Занятия с ребенком 8 9 месяцев. Игры с ребенком в 9 месяцев: выбор игрушек, развивающие занятия, гимнастика и плавание, советы педиатров
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Конспекты занятий с детьми возраста 8–9 месяцев. Занятия с ребенком 8 9 месяцев


Занятия с ребенком в 8 месяцев

Полезные советы

Ребенок активно передвигается по дому (ползком или на ходунке) и его интересует все вокруг. Ваша же задача окружить малыша интересными вещами, обезопасив его. В каждой комнате вы можете создать для ребенка свой уголок, где его будут ждать любимые игрушки, интересные предметы. Так родители будут уверенны, что малыш увлеченно играет, пока они отлучились от него на минуту.

Больше уделяйте внимания общению с ребенком, каждое свое действие сопровождая комментариями. Совсем скоро ваш малыш сам заговорит, и вы можете помочь сделать это быстрей.

Восьмимесячные малыши уже интересуются книжками, конечно, если родители уже знакомят с ними. У ребенка должна быть уже своя небольшая библиотека с интересными книгами. Деткам такого возраста нравятся книжки с движущимися глазками или другими интерактивными элементами. В книгах для самых маленьких, как правило, рисунки большие. На таких картинках можно рассмотреть все детали и многое рассказать ребенку наглядно. Вы можете читать деткам 8 месяцев короткие сказочки или стишки, учить с ними новые слова.

Время для игр

Новое вокруг

К нам пришли гости! Реакция восьмимесячного ребенка на незнакомых людей может быть разной. Одни малыши более открыты и относятся к новым лицам с интересом. Другие детки могут быть настороженными по отношению к незнакомцам. Вы можете помочь избавиться ребенку от страха, если он часто будет проводить время не только в компании родственников.

Вам звонят! Вы можете дать ребенку игрушечный телефон и предложить ему ответить на звонок или сделать вид, что вы звоните малышу. Такая игра положительно влияет на развитие речи.

Звуки вокруг. Объясняйте ребенку, откуда берутся те или иные звуки: это шумят листочки от ветра, так капает дождик, вот залаяла собачка, а такой звук издает летящий самолет. Важно акцентировать внимания на звуках, чтобы кроха учился слушать, что немаловажно в развитии речевого аппарата.

Забавная шляпа. Дайте малышу возможность самостоятельно надеть вашу шляпу на свою головку и рассмотреть себя в зеркало. Так развлекаясь, ребенок сможет расширить свои знания о себе самом. Рассказывайте ему, что это его головка, на ней есть глазки, носик, ротик, ушки. Вскоре малыш сам будет показывать эти части.

Кто сказал «мяу»? Рассказывайте малышу о животных, имитируя звуки, которые они произносят. Ребенку очень интересно изучать окружающий мир посредством образов и звуков.

Игры с крупами. Вы можете насыпать в коробочку крупу, и пускай ребенок трогает ее пальчиками, окунает в нее ручки. Это полезное занятие для развития мелкой моторики, только оно должно обязательно проходить под присмотром.

Работаем над координацией. Вы можете, например, поприседать с малышом, при этом напевая забавную песенку.  Вы можете регулировать скорость приседаний, если будете петь в разном темпе. Также можно качать ребенка или подымать-опускать.

Упражнение «тележка». Уложите кроху на животик и держите за ножки, а ребенок пускай попытается пройтись на ручках.

Я иду искать! Можно спрятаться за диван, а ребенок пускай ищет вас, а затем поменяйтесь ролями.

Преодолеваем препятствия. Ребенок постепенно учится владеть своим телом и узнает о его размерах. Проползая под стулом, пробираясь по подушкам и справляясь с другими препятствиями малыш набирается опыта как может его тело перемещаться в пространстве.

Тренируем вестибулярный аппарат. Катание на качелях, качание на руках - упражнения, которые помогут малышу лучше удерживать равновесие и управлять своим телам.

