Ребенок отстает в развитии? Ребенок отстает в развитии в 8 месяцев
rebenok-razvitie - запись пользователя M.F. (melissa_one) в сообществе Здоровье новорожденных в категории Неврология
Всем добрый вечер! Давно уже мучает вопрос относительно моей дочки, решила посоветоваться с вами тк столько слез пролила и нервов уже извела...
Ситуация следующая: ребенку 6мес. и несколько дней, весим 7300, рост примерно 69-70 а мы многое не умеем:
не переворачиваемся на живот со спины, пару раз "зависли" на боку и все тут, а вот с живота на спину еще в 4мес. начала переворачиваться;
не сидим без поддержки,заваливаемся на бок или назад, в положении лежа сама пытается сесть но пока не очень получается(((((
не ползаем совсем, но ногами дрыгаем активно,если положить ее на живот и подставить опопру ногам то она отталкиваясь отползает;
с головой тоже проблемы - тк спать на животе любим с рождения, то в месяц стали уже ее в таком положении удерживать а в 2 уже оч высоко поднимались на предплечиях и смотрели в разные стороны,т.е в положении на животе все ок, а вот в вертикальном и сидячем положении голова какое-то время удерживается а потом бац и назад падает, она ее поднимает, какое то время удерживает и опять тоже самое((((
кулачки не постоянно разжаты.Многие игрушки нас тоже не особо интересуют - любим только мобиль, бабочку - "шуршалку"(если она висит сбоку в кроватке или на дуге от коврика),поющий мячик(бьем по нему только если он висит),неваляшку бьем,обычные крупные бусы перебираем и всякие тряпочки,веревочки постоянно хватаем и тянем в рот, а музыкальное пианино,всякие погремушки-зверюшки,прорезыватели так и лежат у нас без дела(((
Гулить и улыбаться начали в 2,5мес., сейчас уже во всю смеемся, распеваем всякие звуки.
Были у невролога в 3месяца - все развитие было в норме, ортопед и хирург тоже проблем не нашли, рекомендовали только массаж и плавание,чем мы сейчас и занимаемся(уже месяц как плаваем в детском круге в большой ванне каждый день минут по 40, ходим на массаж в поликлинику, сделали уже 5 сеансов, массажистка говорит что ребенок слабый, намекает на то чтобы мы ее на дом еще платно вызывали как закончим курс - я бы подумала что она просто денег хочет, но ведь я и сама присутствую на сеансах и вижу все своими глазами). Все подруги с детьми и просто знакомые постоянно спрашивают "что,твоя сидит уже?", на мои рассказы сразу начинают "а вот мой ребенок во столько то уже это умел" , "моя раньше других уже это делала" и тому подобное, а у меня сердце кровью обливается, даже в какой-то мере становится стыдно за своего ребенка(понимаю что это ужасно, это жизнь а не соревнование "кто быстрее" , но ничего не могу с собой поделать). По ночам плачу, много нервничаю, пью сильные успокаительные но они не особо помогают. Для успокоения(да и вообще,пора уже) записалась к хорошему неврологу, завтра идем на прием, а тут мне вдруг стало страшно, а вдруг я что нехорошее там услышу, и вместо успокоения еще сильнее нервничать начну. Массажистка и педиатр с таким пренебрежением говорят что моя дочка не делает того,что другие дети в ее возрасте уже умеют...Меня уже начинают преследовать мысли что у нее что-то серьезное и что она никогда ничего не сможет делать..Это ужасно,как только подумаю сразу слезы на глаза...
В общем, такая ситуация. Кто что думает по этому поводу - высказывайте, любому комментарию буду благодарна...
www.babyblog.ru
Задержка развития ребенка | Справочник здоровья
Термин «задержка развития» применяется по отношению к тем детям, которые не продвигаются в своем развитии в первый год жизни. Осмотр проводится в возрасте 6-8 недель и 8 месяцев. Чем раньше будут выявлены причины задержки развития, тем быстрее можно будет начать лечение.
Считается, что примерно у 3% детей наблюдается отставание в развитии. Проверка таких показателей как рост, вес и окружность головы говорит о том, наскольно развивается младенец в первый год жизни. Особенно тщательно наблюдают за новорожденными, родившиеся в трудных родах.
