Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что расскажет почерк о характере и способностях ребенка. Как исправить ребенку почерк 8 лет


Плохой почерк у ребенка: как исправить?

Красивый, ровный каллиграфический почерк всегда вызывает восхищение. Аккуратность в письме – один из залогов хорошей успеваемости в школе, а значит – и постройка крепкого «фундамента» для успешной взрослой жизни. Но что делать, если вместо ровных и аккуратных букв у ребенка получаются сплошные каракули? Строчки «убегают» то вверх, то вниз, и прочитать написанное очень трудно? Надеяться на то, что ребенок «распишется», или же все-таки принимать меры?

Причины плохого почерка у ребенка

Для начала стоит разобраться, почему у ребенка не получается ровно и хорошо писать. Естественно, если он только начал учится этому искусству, то предъявлять ему строгие требования просто необоснованно и глупо. Но, если ребенок-второклассник, к примеру, или учащийся старших классов, так и не смог освоить науку правописания, то здесь явно кроется какая-то проблема.

Самой распространенной проблемой неумения красиво писать считается недостаточно развитая мелкая моторика рук. Ну не доработали с ребенком вовремя, вот и посыпались проблемы! Второй причиной можно назвать наличие СДВГ. Если ребенок плохо пишет потому что спешит и торопится, нет у него усидчивости и старательности, то в первую очередь нужно обращать внимание на его гиперактивность, а уже потом и на почерк.

Есть вероятность, что виновницей ужасного почерка является дисграфия – неврологическое расстройство, часто наблюдающееся у детей с аутизмом, тем же СДВГ, синдромом Туретта, а также в том случае, если в роду у ребенка были такие родственники. Причем, наличие дисграфии не обозначает, что ребенок не способен обучаться. Скорее всего, он прекрасно и быстро читает, у него отличная память, а вот с почерком не сложилось…

Не менее важными причинами корявости и неразборчивости почерка у ребенка могут быть и нелюбовь к школе, нежелание учиться, отсутствие любви к себе, депрессия, а также незаинтересованность в предмете обучения.

Очень важно, прежде чем предпринимать какие-либо меры по улучшению почерка ребенка, найти и обозначить причину столь корявого способа писания, а потом уж приложить все силы для исправления сего.

Исправление плохого детского почерка

Если у ребенка проблема психологического характера, то здесь понадобится помощь психолога. Кроме того, нужно еще и обговорить с учителем плохой почерк ребенка, ведь в письменных заданиях зачастую именно он и оказывается причиной плохих оценок. А совсем не знания, к сожалению. Естественно, такое положение дел только усугубит проблему, и школьнику совсем не захочется не только исправлять свой почерк, но и вообще что-то учить. Ведь как ни старайся – плохая оценка гарантирована.

Если причина в плохой моторике рук, то хорошим подспорьем послужат различные упражнения. К примеру, плетение бисером, лепка  пластилином (мелкие фигурки или просто маленькие шарики), а также «лепка» тугого шара из куска оторванной газеты (одной рукой, игрой пальцами, на весу). Можно взять и упражнения из дошкольного возраста, некоторые из них весьма полезны и в более старшем возрасте. И, конечно же, частые тренировки в написании в домашних условиях. Хорошо вместе прочитать интересный отрывок из любимой книги, а потом попросить ребенка описать своими словами все то, что он услышал. Ну, или писать под диктовку. Очень хорошо воздействует на развитие моторики у взрослых детей и у малышей также игра на фортепиано.

Если ребенок быстро устает от письма, то стоит делать пятнадцатиминутные перерывы. Кроме того, различные плечевые упражнения помогут мышцам рук стать сильными и выносливыми. Можно вспомнить и старую «отдыхалочку», известную многим: «Мы писали, мы писали, но наши пальчики устали. Вот немножко отдохнем, и опять писать начнем». Веселые слова нужно говорить одновременно с сжатием и расжатием рук, работой пальчиками.

Важность мотивации

Иногда ребенок просто не понимает, для чего ему нужно учиться аккуратно и красиво писать. Тогда можно включить свое воображение, вспомнить о волшебной мотивации и рассказать, что к примеру, пилоты самолетов просто обязаны научится писать понятно. Ведь от разборчивости их почерка могут зависеть жизни других. Так же и врачи (правда, почерк медиков уже давно притча во языцех), ведь они назначают лекарства, ставят дозировку, и малейшая ошибка в прочтении может стоить жизни человеку.