Преодолеваем ступеньки. Лестницу в доме можно использовать для физической тренировки малыша. Положите на ступеньку интересный и яркий предмет – пускай малыш вскарабкается на ступеньку, чтобы его достать. Деткам нравится ползать по лесенкам, и лучше научить их это делать безопасно, чем вовсе запрещать. Главное, чтобы малыш делал это на виду у взрослых и был всегда ими подстрахован.

Задачи и их решение

«Повторяй за мной». Поиграйте с малышом в интересную игру: выполняйте определенные действия (хлопайте в ладоши, кивайте головой и т.д), а ребенок пускай попробует повторить за вами.

Играем на ударных. Предложите малышу деревянную ложку в качестве барабанной палочки. Пускай малыш извлекает с ее помощью звуки из разных предметов – из пустой и полной чашки, стучит по книге, столику и сравнивает звуки, которые у него вышли.

Строим и ломаем. Постройте вместе с малышом башенку из кубиков, а затем покажите ребенку, как она рушится, если ее толкнуть. Вы можете прокомментировать его действия: «Какой ты сильный!».

Наоборот. Начинайте формировать у крохи понятие о правильном положении предметов. В этом может помочь обыкновенная чашка: переверните ее вверх дном и посмотрите, будет ли ребенок пытаться поставить ее правильно. Покажите, как должно быть.

Достань игрушку. Посадив ребенка за его столик, поставьте перед ним игрушку на полотеничке или салфетке. Игрушка должна находиться на таком расстоянии, чтобы малыш не мог до нее достать. Если кроха сообразит потянуть полотенце, чтобы игрушка приблизилась к нему, значит он уже понимает взаимосвязь предметов.

Найди игрушку под покрывалом. У ребенка на виду положите под покрывало игрушку. Пускай крошка сам достанет игрушку из-под покрывала – так он поймет, что предметы не исчезают бесследно.

«Взрослые» посудки. Мамина посуда интересней малышам, чем их игрушки. Не запрещайте ребенку брать вашу кухонную утварь, а придумайте для него интересные игры. Покажите, как кастрюлю накрываю крышкой, пускай ребенок сам выберет подходящую. Можно в кастрюльке прятать игрушку, стучать по ней ложкой и забавляться многими другими способами.

Мастерим ящик для игрушек. Из обычной картонной коробки можно сделать красивый ящичек для детских игрушек. Можно его разрисовать или обклеить разноцветной бумагой.  В боковых стенках прорежьте отверстия, через которые малыш будет доставать игрушки.

Сложи предметы. Предложите малышу в пластмассовую вазочку или коробочку сложить мячики, небольшие игрушки. Такая игра разнообразит занятия ребенка.

Видимое и невидимое. Вы уже пробовали играть с ребенком, пряча различные предметы под непрозрачный барьер. Теперь попробуйте спрятать игрушку под прозрачным предметом и наблюдайте, как ребенок будет справляться с решением задачи.

Бутылка с узким горлышком. Насыпьте в пластиковую бутылочку кукурузных хлопьев, а затем пускай малыш попытается высыпать их, чтобы полакомиться.

Найди картинку! Картинку наклейте на плотную, непрозрачную бумагу или картон, затем поверните ее так, чтобы ребенок не мог видеть изображение. Как он будет искать рисунок?

Ежедневные дела

Кушаем

Режутся зубки. С помощью специальных формочек сделайте из натурального сока леденцы на палочках. Ребенок будет покусывать и облизывать такие домашние конфетки. Можно попробовать заморозить фрукты.

Крошка в ресторане. Если вы отправляетесь в ресторан, то можно уже брать малыша с собой. Сидя на специальном детском стульчике, он может поиграть с игрушкой, составив  вам компанию.

Пора купаться 

Купаемся с песенками. Купание будет интересней, если вы споете крошке веселую, коротенькую песню.

Плыви-плыви, кораблик! Положите игрушечный кораблик в ванночку или сделайте его с пластмассовой коробочки из-под масла. «На борт» кораблика вы можете положить разные мелки предметы или игрушечки.

Играем с пальчиками. На пальчик на ножке оденьте яркий бантик или резиночку. Пускай малыш попробует освободить свой пальчик.

Моемся самостоятельно. Предложите малышу мочалочку – возможно, он уже попытается сам помыть свои ручки или животик.

