические нагрузки способны защитить от подобных проявлений. Но в чем состоит суть грамотного ухода? Для этого необходимо рассмотреть развитие по месяцам, описываемое доктором Комаровским. Условно можно выделить два основных периода в развитии новорожденного: первую и вторую половину года жизни.
Пять месяцев ‒ это новый этап в развитии ребенка. Модифицируется поведение малыша, изменения происходят и во внутренних органах.
Фото: depositphotos.com Автор: natulrich
Слюна начала активно вырабатываться совсем недавно, но сглатывать ее малыш еще не умеет. Желудок пятимесячного не похож на взрослого, но хорошо растягивается, и к году в него будет вмещаться 200-250 г пищи. Пищеварительные ферменты созревают уже к 4 месяцам. Постепенно развивается и глотательный рефлекс.
Означают ли эти изменения в физическом развитии пятимесячного ребенка переход на новое меню? Однозначного ответа нет. Существует, как минимум, два мнения по этому поводу: официальная педиатрия (или так называемая старая школа) и мнение доктора О.Е. Комаровского. Попробуем разобраться.
Официальная педиатрия считает, что в возрасте пяти месяцев в рацион ребенка стоит вводить более питательную еду, включающую дополнительные дозы витаминов и микроэлементов. Сторонники этой теории во весь голос заявляют:
Компоненты материнского молока не могут удовлетворить растущие потребности ребенка. Поэтому прикорм надлежит начинать строго в 5 месяцев, можно раньше, но не позже 6.
Рацион питания малыша в пятимесячном возрасте имеет свои особенности. Общий объем пищи равен примерно 900 мл в сутки. Из них:
Прикорм вводится в питание постепенно, начиная с пары капель для соков и чайных ложечек для каш и пюре.
Крупы в кашах для прикорма не смешивать. Масса должна быть однородной и жидкой. Подслащивать ничего не нужно. Некоторые специалисты рекомендуют добавлять материнское молоко или адаптированную смесь, которые нельзя предварительно кипятить.
Искусственникам прикорм советуют вводить с еще большей осторожностью, поскольку они склонны к аллергии на новые компоненты рациона.
Ребенку в 5 месяцев запрещено давать новые продукты слишком часто. Вначале проследите за реакцией детского организма в течение 3-7 дней. Если крохе не нравится новая еда, отложите знакомство с ней на неделю или две.
При искусственном вскармливании прикорм рекомендуется вводить раньше, чем при грудном. Но корни этой рекомендации уходят в далекое прошлое, когда не было витаминизированных адаптированных смесей, с которыми ребенок сегодня получает необходимые элементы для развития и роста.
Компетентный доктор, к мнению которого прислушиваются многие, рекомендует раньше 6 месяцев прикорм не начинать. До достижения ребенком этого возраста семья должна кормить маму: полезно, вкусно и разнообразно. Если малыш находится на искусственном вскармливании, родители стараются покупать ему максимально качественную адаптированную смесь.
Основные функции печени ‒ нейтрализация и вывод из организма непереваренных остатков пищи. Если этот орган не справляется с возложенными на него задачами, проявляется аллергия и другие негативные реакции. Детская печень очень слаба и окончательно формируется только к 12 годам. Об этом важно помнить, составляя меню ребенка в 5 месяцев.
Если по поводу возраста прикорма нет единой точки зрения, то касательно продуктов, с которых желательно начинать, специалисты единодушны. Это каши, кисломолочные продукты и овощные пюре.
Для первого знакомства ребенка с новой пищей Комаровский рекомендует кисломолочные продукты, ведь по составу они ближе всего к привычному молочному питанию. К тому же кефир снижает нагрузку на печень и улучшает пищеварение, борется с вредными микробами.
Через 4-5 дней к кефиру можно понемногу добавлять творог. Примерно через 10 дней одно кормление будет полностью замещено прикормом. Остальная еда – это по-прежнему молоко или смесь.
Так кормят еще примерно месяц, после чего начинается замена последнего кормления кашами. Их готовят не на коровьем молоке, а на смесях для детей от 6 месяцев.
Наиболее подходящими продуктами для питания ребенка в возрасте 5 месяцев считаются:
Для детского питания из гречневой или овсяной муки варят кашу на воде. Когда блюдо остынет, добавляют смесь, но всего половину от рекомендованной на коробке пропорции.
Можно покупать специальную муку или готовые к употреблению детские каши для соответствующего возраста, а можно перемалывать крупы в домашней кофемолке. При этом Олег Евгеньевич Комаровский советует включать сахар.
Таким же образом можно готовить персики и сливы, капусту брокколи и молодые кабачки.
Эти домашние рецепты подходят для детей от 5 месяцев, но они могут оставаться в рационе вашего малыша еще достаточно долго вне зависимости от того, находится ли он на грудном, искусственном или смешанном вскармливании.
Мама и папа должны выбрать правильную тактику кормлений своего пятимесячного малютки и решить, какой теории введения прикорма верить и следовать.
Источники: http://nedeli-beremennosti.com/razvitie-rebenka-v-4-mesyaca/, http://zhenskij-sajt-katerina.ru/doktor-komarovskij-o-novorozhdennyh-razvitie-po-mesyatsam/, http://pitaniedetok.ru/vozrast/menyu-5mesyacev.html
Формы и методы работы с детьми с ограниченными далее.
Способы сбросить избыточный вес Как быстро можно приучить ребенка далее.
Анализ крови, ребенку 1 год 5месяцев Здравствуйте, далее.
Когда ребенок начинает улыбаться? Так заложено природой, что с самого рождения ребенок общается с миром посредством одного лишь плача – хныча.
Питание ребенка в 5 месяцев, меню и вес ребенка в 5 месяцев Питание пятимесячного малыша зависит от типа вскармливания, на котором он находится. Различают естественное.
Частота дыхания у детей Дыхание – процесс настолько естественный и привычный, что на нем практически не акцентируют внимания, особенно если речь не идет о.
