Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Какие занятия позволяют детям развивать логические мышление? Как развить ребенку 8 лет логику


Как развить логику у ребенка? Игры, развивающие логику у детей

Логика для детей 10 лет – это легко и просто, если знать, что применить и как развить логику у ребенка.

Развивать логическое мышление необходимо еще с раннего детства. Познание мира у детей происходит в игровой форме и это всегда нужно учитывать. Логика необходима в современном мире, поскольку помогает не только обширно мыслить и делать конструктивные выводы, но и развиваться в различных направлениях.

В 10 лет у детей должны быть некоторые задатки логического мышления, они должны уметь решать простые детские задачи (найти отличия на картинках, выбрать фигуру не похожую на другие и т.д.) Логика для детей 10 лет - это уже не просто элементарные игры. В таком возрасте дети должны уметь больше, чем просто располагать кубики по размеру. Но, это не исключает того, что познание по-прежнему должно проходить в игровой форме.

Игры для детей

Игры, развивающие логику для детей довольно разнообразны. Существует огромное множество настольных игр: шахматы, шашки, домино, морской бой, монополия, даже крестики-нолики. Во многие игры можно играть в дороге, что полезней вдвойне: и логику развивает, и время занимает.

Кроме настольных игр есть множество компьютерных, но здесь появляются минусы: долгое времяпрепровождение за компьютером не приветствуется для детей.

Есть и подвижные игры на логику, например с мячом. Бросая друг другу мяч нужно называть съедобные и несъедобные грибы (дикие и домашние растения, домашних и диких птиц и морских и пресноводных рыб и т.д.) съедобные нужно ловить, несъедобные отбивать. Такие игры не только развивают логику, но и расширяют знания.

Другие задания на логику

Как развить логику у ребенка, исключив игры? Очень просто. В 10 лет дети умеют читать, писать и считать. Поэтому вполне могут справляться с несложными математическими задачами. Математика как никакая другая наука развивает логическое мышление. Кроме задач можно просить ребенка продолжить ряд чисел: 2, 4, 6, 8... И другие. Кроме этого, есть различные детские журналы с заданиями, кроссвордами. Самое главное - это чтобы занятие было ребенку интересным и по силам решить.

Развивать логику необходимо у детей любого возраста и не стоит останавливаться на достигнутом. Если ребенок с легкостью справляется с заданиями для своего возраста, стоит предложить ему задания более высокого уровня. Главное, если ребенку тяжело, прийти к нему на помощь и научиться справляться с трудностями.

www.webkarapuz.ru

как тренировать внимание, память и логику у ребенка

В этом возрасте важны полноценные занятия с ребенком, тренировка его мыслительных способностей, развитие логического мышления, повышение интеллекта, расширение его знаний во всех сферах. Важно учить ребенка полноценно общаться, поддерживать беседу,  тренировать внимание к деталям и мелочам.

Конечно, во многом развитию всех способностей и талантов должна способствовать школа, однако, далеко не всегда стандартных занятий хватает для полноценного и гармоничного развития личности. Помочь ребенку должны родители и занятия с ними дополнительно дома или в специальных секциях, кружках.

Полноценное развитие всех интеллектуальных способностей дает чтение книг. Нужно прививать детям любовь к чтению, стимулировать их желание читать как можно больше книг. Подбирайте книги, которые интересно  познавательно читать, с легким слогом и впечатляющим сюжетом, читайте вместе, обсуждайте прочитанное, делитесь впечатлениями.

Развитие логики у ребенка 11 лет

Часто родители отмечают, что дети невнимательны, многое упускают из вида, и ищут способы  как развить внимательность у ребенка 11 лет. В домашних условиях или даже на улице вполне можно тренировать внимательность. Почаще просите ребенка обращать внимание на мелочи, спрашивайте о том, кого цвета были сапоги у прошедшей мимо женщины, была ли шляпа у мужчины в трамвае и тд. Задайте вопросы о знакомых ему предметах, постройках, обращая внимание на детали, если ребенок их не отметит, в следующий раз он пристальнее разглядит предмет, концентрируясь на деталях.