Пора отдыхать.

Картинки «на ощупь». Из различных материалов можно изготовить картинки или даже целые книги, которые малышу будет интересно изучать, развивая свое осязание.

Изучаем себя. Рассказывайте ребенку, как называются его части тела. Можно даже смастерить своими руками картинку, где разными цветами будут разукрашены отдельные части.

aababy.ru

Занятия с ребенком в 9 месяцев

Полезные советы

Слово «нет» ребенка в возрасте 9 месяцев не воспринимает как запрет. Ему хочется исследовать весь мир вокруг. Дом вверх дном – это привычное явление для родителей в этот период. Прежде, чем малыш начнет свою исследовательскую деятельность, следует обезопасить его. Мебель должна быть устойчивой, для надежности ее, возможно, следует прикрутить к полу. Каждую комнату проверьте на наличие острых углов и опасных предметов.

Продумайте каждый шаг ребенка наперед: какие тумбочки он будет «штурмовать», что может сбросить на пол и разбить и т.д.

Но следует не только прятать от  малыша вещи, но и подготовить ему интересные предметы для игр. Каждая комната, где играет кроха, должна иметь небольшой арсенал. Выделите для своего малыша в кухне или спальне свой ящичек, где будут размещаться увлекательные для него вещицы. В игре с ребенком дайте ему возможность первому предложить развлечение.

Пора играть

Веселый колокольчик. Покажите малышу принцип действия колокольчика. Пускай сам попытается извлечь звук из него.

Игры на осязание. Соберите для ребенка коробочку, внутри которой будут предметы из разных материалов: кусочек ткани, дерево, металл, пластик, бумага и прочее. Пускай малыш трогает пальчиками эти вещи, тактильно ощущая разницу между ними.

Вверх тормашками.  Измените обыкновенное положение игрушек ребенка и посмотрите, прореагирует ли малыш на это.

Липучка. Приклейте небольшой кусок липкой ленты к ладошке малыша – ему будет интересно отклеить его.

Координация движений

Ладушки. Это одна из известных и всеми любимых игр детей. Похлопайте с малышом в ладоши, а потом спрячьте его ручки в свои ладони – это позабавить кроху.

Катаем мячик. Пускайте по полу ребенку небольшой мягкий мячик. Попросите его пустить мяч обратно, игра будет интересней, если в ней будет участвовать вся семья.

Садимся на пол. Кроха уже умеет, держась за опору, вставать, но не умеет вернуться в положение сидя? Научите его! Используйте полотенце или палочку – за один конец будете держать вы, а за другой ухватиться малыш и сядет.

Собираем пирамидку. Такая простая игра, как собрать пирамидку из больших элементов уже под силу девятимесячному ребенку. Покажите сначала, как это делается, и малыш с удовольствием будет проделывать эти действия сам.

Освободим игрушку. Положите в коробочку игрушку, лучше если она будет прозрачная. Пускай ребенок попробует снять крышку коробочки и достать игрушку. Если не получится – покажите еще раз как это сделать.

Передай игрушку! Для этой игры отберите несколько игрушек. Просите ребенка передать ту или иную, называя ее. Если малыш справляется с заданием, громко хвалите его.

Тянем шарфик. Свяжите несколько разноцветных шарфиков или косыночек вместе. Засуньте их в небольшую трубу  и попросите малыша вытянуть шарфики. Получится у него засунуть их обратно?

Ежедневные дела

Пора кушать

Напоим игрушечного мишку. Чтобы малыш учился пить из чашки, вы можете попросить его напоить своих игрушек. Покажите, как это нужно делать, дайте чашечку ребенку, чтобы он попробовал самостоятельно.

Помогаем маме. Вы можете увлечь ребенка игрой, когда занимаетесь приготовлением еды. Посадите малыша в свой стульчик и дайте ему кастрюльку и ложечку – пускай копирует ваши действия.

Переодеваемся

Как переодеть маленькую егозу? Чтобы поменять памперс девятимесячному ребенку порой приходится приложить немало сил. Чтобы успокоить хотя бы на время непоседу, можно заинтересовать его внимание песенкой или потешкой.