Источник: http://malenkij-rebenok.ru/rebenku-4-mesjaca/kak-razvivat-rebenka-v-4-mesjaca-komarovskij.html
Читайте также
progrudnichkov.ru
Развитие ребенка. Видеоканал семейного клуба МАМА . Развитие ребенка в 6 месяцев доктор комаровский развитие ребенка 4 мес Семейный клуб мама развитие ребенка 4 5 лет развитие ребенка 5 недель развитие ребенка 3 5 лет развитие ребенка 4 5 мес малыш развитие ребенка 4 х лет развитие ребенка 6 мес развитие ребенка 7 8 месяцев развитие ребенка 9 мес развитие ребенка по месяцам бэби блог развитие ребенка по месяцам вес и рост развитие ребенка 9 10 месяцев развитие ребенка по месяцам бебиблог развитие ребенка 3 лет развитие ребенка 4 лет развитие ребенка 3 го месяца развитие ребенка по месяцам в утробе фото развитие ребенка по месяцам во время беременности видео развитие ребенка по месяцам в утробе видео обучение развитие ребенка по месяцам 9 месяцев развитие ребенка 6 5 месяцев развитие ребенка по месяцам беременность развитие ребенка 5 7 лет развитие ребенка 6 7 мес развитие ребенка 9 недель ребенок развитие ренка развитие ребенка 5 6 лет развитие ребенка по месяцам во время беременности
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? В течение первых нескольких месяцев жизни ваш ребенок поправлялся со скоростью около 70-90 граммов в месяц. Ребенок в шесть месяцев должен был набрать вес как минимум вдвое больше того, который был при рождении. В шесть месяцев рост вашего ребенка замедлится до 50 граммов в месяц. Рост вашего ребенка будет также увеличиваться медленнее, на 1-2 см каждый месяц. Зато психическое и эмоциональное развитие набирает обороты.
Чтобы подготовиться к этому, дети пытаются поддерживать себя руками, но с течением времени могут начать отпускать руки и сидеть без поддержки.
Ваш 6-месячный ребенок может перекатываться со спины на живот и наоборот. Некоторые дети могут двигаться по полу с помощью этого способа. Или могут ползти вперед или назад - скользить на животе по полу. Вы можете даже заметить, что ваш ребенок поднимется на четвереньки и пытается ползти назад и вперед.
Большинство детей в 6 месяцев спит от шести до восьми часов подряд. Когда у детей в этом возрасте есть проблемы с самостоятельным засыпанием, некоторые родители используют метод, разработанный педиатром Ричардом Фербером. Метод Фербера предполагает положить ребенка в кроватку, пока он еще не спит. Этот метод хорошо работает для многих семей, но вы можете экспериментировать с разными методами сна, прежде чем найдете тот, который работает лучше всего именно для вас.
Теперь, когда ваш ребенок может переворачиваться самостоятельно, не пугайтесь, если вы положили его спать на спину, а он просыпается на животике. Риска неправильного дыхания во сне значительно ниже в шесть месяцев, чем это было в первые несколько месяцев жизни.
Когда ребенку исполнилось 6 месяцев, вы можете заметить, что цвет глаза вашего ребенка изменился с момента его рождения. Изменение цвета глаз может пройти через несколько этапов, прежде чем остановиться на окончательном варианте цвета около шести месяцев. Если у вашего ребенка все еще голубые глаза, скорее всего, они останутся такими навсегда.
Ребенок в 6 месяцев уже хорошо различает своих и чужих и узнает близких родственников. При виде мамы и папы он может радостно улыбаться и даже смеяться.
Если вы еще не перевели своего ребенка на твердую пищу, ваш педиатр, скорее всего, порекомендуем вам сделать это в шесть месяцев жизни малыша. Начните с обогащенных железом зерновых. Смешайте их с молоком или молочной смесью. Поскольку ребенок приспосабливается к твердой пище, фрукты и овощи с их сложной формулой нужно вводить постепенно. Подождите несколько дней каждый раз, когда вы пробуете вводить в рацион малыша что-то новое, чтобы убедиться, что у вашего ребенка нет аллергии на этот продукт.
Если вашему ребенку не нравится новая еда, подождите несколько дней и затем попробуйте снова. Младенцы - непостоянные существа, и их вкус может меняться изо дня в день.
Добавляйте в рацион малыша продукты по одному, чтобы иметь возможность следить за любой его реакцией, например, такой как сыпь, понос или рвота. По данным Американской академии педиатрии, нет никаких доказательств того, что введение таких продуктов, как яйца и рыба после 4-6 месячного возраста, повышает риск развития пищевой аллергии.
Подождите, прежде чем дать вашему ребенку мед по крайней мере до возраста 12 месяцев, потому что он может вызывать аллергию. Коровье молоко также не нужно давать, пока ребенку не исполнится, по крайней мере, 1 год. Это касается и продуктов с коровьим молоком, таких как йогурт или мягкий сыр.
У ребенка в 6 месяцев уже часто появляется эмоциональная реакция на ваши действия или просто появление: улыбка, смех и лепет типа ( ма-ма , ба-ба ). Чтобы помочь ребенку выучить язык, каждую ночь перед сном читайте ему рассказы и сказки.
Дети в этом возрасте уже начинают признавать людей и вещи вокруг. Ваш ребенок уже начал чувствовать себя комфортно со знакомыми - мамой, папой, бабушкой и дедушкой, а также его любимыми игрушками. Вы можете увидеть первые признаки страха, когда ваш ребенок видит новых людей или оказывается в новых ситуациях.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев – зависит от его индивидуальных особенностей. Не переживайте, если у вашего малыша что-то не получается. В этом возрасте развитие идет очень быстро, и очень скоро он удивит вас своими новыми умениями.
Началось второе полугодие в жизни вашего ребенка. Он уже многое умеет, но ему предстоит еще многому научиться. В этом ему, конечно, должны помочь родители. Как помочь ребенку и как заниматься с ребенком 6-7 месяцев?
Многие малыши в шесть месяцев уже начинают ползать. Для развития навыков ползания можно заниматься с малышом гимнастикой. Очень удобно делать это во время обычной утренней гимнастики.
Руки ребенка тренируем подтягиванием . Возьмите ребенка за ручки и немного поднимите его вверх. Ребенок напрягает мышцы рук и тем самым их тренирует.
Поочередно сгибайте ножки ребенка или обе ножки вместе. Ребенок распрямляет ножки и отталкивает мамины руки.
Дети в этом возрасте очень любят разные шумелки . Покажите ребенку погремушку, погремите ею, но не давайте ему в руки. Ребенок заинтересуется и захочет добраться до игрушки.
Освободите ребенку площадку для ползания. Уберите все опасные предметы. Постелите специальное одеяло. По периметру разложите игрушки – это заставит ребенка двигаться. Но не давайте ребенку заскучать. Играйте вместе с ним. Показывайте, что нужно делать, чтобы игрушка зашумела. Привлекайте внимание ребенка к разным игрушкам.
Как заниматься с малышом в этом возрасте, чтобы развивать у него хватательные навыки? Малыш уже хорошо умеет держать погремушки, знает, как греметь ими. Он уже начинает хватать и предметы, которые не помещаются в ладошки.
