Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенку 1 год, он постоянно нервничает: что делать родителям в такой ситуации? Нервничает ребенок 9 лет


Ребенок 9 лет стал очень нервным. Любая мелочь, если что-то не получае... - Психология

Ваш ребёнок начинает входить в подростковый возраст. В этом возрасте формируются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми уже начинают становиться оценочные суждения сверстников, посторонних людей, начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком зачастую социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции тоже начинают отодвигаться на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы, возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Происходящие внутренние и внешние перемены, события привели к определённому мироощущению, переживаниям, сильным эмоциям, с которыми мальчику очень тяжело было справиться, либо это напряжение накапливалось длительный период, но оно явно присутствует. Его эмоциональная сфера так борется с нагрузкой, мозг (структура уникальная, реагирует на всё, что происходит с телом и нервами) не позволяет получать ещё больше информации, просто охраняет себя таким образом от перегрузки, сбрасывая лишнее куда попало. Отсюда истерики, вспышки агрессии, держать которую внутри не рекомендуется, нужно находить приемлемые способы сбрасывания негативных эмоций, направлять эту энергию в конструктивное русло. Всё, что делает Ваш сын, что чувствует, как реагирует, это в основном его бессознательные мотивы. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина поведения каждого ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением этого ребёнка не всё в порядке и в своей ценности он не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как мамы и как родителей, дать сыну понять, что он так и остался для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что родители (мама, если только Вы участвуете в воспитании) его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддержат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь жизнью, а не только учёбой-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении всех семейных вопросов, даже если семья — это Вы и он. Вы можете поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте его с другими, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ему не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите сыну, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку(подумайте в этом направлении-может ему кто-то сильно нравится). Начать нервничать, грубить дети могут из-за бессилия что-то изменить в отношении к себе, ревности к братьям и сёстрам. Поговорите с ребёнком, не считает ли он, что к младшему/ старшему ребёнку (если они есть) Вы относитесь лучше, любите его сильнее. Может что-то в Вашем поведении Вы не замечаете. Ребёнок должен ощущать, что может всегда в случае любого проступка спасти свою репутацию, не теряя Вашей любви и уважения, что все его проблемы важны для Вас и он может рассчитывать в случае чего на вашу поддержку, не прибегая к помощи извне, довериться Вам. Он должен быть уверен, что не стал плохим, если вдруг совершил ошибку (вопреки тому, что Вы наверно внушали ранее). Действуйте, забота и сочувствие помогут Вам гораздо эффективнее и быстрее, чем наказания, сформировать у ребёнка желаемые качества. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Понятно, что Вы его конечно же любите, он самый дорогой для Вас человечек и ради него готовы на всё. Но что-то произошло, заставившее мальчика так чувствовать, быть неуверенным в Вашей любви к нему, в своей безусловной ценности. Ваш сын, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Его источники я Вам подсказала, могут быть сопутствующие. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.

www.liveexpert.ru

Ребенок 9 лет, нервный, распускает руки, часто истерит. Что делать? нервы на пределе...

К неврологу ведите.

Ведите к невропатологу. Мы водили. Лечим. Помогает.

все проблемы решит психолог (профессиональный) и понадобиться не один курс

Будьте с ним по ласковее. Поговорите с ним по душам. Покажите ему что он наравне с вами, а не просто отпрыск которого нужно жестоко воспитывать (он так считает).

Невропатолог, психолог.

"нервы на пределе... "-так идите к врачу, какого черта Вы тут делаете? Что за тупизм! Ребенку плохо, а я вопросы на сайте задаю!!!

Психолог не поможет.. медикаментозный метод только невролог способен назначать..

есть в кого значит, раз нервы на пределе. А может вы его во всем контролируете, а он хочет немного свободы в движенниях.

было такое, но в года 3. потом хорошенько по заднице стала давать. сеичас уже 10 лет ребенку, все замечательно и не вспомнила бы, если-бы не ваш вопрос.

Попробуйте выяснить причины такого поведения.

Отвечала на похожий вопрос - есть кризисы определенного детского возраста, правда 9 лет - как-то в схему не вписывается, то ли 7-летнтй кризис задержадся, толи подростковый слишком рано начинается. Наберите в "поиске" и почитайте подробно. Что-то в вашем поведении заставляет мальчика протестовать. А может просто избалован?