Для того, чтобы помочь ребенку улучшить почерк, понадобится много времени. Стоит посоветоваться и со специалистами, приобрести специальные ручки с утолщением, заниматься с ребенком. Кроме того, родителям нужно немного снизить свои требования. Пусть на первых порах почерк ребенка станет по крайней мере понятным, а уж аккуратность и красоту можно приобрести со временем. Если постараться.

Просмотров: 6200 / 1700

www.azbykamam.ru

Рекомендации для родителей "Плохой почерк у ребёнка, как исправить? Что делать?"

Плохой почерк у ребенка – что делать родителям?

Проблема с почерком - самая распространенная в начальной школе. Обучение письму - сложный вид работы для любого малыша. Самые последние исследования, проведенные специалистами различных направлений показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта.

Навыки письма у ребенка формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у детей недостаточно развита мелкая моторика, то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук. 

Что принято считать плохим почерком?

- когда буквы «н», «и», «к», «п» настолько похожи, что невозможно понять — какую из них имел в виду пишущий;

- когда наблюдаются неправильные соединения букв «о», «а»; из-за этого они похожи как братья-близнецы;

- когда строка в тетради – понятие условное, буквы могут «танцевать» и над строчкой и под ней;

- когда буквы различны по высоте, ширине и наклону настолько, что необходимы терпение и опыт, чтобы расшифровать написанное;

- когда линии неровные, слабые, с дополнительными штрихами. Либо наоборот, нажим настолько сильный, что образуются дырки в тетради. Когда 

Вы видите приведенные выше примеры в тетради своего малыша или ученика, важно понять главное: почерк – видимая часть проблемы, куда правильнее отыскать более глубокую причину, которая чаще всего от родителей скрыта. Нередко бывает так, что заботливые мамы, а то и педагоги, заставляют ребенка переписывать текст несколько раз. Но результат – потерянные нервы у родителя, педагога и у ребенка!

Почему ни одному из нас не придет в голову посоветовать пробежать стометровку человеку со сломанной ногой? Ведь согласно установленным медицинским процедурам сломанную ногу в специальном учреждении – травмпункте сначала гипсуют, а потом набираются терпения и ждут, когда травмированные на ноге ткани срастутся, пострадавшие ходят с опорой, массажисты им разминают ногу. И только по прошествии определенного времени с учетом индивидуальных особенностей травмированного, начинают нагружать его теперь уже здоровую ногу. Тоже самое происходит с обучением правильному почерку. Важно определить причину, назначить и провести грамотное лечение, а затем заниматься чистописанием и всем вместе радоваться его появлению в тетради у ребенка! 

Каковы причины проблем с почерком у ребенка?

• Недостаточно развита гибкость, натренированность, способность ведущей руки выдерживать длительную нагрузку; наблюдается слабая чувствительность пальчиков. Такие детишки не умеют вырезать ножницами даже простые фигуры, не любят рисовать, особенно раскрашивать карандашами; не могут завязать простой узел. 

• Недостаточно развита двигательная сфера. Ребенок не может стоять на одной ножке, ловко подбрасывать и ловить мяч, принимать мяч большого размера даже на небольшом расстоянии, часто спотыкается и наталкивается на предметы… Как это связанно с почерком? Да напрямую! Если ребенок не сбалансирован, не может четко управлять ручками и ножками, это неминуемо скажется на таком тонком процессе, как письмо.

Отсутствие понимания ребенком понятий право и лево, верх и низ - нарушение пространственного восприятия. В данном случае можно увидеть “зеркальное написание букв”. Или когда буква «и» заменяется буквой «у» — ребенок не может запомнить, у какой из букв хвостик растет вниз. Такая же путаница с буквами «б» и «д». 

• У ребенка нет понимания прочной связи между зрительным и двигательным образом буквы. В результате – неправильно написанные буквы, исправления, грязь. Можно помочь такому малышу: взять, например, яркий красочный шнурок, выложить из него красивую буковку на белом листе бумаги. Если Вы креативный родитель, то предлагаю вывести любую букву крупой на тарелке. Можно сложить разные буквы в золотой мешочек, завязать глазки малышу, начать отгадывать на ощупь то правой рукой, то левой. Можно даже устроить соревнование, кто быстрее и сколько отгадает. Потом приз победителю! Самое интересное, что обучение проходит весело и без раздражения. Без криков и надрыва!

