10 эффективных упражнений для развития усидчивости у детей. Усидчивость ребенка 8 лет
10 эффективных упражнений для развития усидчивости у детей | MaMere
Прошлая публикация была посвящена вопросу, что делать родителям, если ребенок неусидчивый и мало какие дела доводит до конца. Сегодня предлагаю детально рассмотреть упражнения, благодаря которым полезное качество усидчивость можно постепенно формировать у наших любимых дошколят.
Собираем пазлы, плоские или трехмерные. Первые пазлы делаются для деток старше года своими руками. Понадобится крупная картинка на белом фоне, наклеенная на картон и разрезанная на две, а после три и четыре части. Трехлетки уже справляются с 24-мя элементами и более – при условии, что изображенное на пазлах им нравится. Предлагать следующий уровень сложности стоит чуть раньше, чем имеющийся будет выполняться на автомате. Объемные пазлы – чудесный вариант для семейного досуга, но тут дошколятам без помощи родителей не обойтись. Если даже на упаковке красуется «5+», это вовсе не значит, что задача посильна пятилеткам. Это всего лишь показатель уровня безопасности игрушки.
Раскрашиваем карандашами, мелками или красками. Фломастеры не упоминаю потому, что они не предназначены для закрашивания больших областей (разве что маркеры-выделители с плоским стержнем). А законченная картина непременно должна иметь фон и даже рамочку. Если неба или зелени слишком много, ребенок может утомиться расцвечивать его карандашиком. Тогда можно вспомнить приятный старый способ: при помощи лезвия подтачиваем грифель цветного карандашика до получения пыли, которую потом растираем по бумаге кусочком ваты. Эффектно, красиво, сравнительно быстро. Даже если ребенок отказывается завершать свою или вашу совместную художественную работу, сделайте это за него. Как правило, малыши с удовольствием сидят рядом и наблюдают. А еще невольно запоминают, что и это дело было доведено до финала.
Готовим еду вместе с малышом. До начала кулинарного процесса стоит поинтересоваться у ребенка, хотел бы он принять участие в приготовлении конкретного блюда. И желательно, чтобы дошколенок был постоянно занят и ему не приходилось скучать без дела, пока мама, к примеру, порежет овощи. Для домашней книги рецептов можно сделать несколько пошаговых фотографий, тогда ребенку проще следить и удерживать внимание. В финале непременно благодарят помощника и ненавязчиво проговаривают все пройденные этапы: овощи очистили, измельчили, высыпали в салатник, перемешали, приготовили заправку, полили салат, убрали грязную посуду – можно кушать. Польза от совместного кухонного творчества будет только в случае обоюдной заинтересованности.
Читаем длинные, но очень интересные сказки. С четырех лет деткам предлагают длинные сказки, которые можно слушать несколько дней подряд. Когда произведение ну совсем скучно для ребенка, придется искать другое. А если маленький читатель одобрил, но все равно периодически отвлекается – самое время тренировать усидчивость. Только не окриками и ультиматумами вроде «Или ты сядешь спокойно, или я не буду больше читать». Лучше поработать над собственным голосом, интонацией, добавить, где уместно, смех или слезки – внимание детки будет приковано. В четыре года мальчики и девочки уже помнят содержание страницы, прочитанной вчера. Перед началом новой главы повторите вкратце вчерашнюю, чтобы освежить в памяти сюжет. Только не стоит читать несколько книжек параллельно: мы же учим доводить начатое до конца.
Не забываем о поделках из бумаги, пластилина, природных материалов. По собственному замыслу или образцу из журналов можно создавать интереснейшие поделки. Послужит результат семейного труда не только в качестве декорации, но и как игрушка. Например, городок из картона, который получится выстроить в детской комнате в буквальном смысле за один вечер. Если вместо цветного картона взять обычный белый, то здания сумеет раскрасить и сам юный архитектор.
Ищем отличия между двумя картинками. Интереснейшее и полезнейшее занятие, которое можно выполнять с листа или на компьютере. Но недостаточно просто сказать: «Здесь пять отличий, давай отыщем их все». Чтобы цель была наглядна, а ребенок не отчаялся раньше времени, лучше написать цифры от одного до пяти и зачеркивать их или же загибать пальчики. При этом важно проговаривать найденные отличия, развернуто комментировать: «На правой картинке у лисенка хвостик поднят, а на левой опущен». Со временем ребенок тоже научится давать подробные объяснения. Если по каким-то причинам такие задания ребенок воспринимает холодно, попробуйте найти изображения по теме, ему интересной. Не так важно, машинки это будут, принцессы или здания.
Собираем украшения своими руками. Работа с нитками, леской, бисером, застежками и прочими элементами бижутерии всегда кропотлива и обязывает к усидчивости, аккуратности. При помощи станка для бисероплетения ускорится создание браслетов и иных плоских украшений, что очень порадует девочку. Для пробных изделий подойдут крупные бусинки, потом постепенно мама будет приобретать более мелкие, усложняя процесс и развивая в любимой дочке дефицитную усидчивость.
Конструируем вместе с ребенком по образцу или произвольно. Конструкторов сейчас тьма-тьмущая. Пластмассовые, деревянные, магнитные, мягкие – угодить при желании удастся любому ребенку. Готовые наборы от «Лего» и других брендов, с одной стороны, делают игру более увлекательной: получаются правдоподобные и эффектные композиции. Но с другой стороны, они ограничивают работу детского воображения. Чаще всего малыши обходятся собранными предметами и не выстраивают новые, несмотря на совместимость конструктивных элементов. Выбор за родителями, а мы напомним, что конструирование – великолепное занятие для тренировки усидчивости.
