Плохой почерк у ребенка – что делать родителям? Ребенку 8 лет как исправить почерк
Как исправить детский почерк?
Пишет как курица лапой? Ситуация вполне поправима, если знать, как действовать.
Хуже всего – ругать ребёнка и заставлять его переписывать всё по несколько раз. Если толк и будет, то чадо вскоре всё равно возненавидит и школу, и чистописание. Поэтому действуем иначе.
Анализ почерка
Попросите ребёнка записать несколько предложений. Первое, что обычно сразу бросается в глаза, если почерк «хромает», – это «разнокалиберность»: наклон букв, их размер, нажим на бумагу постоянно изменяются. Вместо того, чтобы находиться на одной линии, строчки, написанные вашим чадом, могут «уезжать» вниз или вверх. Бывает так, что школьник не ориентируется на странице, пишет не на конкретной рабочей строке, а в любом месте листа, как бог на душу положит. Так же родителей и педагогов расстраивают неравномерные расстояния между буквами и словами, отсутствие четких линий (будто писали на неровной поверхности). Иногда дети не делают различий в написании таких согласных, как Н, И, П, К, некоторых других, соответственно, разобрать написанное становится очень трудно. То же самое происходит при неправильном соединении гласных А и О с другими буками.
Вместе с ребёнком определите и оцените особенности написанного им текста. Что конкретно хочется исправить?
Выявление и устранение причин
Они могут быть абсолютно разные:
Самая распространённая причина плохого почерка, как ни странно, неумение принимать правильную позу при письме. Школьник твердо должен знать, как правильно сидеть, как держать ручку и как должна лежать тетрадь. Помогите довести соблюдение надлежащих требований до автоматизма.
Иногда дело в отсутствии толкового объяснения. Необходимо показать (медленно) и описать (спокойно), что нужно делать. Подчеркнуть, что водить надо не кончиками пальцев, а всей рукой от плеча. В самом начале стоит написать несколько строк вместе с ребёнком, взяв его кисть в свою. Пусть усвоятся правильные движения. Потом садитесь рядом и внимательно следите за каждым движением руки, комментируя (тактично): «Ведём вниз/вверх, тянем, закругляем, верхнее/нижнее соединение, в конце предложения ставим точку». Именно таким образом, постепенно и настойчиво, вы сможете выиграть борьбу за внимательность и аккуратность.
Бывает, что у ребёнка нет мотивации. Найдите поводы создавать понятный рукописный текст: бытовая записка папе, список необходимых покупок, поздравительные открытки и письма. Для занятий письмом подбирайте веселые и познавательные задания, выберите вместе с ребёнком удобные и самые красивые письменные принадлежности. Чаще поощряйте и хвалите своего ученика.
Существуют особенности нервной системы, не позволяющие добиться блестящих результатов при письме, в этом случае нужно проконсультироваться с детским психологом. Исключите вариант дисграфии и дислексии. С помощью специалиста от этих расстройств нервной системы можно избавиться.
Поразмыслив основательно, вы можете обнаружить, что на почерк вашего ребенка влияют самые неожиданные факторы. Например, сосед-левша, с которым он сидит за партой и постоянно сталкивается локтями; ребристая ручка, от нее постоянно болит вмятинка на пальце; форма стола, круглый стол не даст возможности положить руку, как следует, локоть будет висеть. Похожее развитие событий будет и в случае, если на парте недостаточно места и тетрадь невозможно развернуть должным образом. Сами дети таких нюансов не заметят, помогите им.
Налаживание тренировок
Для полноценного освоения навыков письма требуется согласованная работа пятидесяти мышц, поэтому нужно постоянно тренировать детские пальчики. Полезными будут занятия с конструктором, мозаикой, пазлами, рисование, аппликационные работы, тренировки с эспандером, игры с песком, пальчиковые игры и гимнастика для пальцев рук.
Второй шаг – это хобби, способствующее развитию мелкой моторики. К таким относятся бисероплетение, вышивание, плетение резинками, вязание, макраме, лепка из глины или соленого теста, выжигание по дереву, чеканка. Стоит записаться на занятия в соответствующих кружках и студиях. Игра на многих музыкальных инструментах также приносит огромную пользу в процессе освоения навыков письма.
Работайте по прописям с готовыми образцами почерка. Продается множество недорогих, но очень грамотно составленных пособий. Готовую тетрадь с упражнениями можно скачать с Интернета. Но принцип «чем больше, тем лучше», здесь не подходит. Старайтесь добиться того, чтобы полученный результат полностью соответствовал пропечатанному образцу, пусть это будет очень медленно. Зато научившись, ребенок сможет ускорить темп письма без ущерба для качества. Каждый день на исправление почерка нужно отводить полчаса. И это не должно быть письмо на уроках в школе, или выполнение домашних заданий. Заниматься почерком придется отдельно.
Научите ребенка штриховать. В раскрасках не раскрашивайте картинки, а заштриховывайте, меняя расстояние между штрихами, наклон и виды штриховки. Дайте школьнику представление о параллельных прямых (одна из серий «Ералаша» посвящена этому вопросу). Подчеркните, что все «ножки» и «спинки» у буковок расположены параллельно. Некоторые буквы могут отставлять ногу в сторону, будто ставя ее на пятку, но никогда буквы «не скрещивают ног».