Ловим карапуза. Прежде чем переодеть малыша, его нужно поймать. Если кроха уходит от вас ползком, то можно ловить его за ножки, превращая переодевание в игру. Когда ребенок устанет, то он затихнет, и вы сможете спокойно его переодеть.

Пудримся. Пока мама занята переодеванием, малыш может поиграть, например,  спонжиком для пудры. Припудривая понарошку различные части лица, заодно мама может повторять их названия.

Купание

Больше самостоятельности. Дайте крохе свою мочалку и полотенечко – пускай он пробует мыться и вытираться сам. Конечно, это будут только попытки, но малыш будет доволен такой самостоятельностью.

Пора отдохнуть

Рассмотрите книжку. Ребенку 9 месяцев будет интересно полистать книжку да еще вместе с мамой. Уделяйте хотя бы по несколько минут, чтобы теснее пообщаться с ребенком, читая ему книжку.

Вальсируем перед сном. Спокойная мелодия может успокоить ребенка после активных игр. Возьмите малыша на руки и потанцуйте с ним под спокойную музыку. Мамины объятья и нежные звуки мелодии убаюкивают.

aababy.ru

выбор игрушек, развивающие занятия, гимнастика и плавание, советы педиатров

Чтобы ребенок правильно развивался физически и умственно, родители не должны все пускать на самотек. Правильный подбор игрушек и занятия помогают в процессе игр познавать мир и пробовать свои силы. В статье мы рассмотрим игры для детей 9 месяцев дома. Также расскажем, какими должны быть арсенал игрушек, необходимая гимнастика и правильное обучение плаванию.

Навыки малыша

В этом возрасте уже интересно проводить время с ребенком, так как его любознательность и умения развиваются с каждым днем. Он уже реагирует на слова мамы не только по интонации, понимает суть несложных просьб. Также уже пытается говорить сам, четко произносит некоторые слоги, возможно, и простые слова.

Малыша уже нельзя оставить одного, он может пробовать вылезти из кроватки, ползая, изучает квартиру. Начинает передвигаться при помощи опоры на ножках вдоль стенки, кроватки и другой мебели. Играть самостоятельно с погремушкой ему уже неинтересно - нужна компания. Возможны простые игры с более серьезными игрушками.

В 9 месяцев ребенок проявляет любознательность ко всем предметам. В это время игры и занятия с малышом уже должны носить развивающий ненавязчивый характер. Если ребенку игра не нравится, то не следует на него давить. Игры с ребенком 8-9 месяцев должны вызывать интерес в первую очередь у крохи.

Важность слова "нет"

Запреты должны практически отсутствовать, но малыш должен знать значение слова «нет». Например, нельзя трогать розетку. А также нужно обезопасить территорию: пол должен быть чистым, не должно быть на пути исследования острых и неустойчиво стоящих предметов. Ничто не должно ограничивать развивающие игры для детей 9 месяцев.

Арсенал игрушек

Прежде чем приступать с ребенком к обучающим занятиям, нужно проверить, все ли необходимые игрушки имеются в доме. Зная, какие игры ребенку в 9 месяцев полезны и интересны, можно подобрать необходимый арсенал.

Важное правило: игрушки должны быть безопасными, качественными и привлекать внимание ребенка. Но не стоит заваливать малыша ими. Иначе он растеряется в выборе и не сможет нормально участвовать в процессе.

Список необходимых игрушек:

  1. Специальные детские краски для рисования пальчиками.
  2. Пирамидка. Может состоять из круглых колец на стержне. Можно и из шуршащей ткани, чтобы привлекать внимание малыша.
  3. Детский пластилин. Он имеет консистенцию теста и является абсолютно безвредным.
  4. Мяч. Может быть обычным или с небольшими шипами. Лучше брать резиновый.
  5. Кубики. От деревянных в этом возрасте лучше отказаться. Можно купить легкие и объемные, изготовленные из поролона.
  6. Игрушки, которые приходят в движение посредством веревочки.
  7. Неваляшка. Ребенка удивит, что игрушка встает самостоятельно, и он будет пытаться ее уложить.
  8. Сортеры с простыми фигурками (кругляшки, квадратики). С животными лучше покупать попозже.
  9. Резиновые животные. Можно с пищалкой. Так ребенка можно обучить звукам, которые издают те или иные животные.
  10. Прочные и небольшие куклы или машинки. Чтобы все детали были крепко зафиксированы.
  11. Книжки с картинками.