Сортируем крупы, бусины, стеклянные камешки, другие мелкие предметы. Очень полезное упражнение для мелкой моторики, глазомера, усидчивости и внимательности. Только подходит оно деткам, не имеющим привычки пробовать на зуб все подряд. Иначе бдительной маме придется беспрерывно одергивать малыша, то и дело пытающегося горошину съесть. Ясно, что в подобной ситуации формировать усидчивость бесполезно. В качестве игрового материала удобны нут, фасоль, гречневая крупа, чечевица, россыпь мелких макарошек. Как емкости для сортировки можно взять небольшие баночки от детского фруктового пюре или даже пластиковую палитру для красок. Бусины и стеклянные камешки интересно сортировать по форме, размеру, цвету. Начинают обычно с одного параметра, постепенно усложняя задачу.
Играем со счетными палочками. Буквы, числа, геометрические фигуры, дорожки для гоночных машинок, контуры домиков – из одного-двух наборов палочек выкладываются целые композиции. При помощи пластилина можно создавать даже объемные предметы: будки для маленьких собачек, пирамиды. Увлекательные и сравнительно долгие занятия обещают специальные альбомы, выпущенные издательством «Мозаика-синтез»: «Палочки-выручалочки» из серии «Маленький художник» и «Волшебные палочки» из серии «Это может ваш малыш». Пособия недорогие, качественные, красочные. Обычно дети за один присест проходят всю книжку (10 заданий). Помимо усидчивости, игры со счетными палочками способствуют развитию воображения, пространственного мышления и тренировке пальчиков. Аналогичные занятия можно проводить, используя зубочистки. Конечно, возраст маленького ученика должен быть старше трех лет.
Способность ребенка концентрировать внимание обусловлена также его темпераментом и самочувствием. Мамы холериков не должны брать в пример детей флегматичных, а педагогам стоит быть очень острожными с ярлыками «непоседа» и «неусидчивый ребенок».
mamere.ru
Как воспитать усидчивость у ребенка?
Сложить игрушки, дослушать сказку до конца, высидеть урок в школе не просто. Для этого нужна усидчивость. А поскольку все родители мечтают, что бы их ребенок был аккуратным, внимательным и умным, то все они стремятся воспитать в детях это качество.
Что такое усидчивость?
Усидчивость — это умение человека самому себя регулировать. Ни один ребенок не появляется на свет с такой способностью. Саморегуляция формируется в процессе жизни, когда ребенок задерживает свой взгляд на маме или на папе следит за движением губ, внимательно слушает. Усидчивость очень тесно связана со вниманием. Можно сказать, они переплетены друг с другом. Если малыш на что-то смотрит или слушает внимательно, то он в этот момент усидчив. Однако внимание (интерес) не единственная составляющая. Усидчивость – это также и умение человека контролировать себя.К тому же усидчивость предполагает доведения дела до конца. Если ребенок даже в годовалом возрасте через минуту занятий переключается на что-нибудь другое, то это может являться первым «звоночком». Не усидчивый.
У хронической неусидчивости есть несколько причин:
1. Возможно, ребенку просто надоели те кубики, в которые вы предлагаете ему играть. Он уже наигрался с этими предметами и не чувствует к ним ни малейшего интереса.
2. Если ребенку очень тяжело усидеть на одном месте, он не может подолгу удерживать свое внимание на одном предмете и находится в постоянном движении – это означает, что у него имеются нарушения центральной нервной системы. Очень часто родители относятся позитивно к тому, что ребенок подвижный, считают, что это хорошо. Обратитесь за консультацией к невропатологу. Очень часто подвижность детей обусловлена их темпераментом, а не заболеванием. Однако подстраховаться не помешает, ведь родитель – не врач. Если не хотите идти к неврологу, можете для начала обратиться за консультацией к психологу. Если у ребенка стали проявляться такие симптомы как плохой сон, ребенок не может долго лежать и сидеть на одном месте, все время куда-то лезет, активность длится весь день напролет, то это однозначно говорит о том, что у него возбуждение нервной системы. Если у малыша неврологические проблемы, то стремление родителей самостоятельно урегулировать поведение ребенка, обречено на провал. Все усилия будут наталкиваться на непреодолимые препятствия. С этим можно справиться только общими усилиями родителя, невролога и психолога. Если начать лечение как можно раньше (с первого года жизни), то трудностей можно избежать.
3. У детей постарше причиной неусидчивости может быть неуверенность в себе. Когда-то ребенок столкнулся с неудачей. А в дальнейшем, не желая сталкиваться с ней снова, не стремится преодолеть эту неуверенность в себе, а убегает от нее. Неохотно садится за какие – либо дела, полагая, что у него все равно ничего не выйдет. Страх перед неудачей, как правило, приходит из окружения ребенка. Взрослые не поддерживают его, мало хвалят, когда у него хоть что-то получается, чаще указывают на недостатки.
Не всегда родители могут сразу сами в этом разобраться, как правило, они начинают давать поведению ребенка отрицательные оценки, на которых ребенок начинает расти. Он занимает именно ту позицию, которую ему присвоили родители.
Как помочь усидеть на месте?