Переписывайте тексты, желательно, чтобы это были недлинные, динамичные истории с интересной концовкой. Можно выписывать высказывания известных людей, сочинять стихи и сказки. Для тренировки подойдут тетради со вспомогательными линями, в них легче соблюдать правильные пропорции букв. Рекомендуется завести дневник, песенник или анкету для друзей, уж там-то ребёнку наверняка захочется соблюдать чистоту и «наводить красоту».
Обеспечьте психологический комфорт. Важно научить школьника относиться к письму как занятию спокойно, без напряжения. Имейте в виду, что в процессе переучивания почерк неминуемо портится, скорость письма снижается, а ребёнок нервничает, так как недоволен результатами своей работы. Дайте ему право на ошибку.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
Как исправить почерк у ребенка?
Если учителя жалуются на почерк ребенка, да и вы не можете разобрать текст, написанный его рукой, нужно понять причины, влияющие на это. Неряшливость почерка может проявляться по-разному – частые помарки, прыгающие буквы, неразборчивые слова и др.
Возможные причины неаккуратного почерка:
Нарушение мелкой моторики пальцев.
Слабое развитие кисти рук.
Чрезмерная активность.
Нарушение концентрации внимания.
Неврозы и др. неврологические заболевания.
Толкование почерка с точки зрения графологии
Манера написания букв и слов может рассказать о некоторых чертах характера человека и его скрытом потенциале. Задумайтесь, возможно, не стоит ломать темперамент ребенка и его предрасположенность к каким-либо качествам личности. Давайте рассмотрим рассуждения ученых:
крупный почерк свидетельствует о коммуникабельности и открытости в общении. Мелкие буквы говорят о скрытности и замкнутости;
округлые буквы признак доброты отзывчивости, угловатые – наоборот, чаще встречаются у эгоистов;
сильный нажим при письме признак целеустремленности, уверенности в себе, самообладания. Очень слабый нажим говорит о податливости характера, неуверенности в себе.
слитная манера написания у людей с развитой логикой, раздельная – с ярким интуитивным мышлением;
беглый почерк свидетельствует о физической активности и творческих способностях.
Коррекция почерка у детей и методика его исправления у детей
Если все-таки каллиграфия вызывает затруднения у малыша и создает много проблем в учебе, то можно попробовать подкорректировать аккуратность письма. В этом вам могут помочь прописные тетради. В них прочерчены косые линии и показаны примеры написания букв, также есть возможность обводить буквы по точечным контурам.
Поможет в исправлении почерка у детей рисование, лепка, игра на струнных и клавишных инструментах.
Разработайте пошаговую концепцию по исправлению почерка, и следуйте ей регулярно. Например, выделяйте каждый день по пятнадцать минут на прописи, пятнадцать на рисование (старайтесь обводить какие-нибудь рисунки по контуру), и десять минут на упражнения для разработки мелкой моторики пальцев.
Упражнения для исправления почерка
Выполняйте упражнения перед письмом и после.
Упражнение 1.
Ребенок кладет ладошки на стол, по очереди поднимает и опускает каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы.
Упражнение 2
Разложите на столе несколько карандашей или ручек. Пусть ребенок попробует собрать все карандаши в кулак, при помощи одной руки, а затем второй. Когда все карандаши будут собраны, их нужно вернуть на стол, опять только одной рукой.
Упражнение 3
Малыш должен зажать карандаш между указательным и средним пальцем. Пусть попробует нарисовать, какие-нибудь фигуры, не сгибая ладонь, и фиксируя положение карандаша.
Упражнение 4
Возьмите теннисный мяч (или другой подобного размера), пусть ребенок положит его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать вперед и назад, по кругу, не сгибая ладонь.
Упражнение 5
Вспомните популярную детскую считалочку «Мы читали, мы писали». Ее нужно делать, если ребенок начинает жаловаться на усталость рук и пальцев.
Мы читали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять писать начнем!
Движения могут быть произвольными, главное включите сжимание и разжимание кулачков и вращения кистью.
Как исправить почерк у подростка?
С подростками несколько сложнее, ведь их требуется переучивать, а не обучать письму. Самое главное в работе с подростком – мотивация. Нужно донести формирующейся личности, что разборчивость текста будет необходима ему в дальнейшей жизни. Например, когда он будет учиться в ВУЗе. Писать там под диктовку нужно не только быстро, но и разборчиво. Ведь потом нужно будет уметь прочесть и понять написанное, для того, чтобы выучить материал.
womanadvice.ru
Что делать, если у ребенка «плохой почерк»?
Обучение письму — непростая задача для любого ребенка. Но самое неприятное, когда школьник старается и не допускает ошибок, но учитель снижает оценку с пометкой «грязно», «неразборчивый почерк» или делает обидные замечания «как курица лапой», «каракули».
Отчаявшись решить проблему самостоятельно, родители обращаются к коллективному разуму. Недавно в одном из популярных интернет-сообществ для мам горячо обсуждалась подобная тема. Оказалось, что с проблемой плохого почерка у детей сталкивались многие родители. Они поделились личным опытом. Как научить ребенка писать красиво и аккуратно? В каких случаях необходима помощь специалиста? Какие существуют пособия для улучшения почерка?
Совет первый: обратитесь к специалистам
Некоторые мамы и папы не понаслышке знают, что плохой почерк может быть сигналом различных расстройств неврологического и психологического характера.