Можно выполнять упражнения на внимательность, их сейчас много в интернет. При этом, большая часть упражнений подразумевает тренировку не только внимания, но и памяти, развитие логики. Выполнение многих заданий требует концентрации, сосредоточенности и внимательности. Подобные занятия на внимательность для детей 11 лет можно обыграть, делать в виде соревнований, чтобы подстегивать интерес ребенка.

Тренировка памяти у ребенка 11 лет

Если вам кажется, что у ребенка 11 лет плохая память, можно помочь ему в ее стимулировании и развитии способностей к запоминанию. Самым первым и самым лучшим средством для стимулирования памяти станет чтение книг и анализ прочитанного, обсуждение информации и выявление особо интересных моментов. Не менее полезным будет и заучивание стихов, коротких отрывков текста наизусть. Это также тренирует память и развивает способности.

Полезными для тренировки внимательности и памяти будут различные упражнения. К ним можно отнести занятия с карточками, буквами и словами, а также картинками и образами.  Предложите ребенку запомнить ряд из 10 слов, а затем воспроизвести все слова, которые он запомнил. Изначально, пусть хотя бы попытается воспроизвести все слова, в любом порядке, потом задания стоит усложнять – порядок должен быть таким же, как произносили вы.

Также тренировкой памяти станет описание каких-либо посещенных мест в деталях, либо запоминание фотографии или картинки на протяжении минуты с потом подобным воспроизведением ее деталей. Вы задаете по картинке или фото вопросы, ребенок по памяти это воспроизводит.

Можно придумать много заданий, как развить память у ребенка 11 лет. К примеру, измените в комнате положение одного или нескольких предметов и просите ребенка сказать – что не так? Это забавная и увлекательная игра, она тренирует и внимание, и память одновременно.

Как развить логику у ребенка 11 лет

Полезными будут и логические занятия, которые помогают в развитии мышления. Это могут быть определенные цепочки, которые нужно выстроить в определенной последовательности, связав их логически. Можно строить словесные логические схемы, применять картинки, предметы. Также стоит разыгрывать с ребенком сцены, и продумывать логичные схемы развития сюжета. Это поможет в жизни и в общении со сверстниками, в выполнении домашних заданий.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

как улучшить внимательность, память и логику у ребенка

Конечно, большую часть времени ребенок развивается в рамках школы и школьной программы. Однако, далеко не всегда занятия в школе могут в полной мере раскрыть способности и таланты ребенка, помогают ему  в улучшении внимания, памяти и логического мышления. Помочь в этом могут занятия с родителями или дополнительные секции

Развитие внимательности

Сегодня много различных методик, указывающих как развить внимательность у ребенка 10 лет. Такая проблема типична для многих родителей младших школьников. Дети из-за невнимательности пропускают буквы или цифры, не запоминают важную информацию, «пропуская ее мимо ушей». Однако, именно внимание наиболее важное из всех качеств для школы и этого возраста, поэтому, стоит тренироваться над его концентрированием и улучшением. Занятия должны иметь систематичность, они должны продолжаться даже после появления стойких результатов. Занятия на внимательность для детей 10 лет должны быть интересными и детям, и родителям, чтобы они могли выполняться вместе. Во время занятий нужно доброжелательность и спокойствие, подбадривание ребенка. Изначально стоит научить ребенка концентрироваться на одном занятии хотя бы 10-15 минут. Объясните, как понимать и что делать при слове «внимание», как достичь концентрации и повышенного внимания на работе. Самыми простыми упражнениями для внимательности будет рисование одновременно, сразу двумя руками разных фигур  - квадрата и круга, треугольника и овала.