Этих игрушек будет вполне достаточно, чтобы игры и занятия с ребенком 9 месяцев были разнообразными. Даже с помощью обычной пирамидки можно придумать целую серию интересных занятий.

Игры с девятимесячным ребенком

Некоторые родители считают, что с малышом в таком возрасте список игр довольно ограниченный, да и рано еще ребенку забивать голову занятиями. Это ошибочная информация. В этом возрасте мозг ребенка впитывает все новое и интересное словно губка. И лучше, если это будет полезная информация.

Список игр с ребенком в 9 месяцев:

  1. Мяч. Это самая любимая игрушка для детей любого возраста. Можно его катать, кидать, подбрасывать. А в 9 месяцев полезно даже просто научить малыша правильно удерживать мяч в руках.
  2. Пирамидка. Ребенку будет интересно держать в руках детальки от пирамидки, разбирать уже собранную. С ее помощью можно начинать обучать ребенка цветам. При условии, что пирамидка разноцветная. Можно малыша просить подать детальку от игрушки. Так он будет знать, что такое просьба и как она выполняется. Не стоит ждать, что малыш сразу разберет и соберет игрушку. Он может ее проигнорировать. В этом возрасте многое познается через рот (так как лезут зубы), поэтому мама должна быть готова к тому, что ее кроха попробует игрушку на вкус.
  3. С помощью сортера ребенок будет учиться подбирать фигурки по размерам и формам. Просовывать в отверстия ему еще пока будет сложно. Но можно ему показать, как правильно это делается. Бывают и любознательные дети, которые уже в таком возрасте пытаются повторить то, что делает мама.
  4. Кубики. Из них можно строить башенки, домики, приглашать ребенка к постройке и крушению уже выстроенного. С ними также можно учить цвета, разучивать просьбу «дай». Если кубики мягкие, то их можно подкидывать.
  5. Подручные средства тоже можно использовать для игры с ребенком в 9 месяцев. Это любимые детьми ложки, поварешки, кастрюли. К этому можно добавить крупы и макароны. Можно смешать вместе два вида макарон и вместе с ребенком пытаться их перебрать. Малыш может просто брать их в руки и раскладывать по кастрюлькам. Это полезно для развития мелкой моторики. В процессе игры следить, чтобы ребенок не тянул продукты в рот, не засовывал в уши или в нос.
  6. Рисование. Можно рисовать при помощи специальных красок, они легко отмываются и отстирываются. Ребенку будет просто интересно оставлять свои отпечатки. Можно только отпечатками кисти руки изобразить интересный рисунок. Его можно оставить на память, чтобы потом вспоминать и показывать уже взрослому ребенку, каких размеров была его ладонь. Цвета красок желательно озвучивать. Так на подсознательном уровне ребенок начнет их запоминать. Если мама боится грязи от красок, то можно красящий раствор налить в пакет, он должен потом быть крепко запечатанным. И ребенок, проводя рукой по пакету, будет видеть оставшиеся следы. Чисто и ребенку радость.
  7. Бумага. Даже с ее помощью можно устроить развивающие игры для детей 9 месяцев дома. Ее можно рвать, мять, подкидывать и ловить. Можно фантазировать в разных направлениях. Эта игра хорошо развивает моторику.