Если в школе на занятиях ребенок испытывает дискомфорт, то это может отразиться на почерке. Иногда почерк у школьника портится после того, как ухудшились его отношения с родителями. В этих случаях помощь школьного или семейного психолога (или терапевта) не будет лишней.
Если почерк не просто плохой, а с большим количеством фонетических ошибок, пропущенных букв и т.д., то необходима консультация грамотного нейропсихолога, невролога, окулиста. Эти специалисты помогут решить такие сложные проблемы, как:
дисграфия — неспособность или сложность овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта;
дислексия — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению;
астигматизм — дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика, роговицы или глаза, в результате чего человек теряет способность к четкому видению.
Совет второй: не требуйте от ребенка невозможного
Многие мамы призывают не переживать по поводу плохого почерка ребенка, ведь не всем дано овладеть искусством красивого письма. «Лучший выход — реже смотреть в тетради детей и не контролировать их постоянно. Если в тексте, написанном ребенком, нет серьезных грамматических ошибок и слова нормально читаются, не переживайте. Возможно, написанные им буквы не идеальны, но наверняка у него немало других достоинств», — призывает одна из мам. Многие родители отмечают, что у творческих детей или одаренных математически почерк плохой, но это не мешает им хорошо учиться и добиваться успехов в различных областях.
«Я просто приблизила свои ожидания к реальности. Допустила, что у меня, круглой отличницы, медалистки и выпускницы филфака МГУ, ребенок может не иметь каллиграфического почерка. Таким образом я сняла лишнюю психологическую напряженность в семье. Жить стало легче и мне, и моим детям», — признается одна из мам.
Хуже, если родители-перфекционисты перегибают палку, желая добиться от ребенка идеального результата. Некоторые пользователи соцсетей вспоминают о детских травмах. На долгие годы остается в памяти моменты, когда их собственные родители вырывали из тетради страницы с неаккуратными буквами, заставляли переписывать ненавистный текст до 10 раз, лишали прогулок за не слишком аккуратную работу, а выполнение домашнего задания затягивалось далеко за полночь. «Это было жестоко и больно. Не начальная школа, а концлагерь какой-то. И ради чего эти издевательства? Когда я выросла, все равно пишу так, как мне удобно», — вспоминает одна из мам.
«Детство — это неотъемлемое право ребенка, взрослые не должны его отнимать у детей своими комплексами и заморочками по поводу почерка или прочих мнимых успехов. Каллиграфический почерк — не самое важное в жизни. Многие талантливые люди писали ужасно», — солидарны с ней другие участники дискуссии.
Совет третий: занимайтесь с ребенком
Увы, без систематических тренировок не обойтись. Опытные родители — кладезь полезной информации. Они поделились лайфхаками, которые помогли нудные занятия сделать более приятным и эффективным делом.
Грамотно подобранный стол, стол и осветительные приборы, а также правильное положение тела, рук и позиция ног ребенка во время выполнения письменных заданий помогут в некоторой степени решить проблемы с почерком. Ведь если ребенку некомфортно, то это непременно негативно отразится на таком тонком процессе, как письмо.
Большинство родителей заметили: почерк во многом зависит от ручки. Дайте ребенку возможность самому испытать в канцелярском магазине различные аксессуары: шариковые, гелевые или перьевые, с гладким, трехгранным или ребристым корпусом, с темными или светлыми чернилами, с тонким или толстым стержнем и т.д.
Если у вашего ребенка ведущая рука — левая, то очень выручат прописи и канцелярские товары для левшей. Например, специальные ручки не дают кисти напрягаться, процесс письма становится комфортным, а особые чернила не размазываются и довольно быстро сохнут.
Чтобы отработать определенные элементы или правильное соединение букв в слове, можно использовать обычную кальку. Положите лист прозрачной бумаги поверх страницы с образцом. Сначала предложите ребенку несколько раз обвести правильные буквы, при этом его рука запомнит движения, а потом уберите кальку, и пусть он пишет все в чистовик.
Чтобы соблюдать одинаковый размер и наклон букв, можно использовать лист бумаги с косыми линиями, расположенными с одинаковым интервалом друг от друга. Предложите ребенку подкладывать этот трафарет под страницу тетради.
Чаще просите ребенка обводить крупные буквы пальцем, писать их в воздухе, палочкой на песке или снегу, пальцем на запотевшем стекле. Некоторые мамы писали слегка увеличенные буквы, а школьник внутри каждой буквы писал обычную. Эти игровые приемы отлично отрабатывает навык письма.
Проверяя домашнюю работу, старайтесь обращать внимание не на то, что не получилось, а на буквы и слова, которые ребенок написал красиво. Правило «зеленой ручки» работает! В этом на практике убедились многие родители.
На первых порах практически все мамы делают уроки вместе с детьми. Иногда во время письма полезно корректировать темп: «притормаживать» активного малыша, а медлительного немного «ускорять», не давая ему возможности отвлекаться по пустякам. Эффективный прием — вслух ритмично комментировать действия ребенка («наверх, поворот, вниз», «палочка, затем крючок» и т.д.).
Старайтесь во время выполнения письменных заданий чаще делать паузы, которые можно заполнить пальчиковой гимнастикой, расслабляющим массажем рук и плечевого пояса, физическими упражнениями, которые помогут ребенку отдохнуть. Не забывайте, что письмо для ребенка — огромное напряжение и тяжелый труд.