Упражнения на внимательность

Упражнениями на внимательность могут быть разные варианты – подсчет столбов по дороге домой, но только с особыми отметками. Ребенок делает это сам, а дома объявляет результат. Вы же ему отмечаете – правильно или нет. Если нет, на следующий раз просите концентрировать внимание точнее. Просите обратить внимание на определенные предметы и описать их подробно, предварительно рассмотрев на протяжении нескольких секунд. Упражнений может быть много – нужно искать в ряду одинаковых букв или цифр отличия на время, сравнивать картинки «найди 5 отличий» и подобные им, играть в настольные игры, требующие внимания – пазлы, шахматы, домино и тд.

Улучшение памяти у ребенка

Одной из проблем  в школьном возрасте становится плохая память у ребенка 10 лет. Из-за невнимательности или не тренированности дети могут забывать часть полученной информации, и трудно дается запоминание предметов и прочитанной информации. Память, как и любые другие сферы высшей нервной деятельности, можно тренировать.

Прежде всего, помочь в развитии памяти может заучивание стихов и рассказов. Это помогает  тренировке памяти, как кратковременной, так и долговременной. Также есть много полезных упражнений, тренирующих память. К ним относятся запоминание цепочки из слов и их воспроизведение, повторение звуков, услышанных с закрытыми глазами,  а также запоминание 10 картинок и воспроизведение их по памяти через несколько минут и через час.

Важны также  упражнения на слуховую, зрительную память, тактильную память – это воздействие на органы чувств последовательных действий и воспроизведение этой последовательности словесно через определенное время.

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления не менее важно, чем другие занятия. развитию логики помогают детские игры в морской бой, шахматы, домино и другие, настольные игры, где нужно просчитывать и мыслить наперед, планировать. Также существует множество задач и упражнений на логику, это как математические и геометрические, так и другие занятия. в логических задачках нужно составить последовательность цифр, предметов, объединенных общим смыслом, вычленить лишний элемент, сгруппировать предметы по определенным характеристикам, изначально поразмыслив – что их объединяет и различает.

Такие занятия обычно проводятся дома или в секциях и кружках, они есть в электронном виде и печатном, родителям стоит принимать активное участие в занятиях, чтобы детям было интереснее и проще заниматься.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Детские логические игры и их влияние на развитие ребенка 8 лет

Логика для детей 8 лет (детские логические игры) на сегодняшний день очень важна для молодого поколения. Без развитой логики и мышления ребенок считается отстающим. Для этого следует уделять подобным занятиям определенное время. А играя, ребенок развивается намного быстрее. 

Детские логические игры должны улучшать дальнейшее развитие школьников. Такие игры разнообразны. Имеет в данном случае и фантазия родителей или преподавателей. Сколько времени и как они готовы проводить с детьми или учениками. 

Вот, к примеру, некоторые игры для развития логики, а также мышления.

Следует найти слово в каждой строке, которое не имеет отношения к самому первому слову. (Пример: часики – спят, идут, стоят, спешат).

Нужно объединить определенных животных в соответствующие группы (домашние, дикие, сельскохозяйственные). Пример: корова, свинка, кошка, лиса, курица, жираф и тому подобное.

Дети учатся рассуждать: 

Нужно подумать, кто мог бы быть легче всех, при условии, что кошки легче муравьёв и тяжелее китов?

Нужно подумать, а что, если корова ниже зайчика и выше самого жирафа, тогда кто будет выше всех?

Ира живет ближе к детскому садику, чем Света и дальше от него, чем Вика. Кто из них ближе всех живет к детскому садику?

Надо ответить на вопрос: папа уснул в два часа дня, а проснулся в три часа пятнадцать минут. Сколько времени папа проспал?

Нужно придумать и написать слова из данных букв (а, т, а, к, р, о, с) по столбикам, которые будут соответствовать количеству букв в каждом слове: три, четыре, пять, шесть и семь.

Слоги «ЛО» и «ЗИН» нужно вставить в слова (река, жаба, моток и корка) так, чтобы получить другие слова. 

Мама дала Ире весы и пять штук старинных монеток. Она сказала: «Вот головоломка, попробуй ее разгадай. Среди этих монеток есть одна не настоящая, она весит больше остальных. Её нужно найти, сделав при этом всего два взвешивания».