• Еще почерк может быть хромым при общем плохом самочувствии ребенка, например, после перенесенной простуды, из-за хронических заболеваний и еще из-за чрезмерных нагрузок! Современные родители из лучших побуждений перегружают малыша различными дополнительными занятиями, что почерк буквально на глазах мельчает. Еще очень сильное влияние на почерк оказывают негармоничные отношения внутри семьи. Часты в практике случаи, когда почерк у ребенка выравнивался после того, как улучшались отношения с родителями. 

Таким образом, почерк является очевидным индикатором эмоционального состояния и его психологического благополучия или неблагополучия! Кстати, в переходном возрасте почерк обычно «ломается», особенно у мальчиков. Поэтому очень важно, чтобы процесс формирования безупречного почерка у ребенка сопровождался краткосрочным или долгосрочным консультированием у нейропсихолога или семейного психолога – всей семье на пользу! 

Дорогие родители, в наших с Вами силах обеспечить ребенку максимально полный психоэмоциональный комфорт и тогда почерк ребенка очень быстро стабилизируется! 

Как исправить плохой почерк у ребенка: советы родителям

Прежде чем вы приступите к занятиям по исправлению почерка, убедите ребенка в том, что эти занятия необходимы. Объясните ему, что плохой почерк может стать причиной многих проблем и недоразумений в школьной и взрослой жизни, можете рассказать несколько жизненных историй об этом.

1. Начать занятия по исправлению почерка лучше с отработки написания определенных букв, с которыми возникают сложности.Следите, чтобы во время занятий ребенок правильно сидел, не налегал на стол, чтобы он правильно держал ручку, не сильно давил на нее, ведь часто проблемы с почерком возникают именно  из-за того, что ребенок неправильно сидит или держит ручку.

2. Выделяйте для уроков по исправлению почерка каждый день по полчаса. Эти занятия должны проходить в отдельное от подготовки уроков время.

Купите специальную тетрадь с упражнениями для занятий. Ни в коем случае не заставляйте ребенка писать много. Разработайте определенную схему занятий, чтобы ребенок знал, какой объем работы он должен будет выполнить.

3. Задания должны быть веселые, интересные для малыша, они должны быть направлены на развитие моторики рук и зрительной памяти.

Например, подойдут такие упражнения для исправления почерка:

— обвести узор с внутренней стороны или с внешней;

— прочертить путь карандашом точно посередине между двумя линиями;

— нарисовать рисунок по клеткам;

— нарисуйте ребенку произвольный рисунок и попросите его дорисовать картинку.

4. Если такие занятия проводить с ребенком регулярно, то скоро его почерк начнет исправляться, ведь руки ребенка станут более тренированными благодаря письменным упражнениям.

5. Также нужно тренировать руки малыша не только с помощью письменных упражнений, еще хорошо помогут тренировки пальцев.

Предложите ребенку собрать конструктор с мелкими деталями, сложить пазлы, сделать поделку из спичек, пуговиц и других мелких деталей, сделать картину из крупы.

Девочку можно записать в кружок по бисероплетению, вязанию, вышиванию. Мальчика могу заинтересовать занятия по выпиливанию, выжиганию по дереву, ремонту.

Успехов вам в исправлении почерка!

infourok.ru

Плохой почерк у ребенка. Как его исправить?

Чаще всего проблема возникает при написании букв, они выходят очень корявые и некрасивые, и еще малопонятные, и встает вопрос: как исправить почерк у ребенка. Если мелкая моторика пальцев рук у ребенка развита недостаточно хорошо, то такие затруднения будут встречаться часто. Однако чтобы исправить ситуацию, существуют несложные правила, и, следуя им, можно исправить все огрехи письма, которые связаны с некрасивым почерком у ребенка.

Исправляем плохой почерк

Чтобы получить результаты, а именно красивое написание ребенком букв, чтобы хорошо учиться в школе, надо всего лишь с ним заниматься.

  1. Для занятий необходимо выделить хотя бы полчаса, но каждый день. Занятия по исправлению почерка у ребенка должны проводиться в то время, когда уроки сделаны или их сделать предстоит. Совмещать эти занятия ни в коем случае нельзя.
  2. В первую очередь необходимо подобрать специальные упражнения, по которым следует заниматься, или можно купить готовую тетрадь с упражнениями в магазине. Заставлять ребенка писать, исходя из принципа «больше – лучше» не следует, это не занятия, а путь в никуда.
  3. Все задания должны соответствовать возрасту ребенка, быть ему интересными, веселыми, они должны развивать зрительную координацию и моторную координацию пальцев, ребенок должен с удовольствием этим заниматься.