Другие игры

Сейчас рассмотрим еще некоторые варианты игр:

  1. Можно малыша покатать по своим ногам. Сделать своеобразную горку. Обязательно придерживать ребенка. При этом нужно озвучивать все свои действия и положения крохи: «сейчас ты наверху» или «сейчас ты внизу». Такая игра не оставит ребенка равнодушным даже в три года.
  2. Можно устраивать экскурсии малышу как по квартире, так и на улице. В это время можно показывать: "телевизор", "стул", "травка", "лужа", "дерево" и так далее. Обязательно нужно комментировать все, что происходит вокруг, называть предметы и разрешать малышу потрогать их.
  3. Также развивающие игры для детей 9 месяцев могут развивать и силу. Например, перетягивание веревочки, палочки, подушки. Главное - движения должны быть плавными и чтобы малыш крепко держался за перетягиваемый предмет.
  4. С помощью резиновых игрушек мамы могут обучить ребенка названиям животных. Коровка (показать коровку) говорит "му", киска – "мяу". Можно сделать даже своеобразный театр из этих игрушек. Такие игры с ребенком в 9 месяцев можно разнообразить различными деталями. "Мишка идет", "киса упала", "зайка прыгает". "Лиса рыжая", "собачка белая". "Птичка поет", "лошадка проголодалась и кушает". Вариантов игр довольно много.
  5. Можно положить пластмассовые игрушки в тазик с водой и вылавливать их вместе с ребенком. При этом также изучать, что поймано, какого цвета. Эти игры можно проводить и в процессе приема водных процедур.
  6. Всем известная игра в прятки. Можно прятаться одному из родителей или прятать игрушки. Чтобы ребенок мог найти, нужно издавать звуки животных. Так ребенок быстрее запомнит, как кричит петух, мяукает киса. И также будет развиваться внимание.
  7. Важно, чтобы ребенок мог хорошо ориентироваться в пространстве. Можно положить на пол подушки, создать гору. Также можно ползать вместе с малышом и показывать на своем примере. Ребенок должен научиться обходить препятствия.
  8. В список игр с ребенком 9-10 месяцев обязательно следует включить следующую игру: «помоги собрать игрушки». Мама складывает их в корзинку и просит о помощи ребенка. Это помогает развивать навык прибираться за собой. А также ребенок научится складывать вещи в емкость.

Во время игр важно научить ребенка их беречь. Не нужно брать для занятий сразу много предметов, ребенок не сможет сконцентрировать внимание. Проводить игры не только дома, но и на улице, в ванной. Не стоит постоянно заниматься обучением, ребенок должен отдыхать и просто играть со своими любимыми игрушками.

Гимнастика в 9 месяцев: какие упражнения стоит делать с малышом?

Самая простая и любимая (своеобразная) гимнастика - это щекотание ребенка. В это время напрягаются все мышцы, а также ребенок своим смехом развивает легкие. Но не стоит слишком много времени уделять щекотке.

Если ребенок сидит уверенно, то можно поднять над ним палочку, чтобы малыш мог дотянуться. Нужно позволить малышу ухватиться и слегка приподнимать палочку, пока малыш держится. Развивает мышцы рук и спины.

Другие упражнения по гимнастике

Можно дать ребенку в руки, например, колечки от пирамидки. За один край держится ребенок, а за второй мама. Нужно сводить и разводить руки, потягивая за колечки. Обязательно производить счет: раз, два, три, четыре. Далее можно поставить ребенка на ножки, одной рукой придерживать колени, другой спину. И в это время просить малыша поднимать игрушки. Ноги желательно не сгибать.

Можно просто ходить с ребенком, держа его за руку. Мотивировать ползание по полу. Хорошо иметь в наличии специальные коврики (массажные). Они предупреждают развитие плоскостопия и положительно влияют на тонус мышц. При длительных физических нагрузках желательно делать массаж. Вначале согревающий, потом расслабляющий.

Плавание - полезное занятие

Эта процедура важна для укрепления иммунитета ребенка, развивает мышцы и легкие. Укрепляет сосуды и сердце. После водных процедур ребенок крепче спит. Он не должен быть голодным или только что после кормления. Если у малыша имеются противопоказания к водным процедурам или у мамы есть сомнения, то нужно проконсультироваться у педиатра.

Температура воды и продолжительность процедуры

Если купание будет дома, то ванная должна быть предварительно вымыта. Вода не ниже 38 градусов и не выше 40. В процессе купания она может остывать. Тогда горячую воду добавлять аккуратно, чтобы не обжечь ребенка. Первая процедура не должна превышать по времени 15 минут. Категорически запрещено оставлять ребенка в ванной одного, даже со спасательным кругом.