Усидчивость у детей до 6 лет формируется только с помощью игровой совместной деятельностью. Ребенок в самом раннем возрасте не будет играть одни. Он просто не знает, что делать с игрушками. Родителям нужно показать, как играть, к примеру, с теми же кубики. Игры и задания, которые вы будете придумывать для малыша, обязательно должны по сложности соответствуют возрасту и силам ребенка. Не каждый малыш работает в быстром темпе, через 5 минут ребенок может устать раскрашивать картинку или лепить и оставит занятие недовведенным до конца. Чего никак нельзя допускать, поэтому следует выбирать задания по силам либо оставлять его на завтра. Но завтра обязательно вернуться к нему и довести до конца. Это обязательное условие. Так же необходимо чтобы малыш по окончании своей работы убрал за собой свое место, сложил игрушки, пластилин, карандаши и так далее. Однако помните, что ребенок до 6 лет не будет выполнять что-либо, если вы попросили об этом приказным тоном. Только игровая деятельность. Примите участие в сборе игрушек. Устройте соревнование « кто первый попадет игрушкой в ящик» или «кто быстрее соберет игрушки». Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не терял интерес к тому, с чем играет. Не стоит покупать много разных ярких игрушек. У него будет рассеиваться внимание, и он со временем потеряет интерес к этому пестрому многообразию. Особенно это касается игр развивающего характера. Их следует хранить в недоступном для ребенка месте и доставать только в момент занятий. Тогда малыш будет всегда воспринимать эту игру как новую и всегда играть в нее со свежим интересом.
В год, два, три — это норма. Естественная потребность организма ребёнка — движение. Если у ребёнка много игрушек — это не может развивать усидчивость. Давайте одну, две — ярких и красивых, лучше, если ребёнок сам выберет. Остальное всё уберите. Приучайте играть не со всеми игрушками сразу, а попробуйте использовать одну, но придумывайте различные игры, обращая внимание ребёнка на свойства этой игрушки: мягкая, тёплая, гладкая, например, и т.п. В ванной — тонет, плавает и т.п. Потом переходите к игре с другой игрушкой. Все делайте постепенно. Не заваливайте ребёнка сразу всем. Научите, поиграв, положить на место и только потом взять другую.
Источник: Психология
www.olegmartynov.com
Как развить усидчивость у ребенка? Несколько эффективных советов от опытной мамы
Каждый из нас рано или поздно сталкивается с проблемой непослушания ребенка, его гиперактивностью. Бывает, нам хочется почитать или полежать, посмотреть вместе с ним интересную передачу, а ребенку не сидится на месте.
Усидчивость у ребенка – мечта каждого родителя. Пока они он маленький – неусидчивость не доставляет особых хлопот. Но чем дальше, тем сложнее. Кажется, вот он сидит и играется конструктором, но еще миг — и он уже с машинкой. Это их особый способ познать мир. Поверьте, когда он немного подрастет, то станет более последовательным, сможет сосредотачиваться на одном задании.
Родителям стоит помнить, что ребенку нужно помогать, поддерживать его. Ведь без их помощи, он никогда не сможет стать самостоятельным и дисциплинированным. Для этого следует с самого детства работать с ребенком.
Наиболее интересные и полезные игры
Не следует забывать, что дети любят все яркое, то, что привлекает внимание. При покупке игрушек руководствуйтесь игрушки яркой расцветки. Можете придумать интересную историю, а затем предложите ребенку выполнить задание к ней.
Играйте в приятной, спокойной обстановке. Телевизор и музыка не должны отвлекать ребенка от игры.
Психологи говорят о том, что пальчиковые игры для детей – одно из важнейших занятий. С их помощью развивается мелкая моторика, улучшается работа мозга.
Не стесняйтесь показывать свои эмоции – радость и интерес к игре. Ребенок обязательно будет стараться повторить ваши действия.
Хвалите малыша – это стимулирует его на положительные действия.
Если ребенку не интересно занятие, отложите игру на некоторое время. Возможно, ваш ребенок просто не готов к таким играм. Подыщите ему более интересное занятие.
Помните, что развивая усидчивость и внимание малыша, мы учим его терпению, тому, что следует доводить дело до конца. Мы учим его на своем примере – контроль эмоций, правильное поведение. Если же в игре участвует несколько человек, то ребенок подстраиваться под них, учится терпению и целеустремленности.
Самый лучший способ выработать усидчивость у ребенка – это труд. Практически все малыши любят помогать взрослым по хозяйству. Не отгоняйте их, пускай они помогут вам. Это лишь увеличит их стремление и желание помочь вам.
Не забывайте спросить у ребенка перед игрой, во что именно он хочет поиграть.
Игры для развития внимания и усидчивости ребенка.
Предлагаем вашему вниманию несколько игр, которые помогут выработать внимание и усидчивость у ребенка.
Съедобное-несъедобное
В оригинале эта игра проводится с помощью мяча, но давайте немного усовершенствуем ее. Используйте для игры хорошо знакомые малышу слова. К примеру, хлеб, камень, вода, игрушка. В качестве же мяча используйте эти же предметы-слова. Представьте, что это находится у вас в руках. Пускай ребенок отщипнет от воображаемой булочки кусочек, а камень положит на пол.
Найди отличия!
Покажите ребенку две похожих игрушки или картинки. Пускай он попробует найти различия между ними. Стоит начинать с легких картинок, постепенно усложняя задачу.
Что украли?
Возьмите несколько игрушек и рассмотрите их вместе с малышом. Затем попросите его закрыть глаза и спрячьте одну из игрушек. Пускай ребенок попробует понять, что же украли.
Еще несколько вариантов
Для выработки усидчивости у ребенка также можно использовать такие занятия, как лепка пластилином, сборка пазлов и мозаики, и также рисование или аппликации.
Имея богатую фантазию, можно придумать еще много игра, которые помогут разнообразить ваше с ребенком времяпрепровождение.
mamochki-detishki.ru
Как развить усидчивость у ребенка, и почему это так важно
Родители всегда хотят для своих детей всего самого лучшего. Но воспитательный процесс — дело очень серьезное, и к нему надо подходить ответственно.