Нужно стимулировать хватательные движения малыша. Давайте ему неудобные предметы: мячи, кубики, кружки. Показывайте ему, как их нужно держать, чтобы малыш тренировался.
Можете приучать его пить самостоятельно из кружки. Ничего, что сначала он выльет все на себя.
Как развивать речевые навыки? Малыши в этом возрасте могут долго лепетать, повторять отдельные слоги. Это еще не слова, но в это время закладываются основы речи. Все, кто общается с ребенком, должны говорить очень четко. Старайтесь чаще употреблять короткие слова: односложные или двухсложные. Называйте предметы, пусть малыш узнает их и показывает пальчиком.
Игры с малышом до года:
Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев:
Источники: http://www.nofollow.ru/video.php?c=UtvExozYf1c, http://ilive.com.ua/family/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-6-mesyacev_70124i15868.html, http://webdiana.ru/deti/samim-malenkim/1423-kak-zanimatsya-s-rebenkom-6-7-mesyacev.html
novorozhdennyj-rebenok.ru
Зрительные ориентировочные реакции.
Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого). Методика выявления - ребенок находится в вертикальном положении на руках у взрослого или лежит на спине. На расстоянии 50 см подходит и улыбается знакомый взрослый, затем сразу - незнакомый и, если реакция нечеткая, - знакомый взрослый. Поведение ребенка - при виде знакомого взрослого радуется, оживляется, при виде незнакомого оживление угасает, тормозятся движения, он хмурится, может заплакать.
Слуховые ориентировочные реакции.Узнает голос матери или близкого человека. Методика выявления - с ребенком, лежащим на спине, издали ласково говорит незнакомый взрослый 30 сек. -1 мин., после паузы (30 сек.) - мать, и опять после паузы - незнакомый взрослый. Поведение ребенка - к незнакомому голосу прислушивается, ищет говорящего глазами, к повторному звучанию бывает безразличен. К голосу матери прислушивается, ищет ее, улыбается, поворачивается, беспокоится и ищет, когда голос замолкает.
Различает строгую, и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует. Методика выявления - с ребенком, лежащим на спине, не наклоняясь к нему, говорят ласково, после паузы (5-10 сек.) - строго и опять ласково. Поведение ребенка - на ласковую интонацию улыбается, оживляется, на строгую - сосредоточивается, хмурится, может заплакать.
Эмоции и социальное поведение.Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит. Методика выявления - наблюдают за ребенком, лежащим среди детей. Если общения нет, ребенка кладут ближе к детям (до 50 см). Поведение ребенка - находит взглядом играющего или издающего звуки ребенка, рассматривает, поворачивается, старается взять игрушку, повторяет за ним звуки.
Движения руки и действия с предметами.Четко берет игрушку из рук взрослого. Материал - погремушка с длинной ручкой (10-15 см). Методика выявления - на высоте 20-30 см над грудью ребенка, лежащего на спине, держат погремушку 20-30 сек., привлекают к ней внимание (можно прикоснуться игрушкой к тыльной стороне его руки). Поведение ребенка - смотрит на игрушку, выпрямляя руки, направляет их к игрушке и четко берет ее (может одной рукой).
Удерживает в руке игрушку. Материал и методику выявления см. выше. Поведение ребенка - взяв игрушку, не роняет и удерживает 1-2 мин.
Движения общие.Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Материал - яркая устойчивая игрушка. Методика выявления - ребенка кладут на живот, перед ним на расстоянии 50 см ставят игрушку и наблюдают. Поведение ребенка - самопроизвольно или при виде игрушки выпрямляет руки, поднимает голову и верхнюю часть корпуса; лежит, опираясь на кисти выпрямленных рук и приближая их к корпусу.
Переворачивается со спины на живот. Материал - яркая игрушка. Методика выявления - внимание ребенка, лежащего на спине, привлекают к игрушке, ее передвигают сверху вниз и кладут рядом с ребенком так, чтобы он не мог взять. Поведение ребенка - следит за игрушкой, поворачивает голову, корпус, ложится на бок и сразу переворачивается на живот, выпрямляет ноги в тазобедренных суставах и, опираясь на выпрямленные руки, высоко поднимает голову.
Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки. Методика выявления - ребенка берут под мышки и опускают ногами на твердую опору. Поведение ребенка - твердо опирается полностью выпрямленными ногами о поверхность 3-4 мин.
Подготовительные этапы развития активной речи.Подолгу певуче гулит. Методика выявления - наблюдают до 30 мин. за лежащим ребенком. В помещении тихо. Поведение ребенка -длительно, нараспев произносит гласные звуки (без видимых воздействий, при виде взрослого, игрушки).
Навыки и умения в процессах.Ест с ложки полугустую и густую пищу. Материал - глубокая детская тарелка или блюдце с кашей или пюре, чайная ложка. Методика выявления - к губам ребенка, который во время кормления полусидит на коленях у взрослого лицом к нему, подносят ложку, наполненную пищей на 1/3, и предлагают есть. Нельзя разжимать губы! Поведение ребенка - открывает рот, когда ложка касается его губ. Снимает пищу губами понемногу. Ест медленно.
Справочное руководство/Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного
опубликовано 05/11/2008 02:18обновлено 11/03/2016— Методика определения уровня нервно-психического развития детей первого года жизни
spravka.komarovskiy.net
Сегодня мы ответим на вопрос Зачем нужен режим дня ребенку?. Итак: начнем разбираться.
Ваш малыш уже родился, и вы полностью окунулись в заботу о нем, а для того чтобы правильно организовать свой день, следует выработать правильный режим дня ребенка. Это поможет нормально развиваться вашему малышу, так как сейчас его жизнь построена на рефлексах,развитие которых напрямую зависит от постоянно повторяющихся промежутков -между кормлением, играми, купанием и сном, т.е. от режима.На первом году жизни режим дня для детей изменяется примерно 3 раза: в 3 месяца, 5-6 месяцев и 9-10 месяцев. На втором году жизни режим дня ребенка меняется 2 раза: до 1,5 лет (малыш спит 2 раза в день) и после 1,5 лет (малыш спит 1 раз в день).
Главное, помнить,что каждый ребенок индивидуален, и режим ребенка должен быть подобран учитывая его характер. В режиме дня ребенка до года могут быть отклонения в 20 минут. К примеру, если сегодня ваш малыш захотел, есть раньше (позже) обычного времени, не стоит обращать внимание на такие незначительные расхождения во времени, лучше покормить его.
Режим ребенка до года.