Упражнения в воде

Упражнения:

  1. Это упражнение учит держаться ребенку на плаву. Нужно положить голову ребенка на руку, чтобы малыш находился на спине. Возможно, нужно будет придерживать и ягодицы ребенка. Это помогает развиваться мышцам шеи и делает прямую осанку.
  2. То же самое, но лицом вниз. Хорошо развивает мышцы шеи.
  3. Ребенок лицом вниз или вверх. Ногами он должен отталкиваться от бортика ванны. В это время он может пытаться сделать плавательные движения.
  4. Простое плескание водой.
  5. В воду кладут игрушки, а ребенка по воде приближают к ним. Со временем малыш должен помогать сближению, совершать плавательные движения руками и ногами.
  6. Погружение в воду и подъем из воды. Постепенно можно будет опускать с головой.

Для девяти месяцев вполне достаточно таких занятий в ванной комнате. Но можно добавить свои упражнения. Если купание происходит в бассейне, то нужно следить, чтобы малыш не нахлебался хлорированной воды.

Советы мамам, которые хотят, играя, обучать малыша

Перед тем как приступить к развивающим играм с ребенком в 9 месяцев, нужно проследить, чтобы малыш был сытым и спокойным. Если он будет перевозбужден, то не сможет сосредоточиться на игре. Помещение должно быть теплым, проветренным и чистым. Все отвлекающие внимание предметы следует убрать.

Небольшое заключение

В статье были перечислены базовые игры с ребенком. В 9 месяцев мальчики и девочки уже начинают развиваться по-разному. Поэтому следует учитывать это. Во время игр обязательно общение с малышом. Если мама соблюдает все рекомендации, то развивающие игры для детей 8-9 месяцев помогут ребенку не отставать в развитии.

fb.ru

Занятия с ребенком (9 месяцев)

Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово «нет» – для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом, следует тщательно «прочесать».

Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок «сейчас», но также и о том, что он научится делать через месяц: какие шкафчики и ящики он попробует открыть, за какие провода потянуть, какие безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно, разобьются.

Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие вещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждой комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас игрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители часто предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне, какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами, которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать.

Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком, обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит, что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи, видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п., это может вызвать у него желание поиграть – передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее обратно.

Время игр

Новые открытия

Позвони в колокольчик: Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.

«Осязательная» игра: Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Переверните игрушки: Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей.

Липкая лента: Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

Шляпа на голове ребенка: Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.

Улучшение координации

Поиграйте с ребенком в ладушки: Поиграйте с вашим ребенком в «ладушки». Помогите ему похлопать в ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются.

Покатайте мячик: Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик.

Как сесть на пол: Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение.

Дайте ребенку «пирамиду»: Если ребенок хоть один раз надел «кольцо» на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

Игрушки в прозрачной коробке: Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку – пусть продолжит свои старания.

Перевернутая кастрюлька: Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

Поиграйте в «дай мне игрушку»: Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

Вытягивание шарфиков: Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Повседневные дела

Время кормления

Как напоить плюшевого мишку: Когда вы учите своего малыша пользоваться чашкой, иногда давайте попить и плюшевому мишке. Ребенку тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить ваши движения. Эта игра типа «как будто» для совсем маленьких предшествует играм с воображаемыми действиями, в которые любят играть дети постарше.

Пища для развития: Процесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и даже совсем маленький ребенок может быть вовлечен в него. Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустую коробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькой пустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой по кастрюльке.

Время переодевания

Как переодеть непоседу: Поменять подгузники девятимесячному ребенку – задача не из легких. Как правило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его на месте для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить, отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой «к случаю».

Как поймать ребенка: Можно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когда ребенок старается уползти от вас, хватайте его за ножки и тащите обратно: «Я тебя поймала!» Поиграйте так несколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он устанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы спокойно переодеть его.

Пуховичок для пудры: Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас будет случай поговорить с малышом о частях тела («где у нас носик», «где у нас глазки» и т. д.).