Ищите веселые или необычные тексты, писать которые ребенок будет с удовольствием. Например, знаменитый палиндром «А роза упала на лапу Азора» (фраза читается одинаково в обоих направлениях) или панграмма «Съешь же еще этих мягких французских булок, да выпей чаю» (в этом предложении встречаются все 33 буквы русского алфавита).
Предложите подросшему ребенку начать вести свой дневник или записывать в «особую» тетрадь самое интересное для него (мудрые цитаты, тексты любимых песен, кулинарные рецепты), не забывая при этом о красивом почерке.
Совет четвертый: купите прописи
Родители единодушны: освоить азы чистописания помогают прописи. Без них не обойтись, но выбор этих пособий очень велик. Что же выбирают мамы и папы для своих детей?
Кому-то показались эффективными авторские методики, например, академика РАО, психофизиолога Марьяны Безруких, известного методиста Светланы Воскресенской, кандидата педагогических наук Веры Илюхиной, учителя-логопеда и нейропсихолога Вероники Мазиной.
А некоторые родители голосуют за развлекательные тренажеры для письма, считая, что «если ребенку интересно, то он готов преодолевать трудности и добиваться успехов». В этом случае стоит обратить внимание, например, на «Хулиганскую тетрадь» блогера Ники Дубровской, «Нескучные прописи» от издательства «Феникс-Премьер», прописи с загадками.
Обратите внимание, как ребенок держит ручку. Обязательно отработайте верный навык. Это поможет сформировать красивый почерк, предотвращает напряжение мышц пальцев, спины и шеи и усталость руки во время письма. Можно на первых порах купить ребенку ручку со специальными углублениями или насадками, чтобы пальцы запомнили правильное расположение.
Совет пятый: развивайте мелкую моторику
Большинство родителей знают, что плохой почерк свидетельствует о недостаточно развитой мелкой моторике рук. Как наверстать упущенное, какие полезные и при этом интересные занятия предложить ребенку? Вариантов множество, главное выбирать то, что юному школьнику по душе.
Для корректировки почерка полезны различные техники рисования (штриховка, рисование фигуры по точкам или по клеткам, раскрашивание), лепка (из пластилина, соленого теста, полимерной или обычной глины), черчение с использованием циркуля, лекал, трафаретов.
Предложите ребенку в свободное время занятия с мелкими элементами (конструктор, вышивание, бисероплетение, вязание, макраме, валяние из шерсти, пазлы, мозаики, аппликация, квиллинг, оригами).
Чаще играйте с малышом в игры для укрепления кистей рук, например, «камень–ножницы–бумага».
Дартс – это не только азартная игра, но и своеобразный тренажер: трехпальцевый метод держания дротиков аналогичен правильному захвату карандаша или ручки.
Старайтесь, чтобы ребенок чаще пользовался ножницами, самостоятельно застегивал и пришивал пуговицы, шнуровал ботинки и т.д. Эти бытовые навыки также отлично развивают мелкую моторику.
Театр теневой (формирование различных персонажей с помощью рук) и пальчиковый (для инсценировки используют небольшие фигурки, которые надеваются на пальцы) отлично развивает мелкую моторику, а также позволяет ребенку более продолжительное время концентрировать внимание и быть усидчивым.
Полезное видео
Педагог Елена Калачикова рассказывает родителям, как научить ребенка красиво писать
Татьяна Петулько
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
mama.ru
Можно ли улучшить почерк в 14 лет? Как помочь улучшить почерк ребенку?
Можно ли улучшить почерк в 14 лет? Как помочь улучшить почерк ребенку?
О каком насилии над ребенком вы говорите! Почерк исправлять нужно хотя бы для того, чтобы вашу работу по ЕГЭ прочитали правильно и проверили. Мой сын сейчас столкнулся с этим - по математике хорошо шарит, но его работу невозможно проверить. По русскому тоже самое. Это проблема современного образования - в начальной школе не отрабатывают как следует письмо,элементы букв,а галочки в тестах учат ставить, да кружочком обводить. Не стала бы связывать почерк на 100% с характером. Медики пишут плохо не потому что они нервные, латынью портят почерк. Я сама не сильно усидчивый холерик, но у меня красивый почерк, до сих пор просят дипломы, грамоты на работе подписать. Потому что была советская система образования,где много писали.
У меня тоже был плохой почерк - я мальчик.мне 15 лет.Вот посадили меня в 5 классе с отличницей(я ударник-пофигист).Смотрю,как она так быстро пишет и все красиво,по-взрослому.Начал тоже повторять,она разрешила.Начинал с каждой буквой,не то что тренировал.Вот мы пишем текст,любой,я и начал там писать уже измененную букву.Так и со всеми делал.Вот так я и научился красиво писать.Рисовать я не умею,разве что в фотошопе.
Как улучшить почерк
Улучшить почерк можно не только упражнениями для письма, но и работой над своим характером. Известно, что характер влияет на почерк человека. У нервных людей - он отрывистый, угловатый, размашистый. У людей с расстроенной психикой почерк тоже очень непонятный, буквы могут налезать друг на друга.
Неудивительно, что у врачей плохой почерк. Они все - нервные, так как постоянно находятся под нагрузкой общения с недовольными, больными людьми.
Надо успокоиться самому, быть больше выдержанным и, я бы сказал, - философски воспринимать все безобразия, падающие на вашу голову.