Задания на исправление почерка могут быть следующих видов: обведение рисунка изнутри или снаружи контура, прочерчивание карандашом линии, чтобы она располагалась между двумя волнистыми линиями, можно рисовать узор в клетках в тетради для математики, рисунок можно придумать, а можно использовать уже имеющийся узор, по которому вяжет бабушка. А еще хорошо начать что-либо рисовать, но не закончить. А ребенка попросить добавить в этот рисунок недостающие элементы.

Когда занятия подобного рода с ребенком проводятся постоянно и регулярно, вскоре выясняется, что кривые и нечетко выраженные линии стали правильными и уверенными, а плохого почерка как не бывало, и готов ли ребенок к школе, уже понятно! Малыш стал красиво писать. На этом дело не заканчивается, тренировать пальчики ребенку нужно продолжать, для этого собирают конструктор, состоящий из мелких деталей, собирают мозаику, создают узоры из пуговиц или спичек. Можно отправить малыша заниматься в группу бисероплетения, а можно делать дома картины из круп. Любое рукоделие пойдет на пользу, причем мальчикам тоже, и мамам не следует забывать про это.

mamochki-detishki.ru

Как исправить плохой почерк у ребенка. И главное

Удивительно, все-таки, насколько мало внимания уделяет школьное образование главным вещам. И насколько бездарно растрачивает золотое время жизни человека на совершенно ненужное, незначимое, третьестепенное …

Почерк как характер

Характерные особенности почерка отражают особенности человеческого характера. Так же, как и походка, черты лица, мимика, «язык жестов» и все остальное …

Или же все это формирует наш характер?..

Вы никогда не задумывались, почему всем нам нравятся:

  • красивые люди,

  • красивая походка,

  • красивый почерк?

В здоровом теле – красивый почерк

  • Раньше – и это правда – в среднем у людей почерк был … «лучше». Другое слово мне подобрать не удалось: педагогического образования не хватает ...

  • Так же, как и Солнце светило ярче.

  • И трава была зеленее.

  • И неврозов, психических заболеваний было  на порядок меньше (и это уже НЕ шутка).

Параллель налицо, она не доказывает, но заставляет задуматься.

Что-то я не припомню, чтобы у нас в школе, в младших классах дети плакали так много – из-за оценок, из-за непонимания, из-за … И что-то я не припомню таких корявых почерков, как сейчас …

Расхожая мудрость: «Почерк – геометрия души»...

С учетом новейших исследований я бы уточнил: фрактальная геометрия. Суть которой можно выразить так: «Что в малом, то и в большом. Что внутри - то и снаружи».

Два почерка – два образа жизни

Не нужно быть психологом, чтобы отличить почерк первоклассника от почерка нормального взрослого человека. Они настолько же различны, как и их поведение, как стили их жизни.

И также не обязательно быть крупным психологом, чтобы заметить, что когда мы по-разному себя чувствуем, находясь в разных эмоциональных состояниях, то по-разному и действуем. Будучи, например, раздражены или счастливы.

Но и обратное то же верно.

Изобразите улыбку на лице, когда Вам грустно - и Вам полегчает. Измените походку на более энергичную - и почувствуете себя несколько увереннее.

Измените почерк, и трансформация Вашего характера фатально неизбежна.

Не обязательно в лучшую сторону. Но узнаете Вы об этом «потом» - в соответствие с "Великим и Ужасным Законом".

Процент неуравновешенных людей, «корявых» судеб и «корявых» почерков, по меньшей мере, коррелируют.

… Две основные школы психологии: гештальт терапия и бихевиоризм решают единую задачу. Одна помогает человеку «изнутри». Другая достигает этой же цели, концентрируясь на его поведении. Но обе сходятся на человеке и обе - достигают. Вопрос заключается в точке входа.

  • Точка входа Изнутри – для Мастеров.

  • Но почерк, мимика, походка – это для каждого из нас.

Суть управления почерком – суть управления характером и – уж извините за высокий стиль – Жизнью. У меня есть личный опыт на этот счет.