Причины
Причин задержки развития ребенка существует множество, включая медицинские и социальные. Среди медицинских причин - генетические заболевания, включая болезнь Дауна, ДЦП, аутизм. Аутизм – аномалия поведения, проявляющаяся на втором году жизни у детей ранее вроде бы развивавшихся нормально.
Проверки развития
Два самых важных для ребенка обследования после неонатального периода проводятся в возрасте 6-8 недель и в 8 месяцев. Во время осмотра врач задает родителям вопросы, позволяющие оценить каждый аспект развития. Что должен уметь делать ребенок в этом возрасте? К шестинедельному возрасту ребенок начинает издавать громкие звуки, он способен следить за взглядом, взрагивать на громкий стук. К сожалению, бывает так, что ребенок кажется в физическом смысле нормальным, но у него явно видны признаки отставания. Например, недостаток мышечного тонуса у новорожденного указывает на ряд заболеваний, включая болезнь Дауна. Проблемы в развитии могут определить родители во время игры с ребенком. К таким проблемам можно отнести нарушение координации зрения и движения рук. Один из методов обследования умственного развития ребенка в возрасте 6-8 недель включает подвешивание над его головой какую-либо игрушку. Так проверяют зрение и способность следить за движущимся предметом. Важно провести тщательный осмотр ушей ребенка. Любые нарушения слуха могут стать помехой в овладении речью. Если есть сомнения относительно зрительного восприятия или слуха, ребенка направляют к специалисту.
В возрасте 8 месяцев дети уже умеют переворачиваться и сидеть, некоторые пытаются ползать, умеют пользоваться всей рукой или брать мелкие предметы двумя пальцами. Большинство детей этого возраста лепечут, некоторые произносят отдельные слова «мама», «папа».
Родители должны внимательно следить за ребенком и отмечать признаки отставания. Возможно, через несколько недель ребенок после обследования ребенок уже научиться сделать то, что вызвало вашу тревогу. Ведь у каждого ребенка свой темп развития. Однако, если состояние ребенка вызывает беспокойство, его направляют к специалисту
it-apharm.ru
6 месяцев ребенку отставание в развитии лечение. Отклонения в моторном развитии ребенка
Развитие ребенка младенческого возраста (от рождения до года) рассматривается по следующим категориям:
- Грубая моторика - отражает поэтапное становление двигательных функций (возраст удержания головы, сидения, ползания, хождения).
- Тонкая моторика – оценивает развитие функции кисти и является показателем интеллектуального развития ребенка, т.к. мотивация здесь является главным аспектом.
- Перцепция – получение информации об окружающем мире путем восприятия, осмысления и адекватного реагирования на внешние раздражения посредством взаимодействия органов чувств и корковых центров.
- Развитие речи: импрессивной (понимаемой) и экспрессивной (произносимой).
- Социальное развитие – развитие взаимодействия с окружающим миром, формирование навыков самообслуживания.
Определение развития ребенка проводится при неврологическом обследовании с использованием определенных тестов, сопоставлением полученных результатов со специальными графиками и таблицами. Затем определяется соответствие развития определенному «эталонному» уровню или степень отставания от него.
На протяжении первого года жизни ребенка можно выделить 4 возрастных периода, имеющих отличия в развитии основных психических и моторных функций:
- от 0 до 3 мес.
- от 3 до 6 мес.
- от 6 до 9 мес.
- от 9 до 12 мес.
Не менее важно подводить итоги развития ежемесячно.
Знание этапов и критических периодов развития помогают правильно оценивать нервно-психический статус ребенка и проводить своевременную коррекцию нарушений.
Самыми частыми жалобами при обращении к детскому неврологу родителей с малышами первого года жизни являются жалобы на задержку моторного развития (грубой и мелкой моторики).
А самой распространенной ошибкой оценки развития: сравнение своего ребенка с ребенком соседки, подруги и т.д.
Когда ребенок начнет сидеть, ползать, ходить – зависит, прежде всего, от его генетической программы.
Если же у мамы тяжело протекала беременность или была инфекция, роды протекали с осложнениями (родовая травма, гипоксия и др.) или были преждевременными, то следует более пристально наблюдать за развитием малыша.
Родителям следует бить тревогу, если ребенок не умеет:
- в конце 1 месяца удерживать голову высоко минимум 3 сек., а в конце 2 месяца - минимум 10 сек на уровне 45 градусов;
- в конце 3 месяца
codemake.ru