Не надо никуда торопиться, особенно в обычных, домашних условиях. Не кричать на родных, не критиковать их. Все проступки детей принимать спокойно. Не оскорблять и не унижать детей, иначе получите в ответ такую же самую монету.
Когда вы научитесь быть спокойными, попробуйте улучшить свой почерк. Переписывайте что-то не торопясь, медленно, с удовольствием разглядывая свои буквы. Писание должно стать вашим как бы хобби. Почерк в этом случае непременно улучшится.
Если же вы сорветесь, и снова сделаете quot;дурдомquot; для себя и своих окружающих, то и ваш красивый почерк пропадет...
Я думаю, что и в 14 лет на формирование почерка оказывает влияние характер подростка. Все то же самое. Надо создавать хотя бы дома благожелательное отношение к ребенку.
Почерк изменить можно , но не изменишь после этого свой характер. Мой учитель заставила меня изменить свой не обычный почерк и я после 5 класса им не пользуюсь вообще. Но что интересно моя дочь пишет так же как я раньше , сейчас учителя не сильно придираются к почеркам с противоположным наклоном , было бы аккуратно. А мой сын очень красиво писал до 3 класса , а потом почерк изменился - как у папы.Я думаю изучая почерка ,если это действительно Ваш , можно много узнать о человеке.
Зачем издеваться над ребенком и учить красиво писать? Какое вам дело до того, как она пишет, главное что б здорова была. Вы что ее тетради на выставке будете показывать. Или в школе оценки будут выше?
Конечно, возможно учителя заставляют писать красиво, тогда это их проблемы. Они во время не научили, а теперь пускай они парятся, как этот почерк разобрать.
И еще одно, радуйтесь, возможно она будет великим хирургом или дантистом, ведь у них почерк - черт ногу сломит.
Помню когда я училась в начальной школе мама заставляла меня много писать, покупала прописи, я старательно выводила буквы , слова, к 5 классу почерк стал разборчивей.
В наш всеобщей компьютеризации и новых технологий:
в институте на лекциях писали быстро и много
на работе мне все равно приходится много писать, соответственно почерк красивый - не жалуюсь
Рекомендация одна - много тренироваться
info-4all.ru
Плохой почерк у ребенка – что делать родителям? - запись пользователя ♡♥elena♥♡ (alinushka2010) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Поговорим
Проблема с почерком - самая распространенная в начальной школе. Обучение письму - сложный вид работы для любого малыша. Самые последние исследования, проведенные специалистами различных направлений показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта.
Навыки письма у ребенка формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у детей недостаточно развита мелкая моторика, то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук.
Что принято считать плохим почерком?
- когда буквы «н», «и», «к», «п» настолько похожи, что невозможно понять — какую из них имел в виду пишущий;
- когда наблюдаются неправильные соединения букв «о», «а»; из-за этого они похожи как братья-близнецы;
- когда строка в тетради – понятие условное, буквы могут «танцевать» и над строчкой и под ней;
- когда буквы различны по высоте, ширине и наклону настолько, что необходимы терпение и опыт, чтобы расшифровать написанное;
- когда линии неровные, слабые, с дополнительными штрихами. Либо наоборот, нажим настолько сильный, что образуются дырки в тетради. Когда
Вы видите приведенные выше примеры в тетради своего малыша или ученика, важно понять главное: почерк – видимая часть проблемы, куда правильнее отыскать более глубокую причину, которая чаще всего от родителей скрыта. Нередко бывает так, что заботливые мамы, а то и педагоги, заставляют ребенка переписывать текст несколько раз. Но результат – потерянные нервы у родителя, педагога и у ребенка!
Почему ни одному из нас не придет в голову посоветовать пробежать стометровку человеку со сломанной ногой? Ведь согласно установленным медицинским процедурам сломанную ногу в специальном учреждении – травмпункте сначала гипсуют, а потом набираются терпения и ждут, когда травмированные на ноге ткани срастутся, пострадавшие ходят с опорой, массажисты им разминают ногу. И только по прошествии определенного времени с учетом индивидуальных особенностей травмированного, начинают нагружать его теперь уже здоровую ногу. Тоже самое происходит с обучением правильному почерку. Важно определить причину, назначить и провести грамотное лечение, а затем заниматься чистописанием и всем вместе радоваться его появлению в тетради у ребенка!
Каковы причины проблем с почерком у ребенка?
• Недостаточно развита гибкость, натренированность, способность ведущей руки выдерживать длительную нагрузку; наблюдается слабая чувствительность пальчиков. Такие детишки не умеют вырезать ножницами даже простые фигуры, не любят рисовать, особенно раскрашивать карандашами; не могут завязать простой узел.
• Недостаточно развита двигательная сфера. Ребенок не может стоять на одной ножке, ловко подбрасывать и ловить мяч, принимать мяч большого размера даже на небольшом расстоянии, часто спотыкается и наталкивается на предметы… Как это связанно с почерком? Да напрямую! Если ребенок не сбалансирован, не может четко управлять ручками и ножками, это неминуемо скажется на таком тонком процессе, как письмо.
Отсутствие понимания ребенком понятий право и лево, верх и низ - нарушение пространственного восприятия. В данном случае можно увидеть “зеркальное написание букв”. Или когда буква «и» заменяется буквой «у» — ребенок не может запомнить, у какой из букв хвостик растет вниз. Такая же путаница с буквами «б» и «д».