Немного науки в холодной реальности

К графологии (науке о почерке) я отношусь примерно так же, как к искусствоведению или филологии. Это полезно для оценивания, но совершенно бесполезно для созидания.

Филолог расскажет, как устроен язык и «что имел в виду автор». Но он не научит Вас писать интересно.

Графолог определит по почерку, что Вы недостаточно уверены в себе - Вам полегчает от этой информации? Но он не научит Вас писать красиво.

(Забавно, что владелец и главный редактор «Комсомольской правды» уже лет 5-7 не принимает на работу людей с журналистским или филологическим образованием. Получается, что не я один такой умный?)

Все не так просто … Ответ находится за гранью очевидности.

… Меня мало интересуют объяснения. Меня интересует – что я могу с этим сделать, чтобы улучшить -  почерк, в данном случае.

«Методы» исправления почерка

Если сказать просто, то их нет. Покопавшись в интернете, Вы обнаружите рекомендации педагогов -  «профессионалов» наподобие таких:

  • «Родителям или воспитателю нужно следить за тем, чтобы ребенок старался писать ровно и правильно».

  • «Не должно быть отлынивания и халатности».

  • «Нужны лишь образцы и настойчивая практика».

  • "Пиши красиво!"

  • "Пиши лучше!" и т.д. и т.п.

Пойдите в Сеть и убедитесь сами.

 

Опять все приходится делать самому!

… Когда мой сын пошел в первый класс у него был вполне приличный, уверенный почерк. Некоторое время назад я заглянул в его тетрадь по русскому языку и … Я не красная девица, не столь впечатлителен, но буквально ужаснулся: «Так испоганить!».

Тогда я сел рядом с ним и сказал: «Тебе придется несколько недель заниматься со мной чистописанием, если не хочешь, чтобы твоя дальнейшая жизнь стала похожа на эту лажу» … Он согласился.

… Когда я начинал этот проект, то предполагал, что мне придется «конкурировать» с профессионалами. Это тяжело, интересно и полезно. Но то, с чем я столкнулся …

Поэтому метод исправления почерка пришлось создавать самостоятельно, «с колес».

P.S.01.2017 г.

И вот на этих "колесах" докатился я до создания систематизированного курса: "Как выработать уверенный почерк (или как научиться понимать математику)". Столь странным название курса представляется только на первый взгляд. Собственно, курс и отвечает на этот вопрос: как работа над почерком влияет на развитие базового инстинкта понимания. Включая и понимание математики. И еще как влияет!..

butorov.ru

Как выработать красивый почерк у ребенка?

Почерк – это одна из самых важных особенностей человека. Манера письма является предметом внимания и тщательного изучения со стороны графологов, которые по размеру букв, их наклону и т.п. могут сказать о характере, темпераменте и даже настроении личности.

Умение писать закладывается еще в раннем детстве, а затем только совершенствуется. Но чем раньше ребенок начнет учиться правильно писать, тем лучше, ведь малыши быстрее усваивают новую информацию.

 

Причины плохого почерка

 

Часто родителям приходится сталкиваться с проблемой, связанной с неумением ребенка красиво писать. Причины этому могут быть разные: плохо развита мелкая моторика и координация руки и глаз; нет аккуратности, терпения и трудолюбия; ребенок не умеет правильно держать ручку. Также иногда могут присутствовать и более серьезные причины, связанные с нарушением работы нервной системы, например, заикание или неврозы. В любом случае ругать ребенка за плохой почерк не стоит. Задача родителей – помочь малышу справиться с проблемами и овладеть красивым письмом.

 

Как научить?

 

Чтобы выработать красивый почерк у ребенка нужно с раннего детства заниматься с ним развитием мелкой моторики – гимнастикой для пальцев, играми с мелкими предметами, лепкой, рисованием (карандашами, мелом и т.д.). Двигательные навыки пальцев начинают формироваться вместе с речью и интеллектом. Важно не пропустить начальный этап, чтобы потом не пришлось наверстывать упущенное.

Одновременно с занятиями нужно стараться постепенно прививать ребенку аккуратность, старательность, добросовестность. Эти качества в дальнейшем будут оказывать влияние на все его действия, в том числе и на умение красиво писать.

С первых дней обучения письму родители должны показать малышу, как нужно держать ручку. Она должна лежать на среднем пальце, сверху придерживаться указательным, а слева (для левшей справа) – большим пальцем. Верхний конец ручки должен быть направлен на плечо руки, которой ребенок пишет.