выпороть один раз, а вам попить грандаксин

Найдите хорошего психолога (ТОЛЬКО ГРАМОТНОГО) . Он поможет ВАМ и ВАШЕМУ РЕБЁНКУ. Перед походом не говорите ему, что идёте к психологу, придумайте что - нибудь. На первый взгляд у него повышенная агрессия. Причины и коррекцию вам объяснит психолог. Не кричите на него в ответ, этим вы только будете подстёгивать его. Попробуйте выяснить причины такого поведения: может что - то не получается у него, проблемы в учёбе, с однокласниками, может он переживает что у енго вообще нет друзей.

посмотрите фильм о воспитании, опытного педагога с 15летним стажем <a rel="nofollow" href="http://www.youtube.com/watch?v=gYNc8IwPN30" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=gYNc8IwPN30</a> <a rel="nofollow" href="http://www.youtube.com/watch?v=1tkoKaazR5k" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=1tkoKaazR5k</a> <a rel="nofollow" href="http://www.youtube.com/watch?v=DEEuCld4S38" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=DEEuCld4S38</a>

Это не нервность, а распущенность и невоспитанность. Тут психолог нужен.

сходите с ним в церковь...

Ну пару разиков ремнем отлупить или отшлепать и все будет хорощо

почитала я ваша содержательную переписку с ответчиками в комментариях. если вы считаете, что это черты характера, то смиритесь и научитесь в этим жить, ибо характер - это врожденно. если списываете данные приступы гнева и агрессии на задержавшийся возрастной кризис, то переждите и следуйте советам психолога, соласно поставленного диагноза.

touch.otvet.mail.ru

Нервный срыв у ребенка 9 лет Способы быстро выздороветь Клиники и врачи

Почему ребенок стал нервным

Автор раздела — детский врач-психиатр С. Г. Файнберг. Его многолетний врачебный опыт показывает, как часто, казалось бы, незначительные ошибки родителей в воспитании детей приводят к серьезным последствиям, вызывая тяжелые расстройства нервной системы ребенка. В разделе анализируются причины возникновения различных неврозов у дошкольников, рассматриваются методы предупреждения и лечения детской нервности, приемы искоренения вредных привычек.

8. Трудные дети и подход к ним

Уже почти 15 лет при психоневрологическом диспансере Ленинско-Кировского района Ленинграда автором этого раздела проводится открытый психопрофилактический прием детей. На этот прием родители и воспитатели (независимо от места их жительства, без всяких направлений) приводят для консультации детей с различного вида неврозами, капризами, страхами, упрямством, дурными привычками, недержанием мочи и иными нарушениями в нервно-психической сфере.

Под систематическим наблюдением автора находилось свыше 3500 детей с различными нервными дефектами.

Опыт показал, что в подавляющем большинстве случаев правильно подобранными воспитательными мероприятиями (иногда с добавлением медикаментов) удается прочно ликвидировать все нервные явления, причем чем раньше начато исправление, тем оно легче и результаты лучше.

Наилучшие результаты удается получить, если психопрофилактические и психотерапевтические мероприятия проводятся еще в дошкольном возрасте. Именно в этом разрезе автором и был написан цикл статей под названием «Из кабинета психоневролога», опубликованных в журнале «Дошкольное воспитание» в декабре 1964 года, в 1965 и 1966 годах.

Этот материал, переработанный и дополненный, и составил содержание настоящего раздела. Автор старался осветить в ней те вопросы, которые задавали ему в своих многочисленных (свыше 800) письмах читатели.

Хотя раздел рассчитан в первую очередь на широкие массы родителей и воспитателей, в нем описывается ряд новых и оригинальных приемов предупреждения и исправления различного рода нервных срывов у детей, которые оправдали себя на практике и будут интересны психоневрологам.

Нервный ребёнок

Нервный ребёнок - это не диагноз, а характеристика малыша с психо–эмоциональным нарушением по типу невроза. Проявляться это может плаксивостью, обидчивостью, резкими перепадами настроения, плохим аппетитом, чутким сном, плохой концентрацией внимания. У маленьких детей беспокойство может сопровождаться плохим усвоением пищи, что часто проявляется срыгиваниями. В возрасте 1-4 лет проявления невроза у детей могут быть выражены в ковырянии пупка, в детском онанизме, в нервных почесываниях и т.д.