• У ребенка нет понимания прочной связи между зрительным и двигательным образом буквы. В результате – неправильно написанные буквы, исправления, грязь. Можно помочь такому малышу: взять, например, яркий красочный шнурок, выложить из него красивую буковку на белом листе бумаги. Если Вы креативный родитель, то предлагаю вывести любую букву крупой на тарелке. Можно сложить разные буквы в золотой мешочек, завязать глазки малышу, начать отгадывать на ощупь то правой рукой, то левой. Можно даже устроить соревнование, кто быстрее и сколько отгадает. Потом приз победителю! Самое интересное, что обучение проходит весело и без раздражения. Без криков и надрыва!
• Еще почерк может быть хромым при общем плохом самочувствии ребенка, например, после перенесенной простуды, из-за хронических заболеваний и еще из-за чрезмерных нагрузок! Современные родители из лучших побуждений перегружают малыша различными дополнительными занятиями, что почерк буквально на глазах мельчает. Еще очень сильное влияние на почерк оказывают негармоничные отношения внутри семьи. Часты в практике случаи, когда почерк у ребенка выравнивался после того, как улучшались отношения с родителями.
Таким образом, почерк является очевидным индикатором эмоционального состояния и его психологического благополучия или неблагополучия! Кстати, в переходном возрасте почерк обычно «ломается», особенно у мальчиков. Поэтому очень важно, чтобы процесс формирования безупречного почерка у ребенка сопровождался краткосрочным или долгосрочным консультированием у нейропсихолога или семейного психолога – всей семье на пользу!
Дорогие родители, в наших с Вами силах обеспечить ребенку максимально полный психоэмоциональный комфорт и тогда почерк ребенка очень быстро стабилизируется!
Как исправить плохой почерк у ребенка: советы родителям
Прежде чем вы приступите к занятиям по исправлению почерка, убедите ребенка в том, что эти занятия необходимы. Объясните ему, что плохой почерк может стать причиной многих проблем и недоразумений в школьной и взрослой жизни, можете рассказать несколько жизненных историй об этом.
1. Начать занятия по исправлению почерка лучше с отработки написания определенных букв, с которыми возникают сложности.Следите, чтобы во время занятий ребенок правильно сидел, не налегал на стол, чтобы он правильно держал ручку, не сильно давил на нее, ведь часто проблемы с почерком возникают именно из-за того, что ребенок неправильно сидит или держит ручку.
2. Выделяйте для уроков по исправлению почерка каждый день по полчаса. Эти занятия должны проходить в отдельное от подготовки уроков время.
Купите специальную тетрадь с упражнениями для занятий. Ни в коем случае не заставляйте ребенка писать много. Разработайте определенную схему занятий, чтобы ребенок знал, какой объем работы он должен будет выполнить.
3. Задания должны быть веселые, интересные для малыша, они должны быть направлены на развитие моторики рук и зрительной памяти.
Например, подойдут такие упражнения для исправления почерка:
— обвести узор с внутренней стороны или с внешней;
— прочертить путь карандашом точно посередине между двумя линиями;
— нарисовать рисунок по клеткам;
— нарисуйте ребенку произвольный рисунок и попросите его дорисовать картинку.
4. Если такие занятия проводить с ребенком регулярно, то скоро его почерк начнет исправляться, ведь руки ребенка станут более тренированными благодаря письменным упражнениям.
5. Также нужно тренировать руки малыша не только с помощью письменных упражнений, еще хорошо помогут тренировки пальцев.
Предложите ребенку собрать конструктор с мелкими деталями, сложить пазлы, сделать поделку из спичек, пуговиц и других мелких деталей, сделать картину из крупы.
Девочку можно записать в кружок по бисероплетению, вязанию, вышиванию. Мальчика могу заинтересовать занятия по выпиливанию, выжиганию по дереву, ремонту.
Успехов вам в исправлении почерка!
Елена Кречко, директор сети детских садов и центров развития и образования"Элитора" семейный и детский психолог. как разработать ногу после гипса
www.babyblog.ru
Как помочь исправить почерк ребенку?
Почему пляшут буквы? Вы так надеялись, что ребенок не будет вас огорчать двойками по письму. Но не тут-то было! Буквы в его тетрадях пляшут, а в самых простых словах – ошибки. Педагоги и психологи предупреждают: у вас в запасе не так много времени. К окончанию первого класса ребенок должен овладеть навыками правильного письма.
Если сейчас не справиться с проблемой, то во втором и третьем классах речь будет идти о переучивании, что сделать крайне трудно. Скверный почерк и ошибки могут остаться у ребенка на всю жизнь.
Вы сердитесь и недоумеваете, почему так происходит. Что делать? Может быть, наказать его как следует или объявить всей семьей маленькому лодырю бойкот? Если вы начнете так бороться за успеваемость – ругать, наказывать, лишать удовольствий, не разговаривать с ребенком, то поступите не лучшим образом. Ребенок наверняка и без этого измучился от своих неудач. Сами посудите: дневник весь в двойках, учительница каждый день ругает за плохой почерк и ошибки, одноклассники смеются и дразнятся. А тут еще и родители... С таким ворохом проблем шести-семилетнему человеку самостоятельно не справиться, как бы он этого ни хотел. У него опускаются руки, он не видит выхода из тупика, в котором оказался, и в конечном итоге перестает заниматься вообще.