Умение правильно сидеть также является фактором, влияющим на письмо. За столом ребенок должен сидеть прямо, опираясь спиной о спинку стула. Его ножки должны стоять на полу всей ступней (если еще не достают, то на подставке), руки лежать на столе, а локти выходить за его край. Правильная осанка не только помогает формировать красивый почерк у ребенка, но и благоприятно сказывается на развитии его опорно-двигательного аппарата.

 

Как переучить?

 

Если ребенок уже научился писать, но его «каракули» сложно разобрать, это не беда. Безусловно, переучивать всегда труднее, чем учить заново, но и это возможно. Чтобы ребенок смог перестроиться, нужно в первую очередь сделать так, чтобы он поверил в свои силы. Ведь проблема не лежит на поверхности, а справиться с ней самостоятельно малышу бывает не под силу. Нужно разговаривать с ним, поддерживать, мягко указывать на ошибки, садиться с ним рядом и вместе стараться их исправить. Ребенок должен ощущать родительскую любовь и поддержку, и тогда желание заниматься у него появится само, а не вызовет дополнительных отрицательных эмоций.

 

Ниже приведены примеры проблем с письмом и способов их устранения.

 

Ребенок пишет буквы зеркально (вместо «з» - «е», «в», «д» в другую сторону). Причина, скорее всего, лежит в переученной леворукости, т.е. в раннем детстве родители старались давать различные предметы ребенку в правую руку, несмотря на то, что ему удобнее было их держать левой (в том числе ложку и ручку). Решить проблему помогут упражнения по ориентированию в пространстве: бросать мячик в разные стороны, рисовать предметы в разных углах листа бумаги и т.п., а «проблемные» буквы нужно медленно и внимательно прописывать, чтобы выработать необходимый навык.

Ребенок пропускает, заменяет буквы с «похожими» звуками (б-п, в-ф и др.), пишет слова с разной высотой и наклоном. В этом случае упор стоит сделать на повторении букв алфавита, их поиске в словах, отличии гласных и согласных друг от друга. Для занятий лучше всего подойдет магнитная доска с разноцветными буквами.

Не стоит исключать, что проблемы с почерком у ребенка возникают из-за недостаточного развития или дефектов речи, слуха, неустойчивого внимания или усталости и общего ослабления организма. В этом случае может понадобиться помощь специалиста – логопеда, психолога или педиатра.

 

Правила достижения успеха в каллиграфии

 

Родители, твердо решившие выработать красивый почерк у ребенка должны следовать некоторым рекомендациям, которые помогут приблизить положительный результат:

 

  1. Спокойная и доброжелательная обстановка во время занятий.
  2. Длительность – не более 50 минут.
  3. Постепенное усложнение заданий.
  4. Ошибки исправлять сразу.
  5. Если у ребенка не получается – не заставлять его, а предложить сделать аналогичное упражнение.
  6. Не торопить результат, успех будет достигнут в свое время.

 

    Красивый почерк у ребенка – это не только радость родителей и учителей, но и показатель его здоровья, спокойствия и уверенности в себе.

    Автор статьи: Соколова Юлия Алексеевна

    www.rastut-goda.ru

    Что расскажет почерк о характере и способностях ребенка. "Вести" пообщались с графологом и узнали, стоит ли учить школьника писать красиво и о чем говорит резкое изменение наклона букв | Семья

    По почерку можно определить характер не только взрослого человека, но и ребенка, а по изменениям привычек и характерных особенностей письма — узнать, что у него происходит в жизни и справляется ли ваше чадо с вызовами взрослого мира. Как это сделать и на что обратить внимание, нам рассказал графолог Андрей Трошечко.

    МАЛЫШЕЙ ЗА ПОЧЕРК РУГАТЬ НЕ СТОИТ

    Если в младшей школе ребенок пишет неразборчиво и неаккуратно, переживать из-за этого не стоит. В процессе формирования почерка и характера ребенка его стиль письма будет меняться достаточно часто. Тем более не стоит критиковать и ругать школьника за корявые буквы, это только добавит им неразборчивости.