Паучок, паучок: Прежние «родственные» чувства приобретут новый оттенок, если под какую-нибудь живую мелодию «паучок» побежит по ножке ребенка, а потом по животику. С «паучком» малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой игры.

Время купания

Пусть ребенок «самостоятельно» помоется: Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажите ему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к «самостоятельному мытью» и само «мытье» потребует больше времени.

Оп-оп: Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего «подпрыгивающего» малыша и командуйте ему «оп-оп!» Когда ребенок перестает «прыгать», перестаньте говорить «оп-оп!» Из этой игры может получиться целая забавная серия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие от слов, и в то же время для него это полезная тренировка.

Время отдыха

Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку: Для девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистать вместе с ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногу почитать ребенку. Это создает ощущение близости между вами и ребенком.

Усыпляющий вальс: Потанцуйте с ребенком под тихую спокойную музыку перед тем, как уложить его спать. В течение дня малыш проводит много времени на полу, исследуя себя и окружающий мир, и перед сном он нуждается в теплых нежных объятиях.

www.baby.ru

Конспекты занятий с детьми возраста 8–9 месяцев

Программное содержание. Совершенствовать ориентировочно исследовательскую деятельность при ознакомлении с новыми игрушками и предметами. Учить точно выполнять действия с хорошо знакомыми ему игрушками. Способствовать развитию характерной для хватания позиции руки, направляемой к объекту: точка соприкосновения на ладони смещается от центра к большому пальцу, кулачок разжимается, большой палец несколько отставлен в сторону (приблизительно на 30°), наблюдается его активность при хватании.

Развивать умение соотносить предметы с определенным местом в пространстве, а также сопоставлять часть с целым. Учить таким действиям, как разъединение и соединение, выкладывание и вкладывание. Учить выполнять задание вместе со взрослым. На эмоционально чувственной, ориентировочной основе практически знакомить со свойствами пустого и заполненного пространства (в пустое ведро вложить шарики, заполнив его доверху). Развивать осязание.

Задание 38

Цель. Учить выполнять несколько последовательных действий, например выкладывание, а затем вкладывание предметов. Использовать принцип автодидактизма, заложенный в конструкции игрушки (он не позволяет ребенку отвлекаться от поставленной цели).

Материал. Коробка в форме полого куба или цилиндра (размером 40 см3), обтянутая яркой тканью или аккуратно обклеенная разноцветной бумагой (цветная табл. VII). В коробке имеются отверстия (15х15 см) за исключением той стороны, которая служит опорой. Игрушки небольшого размера (3–7 см), привязанные к ленте (длина 1,5–2 м, ширина 2,5–3 см): шарики, колокольчики, рыбки, уточки и т. п. Ленту с игрушками пропускают через верхнее и одно из боковых отверстий и завязывают. Вся гирлянда игрушек опускается в коробку. (Количество гирлянд должно соответствовать числу детей, участвующих в занятии.)

Ход занятия. Взрослый привлекает внимание ребенка к коробке, тянет за ленту и вытягивает одну игрушку, отдает ее ребенку, называет. Затем опять тянет за ленту, вытягивает из коробки вторую игрушку, третью и т. д. Каждую из них называет, дает рассмотреть, поиграть.

Во второй части занятия взрослый учит ребенка последовательно брать игрушки одну за другой, вытягивая ленту из коробки. При необходимости помогает.

В третьей части занятия взрослый развязывает ленту, кладет гирлянду в коробку, оставляя снаружи один конец ленты. Постепенно ребенок сам вытягивает всю гирлянду. Взрослый побуждает его рассматривать игрушки и складывать в одно место. Когда в коробке не остается ни одной игрушки, говорит: «Все, нет больше игрушек в коробке! Нет». Дает ребенку возможность заглянуть в пустую коробку.

Варианты. На повторных занятиях можно использовать предметы, различающиеся по своим свойствам, например, одноцветные шарики из различных материалов, разноцветные колокольчики и т. п. Можно использовать также игрушки самоделки, которые ранее применялись как вкладыши и подвески.

vpartere.ru