Что для ребенка будет лучше? В какую секцию ему пойти? В какие игры с ним играть? Вопрос — как развить усидчивость — из этой же категории. Многие родители думают, что знают, что нужно делать. Потому как они взрослые и знают жизнь.
Если долго мучиться, то что-нибудь получится. Считается, что если долго заниматься одним делом, то рано или поздно начинаешь в нем преуспевать. Но для этого, разумеется, нужны усидчивость, упорство, стремление довести начатое до конца, терпение и память.
Но есть одна проблема — некоторые дети не то что не обладают такими качествами, а наоборот, отличаются невнимательностью и не могут долго концентрироваться на одном деле. У родителей таких малышей возникает вопрос — как развивать усидчивость и внимание в ребенке?
Советы о том, как развить усидчивость
«Да сядь ты уже, посиди, наконец! В самом-то деле! На, почитай. Ты уроки выучил? Как дела в школе? Опять замечание за плохое поведение?! Что же делать? Как развить усидчивость? Ведь с такими качествами человек точно не пропадет. Он будет умным и востребованным в жизни и всего сможет добиться. Неужто мой ребенок ни на что не способен? Как он будет жить? Он так ничего не добьется и ничему не научится!»
И часто на вопрос — как развить усидчивость у ребенка — находятся весьма сомнительные ответы, такие как:
— Может заставлять? — тогда ребенок начинает плакать и наполняется злостью. Это не помогает.— Может с ним поговорить или попросить? — все разговоры и просьбы ни к чему не приводят. Как будто их и не было.— Может его поощрять? — но для некоторых простая благодарность ничего не значит. Правда, есть один способ, ребенок постоянно хочет, чтобы ему что-то покупали. Но где взять денег на все это?
Как развить у ребенка усидчивость и внимательность? Попробуем ответить на этот вопрос с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Как развить усидчивость, и для кого это важно
От природы мы все разные. Кто-то хочет быть мастером своего дела или учителем, а может, ученым. И, как правило, если появляются такие желания, то для их реализации нам заданы необходимые свойства.
Такому человеку не надо задаваться вопросом — как развить усидчивость и внимательность, потому что он такой с рождения. Обладает хорошей памятью, способностью и желанием учиться, может долго концентрироваться на одном занятии.
А другой ребенок не может усидеть на одном месте, плохо учится, невнимательный и дома, и в школе. Постоянно мельтешит перед глазами, занят всем, но не тем, чем нужно.
Обычно это происходит с ребенком, который наделен кожным вектором. От природы он гибкий, шустрый, неусидчивый, не имеющий качеств, какими наделены его спокойные и уравновешенные родители. С детства такой малыш выбирает подвижные игры, соревнуется с друзьями.
Как развить усидчивость у такого ребенка? Такие дети не усидчивые, но они способны развить в себе такие качества, как ловкость и быстрота. Из таких детей получаются хорошие спортсмены, бизнесмены, менеджеры. Они востребованы там, где нужно быстро перестраиваться и быть всегда готовым к смене обстоятельств. Ему не нужно быть усидчивым.
Но здесь возникает вопрос: как ребенок будет учиться в школе, ведь там нужна усидчивость?
Как развивать усидчивость или дисциплинированность?
Каждый ребенок должен учиться, а это занимает много времени. Время — ключевое понятие для человека с кожным вектором. Для него самое главное — провести время с пользой и по окончанию получить вознаграждение.
Может, в кожном векторе и нет усидчивости, но носителю его дана другая, не менее важная черта — дисциплина. И мамы способны помочь ребенку развить это умение с помощью упражнений.
Упражнения могут быть направлены на экономию времени, на соблюдение распорядка дня, на полезность того или иного действия. Важно одно — чтобы ребенок постепенно, шаг за шагом становился дисциплинированным.
Для того чтобы понять всю многогранность психики своего ребенка, так, чтобы вы сами стали психологом для него и год за годом делали его лучше и счастливей, и чтобы вопросы типа — как развивать усидчивость и внимание у ребенка, отпали сами собой, приходите на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.
neobhodimo.com
Как развить у ребенка усидчивость :: Старше 7 лет :: Развитие :: Про Детей
Прежде всего, надо понять, что речь идет о самом обычном и очень широко распространенном явлении. Примите тот факт, что ребенку не дано природой умение надолго концентрировать свое внимание на каком-то одном предмете или занятии. Он появляется на свет, располагая лишь небольшим набором безусловных рефлексов. Только с течением времени малыш учится проявлять внимание к кому-либо или к чему-либо. И в этом ему просто обязаны помочь родители.
Старайтесь как можно чаще общаться с малышом, привлекайте его внимание. Разговаривайте с ним негромким, доброжелательным голосом. Обязательно повесьте над его кроваткой погремушки, до которых он может дотянуться. Когда ребенок начнет ползать – раскладывайте его любимые игрушки на полу так, чтобы он их замечал и пытался до них добраться.
Когда малыш научится ходить и особенно говорить, наступает очень ответственный этап. Именно сейчас главная задача родителей заключается в том, чтобы привить крохе хоть какие-то азы усидчивости, сосредоточенности. Для этого следует как можно больше разговаривать с малышом, комментировать его действия. Если он взял в ручки какую-то игрушку, обязательно попросите его рассказать вам, что это за игрушка, какого она размера, цвета, для чего предназначена. Сами дополните его рассказ, объясните, чем легковая машинка отличается от грузовой (если речь идет о машинке). Или в чем отличие грузовика с неподвижным кузовом от самосвала – и тут же продемонстрируйте это.