    «Психологическое состояние ребенка обязательно скажется на почерке, — отмечает графолог Андрей Трошечко. — Если у ребенка почерк так и остался неразборчивый к 3–5 классу или ребенок писал аккуратно, а потом его почерк изменился, стал плохо читаемым, стоит пересмотреть подходы к воспитанию, обратить внимание на обстановку в семье. Также могут сказываться на письме сложности в общении с друзьями и сверстниками. Чаще всего проблема именно в этом, а не в том, что ребенок лениться красиво писать (при условии, что у ребенка не нарушена моторика, пространственная ориентация и т. д.)».

    Также стоит обратить внимание на нажим при письме. Если буквы стали бледными, ребенок пишет словно по воздуху, то стоит обратить внимание на его здоровье — у «писателя» стало меньше энергии. Если со здоровьем все в порядке, то причина может быть также в ослаблении силы воли.

    КАК НЕ ВЫРАСТИТЬ ЧЕЛОВЕКА В ФУТЛЯРЕ

    Заставляя школьника раз за разом переписывать задания, добиваясь «красивого» написания, вы можете нанести серьезный удар индивидуальности ребенка. Потом он будет бояться проявлять инициативу и начнет действовать по шаблонам, постоянно требуя одобрения и сомневаясь «а правильно ли я делаю?».

    «Можно лишь попросить ребенка написать как можно более разборчиво. Пусть лучше ваш ребенок растет разносторонней личностью, чем человеком в футляре. Не нужно загонять его в рамки», — говорит графолог.

    КАКАЯ БУКВА РАССКАЖЕТ О СТРАХЕ

    По почерку можно определить, какой характер формируется у ребенка или в каком психоэмоциональном состоянии он находится. Выявить раздражительность, умение отстаивать свою точку зрения, замкнутость или открытость, его отношение к внешнему миру. К примеру, если в текстах, которые адресованы родителям, сверстникам, учителям, поджат отросток буквы «Р», это означает, что ребенок боится этого человека. Верх почерка стал острым — появилось негативное отношение к миру, ребенок становится более замкнутым, к нему тяжелее достучаться.

    «Для родителей очень полезным и интересным будет анализ почерка подростка. Это позволит лишний раз не раздражать его расспросами и придирками в его и без того нелегкий период жизни. Они смогут его лучше понять, узнать, что с ним происходит, выстроить линию поведения с ним», — отмечает эксперт.

    Кликните по изображению для увеличения

    ГРАФОТЕРАПИЯ ПОМОЖЕТ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛЕНИ

    Почерк может не только указать на те или иные черты характера, но и помочь их скорректировать. Это называется графотерапией. Она воздействует на подсознание человека через почерк. Например, если человек часто не завершает дела, ему следует в конце каждого предложения (даже любой записи в ежедневнике, в сообщениях в скайпе) обязательно ставить точку. В идеале — добавить точку в конце своей подписи. А чтобы избавиться от лени, следует уделить особое внимание нижним хвостикам букв «у» и «д», следя за их вертикальностью.

    ГРАФОЛОГИЯ ВЫЯВИТ ПРЕДАННОСТЬ И ОБИДЧИВОСТЬ

    Почерк человека может рассказать не только о его психологическом состоянии, но и о характере (это изучает наука графология). Так, если человек пишет печатными буквами, то он рациональный; если все буквы соединены между собой, написаны без разрывов — то перед вами обязательный, преданный человек, но не гибкий. Наклон букв тоже «красноречив»: так, ровные буквы — у самовлюбленного человека; сильный наклон почерка вправо — у того, кто постоянно находится в движении; наклон влево — человек не доволен собой, окружающим миром, обидчив.

    vesti-ukr.com

Как помочь исправить почерк ребенку? - Полезная информация - Для Вас, родители - Каталог статей