Ответ: любая одна монетка откладывается в сторонку, а остальные четыре взвешиваются по две на весах. Если вес чашек равен, то монетка, которую отложили и есть фальшивка. Если какая-либо чаша перевешивает, значит, фальшивка именно в ней. Нужно разложить эти две монетки по разным чашам весов, которая перевешивает, значит, фальшивка находится в ней.

www.webkarapuz.ru

Как развить логическое мышление у ребёнка

Программа обучения детей в начальной школе существенно отличается от того, что и как они изучают на занятиях в детском саду. Учёба в школе предполагает новую ступеньку в развитии мышления дошкольника – переход его от наглядно–действенного и образного к логическому и чуть позже, в средней школе – к абстрактно-логическому типу мышления.

Именно поэтому развитие логического мышления младших школьников является одной из важнейших задач на этапе обучения в начальной школе.

Развитое абстрактно–логическое мышление ребёнка в дальнейшем будет способствовать его школьным успехам в таких дисциплинах, как алгебра, геометрия, физика, химия.

Ключевые этапы в развитии логики у дошкольников

Шаг 1. Осваиваем категорию «понятие». Необходимо, чтобы ребёнок мог самостоятельно выделять функционально–существенные признаки предмета либо явления, те признаки, которые непосредственно связаны с назначением самого предмета. Например, «корова-молоко». То есть, корова даёт молоко – этот признак и выделяет её в ряду других животных.

Шаг 2. Учим дошкольника определять уже известные свойства предмета, при этом, не выделяя более или менее значимые. То есть ребёнок должен сообщить о наиболее понятных и запомнившихся ему признаках описываемого предмета. Например, «собака – животное, живёт во дворе в будке». Таким образом, тренируется способность анализировать, развивая внимание и наблюдательность.

Шаг 3. Последний этап – развиваем у детей способность обобщать и классифицировать, выделять общие значимые признаки для класса предметов или понятий.

Например: кошка, собака, мышь – животные. Далее, классифицируем по признаку места обитания – домашние животные (живут в доме).

Мухомор, подосиновик, опята – грибы. Опята и подосиновик – съедобные, мухомор – нет (здесь используется классификация по принципу съедобный – несъедобный).

Способность к логическому мышлению у детей не является врождённой, этот тип мышления более чем какой-либо другой требует специальных занятий и тренировки.

Способы тренировки логического мышления

  • Тренируем внимание и наблюдательность. Ведь именно эти навыки позволят дошкольнику успешно анализировать и классифицировать свойства и признаки предметов. Начиная с 3–4 лет можно смело предлагать ребёнку проанализировать тот или иной предмет с точки зрения разных его признаков: формы, цвета, вкуса, запаха.
  • Решаем логические задачи, упражнения. Здесь хорошими помощниками будут обычные счётные палочки. Учите ребёнка составлять из них различные геометрические фигуры, например, два треугольника из пяти счётных палочек либо предлагайте ему упражнения по продолжению составленных вами элементов узора.
  • Играем в противоположности (антонимы). Учим ребёнка находить понятия, противоположные заданным: день – ночь, тепло – холодно, сладкий – горький и т.д.

Признаки активного развития абстрактно-логического мышления у детей

  1. Ребёнок строит выводы, анализируя существенные внутренние свойства, а не внешние признаки предмета.
  2. Без труда осваивает операцию по решению задач в «уме», когда наглядная часть задания или вообще отсутствует, или выражена незначительно.
  3. Рассуждает, анализирует, при этом его рассуждения начинают приобретать логически верную структуру. То есть у ребёнка начинает успешно использовать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение, распределение.

Объективными признаками уровня развития и качества логического мышления у детей также являются такие параметры, как быстрота, гибкость и глубина.

Быстрота подразумевает умение поиск нужного решения в небольшой промежуток времени. Гибкость –  это способность к поиску различных вариантов решения проблемы (задачи), в случае, если поменялись первоначально заданные условия.  Глубина мышления характеризует возможность проникнуть в суть поставленной задачи и выявить взаимосвязь между всеми её частями.