Чтобы уравновесить психическое состояние ребёнка, необходимо устранить причину такого нервозного поведения.

Причины нервной возбудимости у детей

Некоторые дети уже рождаются «тревожными», тогда врачи говорят о врождённой невропатии. Такое происходит, если подобными чертами обладал в раннем детстве кто-то из родителей. Новорожденные обладают незрелой нервной системой, которая заканчивает своё основное развитие к году. В ряде случаев «дозревание» происходит без какой-либо помощи из вне, само собой. Однако в некоторых ситуациях, особенно в случаях осложнённой беременности (инфекции, гестозы, вредные привычки матери), развитие мозговых структур и нервной проводимости может затрудняться в связи с нанесённым во время беременности вредом нервной системе ребёнка. В этом случае существует риск возникновения нервных заболеваний у детей и требуется регулярное наблюдение у невролога и психиатра.

Если же обычно спокойный ребёнок неожиданно стал нервным, то, скорее всего, речь идёт о развитии невроза на почве приобретённых инфекций или психологического дискомфорта (испуг, стресс, конфликт).

Нервный срыв у ребёнка

У детей могут наблюдаться явления срыва в случаях, когда нервное напряжение накапливалось в течение длительного времени, и укрывалось за страхом малыша выразить свои эмоции (например, если ребёнок был свидетелем нескольких конфликтов в отношениях родителей). Наряду с этим нервный срыв у ребёнка возможен как немедленная реакция на возникшую психотравмирующую ситуацию (не совпадение ожиданий с реальностью, смерть близкого, резкое отлучение от груди, оставление в опасности и т.д.).

Внешне нервный срыв выражается истерическими рыданиями, возбудимостью ребёнка, требованиями сделать так, как он хочет. Как в ситуации срыва успокоить нервного ребёнка? Чаще всего срабатывает метод переключения внимания (неожиданно предложить ребёнку полистать интересную книгу, обратить его внимание на происходящее в окне «Смотри, какая машина поехала» и т.д.). В такие моменты родителям важно самим быть спокойными и доброжелательными.

Как лечить нервного ребёнка?

В лечении нервной системы у детей обычно назначают витамины группы B, поскольку они нормализуют нервную деятельность и способствуют улучшению нервной проводимости. Но в основном восстановление психического равновесия у ребёнка происходит благодаря созданию благоприятной психологической атмосферы в семье. В лечении нервного ребёнка многое зависит от ситуации в семье, отношений между её членами. Родителям важно не ругать чадо, не нагружать учёбой, а дать отдохнуть. При этом необходимо поддерживать дружественный контакт с малышом.

Но что делать, если ребёнок очень нервный, а срывы происходят достаточно часто? Обычно в этом случае врачи предлагают поддержать нервную систему психотропными препаратами (типа фенибута). Они помогут снять возникшее нервное напряжение в остром периоде.

Нервный срыв у ребенка (тема Козы)

автор Коза в Ср Дек 19, 2012 2:35 pm

Девочки, вот и до нас докатилось. уже несколько раз рекомендовали убрать ребенка из школы ( у него кор.школа, 5 вид)

но мы упорно ходили. у сына регулярно срывы.

вчера был зенит. он кричал, кусался, выбежал в одних носках на балкон, его с большим трудом смогли отловить. в школу ходить отказывается, говорит о смерти, мечтает умереть и так прекратить все свои проблемы.

с его слов, его все обижают, валяют, обзывают матом. он защищается.

со слов учителя- он сам ведет себя неадекватно, сам лезет к детям и учителям.

на мой взгляд, все наши проблемы и истерики вьются вокруг школы. если дома не касаться школьной темы(уроки), то жить с ним можно. сообщение учителя, что сын прижимается к мальчикам и целует их меня просто добило, я не могу поверить и не знаю, как льва об этом спросить.

сегодня в школу не пошел, я оставила дома. боюсь,что его пребывание там плохо закончится. в поликлинике принять может только психолог, невролог - запись будет только на январь, и то талонов пока нет.

девочки, я не могу придумать, куда бежать и что делать!

Нервные срывы у детей (неврозы).