   Почему пляшут буквы? Вы так надеялись, что ребенок не будет вас огорчать двойками по письму. Но не тут-то было! Буквы в его тетрадях пляшут, а в самых простых словах – ошибки. Педагоги и психологи предупреждают: у вас в запасе не так много времени. К окончанию первого класса ребенок должен овладеть навыками правильного письма.    Если сейчас не справиться с проблемой, то во втором и третьем классах речь будет идти о переучивании, что сделать крайне трудно. Скверный почерк и ошибки могут остаться у ребенка на всю жизнь.    Вы сердитесь и недоумеваете, почему так происходит. Что делать? Может быть, наказать его как следует или объявить всей семьей маленькому лодырю бойкот? Если вы начнете так бороться за успеваемость – ругать, наказывать, лишать удовольствий, не разговаривать с ребенком, то поступите не лучшим образом.     Ребенок наверняка и без этого измучился от своих неудач. Сами посудите: дневник весь в двойках, учительница каждый день ругает за плохой почерк и ошибки, одноклассники смеются и дразнятся. А тут еще и родители... С таким ворохом проблем шести-семилетнему человеку самостоятельно не справиться, как бы он этого ни хотел. У него опускаются руки, он не видит выхода из тупика, в котором оказался, и в конечном итоге перестает заниматься вообще.     Ребенку срочно нужна помощь! И в первую очередь помощь от мамы или папы.С чего начать? Прежде всего ребенок должен поверить в свои силы. Раз и навсегда перестаньте унижать его человеческое достоинство. В своих неудачах при письме он, скорее всего, и не виноват (о причинах – ниже). Ни один ваш с ним разговор не должен начитаться с частицы "не" – не прав, не понимаешь, не так делаешь. Ребенку, особенно в трудной ситуации, нужны родительская поддержка и любовь. Поэтому всегда найдите повод похвалить малыша, только после этого указывайте на допущенные им ошибки.А теперь детально!   Если учитель недоволен плохим почерком: буквы неровные, слишком большие или маленькие, не выстраиваются в строку, много лишних штрихов и точек, то причины следует искать в нарушении или недоразвитии мелкой моторики рук, в нарушениях деятельности нервной системы (неврозы, заикание, энурез и т.д.). Общее ослабление организма. Помочь в этом случае гораздо проще, если использовать например конструктор Лего, мозаикой и пазлами, любое рукоделие, лепку, рисование и раскрашивание небольших картинок. При письме обращать внимание на расположение частей каждой буквы и направление штрихов. Для тренировки писать только в тетрадях с обозначенной строкой и медленно.    Учитель обращает ваше внимание на зеркальное написание букв: "з" вместо "е", буквы "у", "р", "д", "в" "смотрят" в другую сторону. В такой ситуации у вашего сына (или дочери) переученная леворукость. При раннем обучении письму (в 5-6 лет) - когда созревание отделов коры головного мозга, отвечающих за пространственный анализ, еще недостаточное, возможно "насильственное" переучивание, по принципу "как все". Не исключено, что у ребенка были родовые или черепно-мозговые травмы в дошкольном возрасте. Необходимо учиться ориентироваться в пространстве: бросать мячик вверх, вниз, вперед, назад и т.д. Нарисовать, например, яблоко в правом углу листа бумаги, потом в левом, в середине и т.д. Медленное и правильное написание отдельных частей букв и букв целиком.     Если у ребенка встречается замена букв "похожих" звуков (б-п, г-к, з-с, д-т и др.), пропуски букв, слитное написание слов с предлогами или нескольких слов в предложении при письме под диктовку, разная высота, ширина и наклон букв, то справиться с этой бедой помогут такие действия. Повторяйте все буквы алфавита, пишите и произносите вслух. Задавайте ребенку вопросы: чем гласные отличаются от согласных? Ищите гласные и согласные в словах. Делите слова на буквы и звуки. Собирайте слова при помощи разрезной или магнитной азбуки. Проговаривайте звуки и слоги перед написанием. Но не исключено, что понадобится помощь логопеда! Причиной тому может быть недостаточное развитие или дефекты речи, слуха, неправильная артикуляция. Неустойчивое внимание. Низкая работоспособность при общем ослаблении организма.   Если вы твердо решили помочь своему школьнику справиться с трудностями при письме, не забудьте о следующих правилах:   Во время занятий обстановка должна быть спокойной и доброжелательной, не дергайте, не упрекайте и не торопите ребенка.

1.    Более сложные задания давайте только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.2.    При неудаче не заставляйте по нескольку раз переписывать одно и то же, предложите аналогичное задание.3.    Если ребенок ошибся, поправьте его немедленно – он может "заучить" ошибку.4.    Если у вас нет свободных 30 минут, лучше не начинайте занятие.5.    Непрерывная работа не должна превышать 10–15 минут, общая продолжительность занятия – 45–50 минут.6.    Не спешите получить результат. Успех придет, если ребенок будет доверять вам и своим силам.источник http://pishikrasivo.ru/kak-pomoch-ispravit-pocherk-rebenku

irinale.ucoz.ru