Где-то с возраста трех лет могут очень пригодиться такие детские игры, как «Маленький рыболов» («Поймай рыбку»), всевозможные конструкторы типа «Лего» и пазлы. Они великолепно способствуют как развитию усидчивости, так и координации движений. Старайтесь только для начала выбирать сравнительно несложные конструкторы и пазлы с небольшим количеством деталей и элементов.
Также очень полезно играть с ребенком в игры, где необходимы часто повторяющиеся, однообразные движения. Например, во всевозможные «сортировки», когда требуется кучку предметов разделить на несколько меньших, каждая из которых имеет какой-то характерный признак (по цвету, назначению, геометрической форме и т.д.). Это также способствует развитию терпения и усидчивости.
www.prodetey.ru
Как развить у ребенка усидчивость и внимательность
Знаете, что зачастую подводит даже очень умных и сообразительных детей? Банальная невнимательность. Из-за неумения концентрироваться на задаче дети совершают до обидного глупые ошибки. А все почему? А потому, что многие родители, акцентируя внимание на хороших оценках, упускают из вида главный инструмент для их получения – усидчивость. Ведь научиться быть внимательным ребенок может только с родительской помощью. Каким же образом? Об этом Woman’s Day расспросил психотерапевта Зою Богданову.
Внимание детей непостоянно и изменчиво: секунду назад они рисовали, а сейчас играют или бегают. Это абсолютно нормально, ведь время концентрации в детском возрасте довольно коротко – до 7 лет дети способны сосредоточиться на определенном занятии в среднем не более 15 минут. Однако тем, что их по-настоящему заинтересует, они могут заниматься гораздо дольше. В этом и заключается основной принцип занятий с малышами – заинтересовать их, тем самым удерживая внимание. Вот несколько приемов.
1. Важно помнить, что знания дошкольникам лучше преподносить в виде игры. Отлично работают сказки, а чтобы закрепить результат, можно поиграть в театр, где одну из ролей будет играть сам ребенок.
2. Разбивайте любую работу на этапы и подробно объясняйте их – так дети научатся планировать.
3. Доводите начатое до конца и обязательно акцентируйте внимание малыша на этом – так он научится быть терпеливым и осознает радость от завершенной работы.
4. Поощряйте рисование, собирание мозаики и пазлов – эти занятия развивают усидчивость и концентрацию.
5. Участвуйте наравне с малышом в выполнении монотонных и однообразных действий (например, в работе с прописями), можно даже писать в своей тетради, сидя рядом с ним. Элемент соперничества заставит его стараться сделать свою работу лучше, а присутствие и одобрение взрослого придаст ему сил.
Усваивать тот шквал новой информации, который обрушивается на ребенка в школе, – дело непростое. Требует не только умения сосредоточиться, но и навыков некоторой самоорганизации. Хорошо, если эти навыки у ребенка ко времени похода в первый класс уже есть. Но даже если нет, не беда. Но вам придется помочь.
Научите ребенка организовывать свой день и неделю. Помогите ему спланировать время после школы: отдых, выполнение домашних заданий, игры, прогулки. Контролируйте, чтобы он не выбивался из отведенных временных рамок, и постепенно он научится сам оптимально планировать свои занятия.
Хвалите школьника за достижения не меньше, чем хвалили бы его в три года. Поощрение способствует выработке положительной мотивации, а с нею и желания учиться.
Постарайтесь разнообразить рутинность школьного материала – интересные факты, наблюдение за окружающим миром, доступные в домашних условиях эксперименты могут показать новую сторону школьных знаний.
И помните – забота, ласка и терпение со стороны родителей могут творить чудеса. Не скупитесь на них, прививая ребенку желание быть усидчивым, внимательным и собранным, и результаты превзойдут даже самые смелые ваши ожидания.
www.wday.ru
Как научить ребенка усидчивости
Как научить ребенка усидчивости: практичные советы по воспитанию гиперактивных детей
Чрезмерная активность в раннем детском возрасте может стать причинной плохой успеваемости и постоянных конфликтов со сверстниками. Психологи советуют воспитывать усидчивость с раннего девства!
Многие взрослые умиляются, глядя на активных малышей. Такие детки всегда знают, чем им заняться, всегда в движении и без проблем засыпают по ночам. Но порой такая активность становится причиной возникновения неусидчивости у ребенка, что мешает родителям планировать свой день и становится основным фактором того, что кроху спешат показать специалисту. Если мама и папа стремятся к тому, чтобы их малыш полноценно развивался и в дальнейшем легко адаптировался в детском саду и школе, им следует знать, как как научить ребенка усидчивости.
Причины детской неусидчивости
Занятия для воспитания усидчивости
Причины детской неусидчивости
Гиперактивность у детей проявляется с самого раннего возраста. Обычно такие малыши начинают рано ползать, ходить, разговаривать. Родители не могут нарадоваться на свое чадо, первые несколько лет они гордятся успехами ребенка, но ближе к 3 годам начинают хвататься за голову и не знают, как заставить малыша сидеть на месте.
Главным недостатком гиперактивного человечка является то, что он не может провести на одном месте дольше 15 минут. В первую очередь от этого страдают мамы, так как большую часть времени с ребенком проводят именно они. У женщин, занимающихся работой на дому, постоянный шум в доме может стать причиной невыполненных заказов и нервного срыва. Активность ребенка мешает не оставляет времени на любимое хобби и приготовление обеда.