Если бы мы изобразили процесс становления нервной системы ребенка в виде графика, нам не удалось бы получить непрерывно, плавно поднимающуюся кривую. Созревание организма протекает отнюдь не равномерно. Периоды медленного поступательного развития перемежаются более или менее резкими «скачками», для которых характерны значительные изменения в поведении ребенка — результат определенной перестройки, происходящей в организме. Особая интенсивность этих изменений свойственна трем возрастным периодам: 3—5, 7—9 и 12—15 лет. Эти периоды не без основания называют критическими.

Работа головного мозга представляет собой сложное соотношение двух нервных процессов — возбуждения и торможения. Способность к наиболее эффективному использованию торможения не дана от рождения и возникает у ребенка не сразу. Она совершенствуется в течение жизни и вследствие постоянного взаимодействия с окружающей средой. Овладение тормозным процессом происходит у детей довольно медленно. На протяжении всего дошкольного периода возбуждение существенно превалирует над торможением.

С приходом в школу ребенок в значительной степени овладевает навыками поведения в коллективе. Детская непосредственность отчасти умеряется нарождающимися правильными представлениями об окружающем, пониманием необходимости соблюдения дистанции. Преобладание роли возбуждения сохраняется, однако тормозные процессы в этом возрасте уже достаточно прочны. Все более крепнет активное торможение, возрастает умение управлять им.

При этом нельзя забывать об одном важном обстоятельстве. В возрасте, когда ребенок поступает в школу, происходит сложная перестройка нервной системы, обусловленная, с одной стороны, физиологическими факторами, а с другой — сменой привычного стереотипа. В большинстве случаев после короткого периода пребывания в новых условиях ребенок начинает приспосабливаться к ним. Но для некоторых детей такая ломка привычного модуса жизни может оказаться неблагоприятной. Вот в этих случаях и может возникнуть нервный срыв, или невроз.

Невротические состояния в детском возрасте принимают различные формы. Одни дети-невротики чрезмерно возбудимы, легко дают вспышки гнева, раздражения, страха. Они капризны и требовательны, суетливы и непоседливы, порой много говорят, жестикулируют, гримасничают. У них нередко отмечаются конфликты со сверстниками и взрослыми, они плохо ведут себя на уроках, постоянно вертятся, задевают соседей, бурно реагируют на замечания и т. п. Другие, напротив, вялы, апатичны, замкнуты, быстро истощаются при малейших нагрузках, плохо спят ночами и сонливы днем. Они застенчивы, робки, пугливы, держатся особняком, в стороне от шумных компаний, отличаются повышенной впечатлительностью.

У детей, страдающих неврозами, ухудшается работоспособность. Если они и берутся горячо за какое-то дело, то не доводят его до конца. Не спасает их и умственное развитие. Даже при наличии хороших задатков они нередко учатся посредственно из-за рассеянности, неусидчивости, утомляемости.

Развитию невроза могут способствовать грубые ошибки в воспитании, постоянные нарушения правил гигиены и ухода за детьми, заболевания, ослабляющие нервную систему (инфекционные болезни, травмы черепа, отравления и др.), длительное эмоциональное перенапряжение, воздействие внешних психотравмирующих факторов, всякого рода перегрузок головного мозга.

Источники:www.medical-enc.ru, womanadvice.ru, www.sdvg-deti.com, home-health-info.ru

Следующие статьи:

vrachikliniki.ru

Ребенок нервничает - Мои статьи - Каталог статей

Для детей младше 9 лет- Если ребенок нервничает, либо встревожен, успокоить его можно при помощи проточной воды, подержав руки под краном с водой комнатной температуры 5-10 минут.

Ребенок успокаивается потому, что вода, попадая на руки и между ладонями, помогает ему сбросить отрицательную энергию через кончики пальцев.

- Энергетический баланс ребенка легко может нарушить домашняя ссора, защитные механизмы организма еще только начали формироваться, энергетические каналы малыша открыты для негатива. Каждой маме, да и папе тоже, нужно знать, что в такой ситуации ребенка можно успокоить удивительно простым способом. Покройте его голову хлопчатобумажным платком, обязательно завязав узелок под подбородком. Узел под подбородком замыкает энергетическую систему малыша, защищая его от накопившейся в доме негативной энергии, а кончики платка, свободно свисающие вниз, заземляют энергетику малыша, и он освобождается от негатива. - Если у вас нервный, легко возбуждающийся ребенок, купите ему посуду с гжельской росписью. Ее синий цвет будет гасить приступы раздражительности (хотя бы отчасти, но главное - постоянно). - В момент, когда ребенок капризничает, тоскует, когда его охватывает душевное беспокойство, прочтите трижды следующий заговор: «Месяц, ты, месяц, серебряные рожки, златые твои ножки. Сойди ты, месяц, сними мою скорбь, унеси боль под облака, моя скорбь не мала, а твоя сила могуча. Мне скорби не перенесть. Месяц, ты, месяц, возьми мою скорбь». Этим способом можно снять негатив, справиться с которым сам ребенок еще не может.