Ребенку срочно нужна помощь! И в первую очередь помощь от мамы или папы.
С чего начать? Прежде всего ребенок должен поверить в свои силы. Раз и навсегда перестаньте унижать его человеческое достоинство. В своих неудачах при письме он, скорее всего, и не виноват (о причинах – ниже). Ни один ваш с ним разговор не должен начитаться с частицы "не" – не прав, не понимаешь, не так делаешь. Ребенку, особенно в трудной ситуации, нужны родительская поддержка и любовь. Поэтому всегда найдите повод похвалить малыша, только после этого указывайте на допущенные им ошибки.
А теперь детально!
Если учитель недоволен плохим почерком: буквы неровные, слишком большие или маленькие, не выстраиваются в строку, много лишних штрихов и точек, то причины следует искать в нарушении или недоразвитии мелкой моторики рук, в нарушениях деятельности нервной системы (неврозы, заикание, энурез и т.д.). Общее ослабление организма. Помочь в этом случае гораздо проще, если использовать например конструктор Лего, мозаикой и пазлами, любое рукоделие, лепку, рисование и раскрашивание небольших картинок. При письме обращать внимание на расположение частей каждой буквы и направление штрихов. Для тренировки писать только в тетрадях с обозначенной строкой и медленно.
Учитель обращает ваше внимание на зеркальное написание букв: "з" вместо "е", буквы "у", "р", "д", "в" "смотрят" в другую сторону. В такой ситуации у вашего сына (или дочери) переученная леворукость. При раннем обучении письму (в 5-6 лет) - когда созревание отделов коры головного мозга, отвечающих за пространственный анализ, еще недостаточное, возможно "насильственное" переучивание, по принципу "как все". Не исключено, что у ребенка были родовые или черепно-мозговые травмы в дошкольном возрасте. Необходимо учиться ориентироваться в пространстве: бросать мячик вверх, вниз, вперед, назад и т.д. Нарисовать, например, яблоко в правом углу листа бумаги, потом в левом, в середине и т.д. Медленное и правильное написание отдельных частей букв и букв целиком.
Если у ребенка встречается замена букв "похожих" звуков (б-п, г-к, з-с, д-т и др.), пропуски букв, слитное написание слов с предлогами или нескольких слов в предложении при письме под диктовку, разная высота, ширина и наклон букв, то справиться с этой бедой помогут такие действия. Повторяйте все буквы алфавита, пишите и произносите вслух. Задавайте ребенку вопросы: чем гласные отличаются от согласных? Ищите гласные и согласные в словах. Делите слова на буквы и звуки. Собирайте слова при помощи разрезной или магнитной азбуки. Проговаривайте звуки и слоги перед написанием. Но не исключено, что понадобится помощь логопеда! Причиной тому может быть недостаточное развитие или дефекты речи, слуха, неправильная артикуляция. Неустойчивое внимание. Низкая работоспособность при общем ослаблении организма.
Если вы твердо решили помочь своему школьнику справиться с трудностями при письме, не забудьте о следующих правилах:
Во время занятий обстановка должна быть спокойной и доброжелательной, не дергайте, не упрекайте и не торопите ребенка.
Более сложные задания давайте только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
При неудаче не заставляйте по нескольку раз переписывать одно и то же, предложите аналогичное задание.
Если ребенок ошибся, поправьте его немедленно – он может "заучить" ошибку.
Если у вас нет свободных 30 минут, лучше не начинайте занятие.
Непрерывная работа не должна превышать 10–15 минут, общая продолжительность занятия – 45–50 минут.
Не спешите получить результат. Успех придет, если ребенок будет доверять вам и своим силам.
pishikrasivo.ru
Плохой почерк у ребенка – что делать родителям?
Проблема с почерком - самая распространенная в начальной школе. Обучение письму - сложный вид работы для любого малыша. Самые последние исследования, проведенные специалистами различных направлений показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта.
Навыки письма у ребенка формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у детей недостаточно развита мелкая моторика, то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук.
Что принято считать плохим почерком?
- когда буквы «н», «и», «к», «п» настолько похожи, что невозможно понять — какую из них имел в виду пишущий;
- когда наблюдаются неправильные соединения букв «о», «а»; из-за этого они похожи как братья-близнецы;
- когда строка в тетради – понятие условное, буквы могут «танцевать» и над строчкой и под ней;
- когда буквы различны по высоте, ширине и наклону настолько, что необходимы терпение и опыт, чтобы расшифровать написанное;
- когда линии неровные, слабые, с дополнительными штрихами. Либо наоборот, нажим настолько сильный, что образуются дырки в тетради. Когда
Вы видите приведенные выше примеры в тетради своего малыша или ученика, важно понять главное: почерк – видимая часть проблемы, куда правильнее отыскать более глубокую причину, которая чаще всего от родителей скрыта. Нередко бывает так, что заботливые мамы, а то и педагоги, заставляют ребенка переписывать текст несколько раз. Но результат – потерянные нервы у родителя, педагога и у ребенка!
Почему ни одному из нас не придет в голову посоветовать пробежать стометровку человеку со сломанной ногой? Ведь согласно установленным медицинским процедурам сломанную ногу в специальном учреждении – травмпункте сначала гипсуют, а потом набираются терпения и ждут, когда травмированные на ноге ткани срастутся, пострадавшие ходят с опорой, массажисты им разминают ногу. И только по прошествии определенного времени с учетом индивидуальных особенностей травмированного, начинают нагружать его теперь уже здоровую ногу. Тоже самое происходит с обучением правильному почерку. Важно определить причину, назначить и провести грамотное лечение, а затем заниматься чистописанием и всем вместе радоваться его появлению в тетради у ребенка!