Начинать учить кроху усидчивости следует с того момента, как ему исполнится годик. К этому возрасту ребенок уже понимает речь родителей. Мама и папа должны рассказывать малышу что-нибудь интересное во время прогулок, чтобы он как можно меньше отвлекался, пытался концентрироваться на речи взрослых.
С детьми постарше следует говорить с серьезным тоном. Если вы будете разговаривать в игровом тоне, то малыш решит, что вы хотите с ним поиграть, поэтому не сможет адекватно воспринять речь. При попытке начать читать новую книгу или играть в незнакомые игры мама должна объяснить малышу цель занятий, и что какую выгоду он сможет извлечь из этих знаний и навыков.
В том случае, когда ребенок начинает отвлекаться на посторонние звуки или предметы, следует ему дать время на отдых, к примеру, вместе с малышом выпить чай с вкусными кексами собственного приготовления. Таким способом вы добьетесь того, что кроха получит необходимый ему отдых, после чего можно вновь приступать к начатому занятию.
Занятия для воспитания усидчивости
Вот несколько практичных советов родителям, которые не знают, как развить у ребенка усидчивость:
Если ребенок достиг двухлетнего возраста, то стоит его внимание из пассивного режима переводить в произвольный. Читайте малышу сказки, а затем попросите его пересказать вам только что услышанный рассказ. Не ленитесь обсуждать с малышом картинки, мультики, игры. Начните играть в игры, в которых требуется разложить предметы по цветам, а также произвести классификацию игрушек и тех вещей, которыми он часто пользуется.
Через 3-4 месяца после рождения малыш может сосредоточить внимание на определенном предмете в течение 3-4 минут. По этой причине родителям важно постараться эти первые месяцы развивать внимательность у чада. Приобретите мобиль на детскую кроватку, позаботьтесь о развивающем коврике, также отдайте предпочтение погремушкам. Еще одним важным моментом является контакт ребенка и родителя. Кроха может смотреть на лицо взрослого в течение 20 минут, так как ему нравится наблюдать за мимикой мамы и папы.
Большинство родителей не знают, как воспитать в ребенке усидчивость в годовалом возрасте, ведь этот период отмечается чрезмерной активность у малыша, его попытками совершать первые шаги. Если вы предлагаете малышу игрушку, то не просто давайте ему ее в руки, а сделайте так, чтобы крохе захотелось ее изучить. Расскажите, где находятся ушки у кошки, для чего предназначены колеса у автомобиля, почему у куклы такое пышное платье.
Активно участвуйте в процессе познания маленьким человечком большого мира. Не забывайте о важности не только предоставления игрушки в распоряжении малыша, но и о разъяснении функций, которые они выполняют.Старайтесь, чтобы за один раз ребенок играл с небольшим количеством игрушек, лучше всего остановиться на трех. Если игрушек будет больше, то кроха не сможет сосредоточиться на них, его внимание будет рассеянным.
Как только малышу исполнится полтора года, родителям необходимо приобретать развивающие игрушки. Желательно купить большие мягкие пазлы, которые благотворно влияют на развитие и внимание крохи. Первое время взрослым придется помогать суну или дочке собирать из мелких кусочков цельную картину, но со временем он сам научиться это делать. Если карапуз уже умеет держать карандаш в руке, то приобретите ему раскраску или освойте новые техники рисования для детей.
Добавьте эту страницу в избранное и поделитесь интересной информацией с друзьями в социальных сетях!
zhenskie-uvlecheniya.ru
Как научить усидчивости ребенка 2-3года
Многие маленькие детки очень подвижны, они могут совершать 1000 дел за очень короткий промежуток времени, и даже пара – минут для них кажется вечностью. 2-3 летние малыши в силу своей любознательности постоянно «прыгают» от одного дела к другому. Минуту назад он еще только рисовал, а не успели Вы оглянуться, как он принялся строить дом из кубиков, но через пару минут забросил и это дело, не закончив начатое. Конечно, по мере взросления ребенок научится концентрировать внимание на чем-то одном, но для успешного развития родителям тоже нужно уделять вопросу о том как научить усидчивости ребенка.
Для того, чтобы привить малышу усидчивость, обязательно нужно развивать у него внимание. В таком возрасте внимание у ребенка непроизвольное, что говорит о том, что ему достаточно трудно сконцентрироваться на чем-то одном по требованию родителей. Именно это свойство помогает ребенку получить и переработать огромный объем информации и попробовать все на свете. И, конечно же, двух-трехлетнему ребенку для того, чтобы вызвать заинтересованность поможет что-то яркое и привлекательное.
Если Вы хотите, чтобы ребенок что-то сделал, увлеките его этим заданием. Например, расскажите ему сказочную историю, которая связана с Вашим заданием, или устройте соревнования.
Естественно для занятий, требующих сосредоточения нужно исключить торопливость и нервозность. Обстановка должна быть спокойной. Стоит убрать лишние игрушки из поля зрения малыша, и обязательно выключить телевизор.
Когда ребенок делает что-то верно, не скупитесь на эмоции. Радуйтесь и восхищайтесь вместе с ним, и обязательно хвалите его.
У 2-3 летних детей активно формируется речь и расширяется словарный запас, поэтому немаловажно комментировать свои действия, просить малыша делиться своими мыслями о том, что он хочет делать. Благодаря активному развитию речи и проговариванию своих намерений, ребенок научится планировать свои действия.
Никогда не требуйте от ребенка сидеть над одним заданием больше, чем он способен в силу возрастных особенностей.