Эти три качества редко бывают развиты одинаково хорошо. Однако, оперируя ими, родители смогут установить наличие и уровень развития логического мышления у своего ребёнка.

Что мешает успешному развитию логического мышления у ребёнка

В последнее время педагоги и воспитатели все чаще отмечают у детей проблемы с построением логичных рассуждений, трудностями в  анализе предметов и ситуаций. Мышление детей зачастую хаотично, им трудно сосредоточиться на чем–то одном, они способны говорить сразу на несколько тем, но при этом не в состоянии углубиться в предмет обсуждения. Зачастую они могут только пересказать услышанное, но не в состоянии его проанализировать.

Речь идёт о так называемом «клиповом» мышлении –  как о результате чрезмерной загруженности детей продуктами информационных технологий и телевидения. Проводя много времени перед монитором компьютера или экраном телевизора, где одни сюжеты через минуту сменяют другие, информация подаётся хаотично и поверхностно, ребёнок теряет способность к логическому анализу и концентрации, что, естественно, ведёт к общему снижению уровня развития интеллекта.

Своевременное развитие логических способностей у дошкольника будет чрезвычайно полезно не только для его дальнейшего обучения, но и в повседневной жизни, а также поможет ему определиться в предстоящем после окончания школы выборе профессии.

Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена

marypop.ru

Какие занятия позволяют детям развивать логические мышление?

Развитие логики у ребенка позволяет постепенно освоить процессы анализа и синтеза, обобщения и систематизации, а также научиться доказывать свою точку зрения и находить решение любой задачи. Все эти умения способствуют совершенствованию мышления, поэтому развивать логическое мышление у детей просто необходимо.

Необходимость развития логики

Логическое мышление – это умение совершать сначала простейшие, а затем и более сложные логические операции самостоятельно. Не раз человека выручает способность анализировать и обобщать, опровергать или доказывать что-либо, но не каждый задумывается о том, что эту способность нужно совершенствовать.

Развитие логического мышления не происходит само по себе, к этому процессу следует подойти целенаправленно. Сначала нужно определиться с методикой обучения, а затем подобрать упражнения на развитие логики.

Методы и характер упражнений зависят, в первую очередь, от возраста ребенка и его подготовленности:
  1. Малыши не могут мысленно представить ситуацию или предмет, логические вопросы и словесные задания им не осилить. Для маленьких детей характерно наглядно-действенный тип мышления, поэтому упражнения подбирают такие, чтобы ребенок мог потрогать, переложить или добавить, чтобы он «увидел»результат решения задачи.
  2. Немного позже, когда у ребенка сформируется наглядно-образное мышление, можно перейти к заданиям – картинкам. Дети с помощью представленных образов смогут отыскать ответ на вопрос.
  3. Пик развития мышления – формирование словесно-логического типа – приходится на старший дошкольный возраст. С этого момента оно начинает постепенно совершенствоваться. Ребенку уже неинтересно ощупывать предмет или осматривать его, ему важнее то, что он думает или произносит.

Со временем он научится оценивать сложность поставленных задач, ставить перед собой цели, составлять план действий и находить пути решения проблем.

Добиться таких результатов можно, если в процессе придерживаться следующих принципов:
  • Для развития логики нет понятий «рано» или «поздно»: начинать можно в любое время, когда ребенок станет пытаться понимать связи между предметами.
  • Упражнения нужно подбирать в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка: не стоит ожидать логических умозаключений от малыша, а школьнику будет неинтересно придвигать и отодвигать предметы, если они быстрее могут выполнить процедуру «в уме».
  • Гармоничное развитие логических способностей невозможно без воображения, поэтому для изучения логики лучше подбирать творческие задания.

Положительное влияние на развитие логики у ребенка оказывают игры и интересные упражнения. Поэтому перед выбором игры нужно заинтересовать малыша, подбирать интересные для него задания.