С каждым месяцем жизни в режиме дня ребенка происходят определенные изменения: сокращается общая продолжительность сна и увеличивается время бодрствования ребенка, сокращается количество кормлений, и увеличиваются перерывы между ними. Рассмотрим, как меняется режим дня ребенка от рождения до года:От рождения до 3 месяцев:
Общая продолжительность сна ребенка до 3 месяцев в среднем составляет от 17 до 18 часов, количество периодов сна в дневное время – до 4 раз. Максимальная продолжительность бодрствования – от 1 до 1,5 часа. Среднее количество кормлений в сутки составляет 7 раз, перерывы между кормлениями до 3 часов.
Общая продолжительность сна ребенка от 3 до 6 месяцев немного сокращается и составляет уже 17 – 16,5 часов, количество периодов сна в дневное время – 3-4 раза. Бодрствует малыш уже 1,5-2 часа. Среднее количество кормлений в сутки сокращается до 6 раз,перерывы между кормлениями до 3,5 часов.
Общая продолжительность сна ребенка от 6 до 9 месяцев уже составляет 16.5 -15.5 часов, количество периодов сна в дневное время снижается до 3 раз. Бодрствует малыш уже по 3 часа. Среднее количество кормлений в сутки сокращается до 5 раз,перерывы между кормлениями до 5 часов.
От 9 месяцев до года:
Общая продолжительность сна 15,5 – 14,5 часов, количество периодов сна в дневное время до 2 раз. Бодрствует ребенок уже 2,5 – 3,5 часа.Среднее количество кормлений в сутки от 4 до 5 раз, перерывы между кормлениями 4,5 – 3,5 часов.
Пример режима дня для трехмесячного ребенка:
6:00 -Первое кормление, пеленаем до кормления, а после укладываем спать.8:30 -Утренний туалет.8:45 -Кормление (после кормления подержите карапуза вертикально, чтобы он отрыгнул воздух).9:00 (9:10) -Сон.12:00 -Кормление, бодрствование.12:30 -Прогулка на улице (летом от 1ч. – до 1,5ч.; зимой до часа (зависит от погоды)).15:00 -Кормление.15:30 -Сон на улице или при открытой форточке (главное, чтобы не было сквозняка).17:00 -Бодрствование.18:00 -Кормление, сон.19:30 -Бодрствование.20:30 -Купание.21:00(21:30) -Кормление, сон.Ночное кормление по желанию.
Пример режима дня ребенка от 9 мес до 1 года:
7:00 -Кормление.7:00 – 10:00 – Бодрствование.10:00 -Кормление.10:00 – 10:30 – Бодрствование.10:30 – 12:30 – Дневной сон.12:30 – 14:00 – Бодрствование.14:00 -Кормление.14:00 – 15:30 – Бодрствование.15:30 – 17:30 – Дневной сон.17:30 -Кормление.17:30 – 20:30 – Бодрствование.20:30 -Кормление.20:30 – 21:00 – Бодрствование.21:00 до 7:00 – Ночной сон.
Режим ребенка от года до 3 лет.
Отметим, что режим дня у ребенка на этапе от 1 года до 3 лет меняется 2 раза – в полтора года и в 2 года, рассмотрим подробнее данные изменения:
Дети от года до 1 года и 6 месяцев:
Общая продолжительность сна у детей от года до 1 года и 6 месяцев, как правило, от 14.5 до 13.5 в сутки, количество периодов сна в дневное время может доходить до 2 раз. Максимальная продолжительность бодрствования – 3,5 – 4,5 часа. Среднее количество кормлений в сутки -4 раза, перерывы между кормлениями до 4,5 – 3,5 часа.
Ребенок от 1 года и 6 месяцев до 2 лет:
Общая продолжительность сна у ребенка от 1 года и 6 месяцев до 2 лет, уже 13,5 – 12,5 часов в сутки, в этом возрасте дети, как правило, днем спят уже 1 раз. Максимальная продолжительность бодрствования от 4,5 до 5,5 часов. Среднее количество кормлений в сутки -4 раза, и перерывы между ними 4 – 3,5 часа.Ребенок от 2 до 3 лет:
Общая продолжительность сна у детей от 1 года и 6 месяцев до 2 лет, уже 13,5 – 12,5 часов в сутки, в этом возрасте ребенок, как правило, днем спит уже 1 раз. Максимальная продолжительность бодрствования от 4,5 до 5,5 часов. Среднее количество кормлений в сутки -4 раза, и перерывы между ними 4 – 3,5 часа.
Пример режима дня ребенка от 1 года до 2 лет:
7:00 – 7:30 -Подъем, одевание, умывание.7:30 – 8:00 -Завтрак.8:00 -11:00 -Прогулка, игры на воздухе.11:00 – 13:00 -Сон.13:00 – 13:30 -Обед.13:30 – 16:00 -Прогулка.16:00 -Полдник.16:30 – 18:00 -Сон.18:00 – 19:00 -Прогулка или игры дома, активные занятия.19:00 – 19:30 -Ужин.19:30 – 21:00 -Прогулка или спокойные игры дома.21:00 – 7:00 -Ночной сон.
Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Между тем именно соблюдение режима позволяет ребенку выработать необходимые для жизни реакции и рефлексы, сохранять и укреплять здоровье при напряженной смене различных раздражителей.
Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены. Приучать ребенка к соблюдению режима дня необходимо с первых дней его жизни. Это не только облегчает уход за младенцем, но с возрастом постепенно приучает ребенка к порядку и опрятности.
И где тут до 7 лет?
Здравствуйте, у нас произошел сбой дневного сна. Сыну 4 месяца. Раньше ребёнок гулял 1,5-2 часа и сам засыпал, по 3-4 раза в день. 2 дня назад, он стал просыпаться после ночи как обычно, НО не засыпает через 1,5-2 часа, он играет, кушает и совсем не хочет спать, бодрствование достигает 5-ти часов, это ж не нормально. Становится капризный из-за недосыпаний. Сегодня, бодрствовал 4,5 часов и сам уснул, спит уже 1,5 часа (я пыталась укачать, по разному, на руках и т. д. не хочет и всё тут). Почему произошел такой сбой, подскажите. Жары уже нету, погода хорошая, не может быть препятствием. Гуляем на улице как положено, всё хорошо. А, вот ещё 5 дней назад, сына крестили, он даже не плакал, улыбался, гулил, может быть сбой сна, это своего рода стресс, после крещения. Много людей, его купали в купели с теплой водой. Может быть это миро приятие отголоском стресса и как следствие, сбоем сна. заранее спасибо, за советы.
Лиле попробуйте Хилак форте по15 капель 3раза в день за 15 мин до кормления (не смешивайте с молоком)Нам помогало очень хорошо.(плантекс тоже никак не помогал.) Капли нужно в чайную ложечку накапать и разбавить водичкой, желательно подслащенной, капли очень кислые, если пьет из бутылочки добавьте туда.