Каковы причины проблем с почерком у ребенка?
• Недостаточно развита гибкость, натренированность, способность ведущей руки выдерживать длительную нагрузку; наблюдается слабая чувствительность пальчиков. Такие детишки не умеют вырезать ножницами даже простые фигуры, не любят рисовать, особенно раскрашивать карандашами; не могут завязать простой узел.
• Недостаточно развита двигательная сфера. Ребенок не может стоять на одной ножке, ловко подбрасывать и ловить мяч, принимать мяч большого размера даже на небольшом расстоянии, часто спотыкается и наталкивается на предметы… Как это связанно с почерком? Да напрямую! Если ребенок не сбалансирован, не может четко управлять ручками и ножками, это неминуемо скажется на таком тонком процессе, как письмо.
Отсутствие понимания ребенком понятий право и лево, верх и низ - нарушение пространственного восприятия. В данном случае можно увидеть “зеркальное написание букв”. Или когда буква «и» заменяется буквой «у» — ребенок не может запомнить, у какой из букв хвостик растет вниз. Такая же путаница с буквами «б» и «д».
• У ребенка нет понимания прочной связи между зрительным и двигательным образом буквы. В результате – неправильно написанные буквы, исправления, грязь. Можно помочь такому малышу: взять, например, яркий красочный шнурок, выложить из него красивую буковку на белом листе бумаги. Если Вы креативный родитель, то предлагаю вывести любую букву крупой на тарелке. Можно сложить разные буквы в золотой мешочек, завязать глазки малышу, начать отгадывать на ощупь то правой рукой, то левой. Можно даже устроить соревнование, кто быстрее и сколько отгадает. Потом приз победителю! Самое интересное, что обучение проходит весело и без раздражения. Без криков и надрыва!
• Еще почерк может быть хромым при общем плохом самочувствии ребенка, например, после перенесенной простуды, из-за хронических заболеваний и еще из-за чрезмерных нагрузок! Современные родители из лучших побуждений перегружают малыша различными дополнительными занятиями, что почерк буквально на глазах мельчает. Еще очень сильное влияние на почерк оказывают негармоничные отношения внутри семьи. Часты в практике случаи, когда почерк у ребенка выравнивался после того, как улучшались отношения с родителями.
Таким образом, почерк является очевидным индикатором эмоционального состояния и его психологического благополучия или неблагополучия! Кстати, в переходном возрасте почерк обычно «ломается», особенно у мальчиков. Поэтому очень важно, чтобы процесс формирования безупречного почерка у ребенка сопровождался краткосрочным или долгосрочным консультированием у нейропсихолога или семейного психолога – всей семье на пользу!
Дорогие родители, в наших с Вами силах обеспечить ребенку максимально полный психоэмоциональный комфорт и тогда почерк ребенка очень быстро стабилизируется!
Как исправить плохой почерк у ребенка: советы родителям
Прежде чем вы приступите к занятиям по исправлению почерка, убедите ребенка в том, что эти занятия необходимы. Объясните ему, что плохой почерк может стать причиной многих проблем и недоразумений в школьной и взрослой жизни, можете рассказать несколько жизненных историй об этом.
1. Начать занятия по исправлению почерка лучше с отработки написания определенных букв, с которыми возникают сложности.Следите, чтобы во время занятий ребенок правильно сидел, не налегал на стол, чтобы он правильно держал ручку, не сильно давил на нее, ведь часто проблемы с почерком возникают именно из-за того, что ребенок неправильно сидит или держит ручку.
2. Выделяйте для уроков по исправлению почерка каждый день по полчаса. Эти занятия должны проходить в отдельное от подготовки уроков время.
Купите специальную тетрадь с упражнениями для занятий. Ни в коем случае не заставляйте ребенка писать много. Разработайте определенную схему занятий, чтобы ребенок знал, какой объем работы он должен будет выполнить.
3. Задания должны быть веселые, интересные для малыша, они должны быть направлены на развитие моторики рук и зрительной памяти.
Например, подойдут такие упражнения для исправления почерка: — обвести узор с внутренней стороны или с внешней;
— прочертить путь карандашом точно посередине между двумя линиями;
— нарисовать рисунок по клеткам;
— нарисуйте ребенку произвольный рисунок и попросите его дорисовать картинку.
4. Если такие занятия проводить с ребенком регулярно, то скоро его почерк начнет исправляться, ведь руки ребенка станут более тренированными благодаря письменным упражнениям.
5. Также нужно тренировать руки малыша не только с помощью письменных упражнений, еще хорошо помогут тренировки пальцев.
Предложите ребенку собрать конструктор с мелкими деталями, сложить пазлы, сделать поделку из спичек, пуговиц и других мелких деталей, сделать картину из крупы.
Девочку можно записать в кружок по бисероплетению, вязанию, вышиванию. Мальчика могу заинтересовать занятия по выпиливанию, выжиганию по дереву, ремонту.
Успехов вам в исправлении почерка! Елена Кречко, директор сети детских садов и центров развития и образования"Элитора" семейный и детский психолог.