Методика развития логики у дошкольников

Каждый ребенок развивается по-разному: кто-то раньше начинает ходить и разговаривать, а кто-то позже. Средний возраст начала занятий по развитию логики – 2 годика, когда малыш будет пытаться понять причинно-следственные связи и задавать вопросы.

Формирование и развитие логического мышления у детей проводится поэтапно:

Специально ориентированные занятия с малышами не проводят – они для них будут скучными и неинтересными. Используют развивающие приемы в ходе игры или беседы. Инициатором беседы сначала будет взрослый: «Почему стало темно? Верно! Солнышко спряталось за тучки!», «Кто лает на улице? Правильно, собачка! Почему она лает?». Если ребенок не просто отвечает на вопрос, но и добавляет что-то свое, высказывает свое мнение, значит, ему эта игра понравилась, он готов поиграть.

В 3-4 года ребенок осваивает геометрические фигуры и цвета, учится сравнивать. Сначала дети должны найти отличия (это легче), а потом искать общее. Полезными в плане развития логики игры с мозаикой и конструктором. Создавая объемные постройки или картины, дети учатся обобщать.

Интересными и полезными на этом этапе будут игры:
  1. «Угадай-ка»: Взрослый называет свойства или признаки предмета, а ребенок отгадывает (большое, круглое, красное, сладкое — яблоко). После этого меняются ролями.
  2. «Найди отличия»: из кубиков строят две башни, немного отличающиеся друг от друга, ребенок находит отличия. По мере понимания смысла игры, фигуры усложняют, потом переходят к выполнению заданий на картинках.
  3. «Сортировка»: нужно рассортировать по цвету, размеру или форме (кубики – в корзинку, а шары – в ведерко). К этой разновидности относятся игры «Собери урожай» (отдельно выкладывают овощи и фрукты), «Раздели животных» (дикие и домашние).
  4. «Съедобное — несъедобное» (с мячом): взрослый кидает ребенку мяч, называя предмет. Если предмет съедобный, то мяч нужно поймать, если нет – отбить. После нескольких правильных «ответов» игроки меняются ролями.
  5. «Найди цвет» (тренировка умения находить общий признак): ребенок должен найти как можно больше предметов в комнате одного цвета. Игру можно видоизменить – найти предметы одной формы или размера.
  6. «Составь узор из геометрических фигур» (узор может быть симметричным или несимметричным).
  7. «Составь геометрическую фигуру из спичек/палочек».
  8. «Почтальон»: нужно разнести письма адресатам в зависимости от цвета, формы, размера.
  9. «Куда поместится кошка»: детям предлагают найти предметы, в которые поместится животное определенного размера.

Постепенно упражнения усложняются, дети учатся отгадывать загадки, собирать пазлы, анализировать пословицы и поговорки. При объяснении нужно уделять внимание непонятным словам, находить им объяснение, подбирать для них слова – описания. В этот период дети выполняют упражнения с математическими понятиями «больше – меньше».

Для развития логики ребят 6-7 лет (старшие дошкольники) подойдут такие задания:
  • «Найди продолжение пословицы».
  • «Подбери синоним/антоним к слову» — предварительно нужно отработать сами понятия, привести примеры, а затем уже приступать к выполнению задания.
  • «Объясни смысл поговорки/пословицы».
  • «Найди большее/меньшее число».
  • «Расположи числа в порядке убывания/возрастания».
  • «Найди лишнее».

Старший дошкольник может рассказать о прочитанном или увиденном сюжете, высказать свое мнение, сделать какие-то выводы. Работая по картинкам, дети находят ошибки в поведении прохожих, объясняют поведение героев. Подобные упражнения способствуют развитию речи и совершенствованию словесно-логического мышления.