Очень действенным способом по выработке усидчивости является привлечение чада к домашнему труду. Очень часто малыши этом возрасте любят подражать родителям и с удовольствием вызываются помочь помыть полы или посуду. Хотя некоторые родители не очень рады такой инициативе, ведь после мытья полов придется убирать лужи, а тарелок после уборки со стола тоже можно не досчитаться. Ругать ребенка и пресекать его инициативу просто недопустимо, иначе Вы напрочь лишите его желания что-либо делать для Вас.
Существует множество игр, требующих внимания и усидчивости: рисование, лепка, шнуровки, пазлы, мозаика, пересыпания и переливания. При этом учитывайте настроение ребенка, если сейчас он хочет побегать, позвольте ему выплеснуть накопившуюся энергию, а затем предложите тихие игры. И никогда не сравнивайте свое чадо с другими. Если ребенок способен уделить внимание игре только 10 минут, не стоит заставлять сидеть его больше, только потому, что соседский мальчик может заниматься полчаса. Самое главное – это систематические занятия, которые неизменно дадут нужный результат.
www.baby.ru
Как научить своего ребенка усидчивости и внимательности — советы психолога
Многие маленькие детки очень подвижны, они могут совершать 1000 дел за очень короткий промежуток времени, и даже пара – минут для них кажется вечностью. 2-3 летние малыши в силу своей любознательности постоянно «прыгают» от одного дела к другому.
Минуту назад он еще только рисовал, а не успели Вы оглянуться, как он принялся строить дом из кубиков, но через пару минут забросил и это дело, не закончив начатое. Конечно, по мере взросления ребенок научится концентрировать внимание на чем-то одном, но для успешного развития родителям тоже нужно уделять вопросу о том, как научить своего ребенка усидчивости.
Для того, чтобы привить малышу усидчивость, обязательно нужно развивать у него внимание. В таком возрасте внимание у ребенка непроизвольное, что говорит о том, что ему достаточно трудно сконцентрироваться на чем-то одном по требованию родителей. Именно это свойство помогает ребенку получить и переработать огромный объем информации и попробовать все на свете. И, конечно же, двух-трехлетнему ребенку для того, чтобы вызвать заинтересованность поможет что-то яркое и привлекательное.
Если Вы хотите, чтобы ребенок что-то сделал, увлеките его этим заданием. Например, расскажите ему сказочную историю, которая связана с Вашим заданием, или устройте соревнования.
Естественно для занятий, требующих сосредоточения нужно исключить торопливость и нервозность. Обстановка должна быть спокойной. Стоит убрать лишние игрушки из поля зрения малыша, и обязательно выключить телевизор.
Когда ребенок делает что-то верно, не скупитесь на эмоции. Радуйтесь и восхищайтесь вместе с ним, и обязательно хвалите его.
У 2-3 летних детей активно формируется речь и расширяется словарный запас, поэтому немаловажно комментировать свои действия, просить малыша делиться своими мыслями о том, что он хочет делать. Благодаря активному развитию речи и проговариванию своих намерений, ребенок научится планировать свои действия.
Никогда не требуйте от ребенка сидеть над одним заданием больше, чем он способен в силу возрастных особенностей.
Очень действенным способом по выработке усидчивости является привлечение чада к домашнему труду. Очень часто малыши этом возрасте любят подражать родителям и с удовольствием вызываются помочь помыть полы или посуду. Хотя некоторые родители не очень рады такой инициативе, ведь после мытья полов придется убирать лужи, а тарелок после уборки со стола тоже можно не досчитаться. Ругать ребенка и пресекать его инициативу просто недопустимо, иначе Вы напрочь лишите его желания что-либо делать для Вас.
Существует множество игр, требующих внимания и усидчивости: рисование, лепка, шнуровки, пазлы, мозаика, пересыпания и переливания. При этом учитывайте настроение ребенка, если сейчас он хочет побегать, позвольте ему выплеснуть накопившуюся энергию, а затем предложите тихие игры. И никогда не сравнивайте свое чадо с другими. Если ребенок способен уделить внимание игре только 10 минут, не стоит заставлять сидеть его больше, только потому, что соседский мальчик может заниматься полчаса. Самое главное – это систематические занятия, которые неизменно дадут нужный результат.
deti-chudo.ru
Как научить ребёнка усидчивости, если ребенок очень активный
Для начала ответьте себе на вопрос: «А нужно ли учить ребенка усидчивости?». Может быть правильнее будет направить активность ребенка в нужное русло? Подвижные дети, легко переключающие внимание с одного вида деятельности на другой, при правильном развитии становятся лучшими учениками и блещут талантами, оставляя менее подвижных конкурентов далеко позади. В таком ребенке важнее воспитать ответственность и он на бегу выполнит все то, над чем усидчивые дети будут корпеть часами.
Когда появилась на свет моя дочурка, наш семейный педиатр, присутствовавшая при появлении на свет этого чуда, сказала: «Тебе будет очень тяжело с ней, но очень весело!». Я не придала особого значения этим словам, так как была преисполнена счастьем от появления на свет долгожданной малышки. Прочувствовала я точность этой фразы лишь спустя несколько месяцев.
Моя дочь развивалась стремительно, проявляя повышенную активность на каждом шагу. Научившись резво ползать уже в 5 месяцев, она стала изучать все окружающее ее пространство, включая содержимое шкафов и устройство бытовых приборов. Никакая сила не могла удержать на месте этот ураган даже несколько минут. Желая применить к своему ребенку методики раннего развития, я не стала бегать за дочкой, пытаясь усадить ее и продекламировать ей то, что мне нужно было каким-то образом до нее донести. Я просто направила ее активность во благо ее умственной деятельности. Разбрасывая и собирая игрушки по комнате, к семи месяцам мы знали цвета и формы, а к году пересчитывали все коллекции пластмассовых машинок и динозавров.