Для детей старше 9 лет - Уберите острые предметы из комнаты вашего ребенка, так как они притягивают негативную энергию, как громоотвод молнии. Если биополе ребенка повреждено, эти предметы мешают исправить дефекты. В помещении ребенка острые предметы должны находиться только по необходимости и непостоянно. - На письменном столе вашего чада должно находиться что-нибудь зеленое. Когда ребенок будет уставать и нервничать, его взгляд обязательно остановится на зеленом предмете, так как этот цвет снимает усталость и гасит нервозность. - Детям старше 9 лет хорошо помогает снять стрессовое состояние свеча. Возьмите небольшую церковную свечку, зажгите ее и поставьте на стол перед ребенком. Пусть закроет глаза, а вы спокойно и подробно расспросите его о том, что заставляет его нервничать, что беспокоит, страшит. Во-первых, это будет хороший домашний сеанс психотерапии, во-вторых, открытый огонь, как известно, обладает уникальным свойством уничтожать любую энергоинформационную грязь. Что и произойдет во время вашей беседы.

osinka.at.ua

что делать родителям в такой ситуации?

Почему ребенок нервничает?

После года ребенок становится более самостоятельным, делает свои первые шаги, пытается разговаривать. Период первого года жизни называют первым его кризисом, так как ребенок начинает проявлять свой характер, показывать свое недовольство. Не всегда родители понимают, почему их чадо нервничает, что ему надо и как его успокоить.Можно выделить три основных причины, которые заставляют ребенка нервничать:
  1. ребенок ощущает дискомфорт по физическим причинам: испытывает чувство голода, хочет в туалет. В таком возрасте ребенку сложно объяснить, что конкретно его беспокоит;
  2. малыш требует таким способом внимания и ласки. Особенно он начинает капризничать, когда родители увлечены домашней работой и не могут уделить должного внимания ему;
  3. капризничая, малыш пытается таким способом добиться того, чего ему хочется. Например, чтобы мама купила в магазине то, что он ухватил с первой же полки. Если пойти на поводу, хотя бы раз, подобные истерики буду систематически повторяться.
Очень важно понять, что же именно заставляет ребенка в 1 год нервничать, чтобы постараться решить проблему мирным путем без слез и истерик.

Что необходимо делать родителям, когда ребенок начинает нервничать?

Не ругайте малыша, что он через капризы пытается привлечь ваше внимание. Лучше примите более действенные меры в тот момент, когда он начинает нервничать:
  • Необходимо сменить обстановку или избавиться от предмета, вызывающего у ребенка негативные эмоции;
  • Уделить максимум своего внимания, взять на руки, почитать любимую книгу;
  • Не заостряйте внимание на плохих поступках, лучше подтолкните его сделать что хорошее, например, соберите вместе игрушки и обязательно похвалите его, чтобы малыш почувствовал свою нужность.

Родителям важно понять, что такое поведение временно, скоро ребенок повзрослеет и будет более спокойным.

Главное дать понять, что таким способом, как истерики и крики, он все равно не получит тот предмет, который для него «табу».
Какие меры необходимо предпринять, чтобы ребенок не нервничал?
Как выше было сказано, окружите кроху любовью и заботой, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Плюс к этому, примените следующие правила:
  1. не заваливайте малыша игрушками, ему будет достаточно нескольких. Перегрузки малыша эмоциями и впечатлениями приводит к возбуждению нервной системы;
  2. если крохе не хватает новых эмоций и впечатлений, предложите ему какой-то новый вид развлечений и поиграйте вместе;
  3. проводите активный отдых вне дома;
  4. иногда необходимо оставлять ребенка в полном одиночестве, включив при этом сказку или детские песенки, чтобы он привыкал к самостоятельности.
Только правильные действия родителей, смогут помочь малышу избавиться от тревог и переживаний.
«Видео Что делать, когда ребенок капризничает»

nerveslab.com