сыну 2 месяца. днем спит только 2 раза в лучшем случае по 1-2 часа. ночью спим только с мамой. обусловлено последствиями болезни (ОРВИ) или все таки нас мучают газы- непонятно. и может кто даст совет, как бороться] с газами в животе? и плантекс даю, и на живот выкладываю, и толбиком держу (правда воздух не всегдаотрыгивает), и саб-симплекс даю - ничего не помогает.:( сейчас еще пиобактерифаг пьем и примадофилус. чем помочь дитю?
Спасибо за таблицу,у нас все точь в точь.Дочка с 1,5 месяцев спит ночью по 11-12 ч. не просыпаясь,давая выспаться родителям.Через месяц дожны появится первые зубки,очень не хотелось бы,чтобы этот режим нарушился.Желаю всем мамочкам наслаждаться материнством.
Настя, не переживайте.Всё нормально с вашим ребёнком. Моей дочке 4 месяца, а примерно с 3 она тоже спит днём по пол часа. Вечером мы тоже поздно ложимся. Ничего страшного, ребёнок маленький. Постепенно режим восстановится. Не надо подгонять события.
НастеРебеночек еще очень маленький, надо подождать и сон наладится.У малыша настроится свой режим и дневной сон будет длиннее.
А у меня 3 месяца ребенку, но он днем спит всего по пол часа, значит это плохо. Что же делать, чтобы он спал больше?
Диана, ваш ребенок после того, как ночью поест, все же засыпает, это и есть все вместе ночной сон.
Не понятно что подразумеваеться под понятием ночной сон ? Это надо понимать как беспрерывный сон? Если да, то такие цифры честно говоря пугают! Мой трехмесячный ребенок просыпаеться ночью так же как и днем через 3 - 3,5 часа,иногда через 4 - 4,5, ест и снова засыпает. Это надо рассматривать как патологию. Конечно было бы не плохо что-бы ребенок спал беспрерывно часов 6-8, я уже не говорю об 11 (согласно таблицы), но как этого добиться!?
Сегодня случайно нашла этот сайт и сразу же занесла его в Избранное. Очень много полезной информации. Огромное спасибо Вам за это
До достижения возраста 8 месяцев питание малыша по Комаровскому подразумевает осторожное введение в рацион каш и кисломолочных продуктов. Что же должно составлять меню ребенка 8 месяцев. Важно учесть, что к очередному возрастному рубежу ребенок должен подойти приблизительно со следующим меню: питание – 4-5 раз в сутки (включая 1 раз кашу и 1 раз кефир), остальные приемы пищи – привычное грудное молоко или же адаптированная смесь. Правильное питание в 8 месяцев подразумевает включение в рацион ребенка также овощей, фруктов и мяса. Разумеется, следует соблюдать и режим дня ребенка.
Как уже неоднократно говорилось, систему питания чада по Комаровскому невозможно составить в виде таблицы, где четко описывалось бы, в каких случаях вводить овощные, фруктовые или мясные блюда. На самом деле, схема меню фактически составляется самими родителями индивидуально для их малыша. Это справедливо для любого возраста: будь это меню в 5 месяцев или же рацион ребенка в год Например, совсем необязательно всем карапузам с 8 месяцев вводить в меню овощи. Разумеется, если во рту чада уже есть хотя бы один зуб – можно начинать. Однако если ни одного зубика нет (это редко, но бывает), Комаровский рекомендует до появления «первенца» взрослой пищей не кормить. Немного подождите: питание в 10 месяцев (а может и раньше) точно оправдает ваши ожидания и пожелания относительно овощного прикорма. А питание ребенка в год -и подавно!
Вводя в меню овощи, лучше начинать с проб, которые покажут, как ребенок реагирует в принципе на подобный новый продукт. Для этого ему даем около 30-50 г овощного отвара. На следующий день увеличиваем дозу прикорма в два раза. Если нежелательной реакции не последовало, переходим на овощное пюре или супчик. Дозировку нужно постепенно увеличивать. Таким образом, в итоге одно из кормлений материнским молоком (адаптированной смесью) заменяем полностью на овощи.
Несколько рецептов в тему. Комаровский овощное питание в 8 месяцев советует начинать с отвара. А приготовить его можно следующим образом. Берем картофель, морковь, лук и капусту. Все ингредиенты нарезаем очень мелко, заливаем кипятком (в соотношении 100 мл на 50 г), накрываем крышкой и продолжаем готовить, пока продукты не разварятся. Затем жижу процеживаем через марлю и вновь кипятим. Отвар переливаем в бутылочку.
А чтобы приготовить овощное пюре, также нарезаем различные ингредиенты, добавляем чуть-чуть кипятка и тушим. Так как вода постепенно будет выкипать, необходимо подливать новую. Протираем через сито доведенные до готовности горячие овощи, добавляем горячего молока и немного соли. Затем все тщательно взбиваем и кипятим. Рекомендуется в готовое блюдо добавить пару капель растительного масла.
Овощами кормят карапуза от 2 до 3 недель (в виде супа или пюре – не имеет значения). А после вводят в меню мясо. Тактика питания, по словам Комаровского, та же, что и с предшествующей группой продуктов. Кормить начинаем с пробного овощного супа, который готовится на мясном бульоне (лучше – из курицы). Если негативной реакции нет – в суп разрешается добавить протертое мясо. Еще через несколько дней в овощной суп можно добавлять также пятую часть желтка сваренного вкрутую куриного яйца. Постепенно эту дозу увеличиваем, однако больше, чем полжелтка, до года малышу не надо.
Рассматривая вопрос, чем кормить ребенка 8 месяцев, стоит сказать несколько слов о фруктах. Если кормить ребенка мясом разрешается только после овощей, то фрукты не «привязаны» к остальным продуктам. Включать в меню фруктовые блюда Комаровский рекомендует после того, как у вашего малыша вырос первый зуб. А если это случилось до того, как чаду исполнилось полгода, лучше подождать 6-месячного возраста и заодно изучить, чем кормить ребенка 6 месяцев. И, конечно, фруктовый прикорм – это совсем не обязательно соки. Они весьма успешно заменяются мякотью печеного яблока. Также полезно кормить чадо фруктовым пюре. Но так или иначе подобная еда является только дополнительной к грудному молоку или смеси, которые используются как питание в 4 месяца. а в ряде случаев и намного раньше.
Смотрите популярное видео на YouTube!
Подпишитесь на канал ПрикормРебенка!
