Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция". Рисунок 8 летнего ребенка


Рисунки детей 7-11 лет | ИМОП «Эволюция»

Рисунки детей 7-11 лет

Скачать сертификаты

Внимание. Все сертификаты находятся в одном файле. Для открытия и печати понадобится программное обеспечение для работы с PDF файлами, например Adobe Acrobat Reader

   

Белая береза

Василевская Елена Сергеевна (11 лет)

город Вятские Поляны Кировской области

Снегири

Головина Дарья Юрьевна (11 лет)

город Вятские Поляны Кировской области

   

Воскресная прогулка

Запивахина Полина Алексеевна (10 лет)

город Вятские Поляны Кировской области

Край ты мой…

Зимина Диана Владимировна (11 лет)

город Вятские Поляны Кировской области
   

Лунный свет

Мухаметшина Ляйсан Ильфатовна (11 лет)

город Вятские Поляны Кировской области

Осень в парке

Пафнутьева Маргарита Сергеевна (10 лет)

город Вятские Поляны Кировской области
   

Домик под ветлами

Савинова Любовь Андреевна (11 лет)

город Вятские Поляны Кировской области

Осень

Сафина Алина Камильевна (10 лет)

город Вятские Поляны Кировской области
   
Победитель

Свет в родном окне

Селезнева Карина Аркадьевна (11 лет)

город Вятские Поляны Кировской области

Половодье

Симонова Анна Владимировна (11 лет)

город Вятские Поляны Кировской области
   

 Святыни Украины

Чураков Олег (9 лет)

Украина, город  Карловка

Солнечный край

Кокоева Анна (11 лет)

РСО-Алания. Пригородный район. село Сунжа
   

Семья

Джаджиева Ариана (10 лет)

РСО-Алания. Пригородный район. село Сунжа

Волшебная лошадка

Дмитренко Злата Александровна (10 лет)

Украина, г. Днепропетровск (Днепр)
 

teacher19.ru

Не мешайте ребенку рисовать! 10 причин, почему не стоит учить ребенка рисовать до 8 лет

Интереснейшая статья арт-терапевта со стажем о том, какую важность имеет детский рисунок для гармоничного развития личности.

В становлении человека важной частью процессов развития личности есть понимание образов, символов и форм, которые создаются нашей психикой для гармонизации. То, что ребенка начинают учить рисовать, – это самая большая ошибка. Мы закрываем ребенку путь к самопознанию и самопониманию. Ведь через свой рисунок намного легче понять и познать себя, что априори становится невозможным, когда с самого детства нас учат присматриваться к другим.

Конечно, многие скажут, как же ребенок должен видеть вещи правильной формы и в правильных цветах. Понятие “правильно” само по себе абстрактное. Ведь небо не всегда голубое, а солнце далеко не желтое. Если внимательно присмотреться, то вы и сами увидите в небе более 30 оттенков разных цветов. Но ваш ребенок может этого не увидеть, если с самого детства не давать ему выбора увидеть самому то, что хочет увидеть он сам. Итак, я как психолог почти с 16-летним стажем работы, могу смело утверждать: “учить рисовать нельзя!!!” А если учить профессионально, то в художественных школах и после 8 лет.

Приведу ряд аргументов, почему учить рисовать ребенка до 8 лет вредно:

  1. Цвет и форма, линии на листе бумаги являются способом самовыражения ребенка, и как только мамочка начинает комментировать, что солнышко должно быть круглым, глядя на квадратное солнышко ребенка, он тут же найдет другой способ самовыражения, и это будут капризы, крики и т.д.
  2. В период дошкольного возраста, когда у ребенка проходит очень тонкий и важный этап взросления – социализация, рисунок даст вам понять возможные трудности и переживания по этому поводу. Но только если Вы не запрещали рисовать ребенку то, что он хочет. Например: одна мамочка, у которой ребенок очень агрессивен по отношению к другим, гордится тем, что всегда запрещала рисовать войну и драки. Так вот ребенок и принес все, что мог оставить на листе бумаги, в реальные социальные отношения с миром.
  3. Ребенок имеет право на свой сюрреализм, поэтому исправлять рисунки ребенка, пробовать делать их более красивыми или правильными категорически нельзя. Если ребенок привыкнет к такой позиции, то ошибки во взрослой жизни тоже будете исправлять вы.
  4. Каждый случайный рисунок ребенка – это избавление от негативных состояний, эмоций, которые он не смог проговорить, энергии, которую некуда скинуть. Поэтому, когда родители начинают помогать с сюжетами, то неосознанно блокируют психологический канал, с помощью которого ребенок может стабилизировать свое психоэмоциональное состояние. Можно помочь ребенку с выбором сюжета тогда, когда он очень этого просит, и то только волшебной фразой – «Рисуй, что хочется рисовать».
  5. Следующий важный вопрос, который задают родители: чем рисовать ребенку? Ведь прекрасно иметь 64 красивых фломастера, которые дают очень четкую и тонкую и ровную линию. Но если рассматривать рисование как форму самопомощи, то только рисование жидкой краской, которая легко смешивается и дает возможность экспериментировать с формой и разным цветом, да еще восковые мелки, дают эффект настоящего терапевтического пространства в рисунке.
  6. Никогда не критикуйте и не сравнивайте рисунки ребенка с другими. Через принятие продукта творческой деятельности вашего малыша вы принимаете процесс его становления как личности. Ведь логика ребенка такова: если рисунок плохой, значит и я для мамы плохой. Поэтому не бойтесь перехвалить ребенка, ведь каждый рисунок – это частичка проявления души вашего маленького чуда, его индивидуальности и неповторимости.
  7. Важно заметить, что процесс рисования для детей – это способ самопознания, и очень важно не упускать такой важный психологический и педагогический инструмент, как рисунок. Простые вопросы к ребенку: Кто нарисован на рисунке? Какой он? Что он делает? В каком он настроении? – дают возможность родителям заглянуть в душу ребенка и увидеть возможные проблемы.
  8. Мир фантазий и сказок, который отражается на рисунке, раскрывает для ребенка новые горизонты собственного воображения, и это очень значимая сфера жизнедеятельности ребенка. Если родители постоянно возвращают ребенка в суровую реальность, это значительно уменьшает способность фантазировать у детей, обедняется интеллектуальное развитие личности, снижаются возможности креативного, образного мышления. Но ведь сами подумайте: перед тем, как чему-то появиться в реальности, это что-то появляется у кого-то в фантазии. Не убивайте в своем ребенке творца!
  9. Важно сказать то, что сам ребенок начинает гордиться собой, когда видит продукты своего творчества в рисунках, что является наилучшим средством для психологической профилактики невротических расстройств личности, тревог, страхов и низкой самооценки. Но, а уж как будете гордиться вы своим ребенком, ни в сказке сказать, ни пером описать.
  10. Рисунок является самой первой формой самовыражения человечества и самым древним средством социализации. Наскальные рисунки передают нам весь путь развития общества и цивилизации, так дайте же своему ребенку пройти свой путь развития в рисунках.

Автор Виктория НазаревичИсточник

Смотрите также:10 причин заниматься творчеством23 кратких совета от арт-терпевта на все случаи жизни5 ошибок в занятиях творчеством с детьми

ihappymama.ru

Рисунки детей 12-16 лет | ИМОП «Эволюция»

Рисунки детей 12-16 лет

Скачать сертификаты

Внимание. Все сертификаты находятся в одном файле. Для открытия и печати понадобится программное обеспечение для работы с PDF файлами, например Adobe Acrobat Reader

   

Ветер осени

Комлева Марина Юрьевна (12 лет)

город Вятские Поляны Кировской области

Рыжая осень

Константинова Виктория Дмитриевна (14 лет)

город Вятские Поляны Кировской области

   

Шелестят березы

Лопатко Богдан Константинович (13 лет)

город Вятские Поляны Кировской области

Палитра осени

Осенкова Людмила Александровна (12 лет)

город Вятские Поляны Кировской области

   
Победитель

Город просыпается

Фадеева Лада Александровна (15 лет)

город Вятские Поляны Кировской области

Тихий уголок

Чайникова Светлана Михайловна  (14 лет)

город Вятские Поляны Кировской области

   

Осенняя прогулка

Чехонина Ксения Алексеевна  (14 лет)

город Вятские Поляны Кировской области

Путешествие оленей

Кочишвили Кристина  (12 лет)

РСО-Алания. Пригородный район. село Сунжа

   

Вокзал. До свидания, мой любимый Усть-Катав

Тихоновская Владлена Станиславовна (15 лет)

Челябинская область, город Усть-Катав

Брянский мост в Усть-Катаве

Логинова Ольга Сергеевна (14 лет)

Челябинская область, город Усть-Катав

   

Стелла на въезде в город Усть-Катав

Шарипова Алина Ришатовна (14 лет)

Челябинская область, город Усть-Катав

Краеведческий музей города Усть- Катав

Лазарева Анастасия (14 лет)

Челябинская область, город Усть-Катав

   

Пейзаж моей малой родины

Аллаярова Динара Бахриддин кизи (14 лет)

Республика Узбекистан, Самаркандская область, с.Бойтуб

Мой любимый город Самарканд

Муртозаева Муяссар Камол (14 лет)

Республика Узбекистан, Самаркандская область, с.Бойтуб

 

teacher19.ru