Развитие логики у младших школьников

Для развития логического мышления в младшем школьном возрасте упражнения немного усложняют:
  1. Нужно не просто отгадать загадку, а еще указать слова, которые помогли найти ответ; более сложная вариация – сочинить загадку самому.
  2. Найти лишнее слово и объяснить свою точку зрения, лишних слов может быть несколько (например, среди слов «молоко, сыр, вода» лишним может быть вода – не является молочным продуктом, или сыр – твердый, а вода и молоко – жидкие).
  3. Отнести письма по нудному адресу (номер дома представлен в виде примера, а название улицы зашифровано).

Младшие школьники постепенно начинают оперировать понятиями, которые не могут воспринять с помощью органов чувств: они отражают суть предмета и выражаются специальным символом или словом (например, периметр). У многих возникают трудности в усвоении учебного материала, который невозможно ощутить каким-либо образом.

Лучше освоить программу поможет абстрактно-логическое мышление, активно развивающееся на прочной основе из наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического типов мышления.

Определить, насколько активно оно развивается, можно по следующим признакам:
  • Школьник умеет делать выводы, анализировать значимые внутренние свойства предмета, а не его внешние характеристики.
  • Мысленно решает задачи без наглядного их представления.
  • Рассуждения становятся логически верными, постепенно учится анализировать информацию, синтезировать и обобщать ее.

Положительно характеризуют качество мыслительных процессов скорость нахождения необходимого пути решения, способность находить несколько вариантов решения и умение понять смысл задания и выявить взаимосвязи между всеми компонентами задачи.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

игры на логику, задачи на логику для детей

Формирование логического мышления у ребенка имеет большое значение и впоследствии помогает ему в обучении и дальнейшем развитии. Уметь логически мыслить и действовать очень важно для ребенка. Развить логическое мышление можно благодаря разнообразным способам и методикам.

Как развить логику у детей

Почему необходимо уделять внимание развитию логического мышления у детей

Дети -это всегда гордость родителей. Наши дети для нас всегда самые умные и самые красивые. Но часто случается так, что на любящие материнские глаза сползают розовые очки, которые, иногда, сильно преувеличивают способности наших детей.

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был успешным в будущем. Каждая стремится отдать своему чаду все самое лучшее, передать свой бесценный жизненный опыт и уберечь от многих ошибок. Но, как часто, порою, у нас не хватает времени на проверку домашнего задания, или совместному чтению книг. Мы вверяем своих детей в руки воспитателей и преподавателей, и по-прежнему ожидаем того, что наш ребенок уникальный. Не стоит ожидать того, что все это свалится на него с неба. Нужно с самого детства усердно работать над его правильным развитием и воспитанием. Родить ребенка и воспитать в нем человека- это огромная ответственность, которую мы возложили на себя еще задолго до его рождения. Понимая, что правильный старт — это гарант успешного финиша, а также то, что фундамент для здоровья и хороших умственных способностей закладывается в глубоком детстве, мы должны все свои силы вложить в его правильное развитие Если вы хотите заложить мощный фундамент под знания, которые будут накапливаться малышом, обратите внимание на книги для малышей, которые вы сможете совместно изучать, растолковывая ему различные ситуации и формируя правильную базу.

Приемы, как развить образное мышление у детей

Польза совместного чтения:

  1. Это способствует пополнению его словарного запаса.
  2. Дети, с которыми родители проводили время за чтением книг, лучше учатся в школе .
  3. Ребенок, читающий в слух с самого детства, в 80% процентах не сталкивается в будущем с проблемой неправильного произношения.

Это способствует установлению доверительных отношений между ребенком и родителем.Если же ваш малыш еще слишком мал для чтения, проводите с ним время рассматривая и обсуждая красочные странички книг с картинками. Уже в раннем возрасте они формируют:

  • Внимание
  • Воображение
  • Память

Побольше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте его любимые мультфильмы, события в школе и детском саду. Научитесь понимать его не с точки зрения взрослого, а с точки зрения ребенка, который безусловно все еще живет в нас. Каждое ваше правильное действие в детстве определяет его будущее. Часто мы слышим от психологов о том, что все наши проблемы сидят корнями в глубоком детстве. И, наверное, во многом, это действительно так. Поэтому давайте сделаем все, чтобы наши дети однозначно были в тысячу раз лучше.