Друзья! Пожалуйста, поддержите наш проект.Поделитесь ссылкой на этот пост со своими друзьями!
Источники: http://karapyziki.net/doktor-komarovskij-rebenok-i-rezhim/, http://spravka.komarovskiy.net/prodolzhitelnost-bodrstvovaniya-sna-i-chislo-kormlenij-za-sutki-detej-v-vozraste-ot-15-mesyaca-do-7-let.html, http://prikormrebenka.ru/pitanie-v-8-mesyacev-chem-kormit-rebenka-menyu/
Комментариев пока нет!
orebenkah.ru
Авторы: Мэрилин Сигал
МИР РЕБЕНКА
Четвертый месяц жизни ребенка наполнен волнующими событиями как для него самого, так и для его родителей. Поскольку теперь малыш бодрствует в течение долгого времени, у него появляется больше возможностей изучать окружающий мир. Он наблюдает за двигающейся игрушкой, висящей над кроваткой, следя за ней глазами справа налево и наоборот и внимательно рассматривая каждую ее деталь. Если папа трясет над ним погремушкой, ребенок смотрит на нее не отрываясь. Когда погремушка пропадает из поля зрения малыша, он продолжает смотреть на то место, откуда она исчезла. Что выражает его взгляд? Изумление от того, что ее больше не видно, или надежду, что таким образом можно вернуть ее обратно?В этом возрасте любимая игрушка ребенка - он сам. Кажется, что малыш неустанно пытается понять, кто он такой, где находится и что чувствует. Он ощупывает пальцами свои глаза, нос, рот и подбородок. Он любит трогать свое лицо, похлопывая, пощипывая и даже иногда царапая его. К этому времени многие дети могут уже соединять вместе обе руки и попеременно играть каждой из них.Во многих отношениях четвертый месяц - переходный период в жизни малыша. До сих пор большая часть энергии ребенка была направлена на то, чтобы научиться контролировать себя. В контактах с внешним миром он был сосредоточен лишь на восприятии информации. Малыш впитывал ее всем своим существом, используя зрение, слух, осязание. Теперь ребенок исследует окружающий мир путем непосредственного взаимодействия с ним. Он уже готов к действиям, и у него есть внутренний стимул для того, чтобы стать главным действующим лицом в соответствующих условиях. Мы видим это, прежде всего, в его целенаправленном поведении при контактах с окружающими. Он больше не ждет пассивно, когда с ним заговорят или ему улыбнутся. Он сам ищет лица, затем улыбается, лепечет и заставляет нас улыбаться в ответ.
Двигательные навыки
Одно из значительных достижений "переходного возраста" - способность ребенка сидеть. Правда, ему еще приходится опираться на что-нибудь. Находясь в сидячем положении, вместо постоянного лежания на спине или на животе, ребенок получает новые возможности наблюдать за окружающей обстановкой. Также важно и то, что благодаря этому малыш может более свободно обращаться с игрушками.В этом возрасте ребенок делает попытки дотянуться до предмета, хотя с первого раза он часто промахивается и не достигает цели. Кроме того, большинство трехмесячных детей способны дотянуться и ударить по специальному подвесному устройству (подвеске), прикрепленному к кроватке. Их действия происходят в определенной последовательности: ребенок ударяет по подвеске, замирает, глядя на результат своего действия, а затем с возрастающей силой возобновляет удары.Швейцарский психолог доктор Пьяже, - изучавший поведение детей до года, считает, что в первый раз ребенок задевает подвеску случайно. Затем он с любопытством наблюдает, как она начинает двигаться вверх и вниз. Малыш ударяет еще несколько раз, стремясь к тому, чтобы это интересное событие повторилось. В желании ребенка увидеть что-то новое, необычное проявляется его способность вести себя более осознанно и целенаправленно.В этом возрасте дети заметно отличаются друг от друга, особенно по уровню развития двигательных навыков. В то время как активному ребенку уже удается переворачиваться с живота на спину, другие дети все еще ограничены в своих движениях: пока они могут лишь совершать движения руками и ногами, как это делает велосипедист. Поскольку невозможно точно предсказать, когда именно у ребенка появятся новые двигательные навыки, даже неумеющего переворачиваться малыша нельзя оставлять одного на пеленальном столике.
Способность видеть, слышать, чувствовать
У трехмесячного ребенка заметно возрастает интерес к собственным рукам и к любым вещам, попадающим в них. Теперь он способен дольше держать предмет в руках и внимательно изучать его. Он часто подолгу лежит спокойно на спине, пристально разглядывая то одну руку, то другую. Если положить ему в руку погремушку, он сначала рассмотрит ее, а после этого поднесет ко рту.Когда вы держите какой-либо предмет прямо перед малышом, он пытается схватить этот предмет обеими руками.В то же время ребенок уже способен предугадывать события, которые должны произойти. Всего несколько недель назад он продолжал кричать от голода до тех пор, пока соска не попадала к нему в рот. Теперь, увидев рожок, он тут же реагирует тем или иным способом. Он может либо замолчать, либо начать кричать еще громче. Очевидно, в сознании ребенка устанавливается связь, основанная на определенном стереотипе. Бутылочка, на которую он смотрит, - не просто зрительный образ, а предмет, который должен оказаться у него во рту и утолить чувство голода.Наряду с тем, что ребенок начинает осознавать функции окружающих предметов (для чего эти предметы предназначены), он приобретает способность реагировать на их исчезновение. Малыш будет следить за двигающейся погремушкой и пристально смотреть на то место, где он видел ее в последний раз. Ребенок пытается восстановить в памяти траекторию движения погремушки, но он еще не понимает, что с помощью взгляда нельзя вернуть ее назад.Поразительна способность трехмесячного малыша мысленно воссоздавать происшедшее событие; это особенно хорошо заметно, когда он вдруг начинает улыбаться. В определенной ситуации ребенок в возрасте шести недель чаще улыбается разговаривающим с ним родителям, чем незнакомому человеку. Трехмесячный малыш уже более осознанно будет чаще улыбаться своим родителям, чем другим людям. Теперь малыш встречает появление матери улыбкой, даже если она не произносит ни слова. Его улыбка означает, что он узнал мать и ее появление доставляет ему удовольствие.В это же время в сознании ребенка уже установилась прочная связь между увиденным и услышанным. Он поворачивает голову на звук материнского голоса. Его внимание привлекает звон погремушки, и малыш может почти полностью повернуться, чтобы увидеть ее. Ему особенно нравится слушать музыкальные игрушки, радио, магнитофонные записи и даже стук метронома. Ребенок будет поворачиваться к любому источнику шума.Кулачки малыша уже почти совсем разжались, и он начинает активно исследовать предметы руками. Чтобы продлить приятное ощущение, он будет тереть большим пальцем край мягкого одеяльца, по которому скользят его ладошки. Теперь ребенок не пассивно получает удовольствие, а сам активно ищет новые приятные ощущения.