Самым интересным в развитии моего ребенка было то, что она миновала период «почемучек», так как во всем разбиралась сама. Начиная с года, моя дочь сама включала любимые мультики, печатала на клавиатуре компьютера только ей понятные тексты, лепила пельмени вместе с бабушкой. Она не спрашивала, она наблюдала и повторяла. Конечно, ни за одним занятием малышка не задерживалась более десяти минут, оставляя недоделанным все, чего касались ее ручонки. Усидчивости нам явно недоставало.
В дошкольном возрасте эти проблемы стали беспокоить меня, но я нашла, как мне кажется, верное решение. Увидев неоконченный рисунок дочки, я спросила, как он должен выглядеть в законченном виде. Ребенок озадачился: «Я не знаю!». «Давай закончим его вместе!», сказала я. Похвалив работу, я отложила рисунок в альбом, сказав, что он прекрасен не только потому, что моя дочка талантлива, но и потому, что все детали хорошо прорисованы.
Я заметила, что моего ребенка беспокоит, если он не знает ответы на какие-то вопросы. Поэтому, увидев брошенный учебник, я, как бы невзначай, задавала дочери вопрос из этого учебника, тем самым ненавязчиво подталкивая ее продолжить занятия.
В школьном возрасте стало намного проще. Я объяснила дочке, что мне совершенно безразлично, сколько времени она тратит на выполнение домашних заданий и в какое время ей удобнее их делать, мне важен результат. Все отличные оценки щедро поощрялись. Амбиции не давали малышке расслабиться ни на секунду. В итоге, первый класс мы закончили со званием лучшей первоклашки города.
Конечно, бывали и тяжелые моменты, когда дочка, не успев сориентироваться в домашнем задании, проснулась среди ночи и стала учить стихотворение или когда она, заболев, сквозь температуру, в бреду, порывалась учить уроки. Но мы преодолели все трудности, вынеся из них полезное.
Если несмотря на все вышеизложенное, Вы твердо решили научить ребенка не ответственности, а усидчивости, то сделать это довольно просто: контролируйте занятия ребенка, поощряя выполнение любого дела от начала до конца; будьте для ребенка примером; уберите из поля деятельности ребенка отвлекающие предметы, не включайте телевизор, компьютер, радио; не отвлекайте ребенка от выполнения задания, а подбадривайте его, если видите, что ему хочется переключиться на что-то другое.
Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.
godovastik.ru
Как научить ребенка усидчивости и внимательности в школе в 3, 5, 7, 8 лет
Усидчивость и старание, внимательность школьника – залог его успехов в школе и дальнейшей жизни. Но для того чтобы ребенок обладал этими качествами, необходимо развивать их с рождения.
Способность человека контролировать свое поведение, длительно выполнять работу, порой даже трудную и неинтересную, закладывается в раннем детстве и развивается постепенно. Формировать усидчивость, доводить до конечного результата начатое, быть внимательным – это первейшая задача родителей в дошкольный период.
Малышу очень трудно сосредоточиться долго на чем-то одном, его внимание неустойчиво, но это и необходимо для быстрого, всестороннего познания мира. Поэтому, чтобы привлечь его внимание и подольше удержать его, задания должны быть яркими и интересными, все занятия, проводятся в игровой занимательной форме. Можете купить ему карнавальные костюмы для детей и попробовать вместе сыграть какой-нибудь спектакль.
Родители, являющиеся для ребенка непререкаемым авторитетом, должны сами соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют своему малышу: выполнять свои обещания, не совершать опрометчивых поступков, ответственность и последовательность действий. Тогда и ребенок, подражая родителям, с легкостью приобретет эти навыки без особых усилий со стороны мамы и папы.
Очень важно выполнение режима дня, это дисциплинирует ребенка, ведь он прекрасно знает, когда пора кушать, ложиться спать. Малыш не будет тратить энергию на ненужные капризы, вместе с тем привыкает к выполнению правил, что тоже способствует самоконтролю ребенка.
Во время игры детей с родителями, необходимо стараться, соблюдать последовательность действий совместной игры, которые не успевают надоесть малышу. Они должны быть интересными для него, увлекая его в мир игры, и тогда крошка перестанет отвлекаться и полностью погрузиться во взаимодействие с вами.
Конечный результат в занятиях и играх должен присутствовать всегда, похвалите малыша, вдохновите его на дальнейшие подвиги, пробудите желание услышать похвалу еще раз и закончить начатое.В момент игры необходимо убрать все возможные раздражители: включенный телевизор, другие игрушки. Вообще-то, у ребенка не должно лежать на виду очень много игрушек, это рассеивает его внимание: ему хочется поиграть во все, а в результате игры не получается. Лучше оставить несколько любимых, а когда ему надоест с ними играть, заменить на новые.
Выбирая занятия и игры для своего малыша, лучше основываться на его увлечениях, так как интерес — главная составляющая усидчивости в нежном возрасте.Хороший повод дисциплинировать крошку – уборка после игры. Замечательно, если малыш захочет помочь в уборке или приготовлении пищи маме. Пусть потом придется все переделывать, зато ребенок сделает все с удовольствием, получит заслуженную похвалу и приучится помогать родителям.
Для развития усидчивости и внимательности в школе в 3, 5, 7, 8 лет используйте виды деятельности, способствующие этому: рисование, лепка, аппликация, вырезание, пазлы, настольные игры, всевозможные конструкторы. Играйте с ребенком, направляйте его, пробуждайте интерес, тогда малыш легче адаптируется к школе, а обязательность и усидчивость станут для него не поводом для упреков, а естественным процессом.