Способы развития логики у младенцев

В современном мире ученые уже довольно давно пришли к мнению, что, находясь в животе у мамочки, ребенок способен реагировать на разные звуки. Поэтому очень важно, чтобы будущие мама и папа разговаривали с малышом. О благоприятном воздействии музыки также известно многое.

Очень важно общаться с ребенком, когда он еще в утробе матери, но, безусловно, еще важней, когда малыш появился на свет. Ласковая интонация, колыбельные, стишки – все это имеет значимый смысл в дальнейшем развитии ребенка.

В первые дни жизни малыш реагирует на свет. И уже к 4 неделе он способен зафиксировать взгляд на маме, на чем-то ярком.

Не стоит забывать, что в ранний период ребенка лучшим для него будет тактильное общение. Также нужно следить за интонацией и громкостью своей речи, чтобы ненароком не испугать малыша.

Как развить логическое мышление у ребенка с помощью игр «не компьютерных»

Игра в данном случае наиболее предпочтительна, так как с ее помощью можно заинтересовать ребенка, что положительно скажется на его усидчивости и внимании.

Игрушки для развития самых маленьких с 0 до 2 лет

Мамы подаренные игрушки и погремушки нужно тщательно перебрать. Выбрать из всех самые большие, не очень шумные и яркие. Остальные же могут немного подождать. А пока можно повесить несколько ярких игрушек на небольшое расстояние (примерно сантиметров 50) над малышом. Так ребенок будет учиться фиксировать взгляд. А в дальнейшем, можно будет просто менять игрушки, чтобы они не слишком приедались.

Игры на логику для детей вне дома

Играть можно не только дома, но и при прогулке. Здесь уместно выбрать такую игру, в процессе которой ребенку загадывается предмет, находящийся на улице, а он, в свою очередь, с помощью наводящих вопросов должен угадать этот предмет. Эта игра развивает не только логику, но и наблюдательность, сообразительность.

Картинки на логику для детей

Эффективна для развития логики игра, где среди различных картинок, следует выбрать лишнюю, например, среди ягод, необходимо убрать овощ. Или предложить найти недостающее слово. Можно показать ребенку две картинки, на первый взгляд не отличающиеся друг от друга и найти на них отличия. Это также тренирует и память.

Популярные игры на логику

Доказано, что всесторонне развивают ребенка такие игры как шахматы, шашки, и, разумеется, книги.

Всем известные и популярные игры:

  • «Съедобное-несъедобное»
  • «Города»
  • Различные головоломки
  • Мозаика
  • Разгадывание загадок также формируют логическое мышление

Можно предложить игру для самых маленьких детей, где нужно закончить высказывание, например: «Утром солнышко восходит, а вечером…» и тому подобное.

Весьма полезны математические игры, так как логика напрямую связана с математикой. Выбор таких игр чрезвычайно широк. С помощью практических задач и наблюдений ребенок научится мыслить логически. Стоит предложить ему такой эксперимент. Ребенок должен подумать и решить, что будет, если в тарелку с водой положить камень, утонет он или нет? Подобные логические задачи помогают детям предполагать результаты своих поступков.

Игрушки, безусловно, способствуют развитию ребенка. Но не стоит забывать, что главное для него – это любовь и забота. Чувствуя тепло, ребенок растет жизнерадостным и веселым.

Задачи на логику для детей

Интересные и познавательные логические задачи могут очень заинтересовать ребенка. Например, можно предложить ему ответить на такие вопросы:

  1. Сколько месяцев в году, где всего 28 дней (все месяцы)
  2. Что человек может увидеть, если у него закрыты глаза (сны)

Безусловно, то, как будет развиваться ребенок, во многом зависит от родителей. Они помогут ему стать полноценной личностью, уделяя много времени и внимания. Важно помнить, что логическое развитие ребенка напрямую зависит от его физической подготовки, питания, отсутствия нервных потрясений и стрессов.

pro100mamochka.ru