Понимаем своего ребенка
К четвертому месяцу жизни у малыша устанавливаются контакты с окружающими людьми. Он реагирует на их внимание, радуется играм и разговорам, активно подает голос - "гулит" и лепечет. Все это является признаками желания и готовности к общению. Именно в этот период родители и дети проводят много времени в разговорах друг с другом. Взрослый говорит, улыбается, и ребенок в ответ "гулит" и тоже улыбается. Со стороны иногда даже трудно понять, кто из них более активен. В результате между ребенком и родителями устанавливается более тесная, чем когда бы то ни было, связь. Взрослые теперь не только могут понять, от чего плачет ребенок, но и определить гамму чувств, которые отражают эти звуки, - кричит ли он от голода, смеется ли от радости или просто спокойно "гулит". Ребенок в свою очередь узнает родителей не только, когда чувствует их прикосновения, но и когда видит их лица. Малыш готов улыбнуться каждому, но самые радостные улыбки предназначаются родителям. В период между третьим и четвертым месяцем жизни у малыша происходит очень быстрое развитие речевых навыков. Он проводит много времени, тренируя свои новые способности. Теперь в речи малыша легко различить гласные и согласные, и его репертуар включает такие звуки, как "л", "н", "м", "б", "п". Можно заметить, что, находясь в хорошем настроении, ребенок чаще произносит именно согласные звуки.Хотя "разговоры" являются важным стимулом в развитии ребенка, тем не менее это не единственный способ общения с ним. И взрослый и малыш постоянно посылают друг другу сигналы языком жестов, выражением лица и различными действиями. Вот одно из сообщений, которое может посылать вам ребенок: "Не клади меня в кроватку, даже если я усну. Мне необходимо ощущать твое тепло". Мы уже говорили раньше о том, что не следует бояться "избаловать" младенца, постоянно укачивая его на руках. Не стоит беспокоиться по этому поводу и теперь, однако трехмесячному ребенку необходимо помочь в том, чтобы он приспособился засыпать самостоятельно. Иными словами, как только вы почувствуете, что ребенок подает сигнал: "Не клади меня, я хочу быть с тобой", со своей стороны вы также должны сообщить ему: "Я кладу тебя в кроватку, я люблю тебя, и все хорошо". В предыдущих главах речь шла о том, как важно приучить малыша к пустышке. Дети, которые любят сосать соску, в трехмесячном возрасте уже знают, как успокоиться и заснуть в кроватке без помощи мамы. Другой способ помочь малышу привыкнуть к тому моменту, когда из ваших рук он попадает в кроватку, - делать это, когда он спокоен и находится в хорошем настроении. Кладя его в кроватку, старайтесь говорить и улыбаться, наклоняйтесь близко к лицу малыша и смотрите ему в глаза. В некотором смысле он даже может читать по выражению вашего лица. Если вы спокойны, веселы и уверены в себе, он тоже будет спокоен и уверен.
ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ
Практические советы
Игрушки над детской кроваткойВ три месяца ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам.Прикрепите к детской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто используйте для этой цели веревочку). Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.Берите малыша на прогулкуКогда вы выходите на улицу вместе с малышом, это прекрасная возможность переменить обстановку и для вас и для него. Положите ребенка под дерево. Ему понравится слушать шелест листьев и наблюдать за игрой света и тени, возникающей при дуновении ветра. Малыш будет следить за полетом птиц, а также прислушиваться к шуму автомобилей и самолетов.Разговаривайте с ребенкомПродолжайте разговаривать с ребенком, используя любую возможность. Старайтесь при этом изменять интонации, говорить громким и тихим голосом, быстро и медленно, смеясь или, наоборот, успокаивая малыша. Когда наступит его очередь "говорить", подождите, пока он закончит "фразу" и затем повторите то, что он "сказал". Чем чаще вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет "гулить". Старайтесь называть его по имени. Напевая песенку или читая стишок, заменяйте слова "детка, крошка" именем ребенка.Пригласите гостейПригласите в гости какого-нибудь малыша. Разумеется, дети слишком малы, чтобы играть вместе, но они обязательно заметят друг друга. В то же время вам будет интересно поделиться опытом с другими родителями.Пойте ребенку песниПение - одно из самых полезных занятий, которые мы постоянно рекомендуем родителям в течение первого года жизни ребенка. По мере того как ребенок будет взрослеть, вы заметите, что меняется способ и условия, при которых вы обычно поете. Укачивая новорожденного, вы крепко прижимаете его к себе и поете тихим, монотонным голосом. Трехмесячному малышу больше всего нравится, когда ему поют, то близко наклоняясь над ним, то отстраняясь от него.
Время игр
Игры и занятия, которые мы предлагаем для детей в период от момента рождения и до трехмесячного возраста, направлены на то, чтобы развивать слуховые, зрительные, осязательные и двигательные способности ребенка. Теперь, когда он может использовать свои навыки для знакомства с окружающим миром, предлагаемые нами упражнения помогут ему проявить их на практике.Во время игр и занятий он будет делать открытия, предугадывать события, развивать координацию движений и решать новые задачи.Делаем открытияНаблюдение за домашними животнымиДайте малышу возможность понаблюдать за кем-нибудь из домашних питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек.Новые перспективыВозьмите ребенка на руки, поднимите вверх и опустите, так чтобы он мог рассмотреть ваше лицо.Повесьте в манеже бусыМанеж - прекрасное место для трехмесячного малыша. Здесь достаточно пространства для того, чтобы он мог двигаться и переворачиваться и чтобы можно было положить игрушки рядом с ним. Натяните в манеже бечевку с катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. (Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух стульев.)Познакомьте малыша с ритмичной музыкойРебенку нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Дайте ему послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт музыке, или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или двух прищепок для белья. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме.Звон колокольчика Наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком. Осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела и развить координацию глаз и рук.Безопасная песочницаНаполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой. Поставьте на широкий поднос или на полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего не запачкать). Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ноги и руки в тазик. Объясните малышу, что он при этом ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку сквозь пальцы. Благодаря этому занятию ребенок учится радоваться новым ощущениям.Жужжащие пчелыЧтобы малыш почаще "гулил" и произносил разные звуки, попробуйте спеть с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза.Ты сначала мне скажи, Как жу-жу пчела жужжит. Потом я тебе скажу Про пчелиное жу-жу. Пусть малыш попробует произнести звук "ж".Матерчатая перчаткаСмастерите пару матерчатых перчаток, используя для каждого пальца свой тип ткани. Наденьте перчатки на руки, и пусть малыш прикоснется к каждому пальцу.Песенки с сюрпризомВыучите несколько песенок, которые заканчиваются неожиданным образом, и пойте их малышу. Прослушав песню несколько раз, он будет знать, что в конце его ожидает сюрприз. Посадите малыша себе на колени. Трясите коленями, так чтобы малыш слегка подпрыгивал, и при этом пойте вот такую песенку:По кочкам, по кочкам,По рыхлым дорожкам.Придерживая малыша, раздвиньте колени так, чтобы он неожиданно соскользнул вниз.В ямку - бух!Развитие координацииУпражнения для ногПоднимите ножки малыша вверх, а затем опустите, одновременно приговаривая:Хоп, хоп, Хлоп, хлоп.Вверх-внизВозьмите малыша за руки и осторожно потяните на себя, так чтобы он приподнял туловище, затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно напевать во время этого упражнения:Вот малышка мой садится,Вот малышка мой ложится.Смотрит он па погремушку,Как качаются игрушки.Эта игра укрепляет мышцы живота малыша и одновременно дает ему возможность по-новому увидеть окружающий мир.Плыви, плыви, малышПоложите малыша себе на колени. Поддерживая его спинку и голову, напевайте какую-нибудь песенку. Тихонько качайте малыша взад и вперед.Подталкивайте ступни ребенкаПоложите ребенка на живот на твердую поверхность. Встаньте сзади и приложите свои ладони к ступням малыша. Ему будет удобно ползти вперед, отталкиваясь ногами от ваших рук. Такое упражнение поможет ребенку научиться ползать самостоятельно.КолобокВ период между третьим и четвертым месяцем жизни большинство детей начинают переворачиваться. Сначала они обычно перекатываются с живота на спину, затем со спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите малышу развить эти новые для него навыки. Подложите руку под его плечи и осторожно покачайте его из стороны в сторону. Когда он лежит на боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться.Покачивайте малыша в ритме веселой песенки - подойдет любая мелодия. В этом возрасте некоторые малыши просыпаются ночью из-за того, что, перевернувшись во сне, не могут самостоятельно вернуться в прежнее положение. Если вы поможете ребенку научиться переворачиваться, это позволит ему легче справляться с трудностями.Развитие мышленияДайте ребенку погремушкуПродолжайте класть в руку ребенка погремушку с тонкой ручкой. При этом осторожно потряхивайте. Понаблюдайте, поднимет ли малыш руку, чтобы посмотреть, откуда доносится шум.Наблюдение за мячикомПоложите ребенка на пол вниз животиком. На расстоянии 70-ти сантиметров от лица малыша покатайте из стороны в сторону яркий мячик. После небольшой тренировки малыш научится координировать движения глаз и рук и будет пытаться приблизиться к мячу.Поиски колокольчикаПозвоните колокольчиком, так чтобы ребенок смог его заметить. Затем уберите колокольчик из поля зрения малыша и снова позвоните. Понаблюдайте, станет ли ребенок искать его глазами. Попробуйте так же поиграть с погремушкой или игрушкой, которая может пищать.Игра с пляжным мячомНадуйте большой пластмассовый мяч и привяжите к нему веревочку. Положите ребенка на спину и подержите над ним мяч. Интересно, удастся ли малышу достать его ножкой?КарусельПривяжите к яркому пластмассовому кольцу тесемку и медленно повращайте им в одном направлении вокруг малыша. Через некоторое время ребенок, ожидая появления кольца, будет искать его глазами.
Повседневные дела
Время кормленияЛасковые прикосновенияРебенку необходимо, чтобы его держали на руках и крепко обнимали, когда он ест. Поэтому вам неудобно придерживать рожок. Во время кормления оставляйте руки малыша свободными, чтобы он мог ощупывать и исследовать то, из чего ест. Пусть он ощупывает ваше лицо, глаза, нос, рот и волосы.
Время купанияПусть купание станет частью ваших ежедневных забот о ребенке. Как правило, распорядок бывает следующим: купание, массаж, одевание, кормление и пение перед тем, как положить его спать. Постарайтесь делать необходимые дела в том порядке, который был бы удобным и для вас и для малыша.Песни в ваннойВо время купания помогайте малышу лучше узнавать себя. Пока вы моете его, спойте песенку о разных частях его тела. Попробуйте напеть на какой-нибудь веселый мотив эти слова или придумайте свои.Голова и плечи, колени и пальцы, Колени и пальцы, колени и пальцы.Голова и плечи, колени и пальцы, Глазки и ушки, рот и нос.Игра с мячомПоложите несколько цветных мячиков в детскую ванночку. Когда ребенок начнет внимательно их рассматривать и тянуться к ним руками, он узнает, как выглядят плавающие предметы и каковы они на ощупь, когда мокрые и скользкие.Купаемся вместеДля того чтобы сделать перерыв и приятно отдохнуть, примите теплую ванну вместе с ребенком. Придерживая малыша за спину, покачайте его взад и вперед. Ему понравятся новые ощущения. Обязательно попросите кого-нибудь из родных помочь вам вылезти из ванной. Мокрый малыш может легко выскользнуть из рук.Время одеванияГолышВремя от времени позволяйте ребенку побыть голышом. Положите его на клеенку или на другую моющуюся поверхность во избежание всяких неожиданностей. Без одежды малыш лучше ощущает свое тело. В это время хорошо сделать ему легкий массаж.Упражнения после ванныОдевая малыша, попробуйте сделать несколько упражнений. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.Как разговаривают животныеИзобразите ребенку шепотом, как "говорят" разные животные: как мычит корова, лает собака, мяукает кошка, пищит мышка и т. д. Он начнет прислушиваться к этим необычным звукам, улыбнется и, может быть, даже расхохочется.
Время отдыхаМыльные пузыриПокажите ребенку мыльные пузыри. Используйте для этого специальную жидкость и соломинку. Малыш с удовольствием будет наблюдать за тем, как они медленно парят в воздухе.Телефонный разговорВо время телефонного разговора возьмите ребенка на руки и смотрите на него. Малышу понравится смотреть на вас и слушать - он даже подумает, что вы говорите с ним!"Тик-так" тикают часыПоставьте часы рядом с ребенком, и пусть он услышит их тиканье. Это познакомит малыша с чувством ритма и, может быть, поможет уснуть.
опубликовано 21/05/2007 13:03обновлено 13/05/2011— Педагогика и психология
lib.komarovskiy.net